Группы возраста древостоя по породам таблица: Группа и классы возраста древостоя по породам

Содержание

Таксационные показатели насаждений — презентация онлайн

1. Таксационные показатели насаждений

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЛЕСА
Кафедра лесоустройства и охраны леса
Таксационные показатели насаждений
Доцент кафедры, к. с.-х. н. Стоноженко Л.В.

2. Схема строения простого насаждения, представляющего собой отдельный элемент леса

3. Схема строения сосново-елового насаждения, состоящего из двух элементов леса

4. Схема строения березово-елового насаждения, состоящего из двух элементов леса

5. Схема строения разновозрастного елового насаждения, состоящего из трёх возрастных поколений, или трех элементов, леса

Происхождение
насаждений
Естественное
Семенное
Порослевое
Искусственное
Посев
Посадка
Сеянцы
Саженцы

7. Одноярусное (простое) насаждение

8. Двухъярусное (сложное) насаждение

Одноярусное (простое) насаждение

10. Трехъярусное (сложное) насаждение

11.

Состав насажденияСостав насаждения устанавливают по доле участия каждой породы в
общем запасе насаждения.
Состав записывается в виде формулы, которая представляет собой
перечень пород с указанием коэффициентов их участия в общем запасе,
расположенных в порядке убывания коэффициентов.
Сумма коэффициентов всегда будет равна 10 единицам,
соответственно, 1 единица примерно равна 10 % от общего запаса
древостоя. При участии в запасе менее 5 % в формуле состава ставится
знак «+».
ПРИМЕР ФОРМУЛ СОСТАВА:
5С3Е2Ос+Б
7Б3Е
3Е2С5Б
В старых таксационных описаниях (до 1994 г.) можно встретить
запись «единично», которая означала, что данная порода составляла
менее 2 % от запаса древостоя (8С2Б+Ос ед. Лп).

12. Возраст древостоя

ср
1 1 2 2 n n
1 2 3 n
где А1, А2, А3,…, Аn – возрасты определённых групп
или поколений деревьев, слагающих древостой; М1, М2,
М3,…, Мn – запасы этих групп деревьев.
ср
1 g1 2 g 2 3 g 3 n g n
g1 g 2 g 3 g n
где g1, g2, g3,…, gn – сумма площадей поперечных
сечений отдельных групп и поколений, слагающих
древостоев

13.

Класс возрастаКласс возраста – период времени, когда насаждение считается
хозяйственно однородным. Для мягколиственных пород и
твердолиственных пород порослевого происхождения приняты
10-летние классы возраста, для хвойных пород и твердолиственных
пород семенного происхождения – 20-летние.
Придержки для хвойных
древостоев:
I класс возраста – 1-20 лет,
II класс возраста – 21-40 лет,
III класс возраста – 41-60 лет,
IV класс возраста – 61-80 лет,
V класс возраста – 81-100 лет и т.д.
Придержки для мягколиственных
древостоев:
I класс возраста – 1-10 лет,
II класс возраста – 11-20 лет,
III класс возраста – 21-30 лет,
IV класс возраста – 31-40 лет,
V класс возраста – 41-50 лет и т.д.

14. Средний диаметр. Средняя высота

g1n1 g 2 n2 g 3n3 g n nn
g ср
n1 n2 n3 nn
где g1, g2, g3,…, gn – площади сечения одного дерева в ступенях толщины, см2;
n1, n2, n3,…, nn – число деревьев в соответствующих ступенях толщины, полученное при
перечете.
Средний диаметр определяется как диаметр круга, площадь которого равна
вычесленной средней площади сечения по формуле:
Dср 2
g ср
Точное значение средней высоты (до 0,1 м) можно определить по материалам
перечета по следующей формуле:
h g h3 g 2 g 3h4 hn g n
H ср 1 1
g1 g 2 g 3 g n
где h2, h3, h4,…, hn – высоты деревьев в отдельных ступенях толщины, м; g1, g2,
g3,…, gn – суммарные площади сечений деревьев в соответствующих ступенях толщины,
м2 .

