Как сделать гелькоут своими руками?
#1
Под гелькоутом подразумевают пластичный материал на основе эпоксидных смол, предназначенный для придания идеально ровной поверхности армированным стекловолокном композитам. Именно с помощью этой ничем не примечательной на первый взгляд пасты осуществляют ремонт бампера из стекловолокна, а также многих других элементов кузова, включая боковые крылья. При большом желании можно формировать и абсолютно новые элементы декоративного характера и достойным примером в подтверждение данной информации являются автомобильные спойлеры, в основу которых также входит стекловолокно, эпоксидные смолы и гелькоут. Своими руками выполнить этот материал гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд и гораздо проще приобрести уже готовый композит, особенно если учесть его относительно небольшую стоимость и широкую доступность. Так, приобрести различные модификации гелькоута можно в любом автомагазине.
#2
Но если возникает большое желание поэкспериментировать, то можно попробовать изготовить его самостоятельно, воспользовавшись наиболее доступным и простым в реализации рецептом, который использует большинство работников СТО и автомастерских. Для этого достаточно просто смешать разогретую до нужной температуры эпоксидную смолу с порошком из оскида титана, после чего постепенно вводят аэросил, который помогает добиться необходимой густоты уже готового самодельного гелькоута. К сожалению, шансы на получение идеального результата с первой же попытки отнюдь невелики по той простой причине, что только набив руку, получится найти идеальные пропорции. Обычно у начинающих мастеров при изготовлении самодельного композита возникают такие распространенные проблемы, как трещины, сколы, неровности, а также образование характерных кратеров и следов от пузырьков воздуха на поверхности уже готового изделия.
#3
Причем, не помогают даже специальные разъединители, которые в обязательном порядке должны наноситься на внутренние стенки матрицы, в которую впоследствии будут закладывать все необходимые материалы, включая армированное стекловолокно, эпоксидные смолы и финиш (гелькоут). Как вариант, можно попробовать использовать два слоя воска или специальные спреи, предназначенные для максимально деликатного отделения заготовки от ее матричной части, однако и этот метод не принесет желаемого результата, если для изготовления самодельного гелькоута не были подобраны правильные пропорции. Некоторые умельцы предпочитают подмешивать в основной его состав гипс или цемент, в то время как большинство автомастеров категорически не рекомендуют этого делать по той простой причине, что такие компоненты в значительной мере утяжеляет общую конструкцию изготавливаемого элемента кузова или любой другой детали.
#4
Правильно приготовленный гелькоут должен иметь пастообразную консистенцию, напоминающую чем-то густую сметану, однако даже идеальный внешний вид этого материала в полужидком состоянии вовсе не гарантирует идеальный конечный результат. В принципе, можно попробовать изготовить некое подобие гелькоута, используя в этих целях такой популярный материл среди многих мастеров, как серебрянка (алюминиевая пудра) или даже тонер, предназначенный для заправки лазерных принетров, однако и тут не приходится ожидать чего-то, действительно, качественного. Именно поэтому практически все специалисты настоятельно рекомендуют не «мудрить», а использовать уже готовые материалы. Что касается способа применения гелькоута, вне зависимости от характера его происхождения, то любая работа начинается с изготовления матричной части, которая фактически представляет собой слепок с детали или элемента, нуждающихся в переделке.
#5
Более подробно ознакомиться с тем, как можно самостоятельно выполнить такой шаблон, можно на любом интернет-ресурсе, благо и фото-, и видеоматериалов на сегодняшний день более, чем достаточно. После того, как слепок полностью просохнет, приступают к устранению всех неровностей и дефектов, из-за которых, собственно, и происходит переделка. Для этого подойдет обычный пластилин и гипсовая шпатлевка. Как уже было указано выше, перед заполнением внутреннюю поверхность матрицы в обязательном порядке покрывают разъединителем (воск, спрей и пр.). И только после этого приступают к формированию самого элемента, состоящего из стекловолокна, эпоксидной смолы и финишного слоя, роль которого и отводится гелькоуту.
это что такое и где его используют? :: SYL.ru
Если вы услышали выражение гелькоут, что это такое, узнать надо непременно. Этот материал используется для защиты разных изделий. С его помощью можно создать красивое качественное покрытие. На сегодняшний день известно множество видов гелькоута, по своим свойствам они отличаются от обычных красок. Технология применения тоже другая.
Описание гелькоута
Гелькоут — это особый материал, который имеет консистенцию геля. Его применяют для формирования защитного декоративного покрытия композитов. Обычно в состав входит эпоксидный полимер, но можно встретить и другие разновидности гелькоута, которые созданы на базе полиэфирной смолы. В составе могут быть и другие компоненты, например, пигменты, наполнители и связующие вещества.
Довольно широко распространено применение гелькоута. Что это такое, пока еще, конечно, не совсем понятно. Вообще, описываемый материал представляет собой полиэфирную смолу или эпоксидку для матриц. Нанесение осуществляется на матрицу, а после завершения полимеризации выполняется армирующий слой. Их может быть несколько. Сверху осуществляется пропитывание покрытия эпоксидной смолой. После того как изделие извлекут из формы, его лицевая сторона покрывается гелькоутом.
На сегодняшний день известно множество разновидностей гелькоута, которые обладают разными оттенками. Среди них:
- серый;
- коричневый;
- красный;
- зеленый.
Дополнительные сведения
Этот материал не стоит путать с традиционной краской, ведь нанесение геля обычным способом не осуществляется. Он рассчитан для профессионального окрашивания с применением матриц. Но выпускаются и определенные виды средств в аэрозолях. Вот они-то как раз подходят для новичков. Главным отличием гелькоута от краски выступает то, что он становится частью единого целого, но не является покрытием, которое можно отделить.
Основные характеристики
Гелькоут обладает необходимыми сертификатами и паспортами безопасности. Материал выступает защитным и отделочным слоем. С его помощью можно сохранить корпусы лодок, катеров и множества других изделий от раннего износа. Среди основных свойств покрытия следует выделить:
- обеспечение поверхности красивым блеском;
- отсутствие чувствительности к ультрафиолету;
- устойчивость к механическому воздействию, перепадам температур и агрессивной среде.
Гелькоут имеет низкий уровень выделения в атмосферу вредных веществ в процессе сушки. Например, в судостроении предпочтительно применение гелей из полиэфиров, так как с поверхностью они схватываются лучше и образуют прочные связи. Слой материала получается толще, чем у краски. Этот показатель достигает 0, 8 мм и больше.
Устойчивость гелькоута поразительна. Часто менять покрытие не придется, даже если изделие будет интенсивно эксплуатироваться. Лучше всего отражает солнечные лучи белый гелькоут, тогда как темные оттенки способны поглощать ультрафиолет, нагреваясь и способствуя разрушению внутреннего слоя. В связи с этим белые корпуса яхт и катеров встречаются чаще.
Область применения
Надо сказать, что гелькоут — это такой материал, который можно назвать уникальным. Он имеет широкое распространение и используется для производства высококачественной отделки, которую наносят на изделия из композитов, армированных волокном. На сегодняшний день известно много разновидностей гелькоута, которые используются в промышленной среде. Нанесение осуществляется с помощью специального оборудования методом распыления.
Если в составе гелькоута присутствует воск, он применяется при ремонте. Подходит материал для обработки небольших участков и материалов, которые покрываются поливиниловым спиртом или специальной пленкой. Такие полиэфирные эмали применимы для отделки внутренних поверхностей. С их помощью стеклопластиковые изделия обретают завершенный внешний вид.
Матричный гелькоут может использоваться при производстве оснастки. Он сложен в применении, поэтому не нашел своего распространения в быту. На его основании создаются высокопрочные изделия.
Безопасность применения
В высохшем состоянии гелькоут совершенно безвреден для организма. Но многие покрытия используются на открытом воздухе. На стадии нанесения выделяются вредные вещества в окружающую среду. Здесь речь идет о стероле. Он может быть опасен для аллергиков и способствует раздражению слизистой оболочки глаз и органов дыхания, провоцируя появление признаков дерматита на коже. Поэтому работать с гелькоутом возможно лишь с использованием средств индивидуальной защиты, а именно:
- очков;
- перчаток;
- респиратора;
- прочной одежды.
В помещении важно обеспечить приточную вентиляцию, чтобы не дышать вредными парами. Эпоксидный гелькоут имеет высокую горючесть, поэтому может спровоцировать пожар. Работать с ним, находясь рядом с источниками огня, запрещено. Если возгорание все же произошло, следует использовать подходящие методы тушения, как то:
- водный туман;
- химикаты;
- сухой песок;
- распыление пены из огнетушителя.
Как использовать
Нанесение гелькоута осуществляется краскопультом, распылителями и кистью. Температура внешней среды не должна быть ниже + 18 ˚С, в противном случае материал будет высыхать довольно долго, а отверждение произойдет с нарушениями. Срок службы покрытия при таких условиях снизится. Верхней допустимый температурный порог составляет + 25 ˚С. Перед началом работы гелькоут следует хорошо перемешать, так как он обычно продается в большой таре. Желательно отлить некоторую часть материала в емкость поменьше. Там материал разбавляется катализатором по инструкции, обычно это 2 %. Раствор дополнительно перемешивается.
Кисть используется для окрашивания небольших площадей, пистолет для гелькоута подойдет для обработки более внушительных участков. Покрытие должно быть двухслойным, каждый слой наносится аккуратно, чтобы предотвратить появление воздушных пузырей, ведь они снижают качество покрытия. Каждый слой будет сохнуть около 4 минут, после этого можно приступать к распылению нового. Итоговое покрытие должно иметь толщину от 0, 5 мм. Оптимальным значением является 0, 8 мм.
Изготовление гелькоута
Гелькоут своими руками можно изготовить из эпоксидной смолы, которая разогревается до нужной температуры. К ней добавляется порошок из оксида титана. К ингредиентам добавляется аэросил, который позволит добиться нужной густоты готового гелькоута. Однако шансы на получение идеального результата невелики по той причине, что найти идеальные пропорции можно, лишь набив руку. Обычно у начинающих мастеров при изготовлении композита возникают распространенные ошибки по типу сколов, трещин, неровностей и образования характерных кратеров, следов от пузырей на поверхности готового изделия.
В заключение
При нанесении гелькоута для получения хорошего результата необходимо обеспечить температуру оборудования и материалов в пределах 20 ˚С. Если эта отметка понизится, то гелькоут не сможет отвердиться нормально. Это может привести к недостаткам матрицы. Иногда в гелькоуте содержится низкий процент катализатора, что тоже приводит к неотверждению.
Гелькоут и полиэфиры необходимо хорошо перемешивать в оригинальной упаковке. Следует взять такое количество полиэфирного гелькоута, которого будет достаточно для проведения определенного цикла работ. К этому компоненту добавляется 2 % катализатора, который тщательно вмешивается.
Теперь вы знаете, что это такое — гелькоут.
Узнайте все о гелькоуте, сделанном своими руками
Уход за гелькоутом, защита и мелкий ремонт этого покрытия имеют важное значение в обслуживании вашей лодки.

Думайте о корпусе вашей лодки или любом другом многоуровневом компоненте, таком как люки, палубы или надстройка, как о сложенном многоэтажном бутерброде высотой до неба. Только вместо вашего любимого сочетания мяса и сыра с салатом, помидором и небольшим количеством горчицы или майонеза у вас есть смолы, различные конфигурации стекловолоконных матов, возможно, даже какой-то материал из углеродного волокна, сложные катализаторы и другие химически сваренные гарниры. добавлены, чтобы помочь создать вашу лодку и множество ее частей.
Гелькоут — это первый слой в процессе сборки, который наносится на форму перед нанесением любых последующих слоев. Гладкий, прочный, гибкий, отражающий и водостойкий слой толщиной от 1/64 до 3/64 дюйма, который варьируется от производителя к производителю вместе с возрастом вашей лодки, имеет одну главную цель: защитить основная подложка, состоящая из пропитанного смолой или пропитанного смолой многослойного стекловолоконного сердцевинного материала

Если вода попадет из-за трещины или другого отверстия, может произойти образование пузырей и еще более серьезное состояние расслоения. «Если он не был так сильно деградирован или поврежден, большинство проблем с поверхностным гелькоутом можно решить с помощью правильных продуктов
в правильном порядке и регулярный полк профилактического обслуживания», — говорит Сэм МакГинли из Shurhold Industries.
Техническое обслуживание
Для самодельного гелькоута начните с причала и убедитесь, что он правильно защищен, чтобы избежать всего, кроме приземления яичной скорлупы. Дополнительная защита, обеспеченная в стратегических возможных местах удара, предотвратит нежелательные царапины, ссадины и дорогостоящие работы со стекловолокном. В рамках вашего регулярного технического обслуживания поддерживайте чистоту внешней части лодки, особенно морских лодок, чтобы избежать ужасного тусклого, известкового результата окисления. Это означает тщательное промывание пресной водой каждый раз, когда вы пользуетесь лодкой.
Окисление происходит, когда сочетание солнца, солевых отложений, сезонного хранения и местных экологических проблем образует слой на гелькоуте. По мере того, как вступают в силу коррозионные химические реакции
, результатом становится ухудшение блестящего покрытия. Это вдвойне важно для яхтсменов, у которых 12-месячный сезон преимущественно в солнечных странах.
«Попробуйте выбрать незаметную область и выполните процесс восстановления этой секции», — предлагает МакГинли. Начните с наименее агрессивной полироли, нанесенной вручную, кистью или подушечкой для смешивания и машиной двойного действия. «Наша Buff Magic, нанесенная путем «раскрашивания»

Выбери свой яд
Когда вы используете машину и определенный продукт, нанесите его на подушку и поместите на место перед включением питания, чтобы избежать раскручивания вещей. Если область станет чистой и блестящей, вы можете приступить к остальной части работы. Если весь корпус требует внимания, делайте это одновременно для равномерной отделки.
«Поскольку компаундирование является корректирующим процессом, а нанесение воска – защитным процессом, последнее является наиболее важным способом действий, который вы можете использовать для защиты гелькоута вашей лодки», – говорит МакГинли и рекомендует простой в применении полимерный герметик. вручную или с помощью полировальной машины двойного действия.
В солнечном круглогодичном климате рекомендуется наносить герметик каждые три месяца, а в ограниченные сезоны плавания — один раз перед спуском на воду и еще раз при отвале перед тем, как лодка будет храниться в течение сезона. «Если вы выберете наши продукты, все они подходят для использования в отношении подушечек и полиролей/воска», — говорит МакГинли. Помните, что колодки должны быть заменены
при наращивании.
Мелкий ремонт
Если у вас есть заметные царапины или потертости на поверхности, попробуйте сделать это самостоятельно. Подобное исправление требует внимания к деталям и терпения, а также всегда надевайте перчатки и защитные очки.
Очистите область, обычно ацетоном, чтобы удалить любое поверхностное загрязнение. Слегка промокните участок наждачной бумагой с зернистостью 1000 и зачистите его наждачной бумагой с зернистостью 1500, чтобы не удалить гелькоут. Промойте область чистой водой с мылом и высушите. Затем вы можете перейти к разделу с герметиком и буфером.
Если есть какие-либо значительные повреждения, лучше всего обратиться к опытному специалисту по ремонту стеклопластика, чтобы устранить его. Для выкапывания глубоких царапин, трещин, выбоин или вмятин обычно требуется
работа со специальными инструментами, шпатлевками и другими изделиями. Вам могут понадобиться шлифовальные инструменты, а подобрать цвет сложно.
Лучше не создавать большую работу, чем та, с которой вы начали. Вы можете сохранить великолепный внешний вид своего гелькоута и лодки, потратив немного времени, усилий и заботы.
Кен Крейслер, Southern Boating апрель 2019 г.
13 шагов по нанесению гелькоута на лодку
Вы могли заметить, что некоторые лодки выглядят блестящими и новыми, а другие выглядят тусклыми и тусклыми, даже если лодки одного возраста. Речь идет не только о выборе глянцевой краски вместо матовой. Речь идет о нанесении хорошего гелькоута на вашу лодку. Гелькоуты защищают лодки от ультрафиолетовых лучей.
Гелькоут также снижает скорость коррозии. Давайте узнаем, как покрыть лодку гелем и сохранить ее красивой и защищенной. Это не так сложно, как кажется, но если вы неопытны, начните с небольшого куска дерева или металла. Проверьте валики, кисти и аэрозольные баллончики.
Содержание
- Инструменты для нанесения гелькоута на лодку
- Как нанести гелькоут на лодку
- Дополнительные рекомендации по нанесению гелькоута на лодку0058
Инструменты для гелевого покрытия лодки
- Раствор ацетона
- Решение для детализации лодок
- Щетки, валики или аппликаторы
- Паста, жидкость и спрей для гелькоута
- Перчатки, маска и защитные очки
- Салфетка из микрофибры
- Полироль, воск и буфер
- Тряпки, губки и ведра
- Материалы для ремонта (например, наполнитель)
- Резиновая смесь
- Наждачная бумага и герметик
- Лента и пластиковая пленка
Как покрыть лодку гелькоутом
Шаг 1.

Как обычный яхтсмен, проверка погоды является частью вашей повседневной жизни. Вы не хотите попасть в шторм или потерять хороший день на рыбалке. Но погода не менее важна, когда вы работаете на лодке. Если будет слишком жарко, пятна краски высохнут слишком быстро и станут комками.
Но если будет слишком облачно, лодка будет сохнуть целую вечность. Конечно, сырая погода будет мешать всему процессу. Поэтому проверьте, чтобы температура была ровной, а небо было ясным. Если вы работаете в помещении, используйте маску и хорошо проветривайте помещение — пары продукта могут быть токсичными.
Шаг 2. Осмотр лодки
У вас могут быть разные причины нанесения геля на лодку. Наиболее распространенная причина заключается в том, что ваша лодка выглядит старой, тусклой и поврежденной, поэтому вы хотите освежить ее окраску. Или, может быть, вы хотите изменить цвет своей лодки в соответствии с сезоном (или порадовать свою последнюю вторую половинку).
Еще одно популярное назначение гелевого покрытия – восстановление лодки после ремонта. Возможно, вы устранили течь или трещину, и заправка гелькоута является частью этого процесса. Если вы не знаете, как правильно нанести гелькоут на лодку после ремонта, эта новая краска будет выделяться и разоблачать вас!
Шаг 3. Очистка лодки
Ваша лодка может быть сделана из дерева, алюминия или стекловолокна. Использование неправильных продуктов для очистки может привести к еще более дорогостоящей профессиональной покраске! Но вам нужно моющее средство для лодок, достаточно сильное, чтобы избавиться от любых жирных пятен или грязных остатков для еды, развлечений или рыбалки.
Подберите правильный раствор для деталей лодки и тщательно очистите поверхность, которую вы планируете покрасить. Ваша цель — отличить повреждение от грязи, потому что трещины и сколы иногда могут выглядеть как пятна. Вы также должны избавиться от песка, соли или пыли, которые могут испортить краску.
Шаг 4. Возьмите ленту
Две вещи имеют решающее значение, когда вы решаете, как покрыть лодку гелькоутом. Во-первых, поверхность должна быть абсолютно чистой, чтобы краска могла прилипнуть к корпусу. Во-вторых, лодка должна быть сухой, так как любые капли воды будут препятствовать эффективному схватыванию краски. Итак, вам нужно высушить лодку. №
Тканью из микрофибры или куском замши протрите всю область, которую вы собираетесь красить. Затем снова оцените лодку, используя клейкую ленту или малярную ленту, чтобы отметить любые царапины, вмятины или повреждения. Вам нужно будет отремонтировать эти проблемные места, прежде чем наносить краску на лодку.
Шаг 5: Зашлифуйте любые трещины на лодке
Если у вас деревянная лодка, трещины могут быть только на самой краске, а не на лодке. Но в лодке из стеклопластика повреждение может проникнуть в корпус. В обоих случаях процедура ремонта одинакова. Вам нужно будет протереть пятно ацетоном, чтобы удалить поверхностный гелькоут.
Затем отшлифуйте трещину или вмятину, чтобы сгладить ее и удалить видимую грязь. Шлифовка работает путем соскабливания поверхностного материала, поэтому делайте это осторожно, чтобы не просверлить дыру в корпусе! Начните с грубой наждачной бумаги и переходите к более мелким зернам наждачной бумаги.
Шаг 6: Заполните отверстия или трещины
В зависимости от степени повреждения используйте пасту для гелькоута, наполнитель для стекловолокна или отвердитель для стекловолокна, чтобы закрыть зазор. Сначала протрите участок ацетоном, чтобы удалить остатки. Затем смешайте немного густой пасты Gelcoat подходящего оттенка и аккуратно нанесите ее на пятно шпателем.
Соскоблите лишний материал, сделав пятно как можно более ровным. Если трещина более глубокая, используйте смесь наполнителя и отвердителя стекловолокна, прежде чем нанести сверху пасту для гелькоута. Накройте место ремонта куском полиэтиленовой пленки или вощеной бумаги, чтобы защитить его от пыли и песка.
Шаг 7: Отшлифуйте поверхность лодки
Чем шероховатее поверхность вашей лодки, тем легче гелькоуту будет прилипать к корпусу. Итак, сначала используйте ацетон, чтобы очистить старый гелькоут, будь то небольшой участок перекраски или вся лодка. После ацетона используйте наждачную бумагу или предпочитаемый вами механический шлифовальный инструмент.
Лучше всего шлифовать влажным способом, но используйте пульверизатор с водой и мягким средством для мытья посуды, чтобы смочить поверхность. Просто сбрызните небольшой участок, а затем используйте смазку для локтя, чтобы отшлифовать. Быстрее окунуть шлифовальную машину в ведро с водой. Но если вы это сделаете, остатки воды могут испортить вашу покраску.
Шаг 8. Правильно замешайте гелькоут
Количество используемой краски зависит от того, насколько большую площадь вы покрываете гелькоутом. В среднем, если вы приготовите партию от 20 до 25 мл, вы сможете покрыть 40–80 квадратных футов галлоном гелькоута. Гелькоуту нужен катализатор, и вам нужно совсем немного, иначе он будет слишком жидким.
Возможно, вы заметили, что среди ваших расходных материалов мы указали пасту, жидкость и аэрозольный гелькоут. Паста предназначена для ремонта, поэтому она нужна под рукой на случай невидимых повреждений. Для покраски вы можете выбрать жидкий или аэрозольный гелькоут в соответствии с вашими предпочтениями. Купите правильный аппликатор.
Шаг 9: Нанесите первый гелькоут
После влажной шлифовки дайте лодке полностью высохнуть. Вы можете использовать еще одну порцию ацетона, чтобы удалить остатки песка. Теперь вы можете начать рисовать лодку, используя выбранный вами аппликатор. Аэрозольные баллончики могут быть в крапинках, поэтому сделайте предварительный спрей, чтобы выпустить капли жидкости.
Для аэрозольного распылителя несколько раз проверьте, чтобы краска ложилась равномерно. Для кисти используйте толстые мазки и осторожные штрихи. Для валика равномерно распределите краску, затем используйте более тонкую кисть, чтобы сделать работу аккуратной. Помните, краска стекает примерно через 15 минут… работайте быстро!
Шаг 10. Отверждение и шлифовка гелькоута
В идеале на лодке должно быть два или более слоев гелькоута. Чем толще слой, тем ярче цвет и тем дольше прослужит ваша защита лодки. Возможно, вы даже захотите добавить сверху прозрачный ламинирующий гелькоут для дополнительного блеска и дополнительного покрытия, хотя это и не обязательно.
Но помните, чем больше слоев вы нанесете, тем больше времени займет ваша задача. Это связано с тем, что каждый слой краски должен полностью высохнуть, прежде чем вы нанесете дополнительный слой. Как только краска высохнет, проведите шлифовальной машиной или мелкой наждачной бумагой по слою гелькоута, чтобы он стал достаточно шероховатым для следующего слоя.
Шаг 11: Натрите ванну
Шлифовка между слоями краски имеет несколько функций. Он сгладит любые неровности или выступы и может привлечь ваше внимание к любым недостаткам или пузырькам воздуха. Мелкая шлифовка лучше всего, так как вы не хотите удалять краску, которую только что нанесли. (Или, что еще хуже, создайте неровные слои гель-краски!)
Но после того, как вы нанесете последний гелькоут — будь то прозрачный или цветной — вам не нужно закрывать шлифовальной машиной. Вместо этого проведите руками по высохшей краске, чтобы проверить, ровная ли она. Если вы обнаружите комки, используйте резиновую смесь, чтобы сгладить поверхность и осветлить ее.
Шаг 12: Полировка лодки с гелькоутом
После того, как ваши глаза и руки будут довольны и все будет готово, можно нанести слой лака. Думайте об этом как о своей машине: полировка после хорошей мойки поможет краске дольше оставаться прочной. Используйте подходящий для вашей лодки продукт для полировки, возможно, той же марки.
Полироль для лодок содержит специальные ингредиенты, которые защищают вашу лодку от ржавчины. Многие полироли также обладают антиокрашивающими свойствами, которые затрудняют прилипание грязи и мусора к лодке. Но, как и при чистке автомобиля, полировка требует свежего воздуха и усилий, так что не торопитесь!
Шаг 13: Нанесение воска на лодку
Многие яхтсмены не понимают разницы между полировкой и воском. В качестве грунтовки воск часто бывает натуральным, а полироль — синтетическим. И они служат разным целям. Мы упоминали, что полироль предотвращает ржавчину и коррозию. Воск больше очищает и удерживает загрязнения.
Это означает, что верхний слой воска предотвратит прилипание к лодке солей, минералов, водорастворимых материалов, ультрафиолетового излучения и даже таких вещей, как птичий помет. Но нужно ли вашей лодке и то, и другое? Да. Особенно после нанесения нового гелькоута. Это сохранит вашу лодку до следующего глубокого мытья.
Дополнительные советы по нанесению гелькоута на лодку
Если вы поклонник Доктора Стрэнджа, возможно, вы помните его невозмутимый совет. Перефразируя, он говорит, что вы всегда должны читать книги до последней страницы, потому что предупреждения часто приходят после заклинания. Точно так же, если вы дочитали до этого места, пришло время дать вам несколько дополнительных советов, чтобы закончить.
Совет #1: правильно смешайте краску
Если вы не можете получить нужный цвет, возможно, вам придется затемнить или осветлить гелькоут. Не добавляйте просто черный или белый, так как это может испортить партию, и вам придется начинать все сначала. Вместо этого попробуйте эти советы по подбору цвета, добавляя понемногу, пока не получите правильный оттенок:
- Чтобы осветлить синий, добавьте немного желтого и наоборот.
- Чтобы противостоять красному, добавьте немного зеленого и наоборот.
- Используйте только черный, чтобы затемнить белый, или белый, чтобы осветлить черный.
- Проверяйте цвет, когда он влажный и когда он сухой.
- Используйте кусок прозрачного стекла и клейкую ленту для подтверждения.
- Сначала нанесите воск и высушите стекло для достижения наилучших результатов.
- Проверьте цвет в различных условиях освещения.
Совет № 2: используйте несколько чашек
Когда гелькоут находится в контейнере, частицы слипаются и слипаются, поэтому краска становится липкой в течение 10–15 минут. Поэтому может быть полезно разлить краску в несколько меньших чашек и добавлять катализатор в одну чашку за раз. Таким образом, вы не будете тратить гелькоут.
Совет #3: удалите лишние волосы
Купите хорошую кисть и проверьте ее, чтобы убедиться, что она не оставляет на лодке щетинок, которые могут прилипнуть к краске. Вам не обязательно покупать дорогую кисть, но она не должна линять. Если вы используете ролик, намотайте ленту на головку ролика и снимите ее. Это ловит любые случайные волосы.
Совет #4: имейте под рукой немного разбавителя
Гелькоут быстро высыхает как в чашке, так и на аппликаторе. Поэтому держите рядом небольшую тарелку, корыто или чашку и наполняйте ее растворителем. Вы можете опустить в него свою кисть или валик, как только закончите, чтобы вы могли счистить остатки краски, прежде чем она станет липкой и невозможной.
Совет № 5: Дайте достаточно времени для высыхания
Когда гелькоут находится в посуде, он может слипнуться примерно через 20 минут. Но как только он окажется на лодке, для полного высыхания может потребоваться час или больше. Поэтому, если вы делаете несколько слоев, будьте стратегическими в своем планировании и многозадачности. Можно найти более интересные занятия, чем смотреть, как сохнет краска.
Краткие советы по нанесению гелькоута на лодку
Теперь, когда вы понимаете, зачем и как наносить гелькоут на лодку, давайте рассмотрим процесс:
- Тщательно очистите лодку и вытрите ее насухо.
- Дважды проверьте соответствие гелькоута.
- Выявите и отремонтируйте любые поверхностные трещины или повреждения.