МАЗ-5551 () (5551)- описание, характеристики, история.
Самосвал МАЗ-5551 выпускается с 1988 г. на базе агрегатов и узлов МАЗ-53371. Кузов — цельнометаллический с автоматически открывающимся и закрывающимся задним бортом, разгрузка — назад. На МАЗ-5551 предусмотрен обогрев днища кузова отработавшими газами двигателя. Кабина — двухместная, откидывающаяся вперед (на МАЗ-5551 гидроцилиндром с ручным приводом гидронасоса).
Модификация — МАЗ-555101 исполнение ХЛ для работы в холодном климате до минус 60°С.
Допускается эксплуатация МАЗ-5551 с прицепом-самосвалом полной массой 10000 кг.
Шины: для МАЗ-5551 — 12,00R20(320R508) мод. И-109Б, допускается установка шин 12,00-20(320-508) мод. ВИ-243; на автомобили северного исполнения — шины мод. ИД-304; для МАЗ-5549 — 11,00R20 (300R508) мод. И-68А, допускается установка шин 12,00R20 (320R508) мод. И-109Б и шин 12,00-20(320-508) мод. ИЯВ-12Б и ВИ-243 серии УД-1.
Опрокидывающий механизм платформы гидравлический, с пневматическим дистанционным управлением.
Гидроцилиндр — телескопический, трехступенчатый.
Насос — шестеренный НШ-32У.
Объем гидросистемы: 24 л, летом — масло индустриальное 20, зимой — масло индустриальное 12.
Масса платформы (кузова) 1030 кг.
Остальные данные см. Автомобиль МАЗ-53371
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Грузоподъемность | 8500 кг. |
---|---|
Снаряженная масса | 7580 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 4130 кг. |
на заднюю ось | 3450 кг. |
Полная масса | 16230 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 5980 кг. |
на заднюю ось | 10250 кг. |
Макс.скорость автомобиля | 83 км/ч. |
время разгона автомобиля до 60 км/ч | 50 с. |
Макс. подъем, преодолеваемый автомобилем | 25 % |
Выбег автомобиля с 50 км/ч | 850 м. |
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при 60 км/ч | 23,21 л. |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу | 7,9 м. |
габаритный | 8,6 м. |
Передаточное число ведущего моста (общее) | 7,79 |
Объем кузова | 5,5 м. |
Время подъема груженого кузова при 1900 об/мин коленчатого вала двигателя | 15 с. |
Время опускания порожнего кузова | 10 с. |
МАЗ 5551 — описание модели и технические характеристики • Ремавтоснаб
19.11.2020
Самосвал МАЗ 5551 (МАЗ-5551) основан на базе агрегатов и узлов МАЗ-53371. Выпуск самосвала стартует с 1988г. Кузов МАЗ 5551
цельнометаллический, разгрузка происходит назад, оснащен автоматическими открывающимися и закрывающимися задним бортом. На данной модели был предусмотрен обогрев днища кузова. Обогрев происходит благодаря отработанным газам двигателя.Каталоги запчастей МАЗ 5551 (чертежи, список узлов и т.д.):
МАЗ 5551
Актуальность: 1992.01.01
МАЗ 5551
Актуальность: 1970.01.01
МАЗ 5551
Актуальность: 2005.01.01
МАЗ 5551
Актуальность: 2003.01.01
Кабина самосвала открывается вперед и оснащена 2-мя (двумя) местами.
Для работы в холодном климате до минус 60°С существует модификация МАЗ 555101 исполнение ХЛ.
Допустимые шины и давление:
- 12,00R20 (320R508) мод. И-109Б, возможна установка шин 12,00-20(320-508) мод.ВИ-243. Для холодного климата мод. шины ИД-304.
- Давление в шинах И-109 спереди: 7,0;
- Давление в шинах И-109 сзади: 6,65 кгс/см.кв;
- В шинах И-68А: передних — 6,5; задних — 6,7 кгс/см. кв.
Тип механизма опрокидывания платформы:
Гидравлический, с пневматическим дистанционным управлением. Гидроцилиндр трехступенчатый и телескопический.
Применяемый насос НШ: НШ-32У.
Объем гидросистемы:
24 л, летом — масло индустриальное 20, зимой — масло индустриальное 12.
Масса платформы (кузова) 1030 кг.
