Где применяются подшипники – Упорный подшипник. Радиально-упорные подшипники. Шариковый упорный подшипник

Какими бывают подшипники, и где их применяют

Просмотров: 502 шт.

*****

Подшипник. Навряд ли человечество способно изобрести еще более эффективное устройство для уменьшения трения, возникающего, как результат воздействия силы качения, вращения или линейного перемещения. Именно поэтому, подшипники встречаются в сотнях тысяч механизмов, и столь разнообразны по своему виду, форме, конфигурации. Сложно найти машину или механизм, применяемый на производстве и в промышленности, где не применялись бы подшипники. Они являются одним из базовых элементов, используемых в конструкции большинства из механизмов: от автомобильного и сельскохозяйственного транспорта, до машин для обработки металла и дерева и стиральных машин.

Фактически, подшипники это опорные кинематические механизмы, которые применяются для определения взаиморасположения мобильных элементов конструкций механизмов. Кроме этого, подшипники обеспечивают эффективное перемещение этих элементов по отношению друг к другу.

Какими бывают подшипники

Виды сборочных узлов (подшипников) классифицируют в зависимости от их конструктивных особенностей. Основными элементами подшипника являются:

 

  • Кольца (наружное и внутреннее).
  • Тела качения (разной конфигурации).
  • Разделитель-сепаратор — часть, предназначенная для удерживания и разделения шариков или роликов.

 

Подшипники принято различать по нескольким параметрам. В первую очередь, это механизм их работы: скольжение или качение. Следующим принципом классификации стал образ тела качения.

В качестве тел качения применяют:

 

  • шарики — эти подшипники называют шариковыми, и применяются они во многих механизмах. Шарикоподшипники бывают: радиальными, радиально-упорными, упорными и шарикоподшипники с четырехточечным контактом.
  • ролики — роликовые подшипники чуть менее распространенная конструкция. Существуют роликово-цилиндрические, роликово-конические и роликово-игольчатые модификации. Каждый из видов подшипника применяется в определенной области, и если Вам необходимо выбрать какой-либо определенный подшипник, то делайте это в зависимости от его предназначения.

 

Современный рынок предлагает самые разнообразные подшипники, и крайне важно не только найти необходимую модификацию, но и быть уверенным в ее качестве. Увы, подшипники китайского производства не способны продемонстрировать высокое качество и долговечность. Поэтому, рекомендуем Вам обратить внимание на продукцию компании, которая стояла у истоков изобретения подшипников, шведскую компанию AB SKF, имеющую в Украине завод полного цикла, и парочку конструкторских бюро, uzp.net.ua. SKF подшипники прослужат Вам долго, и не подведут в самый ответственный момент.

Где применяют подшипники

Как мы уже упоминали выше, в зависимости от модификации, подшипники применяют в различных областях.

Например, шариковые подшипники применяют в механизмах:

 

  1. электродвигателей;
  2. бытовой техники работающей на электричестве;
  3. редукторов;
  4. станков для деревообработки;
  5. насосов;
  6. коробки передач, стартере и ступицах автомобиля.

 

И многих-многих других механизмах, где необходима высокая скорость вращения. Роль роликовых цилиндрических подшипников несколько иная. Их основная задача нести серьезные нагрузки перпендикулярно валу (радиальные нагрузки). Их можно встретить в механизмах:

 

  1. гигантских электродвигателей;
  2. осевых буксах ж/д транспортных средств;
  3. устройств для резки металла;
  4. насосных механизмов;

 

Роликовые конические подшипники используются в тех случаях, когда особенно важно восприятие комбинированных нагрузок (т.е., как радиальных, так и осевых). Их в основном применяют в механизмах железнодорожного, сельскохозяйственного и легкового транспорта. Роликовые игольчатые подшипники чаще всего используются в предметах, которые мы регулярно применяем в быту. Иголки, выполняющие в них роль тел качения, позволяют существенно уменьшить размеры, и общую стоимость, сохраняя при этом солидную несущую способность. Вы обязательно найдете роликовые игольчатые подшипники в механизмах:

 

  1. моторных лодок;
  2. автомобиля — ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тормозной системы;
  3. печатно-копировальной техники;
  4. электрических инструментов.

 

Найти подходящий подшипник достаточно легко. Главное знать для чего он предназначен, и в каких условиях ему предстоит функционировать.

lifecity.com.ua

Где чаще всего используются подшипники качения

Подшипники качения — это два кольца, имеющие разнообразную форму и осуществляющие функцию качения тел. В конструкции подшипник качения имеет сепаратор, разделяющий между собой тела, при этом направляющий их движение и выполняющий контроль наличия одинакового между кольцами расстояния. Имеются на кольцах особые желоба, которые являются дорожками качения, по которым в процессе функционирования происходит перемещение тела качения.

Преимущества и назначение

Имеющиеся у подшипника качения особенности конструкции, дают возможность достигать хорошего трения качения, обеспечивая тем самым уменьшение потерь энергии, расходуемой на само трение, а так же способствует сокращению износа. Существует два типа подшипников качения:

  1. Открытые.
  2. Закрытые с крышкой защитной, не нуждающиеся в замене смазки.

Основное назначение таких деталей — это фиксация положения в плоскостях пространства, с созданием качения минимально возможного сопротивления, принимая и передавая на элементы конструкции нагрузки от подвижных узлов.

Существует несколько различных видов соединений с подшипниками данного типа. Достигается оно за счет того, что являются они опорой для элементов находящихся в движении, определяя расположение их в строении всего механизма и принимая значительные нагрузки. Как раз за счет этого гарантированно обеспечиваются преимущества данных деталей:

  • уменьшение коэффициента трения;
  • центрирование максимально точно вала;
  • небольшие осевые габариты.

Область использования

Все упомянутые выше достоинства и особенности конструкции обуславливают обширнейшую сферу использования этих подшипников. Так, к примеру, использоваться они могут в узлах конструкций авиационных для:

  • роторов двигателей;
  • несущих и рулевых винтов вертолёта;
  • воздушных винтов самолёта.

Подшипники качения справляются великолепно с радиальными и осевыми нагрузками, в том случае если не превышает скорость вращения средних показателей, что в свою очередь дает возможность использовать их для колёс шасси самолёта. Некоторые модели так же выполнять могут опорную функцию для валов со значительной длиной, при этом они непременно будут перекошены.

Подшипники, которые непригодны для работы со средними и повышенными скоростями вращения вала, использоваться могут в рычагах поршневых клапанов двигателя. Некоторые модели даже приспособлены для использования их со значительными нагрузками оси на малых скоростях. Это дает возможность применять такие подшипники в винтовых втулках, где при изменении шага винта с их помощью осуществляется поворот лопасти.

investrussia-2012.com

Подшипники

Подшипник — основные сведения

 

Подшипник – одна из самых распространенных деталей узлов и механизмов, которая используется практически во всех отраслях промышленности. Его распространенность обусловлена простотой конструкции, широким диапазоном возможного применения и высокой надежностью.

Идея создания подшипника принадлежит чеху Йозефу Ресселу, который изготовил первые экземпляры в 1829 году.

 

Типы подшипников

 

Основное предназначение подшипников – опора и фиксация оси или вала, которая вращается или скользит относительно остальных узлов механизма.

В зависимости от нагрузок, которые прилагаются, выделяют следующие типы подшипников:

 

 

  • Радиальные – используются при нагрузках, которые идут в перпендикулярном направлении по отношению к валу
  • Упорные – используются при нагрузках, которые идут в продольном направлении по отношению к валу
  • Радиально-упорные – используются при комбинированных нагрузках
  • По типу трения выделяют подшипники скольжения и качения, которые получили наибольшее распространение и применяются в 95% случаев

 

Конструкция подшипников

 

Конструкционно узел представляет собой связку из двух колец (внутреннего и наружного) и тел качения, которые разделяются сепаратором. Вращается, как правило, только внутреннее кольцо, а внешнее неподвижно фиксируется в опоре.

В зависимости от области применения в качестве тел качения могут применяться шарики, ролики или иглы (конусообразные ролики). Пространство между ними заполняется смазкой для уменьшения трения. Сепаратор обеспечивает фиксацию подвижных элементов и препятствует их контакту между собой. В качестве дополнительных элементов используются уплотнители, предназначенные для предотвращения растекания смазки во время работы.

Подшипники используются везде, где необходимо зафиксировать вал, обеспечив его неподвижность по отношению к другим узлам механизма и вместе с тем возможность свободного вращение относительно продольной оси. В частности они применяются во всех отраслях станко- и машиностроения. В частности в таких узлах как электродвигатели и редукторы.

 

Производители подшипников


На мировом рынке уверенно лидируют компании SKF (Швеция) и FAG (Германия). Также большим спросом пользуется продукция Timken, SNR, Koyo. На рынке СНГ востребована продукция Московского, Саратовского, Харьковского завода подшипников. По своим механическим и эксплуатационным характеристикам подшипники отечественного производства не уступают аналогам, в то же время успешно выдерживая ценовую конкуренцию.

 

 

promplace.ru

Где применяются подшипники

Подшипник – одна из очень полпулярных деталей механизмов и узлов, которая применяется почти что во всех ветвях промышленности. Его популярность вызвана конструктивной простотой, большим диапазоном потенциального использования и большой надежностью.

Конструкция ПОДШИПНИКОВ

Конструкционно узел собой представляет связку в котором два кольца и тел качения, которые делятся сепаратором. Крутится, в основном, только кольцо находящееся внутри, а внешнее неподвижно крепится в опоре. Кстати, если вам нужны подшипники переходите на сайт impod.ru

В зависимости от сферы использования в качестве тел качения используются ролики, шарики либо иглы (конические ролики). Пространство между ними заполняется смазкой Для снижения трения. Сепаратор обеспечивает фиксацию подвижных компонентов и мешает их контакту между собой. В качестве добавочных компонентов применяются уплотнители, предназначающиеся для устранения растекания смазки в ходе работы.

Подшипники применяются сплошь и рядом, где нужно закрепить вал, гарантировав его неподвижность по сравнению с другими узлам механизма и одновременно с тем возможность свободного вращения по продольной оси. В особенности они используются во всех ветвях станко- и автомобилестроения. В особенности в подобных узлах как электрические двигатели и редукторы.

Конические роликовые подшипники

Тела качения такого типа подшипников являют собой ролики конусообразной формы. За счёт этого существенно увеличивается устойчивость к осевой либо радиальной нагрузкам, и также к высоким ударным влияниям. Очень часто назначением подшипников такого типа считается процесс установки изнутри ступицы колеса. Популярным конструктивным решением считается совместное размещение 2-ух конусообразных подшипников в одном узле с зеркальным размещением конусообразных роликов.

Конструкция и детали подшипников

Основой спецификации подшипников считается форма тела качения, но значительная разнится и конструкция иных элементов.

Обойма

Кольцо выполненное из металла с точной, прецизионной обработкой внутренней и наружной поверхностей. Конструктивные внутренние детали подшипника окружены обоймой, которая и обеспечивает вращение. Нередко функцию наружной обоймы играет ступица либо корпус, где есть необходимые проточки под тела качения. В данном случае подшипник, очень часто, меняется одновременно со всем узлом.
 

www.metalstanki.com.ua

Основные типы подшипников и сферы их применения

Шариковые подшипники

Шариковый подшипник

Подшипники, где основной деталью являются стальные шарики, считаются самой распространенной деталью в машиностроении. Шарикоподшипник состоит из стальных колец, между которых находится специальная беговая дорожка, где катаются стальные шарики. Так как контакт между шариками и стальными кольцами является точечным, трение между ними практически отсутствует, что дает возможность развивать шарикам довольно большую скорость качения.

Использование шарикоподшипников:

  1. Шарикоподшипники радиальные. Используются в электродвигателях, скоростных редукторах, различных станках, бытовой технике и другом оборудовании.
  2. Подшипники радиально-упорные с шариковой обоймой. Применяются в станкостроительной и машиностроительной отраслях. А также в электродвигателях, насосах и во многих других технических механизмах и узлах.

Роликовые подшипники

Роликовый подшипник

Особенность этих подшипников заключается в применении, для качения, стальных роликов цилиндрической формы, двигающихся в специальной обойме, которая может изготавливаться не только из стали, но и других материалов. Этот вид подшипников работает при высоких радиальных нагрузках без применения на них осевых воздействий.

Благодаря линейному контакту цилиндрических роликов и беговой дорожки, эти подшипники выдерживают нагрузки, которые практически в несколько раза больше, чем способны перенести подшипники, снабженные стальными шариками.

Применяются:

  1. В больших электрических двигателях.
  2. В гильотинах.
  3. В насосах.
  4. В осных парах ж/д. вагонов и остального движущегося состава.
  5. Устанавливаются на шпинделях металлообрабатывающих станков.

Конические подшипники

Конический подшипник

В этом виде подшипников, катающиеся ролики имеют коническую форму и расположены под небольшим углом по отношению к оси, по которой происходит их качение. Это дает возможность подшипнику воспринимать, кроме радиальных нагрузок, еще и осевые.

В зависимости от возможных нагрузок, конические подшипники могут изготавливаться определенной конструкции. Например, для автомобильных ступиц, изготавливаются специальные отрегулированные модули типа HUB, которые собраны из радиально-упорных шарикоподшипников, либо роликовых, конической формы. А для узлов, которые испытывают при эксплуатации большие нагрузки, используются двухрядные роликовые подшипники конической формы.

Используются:

  1. В механических косозубых передачах.
  2. В буксах ж/д вагонов.
  3. В ступицах автомобильного транспорта.

Самоустанавливающиеся двухрядные подшипники

Самоустанавливающийся подшипник

У этого типа подшипников, верхнее наружное кольцо сферической формы, и благодаря этому, они способны самостоятельно поддерживать требуемое положение. Это особенно важно при перекосе крутящегося вала по отношению к корпусу подшипника. Благодаря такой удачной конструктивной особенности, этот вид подшипников довольно успешно используется практически во всех механизмах, узлы которых испытывают огромные радиальные и осевые двухсторонние нагрузки.

Подшипник игольчатый

Игольчатый подшипник

У этих подшипников, качение обеспечивается при помощи тонких цилиндрических роликов (иголок). Это позволяет намного понизить радиальное значение подшипника, но при этом ограничить скорость его вращения, и уменьшить, в некоторой степени, его стоимость. Из-за ограничения скорости качения, игольчатый подшипник не рекомендуется устанавливать на механизмы, работающие на высоких скоростях.

Но на сегодняшний день, игольчатые подшипники по востребованию потребителей, уступают только шарикоподшипникам. При этом производители начинают выпускать комбинированные подшипники, которые создаются на основании конструкции игольчатых подшипников.

Используются в самых различных сферах.

Упорные шарикоподшипники

Упорный подшипник

Это разновидность широко известных шариковых подшипников. Этот тип предназначается для узлов, воспринимающих только осевую нагрузку.

Используются в домкратах, в различных валах, установленных вертикально, металлорежущих станках.

mechanicuz.ru

Подшипники качения-где применяются

Подшипники качения имеют в своём составе два кольца, располагающиеся между ними шарики или ролики и сепаратор. Конструкция весьма простая. Но очень многофункциональная. На сегодняшний день подшипники качения применяются практически повсеместно. Например, в автомобилях, самолетах, сельскохозяйственной технике, поездах, а так же во многих производственных станках.

Изготавливаются детали подшипников из стали разной плотности и твердости. Твердость шариков несколько выше твердости колец, потому что площадь контакта у шариков и роликов меньше. Высокие требования предъявляются к качеству производства и обработке этих деталей, для обеспечения стабильной работы и продолжительного срока службы изделия.

Подшипники качения служат опорой любой детали, которая вращается или качается. Они изготавливаются на подшипниковых заводах и имеют определенные стандарты по конструкции и диаметру тел качения. Эти подшипники имеют ряд особенностей, отличающих их от подшипников скольжения:

— сравнительно небольшие потери на трение;

— относительно невысокая стоимость подшипников при их широком производстве;

— небольшая длина опоры;

— небольшой расход материалов для смазки;

— абсолютная взаимозаменяемость.

К минусам можно отнести то, что подшипники качения обладают высокой восприимчивостью к ударным нагрузкам, завышенной ценой при единичном изготовлении, ограниченной быстротой хода, установленным диапазоном температуры работы и весьма шумноваты из-за погрешностей форм. Исходя из форм тел качения, они бывают шариковые и роликовые.

Помимо стандартных подшипников, выпускаются авиационные, подшипники устойчивые к коррозии, бесшумные и подшипники, которые не нужно смазывать. Последние чаще всего используются в условиях повышенных или пониженных температур, а так же вакуума, где обычные материалы для смазки теряют свою вязкость.

Бесшумные подшипники можно встретить в некоторых видах бытовой техники, а так же, они применяются в системах поддержания жизнедеятельности космонавтов. Можно перейти на сайт и подробно ознакомиться с типами и видами подшипников качения.

sovet-sadovody.ru

Где применяют подшипники

Идея колесного подшипника, также стара и важна, как и само колесо. Все из-за способности подшипника гарантировать свободное качение без губительных последствий трения и износа при движении. Кстати, если вам  нужны качественные подшипники переходите на сайт https://podsnab.ru.

В данной заметке мы определим и обговорим некоторые элементы подшипника, также выясним отличия между «колесным подшипником» и «ступичным подшипником»». Это не зависит от формы и типа, все подшипники служат для одной главной цели, а основной элемент в них это шарики, ролики и цилиндрики.

Какие есть типы и виды подшипников?

Шарикоподшипники

Шариковые подшипники — основным характерным устройством являются шарики. Очень популярный вид подшипника, которые активно применяется в автомобильных подшипниках, электродвигателях, спортивном инвентаре и даже в домашней технике. Родоначальник FAG — считается изобретателем массовой обработки шаров.

Так как их сферообразная форма дает возможность им вертеться в любом направлении, они могут обрабатывать как радиальные нагрузки (вес сверху, пример роликовых подшипники), так и осевые нагрузки (в сторону силы, пример подшипника полуоси).

Все таки, идеально круглые шарикоподшипники имеют очень малую площадь контакта (ширина контакта подшипника зависит от размера шариков), благодаря этому их используют в тех местах ТС, где маленькая нагрузка, которые не подлежат крепкому давлению и ударам от дорожных влияний. Использование шарикоподшипников для высоких нагрузок предполагает увеличение диаметра шарика, благодаря чему и конструктивный размер подшипника возрастает диаметрально (во все стороны).

Прямые роликовые подшипники

Роликовые подшипники — состоят из деталей формы в виде цилиндра, которые имеют аналогичный диаметр по всей их длине. Любая радиальная нагрузка оказываемая на них распространяются одинаково по намного более широкому пятну контакта (чем шариковые подшипники), благодаря этому они хороши для отдельных тяжёлых эксплуатационных условий. Изобретатель игольчатых подшипников — INA.

Недостатком прямых роликовых подшипников считается то, что их форма не дает возможность им гарантировать большие осевые нагрузки. В подшипниковых узлах с небольшим диаметром вала применяются прямые роликовые подшипники, очень постоянно применяются в местах куда сложно добраться, например как коробки передач.

Конусообразные роликовые подшипники

Конусообразные подшипники — состоят из роликов, но в отличии от прямых т.е. цилиндрических роликов имеют коническую форму. Конусообразные ролики используются в подшипниках для обработки высокой радиальной нагрузки или осевой, а еще смогут выдержать большие удары.

Конусообразные подшипники довольно часто применяются в подшипниках, собранных в середине ступицы колеса. Некоторые производители машин в одном подшипнике с конусообразными роликами применяют второй подобный, зеркально размещенный т.е. они обращенны в разные стороны.

Приспособление, состав, детали и детали подшипника

Обойма — это кольцо выполненное из металла с гладкой обработанной наружной и внутренней поверхностью. Внутренние детали подшипника окружены обоймой, которая обеспечивает поверхность по которой они вращаются, так и внешние. Внешняя обойма подшипника в современных автомобилях очень часто становиться ступицей, что предполагает замену всего подшипникового узла (ступицы), а не подшипника, который, так же как мы привыкли, обязан быть запрессован в середине неё.

Если мы дело имеем с составным подшипником, который состоит из внутренней обоймы и сепаратора с шариками, индивидуальной наружной обоймой и сальником, то можно повстречать тех, кто облегчает замену не меняя наружную обойму, которая запрессована в ступицу.

Старая обойма не должна применяться еще раз, даже в том случае, если ее состояние на первый взгляд покажется хорошим. Вы не можете определить это на глаз, а ресурс нового подшипника сократите в несколько раз, так как выход из строя старого подшипника предполагает износ всех компонентов подшипника.

Сепаратор подшипника — это обойма специализированной формы, которая перфорированная по размерам составляющих подшипника компонентов (шариков и роликов). Своего рода клетка, которая считается внутренней поверхностью, в которой подшипники вращаются. Подшипниковые сепараторы как правило не реализовываются отдельно, так как они, в основном, считаются основанием частью подшипника.

santech.in.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *