Самодельные грунтозацепы для автомобиля
Шведский изобретатель Лйндблад предложил грунтозацеп, позволяющий значительно улучшить сцепление шин, имеющих недостаточный рисунок протектора, с мягким грунтом дороги. Изготовить его можно из отрезка металлической арматуры с использованием простого слесарного инструмента. Протектор Линдблада имеет рамообразную форму, две перемычки которого с одной стороны соединены между собой зигзагообразной перекладиной, а с другой — снабжены тягами с петлями на концах.
Грунтозацеп шведского изобретателя Линдблада: 1 — шина, 2 — грунтозацеп, 3 — стяжной ремень, 4 — пряжка.
Грунтозацеп данной конструкции можно поставить на различные колеса, отличающиеся по наружному диаметру, но имеющие примерно одинаковую ширину шин. На каждом колесе по периферий протектора равномерно по окружности закрепляют не менее двух грунтозацепов, используя стягивающие ремни, пропущенные через петли на концах тяг и зафиксированные пряжками.
Важно, чтобы грунтозацепы были плотно закреплены на шинах и при вращении колес не задевали за крылья автомобиля. Однако слишком сильное натяжение приводит к повышенному износу протектора шины. Проверить, правильно ли натянуты грунтозацепы можно, если одну из перемычек усилием руки попытаться поднять над протектором на 5- 10 мм. Если это удается, значит — натяжение нормальное.
Источник: www.freeseller.ru
Повысим проходимость: как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео рабочих моментов
Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины . Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.
Как выбирать?
При выборе подходящей модели в первую очередь следует обратить внимание на марку мотоблока. Для модельного ряда «Нева и «Нева МБ» отлично подходят вариации 43-сантиметрового диаметра, глубина погружения шипов в землю которых составляет 15 см
Для мотоблоков марки «Салют» нужны грунтозацепы полуметрового диаметра, у которых глубина погружения в почву составит не меньше 20 см. Для «Зубра» нужны высокие изделия – 70-сантиметрового диаметра.
Грунтозацепы не требуются лишь тяжелым мотоблочным агрегатам, их масса гарантирует им устойчивое перемещение практически по любой поверхности. Но в случае если вы решили улучшить проходимость своей тяжелой модели мотоблока (массой выше 0,2 тонны), выбирайте широкие грунтозацепные устройства – диаметром 70 см.
Выбор подходящей модели грунтозацепов зависит также от вида почвы и характера внешней стороны изделий. Поверхность их может быть оформлена в виде шипов или стрелок. Учитывайте при приобретении изделий, что малая высота шипов не подходит для влажных и рыхлых земель – они малоэффективны и легко забиваются почвой. Стреловидные зацепы наиболее популярны и считаются универсальными.
При приобретении дополнительного оборудования для своего агрегата в первую очередь рассмотрите варианты того же производителя.
Обратите внимание и на стоимость – она зависит от завода-изготовителя и модификации
Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса
Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.
Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:
Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.
Для чего предназначены грунтозацепы
Одним из важных атрибутов мотоблоков являются грунтозацепы и утяжелители колес.
Грунтозацепы глубоко входят в почву, не позволяя машине заворачивать в сторону, а утяжелители делают массу колес больше, что способствует слаженной работе агрегатов.
Бывают ситуации, когда нет возможности купить заводские товары. Возникает вопрос, как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками.
Виды грунтозацепов для мотокультиваторов бывают разными. Грунтозацепы могут состоять из машинных дисков или из использованных газовых баллонов. Конструкция выбирается владельцем в зависимости от наличного материала.
Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?
Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.
Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:
- цепь сечением не менее 5 мм из стали;
- карабины с муфтой на резьбе;
- механизм для натяжения;
- шайбы, болты и гайки;
- крючки, карабины.
В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:
Проект устройства противоскольжения для автомобиля
Выбор схемы плетения цепи
Прежде, чем что-то закупать и мастерить, необходимо иметь на руках проект: этот принцип лежит в основе любого серьезного изобретения и цепки для шин – не исключение. При разработке приспособлений для колес, повышающих проходимость автомобиля в снегу, важно выбрать подходящую под ваши потребности схему плетения.
Лесенка
Ромб
Размер звена
Не рисунком единым. Калибр звеньев цепи также определяет ряд важных характеристик, среди которых – проходимость и долговечность. Так тонкая цепочка долго ходить не будет, но и вариант покрупнее может не влезть в колесную арку. Строго говоря, в этом вопросе не стоит фокусироваться лишь на одном параметре:
- С ростом калибра улучшаются тяговые возможности в снегу и грязи, увеличивается ресурс противобуксовочного изделия, но имеет место жор резины.
- Мелкозвенные цепи противоскольжения отлично цепляются за лед, обладают умеренным аппетитом к резине, но быстро изнашиваются.
- Легковые машины и кроссоверы: 3,5-6 мм. Наши коллеги из Автокомфорта опытным путем определили, что двухтонный SUV лучше оснащать 6 мм цепями. А еще лучше выбрать ассиметричную форму 6х8 мм – тогда машина демонстрирует все, на что способна. Что касается размерчика поменьше, то 5 мм цепь тем, кому за 2 000 кг, будет маловата.
- Грузовые автомобили и спецтехника: 6-19 мм.
Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов
Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.
Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.
Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:
- нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
- закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
- монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
- по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
- на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.
При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.
Какие размеры нужно брать
В интернете можно найти множество чертежей и схем для самостоятельного изготовления грунтозацепов. Но какие размеры соответствуют той или иной марке? Иногда этого не указывают в чертежах.
Итак, самыми распространенными мотокультиваторами являются: Нева, Крот, Салют, Ока, Зубр, Кентавр. Рассмотрим мотоблоки Нева.
Грунтозацепы для мотоблоков Нева прекрасно подойдут и к мотокультиваторам Салют и Фаворит. Размеры для самодельных инструментов для мотоблока: высота — 34 см, ширина — 11 см. Эти размеры показаны на чертеже, а также указаны все мелкие подробности, которые нужно соблюсти для хорошей работы с землей. Кстати, грунтозацепы самодельного варианта делают немного больше, чем заводские, т.к. сложно с точностью подобрать размер. Размеры для мотоблоков других марок варьируются от 34 см до 70 см и выше.
Рассмотрим основные функции грунтозацепов на мотоблок Нева:
- Более качественная вспашка земельных участков.
- Установленный инструментарий делает мотоблок более тяжелым и хорошим в применении, что улучшает работу с почвой и позволяет работать с тяжелыми навесными конструкциями.
- Данное изделие помогает подняться в гору с полным прицепом за достаточно короткое время.
- Зубья цепляют мелкие и большие корни растений, вырывая их.
Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?
При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:
- S-образный;
- крюкообразный;
- с храповым механизмом.
Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.
Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.
Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.
Назначение и разновидности
Грунтозацепы предназначены для увеличения веса мотоблочного агрегата и улучшения контакта техники с землей, особенно на участках с чересчур влажной и/или сыпучей почвой. Они представляют собой конструкцию с шипами, которую одевают на ось вместо/поверх пневматических колес с мягкими шинами.
На современном рынке можно найти несколько конфигураций грунтозацепных устройств. Различают универсальные и специальные грунтозацепы. Первые могут использоваться на любом мотоблочном аппарате, главное, правильно подобрать размер. Вторые же сделаны под какую-то определенную марку (модель) агрегата.
По конструкционным особенностям грунтозацепные приспособления подразделяются на требующие демонтажа колес с пневматическими шинами и надевающиеся поверх шин. Первый тип требует фиксации на колесной оси.
Применение грунтозацепов позволяет:
- лучше обрабатывать почвенный слой;
- улучшить проходимость как самого мотоблочного агрегата, так и присоединенного прицепа с грузом;
- повысить устойчивость техники вследствие увеличения ее веса;
- навешивать и другое дополнительное оборудование.
Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции
Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки . На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:
- С поддомкрачиванием.
- На стоящей машине.
Альтернативные варианты
В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.
Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:
- Простота изготовления.
- Быстрый монтаж.
- Высокая эффективность и надежность.
Для изготовления понадобится скромный набор:
- элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
- болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
- трубка с диаметром равным диаметру болта;
- цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.
Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:
- заготовок;
- крепежной фурнитуры;
- строп;
- зажимного замка.
Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.
Варианты чертежей колесной конструкции для мотоблока
Заводские комплектации колес на мотокультиватор классифицируют по количеству осей, а также принципу тяги. Производители изготавливают домашние минитракторы, конструкция которых предполагает движение агрегата за счет:
- двух колесных пар;
- парной колесной конструкции на одной оси;
- одного ведущего колеса;
- на трех колесах.
Одноколесные механизмы чаще оборудуются дополнительными приспособлениями на оси, которые также служат опорой для конструкции. Проанализируйте модель вашего домашнего мотокультиватора, чтобы улучшить его функционал. Подберите прочный надежный материал или подходящую основу для изготовления самодельных элементов ходовой части.
Четырехколесный вариант
Сельскохозяйственные малогабаритные трактора на четырех колесах представляют собой миниатюру аналогичного транспортного средства без кабины. Конфигурация моделей позволяет пользователю передвигаться на мотоблоке.
Для усовершенствования заводской комплектации вы можете сделать замену только ведущей пары или поменять все диски. Выберите один из вариантов улучшения производительности домашней сельхозтехники:
- оборудование заводских шин дополнительными протекторами;
- постановка на диски новой резины с фактурным рисунком;
- установка на оси колесных пар разного радиуса – большего под механизмами, меньшего под ведомой частью;
- монтаж колес от автомобиля.
Важно!Проектирование колес – важный этап усовершенствования мотоблока, на котором требуется сделать точные расчеты оптимальных размеров, расположения элементов, мест высверливания креплений.
Четырехколесные мотоблоки относят к тяжеловесным моделям. Ряд машин имеет конфигурацию с несъемными колесными элементами. Перед переделкой минитрактора изготовьте чертеж, по которому планируете улучшение.
