Где применяются подшипники скольжения: Подшипники скольжения

Содержание

Подшипники скольжения и их смазка

Главная » Блог » Подшипники скольжения: виды, преимущества и смазка

Подшипником скольжения называется некая опора, где скользят между собой сопряжённые поверхности, между которыми происходит трение. Низкий коэффициент трения в таких подшипниках обеспечивается благодаря смазке, которая также является залогом надёжной работы подшипника. По своей структуре смазка бывает жидкой, пластичной и даже твёрдой.

Наши специалисты рекомендуют смазки для подшипников скольжения марки Divinol от завода Zeller+Gmelin.

Виды подшипников скольжения

Существует очень много видов таких подшипников. Они делятся между собой, исходя из формы отверстия на одноповерхностные и многоповерхностные. Также они бывают со смещением поверхности. В зависимости от типа нагрузки подшипники скольжения бывают осевые, радиальные и комбинированного типа.

По конструктивным особенностям подшипники скольжения бывают разъёмного и неразъёмного типа, а также встроенные. По возможности регулировки различаются регулируемые и нерегулируемые подшипники. Что касается масляных клапанов, то их у подшипника может быть несколько или один.

С помощью подшипников скольжения передаются осевые, радиальные или комбинированные нагрузки. Радиальные подшипники предназначены для восприятия нагрузки, действующей перпендикулярно валу. В свою очередь упорные подшипники хорошо противостоят осевым нагрузкам. А комбинированные могут воспринимать оба вида нагрузки.

Чтобы лучше разобраться в теме рекомендуем прочитать советы экспертов по использованию смазочных материалов на промышленных предприятиях тут.

Применение подшипников скольжения

Они используются в разных сферах деятельности, в:

  • машиностроении,
  • судостроении,
  • медицинской сфере,
  • пищевой промышленности и так далее.

Они широко применяются в ДВС и генераторах для передачи крутящего момента.

Несмотря на то, что подшипники скольжения менее распространены, чем подшипники качения, все же есть определённые сферы производства, где без них не обойтись.

Например, существуют подшипники скольжения, предназначенные для работы при очень высоких частотах вращения. В таких местах невозможно использовать подшипники качения. Также применяются подшипники скольжения в коленвалах и на тяжелых валах, где применение других видов подшипников невозможно или экономически не выгодно.

Так как подшипники скольжения могут работать в условиях сильных вибрационных и ударных нагрузок, то можно сказать, что в некоторых случаях им нет аналогов. Используются они и на валах, которые очень близко расположены друг к другу и имеют небольшой диаметр.

Главной задачей подшипников скольжения является уменьшение трения. Ведь чем меньше трения, тем меньшим будет и износ трущихся элементов. Также потребуется меньше энергии. Кроме этого, при уменьшенном трении элементы не будут перегреваться, поэтому не потребуется использовать систему охлаждения.

Преимущества подшипников скольжения

  • Высокие показатели удельной нагрузки;
  • небольшие размеры;
  • невысокая стоимость;
  • простота монтажа и смазки.

Также в зависимости от материала изготовления, подшипники скольжения могут быть устойчивыми к воздействию агрессивных веществ или высоких температур – тут пригодятся высокотемпературные смазки. Но недостатком таких подшипников является меньшее значение рабочей скорости в сравнении с подшипниками качения.

Вас заинтересуют

Ваш вопрос успешно отправлен. Спасибо!

Подшипником скольжения называется некая опора, где скользят между собой сопряжённые поверхности, между которыми происходит трение. Низкий коэффициент трения в таких подшипниках обеспечивается благодаря смазке, которая также является залогом надёжной работы подшипника. По своей структуре смазка бывает жидкой, пластичной и даже твёрдой.

Наши специалисты рекомендуют смазки для подшипников скольжения марки Divinol от завода Zeller+Gmelin.

Виды подшипников скольжения

Существует очень много видов таких подшипников. Они делятся между собой, исходя из формы отверстия на одноповерхностные и многоповерхностные. Также они бывают со смещением поверхности. В зависимости от типа нагрузки подшипники скольжения бывают осевые, радиальные и комбинированного типа.

По конструктивным особенностям подшипники скольжения бывают разъёмного и неразъёмного типа, а также встроенные. По возможности регулировки различаются регулируемые и нерегулируемые подшипники. Что касается масляных клапанов, то их у подшипника может быть несколько или один.

С помощью подшипников скольжения передаются осевые, радиальные или комбинированные нагрузки. Радиальные подшипники предназначены для восприятия нагрузки, действующей перпендикулярно валу. В свою очередь упорные подшипники хорошо противостоят осевым нагрузкам. А комбинированные могут воспринимать оба вида нагрузки.

Чтобы лучше разобраться в теме рекомендуем прочитать советы экспертов по использованию смазочных материалов на промышленных предприятиях тут.

Применение подшипников скольжения

Они используются в разных сферах деятельности, в:

  • машиностроении,
  • судостроении,
  • медицинской сфере,
  • пищевой промышленности и так далее.

Они широко применяются в ДВС и генераторах для передачи крутящего момента.

Несмотря на то, что подшипники скольжения менее распространены, чем подшипники качения, все же есть определённые сферы производства, где без них не обойтись. Например, существуют подшипники скольжения, предназначенные для работы при очень высоких частотах вращения. В таких местах невозможно использовать подшипники качения. Также применяются подшипники скольжения в коленвалах и на тяжелых валах, где применение других видов подшипников невозможно или экономически не выгодно.

Так как подшипники скольжения могут работать в условиях сильных вибрационных и ударных нагрузок, то можно сказать, что в некоторых случаях им нет аналогов. Используются они и на валах, которые очень близко расположены друг к другу и имеют небольшой диаметр.

Главной задачей подшипников скольжения является уменьшение трения. Ведь чем меньше трения, тем меньшим будет и износ трущихся элементов. Также потребуется меньше энергии. Кроме этого, при уменьшенном трении элементы не будут перегреваться, поэтому не потребуется использовать систему охлаждения.

Преимущества подшипников скольжения

  • Высокие показатели удельной нагрузки;
  • небольшие размеры;
  • невысокая стоимость;
  • простота монтажа и смазки.

Также в зависимости от материала изготовления, подшипники скольжения могут быть устойчивыми к воздействию агрессивных веществ или высоких температур – тут пригодятся высокотемпературные смазки. Но недостатком таких подшипников является меньшее значение рабочей скорости в сравнении с подшипниками качения.

Сфера и область применения подшипников. Где применяются подшипники

Статьи

Поиск Гугл

  • Прочие материалы

Подшипники играют важную роль в современной механике. Примитивные аналоги этого механизма были известны ещё до нашей эры. Внешне такие механизмы смутно напоминали современные подшипники, но конструктивные сходства присутствовали. Об этом свидетельствуют находки с самых разных частей света. Современные подшипники активно применяются в различных сферах, существенно облегчая жизнь человека. Для чего нужны данные механизмы, и какие сферы и области применения подшипников Вы можете узнать в этой статье.

Типы и виды подшипников

Задача данного механизма – обеспечить равномерное движение вращательного характера, при этом снизить уровень трения между поверхностями. Существуют различные виды и типы подшипников. В зависимости от силы трения различают подшипники скольжения и качения. По названию, примерно можно понять, в чем их разница. Подшипники скольжения работают благодаря скользящим элементам, а качения – катящимся. Скользящими элементами в подшипниках могут выступать валы и планки, а катящимися элементами – цилиндры, ролики или различные шарики.

Каждый вид подшипника подразделяется на разные типы в зависимости от различных характеристик. Чтобы примерно иметь представление, о чем идет речь, приведем несколько примеров типов подшипников качения и скольжения. Подшипники качения подразделяются на роликовые и шариковые. Роликовые, в свою очередь, делятся на цилиндрические, игольчатые, конические и множество других. Подшипники скольжения можно поделить на радиальные, упорные и радиально – упорные.

Применение подшипников качения

Как уже было сказано, основными конструктивными элементами подшипников качения являются ролики и шарики. Конструкция таких подшипников позволяет поддерживать различные валы, оси механизмов и деталей, которые находится в движении.

Сферы и области применения подшипников чрезвычайно важны. Например, такие механизмы незаменимы в изготовлении различных транспортных средств и механизмов. Рассмотрим некоторые сферы и области применения подшипников качения.

  1. Производство оборудования. Подшипники качения применяют в оборудовании для разных видов промышленности, например, для пищевой промышленности. Такие механизмы позволяют повысить производительность и более рационально распределить ресурсы.
  2. Сталелитейная промышленность и цветная металлургия. Подшипники используют на различных этапах производства. Они имеют высокую механическую стойкость и поэтому не бояться ударных нагрузок.
  3. Автомобилестроение, авиация. Например, шариковые подшипники отлично себя проявили в случаях, когда нагрузки имеют постоянный характер и средние нагрузки. Роликовые подшипники применяются, если нагрузки значительно выше.
  4. Производство бытовой техники. Часто используют игольчатые подшипники, так как онихороши в использовании с объектами небольших размеров.

Применение подшипников скольжения

Подшипники скольжения различаются от подшипников качения, но сферы их применения схожи. Такие подшипники активно применяются для изготовления различного оборудования, железнодорожной техники, в автомобилестроении, авиационной промышленности. Особенно популярны радиальные подшипники скольжения.

К сферам и областям применения подшипников скольжения также можно отнести технику для сельского хозяйства и строительную технику. Такие подшипники активно применяют в случаях, где существует вероятность высоких ударных нагрузок и неблагоприятных природных условий.

Безусловно, на современном этапе развития любой промышленности невозможно обойтись без применения подшипников. Эта сфера активно развивается во многих странах мира, в том числе и в Украине.

Информация

Услуги

Товары

Подшипники: трибологические компоненты | GGB

Использование подшипников, каким бы упрощенным оно ни было тогда, восходит как минимум к древним египтянам и, возможно, даже предшествовало изобретению колеса. Сегодня подшипники можно найти везде, где есть относительное движение между двумя поверхностями, включая практически все, от бытовых приборов до промышленного оборудования.​

ЧТО ТАКОЕ ПОДШИПНИК?

Подшипники – это  трибологические компоненты  , которые несут нагрузку при контакте и перемещении относительно другой детали. Движение может быть скользящим или вращательным. Существует два основных типа подшипников: подшипники скольжения и роликовые подшипники. Другие типы включают жидкостные подшипники, которые поддерживают свои нагрузки на тонком слое газа или жидкости; магнитные подшипники, которые используют магнитные поля для переноса своих нагрузок; шарнирные опоры изгиба, в которых нагрузка воспринимается изгибающим элементом; и подшипники для драгоценных камней, используемые в часах и часах.

ТИПЫ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Подшипники скольжения, также называемые втулками, втулками или подшипниками скольжения, обычно имеют цилиндрическую форму и не содержат движущихся частей.

Стандартные конфигурации включают цилиндрические подшипники для радиальных нагрузок, фланцевые подшипники для радиальных и легких осевых нагрузок, упорные и фланцевые упорные шайбы для тяжелых осевых нагрузок и пластины скольжения различной формы. Они также могут быть изготовлены по индивидуальному дизайну, включая специальные формы, особенности (канавки, отверстия, выемки, выступы и т. д.) и размеры.

Подшипники скольжения используются для скольжения, вращения, колебательного или возвратно-поступательного движения. В устройствах скольжения они служат в качестве подшипников скольжения, несущих планок и износостойких пластин. В этих приложениях поверхности скольжения обычно плоские, но также могут быть цилиндрическими, и движение всегда линейное, а не вращательное. Вращающиеся приложения включают цилиндрические поверхности и одно или два направления движения. Осциллирующие и возвратно-поступательные приложения включают плоские или цилиндрические поверхности, но двунаправленное движение.

Конструкция подшипника скольжения может быть цельной или с разъемным соединением (обернутые подшипники) для облегчения установки. Важно, чтобы подшипник соответствовал области применения. Для высоких нагрузок требуются подшипники с увеличенной площадью контакта и высокой несущей способностью. Подшипники с твердой смазкой предназначены для работы при более высоких температурах, чем подшипники, смазываемые маслом или консистентной смазкой. А высокоскоростные приложения требуют специальных смазочных материалов для минимизации накопления тепла и трения.

Подшипники скольжения изготавливаются различной конструкции, и выбор продукта зависит от условий эксплуатации и требований к производительности.

РАЗЛИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПОДШИПНИКОВ С НИЗКИМ ТРЕНИЕМ

 

Металлополимерные подшипники скольжения  состоят из металлической основы, обычно из стали или бронзы, на которую спекается пористый бронзовый слой, который затем пропитывается ПТФЭ и добавками для получения рабочая поверхность с антифрикционными и износостойкими свойствами подшипника. Эти подшипники могут работать всухую или с внешней смазкой.

 

 

Подшипники скольжения также могут быть изготовлены из  из инженерного пластика , который обеспечивает превосходную износостойкость и низкий коэффициент трения как в сухих, так и в смазанных условиях эксплуатации. Благодаря литью под давлением они могут иметь практически любую форму и изготавливаться из различных смол, смешанных с армирующими волокнами и твердой смазкой. Эти подшипники обладают отличной размерной стабильностью, низким коэффициентом трения и хорошей теплопроводностью.

 

 

Подшипники из композитных материалов, армированных волокном  являются другой формой подшипника скольжения, который состоит из намотанной нити, пропитанной стекловолокном, эпоксидной основы с различными износостойкими вкладышами подшипника с низким коэффициентом трения. Такая конструкция позволяет подшипникам выдерживать высокие статические и динамические нагрузки, а их инертность делает их подходящими для агрессивных сред.

 

 

 

Монометаллические, биметаллические и спеченные бронзовые подшипники скольжения  предназначены для использования как в наземных, так и в погруженных промышленных установках при высоких нагрузках с малыми скоростями движения. Подшипники из цельной бронзы , пропитанные смазкой, не требуют технического обслуживания в условиях высоких температур, тогда как монометаллические и биметаллические подшипники предназначены для применения со смазкой.

 

ПОДШИПНИКИ РОЛИКОВ

 

В подшипниках качения используются шарики (шарикоподшипники) или цилиндрические ролики (ролики или игольчатые подшипники). Эти элементы содержатся в кольцах подшипников или «качениях», где они облегчают движение с небольшим сопротивлением скольжению. Шариковые подшипники, наиболее распространенный тип, могут воспринимать как радиальные, так и осевые нагрузки.

Однако подшипники качения подвержены таким видам отказов, как бринеллирование, когда обойма деформируется телом качения под действием нагрузки или деформации шариков при их перегрузке, ложное бринеллирование, из-за повторяющихся нагрузок в статических условиях, а также как износ из-за недостаточной смазки при колебательных движениях. Цилиндрические роликовые подшипники, предназначенные для более тяжелых нагрузок, имеют больший контакт с дорожками качения, распределяя нагрузку по большей площади. Однако они не очень подходят для приложений, связанных с осевыми нагрузками.

ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ ПО СРАВНЕНИЮ С РОЛИКОВЫМИ И ИГОЛЬЧАТЫМИ ПОДШИПНИКАМИ

Существуют значительные различия между подшипниками скольжения и роликовыми подшипниками , препятствующие их взаимозаменяемому использованию

  • подшипники с элементами, как правило, значительно дороже, чем подшипники скольжения
  • Подшипники качения
  • лучше подходят для приложений, требующих точного расположения вала и/или крайне низкого трения
  • Благодаря большей площади контакта и прилегаемости подшипники скольжения обеспечивают более высокую грузоподъемность и устойчивость к высоким ударным нагрузкам и краевым нагрузкам
  • Подшипники скольжения компенсируют смещение лучше, чем некоторые подшипники качения, чтобы уменьшить воздействие краевой нагрузки
  • Тонкая цельная конструкция подшипников скольжения позволяет уменьшить размер корпуса, значительно сэкономив пространство и вес
  • Подшипники скольжения обеспечивают большую устойчивость к повреждениям от колебательных движений в течение  увеличенный срок службы подшипника
  • Подшипники скольжения не подвержены износу в результате проскальзывания тел качения при работе на высоких скоростях и слишком низкой нагрузке и обладают превосходными демпфирующими свойствами
  • Отсутствие внутренних движущихся частей в подшипниках скольжения приводит к  более тихой работе  и почти неограниченным номинальным скоростям в системах с надлежащим смазыванием по сравнению с подшипниками качения
  • Простая  установка подшипников скольжения  в простые обработанные корпуса практически исключает повреждение при установке по сравнению с подшипниками качения
  • Неметаллические подшипники скольжения обеспечивают
    повышенную коррозионную стойкость
    по сравнению со стандартными подшипниками качения
  • Подшипники скольжения могут работать всухую исключая дополнительные затраты на смазочные системы , смазку и простои оборудования во время технического обслуживания
  • Подшипники скольжения могут работать всухую при высоких температурах и при наличии загрязнений

Ссылки по теме:

  • Википедия : чтобы узнать больше о различных применениях механических подшипников

Где используются подшипники скольжения? – Блог igus

Подшипники скольжения

Ларс Бутеншен | 6.
август 2021 г.

Где используются подшипники скольжения? И когда использовать металлические подшипники скольжения, а когда пластиковые? На эти вопросы нелегко дать четкие ответы. Рынок большой и сложный, и постоянно появляются новые продукты, расширяющие границы применимости и предлагающие новые преимущества. Но я дам вам грубый обзор, покажу преимущества и недостатки и приведу несколько примеров применения.

Типы подшипников: однокомпонентные или составные?

Везде, где предметы движутся друг против друга, возникает трение. Везде, где есть трение, обычно есть тепло и истирание. В то время как тепло означает только то, что температура в точке подшипника повышается в течение периода эксплуатации, и часть ценной энергии привода не может быть преобразована в кинетическую энергию, истирание означает износ и, следовательно, повреждение движущихся частей. Подшипники используются для минимизации этих эффектов. Они отделяют движущиеся части друг от друга и гарантируют, что если и есть износ, то именно в самих подшипниках. Поэтому подшипники должны быть сменными. Их выгодные коэффициенты трения также снижают потери эффективности и тепловыделение.

Существует два основных типа подшипников. Многокомпонентные подшипники (шарикоподшипники, подшипники качения, игольчатые роликоподшипники, конические подшипники) и подшипники скольжения, которые состоят из нескольких компонентов, но представляют собой одну деталь. Их простая конструкция также является преимуществом по сравнению с другими типами подшипников: подшипники скольжения экономят место при установке и вес. Основным недостатком по сравнению с коническими или роликовыми подшипниками является относительно высокий коэффициент трения. Это означает, что они могут увеличить требуемую движущую силу, а при высоких скоростях и больших нагрузках они могут быстрее выделять тепло.

Смазка или работа всухую?

Существуют различные способы дальнейшего снижения трения в подшипниках скольжения. Некоторые вещества скользят лучше, чем другие. Смазочные материалы используются для максимального снижения трения. Различают жидкие и твердые смазки. Жидкие смазки значительно уменьшают трение, но рассеиваются. Либо их нужно повторно наносить повторно, либо необходимо соблюдать большую осторожность, чтобы удерживать их в точке опоры. Твердые смазочные материалы более устойчивы к внешним воздействиям и могут быть включены непосредственно в качестве неподвижного компонента подшипника. Таким образом, подшипники скольжения также можно отличить по типу смазки. Некоторые подшипники скольжения необходимо смазывать, а некоторые могут работать всухую. Последние часто частично или полностью изготавливаются из пластика и поэтому не могут воспринимать такие же механические нагрузки, как металлические подшипники скольжения со смазкой.

Где используются подшипники скольжения?

Учитывая перечисленные выше свойства, подшипники скольжения используются везде, где что-то должно двигаться. Диапазон их применения варьируется от простых петель на люке для техобслуживания до амортизаторов горных велосипедов и поршневых подшипников в двигателях. Так что в нашей повседневной жизни без подшипников скольжения ничего бы не работало.

Где используются подшипники скольжения: транспортные средства
Применение подшипников скольжения в транспортных средствах (Источник: igus GmbH)

В любом транспортном средстве установлены сотни подшипников скольжения. Не только в моторном отсеке, но и в подвесках колес, системах рулевого управления, насосах, тормозах, педалях и сиденьях. Большинство из этих приложений требуют точности, бесшумной работы, малого веса и, конечно же, минимизации цены. Но могут быть и другие требования, иногда очень жесткие, в зависимости от конкретного применения. Например, в подшипнике педали должен быть как можно меньше люфта. С другой стороны, подшипник в топливном насосе или насосе охлаждающей жидкости должен быть особенно устойчивым к соответствующим жидкостям. Другие подшипники, такие как дверные петли, должны быть в состоянии поглощать большие краевые нагрузки и не должны вызывать провисания дверей, что могло бы отрицательно сказаться на видимых снаружи размерах зазоров.

Где используются подшипники скольжения: горные велосипеды
Горный велосипед с подшипниками скольжения (Источник: igus GmbH)

Большое количество подшипников скольжения также используется в различных амортизаторах, рычагах и шарнирах горных велосипедов. Как и транспортные средства, горные велосипеды требуют небольшого веса, допусков и шума. Также прилагаются большие усилия, и подшипники постоянно подвергаются воздействию грязи, пыли и воды.

Где используются подшипники скольжения: машиностроение
Подшипники скольжения при розливе бутылок (Источник: igus GmbH)

Машиностроение включает практически неограниченное количество различных применений подшипников скольжения. Точно так же, как есть машина для каждой возможной задачи, от машины для наполнения бутылок, в которой подшипники скольжения направляют наливные сопла, до дефлекторов конвейерной ленты и подшипниковых втулок в приводных цепях. Профили приложений соответственно разнообразны. Требования варьируются от высокой точности до специальной сертификации для таких предметов, как контакт с пищевыми продуктами, электропроводность и предотвращение нежелательных статических зарядов.

Где используются подшипники скольжения: медицинская техника
Подшипники скольжения в рентгенографии (Источник: igus GmbH)

Подшипники скольжения также используются в медицинской технике. Области применения варьируются от механизмов регулировки в медицинской мебели и оборудовании до подшипниковых опор в шланговых насосах и аппаратах для диализа. Частыми требованиями являются чистота, тихая работа, устойчивость к химическим веществам и совместимость с человеческим организмом.

Где используются подшипники скольжения: сельскохозяйственные и строительные машины
Экскаватор с подшипниками скольжения (Источник: igus GmbH)

Сельскохозяйственная и строительная техника часто выполняет очень тяжелую работу. Подвижные части экскаваторов, самосвалов, тракторов и различных почвообрабатывающих машин в поле подвергаются очень большим нагрузкам. Грязь, пыль, дождь и снег особенно вредны для материалов, не устойчивых к коррозии.

Где используются подшипники скольжения? Повсюду!

Это лишь некоторые области применения подшипников скольжения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *