Таксационные показатели насаждений — презентация онлайн
1. Таксационные показатели насаждений
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСАКафедра лесоустройства и охраны леса
Таксационные показатели насаждений
Доцент кафедры, к. с.-х. н. Стоноженко Л.В.
2. Схема строения простого насаждения, представляющего собой отдельный элемент леса
3. Схема строения сосново-елового насаждения, состоящего из двух элементов леса
4. Схема строения березово-елового насаждения, состоящего из двух элементов леса
5. Схема строения разновозрастного елового насаждения, состоящего из трёх возрастных поколений, или трех элементов, леса
Происхождениенасаждений
Естественное
Семенное
Порослевое
Искусственное
Посев
Посадка
Сеянцы
Саженцы
7. Одноярусное (простое) насаждение
8. Двухъярусное (сложное) насаждение
Одноярусное (простое) насаждение10. Трехъярусное (сложное) насаждение
11.

общем запасе насаждения.
Состав записывается в виде формулы, которая представляет собой
перечень пород с указанием коэффициентов их участия в общем запасе,
расположенных в порядке убывания коэффициентов.
Сумма коэффициентов всегда будет равна 10 единицам,
соответственно, 1 единица примерно равна 10 % от общего запаса
древостоя. При участии в запасе менее 5 % в формуле состава ставится
знак «+».
ПРИМЕР ФОРМУЛ СОСТАВА:
5С3Е2Ос+Б
7Б3Е
3Е2С5Б
В старых таксационных описаниях (до 1994 г.) можно встретить
запись «единично», которая означала, что данная порода составляла
менее 2 % от запаса древостоя (8С2Б+Ос ед. Лп).
12. Возраст древостоя
ср1 1 2 2 n n
1 2 3 n
где А1, А2, А3,…, Аn – возрасты определённых групп
или поколений деревьев, слагающих древостой; М1, М2,
М3,…, Мn – запасы этих групп деревьев.
ср
1 g1 2 g 2 3 g 3 n g n
g1 g 2 g 3 g n
где g1, g2, g3,…, gn – сумма площадей поперечных
сечений отдельных групп и поколений, слагающих
древостоев
13.

хозяйственно однородным. Для мягколиственных пород и
твердолиственных пород порослевого происхождения приняты
10-летние классы возраста, для хвойных пород и твердолиственных
пород семенного происхождения – 20-летние.
Придержки для хвойных
древостоев:
I класс возраста – 1-20 лет,
II класс возраста – 21-40 лет,
III класс возраста – 41-60 лет,
IV класс возраста – 61-80 лет,
V класс возраста – 81-100 лет и т.д.
Придержки для мягколиственных
древостоев:
I класс возраста – 1-10 лет,
II класс возраста – 11-20 лет,
III класс возраста – 21-30 лет,
IV класс возраста – 31-40 лет,
V класс возраста – 41-50 лет и т.д.
14. Средний диаметр. Средняя высота
g1n1 g 2 n2 g 3n3 g n nng ср
n1 n2 n3 nn
где g1, g2, g3,…, gn – площади сечения одного дерева в ступенях толщины, см2;
n1, n2, n3,…, nn – число деревьев в соответствующих ступенях толщины, полученное при
перечете.

Средний диаметр определяется как диаметр круга, площадь которого равна
вычесленной средней площади сечения по формуле:
Dср 2
g ср
Точное значение средней высоты (до 0,1 м) можно определить по материалам
перечета по следующей формуле:
h g h3 g 2 g 3h4 hn g n
H ср 1 1
g1 g 2 g 3 g n
где h2, h3, h4,…, hn – высоты деревьев в отдельных ступенях толщины, м; g1, g2,
g3,…, gn – суммарные площади сечений деревьев в соответствующих ступенях толщины,
м2 .
15. Кривая высот деревьев
16. Бонитет – показатель доброкачественности условий местопроизрастания для данной древесной породы.