Технические характеристики МАЗ-5551:
Грузоподъемность | 8500 кг. |
---|---|
Снаряженная масса | 7580 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 4130 кг. |
на заднюю ось | 3450 кг. |
Полная масса | 16230 кг. |
В том числе: | |
на переднюю ось | 5980 кг. |
на заднюю ось | 10250 кг. |
Макс.скорость автомобиля | 83 км/ч. |
время разгона автомобиля до 60 км/ч | 50 с. |
Макс. подъем, преодолеваемый автомобилем | 25 % |
Выбег автомобиля с 50 км/ч | 850 м. |
Контрольный расход топлива автомобиля, л/100 км, при 60 км/ч | 23,21 л. |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу | 7,9 м. |
габаритный | 8,6 м. |
Передаточное число ведущего моста (общее) | 7,79 |
Объем кузова | 5,5 м. |
Время подъема груженого кузова при 1900 об/мин коленчатого вала двигателя | 15 с. |
Время опускания порожнего кузова | 10 с. |
Купить запчасти для МАЗ 5551 вы можете у нас на сайте! Воспользуйтесь поиском или позвоните нам по телефонам:
+ 375 (17) 380-23-72; + 375 (29) 747-80-78.
У нас вы легко найдете рессору переднюю или заднюю, запчасти на задний мост, запчасти платформы, запчасти тормозной системы и другие детали МАЗ 5551.
МАЗ-5337, МАЗ-5432, МАЗ-5551 — Каталог СовАвто
МАЗ-5337, МАЗ-5432, МАЗ-5551 — Каталог СовАвтоСайт СовАвто.
Модель | МАЗ-54326 |
Сиденье | — |
Вес нетто, кг [фунт] | — |
Масса полной загрузки, кг [фунт] | с прицепом 40 000 [88 000] |
Вес груза, кг [фунт] | 24 500 [53 900] |
— | |
Длина, мм [дюйм] | — |
Ширина, мм [дюйм] | — |
Высота, мм [дюйм] | — |
Основание, мм [дюйм] | — |
Минимальный зазор, мм [дюйм] | — |
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] | — |
Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] | 118 [73] |
Максимальная мощность, л. с. [кВт] | 370 [276] |
Объем двигателя, л [см 3 ] | 12 [11 967] |
Передаточные числа | — |
Передаточное число главной передачи | — |
Пробег, л/100 км [ми/гал] | — |
Разрывной путь, м | — |
Емкость топливного бака, литров [гал] | — |
Годы выпуска | 1990-е |
Тип двигателя | MAN D2866LF05 (МАЗ-54321 с ЯАЗ-8421) |
Колесная формула | 4 х 2 |
Фотографии | 74 КБ (цвет, вид спереди, с
прицеп [МАЗ-54326] [19/4]) 71 КБ (цв, вид сбоку, без прицепа [МАЗ-54321] [19/4]) 111 КБ (ч/б, вид спереди, с прицеп [МАЗ-5432] [3]) 101 КБ (ч/б, вид сбоку, с тентованный прицеп [МАЗ-54321] [3]) 106 КБ (ч/б, вид сбоку, с прицеп для леса [МАЗ-5434] [3]) 110 КБ (цв, вид сбоку, 4 Х 4, с прицепом для лесоматериалов, двигатель ЯМЗ-238М2/ 14 860 куб. 68 КБ (цвет, вид сбоку, с прицепом, данные по двигателю см. в таблице выше [МАЗ-54321] [59]) 51 КБ (цвет, вид сбоку, с прицепом, двигатель ЯМЗ-238Б турбо/ 14 860 куб.см/ 300 л.с. [МАЗ-54323] [59]) 69 КБ (цвет, вид сбоку, с прицепом, данные по двигателю см. в таблице выше [МАЗ-54326] [59]) |
Автомобиль МАЗ-54326 отличается от МАЗ-54321 тем, что имеет импортный двигатель, а не двигатель ЯАЗ.
