Новые тракторы российского производства
Тракторы российского производства пользуются устойчивым спросом у отечественных фермеров: эти машины и стоят намного дешевле иностранных конкурентов, и к нашим условиям как будто подготовлены лучше, и с поиском запчастей для них проблем не возникает. Конечно, многие некогда выдающиеся предприятия – как, например, Волгоградский тракторный завод – не пережили кризисов и прекратили существование, но зато те, кто выжил в нелегкие времена, сегодня делают большие шаги вперед.
Наиболее примечательный тренд последних лет – в том, что производители тракторов стали «дробить» модельные линейки на подклассы, создавая образцы для мелких, средних и крупных хозяйств. Такая сегментация рынка – естественный и наиболее знаковый показатель развития отрасли. Впрочем, характерно и то, что все-таки больше всего техники российские производители выпускают для крупных агрохолдингов, а вот мини-тракторов отечественного производства на рынке пока единицы.
Мини-тракоторы
Мини-тракторы российского производства являются одним из самых востребованных на рынке классов, и в среднем в России каждый год продается около 7–10 тысяч подобных машин. В данной категории уверенно лидируют российские производители.
Одним из лидеров рынка в данном сегменте является челябинское предприятие ООО «Трактор», располагающееся в городе г. Еманжелинск. На заводе производится несколько моделей под маркой «Уралец» мощностью от 16 до 22 л. с. В год предприятие производит около 1500 тысячи тракторов, а самой популярной моделью является «Уралец-220». История марки началась в 2000 году, когда компания сначала стала дилером китайской техники, а в 2004 году выпустило свой первый трактор. Техника пришлась ко двору, ведь мелким фермерам требовалась недорогая и неприхотливая техника, а учитывая достаточный выбор навесного и прицепного оборудования, которое производится также на заводе, «Уралец» стал очень востребованным. По сути, «Уралец» – это локализованный китайский Jimno, но с каждым годом уровень локализации растет, от китайского там остается все меньше.
Вторая популярная российская марка мини-тракторов – «Чувашпиллер». В линейке этого производителя гораздо больше моделей от 12 до 35 л. с. на любой карман и задачи. Это предприятие так же выпускает примерно 1500 тысячи тракторов в год, а модельный ряд является копией китайских тракторов, максимально локализованных для российских условий.
Тракторы Агромаш
В этой категории, где представлен «Агромаш», действительно наблюдается не просто провал, а настоящая катастрофа. Несмотря на то, что СССР традиционно был силен в производстве тракторов подобной мощности, а производили их сразу несколько заводов, то с развалом союза эта категория стала самым больным местом.
С одной стороны, белорусский гигант МТЗ с государственной поддержкой уверенно завоевал российский рынок, с другой, внутренняя слабость российских заводов привели к тому, что российские заводы представлены тут больше формально, а Липецкий и вовсе закрыл производство российских тракторов. Минский завод продает в России 15–18 тысяч тракторов каждый год и причина очень проста – дешево и доступно, а вот тракторы «Агромаш» дороже, и качество пока вызывает вопросы, а больше конкурентов нет. Однако все же представить их не помешает, да и производство постепенно растет, и если в 2012 году было выпущено всего 38 штук, то в 2015 году уже более 500.
Владимирский тракторный завод – производит колесные тракторы «Агромаш» мощностью от 30 до 85 л. с., а главным конкурентом МТЗ является Агромаш 85тк. Так же есть модель Агромаш 180 с мощностью 180 л. с., но это скорее пока для модельного ряда, и в данном сегменте полностью доминируют зарубежные производители.
Пожалуй, наиболее интересная позиция из самых новых тракторов российского производства, это – трактор МТЗ 1523. Машина обладает мощностью в 155 л. с., благодаря чему обуславливаются замечательные тяговые возможности. Российский трактор МТЗ 1523 может передвигаться с различной скоростью в зависимости от степени загрузки. Его максимальная скорость движения без груза и громоздкого, тяжеловесного дополнительного оборудования достигает тридцати двух километров в час. Длина машины – четыре метра и семьдесят пять сантиметров, его ширина – свыше двух метров, а высота равняется трем метрам. Масса данного транспортного средства – целых шесть тысяч килограмм. Постоянно замкнутая сухая муфта сцепления рассчитана на два диска.
Тракторы Алттрак
Алтайский тракторный завод, несмотря на все проблемы, пережил самые трудные времена и сохранил производство тракторов, хотя и в слегка сжатом объеме. Основное его направление это изготовление гусеничных тракторов для сельского хозяйства и лесозаготовки. В линейке российских сельскохозяйственных тракторов выпускается три модели от 140 до 200 л. с, а последней новинкой является трактор Т-501 с российским двигателем Д-461-19 мощностью 200 л. с. Объемы производства небольшие, и всего завод может производить около 500 единиц спецтехники в год. Однако этого вполне достаточно, поскольку рынок гусеничных тракторов не так и велик.
Тракторы КамТЗ
История Камского тракторного завода очень непроста. Уже два раза была попытка запустить производство тракторов, и оба раза закрывалось. Первый раз с 1985 по 1988 гг., но не особо пошло и на КамТЗ был налажен выпуск автомобильной продукции. Вторая попытка, и между прочим крайне удачная, была в 2008-м, когда здесь развернулось сборка четырех моделей мощностью от 85 до 215 лошадиных сил. Для 2008 года это был настоящий прорыв, ведь и по качеству камские трактора ничуть не уступали импортным, но при этом цена была на уровне МТЗ. Однако кризис 2008–2009 гг. подкосил производство, а инвестиции были свернуты. Третье дыхание завод обрел в 2013 году, когда вновь было развернуто производство совместно с итальянской компанией ARGO (5 место в мире по объему выпуска тракторов), а 200 первых машин разошлись по предзаказам, что говорит о многом. На данный момент в линейке компании три модели: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230, – где последняя цифра означает мощность. В ближайших планах КамТЗ выйти на рубеж 1000 тракторов в год, а так же расширение модельного ряда. В перспективе завод должен стать основным конкурентом МТЗ.
Тракторы ЗАО «Агротехмаш»
Агротехмаш – молодая производственная компания, выпускающая тракторы на производственной площадке в Тамбове. История ее начиналась в 90-ых, когда Агротехмаш был дилером известных европейских марок. В 2005 был заложен конвейер в Санкт-Петербурге, а так же началась разработка первых моделей и выпуск первых тракторов под маркой Кировец. В 2008 завод переезжает в Тамбов на территорию бывшего «Тамбовмаша» и создает свой бренд Terrion. В настоящий момент на заводе выпускается четыре модели от 180 до 360 л. с., а самый мощный это Terrion 7380 ATM.
Terrion считается лучшим российским трактором. Однако у этого есть и обратная сторона – уровень локализации крайне низок, и все основные узлы импортные. Соответственно и цена тракторов высокая, да и ремонт совсем недешевый и может затянутся надолго в случае серьезной поломки. В среднем сейчас выпускается примерно 400 тракторов в год. Конечно, это совсем немного, однако динамика строго положительная, что не может не радовать.
Тракторы Ростсельмаш
Versatile 2375 – теперь производится в России. В 2016 Ростсельмаш перенес производство этой модели из Канады в Россию для снижения издержек и несмотря на то, что именно в этом сегменте рынка есть мощная конкуренция среди Российских производителей. Так что этот трактор можно назвать российским, несмотря на название. С другой стороны, комбайны в Ростсельмаша в Америке идут под брендом Versatile, так что все это весьма условно.
Versatile 2375 – настоящий богатырь, его мощность может варьироваться от 335 до 375 лошадиных сил, и самое главное, что он идеально подходит к навесному оборудованию Ростсельмаша. Однако и стоит такая машина не дешево и позволить ее могут только крупные хозяйства.
Тракторы Петра ЗСТ
В СССР самым мощным трактором был Кировец, который выпускался сразу на нескольких заводах. С развалом союза каждый завод пошел по собственному пути, однако от производства популярных Кировцев мало кто отказался ввиду большого спроса на них. Питерский завод спецтехники ведет модернизацию Кировцев с начала 2000-х, и выглядит он как тюнингованный К-700. На трактор ставятся исключительно российские двигатели, что так же может не радовать. Последняя модель ЗСТ это трактор Кировец 714, который имеет мощность от 235 до 420 л. с. и способен выполнять практически любые задачи.
ЗСТ Петра не единственная компания, которая производит модернизированный «Кировец», однако по сравнению с другими производителями подобных машин, имеет два важных преимущества. Локализация у данной модели очень высокая, и за счет этого машина имеет очень привлекательную цену. Так же ЗСТ имеет широкую сеть станций технического обслуживая, что очень важно, особенно во время сезонных работ.
Тракторы Кировский завод
Кировский завод один из немногих, кто пережил кризисные 90-ые на советском заделе и не останавливал производство, но тут скорее стечение обстоятельств в виде отсутствия конкуренции, так как Кировец К700 был мощным, но при этом дешевым трактором в сравнении с зарубежными аналогами. Однако даже несмотря на тепличные условия завод-гигант скатился всего до 500 единиц в год вместо 10 тысяч в лучшие времена. Качество новых тракторов было настолько удручающим, а сама модель настолько морально устарела, что его перестали покупать, даже несмотря на его низкую цену. Дела постепенно начали налаживаться вместе со сменой руководства, и уже в 2013 году было изготовлено примерно 2500 тракторов и эту планку завод держит и сейчас.
Основу составляют три основные модели, которые унаследовали от старых моделей разве что только название, а сейчас это совершенно другие машины. Первая это глубокая модернизация легендарного К700. Кировец К744 получил не только новый дизайн, но и вся начинка теперь на очень достойном и современном уровне. Мощность варьируется от 300 до 428 л. с. Шестое поколение тракторов кировского завода представлено моделью К-9000, которая по дизайну почти не отличается от предшественника, но имеет большую мощность, которая может достигать 516 л. с.
Очень важной новинкой является новая модель Кировец-708.4, прозванная «Кирюшей» за свою малую мощность по сравнению с основной серией. Данная модель призвана занять нишу украинского ХТЗ, который переживает не лучшие времена, но пока еще занимает данный сегмент. Мощность будет варьироваться в диапазоне от 180 до 240 л. с.
При подготовке использованы материалы tehnorussia.su и пресс-релизы компаний
rynok-apk.ru
Виды российских тракторов — самые востребованные модели
Современный трактор относится к разряду специализированной техники, которая предназначена для выполнения особых видов работ, в том числе и сельскохозяйственных работ.
Из чего состоят российские трактора для сельского хозяйства
Машины для выполнения сельскохозяйственных работ, изготовленных отечественным производителем, состоят из следующих основных узлов, механизмов и агрегатов:
- двигатель;
- силовая передача, также называемая трансмиссией;
- ходовая часть;
- механизмы управления;
- вспомогательное оборудование, обеспечивающее выполнение различных видов работ.
Сегодня на активный поток отечественным производителем поставлено производство тракторов нового поколения. Линейка таких машин очень широка. В перечень современных тракторов России входят как крупнотоннажные трактора, так и малогабаритные модели, которые предназначены для частного фермерского хозяйства. Благодаря постоянному внедрению инновационных технологий в производство, трактора России очень востребованы во многих уголках мира.
Какие трактора производит Россия?
Перечень тракторов, которые выпускаются в России, широк и разнообразен. К самым востребованным модификациям стоит отнести:
- малогабаритная спецтехника;
- гусеничные трактора;
- колесные трактора;
- тяжелая техника.
Стоит отметить, что из-за особых климатических условий, которые можно наблюдать на территории России, существенного разрыва между колесными машинами и гусеничными тракторами нет.
Сельхоз трактора российского производства – самые востребованные модели
Владимирский тракторный завод – поставляет на потребительский рынок трактора, мощность, которых колеблется от 30 лошадиных сил до 180. такой диапазон позволяет использовать трактора ВТЗ практически во всех областях народного и сельского хозяйства. Гусеничными тракторами отечественный рынок насыщает Волгоградский тракторный завод.
Не отстает по производительности и популярности Алтайский завод по производству тракторов для сельского хозяйства.
На предприятии выпускаются как гусеничные, так и колесные машины, которые способны справиться с задачами любой сложности.
А вот к самой массовой модели, которую производит Россия, стоит отнести трактор ДТ 75. Его популярность не падает на протяжении нескольких десятилетий. Этому способствовало:
- уникальная экономичность трактора;
- простота при эксплуатации и при обслуживании;
- доступная цена.
Благодаря этим характеристикам ДТ 75 много лет являлся лидером продаж на российском сельскохозяйственном рынке.
pro-traktor.ru
Тракторостроение России — Documentation
Материал из Documentation.
Тракторостроение России — отрасль российского машиностроения.[1]
Кризисные 1990-е годы предприятия сельскохозяйственного машиностроения пережили тяжелее, чем другие отрасли машиностроения. Производство продукции сельского хозяйства сократилось, аграрные предприятия всех форм собственности не имели достаточных средств для закупки техники, удобрения, семенного материала. Сельскохозяйственные предприятия были не способны не только приобретать новые машины и оборудование, но даже производить ремонт старой техники и в необходимом объеме закупать запчасти для нее. Обычными в глубинках России стали элементы натурального хозяйства. Мощные, но неповоротливые тракторостроительные производства советского образца не смогли приспособиться к новым условиям и в разы сократили объемы производства. В 2004 г. производство тракторов составило 3,9 % от уровня 1990 г. Выпуск сельскохозяйственных машин в кризисные годы сохранялся лишь благодаря государственной поддержке сельхозпроизводителей. Темпы сокращения производства тракторов и сельхозтехники были выше темпов уменьшения площади пахотных земель. Например, площадь пашни в сельскохозяйственных организациях в 2001 г. сократилась по сравнению с 1996 г. на 11 %, а количество тракторов — на 28 %. Недостаток сельскохозяйственной техники приводил не только к сокращению посевных площадей, но и к нарушению сроков проведения агротехнических работ. Сроки уборки урожая зерновых культур увеличились за 90-е годы в среднем на 10—12 дней.[2]
В настоящее время внешний и внутренний рынок тракторов оценивается в 1 млрд долл. Российским рынком заинтересовались иностранные компании, которые предложили выгодные финансовые условия оплаты и обслуживания техники. Серьезную конкуренцию российским тракторным заводам составили страны СНГ, в первую очередь Белоруссия и Украина. Тракторы Минского тракторного завода, известные под маркой «Беларусь», теперь собираются из машинокомплектов в Омске, Ногинске и Елабуге. Харьковский тракторный завод (ХТЗ) открыл сборочное предприятие в Орле. В Абакане в качестве эксперимента открыто сборочное производство тракторов Ташкентского тракторного завода. В целом по России обеспеченность тракторами составляет 40 %, рынку сельскохозяйственных тракторов не хватает 700—800 тыс. единиц техники, поэтому потенциальный спрос на тракторы остается очень большим, и российский рынок имеет перспективы роста. Производственные мощности тракторных заводов России ныне используются всего на 10—20 %. Это критический порог рентабельности предприятий: падение производства ниже 15 % делает производство тракторов нерентабельным. По данным Минсельхоза, от 55 до 70 % машинно-тракторного парка в России выработало срок службы. Парк тракторов ежегодно пополняется на 1—3 %, в то время как списывается каждый год 6—8 % машин. На сегодняшний день отечественное производство тракторов не покрывает возрастающий спрос, который частично восполняется за счет импорта. Ввозимый «секонд-хэнд» из Германии, Франции и Финляндии часто лучше отечественных аналогов, стоRит примерно столько же, а иногда и дешевле.[3]
В России по причине ее бездорожья более популярны гусеничные тракторы (60 % всего тракторного парка), доля колесных тракторов 40 %. В зарубежной Европе ситуация обратная — колесных тракторов больше гусеничных в несколько раз. Тракторы общего назначения составляют 55 % парка, пропашные — 34, трелевочные, применяемые для вывозки леса, — 11 %.[4]
Хорошо известно, что крупнейшие предприятия по производству тракторов — стратегические объекты, выпускающие продукцию двойного назначения: для сельского хозяйства и для ВПК (в основном танки, бронетранспортеры, вездеходы и др.). Ходовая часть гусеничных тракторов напоминает ходовую часть танков, поэтому подобное комбинирование производств вполне понятно. По этой причине государство долгое время не дозволяло приватизировать тракторные заводы. Однако в конце 1990-х годов тракторные заводы попали в сферу интересов промышленных групп.[5]
Благодаря Госплану в Советском Союзе существовала узкая специализация тракторных заводов. В результате с распадом СССР Россия лишилась производства сразу нескольких типов тракторов. Самой ощутимой стала потеря Минского тракторного завода (МТЗ), выпускавшего колесные тракторы стандартной компоновки тяговых классов 1,4, 2 и 3, на которые приходилась значительная часть советского тракторного парка.[6]