17. Ход роста насаждений
Распределении насаждений по классам бонитета на основании возраста и высоты (по Орлову)Класс бонитета
Возраст,
лет
Iа
10
6-5
5-4
4-3
3-2
20
12-10
9-8
7-6
30
16-14
13-12
40
20-18
50
I
II
III
IV
V
Vа
2-1
—
—
6-5
4-3
2
1
11-10
9-8
7-6
5-4
3-2
17-15
14-13
12-10
9-8
7-5
4-3
24-21
20-18
17-15
14-12
11-9
8-6
5-4
60
28-24
23-20
19-17
16-14
13-11
10-8
7-5
70
30-26
25-22
21-19
18-16
15-12
11-9
8-6
80
32-28
27-24
23-21
20-17
16-14
13-11
10-7
90
34-30
29-26
25-23
22-19
18-15
14-12
11-8
100
35-31
30-27
26-24
23-20
19-16
15-13
12-9
110
36-32
31-29
28-25
24-21
20-17
16-13
12-10
120
38-34
33-30
29-26
25-22
21-18
17-14
13-10
130
38-34
33-30
29-26
25-22
21-18
17-14
13-10
140
39-35
34-31
30-27
26-23
22-19
17-14
13-10
150
39-35
34-31
30-27
26-23
22-19
18-14
13-10
160
40-36
35-31
30-27
26-23
22-19
18-14
13-10
180
40-36
35-31
30-27
26-23
22-19
18-14
13-10
200
40-36
35-31
30-27
26-23
22-19
18-14
13-10
Высоты семенных насаждений, в м
18.

Класс бонитета
Iа
I
II
III
IV
V
Vа
Высоты порослевых насаждений, в м
5
5
4
3
2
1,5
1
—
10
7
6
5
4
3
2
1
15
11
10-9
8-7
6
5
4-3
2-1,5
20
14
13-12
11-10
9-8
7-6
5-4
3-2
25
16
15-13
12-11
10-9
8-7
6-5
4-3
30
18
17-16
15-13
12-11
10-8
7-6
5-4
35
20
19-17
16-14
13-12
11-10
9-7
6-5
40
21
20-19
18-16
15-13
12-11
10-8
7-5
45
23
22-20
19-17
16-14
13-11,5
10-8,5
8-5,5
50
25
24-21
20-18
17-15
14-12
11-8,5
8-6
55
26
25-23
22-19
18-16
15-13
12-9
8-6
60
27
26-24
23-20
19-16
16-13,5
13-9,5
9-6,5
65
28
27-24
24-21
20-17
16,13,5
13-10
9-7
70
28
28-25
24-21
21-18
17-14
13-10,5
10-7,5
75
29
28-25
25-22
21-18
18-14,5
14-11
10-8
80
30
29-26
26-23
22-19
18-15
14-12
11-8,5
85
31
30-27
26-23
23-20
19-15,5
15-13
12-8,5
90
31
30-27
26-23
23-20
19-15,5
15-13
12-8,5
100
31
30-28
27-24
23-21
20-16
15-13
12-8,5
Бонитировочные шкалы по группам древесных пород (ВНИИЛМ)
Для древостоев замедленного роста (ель, пихта)
Порядковые номера классов бонитета
Возраст
древостоя,
лет
41
(Iв)
37
(Iб)
33
(Iа)
29
(I)
25
(II)
21
(III)
17
(IV)
13
(V)
10
(Vа)
7
(Vб)
Нижние границы высот, м
10
3,9
3,4
2,9
2,3
1,7
1,2
0,8
0,5
0,3
0,2
15
6,0