15. Кривая высот деревьев

16. Бонитет – показатель доброкачественности условий местопроизрастания для данной древесной породы.

17. Ход роста насаждений

Распределении насаждений по классам бонитета на основании возраста и высоты (по Орлову)
Класс бонитета
Возраст,
лет

10
6-5
5-4
4-3
3-2
20
12-10
9-8
7-6
30
16-14
13-12
40
20-18
50
I
II
III
IV
V

2-1


6-5
4-3
2
1
11-10
9-8
7-6
5-4
3-2
17-15
14-13
12-10
9-8
7-5
4-3
24-21
20-18
17-15
14-12
11-9
8-6
5-4
60
28-24
23-20
19-17
16-14
13-11
10-8
7-5
70
30-26
25-22
21-19
18-16
15-12
11-9
8-6
80
32-28
27-24
23-21
20-17
16-14
13-11
10-7
90
34-30
29-26
25-23
22-19
18-15
14-12
11-8
100
35-31
30-27
26-24
23-20
19-16
15-13
12-9
110
36-32
31-29
28-25
24-21
20-17
16-13
12-10
120
38-34
33-30
29-26
25-22
21-18
17-14
13-10
130
38-34
33-30
29-26
25-22
21-18
17-14
13-10
140
39-35
34-31
30-27
26-23
22-19
17-14
13-10
150
39-35
34-31
30-27
26-23
22-19
18-14
13-10
160
40-36
35-31
30-27
26-23
22-19
18-14
13-10
180
40-36
35-31
30-27
26-23
22-19
18-14
13-10
200
40-36
35-31
30-27
26-23
22-19
18-14
13-10
Высоты семенных насаждений, в м

18.

