Где применяют сталь: Сферы и области применения стали. Где применяется сталь?

Сталь для строительства судов | Виды и применение

Сталь на сегодня – основной материал, который применяется в морском и речном судостроении. Ее используют, главным образом, для обшивки. Также из стали делают несущие элементы конструкций и агрегаты. Чтобы обеспечить судну длительный срок службы, хорошую остойчивость, плавучесть и сделать корпус легким, тщательно подбирают материалы. Учитывают их химический состав, физические свойства и экономическую целесообразность применения. В зависимости от целей сталь разделяют по множеству параметров. О ее классификации и применении поговорим ниже.

В основе каждого надежного корабля надежная сталь, параметры которой просчитаны

Стальной прокат и профиль, применяемый в судостроении

  • Широкая горячекатаная полоса.
  • Обратный уголок.
  • Швеллер.
  • Полособульбовый профиль.
  • Двутавровая балка.
  • Горячекатаный рулон.
  • Квадратная заготовка горячей прокатки.
  • Равнополочный уголок.
  • Горячекатаный полукруг.
  • Неравнополочный уголок.
  • Горячекатаный листовой прокат.
  • Полоса горячей прокатки.
  • Горячекатаный квадрат.
  • Круг горячей прокатки.

Отдельное место среди металлоизделий в строительстве судов занимает лист. Он применяется чаще всего.

Металлические листы в судостроении и их классификация

При производстве листового проката сначала делают заготовку. Ее выплавляют в мартеновских или электропечах. Заготовка уже имеет все необходимые свойства благодаря четко проработанному химическому составу. Затем ее накаляют и прокатывают через специальные валки, придавая нужные форму и толщину. Иногда вместо прокатки используют ковку или волочение. Завершающий этап – нарезка листов на фрагменты нужного размера и их упаковка. Судостроительный листовой прокат классифицируют по нескольким параметрам. Остановимся на каждом из них подробнее.

Международные стандарты

Параметры судостроительных сталей указаны в нормативных документах. Основным является стандарт ASTM A131. Все нормативы по качеству судостроительных сталей должны быть сертифицированы в таких организациях, как:

  • Российский регистр речного судоходства.
  • Российский регистр морского судоходства.
  • Судоходный регистр Ллойда в Великобритании.
  • Американское бюро судоходства.
  • Итальянский регистр судоходства.
  • Det Norske Veritas (Норвегия).
  • Germanischer Lloyd (Германия).
  • Bureau Veritas (Франция).

Назначение

Все стальные листы делятся на прокат для речных и морских судов. Они отличаются классами текучести, атмосферостойкости, сопротивляемости и устойчивости к ударам. Естественно, к сталям для морских судов требования более строгие из-за повышенных нагрузок.

Уровень прочности

По устойчивости к механическим воздействиям все стали делятся на прочные. Это классы A, B, C и D. Они имеют предел текучести от 235 МПа.

Также существуют стали повышенной прочности. Их предел текучести от 315 до 690 МПа. Это классы сталей A, D, E и F под номерами 32, 36, 40, 42, 46, 50, 55, 62 и 69.

Марка стали

При выборе сталей под конкретные цели учитывается их предел текучести и ударная вязкость при определенной температуре. Далее подходящие значения соотносятся, и по ним находят нужную марку в одном из международных регистров. Благодаря такому подходу удается увеличить полезную нагрузку, снизить вес конструкции и подобрать оптимальную толщину проката.

Для чего применяют стальные листы в сборке судов

  • Отделка палуб, корпусов, создание обшивки.
  • Возведение понтонов, платформ и причалов.
  • Сборка конструкций для портовых подъемников.
  • Возведение шельфовых сооружений.

Основные параметры сталей для судостроения

К металлу для сборки военных, торговых и промышленных кораблей предъявляются особые требования. Все материалы, в том числе и сталь, проходят тщательный анализ. Рассчитываются их свойства и способность сохранять форму в самых жестких условиях. На основных параметрах судостроительных сталей остановимся подробнее.

Свариваемость

При строительстве судов используют сложные сплавы с легирующими и другими добавками. Свариваемость – это комплексный параметр, который означает надежность сварных соединений и их свойства. Благодаря сварке корпуса судов оказываются легче на 20 % по сравнению с клепаными. Ведь заклепки и уголки добавляют веса. Кроме того, сварной корпус получается более гладким. Это значит, что он легче рассекает воду, способствуя набору скорости судна.

Устойчивость к коррозии

Речь идет именно о ржавчине, которая образуется от соленой воды. Поэтому к сталям для океанских и морских кораблей предъявляются повышенные требования по устойчивости к коррозии. Тем более что помимо хлоридов, содержащихся в соленой воде, образованию язв ржавчины на металле способствуют сероводород и остатки нефтепродуктов.

Устойчивость к деформации

По сути, это пластичность стали – ее способность сохранять форму неизменной под воздействием физических нагрузок. Чтобы определить устойчивость к деформации, оценивают относительное удлинение при растяжениях. Также важно знать предельную пластичность, которая определяется через сужение в шейке.

Упругость

Это свойство очень важно, когда речь о металле для корпуса или палубы. Упругость позволяет изделию менять форму от физических нагрузок и после их прекращения восстанавливаться. Обычно части кораблей испытывают следующие виды механических воздействий: перегиб, изгибающие воздействия и другие.

Прочность

Прочная сталь выдерживает механические нагрузки без изменения формы и разрушения. Также принимается во внимание жесткость сплава. В идеале, после нагрузок на листе не должно быть следов.

Корпуса больших судов сегодня производятся в основном из стали

Заключение

Фасонный, листовой и сортовой прокат для судов лучше всего заказывать на проверенных предприятиях. Необходимо, чтобы сталь соответствовала требованиям ГОСТ 5521. Иначе некачественные материалы могут стать причиной серьезных аварий и крупных незапланированных расходов.

Сталь 3, что это такое и с чем его едят.

Найти:

Сегодня обсудим всем известную сталь, а именно сталь 3.  Это конструкционная нелегированная  углеродистая сталь, обыкновенного качества.  Вот только считать ее чистым железо-углеродистым сплавом не стоит. Некоторые элементы, такие как кремний, сера, фосфор и марганец, попадают в сплав. Их количество мало на столько, что они не считаются легирующими.  Это самая распространенная сталь. Когда мы говорим или заказываем прокат, называя менеджеру » Я хочу сталь 3″, то в этот момент мы говорим о

стали 3 сп, она же Ст3 и Ст.3

Данный вид стали приобрел широкое применение в промышленности. Ее используют для изготовления  несущих элементов сварных и не сварных конструкций и деталей, работающих при положительных температурах. Листовой прокат который относится к пятой категории(ГОСТ 535-88), принято использовать при температурах от -45 до +425

Давайте рассмотрим химический состав стали. Для большинства читающих эту статью, это обычные цифры. Но их принято знать. Сплав Ст3 содержит: углерода — 0,14-0,22%, кремния — 0,05-0,17%, марганца — 0,4-0,65%, никеля, меди, хрома — до 0,3% , мышьяка до 0,08%, серы и фосфора — до 0,05 и 0,04% соответственно. При кратком рассмотрении, вы можете увидеть как ГОСТы, «четко регулируют» состав стали. Так что вам не стоит удивляться, если после проведения хим анализа, полученной вами стали, у вас образуется допустим сталь 09г2с.

Сталь ст3 не склонна к отпускной хрупкости, нефлокеночувствительна. свариваемость без ограничений.

Качество конструкционной стали определяется коррозионной стойкостью, механическими свойствами и свариваемостью. По механическим характеристикам стали делят на группы: сталь обычной, повышенной и высокой прочности. Основные свойства стали непосредственно зависят от химического элементов, входящих в состав сплава и технологических особенностей производства.

Феррит — это, основа стали. Он является малопрочным и пластичным, цементит напротив, хрупок и тверд, а перлит обладает промежуточными свойствами. Свойства феррита не позволяют применять его в строительных конструкциях в чистом виде. Для повышения прочности феррита сталь насыщают углеродом (стали обычной прочности, малоуглеродистые), легируют добавками хрома, никеля, кремния, марганца и других элементов (низколегированные стали с высоким коэффициентом прочности) и легируют с дополнительным термическим упрочнением ( высокопрочные стали)

К вредным примесям относятся фосфор и сера. Фосфор образует раствор с ферритом, таким образом снижает пластичность металла при высоких температурах и повышает хрупкость при низких. Образование сернистого железа при избытке серы приводит к красноломкости металла. В составе стали ст3 допускается не более 0,05% серы и 0,04 % фосфора.

При температурах, недостаточных для образования ферритной структуры возможно выделение углерода и его скопления между зернами и возле дефектов кристаллической решетки. Такие изменения в структуре стали понижают сопротивление хрупкому разрушению, повышают предел текучести и временного сопротивления. Это явление называют старением, в связи с длительностью процесса структурных изменений. Старение ускоряется при наличии колебаний температуры и механических воздействиях. Насыщенные газами и загрязненные стали подвержены старению в наибольшей степени.