На основании этого, а точнее в дополнение к эти автомобили, их близнецы 6 X 4 — МАЗ-64226 [с двигателем MAN] и МАЗ-64221 [с Двигатель ЯАЗ]
Модель | Характеристики | Картинки |
МАЗ-53362 | платформа с металлическими бортами | (62 КБ ч/б, вид сбоку [3]) |
МАЗ-53371 | платформа с металлическими бортами | (89 КБ б/с, вид сбоку [3]) |
МАЗ-5337 | внедорожник | (76 КБ ч/б, вид спереди [3]) |
МАЗ-5337 | Шасси, двигатель ЯМЗ-236М2 (11 150 куб. см/180 л.с.) | (87 КБ цвет, вид спереди [59]) |
МАЗ-53366 | Платформа с тентом, двигатель ЯМЗ-238Б (14 860 куб.см/ 240 л.с.) | (цвет 52 КБ, вид спереди) [59]) |
МАЗ-53371-29 | платформа с тентом, двигатель ЯМЗ-236М2 (11150 куб.см/180 л.с.) | (цвет 53 КБ, вид сбоку) [59]) |
МАЗ-5551 | самосвал | (130 КБ ч/б, вид сбоку [3]) (152 КБ ч/б, вид сбоку [4]) |
Страница создана в субботу, 13 февраля 1999 г. Последнее обновление страницы: воскресенье, 24 февраля 2002 г., 23:27:54 по восточному поясному времени.
МАЗ-5551 Самосвал
Выпуск самосвалов МАЗ-5551 на Минском автозаводе датируется 1985 годом. Однако, несмотря на стремительные темпы научно-технического прогресса в последние 20 лет, автомобиль сложно назвать старый во многих смыслах.
Да, в этом грузовике нет особых инновационных «наворотов», характерных для таких автомобилей нового поколения, однако его популярность и сегодня высока. Достаточно обратить внимание на любой строительный объект и прилегающую территорию: мы обязательно увидим непременный атрибут практически каждой стройки – самосвал МАЗ-5551.
Чем отличается минский «Зубр» от аналогов, которые выпускают другие отечественные производители грузовиков, в частности КамАЗ и ЗИЛ? Сравнение кабин дает очевидный плюс в пользу МАЗа — кабина последнего намного просторнее. Благодаря конструктивным особенностям ступеней и поручней доступ к ней как водителю, так и пассажиру намного проще и удобнее. Панель приборов компактна, она достаточно информативна. Что касается комфорта водителя и пассажира, то здесь все продумано в достаточной степени оптимально. Крыша кокпита снабжена вентиляционным люком, добавляющим удобства хорошим освещением и системой обогрева. Сиденье водителя оснащено пневматической системой регулировки посадки. Обращает на себя внимание отсутствие третьего сиденья, как в кабине агрегатов КАМАЗ, которое находится посередине, между водительским и пассажирским сиденьями. Здесь расположена полка для документации и различных предметов быта и быта. Кабина оборудована большими зеркалами заднего вида с системой обогрева, что повышает безопасность движения при управлении самосвалом. Система подъема и опускания кабины имеет гидравлический привод.
К недостаткам можно отнести жесткую посадку кабины из-за отсутствия амортизации в местах ее крепления к раме, не оборудованную системой пневматической регулировки положения сиденья пассажира. В солнечную погоду некоторые элементы световой индикации прибора плохо доступны зрительному восприятию.
Что касается ходовых качеств грузовика, то в этом отношении можно смело утверждать, что среди аналогичных по основным параметрам отечественных автомобилей нет равных в этом отношении.
Даже полностью загруженная машина легко разгоняется до скорости 90 км/ч. Маневренность автомобиля практически безупречна для такого типа грузовиков. Особенности конструкции переднего моста в сочетании с гидроусилителем руля позволяют без особых трудностей разворачивать самосвал на участках дорог и площадках с очень ограниченным свободным пространством. Рулевое управление само по себе мягкое и позволяет водителю крутить «баранку», не прилагая значительных усилий.
Работа тормозной системы особых нареканий у потребителей не вызывает.
У МАЗ-5551 технические характеристики полностью соответствуют основным нормам и стандартам для таких автомобилей. Колесная формула автомобиля – 4х2.
Серийно устанавливаемый двигатель ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л.с. Имеет отличную репутацию, проверена годами на разных марках автомобилей разных производителей.
Коробка передач 5-ст. Грузоподъемность грузовика 10 тонн.
На новые самосвалы МАЗ-5551 цена варьируется в пределах 1 200 000 — 1 400 000 рублей. Их реализацию осуществляют предприятия дилерской сети Минского автомобильного завода.