Где выпускают лиаз: Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) Ликино-Дулево

Ликинский автобусный завод – производство автобусов ЛИАЗ : ЯрКамп

Опубликована21 июня 2021

 

Содержание статьи:

  1. Наши дни
  2. Модельный ряд
  3. Особенности производства
  4. Значительные достижения и планы на будущее
  5. Ультрасовременные автобусы доступны каждому!

 

История Ликинского автобусного завода берет начало в 1937 году, однако в те времена все производственные мощности были направлены исключительно на изготовление прессованной древесины и изоляционных плит. За год до окончания Великой Отечественной войны произошло преобразование данного предприятия в машиностроительный завод, а в конце 50-х появился всем известный ЛиАЗ.

Первым автобусом, сошедшим с конвейера, стал ЗИЛ-158, поскольку конвейерные мощности были перевезены именно с завода имени Лихачева. В 1963 году был выпущен первый опытный экземпляр ЛиАЗ-677, который впоследствии разошелся практически по всему СССР. Успешное производство было отмечено такой значимой наградой, как Орден Трудового Красного Знамени. В 1986 году, в ходе технического переоснащения, стартовало серийное производство новой модели – ЛиАЗ-5256.С 2005 года завод ЛиАЗ входит в состав крупнейшей автомобилестроительной компании «Группа ГАЗ».

Вначале XXI века на базе производимых транспортных средств было разработано 3 модели троллейбуса, а также совершенно новые автобусы:

  • низкопольный
  • полунизкопольный
  • сочлененный низкопольный
  • сочлененный высокопольный

Наши дни

Модернизация автобусного завода ЛиАЗ позволила организовать производство всей линейки выпускаемой продукции в едином потоке. На предприятие, которое занимает 630 тысяч квадратных метров, было поставлено современное оборудование из Европы и Японии. Кроме того, была установлена дорогостоящая линия окраски и антикоррозионной обработки кузовов Geico (США).

С 2014 года стартовала сборка комфортных туристических автобусов «Круиз», использующих шведские шасси от Scania, а спустя год Ликинский автобусный завод ЛиАЗ запустил в серийное производство совершенно новую модель ЛиАЗ-4292. Осенью 2018 года налаживается серийное производство такого прогрессивного транспорта как электробусы.

Всего за годы существования завод автобусов ЛиАЗ выпустил более 290 тысяч автобусов разных назначений и классов. В 2016 году производитель был отмечен престижной наградой «Автобус года в России». На настоящий момент предприятие выпускает чуть более 9% автобусов от общего количества подобного транспорта, который эксплуатируется на дорогах РФ.

Модельный ряд

По состоянию на 2021 год, производитель выпускает несколько популярных моделей:

  • 4292 – низкопольная модель среднего класса, использующаяся для пассажирских перевозок в черте города
  • 5250 и 5251 («Вояж») – автобусы большого класса для междугородних сообщений
  • 5290 – аналогичный автобус для междугородних маршрутов
  • 5291 («Круиз») – туристическая модель, предназначенная для междугородних маршрутов
  • 5292, 52927 и 5292Х – низкопольный автобус,а также его гибридная и газовая модификации
  • 529265 – полунизкопольная двухдверная модель для пригородных рейсов
  • 6213 – сочлененный низкопольный автобус
  • 6228 («Вояж L») – единственная модель особо большого класса, применяющаяся для пассажирских перевозок в пределах города

До 2012 года предприятие выпускало высокопольные, низкопольные и полунизкопольные троллейбусы. В 2021 году руководство приняло решение прекратить производство двух известных автобусов (полунизкопольного ЛиАз-5293 и высокопольного 5256), но запасные части для данных моделей продолжат изготавливаться ближайшие 10 лет.

Все ныне выпускаемые автобусы на заводе ЛиАЗ оснащаются силовыми установками, соответствующими экологическим стандартам Евро-4, Евро-5, и даже Евро-6, а также международному экологическому стандарту ZeroEmission. Надежные узлы, продуманная эргономика и прогрессивные системы обеспечивают отличную управляемость в любых дорожных условиях, а также высокий уровень комфорта и безопасности.

Разрабатывая новые автобусы, производитель учитывает множество нюансов, стараясь делать максимально удобные и практичные машины, привлекающие надежностью и современным дизайном. Некоторые модели адаптированы для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения (предусмотрен откидной трап, кнопка связи с водителем и специальные места для собак поводырей). Большой спектр опций позволяет адаптировать транспортное средство под специфику разных маршрутов.

Особенности производства

После масштабной модернизации в цехах, где делают ЛиАЗ, условия трудовой деятельности заметно улучшились. «Группа ГАЗ» акцентирует внимание на необходимости внедрения самых эффективных мировых практик в сфере высоких технологий машиностроения, роботизации и автоматизации промышленной техники, а также производственной среды.

На предприятии эксплуатируется множество оборудования профессионального уровня от таких компаний, как:

  • Nakata
  • Kaltenbach
  • Halborn
  • Trumbent
  • Jeico
  • Trumatic

На Ликинском автобусном заводе ЛиАЗ применяются лазерные станки для резки металла, используется эффективная технология нагревания металлических листов до определенной температуры перед сварочными работами. Кроме того, на производстве задействована уникальная система катафорезного(электролитического) грунтования, которая позволяет обработать не только внешние, но и внутренние поверхности кузова.

Использование передовых технологий и современного оборудования позволяет не только выводить на рынок новый транспорт для пассажирских перевозок, максимально ориентированный на потребителя, но и изготавливать технику, соответствующую самым высоким российским и европейским стандартам.

Объединение инженерных центров позволило сократить время на длительную разработку новых транспортных средств и компонентов, унифицировать процессы, консолидировать ресурсы и привлечь поставщиков. Преимущества такого подхода выражаются в ценном и уникальном опыте,оперативной реализации качественных проектов, постоянном отслеживании изменений в законодательной базе, а также возможности разработки и создания бюджетной продукции достойного уровня.

Специалисты заводов-производителей автобусов выполняют полный цикл работ по созданию транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров:

  • создание новой концепции
  • планирование
  • сборка прототипа
  • моделирование и необходимые испытания
  • формирование процессов изготовления ТС
  • инжиниринг и сертификация

Благодаря улучшению контроля качества, на предприятии постепенно пришли от выявления и оперативного устранения проблем к полному предотвращению их возникновения. Это стало возможным благодаря использованию немецкого стандарта VDA 6.3. Вместе с этим активно применяется зарекомендовавшая себя у зарубежных компаний методика CSA(аудит удовлетворенности покупателя), которая позволяет имитировать оценку транспортных средств через призму клиентского восприятия.

Значительные достижения и планы на будущее

Когда над продуктом работает множество опытных специалистов, использующих современное оборудование и технологии, полученный результат будет оценен по достоинству. К примеру, после Олимпиады в Сочи низкопольный ЛиАЗ-5292, разработанный специально для городских маршрутов, одержал победу в ежегодном престижном конкурсе «Лучший коммерческий автомобиль года в России».

На рынке выигрывает тот, кто может предложить инновационный конкурентоспособный продукт. На Ликинском автобусном заводе постоянно ведется разработка новых продуктов расширенной функциональности, максимальной комфортабельности, безопасности и надежности, создаются инновационные модели, а также внедряются самые прогрессивные технологии:

  • системы помощи водителю
  • экономичные электроплатформы и установки на сжиженном природном газе
  • книлинг
  • оптимизированная эргономика и максимальный комфорт салона
  • эксклюзивная антикоррозионная обработка
  • интеллектуальные сервисы, Wi-Fi-роутеры, видеонаблюдение, валидаторы, климат-контроль и многое другое

Ультрасовременные автобусы доступны каждому!

Каждый заинтересовавшийся потребитель может приобрести автобусы производства ЛиАЗ, посетив официальный сайт компании «ЯрКамп», которая является одним из крупнейших автобусных компаний. На сайте представлен большой выбор пассажирского транспорта. Инструменты сайта позволяют классифицировать выдачу по различным категориям (тип автобуса, класс, тип силового узла, вместимость или количество сидячих мест).

Клиенты «ЯрКамп» могут рассчитывать на профессиональный сервис, оперативную диагностику и качественный ремонт с применением оригинальных запчастей. Более подробную информацию можно получить по телефону 8 (800) 100-68-88 или электронной почте [email protected]

Назад к новостям

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ)

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) был образован 2 августа 1937 в городе Ликино-Дулево Московской области. Тогда был создан Лесотехнический завод облагораживания древесины (ЛОЗОД), который в 1945 переименовали в Ликинский машиностроительный (ЛиМЗ). Изначально велось производство изоляционных плит и прессованной древесины, с 1994 года — электропилы, шпалорезные станки, передвижные электростанции и т.

д.

В 1958 году было решено перевести выпуск производства автобусов из Москвы, с автозавода им. Лихачева (ЗИЛ), на ЛиМЗ, с того момента — на Ликинский автобусный завод. ЗИЛ стал выпускать только грузовые автомобили.

В начале 1958 году произвели два первых автобуса ЛиАЗ-158. За последующие 10 лет было произведено таких машин.

В 1962 стартовала разработка городского автобуса ЛиАЗ-677 с использованием технологий ЗИЛа и ЛАЗа. Прототип появился в конце 1962 года. В серию они пошли весной 1968 года.

В 1975 году было выпущено 10188 автобусов ЛиАЗ-677.

В 1978 году модернизированный автобус получил индекс ЛиАЗ-677М.

В 1985 году появился ЛиАЗ-5256. Автобус ЛиАЗ-525600 разработали ещё в конце 70-х годов. В серию автобус пошёл в 1988 году.

В августе 1994 года выпуск ЛиАЗ-677 прекратили. Всего было выпушено 194 183 автобуса ЛиАЗ-677.

В 1996 году завод заявил о банкротстве, было введено конкурсное производство. После реорганизации Ликинский автобусный завод уже как ООО «Ликинский автобус» продолжил производство.

С 2000 года входит в компанию Русские Автобусы (до 2004 года — концерн «РусАвтоПром»).

С 2005 года — в автомобилестроительной группе ГАЗ. Выпускаются низкопольные автобусов ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-5293, сочленённый высокопольный автобус ЛиАЗ-6212, сочленённый низкопольный ЛиАЗ-6213. На базе автобусов разработаны троллейбусы ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52802, ЛиАЗ-52803.

С лета 2014 года — производство автобусов Голицынского автобусного завода.

В 2015 году — выходит автобус ЛиАЗ-4292.

С осени 2018 года — выпуск электробусов (автобусов на электрической тяге). Электробус ЛиАЗ-6274 разработан на базе низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292, который производился серийно с 2004 года.

С 2014 года ЛиАЗ выпускает междугородные и туристические автобусы «Круиз» и «Вояж» на шасси Scania.

С 2015 году начинается выпуск машин под брендов ГАЗ. Первенцем оказался автобус ГАЗ КУРСОР (ЛиАЗ-4292).

По данным на 2017 год, операционная прибыль составила $6.06 млн, чистая прибыль -$4.76 млн, численность сотрудников — 2061 человек.

В 2018 году начался серийный выпуск электробусов ГАЗ (ЛиАЗ-6274) с литий-титанатными батареями с ультрабыстрой зарядки (4-10 минут). Имеет два асинхронных двигателя мощностью до 125 кВт, благодаря чему может развивать до 70 км/ч. Автобус имеет 27 сидячих места и может вмещать 85 пассажиров.

1960: ЛиАЗ-158В (ЗИЛ-158В)
1962: ЛиАЗ-5Э-676
1963: КАвЗ-3100 «Сибирь»
1967: ЛиАЗ-677, ЛиАЗ-677Ш, ЛиАЗ-677А / ЛиАЗ-677МС

1970: ПТС-ЦТ «Лотос» ЛиАЗ-5930 / ЛиАЗ-5931 / ЛиАЗ-5932
1970 — 1975: ЛиАЗ-677В
1973: ЛиАЗ-677Б
1974 — 1975: ЛиАЗ-677П
1976: ЛиАЗ-677Г
1978: ЛиАЗ-677М
1988: ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-52565
1990: ЛиАЗ-5919 «Мираж»
1995: ЛиАЗ-6212
2000: ЛиАЗ-5256R
2004 — н.д.: ЛиАЗ-5292 / ЛиАЗ-52922, ЛиАЗ-5292.57
2005: ЛиАЗ-62XX
2006 — н.д.: ЛиАЗ-5293, ЛиАЗ-5280 (Троллейбус), ЛиАЗ-52802 (Троллейбус), ЛиАЗ-52803 (Троллейбус)
2008 — н.д.: ЛиАЗ-6213

Iyaz — Universal Attractions Agency

Мультиплатиновый (3x), певец, автор песен и рэпер IYAZ выпустил свой первый сингл «Replay» в июле 2009 года, который быстро взлетел в чартах и ​​достиг № 1 в топ-40. второй сингл «Solo» входит в топ-20 хитов. Его дебютный альбом «Replay» выйдет 8 июня 2010 года. 23-летний артист создает ритмичные ритм-н-блюзные мелодии, наполненные регги, вдохновленные островными короткометражками, беспроводным романом и муками безответной любви.

«Стиль написания песен IYAZ вечен и универсален», — говорит J.R. Rotem, востребованный автор песен и продюсер, подписавший контракт с IYAZ (настоящее имя — Кейдран Джонс) на свой лейбл Beluga Heights и сочинивший большинство треков для альбома IYAZ, который будет выпущен Reprise Records. «IYAZ — рассказчик, рисующий визуальные сценарии, которые трогают до глубины души слушателя», — говорит Ротем, который также открыл для себя поп-сенсацию Шона Кингстона. На самом деле именно Кингстон впервые наткнулся на страницу IYAZ на MySpace в мае 2008 года, ему понравилось то, что он услышал, и он порекомендовал его Ротему, который также работал с 50 Cent, Бритни Спирс и Риком Россом.

IYAZ и несколько друзей из колледжа записали песню под названием «Island Girls», которая вскоре звучала в каждом джипе и дворе по всему Карибскому морю. «Я записал это на свой ноутбук, используя микрофон гарнитуры из Wal-Mart», — говорит ИЯЗ. «Поскольку я изучал инженерное дело в колледже, я могу заставить любой микрофон звучать так, как будто он был помещен в студию за миллион долларов». Песня стала массовым радио-хитом — с большой ротацией на Ангилье, Сент-Китс / Невис, Сент-Томас, Санта-Крус, Сент-Мартин и Тортола — и привлекла внимание Rotem и Kingston.

IYAZ скептически отнесся к сообщениям Кингстона в своем почтовом ящике MySpace, задаваясь вопросом, почему поп-звезда связывается с таким неизвестным, как он, поэтому он проигнорировал их. Но Кингстон не хотел оставлять его в покое, поэтому, получив еще три сообщения, ИЯЗ решил, что ему лучше ответить.

IYAZ вскоре оказался на вечеринке с Kingston в Ft. Лодердейл, поедающий вкусную курицу, приготовленную мамой Кингстона на выходных, посвященных Дню поминовения. В течение двух недель IYAZ подписал контракт с недавно созданной продюсерской компанией Kingston Time is Money Entertainment. Впоследствии Ротем подписал IYAZ через Time Is Money с Beluga Heights, которая заключила партнерское соглашение с Warner Bros. Records. Теперь Kingston и IYAZ неразлучны как друзья и как музыкальные партнеры.

«Шон — мой «маленький» старший брат, — говорит ИЯЗ. Эти двое живут всего в нескольких кварталах друг от друга в Ft. Лодердейл. Они не только заканчивают предложения друг друга и отмечают праздники с семьями друг друга, но и без проблем сотрудничают в написании песен и их продюсировании. «Когда вы собираете нас вместе в студии, это похоже на волшебство», — говорит IYAZ.

Родившийся на Виргинских островах США, но выросший на Британских Виргинских островах, Кейдран Джонс вырос среди покачивающихся пальм в идиллической Тортоле, откуда из его дома открывался захватывающий вид на бирюзовое море. Его отец гастролировал с певческим коллективом, а мать много лет руководила церковными хорами. Именно по ее настоянию ИЯЗ в возрасте 11 лет спел «Им нужно знать» Кирка Франклина на рождественском концерте. «Даже если у вас ничего не получается, это как «Аминь!», «Аллилуйя!», — посмеиваясь, говорит IYAZ. В настоящее время IYAZ не так много исполняет госпел, но его музыка сияет чистотой. «Я даже чище, чем Шон», — говорит он, добавляя, что ему не нужно прибегать к ругательствам или негативным темам, чтобы выразить эмоциональную глубину.

Обратите внимание на спродюсированный компанией Rotem трек Replay, который может похвастаться неотразимой мелодией, четкими синкопированными хай-хэтами и несколькими удачными электро-скрипичными риффами. IYAZ говорит, что песня об одержимости: «Ты думаешь о девушке, которая тебе нравится, каждую секунду дня. Ты даже других девушек называешь ее именем.

Многие песни IYAZ о женщинах. «Танцор» погружается в мир танцев на пилоне очаровательной экзотической танцовщицы. «Я говорю ей, что она может быть кем угодно», — объясняет он. «Она могла бы быть адвокатом, пожарной, президентом, но сегодня в этом клубе она будет моей танцовщицей». «Сердцебиение» о том, как правильная девушка может заставить его сердце биться быстрее; руки трясутся, а живот трепещет. Для «Найди путь» IYAZ написал о том, как пережить трудные времена в отношениях. «Ты просто говоришь ей, что действительно хочешь, чтобы это сработало».

ИЯЗ не понаслышке знает об этой борьбе, потому что музыкальный бизнес стал испытанием для его личной жизни. Вместо того, чтобы развивать отношения, он занят в студии или гастролирует. Но когда вещей становится слишком много, ИЯЗ всегда может вернуться к другой своей большой любви: мотоциклам. Он просто запрыгивает на один из своих грязных байков и уезжает на флоридский закат!

Эксклюзивное интервью с Иязом! | 2022

Кейдран Джонс (родился 15 апреля 1987 г.), более известный под своим сценическим псевдонимом Iyaz , певец, автор песен и танцор с Британских Виргинских островов из Тортолы, подписал контракт с лейблом Rekless Music. Он известен своими синглами « Replay », « Solo », « So Big » и « Pretty Girls ». Недавно он выпустил свой камбэк-сингл « Alive ». Beat-Town имел возможность поболтать с ним по многим интересным вопросам. Наслаждайтесь нашим интервью.

Beat-Town: Прежде всего, я хотел бы поблагодарить вас за это интервью с нами. Недавно вы выпустили свой новый сингл «Alive», и в конце видеоклипа вы говорите о возвращении в вашу карьеру. Многие твитят об этом возвращении с хэштегом #IyazIsBack. Не могли бы вы поделиться с нами некоторыми подробностями о ваших планах в целом?

Ияз : Во-первых, спасибо, что вы у меня есть! По сути, я взял отпуск, чтобы побыть с семьей, перегруппироваться… снова найти себя… снова найти свое звучание… Теперь я вернулся с новым синглом и альбомом на подходе. Я не могу дождаться, когда мои поклонники услышат новую музыку!

BT: Шон Кингстон нашел вас в 2008 году через вашу учетную запись MySpace. Вам немножко повезло, что такой известный артист, как Шон, нашел вас, просто просматривая MySpace?

I : Конечно, я благодарен. Но в жизни удача — это еще не все, что нужно. Вы должны усердно работать, чтобы, когда представится такая возможность, вы были готовы к ней! Так что да, в то время я чувствовал себя счастливым, но я уже приложил усилия… поэтому я чувствовал, что Шон нашел меня, это было наградой.

BT: Как сейчас складываются ваши отношения с Шоном Кингстоном?

I : Здорово, как всегда, мы болтаем тут и там, карибцы держитесь вместе!

BT: Ваши треки «Replay», «Solo», «So Big» и «Pretty Girls» полюбились греческой публике. Также ваш дебютный альбом «Replay» попал в топ-20 наших чартов. Вы когда-нибудь думали о живом выступлении в Греции?

I : Я артист. Я люблю выступать и делать людей счастливыми. Так что по этому умолчанию я бы никогда и нигде не исключал производительность. Если Греция примет меня, я буду петь для вас от всего сердца!

BT: Вы работали вместе со многими артистами. Есть ли какой-нибудь певец или продюсер, с которым вы хотели бы поработать, но до сих пор не получилось?

I: Хммм, отличный вопрос… в последнее время я чувствую атмосферу ди-джея Горчицы… хотелось бы посмотреть, смогу ли я привнести в него немного островного чутья, чтобы сделать фейерверк!

BT: Как бы ты описал свой звук и свой стиль в целом?

I : Моя музыка и миссия просты. Я хочу, чтобы слушатель просто радовался, когда слышит мою музыку! Это все, к чему я стремлюсь… делать хорошую музыку. Каким бы ни было их настроение перед прослушиванием моей музыки, я хочу, чтобы их настроение было намного лучше после окончания песни. И, надеюсь, они снова сыграют со мной!

BT: В 2010 году вы участвовали в римейке легендарной «We Are The World», надеясь, что эта песня дойдет до нового поколения и поможет народу Гаити. Как вы относитесь к участию в таком движении? Репетиции были утомительны?

I : Это была невероятная возможность только в музыкальном аспекте. Кроме того, то, что я приношу пользу другому островному государству, заставило меня чувствовать себя действительно хорошо в том, что я делаю. Возможность использовать таланты, данные мне Богом, на благое дело… ничто не может превзойти это. И репетиции везде были одинаковыми, к счастью, когда ты любишь то, что делаешь, это никогда не похоже на работу!

BT: Еще раз хочу поблагодарить вас за это очень интересное интервью. Какие-нибудь последние слова для ваших поклонников в Греции?

I : Просто чтобы оставаться на связи со мной в социальных сетях! @Iyazlive. Не стесняйтесь говорить со мной там и твитнуть хэштег #IyazIsBack, чтобы вы могли присоединиться ко мне на моем возвращении! Я бы хотел выступить в Греции! Спасибо за интервью!