Грейдер дорожный – Грейдер прицепной. Технические параметры, использование, устройство

Грейдер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 августа 2017;
проверки требуют 4 правки.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 августа 2017;
проверки требуют 4 правки.

Дорожный грейдер
Прицепной грейдер Д-20Б

Гре́йдер (англ. grader, от англ. grade — нивелировать, выравнивать) — прицепная или самоходная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.

Выполнение всех функций грейдера происходит с помощью специального рабочего органа — отвала с ножом, который смонтирован на раме машины. Его можно поднимать, опускать, поворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Самоходные грейдеры носят также название автогрейдеры. Отвал автогрейдера снабжен механическим или гидравлическим управлением, приводимым в действие от двигателя.

Иногда на автогрейдере устанавливается вспомогательный орган — кирковщик, который состоит из 7—11 зубьев, предназначенных для разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог.

Грейдеры применяются при строительстве и содержании дорог, аэродромов, в сельском хозяйстве.

Первые автогрейдеры в СССР (модель В-1) были выпущены в 1947 году Пайдеским заводом дорожных машин (тогда — Механической центральной ремонтной мастерской). Конструктором грейдера был Арнольд Вольберг (эст. Arnold Volberg), основой для него послужил грузовой авт

ru.wikipedia.org

Краткий обзор современных автогрейдеров – Основные средства

Дорожный виртуоз

С помощью какой машины дней за десять вдали от всякой цивилизации можно создать полноценную 15-километровую грунтовую дорогу? И распределить по поверхности слой асфальтобетонной смеси, когда нет возможности использовать асфальтоукладчик? Какая техника придет на выручку дорожникам во время обильного снегопада? И все же основное назначение грейдера – это формирование профиля автомобильной или железной дороги, планировка откосов насыпей и кюветов, а также финишное выравнивание дорожного полотна перед укладкой асфальтобетонной смеси.

Поверхность дороги до начала работы асфальтоукладчика должна быть правильно спрофилирована и быть идеально ровной, потому что недостатки на этом этапе могут повлечь преждевременное разрушение дороги. Необходимая точность выравнивания поверхности достигается рядом повторных проходов автогрейдера с перекрытием предыдущего следа. Под управлением опытного машиниста отвал автогрейдера, который срезает, перемещает и распределяет грунт, превращается в точный многофункциональный инструмент, который обладает большими возможностями. Ширина отвала у грейдеров массового сегмента – от 3 до 4,9 м. Для применения на открытых горных работах изготавливаются особо тяжелые машины с шириной основного рабочего органа более 7 м.

Самый большой в истории 10-метровый отвал был изготовлен в 1980 г. для итальянского грейдера ACCO массой 160 т, оборудованного двумя двигателями суммарной мощностью 1700 л.с. В конструкции большинства современных автогрейдеров используется шарнирно-сочлененная рама. Правильное использование ее свойств значительно расширяет спектр применения автогрейдера. Передний управляемый мост с возможностью наклона колес для повышения боковой устойчивости машины может быть оборудован для лучшей проходимости на рыхлых и мягких грунтах и повышения тяги гидростатическим приводом или приводом через карданную передачу. Переднее тяговое усилие также противодействует скольжению машины на боковых склонах.

Дополнительное оборудование для автогрейдера (в России оно зачастую входит в стандартную комплектацию) включает передний отвал и рыхлитель. Кирковщик с несколькими небольшими зубьями, который с легкостью снимет наледь или размягчит кочки на грунтовой дороге, используется реже и устанавливается в отличие от рыхлителя на передней пластине или за передним мостом. В зависимости от объема выполняемых работ в России грейдеры делятся на классы. Легкие грейдеры класса 100 используются для содержания и ремонта дорог, средний класс 160 восстанавливает и ремонтирует грунтовые дороги, а также строит дороги в условиях средней тяжести, класс 250 относится к тяжелым моделям и выполняет большие объемы работ по строительству дорог, возводит дамбы, насыпи, осуществляет подготовительные работы в тяжелых грунтовых условиях.

Иностранные бренды

Первый автогрейдер был разработан в 1919 г. компанией Russell (США), которая в качестве тягача использовала тракторы Caterpillar (до этого подобные машины работали на конной тяге). В 1928 г. Caterpillar купила Russell, и через несколько лет появился полностью переработанный и модернизированный грейдер с 40-сильным двигателем, который стал предшественником современной продукции компании. Сегодняшний Cat серии М3 можно считать стандартом в отрасли как в силу исторических предпосылок, так и с учетом инноваций и технических решений, которые внедряются в компании на протяжении последних 80 лет. Рукоятки управления с электронной регулировкой помогают оператору без устали работать с наибольшей отдачей (рычаги остались в прошлом), а такие функции, как возврат шарнирного сочленения в центральное положение, делают работу проще.

