Увеличение грузоподъемности… — бортжурнал ГАЗ-66-12 military AUTOs -ШИШИГА 1986 года на DRIVE2
Всем привет!
Как было увеличить грузоподъемность в разумных пределах, на ГАЗ -66…
История знала такие истории, что конструкторы ГАЗ 66 рассчитали прочность материалов и комплектующих, чтобы везти массу самого автомобиля в тяжелых условиях, так еще надо не забывать что шишига это грузовик, а задача грузовика возить грузы! Грузоподъемность ГАЗ 66 2 тонны. Но как и все в Советском союзе, шестьдесят шестой имеет большой запас прочности. Известен случай, когда Юрий Буланов известный среди «Шишиговодов» и не только, путешественник установил рекорд по дальнобойности и выносливости на одном ГАЗ 66 в составе 3 человек туда и 2 обратно. Он прошел зимой по пути, от Смоленска до Чукотки, и обратно пройдя более 20 000 км при температурах почти -60 градусов по Цельсию.
Так вот снаряженная масса его грузовика достигала ДЕВЯТИ С ПОЛОВИНОЙ ТОНН. Что в разы превышало указанную грузоподъемность снаряженного автомобиля, конечно же не без потерь, но надо учитывать температурный режим в котором находился автомобиль будучи многократно перегруженным…
Была целая история, как без крана в дома без приспособ, Увеличить грузоподъемность 66го…
Так была полностью разута задняя часть автомобиля, родная бортПлатформа с помощью КУНа МТЗ -82го и задний мост так же… У которого хорошо так приржавели стремянки, с помошью хорошего ключа, трубы для рычага и маслица)))
Как же увеличить долго не думая увеличили количество рессор, за основание взяли колличество рессор ГАЗ -53, и стремянки соответственно установили длинные но были установлены амортизаторы от 53…
Автомобиль готовился для грузопоперевозок в «семье» без перегрузок, максимум ~3.5 тонн
Бортовая платформа была поменяла из за колесных арок на платформу от газ-53, крепления к раме один в один, как родные, через пропитанные влагооталкивающей жидкостью, два бруса, притянули стремянками к раме… На тот момент не было части з/частей для того чтоб сделать опрокидывающей…
А когда нашли подрамник и цилиндр бортПлатформа была уже установленна, так же как и снята с помощью МТЗ -КУНа…
Переделывать уже не было не сил не времени…
Платформа 53но немного длинее чем родчая, а с другой стороны, если сдвинуть к кабине куда бы дели запаску, аккумулятор, и инструментальный ящик, из за этого установили как есть, платформа сдвинулась примерно на 30см. назад… И примерно ~3 -5см. с каждого края.
Но выехал он с нагрузкой всего пару раз, вывез сухую древесину — мусор…
Да и выдернул из грязи трактор с груженным прицепом…
На этом эпопея грузоперевозок была оконченна…)
Для другого есть техника серьезнее)))…
Пробег: 25000 км
Нравится 3 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
1964–1999 | 1964–1999 | 1966–1982 | 1966–1992 | 1967–1982 | 1967–1988 | 1968–1985 | 1973–1990 | 1976–1982 | 1979–1982 | 1990 | 1992–1994 | 1993–1994 | |
основные | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
расположение руля | слева | ||||||||||||
количество дверей | 2 | ||||||||||||
конструкция | рамная | ||||||||||||
геометрия | |||||||||||||
габариты | |||||||||||||
длина | 5 806 мм | 6 030 мм | |||||||||||
ширина | 2 322 мм | 2 380 мм | |||||||||||
ширина, с учётом зеркал | 2 342 мм | ||||||||||||
высота | 2 490 мм | 2 610 мм | |||||||||||
высота, с учётом рейлингов | 2 830 мм | ||||||||||||
колёсная база | 3 300 мм | 3 300 мм | |||||||||||
колея | |||||||||||||
передняя | 1 800 мм | ||||||||||||
задняя | 1 750 мм | ||||||||||||
дорожный просвет | |||||||||||||
стандарт | 315 мм | 335 мм | |||||||||||
макс | 870 мм | ||||||||||||
масса | |||||||||||||
сухая | 3 440 кг | ||||||||||||
снаряженная | 3 640 кг | 4 400 кг | |||||||||||
полная | 5 770 кг | 7 410 кг | |||||||||||
двигатель | |||||||||||||
название | ЗМЗ-66-06 | ГАЗ-542.10 | |||||||||||
тип | Поршневой | Поршневой | |||||||||||
расположение | спереди, продольно | ||||||||||||
система питания | карбюратор | карбюратор | |||||||||||
материал блока | алюминиевый сплав | чугун | |||||||||||
цилиндры/клапаны | V8 | V8/2 | V8 | l6/2 | V8 | ||||||||
объем | 4 250 см³ | 6 230 см³ | |||||||||||
мощность | |||||||||||||
мощность | 115 л.с. | 125 л.с. | |||||||||||
в диапазоне от | 3 200 об/мин | 2 800 об/мин | |||||||||||
крутящий момент | |||||||||||||
крутящий момент | 284 Нм | 363 Нм | |||||||||||
в диапазоне от | 2 000 об/мин | 1 600 об/мин | |||||||||||
в диапазоне до | 2 500 об/мин | 1 800 об/мин | |||||||||||
степень сжатия | 6,7 | ||||||||||||
топливо | бензин | А-78 | бензин | ||||||||||
турбонаддув | нет | ||||||||||||
охлаждение | жидкостное | воздушное | жидкостное | ||||||||||
трансмиссия | |||||||||||||
привод | полный с откл. передним | полный | |||||||||||
коробка передач | МКПП | МКПП 4 | МКПП | ||||||||||
подвеска и рулевое управление | |||||||||||||
передняя подвеска | |||||||||||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||||||||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||||||||||
амортизаторы | |||||||||||||
наличие | да | ||||||||||||
регулируемость | нет | нет | |||||||||||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||||||||||||
задняя подвеска | |||||||||||||
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах | ||||||||||||
тип направляющего аппарата | зависимая | ||||||||||||
амортизаторы | |||||||||||||
наличие | да | ||||||||||||
регулируемость | нет | нет | |||||||||||
стабилизатор поперечной устойчивости | нет | ||||||||||||
тип рулевого управления | глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, имеется гидроусилитель | ||||||||||||
тип передней подвески (уст.) | Зависимая | Зависимая | |||||||||||
тип задней подвески (уст.) | Зависимая | Зависимая | |||||||||||
электрика | |||||||||||||
напряжение бортовой сети | 12 V | 12 V | |||||||||||
динамические характеристики | |||||||||||||
максимальная скорость | 95 км/ч | 90 км/ч | |||||||||||
ограничитель скорости | нет | ||||||||||||
эксплуатационные характеристики | |||||||||||||
угол въезда | 35 ° | ||||||||||||
угол съезда | 32 ° | ||||||||||||
объем топливного бака | 105+105 л | ||||||||||||
Система «старт-стоп» | нет | ||||||||||||
грузоподъемность | 2 000 кг | 2 500 кг | |||||||||||
масса буксируемого прицепа | 2 000 кг | 2 500 кг | |||||||||||
разворот | |||||||||||||
диаметр | 19 м | ||||||||||||
тормозная система | |||||||||||||
ABS | нет | ||||||||||||
передние тормоза | |||||||||||||
тип | барабанные | ||||||||||||
диаметр | 380 мм | ||||||||||||
материал | металл | металл | |||||||||||
перфорированные | нет | нет | |||||||||||
задние тормоза | |||||||||||||
тип | барабанные | ||||||||||||
диаметр | 380 мм | ||||||||||||
материал | металл | металл | |||||||||||
перфорированные | нет | нет | |||||||||||
колёса и диски | |||||||||||||
материал дисков | сталь | ||||||||||||
передние | | ?J × 18 320/70 R18 | | ||||||||||
задние | | ?J × 18 320/70 R18 | | ||||||||||
место производства | Горьковский Автомобильный Завод, г. Горький / Нижний Новгород, Горьковская / Нижегородская обл., СССР / Россия | ||||||||||||
www.autowp.ru
Технические характеристики автомобиля газ-66
Тип | Двухосный грузовой автомобиль |
Грузоподъёмность | 4 000 кг |
Разрешенная максимальная масса | 5 940 кг |
Длина | 5 806 мм (с лебёдкой) |
Ширина | 2 322 мм |
Высота по тенту без нагрузки | 2 520 мм |
Высота по кабине с полной массой | 2 490 мм |
Колёсная база | 3 300 мм |
Дорожный просвет | 315 мм |
Колея передних колес | 1 800 мм |
Колея задних колес | 1 750 мм |
Радиус поворота | 9,5 м |
Глубина преодолеваемого брода (по дну) | 0,8 м |
Двигатель | ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный, с жидкостным охлаждением |
Рабочий объём | 4 254 см3 |
Мощность | 120 л.с. |
КПП | механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах |
Раздаточная коробка | С понижающей передачей и отключаемым передним мостом |
Привод | задний или полный |
Колёса | специальные с разъёмным ободом и бортовым кольцом 8,00-18; шины 12,00-18 |
Давление в шинах | 0,5-3 кг/см2 |
Максимальная скорость с полной массой | 90 км/ч |
Ёмкость топливных баков | 210 л |
Контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч | 20 |
Марка топлива | бензин А-72, A-76, АИ-80 |
Ёмкость АКБ | 75 А·ч |
Максимальный ток автомобильного генератора | 85 А |
ЗИЛ 131
Грузовой автомобиль повышенной проходимости Московского автозавода имени Лихачева, основная модель. Являлся заменой грузовика ЗИЛ-157. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии.
Технические характеристики:
Колёсная формула 6×6
Снаряжённая масса:
Полная масса:
Грузоподъёмность:
Допустимая масса прицепа:
Расход топлива на 100 км и скорости 60 км/ч — 49.5 л
Запас хода — 630 км
Радиус разворота — 10,8 м
Тормозной путь со скорости 50 км/ч — 29 м
КамАЗ-5320
Советский и российский трёхосный бортовой грузовой автомобиль-тягач с колесной формулой 6×4, выпускавшийся Камским автомобильным заводом с 1976 г. по 2001 г. Стал первой по счёту моделью автомобиля под маркой КамАЗ. Предназначен в т.ч. и для постоянной работы автопоездом с прицепом. Кузов — металлическая платформа с открывающимися боковыми и задним бортами и тентом. Кабина — трёхместная, цельнометаллическая, откидывающаяся вперёд, оборудована местами крепления ремней безопасности. Основной прицеп — ГКБ 8350 того же типоразмера.
Технические характеристики:
Колёсная формула — 6×4
Габаритные размеры
Длина, м — 7,395
Ширина, м — 2,500
Высота, м — 2,830
База задней тележки, м — 1,320
Колея передних колёс, м — 2,010
Колея задних колёс, м — 1,850
Наименьший дорожный просвет, см — 38,5
Погрузочная высота, м — 1,370
Весовые параметры и нагрузки, а/м
Снаряженная масса а/м, кг — 7184
Грузоподъемность а/м, кг — 8000
Максимальная масса буксируемого прицепа, кг — 8000
Полная масса, кг — 15 305
Двигатель
Модель — КамАЗ-740.10
Тип — дизельный атмосферный
Мощность, л. с. — 210 или 180
Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
Рабочий объём, л — 10,85
Коробка передач
Тип — механическая пятиступенчатая с двухступенчатым делителем (5*2)
Сцепление — сухое двухдисковое
Кабина
Колеса и шины
Тип колес — бездисковые
Тип шин — пневматические, камерные
Размер шин — 9.00R20 (260R508)
Платформа
Платформа бортовая, с металлическими откидными бортами
Внутренние размеры, мм — 5200х2320
Общие характеристики
Максимальная скорость, км/ч — 85
Средний расход топлива для автопоезда, л/100 км — 35
Запас топлива, л — 170
Угол преодол. подъема, не менее, % — 30
Внешний габаритный радиус поворота, м — 9,3
Тормозной путь для автопоезда с полной нагрузкой со скорости 40 км/ч, м — 21
Из данного подраздела видно, что основная автомобильная техника 65 автомобильной бригады с дизельными двигателями. Следовательно и неисправности чаще всего появляются на автомобилях с дизельными двигателями. Средств для диагностики и ремонта дизельной топливной аппаратуры в воинской части нету. В своей дипломной работе я предлагаю оснастить ПТОР воинской части оборудованием и приспособлениями для диагностики, регулировки и ремонта дизельной топливной аппаратуры.
studfiles.net
Грузовой автомобиль ГАЗ 66: характеристики
Около 50 лет назад во время испытательного пробега советских грузовиков в Пакистане внимание специалистов привлёк ГАЗ-66. Когда он прошёл через бугры и канавы, где виднелись только тракторные следы, один из присутствующих сказал: «Это не автомобиль, это очень сильный трактор!» Да, проходимость у этого грузовика была выдающейся. Недаром значительная часть этих автомобилей поступала в армию. Немного истории. Работы над новым грузовым автомобилем повышенной проходимости, призванным заменить 2-х тонный ГАЗ-63, начались на Горьковском автозаводе ещё в 50-е годы.
В 1959 году появилась очень интересная модель — ГАЗ-62. Их было выпущено совсем мало, да и известно о них не много. Его грузоподъёмность составляла 1,1 тонны. Внешне ГАЗ-66 похож на него, но примерно на 0,8 метра длиннее. Крыша кабины у ГАЗ-62 — брезентовая, что весьма удобно для десантирования. На нём нашли применение такие интересные решения, как гипоидные мосты с самоблокирующимися дифференциалами, телескопические амортизаторы, коробка передач с синхронизатором на 3 и 4 передачах. Применили на нём и двигатель с верхнеклапанной головкой и форкамерно-факельным зажиганием, который был разработан на базе двигателя ГАЗ-51 и заслуживает отдельной статьи.
Автомобиль был необычным, но, одновременный выпуск автомобилей грузоподъёмностью 1,1 и 2 тонны сочли нецелесообразным. Говорят, один высокопоставленный военный руководитель спросил тогда, можно ли на автомобиле грузоподъёмностью 2 тонны перевозить 1,1 тонны груза. Ответ, естественно, был утвердительным и предопределил судьбу ГАЗ-62. Предпочтение отдали ГАЗ-66. ГАЗ-66, в отличие от ГАЗ-63, имел принципиально отличную компоновку, с кабиной над двигателем (как и ГАЗ-62). Такая компоновка имеет ряд преимуществ, главным из которых является большая длина грузовой платформы при равной габаритной длине.
Кроме того, благодаря этому на ГАЗ-66 нагрузка распределяется по осям почти поровну: 47% на переднюю ось и 53% на заднюю (у ГАЗ-63 эти показатели составляют соответственно 37% и 63%). Для двухосного полно-приводного автомобиля это особенно важно, так более полно реализуются тяговые усилия на колесах. Нелишне вспомнить, что у двухосного полно-приводного капотного грузовика МАЗ-502, имеющего постоянный привод, несимметричный межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 1:2. Недостаток, присущий ГАЗ-63, а именно низкая курсовая устойчивость, в ГАЗ-66 устранён снижением погрузочной высоты платформы на 185 мм., следовательно, и центра тяжести, и увеличением колеи.
Снижение высоты платформы стало возможным благодаря компоновке «кабина над двигателем», поскольку запасное колесо располагается не под платформой, а между ней и кабиной. Улучшению проходимости способствует применение в ведущих мостах самоблокирующихся дифференциалов повышенного трения, а также использование шин низкого давления 12.00х18 (как у ЗиЛ-157), допускающих снижение давления до 0,5 Бар. В результате ГАЗ-66 значительно превосходит по проходимости ГАЗ-63. Если ГАЗ-66 может двигаться по снежной целине глубиной до 0,4 метра, то ГАЗ-66 до 0,7 метра. ГАЗ-66 способен преодолевать песчаные подъёмы крутизной до 22o, а ГАЗ-63 только 4o.
ГАЗ-66 с полной нагрузкой в кузове и с прицепом массой 2 тонны может пересечь пустыню. А ГАЗ-63 в этих условиях не может двигаться даже без прицепа. Если ГАЗ-63 при движении с низкогабаритным грузом по бетонной площадке радиусом 25 метров начинает опрокидываться уже при скорости 44 км/ч, то ГАЗ-66 не опрокидывается вообще, лишь при скорости 66 км/ч его начинает заносить. Поговорим немного о конструктивных особенностях ГАЗ-66. Безусловно, главным новшеством в нём является V-образный 8-ми цилиндровый двигатель. Благодаря применению алюминиевого сплава он даже легче двигателя ГАЗ-63, имеющего меньший объём и меньшее число цилиндров.
А благодаря V-образной схеме ещё и короче. Длина блока ГАЗ-63 составляет 630 мм., а вес 77 килограмм. У ГАЗ-66 длина блока 584 мм., а вес блока (с чугунными гильзами) 54,5 килограма. Двигатель ГАЗ-66 очень похож на двигатель ГАЗ-13, который, как известно, являлся первым в СССР V-образным 8-ми цилиндровым двигателем с алюминиевым блоком. Но, тем не менее, это всё же разные двигатели, с разными блоками, хотя и имеющие унифицированные детали. Показатели мощности этого двигателя: объёмом 4,25 литра были для 1964 года очень хорошими; мощность 115 л.с., крутящий момент — 29кГм. Да и конструкция была передовой. Было и немало конструктивных особенностей. Например, устройство, облегчающее поворачивание клапанов с целью уменьшения их износа.
Или система смазки с двухсекционным насосом, центробежным фильтром и движением масла по двум самостоятельным потокам. Или впускной коллектор с распределением смеси из двух независимых камер карбюратора по определённым цилиндрам. При этом каждая камера обслуживает по два цилиндра из каждого ряда двигателя в соответствии с порядком зажигания, что сглаживает пульсации потока смеси. Надо сказать, что в результате модернизации 80-х годов эти двигатели получили упрощенные впускные коллекторы с распределением смеси по-рядно: каждая камера карбюратора обслуживала один ряд двигателя. Изменилась и система смазки.Двигатель ГАЗ-66, в отличие от ГАЗ-53, снабжали компрессором и насосом гидроусилителя руля.
Трансмиссия. У ГАЗ-66, как и у всех полноприводных автомобилей, она достаточно сложная. Сцепление — традиционной конструкции, с цилиндрическими нажимными пружинами, но с гидроприводом. Коробка передач — 4-х ступенчатая, с синхронизатором на 3 и 4 передачах. Раздаточная коробка — 2-х ступенчатая, с прямой высшей передачей. Межосевого дифференциала нет, привод передних колёс — отключаемый. Число карданных валов — три. Наиболее интересной, конечно, является конструкция ведущих мостов. Во-первых, они гипоидные, ранее на грузовиках не применявшиеся. Для них даже было разработано специальное масло ТС-14,5 с присадкой Хлорэф-40 (РТУ ТНЗ №128-63). Во-вторых, они были снабжены специальными кулачковыми дифференциалами повышенного трения, автоматически блокирующимися.
На автомобилях такое решение (если не считать ГАЗ-62), также раньше не применялось. А вообще, самоблокирующиеся дифференциалы впервые появились на БТР-40. Коэффициент блокировки — отношение тягового усилия не буксующего колеса к суммарному усилию на обоих колёсах — равен 0,8. А у обычного шестеренчатого дифференциала он составляет всего 0,55. Сила тяги автомобиля с кулачковым дифференциалом при движении по скользкой дороге вдвое выше, чем с обычным. Именно это и определяет в значительной мере высокую проходимость ГАЗ-66. В переднем мосту использованы ШРУСы типа «Бендикс-Вейс». Как и у ГАЗ-63, ГАЗ-69, ЗиЛ-157. Они не рассчитаны на длительную работу. У автомобилей, имеющих постоянный полный привод («Урал», МАЗ-502) шарниры имеют иную конструкцию.
Тормоза. У ГАЗ-66, как и у ГАЗ-63, применён гидравлический привод. Тормоза всех колёс барабанного типа. Но на передних колёсах они имеют две ведущие колодки. Как следует из теории тормозных механизмов, их эффективность составляет 160% по сравнению с обычными. При компоновке «кабина над двигателем» это особенно актуально, поскольку распределение массы тут иное. У автомобилей ЗиС-5 и ГАЗ-АА, практически не имеющих переднего свеса, у которых значительная часть массы приходилась на задние колёса, требования к эффективности передних тормозов были куда ниже. А их упрощённые модификации военных лет вовсе не имели передних тормозов.
Для увеличения эффективности тормозов и уменьшения усилия на педали автомобиль оборудован гидровакуумным усилителем тормозов. Впервые такое устройство появилось на седельном тягаче ГАЗ-51П в 1956 году. У ГАЗ-63 его не было. Таким образом, тормоза ГАЗ-66 значительно эффективнее тормозов ГАЗ-63. Электрооборудование. Вначале на ГАЗ-66 применялся генератор постоянного тока Г-130. На панели приборов устанавливалась контрольная лампа зарядки, которая гасла при срабатывании реле обратного тока (так же было на «Чайке» и ранее на «Москвиче-401»). Затем эти генераторы заменили «переменниками». Аккумулятор — один, ёмкостью 75Ач (у ГАЗ-63 было два 6-ти вольтовых аккумулятора, соединённых последовательно, ёмкостью 80Ач при 20-ти часовом режиме разряда).
Стартер — с дистанционным электромагнитным включением (у ГАЗ-63 он включался ногой). Часть автомобилей имела экранированное электрооборудование. В 80-е годы появилась бесконтактная система зажигания. К специальному оборудованию относились коробка отбора мощности, лебёдка, компрессор, система регулирования давления в шинах, пусковой подогреватель и буксирные приспособления. Как мы видим, концепция ГАЗ-66 была исключительно удачной. Небольшой по габаритам, с компактной кабиной, высокой посадкой, большими колёсами с развитыми грунтозацепами, интересными техническими решениями, он как бы сочетал достоинства автомобиля и трактора, являлся универсальным транспортным средством. Как немецкий УНИМОГ (Universal-Motor-Gerat).
В народном хозяйстве ГАЗ-66 широко использовали геологи, нефтяники, строители, связисты, жители села. На его шасси выпускались различные специализированные автомобили: почтовые и хлебные фургоны, автомобили для доставки медикаментов, цистерны, заправщики, передвижные мастерские, снегопогрузчики. Двигатели ГАЗ-66 (с компрессором и насосом ГУРа) ставили на автобусы ПАЗ, а агрегаты его трансмиссии применялись на автобусе повышенной проходимости ПАЗ-3201. Но всё-таки образ ГАЗ-66 у большинства людей ассоциируется в первую очередь с военной службой. В армию поставлялись в основном модификации, оснащённые лебёдками, экранированным электрооборудованием и, конечно же, системой регулирования давления в шинах.
Существовала и десантная модификация ГАЗ-66Б с брезентовой кабиной (вспомним ГАЗ-62). ГАЗ-66 в своё время был отмечен золотыми медалями на нескольких международных выставках, в частности, на выставке сельскохозяйственных машин в Москве (1966 г.) и весенней ярмарке в Лейпциге (1967 г.). Эта модель была удостоена Знака качества. Производство ГАЗ-66 продолжалось до 1999 года. Всего было изготовлено около миллиона автомобилей. Некоторые его агрегаты нашли применение на новом автомобиле повышенной проходимости «Садко». А многие ГАЗ-66 по-прежнему в строю и исправно несут свою службу.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
Газ-66 (стр. 1 из 3)
Содержание
Введение
История развития ГАЗ-66
Общие характеристики
Двигатель
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Электрооборудование
Дополнительное оборудование
Эксплуатационные жидкости
Заключение
Список литературы
Автомобиль ГАЗ-66 был призван заменить в классе грузоподъемности 2 т грузовик ГАЗ-63.
Новый автомобиль оснащался восьмицилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения. Все колеса машины — односкатные ведущие. Размер шин 12,00-18″. Трансмиссия — восьмиступенчатая без межосевого дифференциала. Диапазон передаточных чисел трансмиссии — 14,7. Главная передача — гипоидная. Установлены самоблокирующиеся кулачковые межколесные дифференциалы. В состав оборудования машины входили также гидроусилитель руля, гидровакуумный усилитель в приводе тормозов, омыватель лобового стекла.
Новый автомобиль имел кабину, расположенную над двигателем и отличался пониженным центром тяжести, что придавало машине повышенную устойчивость, особенно при прохождении поворотов.
Серийное производство автомобиля началось в 1964 году. Первыми модификациями машины были ГАЗ-66-01 — бортовой автомобиль без лебедки и ГАЗ-66-02 — модификация с лебедкой.
С 1968 года все модификации машины стали оснащаться системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. В процессе серийного производства автомобиль неоднократно модернизировался, в результате чего появились модификации ГАЗ-66-11, ГАЗ-66-40. Все варианты грузовика использовались в Вооруженных Силах под армейским обозначением ГАЗ-66.
В 2004 году Горьковский автозавод прекратил крупносерийное производство машины и перешел к выпуску ее малыми партиями, которые продолжали поступать в войска.1 июля 2005 года после ровно 35 лет серийного выпуска производство автомобиля ГАЗ-66 было прекращено. За эти годы был произведен 965941 экземпляр машины.
Автомобили последних серий выпуска имели универсальную грузовую платформу новой конструкции, унифицированную с коммерческим автомобилем ГАЗ-3309.
ГАЗ-66 широко применялся в Армии и в значительных количествах поставлялся за рубеж.
На базе ГАЗ-66 создано значительное число армейских транспортных и специальных автомобилей различного целевого назначения. Особое место среди модификаций грузовика занимает ГАЗ-66Б — автомобиль в специальном исполнении для Воздушно — десантных Войск. Эта машина имеет складную кабину с брезентовым верхом. Рамка ветрового стекла и боковины дверей — съемные. Автомобиль аэротранспортабелен, приспособлен для парашютного десантирования и оснащен всеми необходимыми швартовочными и крепежными приспособлениями. На базе ГАЗ-66Б также выпускалось большое количество различных спецавтомобилей, в том числе установка залпового огня БМ-21В. Для монтажа на шасси ГАЗ-66Б изготавливались спецкузова с малым габаритом по высоте.
В 1966-67 годах на базе ГАЗ-66 были созданы опытные машины ГАЗ-34 грузоподъемностью 3 т с колесной формулой 6×6 и ГАЗ-33 грузоподъемностью 7 т (колесная формула 6×4). Эти автомобили не пошли в серию, так как ко времени их создания уже началось производство близкого по характеристикам ЗиЛ-131, кроме того, продолжалось производство грузовика ЗиЛ-157, и запускать в серию еще один подобный автомобиль было сочтено нецелесообразным.
Автомобили семейства ГАЗ-66 сходили с конвейера до июля 2005 года. На смену им пришли грузовики «Садко» ГАЗ-3308. У этого автомобиля силовой агрегат и узлы шасси сохранены от ГАЗ-66, но компоновка машины выполнена по капотному типу.
Одним из доводов в пользу такого решения стали большие потери военных водителей в так называемых горячих точках, связанные с особенностями конструкции ГАЗ-66.
Когда кабина вынесена в зону передних колес, водитель легко становится жертвой подрыва на мине. При капотной компоновке мина взрывается под двигателем, и вероятность ранений меньше.
Грузовик, получивший в народе прозвище «шишига», по-своему уникален: он стал первым советским грузовым автомобилем с бескапотной компоновкой! В 1967 году ГАЗ-66 завоевал Золотую медаль на ярмарке в Лейпциге, а в 1969 году первым среди отечественных грузовых автомобилей получил Знак качества.
Бензиновый двигатель V8 был прожорливым, но достаточно мощным (115 л. с). А проходимость «шишиги» была просто потрясающей: здесь, помимо прочего, стояли самоблокирующиеся дифференциалы и система централизованной подкачки шин.
Вначале выпускались три основных варианта — 66Э с экранированным электрооборудованием, 66А с лебедкой и централизованной системой подкачки, а также 66ЭА. Позже системой подкачки стали оснащаться все экземпляры без исключения, а базовые версии обозначались индексами 66-01 (без лебедки) и 66-02 (с лебедкой).
В 1985 году «шишига» получила чуть более мощный, 120-сильный, мотор, а вместе с ним — индекс 66-11. В девяностых годах выпускались машины с «родным» дизелем воздушного охлаждения, а в институте НАМИ даже проходил испытания экземпляр, оснащенный дизелем Cummins и автоматической коробкой передач.
Рисунок.1. Габаритные размеры ГАЗ-66
ГАЗ-66-11 выпускается Горьковским автозаводом с 1985 г.
Кузов — металлическая платформа армейского типа с откидным задним бортом, продольными откидными сиденьями, боковыми и передней съемными решетками, предусмотрена установка дуг и тента. (габаритные размеры можно увидеть на рнс.1)
Кабина — двухместная, расположена над двигателем, откидывается вперед, оборудована местами крепления ремней безопасности и спальным местом. Сиденье водителя регулируется по длине и углу наклона спинки.
Ранее выпускался автомобиль ГАЗ-66-01 (1964-1985 гг.).
Основной прицеп — ГКБ-8302 (армейский).
Грузоподъемность 2006 кг.
Снаряженная масса (без лебедки) 3440 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2125 кг.
на заднюю ось 1315 кг.
Полная масса (с дополнительным снаряжением) 5770 кг.
В том числе:
на переднюю ось 2715 кг.
на заднюю ось 3055 кг.
Допустимая масса прицепа 2006 кг.
Макс. скорость автомобиля 90 км/ч.
То же, автопоезда 80 км/ч.
Время разгона автомобиля до 60 км/ч 30 с.
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 31 град
То же, автопоездом 20 град.
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч 25 м.
То же, автопоезде 26,5 м.
Контрольный расход топлива автомобиля при скорости 60 км/ч, л/100 км 20 л.
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в шинах 1,0 м.
Радиус поворота:
по внешнему колесу 9,5 м.
габаритный 10,0 м.
Колеса и шины.
Мод. ЗМЗ-66-06, оборудованный компрессором для подкачки шин и привода тормозов прицепа. (см. рис.2. и 3)
Рисунок 2. Поперечный разрез двигателя ГАЗ-66
Рисунок 3. Продольный разрез двигателя ГАЗ-66
Установка колец на поршень показана на рис.4., а механизм привода клапанов на рис.5.
Система охлаждения и питания
mirznanii.com
ГАЗ-66, СССР | Энциклопедия оружия
Описание
Автомобиль ГАЗ-66 был призван заменить в классе грузоподъемности до 2 тонн грузовик ГАЗ-63.
Новый автомобиль оснащался восьмицилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения. Все колеса машины — односкатные ведущие. Размер шин 12,00-18″. Трансмиссия — восьмиступенчатая без межосевого дифференциала. Диапазон передаточных чисел трансмиссии -14,7. Главная передача — гипоидная. Установлены самоблокирующиеся кулачковые межколесные дифференциалы.
В состав оборудования машины входили также гидроусилитель руля, гидровакуумный усилитель в приводе тормозов, омыватель лобового стекла. Новый автомобиль имел кабину, расположенную над двигателем и отличался пониженным центром тяжести, что придавало машине повышенную устойчивость, особенно при прохождении поворотов.
Серийное производство автомобиля началось в 1964 году. Первыми модификациями машины были ГАЗ-66-01 — бортовой автомобиль без лебедки и ГАЗ-66-02 — модификация с лебедкой.
С 1968 года все модификации машины стали оснащаться системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах. В процессе серийного производства автомобиль неоднократно модернизировался, в результате чего появились модификации ГАЗ-66-11, ГАЗ-66-40.
Все варианты грузовика использовались в Вооруженных Силах под армейским обозначением ГАЗ-66.
В 1998 году Горьковский автозавод прекратил крупносерийное производство машины и перешел к выпуску ее малыми партиями, которые продолжали поступать в войска. 1 июля 1999 года после ровно 35 лет серийного выпуска производство автомобиля ГАЗ-66 было прекращено. За эти годы был произведен 965941 (!) экземпляр машины.
Автомобили последних серий выпуска имели универсальную грузовую платформу новой конструкции, унифицированную с коммерческим автомобилем ГАЗ-3309. ГАЗ-66 широко применялся в Советской Армии и в значительных количествах поставлялся за рубеж.
На базе ГАЗ-66 создано значительное число армейских транспортных и специальных автомобилей различного целевого назначения. Особое место среди модификаций грузовика занимает ГАЗ-66Б — автомобиль в специальном исполнении для Воздушно — десантных Войск. Эта машина имеет складную кабину с брезентовым верхом. Рамка ветрового стекла и боковины дверей — съемные. Автомобиль аэротранспортабелен, приспособлен для парашютного десантирования и оснащен всеми необходимыми швартовочными и крепежными приспособлениями. На базе ГАЗ-66Б также выпускалось большое количество различных спецавтомобилей, в том числе установка залпового огня БМ-21В. Для монтажа на шасси ГАЗ-66Б изготавливались спецкузова с малым габаритом по высоте. В 1966-67 годах на базе ГАЗ-66 были созданы опытные машины ГАЗ-34 грузоподъемностью 3 тонны с колесной формулой 6×6 и ГАЗ-33 грузоподъемностью до 7 тонн (колесная формула 6×4). Эти автомобили не пошли в серию, так как ко времени их создания уже началось производство близкого по характеристикам ЗиЛ-131, кроме того, продолжалось производство грузовика ЗиЛ-157, и запускать в серию еще один подобный автомобиль было сочтено нецелесообразным.
ТТХ
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Колесаня формула | 4х4 |
Грузоподъемность | 2000 кг |
Габариты | 5655х2322х2440 мм |
Колесная база | 3,3 м |
Колея передняя/задняя | 1800/1750 мм |
Двигатель | карбюраторный, жидкостного охлаждения |
Число цилиндров | 8 |
Рабочий объем двигателя | 4,254 л |
Номинальная мощность | 115 л. с. при 3200 об/мин |
Максимальная скорость | 95 км/ч |
Запас хода | 875 км |
war-arms.info
Обзор грузовых автомобилей ГАЗ-66
______________________________________________________________________________________________________
Длительное применение автомобилей ГАЗ-66 как в армии, так и в народном хозяйстве подтолкнуло к производству автомобилей высокой проходимости, которые имеют хорошую подвижность как по трассам, так и по грунтовым дорогам независимо от их состояния и по бездорожью.
Автомобили ГАЗ-66 высокой проходимости должны выполнять роль транспортных средств с наибольшей производительностью, с высокими средними скоростями движения при полной их загрузке и в большинстве случаев с прицепами или полуприцепами.
При движении по мягким, размокшим грунтовым дорогам, песчаной или заснеженной местности автомобилю приходится преодолевать повышенное сопротивление движению. Главное препятствие для передвижения в этих условиях оказывают силы сопротивления качению колес, которые возникают в результате деформации грунта (образования колеи) под воздействием нагрузки от колес автомобиля.
Объем сопротивления качению колес находится в зависимости от двух основных факторов:
— конструктивных характеристик автомобиля: нагрузки на ось (колесо) автомобиля, размера шин и их механических свойств (жесткости), давления воздуха в шипах;
— несущей особенности грунта, обусловленной его механическими свойствами и состоянием (плотностью, влажностью).
Для тяжелых дорожных условий характерно не только большое сопротивление движению автомобиля ГАЗ-66, но и плохое сцепление ведущих колес с дорожной поверхностью.
Сцепление колес с дорогой намного меньше при передвижении по скользким, обледенелым и заснеженным дорогам, по размокшим грунтовым дорогам и местности с рыхлым грунтом.
Большое сопротивление движению и плохое сцепление колес с дорогой — это главные причины потери автомобилем способности движения в тяжелых дорожных условиях.
Второе обязательное условие, обеспечивающее движение автомобиля ГАЗ-66 — это достаточное сцепление ведущих колес с поверхностью дороги. При нарушении этого условия наблюдается буксование ведущих колес и остановка автомобиля.
Реализуемая сила тяги по сцеплению зависит от величины сцепного веса автомобиля и ряда факторов, объединенных в одном понятии — коэффициент сцепления.
Величина коэффициента сцепления зависит в основном от физико-механических свойств и состояния грунта или дорожного покрытия, а также от размера шин, внутреннего давления воздуха в шинах, типа рисунка протектора шин.
Для обеспечения наиболее полного использования веса в качестве сцепного у автомобилей высокой проходимости имеется привод ко всем осям (колесам). Современные грузовые автомобили ГАЗ-66 высокой проходимости грузоподъемностью до 2 тонн обычно имеют две оси.
В целях уменьшения сил сопротивления движению на автомобилях высокой проходимости применяют односкатную ошиновку колес и одинаковую колею для колес всех осей, а также шины увеличенного размера с низким внутренним давлением в них воздуха. Номинальное давление воздуха в шинах современных автомобилей высокой проходимости находится в пределах 2,8—3,2 кгс/см2.
Давление такой величины обеспечивает наивыгоднейшие режимы движения автомобилей с высокими, скоростями и относительно малым расходом горючего по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
Для обеспечения движения автомобиля по мягким и сыпучим грунтам, снежной целине и грунтовым дорогам в период распутицы необходимо снижать давление воздуха в шинах до более низких величин в связи с тем, что несущая способность грунта в значительной степени уменьшается с увеличением его рыхлости и влажности.
Поэтому на автомобилях высокой проходимости ГАЗ-66 применяются шины с тонким (восьмислойным) кордом, допускающие временное снижение давления воздуха в них до 0,5 кгс/см2.
Снижение давления воздуха в шине приводит к уменьшению ее жесткости и увеличению площади контакта колеса с опорной поверхностью. В результате снижается удельное давление по поверхности контакта колеса с дорогой, что уменьшает деформацию грунта.
Увеличение опорной поверхности колес при снижении давления в шинах одновременно улучшает их сцепление с грунтом, что позволяет реализовать большую силу тяги автомобиля.
Для одновременного изменения давления воздуха в шинах всех колес у автомобилей высокой проходимости применяется централизованная система регулирования давления.
Эта система позволяет водителю изменять в необходимых случаях давление воздуха в шинах во время движения. Кроме того, эта система позволяет продолжать движение на небольшое расстояние при проколе шины.
Проходимость автомобиля зависит и от его геометрических параметров: дорожных просветов, углов и радиусов проходимости, вертикальных ходов и угловых перекосов осей.
При большом дорожном просвете грузовой автомобиль ГАЗ-66 может двигаться по глубокой колее, глубокому снежному покрову и преодолевать препятствия в виде пней, камней и т. п. Большие углы и малые радиусы проходимости, большие вертикальные ходы и углы перекоса осей обеспечивают преодоление неровностей (выбоин, канав и т. п.).
Поэтому при разработке конструкции автомобилей геометрические параметры проходимости выбираются с учетом условий обеспечения наилучшей проходимости и высоких значений других основных эксплуатационных показателей.
База автомобиля влияет как на проходимость, так и на маневренность. Для улучшения этих качеств база выбирается возможно меньшей с учетом обеспечения достаточной площади грузовой платформы и равномерного распределения веса автомобиля по осям.
При широкой колее и низком расположении центра тяжести обеспечивается хорошая поперечная устойчивость автомобиля. Так как автомобили высокой проходимости должны иметь возможность двигаться с высокими скоростями в различных дорожных условиях, буксировать прицепы и полуприцепы, преодолевать различные препятствия (подъемы, рвы, броды и т. п.), необходимо, чтобы их тягово-динамические качества были высокими.
Высокие тягово-динамические качества полноприводных грузовиков ГАЗ-66 обеспечивают не только возможность преодоления ими различных препятствий во время движения, но и благоприятно сказываются на их проходимости, так как на деформацию грунта оказывают влияние не только величина нагрузки от колес, но и продолжительность ее воздействия.
С увеличением скорости движения по труднопроходимому участку пути сокращается время воздействия нагрузки на грунт и автомобиль более уверенно преодолевает препятствия.
Для получения высоких тягово-динамических показателей на автомобилях высокой проходимости применяют мощные двигатели. Силовая передача и ходовая часть этих автомобилей имеют свои конструктивные особенности.
Силовая передача должна обеспечивать хорошую приспособляемость грузовика ГАЗ-66 к изменению сопротивлений его движению. Это достигается применением дополнительной коробки передач, с помощью которой увеличиваются количество и значения передаточных чисел. Как известно, для осуществления привода всех колес автомобиля необходима раздаточная коробка.
Дополнительная и раздаточная коробки обычно объединены в одном агрегате. Так как передний ведущий мост автомобилей высокой проходимости имеет управляемые колеса, его конструкция отличается от конструкции других ведущих мостов.
Различие заключается в том, что у него имеются поворотные кулаки, а усилия к колесам передаются полуосями с шарнирами равных угловых скоростей, чем обеспечивается равномерное вращение колес при повороте с включенным приводом.
С целью наиболее полного использования сцепного веса автомобиля и получения возможно большего тягового усилия на автомобилях высокой проходимости применяются самоблокирующиеся дифференциалы.
Так, на грузовом автомобиле ГАЗ-66 у обоих ведущих мостов применены кулачковые дифференциалы повышенного трения. Для обеспечения высоких скоростей движения автомобилям необходимо иметь мягкую подвеску.
Так как автомобили высокой проходимости должны преодолевать глубокие броды, их агрегаты герметизируются. Для возможности преодоления особо тяжелых участков пути на автомобилях устанавливаются лебедки.
Грузовые автомобили ГАЗ-66 и их модификации предназначаются для перевозки людей, а также различных грузов, буксировки прицепов и полуприцепов по автомобильным дорогам с различными видами покрытий, грунтовым дорогам и бездорожью. На шасси этих автомобилей можно установить кузов типа «фургон», цистерны, краны, электроагрегаты, буровые установки и другое специальное оборудование различных видов.
Автомобиль ГАЗ-66 двухосный, со всеми ведущими колесами, грузоподъемностью 2 т. Новый автомобиль ГАЗ-66 Горьковского автомобильного завода должен заменить устаревший по конструкции автомобиль ГАЗ-6З.
Он отличается расположением кабины в передней части над двигателем. При такой компоновке вес автомобиля более равномерно распределяется между осями и при сравнительно небольших его габаритах достигается увеличение размеров грузовой платформы.
Широкая колея и низкое расположение центра тяжести обеспечивают устойчивость автомобиля. Кабина автомобиля откидывается вперед, что облегчает доступ к двигателю и другим агрегатам, расположенным в передней части автомобиля.
Грузовой автомобиль ГАЗ-66 представляет собой базовую модель и выпускается без лебедки, без централизованной системы регулирования давления в шинах, с неэкранированным электрооборудованием.
В 1985 году завод поставил на конвейер модернизированный ГАЗ-66-11. Модернизированный автомобиль получил более мощный и экономичный 125-сильный бензиновый двигатель, радиальные шины, усиленный и выдвинутый вперед бампер, соответствующую международным требованиям светотехнику, доработанную приборную панель.
Также ему досталась бортовая платформа без колесных ниш, усиленная раздаточная коробка с постоянным зацеплением шестерен и стояночная тормозная система с более надежным вилочным разжимом.
Но на этом модернизация серийной машины не закончилась. Еще через десять лет, в 1995 году, в серию пошли ГАЗ-66-40 и ГАЗ-66-41, получившие предназначавшийся для ГАЗ-3301 дизель воздушного охлаждения, но в 4-цилиндровом варианте: у первого он был в турбированном, а у второго – в атмосферном исполнении.
Обе модификации оснащались упомянутым мотором вплоть до прекращения его производства в декабре 1997-го, а потом снова получили заволжскую бензиновую «восьмерку», с которой дотянули до окончательного снятия с конвейера в 1999 году.
Остается только добавить, что ГАЗ-3308 «Садко», заменившему ГАЗ-66 в серийном производстве, опять-таки досталась та же бортовая платформа, которую разрабатывали для ГАЗ-3301. Кстати, в отличие от него, Садко ГАЗ-3308 был практически полностью унифицирован с ГАЗ-66 и серийными капотными грузовиками завода, благодаря чему его постановка на конвейер оказалась куда менее затратной.
Автомобили ГАЗ-66 обладают большим запасом хода. Применение гидравлических и гидропневматических устройств в механизмах управления этими автомобилями значительно облегчило труд водителей. Улучшенные рессоры, телескопические амортизаторы и шины низкого давления повысили плавность хода автомобилей.
Необходимо отметить, что герметизация агрегатов, экранировка приборов электрооборудования и применение централизованной системы регулирования давления в шинах несколько усложнили устройство автомобилей, но эти новшества, а также более совершенная конструкция их агрегатов и узлов обеспечивают им более высокие эксплуатационные качества и большую надежность работы, чем у ранее выпускавшихся автомобилей.
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
avtodetall.ru