В 1990-е годы аграрная Россия переживала не лучшие времена. Ставка на развитие фермерских хозяйств, которые в стране так и не прижились, дезориентировала не только аграрный сектор, но и сельхозмашиностроение, от которого ожидали массового выпуска мини-тракторов. Практически все тракторные производства в то время проектировали мини-тракторы, но ни один из них в серию так и не пошел. Даже на Кировском заводе был разработан мини-трактор К-20, о котором сегодня помнят лишь ветераны. Приватизация предприятий и последующая консолидация активов тоже не способствовали техническому прогрессу в отрасли. В результате российское тракторостроение вошло в XXI век с неполным и морально устаревшим модельным рядом.[7]
Российский парк тракторов для сельского хозяйства все эти годы сокращался. И процесс продолжается — в 2004—2010 годах парк уменьшался на 6,5-10 % в год. В результате обеспеченность страны тракторами, по расчетам «Росагромаша», составляет всего 4,3 трактора на 1 тыс. га посевов. Для сравнения: в Германии на 1 тыс. га приходится 64,6, в США — 25,8, в Канаде — 16,3 трактора. Сокращение тракторного парка имеет и объективные причины: сельхозпроизводители приобретают современные широкозахватные орудия и новую технику, более мощную и производительную. В наиболее развитых аграрных регионах средняя нагрузка на трактор составляет 124,6 га, в 2014 году она может вырасти до 170 га. Ситуация усугубляется тем, что большая часть тракторов работают за пределами амортизационного срока, составляющего для сельхозтехники 10 лет. По данным Минсельхоза РФ, на 1 сентября 2010 года этот показатель превышает 75 %.[8]
Когда после 2004 года в мире начался рост цен на продовольствие, а российское сельское хозяйство получило инвестиции и первые прибыли, отечественное тракторостроение не смогло предложить аграриям конкурентный продукт. В результате резко выросли поставки техники зарубежного производства, начали реализовываться проекты российской сборки иностранных моделей.[9]
Когда в 2005—2008 годах для сельхозпроизводителей нашей страны сложились благоприятные экономические условия, они в массовом порядке стали покупать иностранные машины с лучшими технико-эксплуатационными качествами. Зарубежные компании воспользовались либерализмом российского рынка и, опираясь на поддержку своих правительств и стимулирование экспорта, смогли в значительной степени нивелировать главное конкурентное преимущество отечественных предприятий — дешевизну продукции. В результате этой экспансии доля производителей из стран дальнего зарубежья в сегменте энергонасыщенных тракторов выросла с 21,1 % в 2005 году до 71,7 % в 2008-м.[10]
Мировой финансово-экономический кризис резко снизил платежеспособность российского аграрного сектора. В результате сократились продажи техники, причем как импортной, так и отечественной. Активная фаза кризиса пришлась на 2009 год, когда продажи в сегменте энергонасыщенных тракторов снизились на 76,5 %.[11]
Была начата реализация государственной программы развития сельского хозяйства на 2008—2012 годы. В 2009-м и 2010 году сельхозпроизводители приобрели тракторов соответственно 42,4 и 54,9 % от плановых закупок. В 2010 году в России, по информации «Росагромаша», реализовано примерно 19 тыс., а списано — около 40 тыс. тракторов.[12]
Временное решение правительства распространить льготное финансирование закупок сельхозтехники только на отечественную продукцию привело к резкому падению доли импорта. В сегменте энергонасыщенных тракторов доля российских предприятий, составлявшая в 2007 году 27,7 %, в кризисном 2009-м возросла до 77,2 %. Директор департамента автомобильной промышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга РФ Алексей Рахманов заявил: «Эффект от введения защитных мер оказался ошеломляющим. Важно правильно ими воспользоваться».[13]
По состоянию на 2011 год российские производители сельхозтехники практически завершили консолидацию отрасли. Самым мощным игроком можно считать концерн «Тракторные заводы» (КТЗ), которому принадлежат около 20 профильных предприятий, в том числе Красноярский завод комбайнов, Владимирский моторо-тракторный завод, Волгоградский тракторный завод, Алтайский моторный завод и еще целый ряд активов.[14]
Волгоградский тракторный завод (ВгТЗ) — крупнейший производитель гусеничных тракторов в России. Сталинградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского был введен в строй в 1930 г. В том же году с конвейера завода сошел первый колесный трактор СТЗ-1 мощностью 30 л.с. В январе 2003 г. завод был приобретен холдингом «Новое содружество» и Сибмашхолдингом. Это одно из немногих предприятий, способных производить продукцию, конкурентоспособную на рынке машинно-тракторной техники. Предприятие поставляет тракторы в страны СНГ: на Украину, в Узбекистан, Казахстан. Завод имеет развитую региональную дилерскую сеть, которая теперь объединяется с дилерской сетью Сибмашхолдинга. Стоимость тракторов колеблется от 15—18 (модель ДТ) до 22 тыс. долл. (модель ВТ). Помимо основной продукции, ВгТЗ по заказу Минобороны выпускает военную технику для российской армии. Военное производство началось в 1932 г. с выпуска танка Т-26 и представляет собой комплекс цехов, лабораторий, вспомогательных производств и испытательного полигона. С 1969 г. завод разрабатывает и выпускает легкую бронированную технику — боевые машины десанта: БМД-1, БМД-1П, БМД-1ПК, БТР-Д, БМД-3, БМД-3К и др.[15]
Липецкий тракторный завод в начале 2002 г. объявил себя банкротом. По решению суда на заводе было введено конкурсное производство. После договоренности с кредиторами завод был реорганизован в ОАО «Липецкий тракторный завод», партнерами которого стали Новолипецкий металлургический комбинат и государственная компания Росдорлизинг. Сейчас предприятие производит сельскохозяйственные тракторы ЛТЗ-55, ЛТЗ-60, ЛТЗ-155. Стоимость тракторов колеблется от 5 (ЛТЗ-55) до 21 тыс. долл. (ЛТЗ-155). Перспективы дальнейшего развития завода остаются туманными.[16]
Петербургский тракторный завод — дочерняя компания ОАО «Кировский завод». Ситуация на заводе несколько лучше, чем у конкурентов. Его реструктуризация началась в середине 90-х годов. Завод был разукрупнен, и самые рентабельные подразделения приступили к серийному производству современного трактора К-744/734 («К» значит «Кировец»), ориентированного на дальнее зарубежье, в частности на немецкий рынок. В новых моделях используются импортные запчасти. Завод уже заключил контракт на поставку деталей к своим тракторам с компанией «Bosch». Стоимость новых тракторов от 70 до 100 тыс. долл. Эта цена пока высока для российских покупателей, но в два раза ниже цены на иностранные тракторы аналогичного типа.[17]
Челябинский тракторный завод (ЧТЗ-Уралтрак) — одновременно один из основных стратегических заводов, выпускающих бронетанковую технику. Предприятие производит бульдозеры и тяжелые тракторы. Основные модели — Т-10 стоимостью 40 тыс. долл. и ДЭТ-25, ДЭТ-35 — более 100 тыс. долл.[18]
Владимирский тракторный завод (ВТЗ), находящийся в составе Владимирского моторо-тракторного завода, в основном выпускает машины для коммунального хозяйства. Завод был пущен в строй в 1944 г. Основные модели тракторов — Т-30, T-45, ВТЗ-032, стоимость которых в зависимости от комплектации составляет 4—5 тыс. долл. Завод имеет реальные шансы укрепить свое положение на рынке. Его дешевая продукция может быть востребована индивидуальными частными хозяйствами и коммунальными службами. Эти тракторы хорошо подходят для уборки урожая.[19]
Алтайский тракторный завод (АО «Алтрак») выпускает гусеничные тракторы для сельского хозяйства, лесопромышленного комплекса и строительно-дорожных предприятий России. Модельный ряд завода представлен в основном тяжелыми тракторами. Основные модели — Т-402 (стоимость 15 тыс. долл.) и Т-404 (29 тыс. долл.). В 2002 г. тракторный завод вышел из промышленного концерна Сибмашхолдинг, который не смог произвести реорганизацию предприятия и вывести его на уровень рентабельности. ОАО «Алтайский трактор» — убыточное предприятие, постепенно сокращающее производство.[20]
Онежский тракторный завод. Его прямой предшественник — Александровский казенный завод — был основан в 1774 г. и являлся одним из основных поставщиков орудий осадной крепостной и корабельной артиллерии, ядер и снарядов для русской армии и флота. В 1918 г. производство было переориентировано на гражданскую продукцию, завод был переименован в Онежский металлургический и машиностроительный. С 1956 г. предприятие занимается выпуском тракторов различных моделей. Онежский тракторный завод — специализированное предприятие по разработке и производству тракторов для заготовки леса. За 90-е годы объемы производства и продажи тракторов резко снизились. Объективная потребность лесозаготовительных предприятий в трелевочных тракторах марки «Онежец» составляет всего 3—5 тыс. шт. в год, а перераспределение выпущенной ранее техники позволило многим лесозаготовительным предприятиям на несколько лет вообще отказаться от закупки новых машин.[21]
Производство тракторов в России:
- 2000 год — 19,2 тыс. штук[22]
- 2001 год — 14,2 тыс. штук[23]
- 2002 год — 9,2 тыс. штук[24]
- 2003 год — 8,0 тыс. штук[25]
- 2013 год — 9767 штук[26]
- 2014 год — 7734 штуки[27]
- ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- ↑ http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
- ↑ http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
- ↑ http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
- ↑ http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
- ↑ http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
- ↑ http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
- ↑ http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
- ↑ http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
- ↑ http://expert.ru/northwest/2011/22/znaj-svoj-segment/
- ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- ↑ http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200601107
- ↑ http://www.kommersant.ru/doc/485771?stamp=634592181804126226
- ↑ http://www.kommersant.ru/doc/485771?stamp=634592181804126226
- ↑ http://www.kommersant.ru/doc/485771?stamp=634592181804126226
- ↑ http://www.kommersant.ru/doc/485771?stamp=634592181804126226
- ↑ Российский рынок сельхозтехники в 2014 году. 16 марта 2015
- ↑ Российский рынок сельхозтехники в 2014 году. 16 марта 2015
Промышленность России | |
---|---|
История | Древнерусское государство • Русское царство • Российская империя • СССР • 1990-е годы (1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999) • 2000-е годы (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009) • 2010-е годы (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019) • 2020-е годы (2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025, 2026, 2027, 2028, 2029) |
Машиностроение | Транспортное машиностроение • Автомобильная промышленность • Авиационная промышленность • Судостроение • Железнодорожное машиностроение • Энергетическое машиностроение (атомное) • Сельскохозяйственное машиностроение (Тракторостроение) • Аэрокосмическая промышленность • Двигателестроение • Инвестиционное машиностроение • Моторостроение • Электронная промышленность • Микроэлектроника • Станкостроение • Приборостроение • Металлургическое машиностроение • Химическое машиностроение • Электротехническая промышленность • Радиоэлектроника • Инструментальная промышленность • Тяжёлое машиностроение • Горнорудное машиностроение • Угольное машиностроение • Ракетно-космическая промышленность |
Топливная промышленность | Нефтяная промышленность • Нефтеперерабатывающая промышленность • Газовая промышленность • Угольная промышленность • Торфяная промышленность • Сланцевая промышленность |
Металлургия | Чёрная металлургия • Цветная металлургия (Алюминиевая промышленность) • Горная металлургия • Сталелитейная промышленность |
Добыча полезных ископаемых | Добыча угля • Добыча торфа • Добыча нефти • Добыча природного газа • Добыча урана • Добыча тория • Добыча металлических руд |
Прочие отрасли | Химическая промышленность • Лесная промышленность • Промышленность строительных материалов • Электроэнергетика • Атомная промышленность • Лесобумажная промышленность • Обрабатывающая промышленность • Тяжёлая промышленность • Фармацевтическая промышленность • Целлюлозно-бумажная промышленность • Шинная промышленность • Производство автокомплектующих • Лёгкая промышленность • Производство урана |
newsruss.ru
Где делают лучшие российские трактора — ZAVODFOTO.RU
В последнее время наша страна всё больше и больше заявляет о новых проектах в разных сферах народного хозяйства, так уж получилось, что если не сейчас брать быка за рога, то завтра может быть уже и поздно. Надо строить новые дороги, кормить Россию своим урожаем и, конечно же, загружать свои заводы. И в этом плане без своей, отечественной техники, уж точно никуда. Поэтому с очередной блогерской проверкой я отправился в Чебоксары, тракторную столицу России, где находится крупнейший российский производитель бульдозерно-рыхлительной и трубоукладочной техники — завод ОАО «Промтрактор», который выпускает свою продукцию под брендом «ЧЕТРА». Кроме этого, на мощностях предприятия под брендом «Агромаш» собираются ещё трактора и комбайны сельхозназначения.Строительство Чебоксарского завода промышленных тракторов началось 12 января 1972 года, а уже 30 декабря 1974 года вступил в строй первый производственный корпус (сдаточный корпус), на производственных площадях которого началось изготовление узлов и деталей будущего серийного трактора мощностью 330 л .с. Но официальной датой рождения считается 25 октября 1975 года. Именно в этот день был принят ОТК первый бульдозер Т-330, произведенный здесь. С годами производственная линейка расширялась, например, 7 мая 1977 года на базе трактора Т-330 был собран опытный образец трактора-трубоукладчика, предназначенного для укладки труб большого диаметра в траншею, столь нужного для нашей нефтегазовой промышленности. 28 декабря 1993 года через процесс акционирования, предприятие приобретает сегодняшнее имя — ОАО «Промтрактор», а в июне 2005 входит в «Концерн «Тракторные заводы». Это один из крупнейших российских машиностроительных холдингов, объединяющий 17 производственных площадок, как у нас, в России, так и за рубежом, производящих от дорожно-строительной, сельскохозяйственной техники, до вагонов, а также военного машиностроения (например, в состав холдинга входит единственное в стране предприятие, выпускающее боевые машины пехоты).
2. Попадая сюда, сразу бросаются в глаза масштабы производства, конечно, на территории более чем 16 гектаров есть, где развернуться.
3. Если честно, меня уже не удивить современными обрабатывающими центрами «Mazak» (Япония), но не упоминуть о них, тоже права не имею. Значит, у них в плане модернизации всё впорядке, и менеджмент движется в правильном направлении.
4. Ещё одни заморские друзья трудятся на благо нашей экономики.
5. Опять особо критичные сделают замечание, а где же наше? И такое есть у меня на «Промтракторе». Вот, например, Ивановские станки, купленные не так давно. Да, оказывается, Иваново не только город невест, а ещё и на станкостроительную столицу России претендовать имеет право. Вот так, ни дня без открытия.
6. Ещё одно, что я открыл для себя новое, так это то, что по заводу ездят вот такие роботизированные принеси-подай тележки, так называемые робокары.
7. Цех трансмиссий
8.
9.
10.
11.
12.
13. Колеса, колесики, колесища)
14.
15.
16.
17. А чтобы качество всегда было на высоте, самые ответственные узлы рамы бульдозера — лонжероны, и другие важные детали тракторов, варятся на этом японском роботизированном сварочном комплексе Fanuc.
18.
19.
20.
21.
22. Как тут всё меняется, нам тут же продемонстрировали. Вот, например, минут за 5 прямо при нас лототип «Концерна «Тракторные заводы» сделали, а раньше такое только снилось. Могли бы и мой сделать, если бы я здесь подольше задержался, но увы, значит в другой раз.
23. Я уже привык, что на каждом машиностроительном заводе рабочих вдохновляет на трудовые подвиги красота, и здесь не обошлось без такой мотивации, но тут плюс ещё и флот помогает.
24. Итак, детали для будущих тракторов готовы, но прежде, чем их собрать в одно целое, необходимо лоск навести. Вот здесь это и происходит.
25. Вначале все детали поступают в специальную кабину, где происходит их промывка, затем ещё одна очистка мелкой дробью, уже после этого они поступают на участок, где и производится собственно сама окраска.
26.
27. Вот здесь специальный порошок наносится вручную, с помощью распылителя, после этого детали поступают в специальную печь, где сушатся и далее на участок сборки.
28. А параллельно идёт сборка силовых кабелей-жгутов
29.
30. Цех сборки кабин
31.
32. Ну я же мальчик, как тут можно просто пройти мимо, не посидеть в кабине, руль не покрутить 🙂
33.
34. Уже в базовой комплектации создаются все удобства, при желании можно ещё напичкать всяческими другими девайсами: GPS, Гланас, любой каприз за ваши деньги.
35. А это уже главный конвейер, здесь и проходит окончательная сборка. Более 1 000 единиц в год и это не предел.
36.
37.
38.
39.
40. И оделся я прям в тему, в одной цветовой гамме с тракторами)
41.
42. Уже практически готовый Трубоукладчик ТГ-222
43. Очень патриотичное мозаичное панно осталось еще со времен Советского Союза
44. Далее идём в корпус обкатки тракторов, здесь же их тестируют, доводят до ума и отправляют клиентам
45. Вот это ковшик! Поди найди такую песочницу:)
46. Техника на любой вкус и любые потребности. Вот и такие «каракатицы-букашки» ждут совего хозяина
47. Вот, например, этот бульдозер Четра Т35, уже грузят на вагоны и вперёд!
48. Порадовало, что коллектив здесь отзывчивый и фотоаппаратов не боится, обычно такое только на Кавказе, там и с кранов, помню, слезали, чтобы в кадр попасть)
49. После осмотра производства, на какой только трактор меня не заносило, везде хотелось посидеть, осмотреть, потестить
50. А по центру — экспериментальный самосвал ЧЕТРА С-33, скоро он пройдет все испытания и вперед, к серийному производству
51. Бульдозер ЧЕТРА Т-9
52. А вот и лесники, готовые на новые подвиги — сколько леса им ни покажи, всё мало 🙂
53. Один из флагманов, который будет поднимать наше сельское хозяйство — Трактор Агромаш «Руслан»
54. В целях оптимизации бизнес процессов холдинга, сюда из Красноярска полтора года назад было переведено производство комбайнов, которые также реализуются под брендом «Агромаш».
55.
56.
57.
58. Участок сборки жаток и подборщиков
59.
60. Лично мне теперь всё стало понятно, почему на самых важных стройках страны всегда можно встретить технику под брендом «ЧЕТРА». Этот снимок я сделал в прошлом году в Дагестане на стройплощадке Гоцатлинской ГЭС
61. а это уже трасса Р504 «Колыма»…
Большое спасибо всей пресс-слубе «Концерн «Тракторные заводы» и лично Изольде Ненилиной за организацию этой поездки, а так же Леониду Максимову, Николаю Маркушину и Александру Григорьеву за сопровождение по цехам завода.
Ещё из нашей поездки на ОАО «Промтрактор»:
P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать — «Как это делается и почему именно так!», мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами [email protected] и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!
ПРОЕКТ: ZAVODFOTO — Шагает по стране! и ПРОЕКТ: «Пермский край — Нам есть чем гордиться!»
zavodfoto.livejournal.com
В каких городах производят тракторы
В ХАрькове, есть ХТЗ, ХАрьковский Тракторынй Завод один из крупнейших в СНГ
у нас в Минске
Ну есть в Беллорусии
В Челябенске Владимире.
В России крупнейший это ЧТЗ Челябинский тракторный. производит в основном гусеничные тяжёлые большого класса бульдозеры.
В деревнях трактора-самоделки !!!
У Нас в Чебоксарах, Чувашия
Челябинск, Владимир, Липецк, Минск, Харьков.
я знаю что один из лучших тракторов кировец производят в городе киров
В Чебоксарах. Чувашский завод промышленных тракторов (я там была, впечатлилась). Челябинкий тракторный завод, Алтайский, Онежский, Владимирский, Липецкий, Волгоградский, Тихвинский и ПетербуржскийОмский, Уральский. Только в России? А то в Харькове ещё есть и в Минске. Ещё могилевский, Южный, Павлодарский и ещё есть.. . Это мне подсказывают рядом сидящие, разумеется
touch.otvet.mail.ru
Трактора российского производства для сельского хозяйства
Российские производители уже давно наладили выпуск тракторов нового поколения. Это не только крупнотоннажная спецтехника, но и малогабаритные легкие модели, предназначенные для обработки небольших участков земли. Современные сельхоз трактора российского производства пользуются повышенным спросом во всем мире. Данный факт связан с качеством их сборки, долговечностью, надежностью, высокой производительностью и экономным расходом топлива.
Виды российских тракторов
Современные универсальные российские трактора для сельского хозяйства представляют собой большое разнообразие модификаций:
- Мини спецтехника.
- Тяжелые трактора.
- Гусеничные.
- Трактора, снабженные колесами.
Поэтому вопрос о том, какие трактора производит Россия, отпадает автоматически. В частности колесная техника, предназначенная для нужд сельского хозяйства, востребована там, где тракторы на гусеничном ходу использовать не рекомендуется.
«Владимирские» тракторы
Сегодня повышенным спросом пользуется сельскохозяйственная техника Владимирского тракторного завода (ВТЗ). Мощность их двигателей варьируется от 30 до 180 лошадиных сил. Не менее востребованы тракторы России, производство которых осуществляется в Волгограде. С конвейеров Волгоградского тракторного завода сходит спецтехника на гусеничном ходу.
«Алтайские» тракторы
Алтайский тракторный завод тоже выпускает гусеничную сельскохозяйственную спецтехнику, однако в его ассортименте есть и колесные машины. Несмотря на то, что они выпускаются в России, спрос на такие трактора постоянно растет. Линейка гусеничных моделей представлена широким ассортиментом: Д-461, ТТ-4М, Т-404, Т-250 и другие. Их мощность варьируется от 140 до 200 лошадиных сил.
Самый массовый трактор
Россия производит большое разнообразие сельскохозяйственной, лесной и строительной спецтехники. Самым массовым гусеничным трактором является ДТ-75. Повышенный спрос на него держится уже несколько десятилетий. Это стало возможно благодаря уникальному сочетанию следующих характеристик – экономичности, простоте в эксплуатации и обслуживании, ремонтопригодности и доступной цене. За время производства этой модели, она неоднократно усовершенствовалась, что сделало трактор самым востребованным. В 2009 году была проведена последняя модернизация. У обновленной модели улучшились технические и эксплуатационные характеристики. Трактор оборудован новой комфортабельной бело-голубой кабиной и пластиковым капотом. Теперь спрос на эту модель вырос многократно.
comments powered by HyperCommentssadovij-pomoshnik.ru
Подъем тракторостроения России: русские трактора покоряют рынок
Российское производство тракторов вновь выходит на новый уровень. Раньше российские тракторы пользовались популярностью только во времена СССР, во время 90-х российский рынок заняли иностранные модели. Теперь все возвращается на свои места. Российские трактора занимают свою нишу не только на отечественном рынке, но и на иностранном. Привлекательность российских машин заключается в том, что они совершенно не привередливы к климатическим условиям, кроме этого к ним подходит бензин любой марки и любой чистки из-за этого они не портятся. Именно такие параметры и привлекают покупателей. Рассмотрим российские тракторы и их производителей.
Волгоградский тракторный завод
Этот завод является одним из самых крупных производителей гусеничной тракторной техники. Объяснить, почему именно гусеничная техника используется в полях легко. Дело в том, что именно гусеницы позволяют работать на почве так, чтобы не портить её плодородный слой. Основными тракторами производства являются ДТ-75 и ВТ-100. ДТ-75 модель довольно-таки старая, но завоевала интерес среди всех фермеров. Она является одной из самых популярных, кроме этого производитель пока не собирается снимать её с производства, потому что спрос на неё не падает даже спустя столько лет. Вторая модель отличается тем, что на 50% мощнее своего предшественника и «жрет» топлива гораздо меньше.
Челябинский тракторный завод
Это предприятие может похвастаться тем, что гусеничные бульдозеры, которые производятся на заводе пользуются популярность не только в странах СНГ, но и в европейских. Кроме этого именно на этом заводе был произведен бульдозер, который находится в книге рекордов Гиннеса как самый большой в мире Т-800. Популярной продукцией этого завода является Б 10М, Б 12 и Б 13. Б 10М модель бульдозера, которая была построена на базе трактора Т-10. Эта модель модифицировалась больше 75 раз за все своё существование. Б-12 является одной из самой мощной машиной, которая выдает мощности больше чем 250 лошадиных сил. Из-за силовых характеристик её относят к 15 тяговому классу. Самой продвинутой моделью является Б-13, разработчики вложили все свои силы для того, чтобы модель была идеально не только своей начинкой, но и внешним видом. Этот бульдозер отличается тем, что может спокойно, без перебоев, работать при любых погодных условиях. Особенностью трактора является двигатель ЯМЗ 236-Б4, мощность разных модификаций которого начинается с 2300 лошадиных сил.
Кировский тракторный завод
Один из первых российских заводом по выпуску тракторов в России, находится в Санкт-Петербурге. Основной моделью завода можно назвать трактор Кировец К-700. С каждым годом его модификация улучшается. Одной из последних является Кировец К-9000. Этот трактор отличается тем, что он имеет полный привод, что делает его очень маневренным и проходимость от габаритов не уменьшается. Мощность этих машин уже гораздо больше, она варьируется от 354 до 516 лошадиных сил. Кроме этого он обладает усиленной трансмиссией, коробкой передач и кабиной повышенной комфортности. Грузоподъемность трактора доходит до 10 тонн.
Так же в России производят и другие трактора, например:
Алтайский Тракторный Завод «Гранд»
ТСН-4 трелевочный трактор
Завод лесного пожарного машиностроения (Леспожмаш)
Бесчокерный трелевочный трактор ЛТ-187
Бесчокерный трелевочный трактор с манипулятором ЛП-18К
Владимирский моторо-тракторный завод (ВМТЗ)
Коммунальный трактор ВТЗ
Трактор с погрузчиком ВТЗ-2048А-ФГП
Трактор ВТЗ-30СШ-КО
Универсальный колесный трактор Т-85 Агромаш 85ТК
Липецкий тракторный завод (ЛТЗ)
Трактор ЛТЗ-155
Трактор ЛТЗ-95Б
Трактор ЛТЗ-120Б
Петербургский тракторный завод (ПТЗ)
Бульдозер колесный универсальный К-702МБА-01-БКУ
Чебоксарский тракторный завод (Промтрактор)
Бульдозер ЧЕТРА Т25
Гусеничный Трактор CHETRA HEAVY 4
Гусеничный Трактор Т-25.01 Я/К/К-1/И
Трактор колесный с бульдозерным оборудованием ЧЕТРА Б11
Челябинский тракторный завод УРАЛТРАК (ЧТЗ)
Бульдозер с ДЭТ-400
Тракторы Т10М, Т10МБ
Преимущество российских тракторов заключается в том, что они очень просты в эксплуатации, кроме этого никогда с ними не возникает никаких проблем. Запасные части от них всегда есть в наличии. И, наверное, самое главное, что они идеально работают в любых климатических условиях.
В нынешней ситуации производство такой техники ускорилось, потому что против России введены санкции. Ассортимент российских тракторов настолько большой, что иностранные модели нам просто не нужны. Также производители стараются максимально усовершенствовать свои модели. Кроме того, что на российском рынке сокращается количество иностранных тракторов, отечественные машины постепенно начинают заполонять рынок. Так полмесяца назад несколько новых бульдозеров с Челябинского завода было отправлено российским мелиораторам. Кроме этого за август 2016 года по сравнению с таким же периодом прошлого года было продано на 7% больше тракторов. Медленными шагами, учитывая, что идет кризис, но заводы развивают продажу своей продукции и покоряют и отечественные и иностранные рынки.
newinform.com