На одной колесной паре
Двухколесные мотокультиваторы оборудованы одной осью с парой колесных элементов. Платформа с установленным двигателем управляется пользователем с помощью ручек. Постановка проходимой колесной пары решит проблему с:
- проскальзыванием;
- пробуксовкой;
- заполнением землей мало выраженного протекторного рисунка;
- плохой управляемостью;
- недостаточной глубиной вспашки и т. д.
Самостоятельно начертите на бумаге эскиз одного элемента или выполните чертеж в компьютерной программе. На рисунке укажите диаметр диска, расположение отверстий для оси, закрепления, их размеры.
С одним ведущим колесом
Одноколесные культиваторы представляют собой устройства в виде колесного элемента в шине с выраженным протектором. От проходимости диска зависит скорость работы и коэффициент полезного действия при выполнении фермерских работ.
При подготовке чертежа для замены ведущего колеса воспользуйтесь рекомендациями:
- подберите диаметр колесного элемента, аналогичный заводской комплектации;
- выбирайте материалы с большим весом при самостоятельном изготовлении колеса;
- замените резину на более фактурную и широкую.
Мотоблок на одном колесе управляются за счет ручного манипулирования. Вам будет легче вести конструкцию с широким колесом и мощным протектором.
Трехколесные модели
На малогабаритных сельскохозяйственных тракторах для обработки дачного участка с тремя колесами передний элемент выполняет функцию следования заданной траектории. На заднюю колесную пару подается крутящий момент от двигателя агрегата. В большинстве моделей ходовую часть, расположенную спереди, делают большего диаметра.
Для проектирования замены колес на одноосном малогабаритном тракторе воспользуйтесь рекомендациями:
- рассчитывайте тот же радиус диска с шиной, что предусмотрен заводской комплектаций. Постановка меньшего или большего колеса по диаметру сделает работу механизмов некорректной;
- изготавливайте одинаковые колесные элементы. Замена на колеса с разным рисунком протектора или разной массой усложнит использование минитрактора.
При изготовлении чертежа своими руками возьмите за основу модель, спроектированную производителем. Учтите полный радиус элементов. Можно спроектировать диск меньшего диаметра, но установить на него толстую резину, и, наоборот.
Важно помнить
Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.
Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.
Источник: autobann.su
Смотрите также
Комментарии 59
мне показалось или у него резина летняя?
они еще могут кузов побить и травму нанести
Более экономичный вариант антибуксов получился www.drive2.ru/l/466384246273999504/prev
Пачка соли для льда, лопата + поменьше давления в шинах для снега, а еще лучше просто выбирать на зиму шипованную резину с крупным протектором и тогда вы не будете буксовать на ровном месте как в видео
Ну ОК, шипы? Ну это только если дороги не чистят, а по асфальту ездить толку никакого — цокают, шумят, требуют более частой балансировки. Давление пониже? Это расход выше, износ протектора быстрее. А для ситуаций «раз в месяц в сугробе засел» такие зацепы — самое то.
Шипы предназначены для льда, конкретно зацепы на льду вообще бесполезны, если вы ездите только пару кругов вокруг дома да до работы и в принципе исключаете возможность что ночью пройдет снег с дождем а утром подморозит то да, тогда для вас шипы бесполезная штука. Про давление опишу поподробнее — застрял в сугробе, разгреб снег перед колесами, чуть стравил давление в шинах, выехал, накачал шины и поехал дальше. При чем тут расход? Износ протектора вообще кул — зацепы, цепи и тд портят резину без труда, не говоря уже о риске остаться в том же сугробе да еще и с пробитым колесом
Я проезжаю за неделю 3000-4000 км. В любую погоду — работа такая. Резина не шипованная — просто хороший мишлен. За эту зиму, к примеру, была только одна ситуации, когда я засел на люду. И такие зацепы бы как раз пригодились. И так делаем вывод — шипы бесполезны, по крайней мере, для людей вроде меня, тех кто ездит много по межгороду, а зацепы редко, но могут пригодиться.
Стоп, как тебе такие зацепы помогут на льду? Ты положишь их на лед… И поедешь по ним? Ладно ладно предположим вариант что они вгрызуться всетаки в лед а не резину, которая разумеется мягче льда, а если липучка (как я понял вы про нее имеете ввиду) то она вообще сама по себе очень мягкая резина. Да и по снегу проходимость липучки меньше чем у шиповки, это уже баян. Да и наверно уж умные головы разработчиков не просто так ставят шипы на резину, хотя, может они просто еще не догадываются о том что это на самом деле только бесполезная брякающая штука, нужно их срочно предупредить
Из чего и как сделать цепи на колеса своими руками за час
Тюнинг и автогаджеты, Шины и диски, Эксплуатация / От Autoclub
Содержание
Конструкция и разновидности средств противоскольжения
Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса
Как произвести монтаж цепей на колеса своими руками
Способ установки без поддомкрачивания машины
Альтернативные решения
О чем нужно помнить
Любой автолюбитель со стажем имел неприятные моменты, когда ведущие колеса машины начинали пробуксовывать по грязи, гололеду или глубокому снегу. Зачастую выбраться из таких ситуаций своими силами практически невозможно – только с помощью другого транспортного средства. Как поступают наши коллеги? Одни после подобных инцидентов покупают резину с шипами, другие просто ставят машину на «прикол» во время природных катаклизмов. Но есть еще одна категория автомобилистов, которая использует самодельные цепи на колеса и, нужно сказать, довольно успешно.