Конструкционные стали производят мартеновским и конвертерным способами. Качество и механические свойства сталей кислородно-конвертерного и мартеновского производства практически не отличаются, но кислородно-конвертерный способ проще и дешевле.

По степени раскисления различают спокойные, полуспокойные и кипящие стали. Кипящие стали — нераскисленные. При разливке в изложницы они кипят и насыщаются газами. Для повышения качества малоуглеродистых сталей используют раскислители — добавки кремния (0,12 — 0,3%) или алюминия (до 0,1 %). Раскислители связывают свободный кислород, а образующиеся при этом алюминаты и силикаты увеличивают количество очагов кристаллизации, способствуя образованию мелкозернистой структуры.

Раскисленные стали называют спокойными, т.к. они не кипят при разливке. Спокойные стали более однородны, менее хрупкие, лучше свариваются и хорошо противостоят динамическим нагрузкам. Их применяют при изготовлении ответственных конструкций. Ограничивает применение спокойной стали высокая стоимость и по технико-экономическим соображениям наиболее распространенным конструкционным материалом является полуспокойная сталь. Для раскисления полуспокойной стали используется меньшее количество раскислителя, преимущественно кремния. По качеству и цене полуспокойные стали занимают промежуточное положение между кипящими и спокойными.

Из группы малоуглеродистых сталей обычной мощности (ГОСТ 380-71, с изм.) для строительных конструкций применяют сталь марок Ст3 и Ст3Гпс. Сталь ст3 производится спокойной, полуспокойной и кипящей. В зависимости от эксплуатационных требований и вида конструкций, сталь должна отвечать требованиям ГОСТ 380-71. Углеродистая сталь подразделяется на 6 категорий. При поставке стали марок ВСт3Гпс и ВСт3 всех категорий требуется гарантированный химический состав, относительное удлинение, предел текучести, временное сопротивление, изгиб в холодном состоянии.

Требования ударной вязкости различаются по категориям.

При маркировке стали согласно ГОСТ 380-71 (с изм.) вначале ставят обозначение группы поставки, далее марки, степени раскисления и категории.

По ГОСТ 23570-79 устанавливаются более строгий контроль качества стали и ограничения содержания мышьяка и азота. Обозначение марки включает процентное содержание углерода ( в сотых долях процента), степень раскисления и буква Г для марганцовистых сталей.

Теперь стоит обсудить аналоги и заменители. Их существует очень много, если говорить о всех. Я боюсь, что у вас не хватит времени для чтения. Самой распространенной маркой стали является

S235. Очень часто многие конструкторы, при создании своих чертежей указывают именно эту сталь. Говорить, что это одно и тоже, не стоит. Сплав S235, изготавливается согласно европейского стандарта на изделия горячекатаные из конструкционных сталей EN 10025:2004

Марка стали s235 — это, конструкционная сталь(S), с минимальным пределом текучести 235 МПа. Что соответствует пределу текучести стали Ст3, а это в пределах 235-245 МПа.

Номинальная толщина изделия (мм)CMnPSNCuFe
≤ 40<0,17<1,40<0,035<0,035<0,12<0,55Остальное
> 40<0,20<1,40<0,035<0,035<0,12<0,55Остальное

Как можно понять, есть не которые отличия. Значение углеродного эквивалента S235, варьируется от 0,35 до 0,4, соответственно эта сталь, относится к удовлетворительно свариваемым.

Свариваемость стали также находится на уровне стали 3.

Исследовав эти две марки стали, можно сказать одно. Они друг друга заменяют. А применение их в чертежной документации, говорит только об одном. Что в нашей стране, нет четких инструкций по оформлению конструкционной документации. Каждая организация оформляет по своему. Это также зависит, от того в какой САПР программе работает дизайнер, конструктор. В любом случае, боятся подобных замен, не стоит. Ведь это европейские стали, хотя и производятся на наших заводах. И выпускаются они согласно европейский норм и стандартов.

Свяжитесь с нами

[contact-form-7 404 «Не найдено»]

×

Вход в корпоративную почту

Логин:

Пароль:

чужой компьютер (что это)

×

Обратная связь

×

применений стали в основных отраслях промышленности | Сталь в строительстве

Сталь является основным требованием во все времена. Все мы знаем, что сталь наиболее широко используется в строительной отрасли и различных областях, таких как машиностроение, сельское хозяйство, электроэнергетика и производство автомобилей, кораблей и поездов. Давайте посмотрим, как сталь используется в различных отраслях промышленности.

Сталь в строительстве

В строительной отрасли потребность в стали самая большая и самая важная. Это потому, что сталь имеет несколько преимуществ в строительной отрасли. Что касается металлов, то сталь – самая прочная. Сталь представляет собой сплав железа, углерода, марганца, никеля и фосфора. Этих полезных ископаемых в изобилии в природе и доступным. Его легко устанавливать и снимать из-за небольшого веса. Он также может выдерживать суровые погодные условия и служить в течение более длительного времени.

Сталь для мостов

Строительство мостов обычно требует использования высококачественной стали, устойчивой к коррозии и ржавчине. Сталь является наиболее часто используемым материалом в строительстве мостов из-за ее универсальности, прочности и пластичности, что позволяет мостам выдерживать статические и динамические нагрузки. Наиболее распространенными сталями, используемыми в мостах, являются углеродистая сталь, термообработанная углеродистая сталь, нержавеющая сталь и атмосферостойкая сталь.

Сталь в кораблях и поездах

Транспортная отрасль является одним из крупнейших потребителей стали и стального листа. Сталь является наиболее универсальным материалом как для внутренней, так и для внешней части корабля. Сталь используется в строительстве контейнеровозов, нефтяных танкеров, гребных винтов, штифтов руля и водонепроницаемых дверей пассажирских судов. Тележки, конструкция под поездами, включающая колеса, оси, подшипники и двигатели, сделаны из стали.

Сталь в автомобилях

Сталь помогает производителям транспортных средств добиваться оптимальной конструкции и прочности автомобилей. Сталь, содержащая хром, марганец, ванадий и вольфрам, используется в автомобильной промышленности для повышения прочности на растяжение. Эта сталь используется для изготовления кузовов автомобилей, так как обладает высокой устойчивостью к механическому давлению. В автомобильном секторе чаще всего используется передовая высокопрочная сталь.

Сталь в электроэнергетике

Сталь используется для производства и распределения электроэнергии в трансформаторах (магнитный стальной сердечник), опорах распределения электроэнергии и армированных сталью кабелях. Добавление кремния в железо резко улучшает физические свойства электротехнических сталей, которые используются в небольших реле, соленоидах, электродвигателях, генераторах и многих других электромагнитных устройствах.

Сталь в сельском хозяйстве

Современное сельское хозяйство довольно эффективно, а производство стали неразрывно связано с сельским хозяйством. Сталь используется в различном сельскохозяйственном оборудовании, в том числе в амбарах и силосах, в уборочной технике, такой как тракторы, хлопкоуборочные машины и пресс-подборщики сена, в оборудовании для управления животноводством, таком как ограждения, ведра для кормления и молочные машины, а также в общем рабочем оборудовании, таком как вилочные погрузчики, системы полива и канализации.

Сталь в музыке 

Струны для фортепиано изготовлены из прочной высокоуглеродистой стали и обладают высокой вязкостью и прочностью, что делает их идеальными для постоянного натяжения и вибрации. Сталь необходима для того, чтобы справляться с напряжениями и вибрациями, необходимыми для создания музыки. Пружины и винты, которые позволяют клавишам работать на всех деревянных духовых инструментах, обычно изготавливаются из стали. Стальная распорка используется в конструкции саксофонов.

Сталь в компьютерах

Настольный компьютер содержит 40% стали. Сталь обычно используется в качестве корпуса компьютера из-за ее долговечности и звукоизоляционных свойств. Сталь также используется для изготовления корпусов корпусов настольных компьютеров и корпусов, в которых установлены различные платы и накопители.

Сталь Для хранения пищевых продуктов

Нержавеющая сталь не оставляет пятен и не является пористой. Таким образом предотвращается загрязнение. Высококачественная нержавеющая сталь также сохраняет свежесть продуктов при хранении в герметичном контейнере, устраняя необходимость в химических консервантах и ​​позволяя вам использовать натуральные продукты, не выбрасывая их впустую. Сталь является важным металлом для строительства складов пищевых продуктов.

Сталь на 100 % подлежит вторичной переработке. Переработка экономит как природные ресурсы, так и энергию, и чем больше стали перерабатывается, тем лучше сохраняется окружающая среда. Если продукт не сделан из стали, он почти наверняка создан на стальном оборудовании.

10 неожиданных применений стали

Каковы области применения стали? Сталь представляет собой многоцелевой сплав с многочисленными традиционными применениями. Применяется в строительстве, автомобилестроении и авиастроении, тяжелом промышленном оборудовании, транспортной инфраструктуре, бытовой технике, оружии и так далее.

Все это формирует мир, каким мы его знаем, уже несколько столетий. Тем не менее, некоторые области применения стали все еще могут быть ошеломляющими.

1

Начало массового производства стали считается одним из главных факторов мощной цивилизационной трансформации, получившей название промышленной революции.

Сталь также сформировала эстетику стимпанка . В мирах стимпанка, вместо того, чтобы уступить место двигателям внутреннего сгорания, паровые двигатели достигли пика своего развития. Этот жанр и субкультура популярной научной фантастики черпает вдохновение в 19Реальность ХХ века с ее паровыми машинами, книгами Жюля Верна и Герберта Уэллса, заводными шестернями, викторианским стилем, индустриальными пейзажами и, конечно же, сталью.

Примером может служить произведение искусства, выставленное в Австралийском национальном научно-техническом центре в Квестаконе. Среди множества интерактивных экспонатов, призванных побудить публику к научной деятельности, есть стальная скульптура «Заводная вселенная» художника Тима Уэзерелла. В инсталляции представлены движущиеся часовые механизмы и трехмерный фильм о Луне.

Между прочим, ошеломляющий коммерческий успех другой иконы стимпанка, игры-стрелялки с боковой прокруткой Steel Empire (выпущенной в 1992 году в Японии), представил концепцию стимпанка и на рынке видеоигр.

2

На первый взгляд Dynasphere — стальное колесо диаметром около трех метров — кажется очередной инсталляцией в стиле стимпанк. Однако это настоящее моноколесное транспортное средство, конструкция которого была запатентована доктором Джоном Арчибальдом Первесом из Великобритании в 1930. Идея моноколеса изобретателя была вдохновлена ​​эскизами Леонардо да Винчи.

Несмотря на крайне причудливый внешний вид автомобиля, его рыночные перспективы изначально оценивались весьма положительно. Пурвес даже модифицировал модель, чтобы она могла перевозить до восьми человек. Но шансы Dynasphere, а не Cybertruck Илона Маска, стать стальным автомобилем будущего оказались крайне низкими. В то время как моноколесо могло развивать довольно хорошую скорость, им было чрезвычайно трудно управлять, управлять им и тормозить. Так моноколеса так и не стали настоящим транспортным средством, хотя реплики Dynasphere до сих пор появляются в развлекательных шоу и используются в качестве аттракционов.

3

Согласно анализу применения стали, проведенному Всемирной ассоциацией производителей стали, строительная отрасль является одним из крупнейших потребителей сплава. Здесь используется более половины производственных объемов материала. Заводские здания со стальным каркасом стали привычной частью современного промышленного ландшафта. Тем не менее, возможности стальной рамы выходят далеко за рамки одноэтажных заводских зданий.

Расширяя спектр архитектурных решений, некоторые производители теперь предлагают сборные металлоконструкции для использования в качестве молитвенных домов. Это храмы в полном смысле этого слова, со всеми необходимыми помещениями и внешними особенностями. Относительно низкая стоимость строительства такого здания позволяет профинансировать проект даже небольшой общине, а прочность стальных каркасов обеспечит десятилетия, если не столетия, использования прихожанами.

4

Продолжая религиозную тему, нельзя не упомянуть самую большую в мире ханукальную менору . Огромный 10-метровый канделябр находится на Манхэттене, недалеко от Центрального парка. Проект разработал израильский скульптор и художник-экспериментатор Яаков Агам, также известный как отец кинетического искусства. Для создания меноры Агам использовал стальные балки весом около 1,8 тонны. Из-за высоты конструкции невозможно зажечь свечи меноры обычным образом.

Именно поэтому Con Edison, одна из крупнейших энергетических компаний США, ежегодно предоставляет кран, чтобы поднять всех участников церемонии зажжения на вершину. Любавичская молодежная организация, которая финансировала проект, объяснила символический характер стального светильника с девятью ветвями следующим образом: «Самая большая в мире ханукальная менора стоит как символ демократии. Он несёт послание света над тьмой и свободы над угнетением».

5

Другая металлическая конструкция также может оказаться религиозной, хотя ее истинное предназначение остается загадкой.

Прошлой осенью, пролетая над пустыней в американском штате Юта, экипаж патрульного вертолета заметил большой блестящий объект, торчащий из песка. Когда вертолет приземлился, экипаж увидел металлический монолит, возвышающийся над поверхностью на 3,7 метра. Оказалось, что это был стержень из нержавеющей стали с неизвестным назначением. Дорожно-патрульная служба штата Юта разместила фотографию объекта на своей странице в Facebook, но не раскрыла его точное местонахождение. Власти также не дали никаких предположений относительно того, откуда он взялся и кому он может принадлежать. Примерно через 24 часа после инцидента пилоты и их друзья организовали частную поездку к месту загадочного памятника. Но, увы, оно исчезло. Официальные лица штата Юта отрицают свою причастность к удалению.

Наиболее распространенная версия заключается в том, что металлический предмет был инсталляцией современного художника. Многие вспомнили, что сооружение напоминало монолиты из фильма Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года», снятого по мотивам произведений писателя-фантаста Артура Кларка. Власти подчеркнули, что установка памятника на общественных землях незаконна, «независимо от того, с какой вы планеты».

6

Тем временем в Азии из стали делают… деревья. The Supertree Grove является частью амбициозного проекта Gardens by the Bay, реализуемого властями Сингапура. Он состоит из 18 стальных и бетонных конструкций высотой от 25 до 50 метров, напоминающих гигантские деревья. По сути, это вертикальные сады с редкими видами растений, такими как папоротники, экзотический виноград, орхидеи и так далее.

Помимо того, что стальные супердеревья являются домом для вьющихся растений и естественным источником тени, они аккумулируют солнечную энергию, которая используется для освещения парка и сбора дождевой воды. Supertree Grove также помогает охлаждать систему зимнего сада, расположенную поблизости.

7

Туфли на высоком стальном каблуке : созданы для яркой Леди Гаги, они не кажутся особенно удобными, но, несомненно, являются последней модой. Эта пара была произведена шведской сталелитейной и машиностроительной компанией Sandvik в сотрудничестве с известным модельером Наимом Йозефи. Для дизайнеров проекта ключевой особенностью обуви является не сырье, из которого она изготовлена, а то, как она сделана.

На самом деле обувь была изготовлена ​​с помощью 3D-принтера. Они стремились продемонстрировать широкие возможности технологии, а также популяризировать 3D-печать среди широкой публики. Благодаря уникальным свойствам стали эта пара прослужит долгие годы и в конечном итоге будет почти на 100% пригодна для вторичной переработки!

8

 

Шведский модельер Наим Йозефи был приглашен для сотрудничества с Sandvik не случайно. Одним из главных увлечений дизайнера является создание модных коллекций из стали. Четыре года назад Жозефи представил свою знаменитую девятку.0077 Коллекция Women of Steel на Неделе моды в Стокгольме. Платья, созданные из высококачественной стальной полосы, поразили публику своим ослепительным блеском и футуристическим стилем. Безусловно, коллекцию окрестили революцией в мире моды. Хосефи эффективно организовал своего рода рекламную кампанию для продукции местной компании, производящей тонкую сталь, используемую в бритвенных лезвиях и скальпелях. Проект оказался очень трудоемким и сложным; конструктор использовал сталь толщиной 0,022 миллиметра (четверть толщины человеческого волоса) для изготовления более 100 000 штук. Они включали 18 000 стальных пайеток разных оттенков, которые были вручную пришиты к шелковой ткани.

9

Если знаменитости носят обувь и одежду из стали, то обычные люди тоже могли бы использовать кусочек металла… в качестве десерта . Возможно, так думали жители японских городов Цубаме и Сандзё, когда решили добавить в меню местных кафе мороженое из железных хлопьев. Нетрудно догадаться, что эти города славятся не только своими предприимчивыми рестораторами, но и металлургическими заводами. Местный технолог создал мороженое стоимостью почти 4 доллара за 100 граммов с металлической посыпкой и неожиданным вкусом. Хотя десерт, безусловно, кажется необычным, туристы, которым довелось попробовать новинку, говорят, что на вкус он лучше, чем на вид.

10

Правильно, синяя собака из стального шарика: это произведение искусства считается одним из лучших образцов жанра поп-арт. Его дизайнер, художник Джефф Кунс, прославился созданием стальных скульптур, напоминающих примитивные формы животных из воздушных шаров. Несмотря на скептицизм некоторых искусствоведов, называющих скульптуры «китчем», «Синяя собака» была продана с аукциона почти за 60 миллионов долларов, а его стальной Кролик — более чем за 9 долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *