Гост погрешность автомобильных весов – ГОСТ 8.646-2015 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси. Методика проверки

Содержание

Допустимая погрешность автомобильных весов – весы.com.ua

Невозможно провести любое измерение с абсолютно идеальной точностью – все равно останутся некоторые неточности. Но какие пределы погрешностей считаются допустимыми для автомобильных весов?

Допустимая погрешность автомобильных весов

Качество измерений весов тоже не может быть абсолютным, но все же рамки неточностей есть. Как и в любом измерении, допустимая погрешность автомобильных весов имеет два вида:

  • относительная погрешность;
  • абсолютная.

Первая допустимая погрешность автомобильных весов измеряется в процентах и не является точным числом. Она показывает, на какую часть от веса автомобиля может быть ошибка. В электронных весах она может вычисляться автоматически.

Погрешность автомобильных весов

Абсолютная погрешность автомобильных весов является конкретным числом, и в случае с весами она будет измеряться в килограммах, центнерах тоннах или других единицах массы. Она точно показывает, насколько врут весы. Такая погрешность встречается редко и может быть случайной.

Более информативной и полезной является относительная погрешность автомобильных весов. Именно она учитывает разбежность в показании независимо от того, какая масса у груза. Значения в единицах массы в каждом случае будут разные в зависимости от общего веса груза. Например, 70 кг веса на 1000 кг имеет значение, а вот на 20000 кг эта цифра столь важной не будет.

Погрешность автомобильных весов ГОСТ

Существуют стандарты для отклонений в измерениях. Погрешность автомобильных весов согласно ГОСТ должна составлять не более 0,1% в одну или другую сторону после ввода в пользование. После каждого последующего ремонта, установки и повторной калибровки весов эталонными нагрузками эта цифра увеличивается.

Стоит также отметить, что для механических и электронных весов размер погрешности отличается. Погрешность автомобильных весов по ГОСТ у них остается в одних пределах, но для механического типа весов погрешность примерно на порядок выше, чем для электронных. Это один из факторов, из-за которых их цена отличается.

Компания «Веста» предлагает вам купить весы, в которых погрешность точно входит в допустимые параметры, а последующее обслуживание не увеличивает ее. Это касается любого вида весов, которые есть у нас в продаже. Закажите их для своего предприятия сейчас и убедитесь в нашей надежности сами!

Поделитесь с друзьями   

www.xn--b1ag0b1b.com.ua

Погрешность автомобильных весов – Весовой завод «ТЕНЗОСИЛА»

Весы относятся к категории измерительного инструмента, используемого для определения массы. За стандартную единицу измерения принимается тонна, килограмм и т. д. Измерить массу абсолютно точно невозможно. Показания практически любых весов, в том числе автомобильных, принято считать достоверными с определенной погрешностью. На индикаторе электронного весоизмерительного оборудования результаты взвешивания отображаются с некоторой дискретностью.

Предельная допускаемая погрешность в измерениях определяется специальной метрологической величиной. Необходимая информация находится на дисплее электронных весов, либо на прикрепленной к корпусу алюминиевой пластинке с заводским номером. Это дает возможность найти связь между погрешностью в измерениях и дискретностью показаний. Весоизмерительное оборудование должно отвечать эксплуатационным, метрологическим требованиям. Наиболее важными метрологическими требованиями являются:

  • чувствительность;
  • точность взвешивания;
  • устойчивость;
  • постоянство показаний.

Под точностью взвешивания понимается свойство весов измерить массу продукта, товара с некоторым отклонением от истинной. Величина отклонения не должна превышать определенную нормативами ГОСТ погрешность.

Допускаемая погрешность зависит от массы товара, предела взвешивания. Она выражается делениями шкалы циферблата. В зависимости от степени погрешности автовесы, а также платформенные, настольные и вагонные весы изготавливаются по классу точности не меньше 1а.

Автомобильные весы различных моделей отличаются характеристиками и ценой. Они являются неотъемлемой составляющей логистических систем. Взвешивание груженых автомобилей имеет большое значение для учетных операций на предприятиях, складах. Взвешивание груза на транспортном средстве можно организовать двумя способами: в ходе движения, в статике.

Для статического измерения массы используются колейные, платформенные, подкладные электронные весы. Для определения веса в движении применяют электронные врезные весы. Все они имеют определенную погрешность. Наиболее точным признан метод статического взвешивания. Для этого транспорт заезжает на платформу, где определяется его полная масса.

«ТЕНЗОСИЛА» осуществляет продажу и поставку автомобильных весов по выгодной цене.

tenzosila.ru

Погрешность автомобильных весов: как определить и сократить

Все мы знаем, что не представляется возможным узнать абсолютно точно какую-нибудь физическую величину, в частности – массу тела. У автомобильных весов, соответственно, также имеется определённая погрешность. Получается, что результатом измерения массы является случайная величина, определяющаяся сочетанием ряда факторов, в числе которых правильность установки весов, чувствительность, температура воздуха при которой происходит взвешивание, постоянство показаний весов и т. п.
Потому погрешность автомобильных весов – явление постоянное. Что же это такое? Вычислить погрешность просто: для этого достаточно узнать разницу между тем результатом, что показывает весовое оборудование и реальной массой груза. Это и есть погрешность весового оборудования. Величина погрешности выражается по-разному. К примеру, абсолютной погрешностью взвешивания является погрешность, которая выражена в тех же единицах, что и величина измерения (к примеру, килограммы). Также имеется другой способ выразить погрешность результата – в процентах. Погрешность, которая определена этим способом, зовётся относительной. Первый способ отличен потому, что в его случае нелегко определить точность весов. Потому вычислить погрешность, которая присутствует в автомобильных весах, оптимальнее в процентах.
Допустимую погрешность весов делят на случайную и систематическую. Дабы понять, какова точность выведена средством измерения (любых автомобильных весов – 40 тонн, 20 или 60 тонн), некоторую погрешность стоит исключить из полученных результатов, а влияние других нужно свести к минимальному. Для того чтобы сделать это, нужно немного разбираться в том, какие погрешности могут быть при взвешивании на автомобильных весах.
Систематическая погрешность автомобильных весов
Постоянная по знаку/величине систематическая погрешность весов имеется в каждом результате взвешивания, вне зависимости от того, сколько раз повторно измерялся один и тот же груз Подобная погрешность в автомобильных весах может появиться из-за неправильной сборки и монтажа измерительного оборудования, неточной подгонки массы гирь, разницы температур, при которых происходило взвешивание и т. д. Данные факторы можно предотвратить и исключить при использовании автомобильных весов. Поэтому систематическую погрешность автомобильных весов достаточно легко исключить. Однако это вовсе не гарантирует абсолютной точности результатов.
Случайные погрешности
Как становится понятно из названия, такая погрешность меняется случайным образом, даже если взвешивается один и тот же груз. К сожалению, подобную погрешность нельзя исключить полностью из результатов измерения массы. Но можно немного уточнить полученный результат благодаря математической статистике и теории вероятности.
Как сократить погрешности автомобильных весов
Систематическую погрешность, которая вызвана неправильной установкой весов автомобильных или колебаниями температуры воздуха, можно предотвратить ещё до того, как взвешивание было начато. К примеру, следует принять во внимание, что даже лучшие весы не смогут определённо точно взвесить груз, если колебания температуры воздуха в помещении, где происходит взвешивание, составят больше чем один градус.
Погрешности, которые возникают в процессе взвешивания, исключаются при помощи замещения, компенсации и противопоставления.

newvesy.ru

Класс точности весов и точность весового оборудования –

Класс точности весов и весового оборудования определяется по ГОСТ 24104-2001.
ГОСТ 24104-2001 был принят с 01.07.2001 г., взамен ГОСТ 24104-1988. Раньше, по ГОСТ 24104-1988 весы подразделялись на 4 класса точности.

Прежние классы точности весов.

По ГОСТ 24104-1988 классы точности весов подразделялись:

  • 1 класс точности весов;
  • 2 класс точности;
  • 3 класс;
  • 4 классы точности весов.

Класс точности весового оборудования определялся по НПВ и погрешности взвешивания.

Наибольший предел взвешивания тmaxПределы допускаемой погрешности весов общего назначения, (±) мг, для класса
1 класс2 класс3 класс4 класс
до 200 мг включ.0,00500,015
св. 200 мг до 1 г включ.0,00750,025
» 1 г » 2 г »0,01500,030
» 2 г » 20 г »0,03000,10000,25
» 20 г » 50 г »0,07500,30000,50
» 50 г » 200 г »0,15000,75002,0015
» 200 г » 500 г »0,30001,50005,0038
» 500 г » 1 кг »0,75003,000010,0075
» 1 кг » 2 кг »1,50007,500020,00150
» 2 кг » 5 кг »3,000015,000050,00375
» 5 кг » 10 кг »7,500030,0000100,00750
» 10 кг » 20 кг »15,000075,0000200,001500
» 20 кг » 50 кг »30,0000150,0000500,003750

ГОСТ 24104-2001 разработан согласно рекомендациям OIML. Классификация весов по классу точности определяется тремя классами точности весов:

Классы точности весов по новому ГОСТ.

С 01.07.2001 г. вступил в действие новый ГОСТ 24104-2001 (взамен ГОСТ 24104-1988). Этот ГОСТ разработан на основе международных рекомендаций OIML и подразделяет весы на 3 класса точности:

  • I специальный класс точности весов,
  • II высокий класс точности и
  • III средний

В I специальный класс попали весы 1-2 класса ГОСТ 24104-1988, во II высокий и III средний — весы 3-4 класса ГОСТ 24104-1988.

Параметры точности и погрешности весов.

Наибольший предел взвешивания весов НПВ.

Наибольший предел взвешивания, иначе НПВ это верхняя граница предела взвешивания. НПВ определяет самую большую массу при взвешивании на весах за один раз.

Наименьший предел взвешивания весов НМПВ.

Наименьший предел взвешивания называется НМПВ это нижняя граница предела взвешивания. НМПВ определяет какой наименьший вес можно взвесить на весах с допустимой степенью погрешности.

Цена деления весов.

Цена деления весов (обозначается d) это разность значений веса между двумя соседнимим значениями на шкале механических весов. А на электронных весах это значение массы, соответствующее дискретности отсчета весов.

Цена поверочного деления весов.

Цена поверочного деления e это величина условная. Она выражается в единицах массы и используется при классификации весов и нормировании требований к ним.

Число поверочных делений весов.

Число поверочных делений n это значение НПВ/e.

Предельно допустимая погрешность весов определяется ценой поверочного деления e. Производители весов и весового оборудования весов гарантирует следующее соотношение: d = e. Чем ниже погрешность на весах, тем выше точность измерений весового прибора.

Интервалы взвешивания для весов по классу точности.

Погрешность весов в диапазоне измерений по абсолютному значению не должна превышать пределов допускаемой погрешности (ГОСТ 24104-2001)

Другие факторы, влияющие на погрешность измереня весов.

Факторов, влияющих на погрешность измерения весового оборудования великое множество. Вообще, абсолютно точно измерить вес просто невозможно. Атмосферное влияние (температура, влажность), человеческий фактор. Даже излучение от мобильного телефона может вызвать погрешность измерения электронных весов. У механического весового оборудования это также естественное старение трущихся деталей механизма весов. А также много других факторов, влияющих на погрешность при взвешивание веса (массы).
Поэтому, у производителей весов и весового оборудования первоочередная задача свести к минимуму погрешности измерения веса. А также продление бесперебойной работы весов.

 

 

tehnogarant.ru

О точности и погрешности электронных весов

Весы покупают на предприятие для того, чтобы вести точный учёт. Определять количество отгружаемой (или принимаемой) продукции можно и без весов – считать мешками, самосвалами, кипами и т.п.  Понятно, что такие единицы измерения, они же средства, вполне имеют право на жизнь, но лучше всё же мерить общепринятыми граммами, килограммами и тоннами.  И вот тут возникает вопрос – а насколько точнее будет измерение массы не мешками, а весами?

То есть, возникают вопросы точности и погрешности.


До 1 июля 2001 года у нас в России весы подразделялись на 4 класса точности по ГОСТ 24104-1988. Сейчас действует новый ГОСТ 24104-2001, разработанный с учётом международных стандартов OIML. Теперь классов точности 3 – I (специальный), II (высокий),  III (средний). Для подавляющего большинства промышленных задач достаточно весов III класса точности. Специального класса точности требуют в основном лабораторные весы, да и то не всегда.

То есть, при выборе платформенных, автомобильный или крановых весов можно особенно не задумываться над классом точности – все наши весы выпускаются в соответствии с ГОСТами и соответствуют своей сфере применения. А вот на погрешность измерений есть смысл обратить внимание, она может разниться у разных производителей.

В электронных весах, как и в любом другом средстве измерения, погрешность связана с ценой деления. На электронном табло аналог стрелочной цены деления – дискрета, далеко  не всегда это последний цифровой разряд. Вспомним из школьного курса – абсолютная погрешность линейки равна половине цены деления. В цифровых приборах «шкала шире» и подход немного другой – погрешность считается разной в разных диапазонах. Опустим длинные рассуждения и формулы, приведём практические цифры.

Имеем весы ВСП4-1000А. У них наибольший предел взвешивания 1 тонна. Дискрета d = 200 г. То есть, если на весах лежит мешок сахара 50, 00 кг, а мы досыплем полстакана сахара, весы не могут показать 50 кг 100 г, весы покажут 50,2 кг (на табло будет светиться 050.2). Что логично – для взвешивания стаканами нужны кухонные весы. Какова погрешность платформенных весов ВСП4-1000?

Метрологически грамотно погрешность определяется через специальную величину – цену поверочного деления e. У большинства производителей e=d, о чём они пишут шильдике весов (там, где заводской номер). Поэтому опустим «юридические» тонкости и забудем про e, хотя ГОСТы прописаны именно через эту величину.  

Для весов статического взвешивания можно считать, что погрешность измерения равна 1 дискрете при взвешивании грузов до 500d, ±2d при взвешивании до 2000d и ±3d – в предельном диапазоне (до максимума). Для наших весов ВСП4-1000А при d=500 г погрешность будет:

±200 г при взвешивании от 4 до 250 кг (4 кг – указанный в паспорте НмПВ – наименьший предел взвешивания).

±400 г при взвешивании от 250 до 400 кг

±600 г при взвешивании от 400 кг до 1 тонны.

Отсюда мораль – для повышения точности взвешивания надо покупать весы с НПВ, превышающим максимальную массу предполагаемых грузов примерно на 20%. 
Интересно, что на точность весов влияет окружающая температура и даже регион работы весов. Лабораторные весы, юстированные и поверенные  в Санкт-Петербурге, будут «врать» в Сочи из-за разницы в значении ускорения свободного падения g (g зависит от географической широты местности и высоты над уровнем моря).

Впрочем, для автомобильных и крановых весов эта погрешность несущественна. Температурная погрешность в электронных весах проявляется только тогда, когда режим работы их выходит за установленный производителем диапазон термокомпенсации (электронные весы «умеют сами» делать поправку на температуру окружающей среды). То есть, допустим, до -30 градусов весы показывают в определённом диапазоне с погрешностью d, а при -40 «поплыли» до 4d. Эти цифры прописаны в паспорте и на них следует обращать внимание, если планируете эксплуатировать весы на улице зимой или в условиях жаркого цеха.

>>Как купить весы у нас – шаг за шагом


>>Перейти к каталогу весов

>>Продажа весового оборудования

veskontrol.ru

Точность весов. Дискретность и погрешность весов.. Статьи. Поддержка. РАЗНОВЕС.РУ

Человечество всегда знало, что каждый материальный предмет имеет свою массу, однако, измерить точный вес объекта стало возможным лишь с изобретением весов. Введение различных мер массы, таких, как килограмм или фунт, тонна, грамм, миллиграмм. Следует отметить, что абсолютную массу предмета измерить невозможно, даже используя сверхчувствительные весовые приборы. Это связано с понятием «точность измерения», которое зависит от двух факторов: дискретности и погрешности.

Многие люди ошибочно считают, что эти понятия тождественны, однако, это не так. Дискретность и погрешность реализованы на разных весах по разному.

Что такое дискретность

Дискретность – это свойство, которое имеет значение, противоположное непрерывности, т.е. «прерывность». Дискретность – это значение, изменяющееся между несколькими различными стабильными состояниями. В качестве примера можно привести механические часы, в которых минутная стрелка перемещается скачкообразно, т.е. дискретно, на одну шестидесятую целой окружности циферблата. Дискретность обозначается как «d».

Понятие дискретности в электронных весах связано с шагом взвешивания и отображения массы. Так например, если на весы, обладающие дискретностью d=5 грамм, (например, весы торговые ВПМ-15.2-Т, или весы с возможностью печати этикеток ВСП-15/5-4ТКС) положить гирю массой в 1 килограмм, то они отобразят на дисплее массу, равную 1 кг. Если же к этому килограмму добавить гирьку массой 3 грамма, то такие весы отобразят на дисплее значение не в 1,003 кг, а в 1,005, поскольку шаг (и, соответственно, дискретность) таких весов равен 5 граммам.

Предельно допустимая погрешность

Предельно допустимая погрешность у весов обозначается величиной «e». Метрологически, такая величина называется «цена поверочного деления». Предельно допустимая погрешность должна быть не более определенной по нормативным документам. Она указывается заводом изготовителем при производстве весов.

Идеальным считается такое соотношение дискретности и цены деления, при котором соблюдается их равенство (d=e). Соотношение должно быть указано на том же шильдике весов, на котором указывается заводской номер.

В соответствующих ГОСТах (например ГОСТ 29329-92), указывается соотношение максимально допустимой погрешности и цены поверочного деления «e» для каждого класса точности весов. Данные об этом соотношении, в обязательном порядке, указываются в приложениях к метрологическому сертификату, который можно найти в описании к типу средства измерения. Для лабораторных весов, такую погрешность указывают в «Руководстве по эксплуатации», которое поставляется вместе с весами.

Для повышения точности взвешивания малого веса, некоторые современные модели электронных весов оборудованы многодиапазонным режимом измерений. В этом режиме, весь диапазон допустимых взвешиваний, подразделяется на несколько. При этом, каждый диапазон имеет свои, отличные от других, значения дискретности и погрешности.

Кстати, высоких показателей дискретности, а следовательно и точности, не стоит ожидать от весов с большим значением НПВ (наибольший предел взвешивания). Поэтому, для точного взвешивания, лучше выбрать весы с наименьшими значениями «e», «d» и НПВ.

www.raznoves.ru

Классы точности весового оборудования – Южно-Уральский Весовой Завод

Главным показателем качества весового оборудования прежде всего является его точность. Для каждого средства измерений устанавливается класс точности, что отражает их метрологические свойства, соответствующие требованиям техники и безопасности.

Метрологические характеристики – характеристики свойств измерительных приборов, которые оказывают влияние на конечный результат и в большей степени определяют погрешность прибора. Эти характеристики устанавливаются в соответствие с нормативно-техническими документами. Установленные этими документами характеристики называются нормируемыми, а когда их определяют экспериментальным путем, становятся – действительными. Правила выбора комплексов нормируемых метрологических характеристик для измерительных средств и способы их нормирования определены стандартом ГОСТ 8.009-84 «ГСИ. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений». К основным характеристикам измерительных приборов относят: основную и дополнительную погрешность.

Существуют определенные классы точности и пределы допустимых погрешностей, прописанные в государственных стандартах. На сегодняшний день, для обозначения точности весового прибора используется ГОСТ OIML R 76-1-2011.

Согласно международным рекомендациям OIML класс точности подразделяется на 3 класса: 

  • I-й специальный, 
  • II-й высокий, 
  • III-й средний. 

Однако до 2001 года по ГОСТ 24104-1988 существовало 4 класса точности. Если сравнивать ГОСТы 1988 и 2001 и 2011 года, то в I-й(специальный) класс вошли 1 и 2 классы госта старой версии, а 3-4 класс в III-й средний. Также, отличаем новой версии стандарта следует считать появление новых характеристик: цена поверочного деления «е» и число поверочных делений «n». Пользуясь именно этими характеристиками, каждый специалист гарантированно может выбрать для себя те весы, которые подходят именно для выбранных задач. К тому же, из стандарта было исключено деление весов на общего назначения и образцовые, и деление по разрядам и классам точности I/1 – IV/4.

Классы точности присваивают при разработке по результатам государственных приемочных испытаний. При определении класса точности нормируют пределы допускаемой основной погрешности. Для промышленных весов, взвешивающих многотонные грузы, раньше использовался ГОСТ 29329-92 Весы для статического взвешивания. Сейчас же, все весовые производители(Южно-Уральский Весовой Завод не исключение), используют ГОСТ OIML R 76-1-2011.

Формы выражения пределов погрешностей 

Пределы погрешностей могут быть выражены в форме абсолютной, приведенной или относительной погрешности. Форма выражения погрешности для измерительных средств определяется в соответствии с их видом, свойствами, принципом действия, назначением и других факторов, влияющих на характер погрешности. 

Параметры точности и погрешности весов     

В весоизмерительных оборудованиях существует наибольший(НПВ) и наименьший(НМПВ) предел взвешивания весов. Наибольший предел взвешивания – это верхняя граница предела взвешивания. НПВ определяет самую большую массу при взвешивании на весах за один раз. Наименьший предел взвешивания – это нижняя граница предела взвешивания. НМПВ определяет какой наименьший вес можно взвесить на весах с допустимой степенью погрешности. 

Цена деления весов 

Предельно допустимая погрешность у весов обозначается величиной «e», ее еще называют «цена поверочного деления». Предельно допустимая погрешность должна быть не более определенной по нормативным документам. Она указывается заводом изготовителем при производстве весов. Дискретность – это значение, изменяющееся между несколькими различными стабильными состояниями. В качестве примера можно привести механические часы, в которых минутная стрелка перемещается скачкообразно, т.е. дискретно, на одну шестидесятую целой окружности циферблата. Дискретность обозначается как «d». Предельно допустимая погрешность весов определяется ценой поверочного деления e. Производители весов и весового оборудования весов гарантирует следующее соотношение:   d = e. Чем ниже погрешность на весах, тем выше точность измерений весового прибора. Погрешность весов в диапазоне измерений по абсолютному значению не должна превышать пределов допускаемой погрешности.

Пределы допускаемой погрешности 

Для нагрузки (m),выраженной в поверочных интервалах весовПределы допускаемой погрешности
I класс точности (специальный)II класс точности (высокий)III класс точноcти (средний)Первичная проверкаВ эксплуатации
0 ≤ m ≤ 50000 e0 ≤ m≤5000 e0 ≤ m≤500 e± 0,5 e± 1 e
50000 e < m ≤ 200000 e5000 e < m ≤ 20000 e500 e < m ≤ 2000 e± 1,0 e± 2 e
20000 e < m20000 e < m ≤ 1000002000 e < m ≤ 10000± 1,5 e± 3 e

Промышленные весы, взвешивающие большие многотонные грузы, производства Южно-Уральского Весового Завода такие как автомобильные, вагонные, платформенные и др. используется III (средний) класс точности. 

Другие факторы, влияющие на погрешность измерения весов     

Существует великое множество факторов, влияющих на погрешность измерения весоизмерительного оборудования. Очень сложно, если не невозможно, точно измерить вес объекта. Влияет буквально все – погодные условия (температура, влажность), человеческий фактор и др. Механические весы страдают от естественного стачивания трущихся деталей механизма. А также прочие факторы, влияющих на погрешность при взвешивании. Именно поэтому, производители весов ставят в приоритет задачи по сведению к минимуму погрешности измерения веса, для долгого срока службы весов.

В Российской Федерации средства измерений должны соответствовать условиям эксплуатации и установленным требованиям. На средство взвешивания обязательно оформляется сертификат об утверждении типа средства взвешивания.

www.uuvz.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о