Конструкция и разновидности средств противоскольжения
В основе этих устройств лежит простая конструкция, состоящая из стальных звеньев или армированной проволоки. Успешное применение заключается в равномерном распределении элементов по всему радиусу шины. Несоблюдение данного условия грозит разрывом изделия и потерей свойств противоскольжения. Классическая схема, проверенная не одним поколением автомобилистов, состоит из внутреннего и внешнего компонентов, которые проходят по всей окружности шины. Они соединены между собой поперечными деталями, так называемыми «грунтозацепами». Технология изготовления цепи на колеса своими руками доступна даже начинающим. В зависимости от компоновки элементов конструкции, существуют три типа устройств:
- в форме лесенки;
- в форме сотов;
- в форме ромбов.
Каждый вид имеет свои достоинства и недостатки. По трудозатратам наиболее доступен первый вариант – «лесенка».
Изготовление простейшей самодельной цепи на автомобильные колеса
Не всегда есть возможность приобрести устройство противоскольжения – высокая цена и отсутствие в наличии нужного размера заставляет автовладельцев решать такие вопросы самостоятельно. Нужно сказать, что это довольно-таки неплохой выбор – все необходимые комплектующие всегда в наличии в метизных магазинах. В критической ситуации можно попытаться элементарно обмотать покрышку тросом или отрезком металлического такелажа, но не каждый возит с собой подобный набор. Более того, для системы тормозов дискового типа такой вариант абсолютно противопоказан – подобная конструкция нарушит работу механизмов. Поэтому стоит заранее приготовить самодельные цепи на колеса, для чего понадобятся:
- стальная цепь сечением не менее 5мм;
- крючки;
- карабины с закручивающейся муфтой;
- устройство для натяжения;
- болты, гайки и шайбы.
Размеры заготовок зависят от габаритов используемой шины, поэтому важно предварительно замерить нужные показатели. Количество поперечных деталей также индивидуально – народные умельцы рекомендуют делать так, чтобы в плоскости соприкосновения покрышки с грунтом находилось сразу две «поперечины». Благодаря такой схеме увеличатся тяговые характеристики и надежность всего изделия. Процесс подготовительных действий и сборка цепей на колеса своими руками состоят из пунктов:
- нарезка продольных заготовок;
- нарезка поперечных деталей;
- закрепление поперечного элемента на 6 звене продольной цепи;
- монтаж последующих «поперечин» через каждые 9 звеньев с помощью колец или крючков;
- посередине одной продольной заготовки закрепить отрезок, состоящий из 6 звеньев и натяжного устройства с крюком.
Как видно из описания, при наличии определенной сноровки и инструмента, операция займет не более 40 минут. Владеющие опытом сварочных работ могут применить его на практике и отказаться от резьбовых соединений, что непременно скажется на качестве оборудования.
Проверив надежность готового изделия, остается только установить его на автомобиль.
Как произвести монтаж цепей на колеса своими руками
Устройство противоскольжения монтируется в первую очередь на ведущую пару и делается это двумя методами:
- непосредственно на стоящем автомобиле;
- с поддомкрачиванием нужной стороны.
Выбор способа остается за водителем, но стоит заострить внимание на одной рекомендации – о монтаже нужно думать заранее, еще до въезда на труднопроходимый участок. Только таким образом удастся избежать досадных ошибок и сохранить массу времени.
Способ установки без поддомкрачивания машины
Перед тем, как приступить к операции установки самодельной цепи на автомобильные колеса, следует тщательно уложить ее, не допуская перекручивания звеньев. Далее действуем по пунктам:
- Наехать ведущим колесом на изделие.
- Автомобиль поставить на ручной тормоз.
- Надеть цепь так, чтобы натяжное устройство с крюком и карабином оказалось с наружной стороны.
- С внутренней стороны соединить крюк и последнее звено продольного элемента.
- С наружной стороны надеть муфту карабина на натяжной механизм и зафиксировать.
- Распределить поперечные детали и произвести натяжку.
Монтаж цепи на колеса автомобиля своими руками с помощью домкрата аналогичен вышеописанной технологии, единственное его преимущество заключается в облегчении задачи. Для более качественной установки нужно предварительно снизить давление в шинах, но после операции не забыть восстановить нормальные параметры. Эта процедура даст возможность максимально плотного прилегания изделия к покрышке.
Альтернативные решения
Мысль народных мастеров не стоит на месте – и вот уже они предлагают альтернативное решение: браслеты противоскольжения. В принципе, это те же самодельные металлические цепи на колеса, только с разницей в отсутствии продольных элементов. Преимущества браслетов таковы:
- простота изготовления;
- быстрый монтаж;
- высокая надежность и эффективность.
Итак, что нужно для изготовления:
- резиновый элемент крепления глушителя ВАЗ;
- металлическая цепь диаметром не менее 6 мм.
Для покрышек шириной 195 и 205 мм потребуется около 4 метров цепи. Как видите, затраты минимальны, и требуется только нарезать материал необходимой длины. Еще один альтернативный вариант – комплекты для сборки своими руками браслетов на колеса с применением цепей, вполне доступны по цене и отличаются хорошим качеством (за исключением китайских).
Набор состоит из:
- заготовок цепей;
- крепежной фурнитуры;
- строп;
- зажимного механизма.
Комплект очень удобен в эксплуатации и не занимает много места. Немаловажный плюс – это возможность применения на машинах с дисковыми тормозами. Судя по отзывам, им не брезгуют пользоваться владельцы дорогих внедорожников, что еще раз говорит о практичности приспособления.
Подробнее о том, как сделать браслеты противоскольжения своими руками, смотрите на видео:
О чем нужно помнить
Применение противоскользящих цепей недопустимо при передвижении по дорогам с твердым покрытием (бетон, асфальт). В условиях рыхлого снега или грунта рекомендуется придерживаться скорости в 10-20 км/ч. Нельзя допускать пробуксовки колес.
После установки противоскользящего приспособления, проехав первый 100 метров, следует остановиться и проконтролировать надежность его фиксации, а также натяжение по всему периметру. Плохо натянутая цепь может стать причиной поломки деталей подвески и рулевого механизма.
Как установить зажимные гайки — руководство по установке зажимных гаек
Делиться:Опубликовано 21 августа 2018 г. Приводные изделия
Конечно, зажимные гайки — это относительно небольшие детали. Но есть немало знаний и техники, которые необходимы для установки и установки. Кольцевые гайки являются важными компонентами, отвечающими за удержание колес на вашем автомобиле. Эти мелкие детали испытывают экстремальные нагрузки, и очень важно, чтобы их установка и установка выполнялись надлежащим образом.
Мы надеемся, что это удобное руководство по установке окажется полезным для вашего следующего проекта по установке.
Перед началом работы
Настоятельно рекомендуется установка профессиональным техническим специалистом. Пожалуйста, полностью прочитайте это руководство перед установкой и убедитесь, что установка подходит для вашего приложения.
- При установке новых колес всегда используйте новые зажимные гайки.
- Никогда не используйте смазку для проушин или шпилек. Это может привести к потере крутящего момента или поломке колесных шпилек.
- Не используйте пневматические гайковерты для затягивания проушин. Это может привести к ослаблению колесных шпилек и их выходу из строя во время движения.
01 Контрольный список установки гаек
Первый и самый важный шаг в установке гаек — это убедиться, что вы правильно подобрали гайки для своего автомобиля и колеса. Использование неправильных зажимных гаек приведет к небезопасным условиям вождения, что может привести к потере колеса во время движения. Используйте только зажимные гайки, предназначенные для вашего автомобиля и колеса.
Используйте приведенный ниже контрольный список, чтобы проверить правильность установки гайки перед установкой, или обратитесь за помощью к специалисту по установке Driven Products.
- Размер резьбы и шаг резьбы — Каждая гайка имеет определенный размер резьбы и шаг резьбы, определяемый техническими характеристиками вашего автомобиля. Например, для колесных шпилек Ford F-150 2018 года потребуются зажимные гайки с размером резьбы M14x1,5. Размер резьбы накидной гайки должен соответствовать размеру колесных шпилек вашего автомобиля.
- Тип сидения — Существует три распространенных типа посадки зажимных гаек, определяемых типом ваших колес: (1) конусное или коническое седло, (2) магнитное или хвостовиковое седло и (3) радиусное или шаровое седло. Форма посадки гайки с проушиной должна соответствовать посадке проушины колеса. Использование неправильного стиля посадки может привести к вибрации, ослаблению зажимных гаек или повреждению автомобиля.
- Тип проушины — Для разных типов колес требуются разные типы гаек с проушинами. Например, для большинства колес вторичного рынка потребуются выступы малого диаметра, в то время как для большинства заводских колес потребуются выступы большего диаметра. Большинство проушин малого диаметра небезопасно устанавливать на заводские колеса.
- Минимальное зацепление резьбы — Толщина колеса может отличаться от заводских колес до колес вторичного рынка. По этой причине важно убедиться, что зажимные гайки правильно входят в зацепление с резьбой на шпильках колеса вашего автомобиля. Обратитесь к нашей таблице минимального зацепления резьбы, чтобы определить количество витков или глубину зацепления, характерные для вашего размера шпильки или болта.
02 Подготовка к установке
Теперь, когда вы проверили правильность установки гаек крепления, пришло время подготовить автомобиль к установке и снять имеющиеся крепления.
- Убедитесь, что вы носите соответствующее защитное снаряжение. Мы рекомендуем перчатки и защитные очки во время процесса установки зажимной гайки.
- Припаркуйтесь на твердой ровной поверхности и включите стояночный тормоз.
- Ослабьте зажимные гайки на четверть оборота, но не снимайте их с колеса.
- Поднимите автомобиль в соответствии с процедурой, описанной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
- Закрепите колесо и снимите зажимные гайки, затем колесо.
03 Установка гаек с проушинами
Мы рекомендуем использовать метод установки гаек с проушиной RIST, на который Ассоциация шинной промышленности ссылается в своей учебной программе по обслуживанию автомобильных шин. Метод RIST включает в себя: (R) удаление мусора с монтажных поверхностей, (I) проверку компонентов на наличие повреждений или чрезмерного износа, (S) установку выступов в виде звезды и (T) затяжку в соответствии со спецификациями производителя. Следуйте всем инструкциям в указанном порядке.
- Очистите и осмотрите все резьбы шпилек и монтажные поверхности перед установкой. Резьба не должна быть смазана и не должна иметь следов коррозии, ржавчины, заусенцев, трещин и повреждений. Замените шпильки, если они подверглись коррозии, зачищены, повреждены или обнаружены какие-либо трещины.
- Установите колесо обратно на ступицу автомобиля. Сопоставьте окружность болта колеса с окружностью вашего автомобиля. Колесо должно полностью соприкасаться с сопрягаемой поверхностью ступицы.
- Установите зажимные гайки и затяните их рукой по схеме «звезда» или «крест-накрест» до тех пор, пока вы больше не сможете затягивать вручную. Обратитесь к нашей таблице последовательности крутящего момента колеса, чтобы определить правильную схему и последовательность для вашей установки. Не затягивайте проушины гаечным ключом. Если их невозможно повернуть вручную, прекратите установку и обратитесь к специалисту по установке Driven Products.
- После того, как все зажимные гайки будут затянуты с минимальным зацеплением резьбы, и ваше колесо будет плотно прилегать к сопрягаемой поверхности, опустите автомобиль на землю и затяните все зажимные гайки с надлежащим моментом затяжки, указанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Мы рекомендуем использовать для этого шага калиброванный динамометрический ключ. Равномерно применяйте крутящий момент, повторяя схему «звезда» или «крест-накрест», пока не будет достигнут желаемый крутящий момент.
- Всегда подтягивайте зажимные гайки после первых 25 миль использования каждый раз, когда зажимные гайки снимаются и устанавливаются. Отсутствие повторного крутящего момента может привести к небезопасным условиям вождения.
04 Контрольный список после установки
Почти готово! Мы рекомендуем выполнить следующий контрольный список безопасности после установки. Этот контрольный список не предназначен для замены приведенного выше руководства по установке. Вместо этого мы включили этот контрольный список, чтобы обеспечить проверку основных точек безопасности до, во время и после процесса установки. Если какой-либо пункт не был выполнен в контрольном списке, обратитесь к установщику или обратитесь к специалисту по установке Driven Products.
- Кольцевые гайки проверены на соответствие вашему автомобилю и колесам, включая размер резьбы, тип посадки, тип выступа и минимальное зацепление с резьбой.
- Вся резьба и шпильки не имеют следов ржавчины, коррозии, трещин, смазки и т. д. Пневматические гайковерты
- не использовались для установки зажимных гаек.
- Все зажимные гайки затягиваются с надлежащим крутящим моментом с помощью калиброванного динамометрического ключа.
- Все зажимные гайки были повторно затянуты после первых 25 миль или пробега.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Можно ли управлять автомобилем с отсутствующей гайкой?
Если у вас отсутствует зажимная гайка, ее следует заменить как можно скорее. Отсутствие зажимной гайки может привести к опасным условиям вождения из-за дополнительной силы, воздействующей на колесо. Это давление может повредить подшипники колес, шпильки и привести к выходу из строя других гаек, что приведет к поломке колеса во время движения.
Могут ли ослабленные гайки привести к повреждению?
При ослаблении гайки зажимные усилия перераспределяются между оставшимися ушками и шпильками. Процесс ослабления будет ускоряться с каждым ослабляемым выступом, в результате чего общее усилие зажима падает, а усилие на оставшихся выступах и шпильках увеличивается. Затем шпильки могут сломаться, что ускорит процесс, если их не обнаружить и быстро не исправить.
Насколько туго следует затягивать гайки?
Кольцевые гайки всегда следует устанавливать с помощью калиброванного динамометрического ключа в соответствии со спецификациями крутящего момента, указанными в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Как недостаточный, так и избыточный момент затяжки являются обычным явлением при использовании пневматических гайковертов.
Почему разбалтываются колеса?
Расшатывание колес обычно является результатом неправильной или небрежной установки. Резьба не должна быть смазана и не должна иметь следов коррозии, ржавчины, заусенцев, трещин и повреждений. Несоблюдение спецификаций крутящего момента в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, неправильная последовательность крутящего момента на колесах или регулярные проверки крутящего момента были названы причинами потери усилия зажима на зажимных гайках.
Поданный в: гайки волочения желудя, гайки волочения жолудя выпуклости, замки колеса желудя выпуклости, гайки волочения жолудя xl выпуклости, замки колеса жолудя ксл выпуклости, гайки волочения жолудя ксхл выпуклости, советы по установке, гайки, гайки болты замки, гайки волочения стиля ОЭМ, замки колеса стиля oem, дуплексные гайки для сплайна/тюнера, сплайн/тюнер дуплексные колесные замки, шлицевые / тюнерные гайки duplex xl, шлицевые / тюнерные гайки, шлицевые/тюнерные гайки, шлицевые / тюнерные замки колес, колесные замки spline/tuner xl, крепления колес, колесные замки
Комментарии
День Даррелла — 17 января 2022 г.На протяжении многих лет я работал как минимум в 6 различных шиномонтажных мастерских. Максимально затягивайте проушины с помощью пневматических пистолетов! Некоторые действительно следовали указаниям. Я думаю, вы могли бы добавить руководство по затяжке пневматического пистолета. Люди видят, что все гонщики используют пневматическое оружие.
Сделай сам: Преобразование 5 проушин на вашем автомобиле или грузовике
Лорен Х17 февраля 2021 г.
Вы ищете самодельную пятирычажную переделку для своего легкового автомобиля или грузовика ? Если это так, вы пришли в нужное место. В этом видео Крис Фикс покажет вам, как это сделать.
Как выполнить преобразование проушин с четырех на пять на моем автомобиле?
- Поставьте автомобиль на подъемник и снимите несколько компонентов
- Установите новые модернизированные компоненты преобразования проушин
- Переустановите старые компоненты, снятые для выполнения переоборудования
- Перейдите к переоборудованию заднего колеса (это немного другой процесс)
К счастью, в этой статье мы дадим вам все пошаговые инструкции. для преобразования передних и задних колес с четырех проушин в пять. Этот процесс заключается в замене ступичного подшипника и ступицы в сборе. Это означает, что такое преобразование выступов можно использовать на различных легковых и грузовых автомобилях.
Как выполнить преобразование проушин с четырех на пять на передних колесах вашего автомобиляБольшинство автомобилей поставляются с установкой с пятью проушинами, но некоторые поставляются только с четырьмя проушинами. Установка с пятью проушинами даст вам гораздо больше вариантов колес. Например, колесо с пятью выступами позволяет использовать более широкое колесо для большего сцепления или большие колеса для большего пространства.
Именно по этой причине многие люди хотят заменить на своем автомобиле четыре выступа на пять. Итак, вот как вы можете это сделать.
Необходимые детали и материалы:
- Пять передних и задних ступиц с проушинами (если у вашего автомобиля четыре проушины ротора, вам также понадобятся пять проушин)
- Новый набор гаек с проушинами
- Новые шплинты
- Фиксатор резьбы
- Противозадирное средство
- Очиститель тормозов
Ниже приведены шаги, необходимые для преобразования четырех выступов в пять на передних колесах.
Сначала вам нужно будет повернуть колесо в сторону, чтобы вы могли лучше получить доступ к болтам сзади, когда колесо снято.
Затем вы поднимете автомобиль. Вставьте стойки домкрата под раму и медленно опустите автомобиль. Затем встряхните автомобиль , чтобы убедиться, что он надежно стоит на домкратах.
Начните с переднего колеса, снимите все четыре гайки и колесо и вставьте его под автомобиль для дополнительной защиты. Теперь снимите пылезащитный колпачок и снимите гайку шпинделя. Но сначала выпрямите шплинт и снимите его. Затем используйте ломаную планку, чтобы ослабить гайку шпинделя. Затем вы можете открутить его, пока он не оторвется.
Теперь вы собираетесь снять тормозной суппорт и тормозной диск. Вы просто откручиваете его и снимаете тормозной диск. Затем подшипник с четырьмя выступами и ступица должны сразу же соскользнуть. Но убедитесь, что вы сохранили все шайбы и т. д., которые находятся в старой втулке. Вы также можете использовать очиститель тормозов и протереть поверхность шпинделя, чтобы на ней не было мусора.
Крис покажет вам, как это сделать, в видео . Он также дает вам ценный совет: используйте банджи-шнур и повесьте его на подвеску. Затем используйте его, чтобы удерживать тормозной суппорт, чтобы он не свисал со шланга и не повредил его.
Далее вы добавите ступицу с пятью выступами к гайке шпинделя. Затем возьмите шайбу и вставьте ее в ступицу. Убедитесь, что он сидит в подшипнике. Перед установкой гайки оси добавьте немного фиксатора резьбы на гайку шпинделя. Вы можете повторно использовать старую осевую гайку, если она в хорошем состоянии и если вы используете фиксатор резьбы.
После того, как гайка оси затянута вручную, вам нужно будет затянуть ее до требуемого крутящего момента для автомобиля. Если он слишком тугой или слишком свободный, это может привести к преждевременному износу подшипника. Далее вам нужно будет установить новый шплинт, согнув его и обернув сверху и сзади.
Не используйте повторно старый шплинт, даже если он в хорошем состоянии.
Теперь вы добавите тормозной диск с пятью выступами. Но сначала распылите на него очиститель тормозов, чтобы удалить все масла, которые использовались для предотвращения ржавчины в упаковке. Если вы не удалите эти масла, они загрязнят тормозные колодки и вызовут шум при торможении или проскальзывание тормозов.
Далее вы установите новый тормозной диск и переустановите тормозной суппорт. Установите на место два крепежных болта. Но сначала добавьте немного фиксатора резьбы на каждый болт. Это поможет предотвратить ослабление болтов любой вибрацией. Затем вы просто затягиваете эти болты до нужного фунта.
Теперь возьмите пылезащитный чехол, нажмите на него и забейте молотком. В некоторых случаях вам понадобится новый пылезащитный чехол, если старый не очищает колесо. Передние колеса теперь готовы, и вы можете начать преобразование задних колес, которые немного отличаются, потому что это ведомое колесо.
Как выполнить преобразование четырех-пяти выступов на задних колесах вашего автомобиляВот шаги, необходимые для преобразования четырех выступов в пять на задних колесах.
- Удаление старых деталей
Сначала необходимо снять шплинт, крышку гайки оси и гайку оси. Но сначала, если резьба на вашей осевой гайке грязная, возьмите немного очистителя тормозов и очистите их. Это значит, что вы откручиваете осевую гайку на чистую, а не на грязную резьбу. Вы же не хотите повредить резьбу на оси.
- Как ослабить гайку оси
Гайка оси будет туго натянута, поэтому, когда вы попытаетесь ее ослабить, ось просто будет вращаться. Итак, небольшая хитрость заключается в том, чтобы зайти внутрь машины, переключить ее на первую и нажать на аварийный тормоз. Затем вы можете использовать стержень прерывателя, чтобы сломать его. Теперь отверните гайку оси, но не до конца. Вы хотите открутить его до такой степени, чтобы он был заподлицо с осью.
Это связано с тем, что иногда он застревает в шлицах ступицы. Теперь вы просто несколько раз постучите по оси молотком внутрь, чтобы она не заклинила. Вы увидите, как он немного сдвинется внутрь, когда вы это сделаете.
- Снятие тормозов
Теперь вернитесь в машину, включите нейтраль и отпустите ручной тормоз. Потом раскрутишь ось и уберешь тормоза. Следующие шаги такие же, как и для передних колес.
- Разница в переоборудовании задних колес
Разница при переоборудовании задних колес заключается в следующем. Задняя ступица имеет четыре болта сзади, которые удерживают ее. До них трудно добраться. Итак, чтобы упростить задачу, вы можете снять рычаги управления. Но есть более простой способ, поэтому вы ставите машину на нейтраль.
Ось мешает, поэтому нет возможности достать гаечный ключ до болтов. Итак, что вы делаете, это крутите ось. Вы можете видеть, что ось имеет небольшой вырез в одной точке, что дает вам достаточно места, чтобы вставить туда ключ, чтобы ослабить эти болты. Снимите верхние болты, снова поверните ось и ослабьте нижние болты. Теперь вы удалите концентратор.
Далее вы очистите ось так же, как передние колеса. Затем вы добавите немного противозадирного средства на шлицы оси. Это поможет предотвратить ржавчину и облегчит извлечение узла подшипника и ступицы, если его потребуется снять в будущем.
- Установка пылезащитного щитка и нового узла ступицы
Теперь наденьте пылезащитный щиток и наденьте новый узел ступицы. Затем подготовьте болты ступиц, добавив на все резьбовые фиксаторы. Затем совместите отверстия в пылезащитном щитке и ступице с поворотным кулаком и вставьте туда болт, чтобы удерживать его. Теперь вы можете вручную затянуть остальные болты, а затем использовать динамометрический ключ, чтобы затянуть их.
Эти болты нужно затянуть крест-накрест, чтобы ступица равномерно прилегала к поворотному кулаку. Убедитесь, что вы затянули их с правильным весом для автомобиля. Теперь болты вставлены, но пока не затягивайте гайку оси. Во-первых, вы собираетесь установить тормоза.
- Установка тормозных дисков и суппортов
Установите новый тормозной диск. Небольшой трюк, чтобы удержать ротор на месте, состоит в том, чтобы надеть одну гайку, чтобы удерживать его на месте. Теперь вы берете тормозной суппорт и надеваете его на тормозной диск. Затем подготовьте два болта с фиксатором резьбы, установите и затяните их вручную. Теперь вы скручиваете их до нужных фунтов.
Теперь можно затянуть гайку оси. Но прежде чем вы это сделаете, войдите в машину, включите ее и включите аварийный тормоз. Это делается для того, чтобы ось не двигалась, пока вы затягиваете гайку.
Вам нужно снять шайбу со старой втулки и надеть ее. Затем вы добавите резьбовой фиксатор средней прочности и вручную затяните гайку оси. Затем вам нужно будет затянуть гайку оси до большего усилия, чем раньше. Вам нужно будет проверить правильный крутящий момент для вашего конкретного автомобиля.
Теперь можно установить крышку гайки оси и установить новый шплинт с обеих сторон оси. Затем снимите зажимную гайку, которую вы установили ранее, чтобы удерживать ротор на месте.
Готово! Теперь можно поставить новые колеса.
Что дальше?Если вам нужна дополнительная информация о вашем автомобиле, вы можете бесплатно проверить его VehicleHistory . Изучение истории вашего автомобиля даст вам важную информацию, необходимую для принятия обоснованных решений.