Новый самосвал MAN TGS 41.480 8х8 прошёл тестирование на Дмитровском автополигоне
Производитель: | MAN Truck & Bus AG |
---|---|
Модель: | MAN TGS 41.480 8х8 BB-WW (typ 60W0151) |
Начало продаж в России: | 2016 г. |
Даниил Минаев, фото автора
Однажды представительство концерна MAN решило сделать предложение российской горнодобывающей отрасли. В ответ было услышано, что там интересуются самосвалами грузоподъёмностью от 30 тонн. И закипела работа, итог которой – предмет сегодняшнего теста.
Почему «майнинговый»? Да потому, что термин mining – горный – уже вошло в обиход горняков. Самосвал MAN TGS 41.480 8×8 BB-WW с кузовом вместимостью 21 кубометр и грузоподъёмностью до 32 т я опробовал на тарированных уклонах Дмитровского автополигона. Получил массу адреналина и позитива. Но об этом далее, сначала разберём конструктив.
Рама и кузов
Перед конструкторами стояла непростая задача. С одной стороны, самосвалу полной массой 50 т по определению необходима прочная рама, с другой – усиление стандартной рамы крадёт драгоценные центнеры полезной нагрузки. Дилемма: проектировать под такую нетипичную машину собственную раму или усиливать стандартную. Опять же вопрос серийности, сколько в год необходимо строить подобного эксклюзива, оправдано ли удорожание, неизбежное в малых сериях.
В итоге сложных расчётов решили не применять усиление по типу «лонжерон в лонжероне» по всей длине рамы. Вставки из специальной стали толщиной 9,5 мм установили в трёх местах, практически не изменив собственный вес «хребта». Аналогичная проблема была и с надстройкой.
Скальная порода требует такого материала кузова, чтобы выдерживать ударные нагрузки при наполнении кузова и фрикционный износ при движении и разгрузке. Конструкция кузова Meiller h536 из стали Hardox HB 450 позволила снизить собственную массу кузова до 5 т без потери прочности при удержании максимальной нагрузки 30 т. Толщина стенок – 8 мм, днища – 12 мм. Защитный козырёк на всю длину кабины имеет толщину 6 мм. Гидравлическая система тоже марки Meiller (Мюнхен, ФРГ) у этого самосвала отвечает не только за подъём и опускание кузова, но и управляет задним бортом. Это позволяет выдержать удар горной породы плотностью до 2 кг / см. Что ещё бросилось в глаза из оборудования на раме – единое поле вблизи аккумуляторных ящиков, куда выведены штуцеры пневмосистемы, выключатель «массы», фильтр-сепаратор и даже противооткатные упоры: водителю при обслуживании, аварийном запуске или подготовке к буксировке автомобиля не придётся шнырять вперёд–назад по всему периметру самосвала. По-немецки выверенное и аккуратное решение!
Трансмиссия и ходовая часть
Трансмиссия с постоянным полным приводом включает раздаточную коробку G253 с дифференциалом и роботизированную КП ZF 12 AS 2330 ОD TipMatic. Размерность шин – 325 / 95 R24.
Ходовая часть полностью на сайлентблоках, смазка в процессе эксплуатации не требуется, за исключением надстройки
Крылья над задней тележкой металлические, появилась и новая защита силового агрегата на всю длину, включая КП. Передние мосты грузоподъёмностью по 9 т каждый – на четырёхлистовых параболических рессорах. Задние мосты грузоподъёмностью по 16 т установлены на балансирной тележке грузоподъёмностью 40 т. Стабилизаторы поперечной устойчивости присутствуют на всех четырёх осях. Теперь немного о тормозной системе. Колёсные тормозные механизмы барабанные на всех осях, интересно, что здесь имеется дополнительный стояночный тормоз на передней оси. За чистотой воздуха в пневмосистеме следит двухкамерный фильтр-осушитель с подогревом.
Двигатель
Для того чтобы уверенно приводить в движение гигантскую с точки зрения дорог общего пользования махину, самосвал снабдили двигателем модели D2676LF07 мощностью 480 л.с. при 1900 мин-1 с максимальным крутящим моментом 2300 Н∙м при 1000–1400 мин-1. Рядная дизельная «шестёрка» пятого экологического класса оборудована системой впрыска топлива Common Rail и системой нейтрализации выхлопных газов SCR с впрыском синтетической мочевины. Поскольку температуры выхлопных газов, по мнению конструкторов, достаточно для обогрева самосвального кузова, то предусмотрели разветвитель и заслонку в выпускном тракте.
С учётом специфики работы самосвала на двигатель установили вентилятор повышенной производительности, который приводится вязкостной муфтой. Для сложных условий эксплуатации предусмотрели дополнительный топливный фильтр с обогревом и водоотделителем и электрофакельное устройство для облегчения холодного пуска.
Кабина
Забираться в кабину майнингового самосвала ой как не просто – очень высоко, за день напрыгаешься! Внутри меня встретила привычная приборная панель с традиционными круглыми шкалами, со спокойными плавными линиями и обводами. К материалам отделки не придерёшься, но такого простора, как в магистральном тягаче конечно же нет. Но даже несмотря на невысокий потолок и отсутствие спального места, расположиться можно вполне с комфортом.
Для тяжёлой работы в пыльном карьере предусмотрен кондиционер, а воздухозаборник фильтра вентиляции кабины оборудован устройством «циклон», иначе фильтровальному элементу долго не выдержать. Ещё здесь я обнаружил электростеклоподъёмники, люк в крыше, правда, механический, регулировку жёсткости механической подвески кабины, круиз-контроль, аудиосистему и автономный отопитель Eberspacher мощностью 2 кВт. Недурно для «просто самосвала»! Непонятно только, почему не предусмотрели на подлокотник водительского кресла, ладно бы ещё была механическая КП, а с автоматом так вообще правая рука свободна.
Для тяжёлой работы в пыльном карьере предусмотрен кондиционер, а воздухозаборник фильтра вентиляции кабины оборудован устройством «циклон», иначе фильтровальному элементу долго не выдержать
Уклоны и градусы
Начать упражнения в горной езде пришлось сразу с уклона 30 % – всего 16,7°. Посмотрите, по транспортиру – вроде чепуховина! Но когда едешь вверх, видно только небо, но MAN kann! Как говорится в рекламном слогане – «МАН может это»!
Теперь нужно спуститься вниз (кузов частично загружен влажным песком), активировав декомпрессионный моторный замедлитель. Не стоит суетливо перебирать положения ретардера, чтобы добиться стабильного замедления. Электроника самостоятельно выберет нужный алгоритм для удержания такой тяжести на уклоне. И выбрать есть из чего: от инструментария работы КП до SCR с декомпрессионным регулируемым моторным тормозом EVBec.
Электронная система сама обеспечила установившееся замедление. От меня потребовалось лишь в нужный момент на спуске зафиксировать желаемую скорость кратковременным (в течение одной секунды) нажатием тормозной педали, а после нажатия на газ функция автоматически отключается. Но при движении на подъём инструктор просит отключить ассистент торможения, иногда (у него же нет глаз) этот электронный помощник, перестраховываясь, будет мешать разогнаться перед затяжным подъёмом. И вот неспешно, но уверенно самосвал ползёт наверх, мерно тарахтя мощным дизелем.
Затем пришлось повторить заезд на соседнем уклоне 40 %. Страшно, поверьте. С непривычки кажется подъём никогда не закончится, и начинаешь думать, а если самосвал улетит под гору, если что-то пойдёт не так? Казалось бы, плюс какие-то 10 %, но из кабины кажется, что ты ползёшь вверх по вертикальной стенке! А ведь это всего лишь 21,8°! А ещё неприятно солнце светит прямо в лицо. Перевести дух удаётся, когда откуда-то снизу выплывает земля, а солнце чиркает вверх и уже не освещает как фонарь всю кабину.
А потом нужно было развернуться на верхней площадке, и тут уже лавиной обрушиваешься вниз. Ощущение, что сейчас вывалишься под гору вместе с кабиной, кузовом и всем его грузом, а машина так и будет терпеливо спускаться с подъёма! Благородный трудяга, созданный педантичными и аккуратными немецкими рабочими, опять не подвёл и воспринял это как будничную работу.
В этот момент в глубине души проникаешься уважением к создателям такой техники. Ведь помимо завидных возможностей этого самосвала, в нём удобно водителю, он лёгок и понятен в управлении, безопасен и комфортабелен. Только представители концерна напоследок предупредили: технические возможности MAN TGS 41.480 BB-WW превышают некоторые требования по осевым нагрузкам для дорог общего пользования, посему грузить машинку от души и с горкой следует в карьерах и гонять на технологических дорогах, чтобы не конфликтовать с законом, и не добить совсем наши хлипкие дорожки-направления… Хотя где это в карьере вы видели хлипкие дороги?
Параметр | Значение |
---|---|
Колёсная формула | 8х8 |
Максимально допустимая полная масса, кг | 50 000 |
Распределение нагрузки по осям, кг, при полной массе 50 т | 9000/ 9000/ 16 000/ 16 000 |
Распределение нагрузки по осям, кг, при полной массе 44 т | 9000/ 9000/ 13 000/ 13 000 |
Снаряжённая масса, кг | 18 000 |
Грузоподъёмность, кг | 32 000 |
Двигатель:
| MAN D2676 LF07, турбодизель, I-6, Euro 5 12 419 480 при 1900 мин-1 2300 при 1000–1400 мин-1 |
Коробка передач:
| ZF12AS2330OD TipMatic, автоматизированная 12/ 2 |
Тормозная система | Пневматическая, барабанные тормозные механизмы на всех колёсах |
Шины спереди/ сзади | 325/95 R24 |
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
МАЗ-МАН-652558
Высокие весовые параметры
Самосвалы МАЗ-МАН 6х4 могут перевозить до 27 тонн груза. Использование самосвалов с увеличенной грузоподъемностью позволяет увеличить дневную выработку в т/км на 23-25% в сравнении с аналогами.
Низкие эксплуатационные расходы
Применение современных двигателей MAN D2066 на самосвалах 6х4 позволяет сократить затраты на топливо в зависимости от условий эксплуатации на 11-16%. Самосвал имеет хорошую динамику движения и высокую среднетехническую
Двигатель
Предприятие МАЗ-МАН выпускает модели самосвалов 6х4 с двигателями серии D2066 немецкого концерна MAN.
Двигатель: | D0836 | D2066 |
Цилиндры и расположение: | 6 цилиндров в ряд | 6 цилиндров в ряд |
Клапаны: | 4 на цилциндр | |
Режим работы: | 4-тактный дизельный с прямым впрыском | |
Наддув: | двойной для Евро 4, наддув с промежуточным охлаждением для Евро 5 и EEV | одинарный для всех стандартов по выхлопам |
Система впрыска: | Common Rail | |
Система охлаждения: | управляемое охлаждение на основе принудительной вентиляции с термоконтролем, радиатор с принудительной циркуляцией вода/воздух и интеркулером воздух/воздух | |
Управление двигателем: | ||
Технологии очистки выхлопных газов: | PURE DIESEL (EGR + очистка выхлопных газов без присадок ) | технология SCR или PM-KAT в зависимости от стандарта системы выхлопа ОГ |
Трансмиссия
На самосвалах МАЗ-МАН 6х4 устанавливаются 16-ти ступенчатые коробки передач + 2 передачи заднего хода, производства «ZF» (Германия) типа 16 S — 1220 TO. Для модели МАЗ-МАН 652036 устанавливается 9-ти ступенчатая типа 9S-1310TO.
Сцепление однодисковое сухое с гидравлическим управлением и пнематической поддержкой, производства «Valeo» или «F&S»(Германия). Передачу крутящего момента обеспечивает усиленная карданная передача с шарнирами европейского типоразмера.
Ведущиe мосты с 5-ти саттелитными бортовыми передачами, с межколесными и межмостовыми механизмами блокировки. Передняя ось усиленная с игольчатыми подшипниками в шкворневом соединении.
Топливная система
Топливный бак слева на 300, 500, 700 литров с сетчатым фильтром устанавливается с левой стороны. Помимо подогреваемых топливных фильтров тонкой очистки на двигателе, также устанавливается дополнительный топливный фильтр-влагоотделитель «Separ-2000» на раме с подогревом.
Рама
Усиленная рама HD (Heavy Duty) с усилениями в нагруженных местах изготавливается из лонжеронов U-образого профиля на предприятии»МАЗ-МАН». При изготовлении рамы используются болтовые соединения повышенного класса прочности, холодной клепки.
Платформа
Платформа металлическая с подогревом, для самосвалов с задней разгрузкой с задней навеской откидывающегося борта и с защитным козырьком над кабиной.
Дополнительное оборудование |
---|
Одно откидное (к задней стенке кабины) спальное место |
Пневмоподвеска четырех-баллонная для низкой, короткой кабины |
Передние противотуманые фары |
Автономный кондиционер кабины на крыше, водяной, испарительного типа — «Viesa» |
Независимый воздушный отопитель «Еbегsрäсhег»(«сухой фен») кабины с автономн. баком |
Аудио- и радиоподготовка в кабине под питание автомагнитолы 12V |
Автомагнитола с CD и MP3 и аудио- и радиоподготовкой в кабине под питание 12V |
Шины и диски колес западноевропейского производства |
Буксирное устройство тип «крюк-петля» на задней поперечине рамы для эвакуации а/м |
Защитные экраны топливного бака с трёх сторон |
Централизованная автоматическая система смазки «Lincoln» |
АКБ 220-225А/ч (увеличенной ёмкости) |
Запираемая на ключ пластиковая пробка топливного бака |
Проблесковый маячок оранжевого цвета на крыше кабины |
Термоизоляция топливопроводов и фильтра-водоотделителя «Separ-2000» |
Северные заправки маслом и спецжидкостями до минус 50ºС |
Тент сверху самосвальной платформы |
Самосвальная платформа с задней разгрузкой объемом– 15м³ |
На самосвалах устанавливается низкая короткая кабина без спальных мест.
Комплектации кабин
- Кабина короткая, без спальных мест;
- Передняя откидная панель, отпираемая изнутри;
- 4-точечная пружинная подвеска с стабилизатором поперечной устойчивости или пневматическая;
- Безопасное трехслойное ветровое стекло;
- Задняя стенка кабины с двумя окнами;
- Подъемный люк на крыше с механическим приводом;
- Подогреваемые зеркала заднего вида, панорманое и бордюрное справа;
- Обивка сидений, кабины и дверей изнутри из ткани;
- Сидение водителя на пневмоподвеске с регулировками и трехточечным ремнем безопасности;
- Сидение пассажира статическое с регулировками и трехточечным ремнем безопасности;
- Солнцезащитные шторки перед ветровым стеклом;
- Тахоспидограф электронный для одного водителя;
- Радиоподготовка с антенной и громкоговорителями 24V.
Цветовые решения:
Предприятие МАЗ-МАН предлагает своим клиентам на выбор цвета кабин, представленные ниже:
Самосвал для обслуживания дорог
Самосвал предназначен для высокопроизводительной очистки автомагистралей от снега и обработки их сыпучими или жидкими реагентами на скорости до 80 км/час. Является модификацией серийного самосвала МАЗ-МАН 652538 с колесной формулой 6х4. Для наиболее эффективного обслуживания дорог в зимний период самосвал оснащается:
- Передним отвалом;
- Боковым отвалом;
- Автоматический распределитель реагентов.
Передний отвал
Передний отвал является поворотным с максимальным рабочим углом — 42 градуса. Управление отвалом гидравлическое из кабины. Наиболее эффективен при одновременном использовании с боковым отвалом и автоматическим распределителем реагентов.Боковой отвал
Боковой отвал значительно увеличивает рабочую ширину убираемой полосы. С помощью отвала возможно выполнение нескольких видов снегоочистительных работ одновременно. К таким работам относится, например: снегоочистка полос движения, обочин, карманов автобусных остановок, полос разгона и торможения, перекрестков, подрезания снежных валов на обочинах и вдоль барьерного ограждения.Распределитель реагентов
Распределитель реагентов устанавливается в кузов самосвала, управление распределением осуществляется из кабины водителя.
Параметр: | Количество |
Объем бункера для твердого материала | 9 000 л |
Объем баков для раствора | 2 200 л |
Собственный вес распределителя с системой увлажнения | 3 250 кг |
Собственный вес распределителя без системы увлажнения | 2 950 кг |
Ширина распределеия по обрабатываемой поверхности | 8 м |
Система управления
Система управления позволяет менять положения отвалов, а также контролировать разброс соли и реагентов не прекращая движение автомобиля. Информация о состоянии оборудования отображается на дисплее. Джойстиком осуществляется управление положением переднего и бокового отвала.Карьерный самосвал MAN – Рейс.РФ
На выставке Mining World Russia, прошедшей в Москве в апреле, компания «МАН Трак энд Бас РУС» продемонстрировала специализированные карьерные самосвалы TGS 41. 480 8×8 грузоподъемностью 32 тонны и TGS 40.480 6×6 грузоподъемностью 25 тонн
У грузовиков MAN семейства TGS есть различные строительные модификации. Двухосные шасси имеют полную массу до 19 тонн, трехосные – чаще всего до 33 тонн, а с четырьмя осями она доходит до 41 тонны. Из поставляемых в Россию самосвалов, по словам специалистов российского представительства компании, наиболее распространены две модели: трехосный MAN TGS 40.390 6×4 BB-WW и четырехосник MAN TGS 41.390 8х4 BB-WW. На трехосном шасси смонтирована самосвальная установка известной германской компании F.X. MEILLER GmbH&Co с кузовом объемом 17,5 м3, а на четырехосном – красногорского завода БЕЦЕМА с 20-кубовым кузовом. Теперь гамма самосвалов на баварском шасси дополнена полноприводными TGS 41.480 8×8 с кузовом KH-Kipper объемом 21 м3 грузоподъемностью 32 тонны и TGS 40.480 6×6 с кузовом 16 м3 грузоподъемностью 25 тонн, ориентированными, в первую очередь, на тяжелую работу в карьерах. Часто такие самосвалы называют «майнинг»-самосвалами.
На российском рынке таких немного: раньше был питерский «Яровит Моторс», сейчас самосвал аналогичного назначения грузоподъемностью 45 тонн делает подмосковный ТОНАР. Из иномарок первой в России самосвал для «майнинга» начала продвигать итальянская Astra, которая по многим агрегатам идентична IVECO Trakker. Года два назад аналогичную машину продемонстрировала Scania – сейчас их в России около тысячи. Примерно тогда же начали завозить «даймлеровский» Western Star из Канады. На выставке Mining World Russia был стенд китайской компании TAIHANG, которая предлагала карьерники грузоподъемностью 45 тонн.
Самосвал для майнинга получается более универсальным, чем обычный строительный, тот же MAN TGS или узкоспециализированный карьерный, к примеру – «маленький» БЕЛАЗ-7540 грузоподъемностью 30 тонн. С одной стороны, такая универсальность достигается благодаря стандартным дорожным габаритам, в частности по ширине – 2550 мм, в то время как у БЕЛАЗ-7540 ширина 3860 миллиметров – на обычную дорогу его не пустят даже при перегоне с объекта на объект. С другой стороны, при полной массе майнингового «четырехосника» 50 тонн, но с неполной нагрузкой он может эксплуатироваться и на дорогах общего пользования, а не только на специально выделенных маршрутах. Если сравнивать такой самосвал с обычным, то он уже ориентирован на работу с увеличенной нагрузкой – то есть не будет того жестокого перегруза, что приводит к серьезным поломкам.
Но еще интереснее продолжить сравнивать карьерный «майнинг» с настоящими карьерными самосвалами, пусть и небольшими, допустим, с тем же БЕЛАЗ-7540. Удивительно, но импортный, европейский может при покупке обойтись даже дешевле специализированного белорусского. Это потому, что в нем много деталей и агрегатов, унифицированных не только со строительными самосвалами этой марки, но даже с магистральными грузовиками. А в «чистопородных» карьерных самосвалах практически все агрегаты эксклюзивные, вплоть до дорогостоящих шин. У «майнинга» меньше и эксплуатационные расходы. В первую очередь из-за того, что при сопоставимой грузоподъемности и даже более высокой эксплуатационной скорости у него почти в 1,5 раза меньше расход топлива. Во вторых, дешевле плановое техническое обслуживание и возможный текущий ремонт – автомобиль для этого гоняют на обычную сервисную станцию, при этом еще и периодичность обслуживания большая, чем у «карьерника».
Еще одна особенность: в отличие от «майнинга» у специализированных карьерных самосвалов нет полноприводных версий, что ограничивает их применение на плохих дорогах. А вездеход-«майнинг» можно отправить и на заработки на севера, причем своим ходом.
В последнее время наши перевозчики обращают внимание на ликвидность автомобиля. Именно благодаря универсальности после пяти лет эксплуатации самосвал-«майнинг» продать проще, чем «карьерник», и он не зависнет навечно на балансе предприятия.
Двигатель
Обычно у тяжелых грузовиков выдерживается соотношение около 9-11 л. с. на тонну полной массы. В результате у тягачей магистральных 44-тонных автопоездов мощность составляет 380-450-500 л. с. – это если не брать в расчет флагманские дизели мощностью 700-750 лошадей. У самосвалов такая же пропорция, в том числе и у «майнингового». У БЕЛАЗ-7540 на полную массу 52,5-53 тонны приходится 360 или 420 л. с., которые снимают с 12-цилиндрового ЯМЗ-240 22,3 литра, хотя это не предельная настройка ярославского дизеля. То есть у БЕЛАЗа получается около 8 сил на тонну, но и скорость всего до 50 км/ч. У TGS 41.480 8×8 и TGS 40.480 6×6, несмотря на разную полную массу, мощность двигателей одинакова – 480 л. с., а максимальная скорость ограничена 80 км/ч если специально не настраивают еще меньше. Конечно, тяжелее всего приходится дизелю на «четырехоснике» полной массой 50 тонн – здесь удельная мощность составляет 9,6 л. с. на тонну.
Из всех современных моделей дизелей MAN до мощности 450-500 сил не дотягивает широко распространенный на грузовиках MAN TGS мотор D2066. Это рядная «шестерка» объемом 10,5 литра размерностью 120х155 миллиметров. У D2066 есть несколько настроек мощности: 310; 350; 390 и 430 л. с. при 1900 об/мин, крутящего момента – 1550; 1750; 1900 и 2100 Н. м при 1000-1400 об/мин. Позже каждый из вариантов мощности двигателей семейства D20 был увеличен примерно на 10 лошадиных сил. То есть у него предельная мощность – 440 л. с. Однако немцы умудрились на этом же блоке цилиндров, но с увеличенной поршневой и другим коленвалом создать еще один мотор – D2676 объемом 12,4 литра. Его шатуны на 5 мм короче – как раз чтобы компенсировать измененный радиус кривошипа, диаметр цилиндра увеличен на 6 мм – до 126 миллиметров. Здесь диапазон мощности от 480 до 540 л. с., момент от 2300 до 2500 Н.м. Интересно, что моторы MAN D20 и MAN D26 применяются и за океаном. Их производит в США компания Navistar International, участвовавшая в разработке этих моторов вместе с MAN. Там эти дизели называются MaxxForсe.
Именно D2676 ставят на «майнинговые» MAN TGS, причем с настройкой мощности 480 л. с./2300 Н.м – минимальной для этих двигателей. Тем самым берегут мотор, не нагружают его до максимума, а необходимый крутящий момент «выводят на колеса» благодаря оптимальному подбору чисел в трансмиссии. Сейчас у баварцев есть еще один дизель, который наверняка будут применять на таких специфичных и мощных самосвалах – это новая серия D38 с поршневой диаметром 138 мм, рядная «шестерка» объемом 15,2 литра. Самый современный двигатель у MAN впервые показали прошлой осенью на выставке IAA в Ганновере. У двигателя три варианта мощности – 640 л. с./3000 Н.м, 560 л. с. /2700 Н.м и 520 л. с./2500 Н.м. Этот мотор дополняет самый мощный дизель MAN D2868 – V8 объемом 16,16 литра мощностью 680 л. с./3000 Н.м, выпускаемый совместно с Liebherr. Однако D38 сделан под нормы Евро-6, а «восьмерка» существует только в исполнении Евро-5, поэтому для строительной техники их еще надо адаптировать. Если это вообще нужно MAN. На «майнинговом» MAN TGS мотор D2676 гораздо в более простом исполнении, как допустимо для полноприводных автомобилей – он уровня Евро-4, но без мочевины и рециркуляции, и тем более без ставшего уже привычным для моторов MAN Евро-5 и Евро-6 двухступенчатого турбонаддува с промежуточным водо-воздушным охлаждением.
Фактически это уровень Евро-3 с электронноуправляемой топливной системой Common Rail. Из других особенностей конструкции: верхний распредвал, заднее расположение шестерен ГРМ, «мокрые» гильзы. У двигателей MAN D2066 и D2676 есть одно нововведение, которого нет у конкурентов: здесь применена раздельная для головки и блока циркуляция охлаждающей жидкости и масла. Прокладка головки уплотняет только газовый стык, поэтому, если он потеряет герметичность, двигатель не закипит, на гильзы не наволокет алюминий с поршней, останутся целы поршневые кольца, «вода» не пойдет в масло, и наоборот. Не понадобится сложный дорогостоящий ремонт. Однако такая прокладка, и особенно головка блока, дороже обычной.
Из особенностей компоновки этого двигателя на карьерном самосвале стоит отметить две: первая – дополнительный воздушный фильтр-циклон, а вторая, как ни странно – ручной гидронасос для аварийного поднятия кузова. Циклон для карьерного самосвала – вещь очень нужная. Вообще специалисты MAN знают толк в системах очистки воздуха, ведь баварские грузовики традиционно используют военные в различных точках земного шара, в том числе и в пустынях. Нет ничего удивительного в том, что и обычный, картонный воздушный фильтр здесь двухступенчатый: внутрь одного элемента вставляется второй, меньшего диаметра. Если порвется штора на внешнем, поршневую группу сохранит внутренний элемент. Это обычное исполнение для воздушного фильтра самосвалов многих марок. Кроме того, в сравнении со строительным MAN TGS у фильтра «майнинга» больше и объем.
Аварийный насос конструктивно похож на насос гидравлического домкрата или гидроподъемника кабины. Сочетание небольшого диаметра плунжера с мощным силовым цилиндром самосвальной установки позволяет прикладывать к монтажке усилие, сопоставимое при работе с обычным домкратом. Такой гидронасос нужен вовсе не для полного подъема кузова и разгрузки (хотя и это, видимо, возможно), а для того, чтобы при какой-либо поломке двигателя приподнять кузов ровно на столько, чтобы козырек не мешал поднять кабину. Такой гидронасос – вещь полезная и при техническом обслуживании, даже в ремзоне, а не только в карьере. Удивляет одно: почему этот насос не сделают с электроприводом?
Почти образцово для самосвала у MAN TGS «майнинг» выполнен глушитель. Он здесь установлен вертикально на раме, за кабиной, но все же низковато – можно повредить на бездорожье. При этом выхлопная труба выведена на правую сторону – это особенно важно для работы на севере. Образующиеся в морозы клубы пара и дыма не застилают встречную полосу движения. Но скорее всего зимой будет постоянно включен распределитель ОГ на подогрев кузова – он установлен после глушителя.
Трансмиссия
Давний партнер MAN – компания Zahnradfabrik. Они практически ровесники, в этом году ZF и грузовикам MAN исполняется по 100 лет. Благодаря заботе ZF баварцам нет смысла самим делать многие агрегаты трансмиссии и ходовой части. В частности, применяют коробки передач ZF, которые кроме MAN также идут и на конвейер DAF, IVECO и Renault Trucks, а кроме того – на грузовики КАМАЗ и МАЗ. Однако на выставке IAA-2014 было объявлено о постепенном переходе MAN на коробки передач Scania. Дело в том, что уже давно ведутся разговоры об объединении компаний MAN и Scania, у которых контрольный пакет акций принадлежит Volkswagen Group. У MAN около 56%, у Scania около 71%. Обещают начать процесс технологического объединения. В первую очередь это коснется «роботов» – немцы не будут применять коробки ZF AsTronic, а перейдут на шведские «автоматы» Scania Opticruise. Напомним, Scania издавна сама делает не только механические коробки, но и с 1994 года – «автоматы» на их основе. Интересно, что и Volvo Group начала оптимизацию своего производства с отказа от коробок ZF для Renault Truck и установки на них КП Volvo.
Однако пока шведских коробок на MAN не видно. В частности, на первой российской премьере 2015 года – «майнинговых» самосвалах MAN TGS 6х6 и 8х8 стоят коробки передач именно ZF. Причем в первую очередь продвигают 12-ступенчатые коробки-«роботы» ZF AsTronic 12AS 2330. У них передаточные числа от 12,33 до 0,78. У MAN этот «автомат» называется TipMatic. В Европе все чаще на тяжелых грузовиках применяются «роботизированные» механические коробки, причем не только на тягачах для магистральных перевозок, но и на строительных грузовиках. Баварцы начали применять коробку ZF AsTronic одними из первых, в конце 90-х, теперь уже на грузовиках и автобусах MAN стоят «автоматы» ZF третьего поколения, еще более надежные, экономичные и «умные». Современная КП ZF As-Tronic может даже «раскачивать» завязнувший в грязи автомобиль. Так что при определенных условиях есть смысл присмотреться и к таким комплектациям самосвалов MAN, тем более что есть версии ZF AsTronic и с 16-ю передачами.
На «майнинговых» самосвалах MAN возможно применение и механических 16-ступенчатых коробок ZF семейства Ecosplit 16S2514 или 16S252OD – с повышающей передачей, без разницы, трехосный это автомобиль или четырехосный. Эти коробки нового поколения, но перевозчики, которые помнят КП моделей 16S151, 16S181, уже снятых с производства, или более современные ZF 16S1620, 16S1820, 16S1920 и 16S2220, найдут в них много общего. Принцип остался прежним: основная коробка – четырехступенчатая, перед ней – повышающий двухступенчатый редуктор-делитель, а сзади – планетарный двухдиапазонный понижающий редуктор, который увеличивает передаточные числа основной коробки в 3-4 раза. Коробка передач с 16-ю передачами позволяет «разбить» помельче весь диапазон передаточных чисел, обычно он от 13,8 до 1,00 или до 0,84 – водителю проще подобрать нужную передачу под дорожную обстановку и нагрузку. На части этих коробок диапазон еще больше: от 16,41 до 1,00. Все современные коробки ZF оборудованы пневмоусилителями Servoshift механизма переключения передач. Его пневмоцилиндр встроен в крышку КП, и для переключения требуется вдвое меньшее усилие на рычаге, чем у обычной механической коробки передач. Управление коробкой – дистанционное, тросами, выполнено по схеме 1Н – демультипликатором и делителем «заведуют» две клавиши на рычаге. Кроме того, на самосвалах MAN TGS «майнинг» возможно использование классических «автоматов» с ГМП производства Allison. Кстати, одной из причин высокого расхода топлива у БЕЛАЗ-7540 является гидромеханическая коробка с тремя или, в лучшем случае, пятью передачами. По отзывам перевозчиков, это достаточно простая и надежная коробка, но передач мало, число первой i=2,46, третьей – 0,70, а передаточное число главной передачи – 16,15! В результате почти всегда (с редкими блокировками) работает гидротрансформатор, который и увеличивает расход.
У «майнингового» MAN TGS с коробкой Allison, с точным электронным управлением гидравликой фрикционов, топливо должно сжигаться более рационально.
А вот альтернативы раздаточным коробкам ZF, похоже, нет. Даже Scania не имеет «собственной», а использует раздатки ZF VG1600, VG2000 и VG2700. Но, как говорят специалисты российского представительства Zahnradfabrik, очевидно, что сотрудничество MAN и Scania вполне может привести к совместному применению раздаточных коробок MAN. Для тяжелых грузовиков MAN выпускает раздатки G252 и G253, которые были разработаны ZF Friedrichshafen в 1990 году. Тогда MAN и ZF начинали совместный проект производства раздаточных коробок, но он не был реализован. Начало производства на MAN было примерно в 1998 году. Ранее одним из производителей в Европе была компания Steyr Daimler Puch AG в Австрии, но в 2001 году ZF купил ее. До 2006 года раздаточные коробки производились в Австрии компанией Steyr, с 2006 года их собирают в Германии, в Пассау, на заводе ZF.
Раздатки MAN G252 или G253 могут быть или с постоянно включенным полным приводом, или с отключаемым. Напомним, постоянно включенный передний мост на 6х6 или два управляемых моста на 8х8 равномернее распределяют момент по осям и косвенно увеличивают проходимость – из-за отсутствия влияния «человеческого фактора». Водитель ведь может просто забыть подключить полный привод перед бездорожьем… В любом случае, в раздатке есть дифференциал, и, естественно, есть возможность его блокировки через электропневматический привод. Раздатки MAN G252/G253 двухступенчатые с передаточными числами 0,98 и 1,58, тем самым количество передач в трансмиссии повышается до 24-х при установке ZF AsTronic или до 32-х на самосвалах с 16-ступенчатой «механикой» ZF. Эти раздатки рассчитаны на входной крутящий момент 22 000 Н.м или на работу с моторами мощностью от 550 до 750 л. с. Так что у РК есть солидный запас прочности. Однако «майнинговыми» самосвалами у MAN могут быть и TGS 8х4 – тогда раздатка не нужна, но и мотор будет Евро-4, с AdBlue.
Ведущие мосты MAN производит сам. Самосвальные мало чем отличаются от мостов TGA, а те, соответственно, являются наследниками традиций MAN F2000. Их особенность – прочные литые балки, штампо-сварные в Европе применяют в основном на магистральных грузовиках. Первый ведущий мост с проходным редуктором, поэтому в нем есть дополнительная пара шестерен, а второй мост – с обычным одинарным редуктором. Конечно же, есть ступичные планетарные редукторы – здесь в производстве у MAN тоже огромный опыт. Они гарантируют надежную работу полуосей и обеспечивают солидный дорожный просвет под картером главной передачи. У самосвальных мостов есть несколько вариантов передаточных чисел, но судя по спецификации для трехосника 6х4 чаще всего применяют число i=4,33, а для самосвала 8х4 i=4,00. Для «майнинговых» самосвалов передаточные числа больше: i=5,33 для MAN TipMatic и i=6.00 или 6,82 для механической КП. Конечно же, для непролазной грязи строительных площадок предусмотрены блокировки межосевого и межколесных дифференциалов с электропневматическим включением.
маны — Terraria Wiki
маны — ресурс, потребляемый игроком при использовании магического оружия. У каждого магического оружия есть определенная стоимость маны, которая истощает ману игрока при использовании. Когда мана игрока полностью истощается, магическое оружие нельзя использовать снова, пока не восстановится мана-стоимость этого оружия.
Как и в случае со здоровьем игрока, текущий запас маны и вместимость игрока представлены индикатором: столбец синих звезд, отображаемый в правом верхнем углу экрана, где каждая звезда представляет 20 маны. Мана восстанавливается автоматически, пока игрок не стреляет из магического оружия. Он заполняется быстрее, если игрок стоит на месте, с дальнейшим повышением скорости в зависимости от текущего общего количества маны: чем больше маны у игрока, тем быстрее она восстанавливается.
Каждый персонаж начинает с запасом маны 20 (одна звезда на счетчике маны). Использование кристаллов маны навсегда увеличивает запас маны игрока на 20, добавляя еще одну звезду к счетчику. Это можно сделать до 9 раз, что в дополнение к 1 начальной звезде дает всего 10 звезд, что составляет 200 маны.
Вместимость маны может быть увеличена за счет использования различных доспехов, таких как самоцветные одеяния и доспехи туманности, а также аксессуаров. Перековка аксессуаров к модификатору Arcane может дополнительно увеличить максимальный запас маны.
Когда регенерация маны завершена и игрок снова достигает максимального запаса маны, воспроизводится звук щебетания https://terraria.fandom.com/wiki/File:MaxMana.wav, а на спрайте персонажа ненадолго появляется синее мерцание.
Содержимое
- 1 Усилитель
- 2 Восстановление маны
- 2.1 Примечания
- 3 достижения
- 4 Общая информация
- 5 История
- 6 Каталожные номера
Усилитель[]
Чтобы чаще использовать магическое оружие, некоторые предметы могут увеличивать максимальный запас маны или снижать стоимость использования магического оружия. Из-за того, как работает регенерация маны, они также могут эффективно увеличить скорость регенерации маны, если игрок заботится о том, чтобы оставаться выше определенных текущих порогов маны.
Товар | Максимальное увеличение маны | Уменьшение расхода маны | Примечания |
---|---|---|---|
Кольцо звездной силы | 20 (1 звезда) | — | |
Кольцо регенерации маны | 20 (1 звезда) | — | Увеличивает скорость регенерации маны. |
Волшебные манжеты | 20 (1 звезда) | — | Восстанавливает ману при получении урона. |
Небесные манжеты | 20 (1 звезда) | — | Восстанавливает ману при получении урона. Увеличивает дальность подбора звезд. |
Аметистовая мантия | 20 (1 звезда) | 5% | |
Шляпа джунглей / Древний кобальтовый шлем | 40 (2 звезды) / 20 (1 звезда) | 16% (бонус набора) | |
Рубашка для джунглей / Древние кобальтовые поножи | 20 (1 звезда) | 16% (бонус набора) | |
Штаны для джунглей / Древняя кобальтовая кираса | 20 (1 звезда) | 16% (бонус набора) | |
Топазовое одеяние | 40 (2 звезды) | 7% | |
Сапфировая мантия | 40 (2 звезды) | 9% | |
Кобальтовая шляпа | 40 (2 звезды) | 14% (бонус набора) | |
Головной убор из палладия | 60 (3 звезды) | — | |
Изумрудная мантия | 60 (3 звезды) | 11% | |
Рубиновый халат | 60 (3 звезды) | 13% | |
Призрачная маска | 60 (3 звезды) | 13% | |
Мифриловый капюшон | 60 (3 звезды) | 17% (бонус набора) | |
Шлем туманности | 60 (3 звезды) | 15% | 7% увеличение магического урона и шанса критического удара.![]() |
Орихалковый головной убор | 80 (4 звезды) | — | |
Бриллиантовая мантия | 80 (4 звезды) | 15% | |
Запретные одежды | 40 (2 звезды) | — | |
Головной убор из хлорофита | 80 (4 звезды) | 17% | |
Адамантитовый головной убор | 80 (4 звезды) | 19% (бонус набора) | |
Головной убор из титана | 100 (5 звезд) | — | |
Священный головной убор | 100 (5 звезд) | — | |
Спектральный головной убор | 120 (6 звезд) | — | Максимум маны 150 (7½ звезд) с Spectral Subligar . |
Спектральный Сублигар | 30 (1½ звезда) | — | |
Дар природы | — | 6% | |
Цветок маны | — | 8% | Автоматически использует зелья маны.![]() |
Магнитный цветок | — | 8% | Автоматически использует зелья маны. Увеличивает дальность подбора звезд. |
Чародейский цветок | — | 8% | Автоматически использует зелья маны. Враги с меньшей вероятностью нацелятся на вас. |
Плащ маны | — | 8% | Автоматически использует зелья маны. Заставляет звезду падать после получения урона. Звезды восстанавливают ману при сборе. |
Одеяния темного художника | — | 15% | |
Хрустальный шар | 20 (1 звезда) | 2% | Длится 10 минут. |
Любой аксессуар со свойством Тайной магии | 20 (1 звезда) | — | |
Оружие с модификатором Mystic / Adept / Masterful | — | 15% | |
Оружие с небесным/маниакальным/мифическим модификатором | — | 10% |
Восстановление маны[]
Мана восстанавливается сама по себе, когда не используется, пока не будет достигнут текущий максимум игрока.
Естественная скорость регенерации зависит от того, двигается игрок или нет, и от того, сколько у персонажа текущей маны. Эта формула предназначена для наказания за безрассудное использование маны — если вся мана будет потрачена, у игрока почти не будет регенерации , пока он не перестанет двигаться или не применит зелье. И наоборот, когда игрок стоит на месте, ожидая между использованиями магического оружия, пока мана не будет восполнена, мана восстанавливается с максимально возможной скоростью. Таким образом, ношение предметов, увеличивающих максимальное количество маны, также может увеличить скорость восстановления, поскольку каждое использование магии по-прежнему оставляет у игрока больше оставшейся маны и более высокий множитель.
Однако мана не восстанавливается в течение небольшого периода времени после того, как была израсходована какая-либо магия, а это означает, что для того, чтобы начать восстанавливать ману, игрок должен на короткое время прекратить использование заклинаний. Перезарядка регенерации начинается в тот момент, когда игрок перестает тратить ману, поэтому при использовании Волшебной стрелы и Огненной плети перезарядка начнется, как только она будет применена, независимо от того, как долго снаряд удерживается. Установка звездных статуй на таймеры может помочь игрокам, использующим магию, намного повысить скорость магического огня в битвах с боссами или в ситуациях фарма врагов, когда есть время подготовиться, где игрок собирается сражаться. (Хрустальный шар также полезен в таких ситуациях.)
Точнее, [1] регенерация маны имеет аналогичный механизм регенерации здоровья — также есть счетчик маны, который увеличивается на скорость регенерации маны каждый тик. [2] Когда он достигает 120 или более, он будет уменьшен на 120 и увеличен на 1 ману. (Так, 1 скорость регенерации маны равна 0,5 маны в секунду.)
Также есть задержка регенерации маны, которая будет равна определенному числу, рассчитываемому по формуле ниже (округляя после расчета), если игрок использовал какое-либо магическое оружие:
Оно будет уменьшаться на 1 (если двигаться) или 2 (если стоять на месте) каждый такт (также дополнительно на 1 за тик, если вы носите кольцо регенерации маны). Как только он достигнет 0, скорость регенерации маны будет рассчитываться по формуле ниже:
Если игрок движется:
Если игрок стоит на месте:
Примечание. В обеих формулах бонус
обычно равен 0. Если бы игрок носил браслет регенерации маны, он был бы равен 25.
Затем, если у игрока есть бафф регенерации маны, задержка регенерации маны будет сброшена до 20, если она больше 20, и она всегда будет рассматривать игрока как стоящего на месте и имеющего максимум маны. Таким образом, это будет действовать по следующей формуле:
Если игрок хочет полагаться на магическое оружие для обычных исследований, он должен запомнить, как лучше всего восстанавливать ману, даже если он отвлечен. Чтобы получить максимальную отдачу от регенерации маны, игрок должен практиковаться в понимании времени между моментом выстрела и моментом появления звукового сигнала, указывающего на то, что он полностью восстановил ману (чтобы он начал свою следующую атаку именно в этот момент), и попытаться оставаться неподвижным в то время, когда начинается восстановление маны. Стрельбу можно практиковать в безопасном месте, например, дома игрока, пока он не освоится с тем, как он восстанавливает свою ману.
Для восстановления маны можно использовать несколько предметов:
Товар | Мгновенное восстановление маны | Примечания |
---|---|---|
Кристалл маны | 20 | Также увеличивает максимальное количество маны на 20. Можно использовать максимум 9 раз на одном персонаже (пока не будет достигнут постоянный максимум 200). |
Малое зелье маны | 50 | |
Зелье маны | 100 | |
Большое зелье маны | 200 | |
Суперзелье маны | 300 | |
Малое зелье восстановления | 50 | Имеет общее время восстановления с большинством других расходуемых лечебных предметов.![]() |
Зелье восстановления | 80 | Имеет общее время восстановления с большинством других расходуемых лечебных предметов. |
Странный отвар | 400 | Имеет общее время восстановления с большинством других расходуемых лечебных предметов. |
Зелье регенерации маны | — | Увеличение регенерации маны, длится 7 минут. |
Кольцо регенерации маны | — | В экипированном состоянии увеличивает запас маны на 20 и увеличивает скорость регенерации маны. |
Волшебные манжеты | — | : Пока экипирован, увеличивает запас маны на 20 и восстанавливает запас маны при повреждении. |
Усилитель маны | — | Дает бафф Туманность маны, который постоянно восстанавливает ману (10 в секунду для каждого уровня) независимо от текущего использования или запаса маны. Эффекты могут суммироваться до трех раз.![]() |
Звезда | 100 | |
Небесный Магнит | — | При экипировке увеличивает дальность подбора звезд. |
Магнитный цветок | — | Автоматически использует зелья маны. Увеличивает дальность подбора звезд. |
Небесные манжеты | — | В экипированном состоянии увеличивает ману на 20, восстанавливает ману при повреждении и увеличивает дальность подбора звезд. |
Небесная эмблема | — | При экипировке увеличивает магический урон и дальность подбора звезд. |
Звезда в бутылке | — | Увеличение регенерации маны при нахождении поблизости. |
Статуя звезды | — | При активации статуи звезды с помощью провода появится синяя звезда маны. |
Примечания[]
- Эффекты восстановления маны не превышают максимальный запас маны игрока, и любое восстановление маны сверх максимума теряется.
Таким образом, рекомендуется соблюдать осторожность при нажатии горячей клавиши зелья маны, чтобы избежать расточительного чрезмерного использования предметов, восстанавливающих ману.
- Зелья восстановления (которые также восстанавливают здоровье) имеют общее время восстановления предмета, называемое Зелье болезни, со всеми другими предметами, восстанавливающими здоровье. Перезарядка длится 60 секунд и начинается при использовании расходуемого предмета. В течение этого периода игрок не может больше потреблять эти предметы. Это не позволяет игрокам обходить опасные зоны или врагов за счет постоянного потребления предметов.
- «Чистые» предметы для восстановления маны не имеют этого ограничения — есть даже ранее упомянутый предмет «Цветок маны», который позволяет автоматически потреблять зелья маны для непрерывного потребления маны. Игроки май попытка непрерывного огня магических атак, если они готовы заплатить за это зелья. Имейте в виду, что потребление «чистого» предмета для восстановления маны вызовет дебафф «Болезнь маны».
Хотя это не помешает игроку потреблять больше зелий маны, нанесет вред их магическому урону на короткое время. Подумайте о наличии зелий магической силы, чтобы компенсировать уменьшение магического урона при использовании цветка маны.
- «Чистые» предметы для восстановления маны не имеют этого ограничения — есть даже ранее упомянутый предмет «Цветок маны», который позволяет автоматически потреблять зелья маны для непрерывного потребления маны. Игроки май попытка непрерывного огня магических атак, если они готовы заплатить за это зелья. Имейте в виду, что потребление «чистого» предмета для восстановления маны вызовет дебафф «Болезнь маны».
- Как правило, стоит сосредоточиться на снаряжении, которое снижает затраты маны, а не увеличивает максимальное количество маны, особенно при использовании оружия с низкими затратами маны. Например, стоимость Мифического остроконечного сосна может быть снижена с 4 до 2 при использовании Призрачной маски и Одеяния темного художника, которые также дают существенные бонусы к атакующей магии. Функционально это то же самое, что удвоение максимальной маны.
- Максимальное количество маны ограничено значением 400. Можно достичь этого значения без каких-либо кристаллов маны, экипировав определенное снаряжение:
- версия для ПК, консольная версия, мобильная версия, старая китайская версия, версия tModLoader и tModLoader 1.
3-Legacy version (только для экспертов)
- Титановый головной убор
- Священный головной убор (альтернатива титановому головному убору)
- Алмазное одеяние
- Запретные гусеницы
- Clairvoyance
- Полоса Starpower
(Arcane)
- Полоса регенерации маны
(Arcane)
- Magic Macuffs
(ARCANE)
- Три других ARCANE Accessory
( - .
- Версия для консолей старого поколения, версия для Windows Phone и версия для Nintendo 3DS0022
- Clairvoyance
- Полоса звездочной полосы
(Arcane)
- Полоса регенерации MANA
(ARCANE)
- Волшебные манжеты
(ARCANE)
- Два других привязки ARCANE
7207- версия для ПК, консольная версия, мобильная версия, старая китайская версия, версия tModLoader и tModLoader 1.
Достижения[]
Завершено • «Достичь максимального количества жизни и маны без аксессуаров или баффов».
Достигните максимального здоровья и маны .
Исчерпан • «У вас максимум здоровья и маны!»
Максимально увеличьте свое здоровье и маны .
Общая информация[]
- Звук, воспроизводимый при полном восстановлении маны, также используется для оповещения об окончании перезарядки снаряда Звездной ярости, Ледяного клейма, Лучевого меча, Ледяного клинка, Зачарованного меча, Хлорофитового клеймора и Хлорофитовая сабля. [3]
История[]
- Рабочий стол 1.4.0.1: добавлены два новых варианта стиля панели маны.
- Рабочий стол 1.3.1: обновлен спрайт. Предыдущий вариант:
- Desktop 1.2.3.1: Spectre Hood больше не увеличивает стоимость маны.
- Рабочий стол 1.2.3:
- Призрачный капюшон теперь имеет увеличенную на 20% стоимость маны, а не ее снижение, и больше не добавляет дополнительную ману.
- Представлен новый вариант Призрачного капюшона: Призрачная маска, которая снижает затраты маны на 13% и увеличивает максимальный запас маны на 60 (3 звезды).
- Призрачный капюшон теперь имеет увеличенную на 20% стоимость маны, а не ее снижение, и больше не добавляет дополнительную ману.
- Рабочий стол 1.2: Новые персонажи начинают с базовой маны.
- Desktop 1.0.6.1: исправлена ошибка, из-за которой мана не восстанавливалась, если у игрока было 0 базовой маны.
- Рабочий стол 1.0.6:
- Мана теперь восстанавливается в зависимости от того, сколько у игрока запаса маны. Чем больше у них сейчас маны, тем быстрее она перезаряжается. Он также перезаряжается намного быстрее, когда стоит на месте, чем при движении.
- Индикатор маны изменился с фиолетового на синий, как и большинство связанных с ним предметов.
- Звуковой эффект означает, что когда он заполнен, персонаж будет издавать небольшой блеск с «вспышкой».
Ссылки[]
- ↑ Информация взята из исходного кода ПК 1.3.5.3, функции
UpdateManaRegen()
иUpdate()
вПК, поскольку проигрыватель current.
версия 1.4.4.5.cs
- ↑ Тик — это единица времени, которую считает программа. Большая часть логики обновления Terraria происходит каждый тик. Тик имеет длину 1/60 секунды, следовательно, в секунду 60 тиков, а в минуту 3600 тиков.
- ↑ Информация взята из исходного кода ПК 1.3.5.3, метод
ItemCheck()
вTerraria.Player.cs
. Возможны неточности, так как текущая версия для ПК — 1.4.4.5.
V • D • E
Combat
- Attack speed
- Autoswing
- Critical hit
- Damage
- Knockback
- Lock on
- Minions
- Velocity
Окружающая среда
- Объекты окружающей среды
- Амбинты
- Биома. Moon
- Music
- NPC despawning
- NPC spawning
- Pre-Hardmode
- Secret seeds
- Status messages
- Wind
- World
- World Seed
- World size
Interface
- Minimap
- Logo
- Title messages
- Tips
- Resource Packs
Items
- Alternative crafting ингредиенты
- Обмен блоками
- Расходные материалы
- Станции крафта (вручную)
- Переходное содержимое
- Взрывозащищенные объекты
- 9Предметы с плоской поверхностью0022
- Скорость майнинга
- Модификаторы
- DPC Drops
- размещение
- Pickaxe Power
- РАСКА
Game
- Достижения
- AI
- Режим камеры
- CONFIG.
JSON
- Курс мод
- DATA
- 11 СЛЕДУ
- DATA
- 11.0022
- Emote Commands
- Expert Mode
- Fishing
- Game controls
- Game platform
- Golf
- Hoik
- Journey Mode
- Lighting mode
- Master Mode
- Музыка
- NPC Названия
- Parallax
- Пилоны
- Установки 2 2
- .0086
Multiplayer
- Server
- Chat
- Multiplayer
Player
- Aggro
- Breath meter
- Buffs and debuffs
- Character
- Character styles
- Снижение повреждений
- Смерть
- Оборона
- Утопление
- Дополнительный прыжок
- Падение повреждение
- Призрак
- Прически
- 0022
- Health
- Health regeneration
- Inventory
- Luck
- Mana
- Movement speed
- Player stats
- Social slots
- Spawn
Mana | Hypixel SkyBlock Вики
Мана
Мана
Мана переполнения
Это внутриигровая иконка этой характеристики.
Тип
Стат
Использование
Способности предметов
Способы увеличения
Увеличение ✎ Инт; Домашние животные, зелья
Базовое значение
100
Максимальное значение
Н/Д
Это внутриигровая иконка этой характеристики.
Тип
Стат
Использует
В качестве маны, когда запас маны исчерпывается; Способности предмета
Способы увеличения
Линия аксессуаров Soulflow Pile
Базовое значение
Максимальное значение
Зависит от метода; В настоящее время 780, через Soulflow Supercell или Gloomlock Grimoire с эффектом End Portal Fumes God Potion
✎ Мана — это ресурс игрока, максимальное значение которого увеличивается с помощью ✎ Интеллекта. Он используется для активации различных способностей предметов.
ʬ Мана переполнения — это отдельный ресурс игрока, который можно использовать как ✎ Мана , когда ✎ Мана исчерпана.
Содержание
- 1 Механика
- 1.1 Мана
- 1.1.1 Бассейн маны
- 1.1.2 Регенерация маны
- 1.2 Переполнение маны
- 1.1 Мана
- 2 способа увеличения
- 3 Макс. «Максимальная мана»
- 4 Максимальное переполнение маны
- 5 Общая информация
- 6 История
Механика
Текущую ману, Максимальную ману и ʬ Переполнение маны можно просмотреть на главной информационной панели вместе с ❈ Защитой и ❤ Здоровьем.
Мана
Большинство способностей маны имеют фиксированную стоимость маны, в то время как некоторые, такие как Цветок Истины, используют процент от Максимальной Маны. Эта стоимость маны вычитается из запаса маны при использовании. Если в запасе маны меньше, чем требует способность, способность не сработает.
При потреблении маны хранилище маны игрока будет пополняться каждую секунду в соответствии со скоростью регенерации маны, пока не достигнет максимума.
Бассейн маны
Бассейн маны содержит всю ✎ Ману , которая есть у игрока. Он может хранить до конечного количества ✎ Маны . Current Mana или Mana — это существующая мана в хранилище маны игрока. Максимум маны или размер хранилища маны — это максимальное количество ✎ маны , которое может храниться в хранилище маны.
Базовое значение Максимальной Маны равно 100. Каждое очко ✎ Интеллекта увеличивает Максимальную Ману на 1.
Регенерация маны
Мана восстанавливается каждую секунду, пока не достигнет максимума.
Базовое значение — 2% от максимума маны в секунду.
Когда Максимальная Мана уменьшается выше Текущей Маны из-за потери ✎ Интеллекта или по другой причине, дополнительная ✎ Мана сверх новой Максимальной Маны удаляется.
Мана переполнения
ʬ Мана переполнения — это бонусный ресурс, который используется как ✎ Мана только тогда, когда запас маны исчерпан. При попытке использовать способности с недостаточным запасом маны в хранилище маны потребуется «Переполнение маны».
ʬ Переполнение Мана не восстанавливается естественным образом. Он должен быть напрямую преобразован из интернализованного ⸎ Потока души с помощью линии аксессуаров кучи потока души или другими способами (см. Поток души (механика)#Получение). В отличие от ✎ Маны , ʬ Переполнение маны не сбрасывается при переключении лобби.
В настоящее время все методы преобразования устанавливают ʬ Overflow Mana игрока на определенное значение, перезаписывая любое существующее ʬ Overflow Mana.
Некоторые способности, такие как 2-я способность Гримуара Сумрачных замков, потребляют только ʬ Overflow Mana, а не ✎ Мана .
Способы увеличения
Чтобы увеличить максимальную ману, увеличьте ✎ Интеллект. Кроме того, увеличение ʬ Overflow Mana дает игроку больше маны для потребления.
Чтобы увеличить значение регенерации маны в секунду:
- Питомцы
- ЛЕГЕНДАРНЫЙ питомец-хранитель: +0-30% от максимума маны (0,3% за уровень питомца)
- Сферы
- Сфера силы потока маны: 1,5x
- Сфера силы перетока: 2x
- Plasmaflux Power Orb: 2:25x
Чтобы увеличить значение ʬ Overflow Mana:
- Аксессуары
- Поток души: преобразуйте 5 ⸎ Потока души в 200 ʬ Переполнения маны.
- Батарея Потока Души: преобразуйте 4 ⸎ Потока Души в 400 ʬ Переполнения Маны.
- Суперячейка Soulflow: конвертируйте 4 ⸎ Soulflow в 600 ʬ Overflow Mana.
- Другие предметы
- Гримуар Мрачного замка: преобразуйте 15 ⸎ Поток души, чтобы получить до 600 Переполнения, но потеряйте 25% ❤.
- Миксины
- Дымы портала конца: при добавлении в Зелье бога и употреблении все преобразования ⸎ Потока души дают +30% ʬ Переполнение маны.
Макс «Максимальная мана»
Способы получить максимальное количество «Максимальной маны»:
Метод/пункт(ы) | маны |
---|---|
Базовая мана | 100 |
Навык зачарования | 106 |
Навык алхимии | 86 |
Песни на арфе и игра «Через костер» | 27 |
Восстановленная некротическая броня летучей мыши (во время жуткого фестиваля) | 2400 |
Big Brain V (тройные характеристики Bat Person Armor) | 75 |
Каждый перекомбинированный аксессуар (самый высокий уровень) перекован в Bizarre | 1058 |
Увеличение интеллекта на каждом легендарном и мифическом аксессуаре | 46 |
Восстановленный артефакт Гегемонии | 30 |
Артефакт летучей мыши | 3 |
Волосы Мелоди | 6 |
Максимальный герб повелителя зверей (самый высокий уровень) | 3 |
Магазин эссенций (макс.![]() | 11 |
Маяк V | 25 |
Питомец Subzero Wisp (легендарный, 100 уровень, с учебником) | 500 |
(Макс.) Воссозданный Гиперион с Heroic reforge и Chimera V (с активным огоньком) | 925 |
(Макс.) Комплект обезвреживания | 10 |
Итого | 5211 |
Зелья маны | 720 |
(Макс.) Бутылка Джирре | 100 |
Итого (с зельями маны) | 6031 |
Легион V на всех частях брони с 20 игроками вокруг (максимум 30 блоков) | 866,25 |
Всего (с зельями маны и Легионом V) | 6899,25 |
Максимальное переполнение маны
Максимальное количество ʬ переполнения маны можно получить с помощью метода преобразования с самым высоким значением ʬ переполнения маны.