5,3
4,5
3,6
2,6
1,9
1,3
0,8
0,5
0,3
20
8,4
7,4
6,3
5,0
3,8
2,7
1,8
1,3
0,8
0,5
30
13,8
12,1
10,4
8,5
6,5
4,8
3,3
2,3
1,5
0,9
40
19,2
16,9
14,7
12,1
9,5
7,2
5,2
3,7
2,5
1,4
50
24,0
21,3
18,5
15,5
12,4
9,6
7,1
5,2
3,6
2,1
60
28,0
25,0
21,8
18,5
15,1
11,9
8,9
6,8
4,8
2,8
70
31,6
28,2
24,8
21,2
17,6
14,1
10,7
8,3
5,9
3,6
80
34,6
30,9
27,3
23,5
19,7
15,9
12,3
9,6
7,0
4,4
90
36,9
33,1
29,3
25,4
21,4
17,5
13,7
10,8
8,0
5,2
100
39,0
35,0
31,0
27,0
23,0
19,0
15,0
12,0
9,0
6,0
110
40,4
36,3
32,2
28,1
24,1
20,0
15,9
12,8
9,7
6,6
120
41,6
37,4
33,2
29,1
25,0
20,8
16,7
13,5
10,4
7,1
130
42,6
38,3
34,0
29,9
25,8
21,5
17,4
14,1
11,0
7,5
140
43,5
39,2
34,8
30,6
26,6
22,1
18,0
14,7
11,5
7,9
150
44,3
39,9
35,5
31,3
27,3
22,7
18,5
15,2
11,9
8,3
Для древостоев умеренного роста (сосна, лиственница, дуб семенной, кедр, бук)
Порядковые номера классов бонитета
Возраст
древостоя,
лет
41
(Iв)
10
6,2
5,4
4,6
3,8
3,1
2,4
15
9,2
8,1
7,0
5,9
4,8
20
12,4
11,0
9,6
8,1
25
15,7
13,8
11,9
30
18,3
16,3
35
21,1
40
37
(Iб)
33
(Iа)
29
(I)
25
(II)
21
(III)
17
(IV)
13
(V)
10
(Vа)
7
(Vб)
1,8
1,3
0,8
0,3
3,7
2,7
1,9
1,2
0,6
6,5
5,0
3,7
2,6
1,7
0,9
10,1
8,1
6,2
4,6
3,3
2,2
1,3
14,2
11,9
9,6
7,4
5,5
4,0
2,8
1,7
18,7
16,3
13,7
11,1
8,7
6,5
4,8
3,3
2,1
23,3
20,8
18,2
15,4
12,5
9,9
7,4
5,6
4,0
2,5
50
27,5
24,6
21,6
18,4
15,1
12,0
9,1
7,0
5,0
3,2
60
30,8
27,7
24,3
20,8
17,3
13,9
10,7
8,3
6,1
3,9
70
33,6
30,2
26,5
22,9
19,2
15,9
12,1
9,5
7,0
4,6
80
35,7
32,1
28,3
24,5
20,7
16,9
13,2
10,4
7,8
5,1
90
37,5
33,8
29,8
25,8
21,9
18,0
14,2
11,2
8,4
5,6
100
39,0
35,0
31,0
27,0
23,0
19,0
15,0
12,0
9,0
6,0
110
40,2
36,2
32,0
28,0
23,8
19,8
15,7
12,6
9,5
6,3
120
41,2
37,1
32,9
28,8
24,6
20,5
16,3
13,1
9,9
6,6
130
42,1
37,9
33,7
29,5
25,2
21,1
16,8
13,5
10,2
6,9
140
42,9
38,7
34,3
30,1
25,8
21,6
17,2
13,9
10,5
7,1
150
43,6
39,2
34,8
30,6
26,3
22,0
17,6
14,2
10,8
7,3
Нижние границы высот, м
Для древостоев ускоренного роста (береза, осина, ольха, дуб порослевой, липа)
Порядковые номера классов бонитета
Возраст древостоя, лет
37
(Iб)
33
(Iа)
29
(I)
25
(II)
21
(III)
17
(IV)
13
(V)
Нижние границы высот, м
10
9,1
7,0
5,2
3,7
2,5
1,5
0,8
15
13,8
10,7
8,0
5,9
4,0
2,6
1,4
20
17,5
13,9
10,6
7,9
5,6
3,7
2,2
25
20,8
16,6
12,9
9,7
7,0
4,8
3,1
30
23,2
18,8
14,9
11,4
8,5
5,9
4,0
35
25,4
20,7
16,6
13,0
9,9
7,1
4,9
40
27,4
22,4
18,1
14,4
11,2
8,2
5,8
45
28,6
23,7
19,5
15,7
12,3
9,2
6,6
50
29,6
24,9
20,7
16,9
13,4
10,1
7,4
55
30,5
25,9
21,7
17,9
14,3
10,9
8,1
60
31,4
26,8
22,6
18,7
15,0
11,5
8,7
65
32,2
27,6
23,4
19,5
15,7
12,2
9,3
70
32,8
28,3
24,1
20,2
16,4
12,7
9,8
75
33,3
28,9
24,7
20,9
17,0
13,2
10,3
80
33,7
29,4
25,3
21,4
17,5
13,6
10,7
85
34,1
29,9
25,8
21,9
17,9
14,1
11,1
90
34,4
30,4
26,3
22,3
18,3
14,4
11,4
95
34,7
30,7
26,7
22,7
18,7
14,7
11,7
100
35,0
31,0
27,0
23,0
19,0
15,0
12,0
Для древостоев быстрого роста (тополь, акация белая, ива)
Возраст
древостоя,
лет
Порядковые номера классов бонитета
41
(Iв)
37
(Iб)
33
(Iа)
29
(I)
25
(II)
21
(III)
Нижние границы высот, м
5
9,4
7,0
5,0
3,2
1,9
1,0
10
16,8
12,6
9,0
6,2
4,1
2,5
15
21,3
16,6
12,4
9,0
6,3
4,0
20
25,4
20,1
15,7
11,7
8,3
5,6
25
28,2
22,8
18,1
14,1
10,3
7,0
30
30,6
25,3
20,6
16,3
12,2
8,5
35
32,2
27,1
22,5
18,1
13,9
9,9
40
33,4
28,6
24,2
19,8
15,6
11,2
45
34,3
29,8
25,5
21,1
16,8
12,3
50
35,3
30,8
26,6
22,2
17,9
13,4
55
35,9
31,6
27,5
23,2
18,9
14,3
60
36,4
32,2
28,2
23,8
19,6
15,0
65
36,9
32,7
28,7
24,3
20,2
15,7
70
37,3
33,2
29,1
24,8
20,7
16,4
75
37,7
33,6
29,5
25,3
21,1
17,0
80
38,0
33,9
29,8
25,7
21,5
17,5
85
38,3
34,2
30,1
26,1
21,9
17,9
90
38,6
34,5
30,4
26,4
22,3
18,3
95
38,8
34,8
30,7
26,7
22,7
18,7
100
39,0
35,0
31,0
27,0
23,0
19,0
23.

Р
G
Т
норм
24. Схематическое изображение насаждения с полнотой 1,0 (верху) и 0,5 (внизу)
25. Полнотомер В.Биттерлиха: а – схема прибора; б – определение суммы площадей поперечных сечений.
26. Призма Н.П. Анучина: а – общий вид; б- смещение призмой части ствола на уровне визирования.
27. Принципиальная схема углового шаблона
28. Соотношение между диаметром дерева прикрывающего прицельную рамку и расстоянием от наблюдателя
29. Стандартная таблица сумм площадей сечений и запасов насаждений при полноте 1,0 (Московская обл.)
Средняявысота Н
Сосна
Ель
Береза
Осина
ƩG
М
ƩG
М
ƩG
М
ƩG
М
12
32,0
194
25,8
163
19,4
116
22,0
135
13
33,0
213
27,1
182
20,3
130
23,0
150
14
34,0
233
28,3
202
21,3
145
24,0
166
15
35,0
254
29,5
223
22,2
160
24,9
182
16
36,0
275
30,7
245
23,0
175
25,8
199
17
36,8
295
31,9
268
23,6
789
26,7
216
18
37,7
317
33,0
291
24,3
204
27,6
235
19
38,4
337
34,0
314
24,9
219
28,5
253
20
39,0
359
35,0
338
25,4
234
29,4
272
21
39,6
380
36,0
363
25,9
249
30,4
295
22
40,2
400
36,9
387
26,4
264
31,3
316
23
40,6
420
37,8
413
26,9
280
32,2
338
24
41,0
441
38,6
438
27,4
296
33,0
360
25
41,5
462
39,4
463
27,9
313
33,7
381
26
41,9
483
40,3
491
28,5
331
34,3
402
27
42,3
504
41,0
517
29,0
347
34,8
422
30.

Площадь сечения, м2 на 1га при полноте
Б
Ос
Е
С
1,0
0,9
0,8
0,7
0,6
0,5
0,4
0,3,
12
9
7
—
19
17
15
13
11
108
8
6
13
10
—
—
20
18
16
14
12
108
8
6
14
11
8
7
21
19
17
15
13
108
8
6
15
12
9
—
22
20
18
15
13
119
9
7
16
13
10
—
23
21
18
16
14
129
9
7
17-18
14
—
8
24
22
19
17
14
1210
10
7
19-20
15
11
—
25
22
20
18
15
1210
10
8
21-22
16
12
—
26
23
21
18
16
1310
10
8
23-24
17
13
9
27
24
22
19
16
1411
11
8
25-26
18-19
14
—
28
25
22
20
17
1411
11
8
27-28
20
—
10
29
26
23
20
17
1412
12
9
29-30
21
15
11
30
27
24
21
18
15
12
9
22
16
—
31
28
25
22
19
16
12
9
23
17
12
32
29
26
22
19
16
13
10
24
18
13
33
30
26
23
20
16
13
10
25-26
19
14
34
31
27
24
20
17
14
10
27-28
20
15
35
32
28
24
21
18
14
10
31.

Основная формула определения запаса
G * H * F
Формула определения запаса
при измерительной таксации насаждений
G H 3 f
Формула определения запаса при глазомерной таксации
(на примере сосновых древостоев)
17, 5 H 2)P
33. Деление насаждений на классы товарности
Выход деловой древесины и соответствующее емуколичество деловых деревьев, %
Классы
хвойные насаждения,
лиственные насаждения
товарности
кроме лиственницы
и лиственница
по
по количеству
по
по количеству
запасу
деловых стволов
запасу деловых стволов
81 и
71 и
1
91 и выше
91 и выше
выше
выше
2
61-80
71-90
51-70
66-90
3
до 60
до 70
31-50
41-65
4
до 30
до 40
34. Подрост. Подлесок
Подрост – молодое поколение леса, которое потенциальноможет сменить материнский древостой
Пример описания подроста
Пдр: 9Е1Б, Н=2,5 м, А=20 лет, 3,0 тыс.

Подлесок – кустарники или деревья не первой величины,
которые никогда не смогут выйти в первый ярус.
Пример описания подлеска
Пдл: крушина ломкая, рябина, бузина, средней густоты.
404 Cтраница не найдена
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.
Размер:
AAA
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Структура стенда
Структура стойки Структура стенда Измерение и моделирование лесов. ![]() |
|
|
|
Структура насаждения – это распределение деревьев по породам и размерам в пределах насаждения. Структура является результатом нескольких факторов:
![]() Однако нормальное распределение может быть усечено или искажено действиями руководства. Например, операции по прореживанию на плантации могут привести к непропорциональному удалению более мелких (или более крупных) деревьев. Разновозрастные насаждения, как правило, имеют двух- или многоузловое распределение — два или более пика на частотной кривой. В самых простых случаях можно выделить два независимых нормальных распределения. Распределение повторяемости dbh разновозрастных насаждений обычно имеет обратную J-образную форму. В настоящее время проводятся исследования по определению оптимальной схемы распределения разновозрастных лесов. Нет оснований полагать, что простая геометрическая модель Де Лиокура или даже непрерывное распределение, смоделированное отрицательной экспоненциальной функцией, оптимальны для занятости участка или биоразнообразия. | |
[s_struct.htm] Редакция: 6/1999 |
5 Визуализация данных 5.

Содержание
Текст начинается
Навигация по теме
- 5 Визуализация данных
- 5.1 Использование графиков
- 5.2 Гистограмма
- 5.3 Пиктограмма
- 5.4 Круговая диаграмма
- 5.5 Линейная диаграмма
- 5.6 Диаграмма рассеяния
- 5.7 Гистограмма
- 5.8 Упражнения
- 5.9 Ответы
Круговая диаграмма, иногда называемая круговой диаграммой, представляет собой способ суммирования набора номинальных данных или отображения различных значений заданной переменной (например, процентное распределение). Этот тип диаграммы представляет собой круг, разделенный на ряд сегментов. Каждый сегмент представляет определенную категорию. Площадь каждого сегмента равна той же пропорции круга, что и категория общего набора данных.
Круговая диаграмма обычно показывает составные части целого. Иногда вы увидите сегмент рисунка, отделенный от остальной части круга, чтобы подчеркнуть важную часть информации. Это называется развернутой круговой диаграммой. Диаграмма 5.4.1 является примером развернутой круговой диаграммы.
Таблица данных для диаграммы 5.4.1 Ответ | Процент (%) |
---|---|
Да | 10 |
№ | 90 |
Приведенная выше круговая диаграмма ясно показывает, что 90% всех учащихся и преподавателей средней школы Avenue не хотят иметь единый дресс-код и что только 10% школьного населения хотели бы его иметь. Эта точка четко подчеркивается ее визуальным отделением от остальной части пирога.
Использование круговых диаграмм довольно популярно, так как круг дает визуальное представление о целом (100%). Круговые диаграммы также являются одними из наиболее часто используемых диаграмм, поскольку они просты в использовании. Несмотря на свою популярность, круговые диаграммы следует использовать с осторожностью по двум причинам. Во-первых, их лучше всего использовать для отображения статистической информации, когда всего не более шести компонентов, иначе результирующая картина будет слишком сложной для понимания. Во-вторых, круговые диаграммы бесполезны, когда значения каждого компонента слишком похожи, потому что трудно увидеть различия между размерами секторов.
В круговой диаграмме для сравнения данных используются проценты. Проценты используются потому, что они являются самым простым способом представления целого. Целое равно 100%. Например, если вы проводите 7 часов в школе и 55 минут из этого времени тратите на обед, то 13,1 % вашего учебного дня было потрачено на обед. Чтобы представить это в виде круговой диаграммы, вам нужно выяснить, сколько градусов соответствует 13,1%. Этот расчет выполняется путем разработки уравнения:
процентов ÷ 100 × 360 градусов = количество градусов
Это соотношение работает, потому что общий процент круговой диаграммы представляет 100 %, а в круге 360 градусов. Следовательно, 47,1 градуса окружности (13,1 %) представляют собой время, потраченное на обед.
Построение круговой диаграммы
Круговая диаграмма строится путем преобразования доли каждого компонента в процент от 360 градусов. На диаграмме 5.4.2 отчетливо показаны музыкальные предпочтения подростков в возрасте от 14 до 19 лет.
Таблица данных для диаграммы 5.4.2 Музыкальный жанр | Процент (%) |
---|---|
Рэп | 50 |
Альтернатива | 25 |
Скала | 13 |
Страна | 10 |
Классический | 2 |
Круговая диаграмма быстро показывает, что
- половина студентов больше всего любит рэп (50%), а
- остальные студенты предпочитают альтернативу (25%), рок-н-ролл (13%), кантри (10%) и классику (2%).
Совет! При рисовании круговой диаграммы убедитесь, что сегменты упорядочены по размеру (от большего к меньшему) и по часовой стрелке.
Чтобы воспроизвести эту круговую диаграмму, выполните следующий пошаговый подход:
Если 50 % учащихся любят рэп, то 50 % всего кругового графика (360 градусов) будут равны 180 градусам.
- Начертите окружность транспортиром.
- Начиная с положения 12 часов на окружности, измерьте углом 180 градусов с помощью транспортира. Рэп-составляющая должна составлять половину вашего круга. Отметьте этот радиус линейкой.
- Повторите процесс для каждой оставшейся музыкальной категории, нарисовав радиус в соответствии с его процентом от 360 градусов. Окончательную категорию измерять не нужно, так как ее радиус уже определен.
Обозначение сегментов процентными значениями часто облегчает быстрое определение того, какой сегмент больше. Если категорий немного, процент и метка категории должны быть указаны рядом с соответствующими сегментами, как на Таблице 5.4.3. Таким образом, пользователям не нужно постоянно оглядываться на легенду, чтобы определить, какую категорию представляет каждый цвет.
Празднование Пасхи | Процент (%) |
---|---|
Да | 74 |
№ | 26 |
Приведенная выше круговая диаграмма дает пользователю четкое представление о том, что 74% всех учащихся класса «Мировые религии» празднуют Пасху. Мы можем легко сказать, что это за сообщение, просто взглянув на сопутствующие проценты.
Труднее понять смысл диаграммы 5.4.4, потому что для каждого кусочка пирога не указаны процентные значения. Пользователь все еще может составить представление о том, что говорится о типах домашних животных, продаваемых в этом магазине, но сообщение не так ясно, как если бы части пирога были помечены.
Круговая диаграмма показывает пропорции для категорий: собака, кошка, птица, рыба и другие. Однако пропорции не указаны на этикетках, поэтому невозможно точно узнать, каковы пропорции.
На приведенной ниже диаграмме 5.4.5 условные обозначения имеют правильный формат, а проценты включены для каждого сегмента круговой диаграммы. Однако на круговой диаграмме слишком много пунктов, чтобы быстро составить четкое представление о распределении жанров фильмов. Если категорий больше пяти или шести, рассмотрите возможность использования другого типа диаграммы для отображения информации. Диаграмму 5.4.5, безусловно, было бы легче читать в виде гистограммы.
Таблица данных для диаграммы 5.4.5 Жанры фильмов | Процент учащихся (%) |
---|---|
Комедия | 27 |
Действие | 18 |
Романтика | 14 |
Драма | 14 |
Ужас | 11 |
Иностранный | 8 |
Научная фантастика | 8 |
Совет! Многие программы, такие как электронные таблицы, позволяют быстро и легко рисовать круговые диаграммы. Однако исследования показали, что многие люди могут ошибаться, пытаясь сравнить значения круговых диаграмм. В целом гистограммы передают одно и то же сообщение с меньшей вероятностью неправильного понимания.
Круговые диаграммы и гистограммы
При отображении статистической информации воздержитесь от использования более одной круговой диаграммы для каждого рисунка. На диаграмме 5.4.6 показаны две круговые диаграммы рядом друг с другом, тогда как сгруппированная гистограмма показала бы информацию более четко. Пользователю может быть сложно сравнить сегмент одной круговой диаграммы с соответствующим сегментом другой круговой диаграммы. Однако в сгруппированной гистограмме эти сегменты становятся столбцами, выстроенными рядом друг с другом, что значительно упрощает сравнение.
Таблица данных для диаграммы 5.4.6 Частота курения | Процент мальчиков (%) | Процент девочек (%) |
---|---|---|
Каждый день | 17 | 21 |
Не реже одного раза в неделю | 5 | 5 |
Менее одного раза в неделю | 7 | 6 |
Никогда | 71 | 68 |
Диаграмма 5.