Более мощные, чем предшественники, модели 12M3 (масса 19 344 кг, мощность 179 л.с., ширина отвала 3,7 м), 140M3 (масса 19 935 кг, мощность 200 л.с., ширина отвала 3,7 м), 160М3 (масса 20 660 кг, мощность 221 л.с., ширина отвала 4,2 м) и их полноприводные версии готовы к выполнению любых поставленных задач. Благодаря высокому крутящему моменту достигается плавная работа при резком кратковременном увеличении нагрузки. Частота вращения вентилятора системы охлаждения с гидроприводом автоматически регулируется в зависимости от температуры двигателя. Герметичная ось переднего моста находится в масляной ванне, а роликовый подшипник устанавливается с наружной стороны, что увеличивает срок его службы. Многодисковые рабочие тормоза в масляной ванне сегодня уже стали стандартом для любой серьезной техники, у М3 все колеса задней тележки со своими тормозами. Различный расход для поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра обеспечивается с помощью электрогидравличеcких компенсирующих клапанов, что улучшает реакцию рабочего оборудования.

Одновременная работа рабочих органов «без потерь» и без понижения оборотов двигателя обеспечивается за счет пропорционального расхода потока гидравлической жидкости. Операторы отметят удобное рабочее место с хорошо работающим отоплением и вентиляцией. Дополнительные светодиодные фонари в моторном отсеке облегчают техническое обслуживание грейдера в условиях низкой освещенности. Установленная в заводских условиях регулируемая система автоматического поддержания поперечного уклона профиля дороги автоматически управляет одной стороной отвала, получая данные от датчиков поперечного уклона, ультразвуковых и лазерных сенсоров и системы GPS. С помощью другой встроенной системы можно отследить местоположение машины, характер работ и состояние техники в реальном времени.

Семейство самоходных грейдеров Volvo G900 включает в себя четыре модели с двигателем D7 и три модели с двигателем D9. Предлагаемые модели отличаются высокой производительностью и гибкостью в эксплуатации. В линейку продукции входят пять самоходных грейдеров с тандемным приводом: G930, G940, G960, G970 и G990, а также полноприводные грейдеры G946 и G976. Машины отвечают европейским стандартам по выхлопу и шуму. Гидроцилиндры подъема отвала, далеко отстоящие друг от друга, и цилиндр бокового сдвига с малыми рабочими углами обеспечивают устойчивость отвала. Гидросистема с пропорциональным распределением потока в зависимости от нагрузки в сочетании с автоматически управляемым отвалом, педалью малого хода и системой поворота круга с двумя приводными шестернями позволяет повысить чувствительность управления рабочим органом. Количество рабочих операций за один проход возрастает, а высокая точность движений способствует сокращению затрат. По желанию заказчика можно установить коробку передач с расширенным диапазоном скоростей, которая обеспечит высокую эффективность управления в нижнем диапазоне, оптимальную скорость хода в верхнем диапазоне, гибкость в рабочем диапазоне и дополнительную экономию топлива. Доступен режим автоматической работы КПП.

Конструкция машины рассчитана на долгую безотказную эксплуатацию. Для снижения износа подшипники поворотного круга изготовлены из высокопрочного полимерного материала. Оригинальный шарнир рамы повышенной прочности безопасен для шлангов гидросистемы. Ключевыми элементами системы полного привода автогрейдеров Volvo являются два аксиально-поршневых насоса переменной производительности, вращающие колесные моторы напрямую. Производительность насосов регулируется в зависимости от выбранного режима работы, что позволяет точно управлять передачей мощности на колеса. Система не требует установки клапана – делителя потока и обеспечивает эффективную передачу мощности от насосов к моторам с минимальными потерями. На дисплее в кабине грейдера отображается подробная информация о текущем состоянии машины. Кроме того, система регистрирует и может хранить для последующего анализа 25 параметров работы. При всех преимуществах джойстика операторы старой закалки смогут выбрать машину, оборудованную рычагами.

Новая характерная форма рамы грейдеров под маркой John Deere с высоким просветом служит для увеличения зазора поворотного круга и рабочей зоны отвала, а также упрощает поворот отвала в положение для среза пласта грунта. Трансмиссия на основе событийно-управляемого программирования (EBS) позволяет измерять нагрузку на двигатель, а также другие вводные параметры для оптимального плавного переключения каждый раз, когда оператор выбирает новую передачу. Из особенностей можно отметить также конические роликовые подшипники повышенной прочности в шарнирном сочленении, а также самосмазывающиеся подшипники в других основных узлах.

Автоматическая блокировка дифференциала остается включенной во время движения по прямой, отключается при поворотах, превышающих 10°, и снова включается при возврате на прямую. Автоматизированное прохождение поперечного склона упрощает стабильное удержание на склоне за счет выполнения работы одним рычагом. Оператор просто выбирает желаемый наклон и сторону отвала, которая будет управляться вручную. После установки система автоматически регулирует противоположный подъемный цилиндр отвала, чтобы он поддерживал уклон. Кнопки управления выравниванием интегрированы непосредственно в рычаги управления. Включение вспомогательных функций осуществляется с помощью мини-рычагов, которые расположены на правом подлокотнике, и больших парных рычагов, управляющих основными механизмами. Управлять машиной можно используя один из рычагов на левом подлокотнике или обычным рулевым колесом. Возврат к движению по прямой автоматически выравнивает шарнирно-сочлененную раму одним нажатием кнопки.

Из представленного краткого обзора видно, что мировые бренды, что называется, «идут плечом к плечу», быстро внедряют последние технологии, стараясь представить на рынок не просто грейдер, а машину с выдающимися возможностями. Китайская продукция в сегменте грейдеров представлена также довольно широко. До половины импортных машин прибывают сегодня на российский рынок из Поднебесной. Основная масса машин продается у нас под маркой XCMG. Это не удивительно, так как грейдеры из Сюйчжоу и у себя на родине являются безусловными лидерами рынка. Конечно, уровень китайских производителей пока еще далек от компаний развитых стран, тем не менее техника эта находит своего потребителя в России.

Легкий грейдер GR135, модели среднего класса GR165, GR180 и GR215 с гидромеханической трансмиссией оборудуются двигателями Cummins китайского производства, мостами Xuzhou-Meritor (КНР–США) и китайскими коробками передач. Как и вся китайская спецтехника, это довольно простые машины с рычажным управлением и без какой-либо электроники. Единственная полноприводная модель – GR215А, также уже хорошо известна в России. Другие производители из КНР выпускают аналогичные модели, которые мало отличаются комплектацией. Из наиболее известных в нашей стране можно отметить Liugong и Tiangong.

Российские производители

Среди российских производителей автогрейдеров компания «РМ-Терекс» выглядит яркой звездой не только за счет известных марок ЧСДМ и «Брянский арсенал», входящих в это совместное предприятие, но и, конечно, из-за сотрудничества с Terex Corporation. Серия ГС включает семь моделей. «Младшие» модели серии можно отнести к бюджетным, так как они выпускаются с механической трансмиссией и отечественными комплектующими. «Старичок» ДЗ-98 с карданным приводом переднего моста, хотя, кажется, живет вне времени и своим существованием явно отрицает технический прогресс, тем не менее до сих пор сохраняет популярность. Серия TG – это современные модели, разработанные в сотрудничестве с компанией Terex. Автогрейдеры TG отличает высокая надежность за счет применения комплектующих мирового уровня и инновационный дизайн. Линейка включает TG140 (масса 15 100 кг, мощность двигателя 170 л.с., ширина отвала 3,6 м), TG180 (масса 17 900 кг, мощность двигателя 200 л.с., ширина отвала 4,27 м), TG200 (масса 18 700 кг, мощность двигателя 250 л.с., ширина отвала 4,27 м), TG250 (масса 22 800 кг, мощность двигателя 250 л.с., ширина отвала 4,8 м). Все машины комплектуются двигателями Cummins или Deutz, гидромеханической трансмиссией с автоматической коробкой передач ZF, тандемной тележкой NAF с дифференциалом с защитой от пробуксовки.

Автогрейдер среднего класса ДМ14 производства «Завода «Дорожных машин» (г. Рыбинск), основную продукцию которого составляют дорожные катки и снегопогрузчики, смело можно отнести к бюджетной линейке. Это простая и надежная машина самостоятельной разработки ЗДМ. Грейдер оборудован противобуксовочной системой, гидромеханической трансмиссией и шарнирно-сочлененной рамой. Особое внимание уделено антивибрационной защите кабины. Хорошо продуман доступ к ключевым точкам обслуживания. В качестве силовой установки используется двигатель ЯМЗ-236М2 как основной вариант или Cummins 6BTA5.9 в качестве опции.

Другие агрегаты включают гидравлические насосы Rexroth, коробку передач YD13 (Hangzhou Advance Gearbox Group Co., Ltd), блок распределительных клапанов HUSCO International (США). Дополнительное оборудование: боковой отвал (предназначен для уборки снега за ограждениями), кирковщик, предпусковой подогреватель ПЖД30.

 

В заключение хотелось бы отметить возрастающую роль оборудования для позиционирования грейдерного отвала. Давно известно, что производительность и практический результат работы грейдера, как никакой другой дорожной машины, зависит от квалификации машиниста. Активное внедрение ведущими производителями автоматических систем нивелирования обеспечивает снижение этой зависимости. Автоматика исключает ошибки, позволяя перемещать материал точно, быстро и за минимальное количество проходов. Даже самый опытный оператор, который «чувствует» изменение уклона, вряд ли составит конкуренцию лазерному сенсору и цифровой обработке информации. Возрастающая сложность проектов, высокие требования к точности исполнения работ требуют перехода на качественно новый уровень технологий. Применение дорогостоящих систем в конечном итоге оказывается оправданным, так как ошибки при строительстве дорог обходятся еще дороже.

os1.ru

Грейдирование дорог: все о технологии

Строительство дороги включает работы, которые называются грейдирование. Выполняются они при использовании спецтехники – грейдеров, автогрейдеров.

Что это такое?

Грейдирование дорог выполняется при помощи грейдеров – так называют подвид бульдозеров. Не обойтись без этого этапа, когда необходимо спланировать и профилировать:

– откос;

– участок;

– площадку;

– дорогу.

Грейдирование подразумевает ранжирование по слоям. Применительно к строительству выглядит это следующим образом. Грейдер оснащён ножами, отвалами. Оперируя ими, водитель бульдозера может перемещать пласты стройматериалов вертикально, горизонтально, что формирует профиль обрабатываемой поверхности. Грейдеры оснащают клыками, кирками, при помощи которых оператор вскрывает плотные породы или рушит уже имеющееся на дороге покрытие.

Грейдирование дорог при частном строительстве организуют следующим образом: обращаются к компании, предлагающей в аренду спецтехнику, нанимают оператора. Если предстоит обработать небольшой участок (например, подъезд от трассы в пределах километра), вероятно, хватит одного рабочего дня. Конкретные цифры определяются мощностью, производительностью машины, наличием расходных материалов.

Как строят дороги?

При строительстве путей технология грейдирования дорог соблюдается четко. Это служит залогом долговечности покрытия. Рассмотрим нюансы создания пути на примере грунтовой дороги.

Современные грунтовки покрывают естественными грунтами, отчего и было выбрано название. Работы начинаются с доставки грунта, из которого формируется выступающий профиль. Задача проста, в сравнении с другими типами, грунтовая дорога стоит дешевле, подходит для направлений, где поток транспорта мал. В жаркий месяц она пылит, в дождливый раскисает, но при сезонном использовании (к примеру, в качестве подъезда к даче) вполне пригодна.

Строительство состоит из таких шагов, как:

– очистка площадки;

– разметка корыта;

– удаление растительности;

– изъятие грунта грейдером;

– трамбовка грунта по профилю;

– укатка поверхности.

Как видно, грейдирование дорог по ГОСТу – ключевой этап строительства, залог долговечности готового пути. Улучшения показателей можно добиться применением специальных грунтов и использованием наиболее современных производительных машин. Автогрейдеры применяют для смешивания вяжущего компонента и грунта. Далее машина эксплуатируется для равномерной раскладки полученной смеси внутри корыта с сохранением постоянной толщины в 15 см. Если сложность работ требует большей толщины, грейдер применяют в два подхода.

Еще четыре прохода автогрейдера необходимо, чтобы выровнять поверхность будущей дороги. Последний проход производится дополнительно с шаблоном-утюгом. Это гарантирует гладкость поверхности.

Грейдер: особенности

Грейдирование дорог производится автогрейдерами. Машины необходимы для:

– транспортировки стройматериала;

– выравнивания поверхности;

– планировки будущей дороги;

– профилирования рабочей площадки.

Область применения грейдеров:

– ремонт;

– стройка;

– уборка;

– работа над гидротехническими объектами.

Грейдер оснащен отвалом с ножом. Это главный рабочий орган машины, установленный на раме. Отвал поднимают, опускают, разворачивают вертикально, горизонтально. Движения обеспечены двигателем и контролируются системой управления: гидравлической или механической.

Некоторые машины оснащены кирковщиком. Это рама с 7-11 зубьями, применяемая при ремонте для разрушения старого покрытия дороги.

Спецтехника незаменима для создания и эксплуатации дорог, аэродромов, нашла широкое применение в сельском хозяйстве.

Для грейдера ножи изготавливают от 2,5 до 4,5 м. Стандартная производительность машин – 45 м3/ч.

Гидравлическая управляющая система допускает монтаж автоматического нивелирования. Такая машина упрощает работу водителя, гарантирует, что профилируемая поверхность будет иметь заданные параметры при сокращенном числе подходов. Экономические, технические показатели аппарата выше, чем у других типов.

Дорога из щебня

Незаменимо грейдирование дорог при строительстве из щебня. Его ключевая особенность – установка напрямую на почву. Толщина покрытия – около 16 см, а ширина не превышает 10 м.

Для большей прочности дорога может состоять из двух слоев щебня. И вот тут-то и приходят на помощь грейдеры, чья работа начинается после завершения засыпки зоны. Только после прохода автогрейдеров, да и не по одному разу, кладут верхний слой.

Дорога из щебня служит долго только при регулярном профилактическом ремонте. Исправление неровностей производится грейдером. Работы ведутся по покрытию, предварительно обильно пролитому водой.

fb.ru

Грейдер

Человечество всегда стремилось переложить тяжелую работу на плечи механизмов и машин. В настоящее время трудно представить строительство дорог, аэродромов, гидротехнических сооружений, различных зданий и сооружений, без машин.


Грейдер – техника неограниченных возможностей

Тут применяется большое разнообразие машин и механизмов. Главную роль среди этих машин играет грейдер. Слово грейдер, с английского переводится – выравнивать.

А в спецтехнике грейдером называют машину, предназначенную для разравнивания грунта перед его уплотнением, планировки и профилирования участков дороги (или других сооружений).

Сегодня на отечественном рынке спецтехники можно без труда купить продать самосвал или грейдер как бывший в употреблении так и новый. Покупать новую технику выгоднее у официальных дилеров, т.к. есть возможность взять технику в лизинг.

Грейдеры бывают, полуприцепные, прицепные (работают в сцепке с техникой на гусеничной или колесной базе) и самоходные (автогрейдеры).

Свои функции грейдер выполняет при помощи рабочего органа – отвал с ножом, установленного на раме машины.

Отвал приводится в движение гидравлической системой управления и способен совершать рабочие движения в двух плоскостях (вертикальной – регулирует отвал под разными углами и горизонтальной – осуществлять подъем вверх и вниз, а также способен выдвигать отвал за габариты машины).

Прицепные грейдеры имеют более низкую производительностью и маневренностью. Полуприцепные более маневренные и производительные. Самоходные обладают большой производительностью и отличной маневренностью, данный тип наиболее распространенный тип грейдера.

Они снабжаются дополнительным оборудованием – отвал бульдозера, откосник, рыхлитель и кирковщик (7-11 зубьев для разрушения основания и самой дорожной одежды при реконструкции и капитальном ремонте дорог). Откосники нужны для планировки откосов большой длины.

Грейдер относится к машинам циклического действия. Цикл, включает в себя операции: резания, перемещения и профилировка грунта. В зависимости от размера обрабатываемого участка, применяется круговая (при длине участка более 400 м) или челночная (при длине – менее 400 м) технологические схемы работы грейдера.

По числу колесных осей грейдеры делятся на:

✔ одноосные (полуприцепные),

✔ двухосные (полуприцепные и прицепные)

✔ трехосные (только самоходные).

Грейдеры квалифицируются по весу машины и мощности двигателя на:

✔ легкие, весом до 9 т и мощностью до 70 л.с.;

✔ средние, – до 13 т и до 100 л.с.;

✔ тяжелые, – до 19 т и до 200 л.с.;

✔ особо тяжелые – более 19 т и более 200 л.с..

Самый большой в мире грейдер выпущен в Италии. Весит 160 т, имеет два двигателя общей мощностью 1700 л.с..

Чтобы повысить качество планировочных работ, на грейдера, устанавливаются автоматические системы нивелирования, например, система GPS.

Видео: Возможности автогрейдера Komatsu


align=”center”>

www.stroypraym.ru

характеристики и эксплуатация дорожной техники

Автогрейдеры это, можно сказать самая необходимая техника на сегодняшний день. Областью их применения являются всевозможные работы в сфере коммунального хозяйства, производства и строительно-монтажных работ.

 

Характеристики автогрейдеров


Данные машины можно охарактеризовать, как очень работоспособные, неприхотливые в обслуживание, производительные технические устройства. Они выполняют всю самую тяжелую и трудоемкую работу, являясь при этом эталоном надежности и работоспособности. Чаще всего автогрейдеры используются во время строительных работ и во время ремонтных работ дорог. Так же широко используют автогрейдеры коммунальщики, особенно в зимний период, когда происходит обильное выпадение осадков и при снежных заносах. 

 

 

Автогрейдеры можно классифицировать по типам тяжести  на легкие аппараты, автогрейдеры средней тяжести и тяжелые автогрейдеры. Легкие автогрейдеры чаще применяют именно во время мелкого ремонта и строительства дорожных покрытий,  автогрейдеры средней тяжести больше подходят для работ более масштабных, выравнивания дорог, для возведения насыпи и т.д. Если же работы проводятся в особо крупных масштабах и на участках, где очень большая плотность грунта, то необходимо использование автогрейдеров тяжелых размеров.


Автогрейдеры могут по типу быть отдельным техническим самоходным средством, либо это может быть прицепной автогрейдер. Все работы данной техники происходят посредством специального устройства. Этим устройством является отвал с большим плоским ножом, который вмонтирован в раму машины. Это приспособление имеет возможности подъема, опускания, поворота в горизонтальном и вертикальном положении.

 

 

 

Автогрейдеры могут работать как от механического привода, так и от гидравлического привода, которые приводятся в действие двигателем. Дополнительным оборудованием на автогрейдере может быть кирковщик. Данный инструмент служит для разбивки слоя дороги при ее строительстве и ремонте, он снабжен специальными зубьями, которых может быть порядка одиннадцати штук.

 

Оборудование автогрейдеров

 

Также дополнительно на грейдер могут быть установлены такие инструменты как откосник, удлинитель отвала и откосный планировщик. При тяжелом ремонте подключают бульдозерный отвал. Зимой, как правило, самым наиболее частым в использовании инструментом является снегоочиститель. Основная работа автогрейдера происходит за счет переднего моста, который выполняет качание балки, осуществляет наклон колес и поворачивает их.


Управляется данная техника при помощи гидравлической системы. Эту процедуру выполняет водитель, находящийся в кабине. Кабина автогрейдера имеет прекрасную обзорность, она звукоизолировна и  имеет систему отопления и вентиляции. Как правило, грейдеры, оснащенные гидравлической системой, дополнительно оборудуются системой нивелирования, посредством которой управление техникой становится более легким. К тому же применение данных средств позволяет машине работать более продуктивно и экономично, поскольку грейдер совершает меньше проходов при таком режиме работы. 


Сейчас все чаще стали использоваться автогрейдеры с управлением колесами посредством задней и передней оси. Такая конструкция позволяет технике совершать поворотные действия с меньшим радиусом. 

Автогрейдеры с тремя осями способны выдерживать большие нагрузки и при работе являются достаточно устойчивыми. Рабочий скоростной режим у автогрейдера достаточно невысокий, он равняется порядка 5 км/ч. Скорость при переезде может достигать даже 45 км/ч. Использование автогрейдеров сегодня стало повсеместным благодаря их прекрасным рабочим характеристикам.

 

promplace.ru

Грейдер Википедия

Дорожный грейдер
Прицепной грейдер Д-20Б

Гре́йдер (англ. grader, от англ. grade — нивелировать, выравнивать) — прицепная или самоходная машина для планировки и профилирования площадей и откосов, разравнивания и перемещения грунта, снега или сыпучих строительных материалов.

Выполнение всех функций грейдера происходит с помощью специального рабочего органа — отвала с ножом, который смонтирован на раме машины. Его можно поднимать, опускать, поворачивать в горизонтальной и вертикальной плоскости.

Самоходные грейдеры носят также название автогрейдеры. Отвал автогрейдера снабжен механическим или гидравлическим управлением, приводимым в действие от двигателя.

Иногда на автогрейдере устанавливается вспомогательный орган — кирковщик, который состоит из 7—11 зубьев, предназначенных для разрушения дорожных одежд и покрытий при ремонте дорог.

Грейдеры применяются при строительстве и содержании дорог, аэродромов, в сельском хозяйстве.

Первые автогрейдеры в СССР (модель В-1) были выпущены в 1947 году Пайдеским заводом дорожных машин (тогда — Механической центральной ремонтной мастерской). Конструктором грейдера был Арнольд Вольберг (эст. Arnold Volberg), основой для него послужил грузовой автомобиль ГАЗ-АА.[1][2][3]

Длина ножей грейдеров, выпускаемых в СССР, а впоследствии и в России — 2,5—4,5  м; производительность 45 м3/ч.

Автоматика нивелирования для автогрейдера

Автогрейдер, оснащенный автоматикой нивелирования

Автогрейдеры, имеющие объемный гидравлический привод регулировки положения отвала, могут оснащаться автоматическими системами нивелирования, применение которых облегчает работу оператора и позволяет добиться необходимых параметров профилируемой поверхности за меньшее число проходов грейдера, что повышает технико-экономические показатели машины.

Рекордсмены

Самый большой из когда-либо созданных в мире грейдеров — Acco Grader итальянской компании Umberto Acco Company. Был выпущен в единственном экземпляре. Весил 160 тонн, имеел два двигателя Caterpillar, суммарная мощность которых составляет 1700 л.с. Мотор на 1000 л.с. находился в задней части машины, на 700 л.с. — в передней.

Первоначально «рекордсмена» построили для экспорта в Ливию. Однако из-за действовавших в то время ограничений на торговлю с Ливией машину так и не доставили заказчику, да и после победы революции Каддафи последняя предпочла преимущественно советские машины ДЗ. В итоге машина оставалась на хранении в Италии (в основном как туристический аттракцион), а к сентябрю 2012 года была разобрана: отвал, кабина и задние колеса проданы, шасси разрезано на металлолом[4].

Примечания

wikiredia.ru

Грейдер – это универсальная машина для дорожных работ

Автомобили

21 ноября 2017

Чтобы снизить нагрузку на человека во время проведения ремонтных и других видов работ на дорогах были разработаны и изготовлены специальные машины. К таким транспортным средствам и относится грейдер. Это универсальный агрегат, с помощью которого дорожники и строители могут быстрее и эффективнее справиться с тяжелой работой.

Что это такое?

Слово grader или grade, которое использовано в названии машины, в переводе с английского языка означает “выравнивание” или “нивелирование”. Именно поэтому грейдер – это специальное транспортное средство (реже прицепное устройство), которое предназначено для измерения уклонов, неровностей дорожного покрова (грунта, щебня, песка и др.), а также придания ему необходимой формы.

Отличия грейдера от другой спецтехники

Иногда многие ошибочно полагают, что грейдер – это специальная машина, которая похожа на скрепер или бульдозер. Например, в английском языке road scraper и grader считаются синонимами. Хотя это крайне неверно. При помощи скрепера нельзя профилировать площади и откосы на дорогах, а также выполнить ряд других операций. Они применяются только для срезания небольших слоев грунта.

То же касается и такой спецтехники как бульдозер. С его помощью можно только расчистить дорогу или стройплощадку от лишнего грунта и мусора, а также вырыть котлован.

Видео по теме

Конструкция и принцип действия

Эта техника оснащена специальными отвалами, которые закреплены на раме самой машины. Такие рабочие органы грейдеров регулируются в двух направлениях (в горизонтальном и вертикальном), благодаря чему можно достичь необходимого уровня выравнивания. Приводит в действие отвалы транспортного средства машинист из кабины при помощи гидравлического или механического управления. Но также существуют грейдеры, оборудованные автоплатформами, которые позволяют им передвигаться самостоятельно.

При ремонтных работах на дорогах применяется модифицированная спецтехника (грейдер дополняется специальными рабочими органами, кирковщиками). Такие агрегаты могут, помимо всего прочего, разрыхлять верхний слой дорожного покрытия.

Виды грейдеров в зависимости от конструктивных особенностей

Уже было сказано ранее, что, помимо стандартных грейдеров, есть и модифицированные модели, которые отличаются между собой как мощностью, так и отдельно установленными приспособлениями.

В зависимости от конструктивных особенностей, подобная спецтехника бывает:

  • Самоходной (автогрейдеры, о которых уже упоминалось ранее). Кроме автоплатформы, кирковщиков и основных рабочих органов такие машины оборудованы снегоочистителями, бульдозерными отвалами и их удлинителями, которые работают от привода двигателя при помощи механического или гидравлического управления.
  • Полуприцепной. У этих видов грейдеров большая часть нагрузки распространяется на рамы транспортеров. Такой агрегат маневренней, нежели прицепной грейдер, но также не столь производителен. Кроме того, еще одним недостатком таких машин является то, что их тяговое усилие на сцепке в большинстве случаев не превышает 10 тонн.
  • Прицепной грейдер, который используется в качестве дополнительного оборудования для трактора. Чтобы полноценно использовать подобное устройство, необходимо двое человек – тракторист и грейдерист. Такие приспособления имеют низкой производительностью и маневренностью, но показывают отличные результаты в условиях бездорожья. Кроме того, прицепные устройства дешевле самоходных агрегатов.

Виды грейдеров в зависимости от технических характеристик

Самоходные транспортные средства также имеют свою классификацию, как и отдельные прицепные устройства. Есть:

  • Легкий грейдер. Технические характеристики такой машины позволяют использовать ее только для ремонта дорог. Мощность двигателя легкого автогрейдера составляет всего 70-75 л. с.
  • Средний с мощностью двигателя до 100 л. с.
  • Тяжелый (от 160 до 180 л. с.). Такую спецтехнику можно использовать как для ремонта дорог, так и в строительной сфере.
  • Сверхтяжелый автогрейдер, мощность которого может достигать более 400 л. с.

Область применения

Грейдер – это агрегат, который можно применять практически в любых отраслях промышленности. Например, их используют в дорожно-строительной сфере для геодезических измерений, профилирования площадей и откосов.

Кроме того, грейдерами пользуются в сельском хозяйстве. С помощью этих устройств можно выровнять почву после работы землеройных машин.

В зимний период, грейдер является отменным решением для очистки улиц и дорог от снега.


Источник: fb.ru

Домашний уют

Пакля – это универсальный материал для сантехнических работ и строительства

Вопреки распространенному среди многих женщин мнению о том, что пакля – это неудавшаяся прическа на их милых головках, на самом деле это необходимый в строительстве и сантехнических работах материал. Без него не…

Домашний уют

Луковица – это универсальный овощ, который используется и в пищу, и для посадки

Луковица — это не только съедобная часть растения, полученная путем возделывания культуры, но и посадочный материал. Поэтому каждому огроднику необходимо знать, как правильно хранить лук зимой, какие головки под…

Домашний уют

Электрод – это металлический стержень с особым покрытием, предназначенный для сварочных работ

Современный процесс производства металлических изделий предполагает использование новейших технологий. Это позволяет продукции соответствовать требованиям спроса. Для этого применяются различные материалы, обладающие …

Домашний уют

Алкидная краска – что это такое? Краска алкидная для наружных работ: особенности применения, технология нанесения и отзывы

Алкидные краски отличаются просто замечательными эксплуатационными характеристиками и могут использоваться как для проведения внутренних отделочных работ, так и внешних. Стоят такие ЛКМ не слишком дорого. Они удобны в…

Компьютеры

Графический планшет. В поиске универсального устройства для работы и рисования

В сфере компьютерной периферии в свое время появлялось множество устройств и дополнений, расширяющих функционал персонального компьютера. Некоторые разработки явились тупиковыми ветвями, а некоторые получили развитие …

Автомобили

Дорожно-разметочная машина для нанесения дорожной разметки: виды и описание

Первые попытки использования дорожной разметки зафиксированы в Англии (1921 год). Эта система используется до сих пор, обеспечивая безопасность пешеходов и упорядоченное движение транспортных средств. Ускорить и облег…

Компьютеры

Bonjour: что это за программа, для чего она нужна, как работает и можно ли ее удалить?

Очень часто многие пользователи Windows-систем с удивлением обнаруживают у себя на компьютерах некую непонятную утилиту Bonjour, которую можно увидеть в разделе программ и компонентов в списке установленных приложений…

Автомобили

Машина для уборки снега: типы, характеристики. Снегоуборочная машина бензиновая

Большим сугробам снега возле дома радуются только дети. Для взрослых же это означает одно – нужно его чистить. Делать это вручную сложно, да и времени на это уйдет много. Особенно если участок большой. Вот и приходитс…

Автомобили

«Соболь» – машина для людей

Отечественная автомобильная промышленность не может похвастать большим разнообразием качественных и надежных представителей техники. Однако среди серой массы выделяются экземпляры, готовые поразить своими особенностям…

Автомобили

Коленвал – это что? Устройство, назначение, принцип работы

Коленвал – это один из главных элементов двигателя. Он является частью кривошипно-шатунного механизма. Она имеет сложное устройство. Что собой представляет данный механизм? Давайте рассмотрим.Устройство …

monateka.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о