Текущий максимум 780, полученный с помощью Soulflow Supercell или Gloomlock Grimoire (600) с эффектом End Portal Fmes God Potion (+30%).
Общая информация
- Из-за ошибки количество ʬ Overflow Mana может быть отрицательным. Это эффективно вычитает значение ʬ Переполнение маны из запаса ✎ маны , делая любые способности, которые стоят больше разницы, невозможными для использования. Это можно исправить, получив «Переполнение маны» с помощью Кучи потока души или другими способами.
- Если отрицательное значение ʬ Overflow Mana превышает ✎ Mana , никакие способности нельзя будет использовать, в том числе и способности, не требующие маны.
История
Прототип SkyBlock | ||
---|---|---|
11 июня 2019 г. | 0.1 | Добавлено 900 маны. |
30 марта 2021 г. | 0.![]() | Мана выше максимума Мана теперь удаляется. |
При возрождении возвращается 50% от максимального запаса маны. | ||
31 мая 2021 г. | 0.11.5 | Добавлено переполнение маны. |
v · d · eStats | ||
---|---|---|
Боевой |
| |
Сбор |
| |
Мудрость |
| |
Разное |
| |
Нет в списке |
| |
Связанные |
|
Мана | Hypixel SkyBlock Вики
Мана
Мана
Мана переполнения
Это внутриигровая иконка этой характеристики.
Тип
Характеристики
Использование
Способности предметов
Способы повышения
Увеличение ✎ Инт; Питомцы, Зелья
Базовое значение
100
Максимальное значение
Н/Д
Это внутриигровая иконка этой характеристики.
Тип
Стат
Использует
В качестве маны, когда запас маны исчерпывается; Способности предмета
Способы увеличения
Линия аксессуаров Soulflow Pile
Базовое значение
Максимальное значение
Зависит от метода; В настоящее время 780, через Soulflow Supercell или Gloomlock Grimoire с эффектом End Portal Fumes God Potion
✎ Мана — это ресурс игрока, максимальное значение которого увеличивается с помощью ✎ Интеллекта. Он используется для активации различных способностей предметов.
ʬ Мана переполнения — это отдельный ресурс игрока, который можно использовать как ✎ Мана , когда ✎ Мана исчерпана.
Содержимое
- 1 Механика
- 1.1 Мана
- 1.1.1 Бассейн маны
- 1.1.2 Регенерация маны
- 1.2 Мана переполнения
- 1.1 Мана
- 2 способа увеличения
- 3 Макс. «Максимальная мана»
- 4 Максимальное переполнение маны
- 5 Общая информация
- 6 История
Механика
Текущую ману, Максимальную ману и ʬ Переполнение маны можно просмотреть на главной информационной панели вместе с ❈ Защитой и ❤ Здоровьем.
Мана
Большинство способностей маны имеют фиксированную стоимость маны, в то время как некоторые, такие как Цветок Истины, используют процент от Максимальной Маны. Эта стоимость маны вычитается из запаса маны при использовании. Если в запасе маны меньше, чем требует способность, способность не сработает.
При потреблении маны хранилище маны игрока будет пополняться каждую секунду в соответствии со скоростью регенерации маны, пока не достигнет максимума.
Резервуар маны
Резервуар маны содержит всю ✎ Ману , которая есть у игрока. Он может хранить до конечного количества ✎ Маны . Current Mana или Mana — это существующая мана в хранилище маны игрока. Максимум маны , или размер хранилища маны, составляет максимальное количество ✎ Мана , которую может хранить бассейн маны.
Базовое значение Максимальной Маны равно 100. Каждое очко ✎ Интеллекта увеличивает Максимальную Ману на 1.
Регенерация маны
Мана восстанавливается каждую секунду, пока не достигнет максимума.
Базовое значение — 2% от максимума маны в секунду.
Когда Максимальная Мана уменьшается выше Текущей Маны из-за потери ✎ Интеллекта или по другой причине, дополнительная ✎ Мана сверх новой Максимальной Маны удаляется.
Мана переполнения
ʬ Мана переполнения — это бонусный ресурс, который используется как ✎ Мана только тогда, когда запас маны исчерпан. При попытке использовать способности с недостаточным запасом маны в хранилище маны потребуется «Переполнение маны».
ʬ Переполнение Мана не восстанавливается естественным образом. Он должен быть напрямую преобразован из интернализованного ⸎ Потока души с помощью линии аксессуаров кучи потока души или другими способами (см. Поток души (механика)#Получение). В отличие от ✎ Маны , ʬ Переполнение маны не сбрасывается при переключении лобби.
В настоящее время все методы преобразования устанавливают ʬ Overflow Mana игрока на определенное значение, перезаписывая любое существующее ʬ Overflow Mana.
Некоторые способности, такие как 2-я способность Гримуара Сумрачного Замка, потребляют только ʬ Переполнение Маны, а не ✎ Ману .
Способы увеличения
Чтобы увеличить максимальную ману, увеличьте ✎ Интеллект. Кроме того, увеличение ʬ Overflow Mana дает игроку больше маны для потребления.
Чтобы увеличить значение регенерации маны в секунду:
- Питомцы
- ЛЕГЕНДАРНЫЙ питомец-страж: +0-30% от максимума маны (0,3% за уровень питомца)
- Зелья
- Зелье маны
- : 1М зелья маны за уровень
- Сферы
- Сфера силы потока маны: 1,5x
- Сфера силы перетока: 2x
- Plasmaflux Power Orb: 2:25x
Чтобы увеличить значение ʬ Overflow Mana:
- Принадлежности
- Стопка Потока души: конвертируйте 5 ⸎ Потока души в 200 ʬ Переполнения маны.
- Батарея Потока Души: преобразуйте 4 ⸎ Потока Души в 400 ʬ Переполнения Маны.
- Суперячейка Soulflow: конвертируйте 4 ⸎ Soulflow в 600 ʬ Overflow Mana.
- Другие предметы
- Гримуар Мрачного замка: преобразуйте 15 ⸎ Поток души, чтобы получить до 600 Переполнения, но потеряйте 25% ❤.
- Миксины
- Дымы портала конца: при добавлении в Зелье бога и употреблении все преобразования ⸎ Потока души дают +30% ʬ Переполнение маны.
Макс «Максимальная мана»
Способы получить максимальное количество «Максимальной маны»:
Метод/пункт(ы) маны Базовая мана 100 Навык зачарования 106 Навык алхимии 86 Песни на арфе и игра «Через костер» 27 Восстановленная некротическая броня летучей мыши (во время жуткого фестиваля) 2400 Big Brain V (тройные характеристики Bat Person Armor) 75 Каждый перекомбинированный аксессуар (самый высокий уровень) перекован в Bizarre 1058 Увеличение интеллекта на каждом легендарном и мифическом аксессуаре 46 Восстановленный артефакт Гегемонии 30 Артефакт летучей мыши 3 Волосы Мелоди 6 Максимальный герб повелителя зверей (самый высокий уровень) 3 Магазин эссенций (макс. ) запретный интеллект и запретное благословение
11 Маяк V 25 Питомец Subzero Wisp (легендарный, 100 уровень, с учебником) 500 (Макс.) Воссозданный Гиперион с Heroic reforge и Chimera V (с активным огоньком) 925 (Макс.) Комплект обезвреживания 10 Итого 5211 Зелья маны 720 (Макс.) Бутылка Джирре 100 Итого (с зельями маны) 6031 Легион V на всех частях брони с 20 игроками вокруг (максимум 30 блоков) 866,25 Итого (с зельями маны и Легионом V) 6899,25 Максимальное переполнение маны
Максимальное количество ʬ переполнения маны можно получить с помощью метода преобразования с самым высоким значением ʬ переполнения маны.
Текущий максимум 780, полученный с помощью Soulflow Supercell или Gloomlock Grimoire (600) с эффектом End Portal Fmes God Potion (+30%).
Мелочи
- Из-за ошибки количество ʬ Overflow Mana может быть отрицательным. Это эффективно вычитает значение ʬ Переполнение маны из запаса ✎ маны , делая любые способности, которые стоят больше разницы, невозможными для использования. Это можно исправить, получив «Переполнение маны» с помощью Кучи потока души или другими способами.
- Если отрицательное значение ʬ Overflow Mana превышает ✎ Mana , никакие способности нельзя будет использовать, в том числе и способности, не требующие маны.
История
Прототип SkyBlock 11 июня 2019 г. 0.1 Добавлена мана. 30 марта 2021 г. 0.