Продолжение бонитировочное таблицы (по Орлову)Высота
Класс бонитета

I
II
III
IV
V

Высоты порослевых насаждений, в м
5
5
4
3
2
1,5
1

10
7
6
5
4
3
2
1
15
11
10-9
8-7
6
5
4-3
2-1,5
20
14
13-12
11-10
9-8
7-6
5-4
3-2
25
16
15-13
12-11
10-9
8-7
6-5
4-3
30
18
17-16
15-13
12-11
10-8
7-6
5-4
35
20
19-17
16-14
13-12
11-10
9-7
6-5
40
21
20-19
18-16
15-13
12-11
10-8
7-5
45
23
22-20
19-17
16-14
13-11,5
10-8,5
8-5,5
50
25
24-21
20-18
17-15
14-12
11-8,5
8-6
55
26
25-23
22-19
18-16
15-13
12-9
8-6
60
27
26-24
23-20
19-16
16-13,5
13-9,5
9-6,5
65
28
27-24
24-21
20-17
16,13,5
13-10
9-7
70
28
28-25
24-21
21-18
17-14
13-10,5
10-7,5
75
29
28-25
25-22
21-18
18-14,5
14-11
10-8
80
30
29-26
26-23
22-19
18-15
14-12
11-8,5
85
31
30-27
26-23
23-20
19-15,5
15-13
12-8,5
90
31
30-27
26-23
23-20
19-15,5
15-13
12-8,5
100
31
30-28
27-24
23-21
20-16
15-13
12-8,5
Бонитировочные шкалы по группам древесных пород (ВНИИЛМ)
Для древостоев замедленного роста (ель, пихта)
Порядковые номера классов бонитета
Возраст
древостоя,
лет
41
(Iв)
37
(Iб)
33
(Iа)
29
(I)
25
(II)
21
(III)
17
(IV)
13
(V)
10
(Vа)
7
(Vб)
Нижние границы высот, м
10
3,9
3,4
2,9
2,3
1,7
1,2
0,8
0,5
0,3
0,2
15
6,0
5,3
4,5
3,6
2,6
1,9
1,3
0,8
0,5
0,3
20
8,4
7,4
6,3
5,0
3,8
2,7
1,8
1,3
0,8
0,5
30
13,8
12,1
10,4
8,5
6,5
4,8
3,3
2,3
1,5
0,9
40
19,2
16,9
14,7
12,1
9,5
7,2
5,2
3,7
2,5
1,4
50
24,0
21,3
18,5
15,5
12,4
9,6
7,1
5,2
3,6
2,1
60
28,0
25,0
21,8
18,5
15,1
11,9
8,9
6,8
4,8
2,8
70
31,6
28,2
24,8
21,2
17,6
14,1
10,7
8,3
5,9
3,6
80
34,6
30,9
27,3
23,5
19,7
15,9
12,3
9,6
7,0
4,4
90
36,9
33,1
29,3
25,4
21,4
17,5
13,7
10,8
8,0
5,2
100
39,0
35,0
31,0
27,0
23,0
19,0
15,0
12,0
9,0
6,0
110
40,4
36,3
32,2
28,1
24,1
20,0
15,9
12,8
9,7
6,6
120
41,6
37,4
33,2
29,1
25,0
20,8
16,7
13,5
10,4
7,1
130
42,6
38,3
34,0
29,9
25,8
21,5
17,4
14,1
11,0
7,5
140
43,5
39,2
34,8
30,6
26,6
22,1
18,0
14,7
11,5
7,9
150
44,3
39,9
35,5
31,3
27,3
22,7
18,5
15,2
11,9
8,3
Для древостоев умеренного роста (сосна, лиственница, дуб семенной, кедр, бук)
Порядковые номера классов бонитета
Возраст
древостоя,
лет
41
(Iв)
10
6,2
5,4
4,6
3,8
3,1
2,4
15
9,2
8,1
7,0
5,9
4,8
20
12,4
11,0
9,6
8,1
25
15,7
13,8
11,9
30
18,3
16,3
35
21,1
40
37
(Iб)
33
(Iа)
29
(I)
25
(II)
21
(III)
17
(IV)
13
(V)
10
(Vа)
7
(Vб)
1,8
1,3
0,8
0,3
3,7
2,7
1,9
1,2
0,6
6,5
5,0
3,7
2,6
1,7
0,9
10,1
8,1
6,2
4,6
3,3
2,2
1,3
14,2
11,9
9,6
7,4
5,5
4,0
2,8
1,7
18,7
16,3
13,7
11,1
8,7
6,5
4,8
3,3
2,1
23,3
20,8
18,2
15,4
12,5
9,9
7,4
5,6
4,0
2,5
50
27,5
24,6
21,6
18,4
15,1
12,0
9,1
7,0
5,0
3,2
60
30,8
27,7
24,3
20,8
17,3
13,9
10,7
8,3
6,1
3,9
70
33,6
30,2
26,5
22,9
19,2
15,9
12,1
9,5
7,0
4,6
80
35,7
32,1
28,3
24,5
20,7
16,9
13,2
10,4
7,8
5,1
90
37,5
33,8
29,8
25,8
21,9
18,0
14,2
11,2
8,4
5,6
100
39,0
35,0
31,0
27,0
23,0
19,0
15,0
12,0
9,0
6,0
110
40,2
36,2
32,0
28,0
23,8
19,8
15,7
12,6
9,5
6,3
120
41,2
37,1
32,9
28,8
24,6
20,5
16,3
13,1
9,9
6,6
130
42,1
37,9
33,7
29,5
25,2
21,1
16,8
13,5
10,2
6,9
140
42,9
38,7
34,3
30,1
25,8
21,6
17,2
13,9
10,5
7,1
150
43,6
39,2
34,8
30,6
26,3
22,0
17,6
14,2
10,8
7,3
Нижние границы высот, м
Для древостоев ускоренного роста (береза, осина, ольха, дуб порослевой, липа)
Порядковые номера классов бонитета
Возраст древостоя, лет
37
(Iб)
33
(Iа)
29
(I)
25
(II)
21
(III)
17
(IV)
13
(V)
Нижние границы высот, м
10
9,1
7,0
5,2
3,7
2,5
1,5
0,8
15
13,8
10,7
8,0
5,9
4,0
2,6
1,4
20
17,5
13,9
10,6
7,9
5,6
3,7
2,2
25
20,8
16,6
12,9
9,7
7,0
4,8
3,1
30
23,2
18,8
14,9
11,4
8,5
5,9
4,0
35
25,4
20,7
16,6
13,0
9,9
7,1
4,9
40
27,4
22,4
18,1
14,4
11,2
8,2
5,8
45
28,6
23,7
19,5
15,7
12,3
9,2
6,6
50
29,6
24,9
20,7
16,9
13,4
10,1
7,4
55
30,5
25,9
21,7
17,9
14,3
10,9
8,1
60
31,4
26,8
22,6
18,7
15,0
11,5
8,7
65
32,2
27,6
23,4
19,5
15,7
12,2
9,3
70
32,8
28,3
24,1
20,2
16,4
12,7
9,8
75
33,3
28,9
24,7
20,9
17,0
13,2
10,3
80
33,7
29,4
25,3
21,4
17,5
13,6
10,7
85
34,1
29,9
25,8
21,9
17,9
14,1
11,1
90
34,4
30,4
26,3
22,3
18,3
14,4
11,4
95
34,7
30,7
26,7
22,7
18,7
14,7
11,7
100
35,0
31,0
27,0
23,0
19,0
15,0
12,0
Для древостоев быстрого роста (тополь, акация белая, ива)
Возраст
древостоя,
лет
Порядковые номера классов бонитета
41
(Iв)
37
(Iб)
33
(Iа)
29
(I)
25
(II)
21
(III)
Нижние границы высот, м
5
9,4
7,0
5,0
3,2
1,9
1,0
10
16,8
12,6
9,0
6,2
4,1
2,5
15
21,3
16,6
12,4
9,0
6,3
4,0
20
25,4
20,1
15,7
11,7
8,3
5,6
25
28,2
22,8
18,1
14,1
10,3
7,0
30
30,6
25,3
20,6
16,3
12,2
8,5
35
32,2
27,1
22,5
18,1
13,9
9,9
40
33,4
28,6
24,2
19,8
15,6
11,2
45
34,3
29,8
25,5
21,1
16,8
12,3
50
35,3
30,8
26,6
22,2
17,9
13,4
55
35,9
31,6
27,5
23,2
18,9
14,3
60
36,4
32,2
28,2
23,8
19,6
15,0
65
36,9
32,7
28,7
24,3
20,2
15,7
70
37,3
33,2
29,1
24,8
20,7
16,4
75
37,7
33,6
29,5
25,3
21,1
17,0
80
38,0
33,9
29,8
25,7
21,5
17,5
85
38,3
34,2
30,1
26,1
21,9
17,9
90
38,6
34,5
30,4
26,4
22,3
18,3
95
38,8
34,8
30,7
26,7
22,7
18,7
100
39,0
35,0
31,0
27,0
23,0
19,0

23.

Полнота – показатель плотности стояния деревьев, характеризующий степень использования ими занимаемого пространстваG
Р
G
Т
норм

24. Схематическое изображение насаждения с полнотой 1,0 (верху) и 0,5 (внизу)

25. Полнотомер В.Биттерлиха: а – схема прибора; б – определение суммы площадей поперечных сечений.

26. Призма Н.П. Анучина: а – общий вид; б- смещение призмой части ствола на уровне визирования.

27. Принципиальная схема углового шаблона

28. Соотношение между диаметром дерева прикрывающего прицельную рамку и расстоянием от наблюдателя

29. Стандартная таблица сумм площадей сечений и запасов насаждений при полноте 1,0 (Московская обл.)

Средняя
высота Н
Сосна
Ель
Береза
Осина
ƩG
М
ƩG
М
ƩG
М
ƩG
М
12
32,0
194
25,8
163
19,4
116
22,0
135
13
33,0
213
27,1
182
20,3
130
23,0
150
14
34,0
233
28,3
202
21,3
145
24,0
166
15
35,0
254
29,5
223
22,2
160
24,9
182
16
36,0
275
30,7
245
23,0
175
25,8
199
17
36,8
295
31,9
268
23,6
789
26,7
216
18
37,7
317
33,0
291
24,3
204
27,6
235
19
38,4
337
34,0
314
24,9
219
28,5
253
20
39,0
359
35,0
338
25,4
234
29,4
272
21
39,6
380
36,0
363
25,9
249
30,4
295
22
40,2
400
36,9
387
26,4
264
31,3
316
23
40,6
420
37,8
413
26,9
280
32,2
338
24
41,0
441
38,6
438
27,4
296
33,0
360
25
41,5
462
39,4
463
27,9
313
33,7
381
26
41,9
483
40,3
491
28,5
331
34,3
402
27
42,3
504
41,0
517
29,0
347
34,8
422

30.

Стандартная таблица для вычисления полнот насаждений (Московская обл.)Средняя Н по породам
Площадь сечения, м2 на 1га при полноте
Б
Ос
Е
С
1,0
0,9
0,8
0,7
0,6
0,5
0,4
0,3,
12
9
7

19
17
15
13
11
108
8
6
13
10


20
18
16
14
12
108
8
6
14
11
8
7
21
19
17
15
13
108
8
6
15
12
9

22
20
18
15
13
119
9
7
16
13
10

23
21
18
16
14
129
9
7
17-18
14

8
24
22
19
17
14
1210
10
7
19-20
15
11

25
22
20
18
15
1210
10
8
21-22
16
12

26
23
21
18
16
1310
10
8
23-24
17
13
9
27
24
22
19
16
1411
11
8
25-26
18-19
14

28
25
22
20
17
1411
11
8
27-28
20

10
29
26
23
20
17
1412
12
9
29-30
21
15
11
30
27
24
21
18
15
12
9
22
16

31
28
25
22
19
16
12
9
23
17
12
32
29
26
22
19
16
13
10
24
18
13
33
30
26
23
20
16
13
10
25-26
19
14
34
31
27
24
20
17
14
10
27-28
20
15
35
32
28
24
21
18
14
10

31.

Форма перечетной ведомостиЗапас насаждений
Основная формула определения запаса
G * H * F
Формула определения запаса
при измерительной таксации насаждений
G H 3 f
Формула определения запаса при глазомерной таксации
(на примере сосновых древостоев)
17, 5 H 2)P

33. Деление насаждений на классы товарности

Выход деловой древесины и соответствующее ему
количество деловых деревьев, %
Классы
хвойные насаждения,
лиственные насаждения
товарности
кроме лиственницы
и лиственница
по
по количеству
по
по количеству
запасу
деловых стволов
запасу деловых стволов
81 и
71 и
1
91 и выше
91 и выше
выше
выше
2
61-80
71-90
51-70
66-90
3
до 60
до 70
31-50
41-65
4
до 30
до 40

34. Подрост. Подлесок

Подрост – молодое поколение леса, которое потенциально
может сменить материнский древостой
Пример описания подроста
Пдр: 9Е1Б, Н=2,5 м, А=20 лет, 3,0 тыс. шт./га
Подлесок – кустарники или деревья не первой величины,
которые никогда не смогут выйти в первый ярус.
Пример описания подлеска
Пдл: крушина ломкая, рябина, бузина, средней густоты.

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Управление имущественным комплексом
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-биологический профиль
        • Инженерный профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление аспирантуры и докторантуры
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Новости
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

Структура стенда

Структура стойки
Структура стенда
Измерение и моделирование лесов.


  • [Одновозрастные насаждения]
  • [Разновозрастные насаждения]
    • Стол-подставка
    Структура насаждения – это распределение деревьев по породам и размерам в пределах насаждения. Структура является результатом нескольких факторов:
    • Особенности роста древесных пород, особенно степень теневыносливости.
    • Экологические условия.
    • История нарушений и управления.
    Трибуны могут быть сгруппированы в разные конструктивные классы по разным причинам. Тем не менее, три общих класса структуры стенда описываются как:
    • Одновозрастные. Деревья одинакового возраста, посаженные в одно и то же время или проросшие в течение короткого промежутка времени друг от друга (например, в результате пожара). Небольшие различия в возрасте могут не иметь практического значения и не учитываются.
    • Разновозрастные. Насаждения представляют собой смешение видов и возрастов без явных границ, разделяющих их.
    • Разновозрастная. Эти насаждения занимают промежуточное положение между одновозрастными и разновозрастными насаждениями. В пределах древостоя можно выделить две и более возрастные или видовые группы, хотя границы могут быть нечеткими. К разновозрастным насаждениям относятся насаждения, возобновление которых происходит на участках, вскрывшихся в насаждениях (за счет рубок или отмирания перестойных деревьев), а также двухъярусные или двухъярусные леса.
    Одновозрастные насаждения, как правило, имеют нормальное или асимметрично-нормальное распределение частотной кривой диаметра на высоте груди (dbh). Таким образом, оценка среднего значения и стандартного отклонения dbh является полезной сводкой таблицы стенда. Молодые и медленно сортирующие насаждения, как правило, имеют положительную асимметрию, при этом больше деревьев встречается в более мелких классах (т. Е. Медиана и мода меньше среднего). И наоборот, перестойный древостой, как правило, имеет относительно небольшое количество небольших деревьев и может иметь отрицательную асимметрию (медиана и мода выше среднего). Нормальность можно проверить путем визуального осмотра нормального графика квантилей, где должна быть видна достаточно прямая линия. В качестве альтернативы можно провести статистический тест, такой как тест Шапиро-Уилка. Доступно множество статистических пакетов для представления этих графиков или расчета тестовой статистики.

    Однако нормальное распределение может быть усечено или искажено действиями руководства. Например, операции по прореживанию на плантации могут привести к непропорциональному удалению более мелких (или более крупных) деревьев.

    Разновозрастные насаждения, как правило, имеют двух- или многоузловое распределение — два или более пика на частотной кривой. В самых простых случаях можно выделить два независимых нормальных распределения.

    Распределение повторяемости dbh разновозрастных насаждений обычно имеет обратную J-образную форму. Однако эта кажущаяся форма может быть артефактом масштаба. Небольшие участки или участки внутри насаждения могут быть распределены нормально или бимодально, но когда эти участки складываются вместе, общий эффект оказывается обратным J-распределением. Небольшие образцы в разновозрастных лесах Эдема обнаружили нормальное, бимодальное и обратное J-распределение в пределах одного участка площадью 66 га. При суммировании эти распределения давали типичную обратную J-паттерн.

    В настоящее время проводятся исследования по определению оптимальной схемы распределения разновозрастных лесов. Нет оснований полагать, что простая геометрическая модель Де Лиокура или даже непрерывное распределение, смоделированное отрицательной экспоненциальной функцией, оптимальны для занятости участка или биоразнообразия.

    [s_struct.htm] Редакция: 6/1999
    Cris.Brack@anu.edu.au

    5 Визуализация данных 5.

    4 Круговая диаграмма

    Содержание

    Текст начинается

    Навигация по теме

    • 5 Визуализация данных
      • 5.1 Использование графиков
      • 5.2 Гистограмма
      • 5.3 Пиктограмма
      • 5.4 Круговая диаграмма
      • 5.5 Линейная диаграмма
      • 5.6 Диаграмма рассеяния
      • 5.7 Гистограмма
      • 5.8 Упражнения
      • 5.9 Ответы

    Круговая диаграмма, иногда называемая круговой диаграммой, представляет собой способ суммирования набора номинальных данных или отображения различных значений заданной переменной (например, процентное распределение). Этот тип диаграммы представляет собой круг, разделенный на ряд сегментов. Каждый сегмент представляет определенную категорию. Площадь каждого сегмента равна той же пропорции круга, что и категория общего набора данных.

    Круговая диаграмма обычно показывает составные части целого. Иногда вы увидите сегмент рисунка, отделенный от остальной части круга, чтобы подчеркнуть важную часть информации. Это называется развернутой круговой диаграммой. Диаграмма 5.4.1 является примером развернутой круговой диаграммы.

    Таблица данных для диаграммы 5.4.1 

    Таблица данных для диаграммы 5.4.1
    Сводка таблицы
    В этой таблице отображаются результаты таблицы данных для диаграммы 5.4.1. Информация сгруппирована по ответу (отображается в виде заголовков строк), процентному соотношению (%) (отображается в виде заголовков столбцов).
    Ответ Процент (%)
    Да 10
    90

    Приведенная выше круговая диаграмма ясно показывает, что 90% всех учащихся и преподавателей средней школы Avenue не хотят иметь единый дресс-код и что только 10% школьного населения хотели бы его иметь. Эта точка четко подчеркивается ее визуальным отделением от остальной части пирога.

    Использование круговых диаграмм довольно популярно, так как круг дает визуальное представление о целом (100%). Круговые диаграммы также являются одними из наиболее часто используемых диаграмм, поскольку они просты в использовании. Несмотря на свою популярность, круговые диаграммы следует использовать с осторожностью по двум причинам. Во-первых, их лучше всего использовать для отображения статистической информации, когда всего не более шести компонентов, иначе результирующая картина будет слишком сложной для понимания. Во-вторых, круговые диаграммы бесполезны, когда значения каждого компонента слишком похожи, потому что трудно увидеть различия между размерами секторов.

    В круговой диаграмме для сравнения данных используются проценты. Проценты используются потому, что они являются самым простым способом представления целого. Целое равно 100%. Например, если вы проводите 7 часов в школе и 55 минут из этого времени тратите на обед, то 13,1 % вашего учебного дня было потрачено на обед. Чтобы представить это в виде круговой диаграммы, вам нужно выяснить, сколько градусов соответствует 13,1%. Этот расчет выполняется путем разработки уравнения:

    процентов ÷ 100 × 360 градусов = количество градусов

    Это соотношение работает, потому что общий процент круговой диаграммы представляет 100 %, а в круге 360 градусов. Следовательно, 47,1 градуса окружности (13,1 %) представляют собой время, потраченное на обед.

    Построение круговой диаграммы

    Круговая диаграмма строится путем преобразования доли каждого компонента в процент от 360 градусов. На диаграмме 5.4.2 отчетливо показаны музыкальные предпочтения подростков в возрасте от 14 до 19 лет.

    Таблица данных для диаграммы 5.4.2 

    Таблица данных для диаграммы 5.4.2
    Сводка таблицы
    В этой таблице отображаются результаты таблицы данных для диаграммы 5.4.2. Информация сгруппирована по музыкальному жанру (отображается в виде заголовков строк), процентному соотношению (%) (отображается в виде заголовков столбцов).
    Музыкальный жанр Процент (%)
    Рэп 50
    Альтернатива 25
    Скала 13
    Страна 10
    Классический 2

    Круговая диаграмма быстро показывает, что

    • половина студентов больше всего любит рэп (50%), а
    • остальные студенты предпочитают альтернативу (25%), рок-н-ролл (13%), кантри (10%) и классику (2%).

    Совет! При рисовании круговой диаграммы убедитесь, что сегменты упорядочены по размеру (от большего к меньшему) и по часовой стрелке.

    Чтобы воспроизвести эту круговую диаграмму, выполните следующий пошаговый подход:

    Если 50 % учащихся любят рэп, то 50 % всего кругового графика (360 градусов) будут равны 180 градусам.

    • Начертите окружность транспортиром.
    • Начиная с положения 12 часов на окружности, измерьте углом 180 градусов с помощью транспортира. Рэп-составляющая должна составлять половину вашего круга. Отметьте этот радиус линейкой.
    • Повторите процесс для каждой оставшейся музыкальной категории, нарисовав радиус в соответствии с его процентом от 360 градусов. Окончательную категорию измерять не нужно, так как ее радиус уже определен.

    Обозначение сегментов процентными значениями часто облегчает быстрое определение того, какой сегмент больше. Если категорий немного, процент и метка категории должны быть указаны рядом с соответствующими сегментами, как на Таблице 5.4.3. Таким образом, пользователям не нужно постоянно оглядываться на легенду, чтобы определить, какую категорию представляет каждый цвет.

    Таблица данных для диаграммы 5.4.3 

    Таблица данных для диаграммы 5.4.3
    Сводка таблицы
    В этой таблице отображаются результаты таблицы данных для диаграммы 5.4.3. Информация сгруппирована по параметрам «Празднование Пасхи» (отображается в виде заголовков строк), «Процент (%)» (отображается в виде заголовков столбцов).
    Празднование Пасхи Процент (%)
    Да 74
    26

    Приведенная выше круговая диаграмма дает пользователю четкое представление о том, что 74% всех учащихся класса «Мировые религии» празднуют Пасху. Мы можем легко сказать, что это за сообщение, просто взглянув на сопутствующие проценты.

    Труднее понять смысл диаграммы 5.4.4, потому что для каждого кусочка пирога не указаны процентные значения. Пользователь все еще может составить представление о том, что говорится о типах домашних животных, продаваемых в этом магазине, но сообщение не так ясно, как если бы части пирога были помечены.

    Таблица данных для диаграммы 5.4.4

    Круговая диаграмма показывает пропорции для категорий: собака, кошка, птица, рыба и другие. Однако пропорции не указаны на этикетках, поэтому невозможно точно узнать, каковы пропорции.

    На приведенной ниже диаграмме 5.4.5 условные обозначения имеют правильный формат, а проценты включены для каждого сегмента круговой диаграммы. Однако на круговой диаграмме слишком много пунктов, чтобы быстро составить четкое представление о распределении жанров фильмов. Если категорий больше пяти или шести, рассмотрите возможность использования другого типа диаграммы для отображения информации. Диаграмму 5.4.5, безусловно, было бы легче читать в виде гистограммы.

    Таблица данных для диаграммы 5.4.5 

    Таблица данных для диаграммы 5. 4.5
    Сводка таблицы
    В этой таблице отображаются результаты таблицы данных для диаграммы 5.4.5. Информация сгруппирована по жанрам фильмов (отображается в виде заголовков строк), проценту учащихся (%) (отображается в виде заголовков столбцов).
    Жанры фильмов Процент учащихся (%)
    Комедия 27
    Действие 18
    Романтика 14
    Драма 14
    Ужас 11
    Иностранный 8
    Научная фантастика 8

    Совет! Многие программы, такие как электронные таблицы, позволяют быстро и легко рисовать круговые диаграммы. Однако исследования показали, что многие люди могут ошибаться, пытаясь сравнить значения круговых диаграмм. В целом гистограммы передают одно и то же сообщение с меньшей вероятностью неправильного понимания.

    Круговые диаграммы и гистограммы

    При отображении статистической информации воздержитесь от использования более одной круговой диаграммы для каждого рисунка. На диаграмме 5.4.6 показаны две круговые диаграммы рядом друг с другом, тогда как сгруппированная гистограмма показала бы информацию более четко. Пользователю может быть сложно сравнить сегмент одной круговой диаграммы с соответствующим сегментом другой круговой диаграммы. Однако в сгруппированной гистограмме эти сегменты становятся столбцами, выстроенными рядом друг с другом, что значительно упрощает сравнение.

    Таблица данных для диаграммы 5.4.6 

    Таблица данных для диаграммы 5.4.6
    Сводка таблицы
    В этой таблице отображаются результаты таблицы данных для диаграммы 5. 4.6. Информация сгруппирована по частоте курения (отображается в заголовках строк), проценту мальчиков (%) и проценту девочек (%) (отображается в заголовках столбцов).
    Частота курения Процент мальчиков (%) Процент девочек (%)
    Каждый день 17 21
    Не реже одного раза в неделю 5 5
    Менее одного раза в неделю 7 6
    Никогда 71 68

    Диаграмма 5.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *