Где делают автобусы паз – Модельный ряд ПАЗ (каталог автобусов ПАЗ)

Павловский автобусный завод

Статья опубликована 04.07.2014 09:25
Последняя правка произведена 02.01.2015 06:27

История предприятия.

В августе 1930-го года по указанию правительства Советского Союза в городе Павлово – на – Оке начинается строительство предприятия, которое получило название «Завод автотракторного инструмента» (ЗАТИ). Завод был признан рабочем уже в 1932 году и его основным ассортиментом был шофёрский инструмент и кузовная арматура. Таковой была основная производственная номенклатура завода с перерывом на Великую Отечественную войну вплоть до 1952-го года. Непосредственно во время войны завод был в срочном порядке переориентирован на выпуск боеприпасов для фронта.

После окончания войны в Советском Союзе ощущался острый дефицит общественного транспорта. Особенно он чувствовался в сельской местности. Поэтому в 1952 году, согласно постановлению правительства, завод переименовывают в «Павловский автобусный завод», утверждается первый план на выпуск 10-ти тысяч автобусов и выпускается первая партия автобусов ПАЗ – 651 (пять штук).

После того как начался выпуск автобусов, изготовление шофёрского инструмента было передано на «Павловский инструментальный завод», а выпуск кузовной арматуры возрос. Далее в 1958-ом году, после того как в Кургане было организовано автопроизводство и завод «ПАЗ» передал туда техдокументацию на свой автобус ПАЗ-651, выпуск этой машины осуществлялся параллельно на двух производствах.

В 1972-ом году, за выдающиеся заслуги в области советского автостроения Павловский автобусный завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени, а в 1982-ом году – орденом «Знак Почёта». В восьмидесятые годы производство автобусов «ПАЗ» ежегодно составляло 15500 – 16500 машин.

Производя более 14000 различных моделей автобусов и их модификаций в год, «ПАЗ» стал одним из крупнейших производителей в России и в мире. С начала основания Павловским автобусным заводом было выпущено около 600 тыс. машин.

С гордостью за прошлое, с уверенностью в будущее.

В 2000 году «ПАЗ» освоил новые мощности по производству автобусов большого (ПАЗ – 5272) а также среднего класса (ПАЗ – 4230 «Аврора») для междугородних перевозок. В этом же году «ПАЗ» участвует в правительственной программе «Образование» и осваивает выпуск унифицированных, окрашенных в жёлтый цвет «ПАЗ – 3205». А в июне 2001-го года «ПАЗ» уже отметил выпуск 100 000 –го автобуса «ПАЗ – 3205».

На сегодняшний день «ПАЗ» является самым массовым производителем российских автобусов малого класса (почти 80% рынка).

В 2009-ом году автобус «ПАЗ – 3204» , запущенный в январе этого года, был признан лучшим автобусом в малом классе.

С 2000-го по 2010 Павловский автобусный завод разработал и освоил производство таких перспективных и известных моделей как «ПАЗ – Валдай» «ПАЗ – Сити».

В 2007 году Павловский автобусный завод отпраздновал своё 75-тилетие.

Сегодня «ПАЗ» — это динамично развивающееся предприятие, которое без страха смотрит в будущее.

autohis.ru

«ПАЗ» (PAZ) / Автобусы / Производители техники


Марка автобусов:

«ПАЗ» (PAZ)

Производитель / Владелец марки:

ОАО «Павловский Автобус»

Страна:

Россия (Павлово, Нижегородскaя область)

Официальный сайт производителя марки:

Национальные и региональные сайты:

«ПАЗ» принадлежит:

ООО «Русские Автобусы — Группа ГАЗ» (Группа ГАЗ)

Адрес производителя:

ОАО «Павловский Автобус», 606108, Россия, Нижегородская обл., г.Павлово, ул.Суворова, д.1

Телефон:

+7 (83171) 2-81-14

Факс:

+7 (83171) 3-56-60

Электронная почта:

[email protected]

Описание автобусов марки «ПАЗ» (PAZ):

Свою историю ОАО «Павловский автобус» начинал, как звод по производству автотракторного инструмента (ЗАТИ) для Горьковского автомобильного завода

. Строительство завода началось 5 августа 1930 года.

В начале 1932 года было завершено строительство первой очереди предприятия. Массовый выпуск продукции с маркой ЗАТИ начался в октябре 1932 года.

1952 год стал годом второго рождения завода. 24 апреля 1952 года утверждается план реконструкции завода и программа выпуска 10 тыс. автобусов. 5 августа 1952 года из заводских ворот вышли первые пять автобусов с маркой ПАЗ.

Выпуск автобусов возрастал, предприятие готовилось к производству новой модели автобуса вагонного типа ПАЗ-652, конструкция которого была разработана собственными силами. В 1960 году начался серийный выпуск этих машин.

12 ноября 1968 года, на главный конвейер завода, была поставлена новая модель — ПАЗ-672. В едином технологическом потоке производились автобусы северного варианта ПАЗ-72С и ПАЗ-3202С, автобусы повышенной проходимости ПАЗ-3201, автобусы для тропического климата ПАЗ-672Ю, автобусы для горной местности ПАЗ-672Г.

30 июля, 1998г. с конвейера завода сошел 500-тысячный автобус марки ПАЗ. В этот же день было объявлено о начале производства больших городских автобусов.

Дополнительная информация:

ГАЗ • АвтобусыГолАЗ • АвтобусыЛиАЗ • АвтобусыКАвЗ • Автобусы

«ПАЗ» (PAZ) также пишут или произносят как:

Павловский автобусный завод, Павловский автобус

e-motors.ru

ПАЗ | Павловский автобусный завод | г. Павлово, Нижегородскaя область, ул. Суворова, 1, тел. (83171) 3-12-27 | Междугородние автобусы | Городские автобусы | Пригородные автобусы

Историческая справка

В 1932 г. закончилось строительство завода по производству шоферского инструмента и кузовной арматуры в г. Павлово-на-Оке. Завод занимался производством шоферского инструмента вплоть до 1952 г., а в послевоенные годы был переименован в Павловский автобусный завод и освоил выпуск автотранспорта малой размерности. В 1968 г. «ПАЗ» начал выпуск модели автобуса ПАЗ-672, выпуск которого продолжался до 1989 г. С 1989 начался выпуск знаменитой модели автобуса ПАЗ-3205, которая до сих пор пользуется большим спросом и имеет более 30 модификаций. В 2000-е годы ПАЗ вводит в производство новые модели автобусов большого и среднего классов.

За всю историю деятельности завод ПАЗ удостаивался многих знаков отличия, например, на форуме «Россия единая» в 2000 г. заводу были присуждены дипломы первой и второй степени за разработку перспективных моделей автобусов.

Спецификация

Выпуск моделей автобусов городского, пригородного, междугородного назначения.

Модельный ряд

Модельный ряд автобусов ПАЗ городского назначения включает автобус среднего класса марки ПАЗ-3202 «Валдай», сконструированный на базе ГАЗ-3310 «Валдай». Автобус ПАЗ-3202 «Валдай» имеет 34 посадочных места, оснащается дизельным четырехцилиндровым двигателем ММЗ Д-245.7 максимальной мощностью 90 л.с.

Модель автобуса малого класса городского назначения ПАЗ-3202 пассажировместимостью 22 места имеет в качестве силовой установки четырехцилиндровый дизельный двигатель Cummins В 3.9 140 мощностью 140 л.с.

Модель автобуса малого класса городского назначения ПАЗ-3204 имеет 18 посадочных мест. Агрегатируется автобус ПАЗ-3204 дизельным четырехцилиндровым двигателем Cummins D 3.9 140 CIV-1 мощностью 3,92 кВт.

Модификации автобусов малого класса пригородного назначения марок ПАЗ-32054, ПАЗ-32054-03 и ПАЗ-32054-07 оснащаются карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10 (мощность — 130 л.с.), дизельным двигателем Cummins B 3.9 CIV-1 мощностью 140 л.с., дизельным агрегатом ММЗ 245.7 мощностью 122 л.с.

Автобус малого класса пригородного сообщения ПАЗ-3205 и его улучшенная комплектация ПАЗ-332053-50П с числом посадочных мест от 36 до 41 оснащаются восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-5234.10 мощностью 140 л.с.

Для перевозки рабочих бригад и оборудования предназначена модель автобуса малого класса ПАЗ-32053-20 «Грузопассажирский». Модель малого класса ПАЗ-32053 «Ритуальный» используется для оказания ритуальных услуг.

Модели автобусов ПАЗ-32053-20/-40 оснащаются восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-5234.10 мощностью 130 л.с.

Модель автобуса малого класса повышенной проходимости ПАЗ-3206 имеет 25 посадочных мест и оснащается восьмицилиндровым бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10 мощностью 130 л.с.

В модельном ряду завода есть также и низкопольные автобусы. ПАЗ-3237 — это низкопольный автобус малого класса городского назначения; посадочных мест в автобусе 17+1, оснащается ПАЗ-3237 дизельным четырехцилиндровым двигателем Cummins B 3.9 140 CIV-1 мощностью до 140 л.с.

Автобусы среднего класса городского и пригородного назначения ПАЗ-4230-03/-06 «Аврора» с 27 посадочными местами комплектуются двигателями ММЗ-245.9 мощностью 136 л.с и двигателем Cummins B180 20 мощностью 180 л.с.

Для пригородных и междугородних перевозок предназначаются модели автобусов среднего класса ПАЗ-4230-01/-02/-04/-05 «Аврора» с числом посадочных местам от 29 до 34. Техническое оснащение моделей ПАЗ-4230-01/-04 «Аврора» состоит из двигателя ММЗ-245.9 мощностью 136 л.с. и двигателя Cummins B180 20 мощностью 180 л.с.

Модель автобуса ПАЗ-4232 предназначена для пригородного сообщения. Автобус среднего класса ПАЗ-4234 имеет 30 посадочных мест и оснащается дизельным четырехцилиндровым двигателем ММЗ-Д245.9 мощностью до 136 л.с.

На шасси Volkswagen T5 Transporter Fahrgestell 7JL113 заводом был сконструирован автобус малого класса городского назначения ПАЗ-Сити с 10 посадочными местами. В техническое оснащение автобуса малого класса ПАЗ-Сити входит дизельный пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом TDI-PD мощностью 174 л.с.

Современный этап

Сейчас ОАО «ПАЗ» входит в группу компаний «ГАЗ», активно развивает свои производственные мощности, осваивает новые технологические методы. Высокий уровень продаж моделей автобусов ПАЗ отмечается не только на российском рынке, но также и на рынках стран СНГ и ближнего зарубежья.

Дилеры ПАЗ

Павловский автобусный завод в качестве официального дилера своей продукции выбрал компанию с высокой репутацией и солидной клиентской базой — Автобау. Автобусы отечественного производства от завода ПАЗ максимально приспособлены к условиям российских дорог и пользуются заслуженной популярностью.

Продажа автобусов ПАЗ — одна из сфер деятельности Автобау. Компания использует свои дилерские преимущества для создания наиболее приемлемых для клиентов условий приобретения и обслуживания техники. Автобусы можно приобрести по наличному, безналичному расчету, а также в кредит и лизинг.

www.toptruck.ru

Павловский автобусный завод — это… Что такое Павловский автобусный завод?


Павловский автобусный завод

ОАО «Па́вловский авто́бус» (ранее Па́вловский авто́бусный заво́д им. А. А. Жда́нова) — производитель автобусов малого (в основном), среднего и большого классов в России. Расположен в городе Павлово Нижегородской области.

История

Труба завода ПАЗ

Решение о создании в Павлово завода для обеспечения Горьковского автозавода и других автомобильных предприятий шоферским инструментом и кузовной арматурой было принято в 1930 году. В 1932 году строительство было завершено и начался выпуск продукции. В 1952 году завод был переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ), начался выпуск автобусов первой производственной модели ПАЗ-651. В 1958 году начался серийный выпуск автобусов ПАЗ-652. В 1968 году начался выпуск автобусов модели ПАЗ-672. В 1989 году начался серийный выпуск автобусов ПАЗ-3205. Эта модель до сих пор является основой продукции завода.

Национальный проект «Образование»
2006[1]
ПАЗ-32053-70664
КАвЗ-397 653663
Всего1327

В конце 1990-х — начале 2000-х годов были разработаны новые модели автобусов среднего и большого классов: ПАЗ-5271, ПАЗ-5272, ПАЗ-4230, ПАЗ-4234, а также низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237.

В 2006—2007 годах завод участвовал в национальном проекте Образование

Продукция

Автобусы малого класса

ПАЗ-3201

ПАЗ-3205

  • ПАЗ-3205 — автобус малого класса, основная модель завода, выпускается в 32 модификациях
  • ПАЗ-3204 — городской автобус малого класса для коммерческих перевозок. Имеет 18 мест для сидения, общая вместимость — 52 человека.
  • ПАЗ-3206 — автобус малого класса, предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с различными видами покрытий, в том числе по грунтовым, в различное время года. (повышенной проходимости). Полноприводной автобус полной массой 7,2 т с 28 посадочными местами. Он оснащается отечественными 4- или 5-ступенчатыми коробками передач и 2-ступенчатой раздаточной.
  • ПАЗ-3237 — первый отечественный низкопольный автобус малого класса для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Имеет 17 мест для сидения, общая вместимость — 55 человек.

Автобусы среднего класса

ПАЗ «Аврора»

  • ПАЗ-4230 «Аврора» — автобус среднего класса. Выпускается в следующих модификациях:
    • ПАЗ-4230-01, ПАЗ-4230-04 — автобус для пригородного и междугороднего сообщения. Имеет 31 место для сидения, общая вместимость — 54 человека.
    • ПАЗ-4230-02, ПАЗ-4230-05 — автобус для пригородного и междугороднего сообщения. Имеет 29 мест для сидения, общая вместимость — 52 человека.
    • ПАЗ-4230-03, ПАЗ-4230-06 — городской автобус. Имеет 27 мест для сидения, общая вместимость — 56 человек
  • ПАЗ-4234 — удлиненная модификация автобуса ПАЗ-32054 для пригородного и междугороднего сообщения

Ссылки

  1. Группа Газ. Годовой отчёт 2006 года на Официальном сайте Группы ГАЗ

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Павловский Юрий Николаевич
  • Павловский гренадерский полк

Смотреть что такое «Павловский автобусный завод» в других словарях:

  • Горьковский автобусный завод — Год основания 1929 Расположение …   Википедия

  • Павловский автобус — Тип открытое акционерное общество Год основания 1932 Расположение …   Википедия

  • Павловский район Нижегородской области — Павловский район Герб …   Википедия

  • Павловский район (Нижегородская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Павловский район. Павловский район Герб …   Википедия

  • Павловский острог — Город Павлово Герб …   Википедия

  • ЗАТИ — Павловский автобус Год основания 1930 Ключевые фигуры Васильев Андрей Владимирович (генеральный директор) Тип открытое акционерное общество …   Википедия

  • ПАЗ — Павловский автобусный завод подвесной агрегат заправки самолёта Подольский аккумуляторный завод противоаварийная автоматическая защита противоатомная защита …   Словарь сокращений русского языка

  • Экономика СССР — Экономические показатели ДнепроГЭС один из символов экономической мощи СССР, была построена в 1932 г …   Википедия

  • Павлово (город, Нижегородская область) — Эту страницу предлагается переименовать в Павлово. Пояснение причин и обсуждение  на странице Википедия:К переименованию/13 марта 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного русского языка и/или правилам… …   Википедия

  • Павлово (Нижегородская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Павлово. Город Павлово Герб …   Википедия

dic.academic.ru

Транспортный блог Saroavto: Русские автобусы: Павловский автобусный завод (ПАЗ)

«Коллекция Транспортного блога Saroavto»

Павловский автобусный завод является основным производителем малых автобусов в России и входит в десятку крупнейших производителей в мире. Ежегодно с конвейера предприятия сходит более десяти тысяч единиц техники.

Пройдёмся по цехам завода.

Завод в Павлово, берёт своё основание в 1932 году, изначально он был рассчитан на выпуск шоферского инструмента, а так же изделий кузовной арматуры для автомобилей Горьковского и Ульяновского автозаводов.
Первый автобус на базе автомобиля ГАЗ-51, был выпущен в августе 1952 года. Следующий год станет для заводчан юбилейным. За время своего существования под маркой ПАЗ было выпущено более 600 тыс. машин различных моделей и модификаций.

В сварочном цеху происходит рождение кузова автобуса.

Здесь, берёт своё начало заводской конвейер.

На стапеле сваривают каркас. Уже угадываются очертания будущего автобуса.
На ПАЗе внедрили лучшие технологии, успешно апробированные и применяемые на западе. Ушли в прошлое огромные складские помещения. Производство комплектующих идет на два шага впереди монтажа, так называемая «сборка с колёс». Культура производства на этом предприятии на высоте.
Возможно, будут возражения и примеры стерильных цехов западных заводов, но давайте не будем забывать, где мы и где запад. Специально для критиков — чтобы почувствовать себя в шкуре производителя работающего в России, для начала откройте хотя бы ИП. А если через пару лет вы всё ещё будете платить налоги, тогда нам будет, о чём поговорить.
ПАЗ – градообразующее предприятие, здесь нет китайцев или таджиков. Надо отдать должное руководству предприятия, автобусы продолжают сходить под заводской маркой.

Все автобусы выпускаемые на ПАЗе с 1952 года выпускаются только под маркой ПАЗ, с логотипом лилии. Около пяти тысяч сотрудников трудятся на заводе и стабильно получают заработную плату.

Каркас будущего автобуса начинает свой путь на конвейере.
Самый массовый автобус ПАЗ 3205, его не смог сломить даже китайский автопром.
Сварщики в Павлове, так же суровы, как и их коллеги из Челябинска.
Всю «штамповку» делают в соседнем цехе.


Сварщик – самая высокооплачиваемая рабочая специальность на заводе.
Табличка с VIN- номером на ПАЗе.
Готовые корпуса поступают в окрасочный цех.

Цех окраски B2.
Грунтованный корпус готовый к покраске.
В 2009 году введен в действие окрасочный комплекс нового поколения «Айзенман».

До введения нового оборудования, покрасочный цех был большой головной болью всех работников и руководства малярки.

Взвесь грунта и краски висело как проклятие над всеми рабочими цеха, но теперь это в прошлом. В окрасочном цехе работают практически одни женщины.

Свежеокрашенный автобус готов проследовать на сборочный конвейер.
Командует отправкой милое создание.
Пройдём в сборочный цех.
На любом российском заводе, не обременённом регистрацией ГИБДД и ГОСТами, можно встретить удивительные транспортные средства. Местные Левши перековали мечи на орала.
А базу ГАЗели, сократили до неприличных полутора метров.
На сборочном конвейере собирают различные модификации автобусов марки ПАЗ.
ПАЗ-3204 был запущен в серийное производство в январе 2009 года. Признан Лучшим автобусом года, в своём классе, в 2009, 2010, 2011 гг.
Пассажирские сидения новой модели.
Монтаж аккумуляторного блока.
На данный момент на конвейере ПАЗа устанавливают три модели двигателя. Дизельный ММЗ, бензиновый ЗМЗ, дизельный Cummins. С 2012 – автобусы ПАЗ 3204 будут оборудоваться дизельным двигателем ЯМЗ 530.

Двигатель Cummins.
Шины для стандартной комплектации.
Участок досборки мостов.
Уже с шинами.
Мост всборе.
Футорки.
Установка кузова на мост.
Сидения, родом из прошлого века. Незаменимая вещь, при работе под машиной.
Сборка сидений.
Жёлтый цвет, модификации школьного автобуса. Помимо прочих изменений, в нём присутствуют сидения оборудованные ремнями безопасности, стеллажи для школьных рюкзаков. Каждое место оснащено кнопкой связи с водителем, и дополнительной подножкой, которая в открытом виде стопорит движение автобуса.
Старый, добрый «Пазик». Автобус малого класса, до настоящего времени является основной моделью завода.
Заводское время, идёт отсчет готовой продукции. Каждый день сборочный конвейер покидает 36 новеньких автобусов.
Участок установки двигателя в автобусы.
Участок стыковки шасси и двигателя.
Установка двигателя в кузов автобуса.
Соединение с коробкой и шасси.
Компьютерная диагностика и настройка двигателя. Зеркала заднего вида. Вклеивание окон. ПАЗ-3204 — новая модель завода, призванная заменить на конвейере ветерана ПАЗ-3205. Уже готовый автобус. Стенд проверки тормозной системы.
Новенький автобус покидает сборочный цех. В заключение, флагманская модель заводчан ПАЗ-320412, автобус с символическим названием Вектор. Знакомство с ним оставило только приятные впечатления. Качество сборки и исполнение на самом высоком уровне. Стало известно, что уже есть клиенты на покупку крупных партий данной модели автобуса. Покидая завод, остаёмся в полной уверенности, что у ПАЗа есть будущее!

оригинал

saroavto2.blogspot.com

Книга «Автобусы ПАЗ. История и современность». Книга 1 — DRIVE2


Решил показать общественности, чем я вообще занимаюсь в свободное от основной работы время. А в это время мы с друзьями — Денисом Дементьевым и Юрием Петровым — делаем и издаем книги по истории отечественных автобусов. Книги довольно узкопрофильные, но весьма содержательные — и фоторяд, и информация, представленная там, «в интернетах» и «на википедиях» не валяется. Со временем постараюсь загрузить сюда описания всех наших работ, а начну с одной из наших последних работ — книги по истории автобусов ПАЗ.

Этот проект создания книги по истории Павловского автобусного завода никоим образом не привязан к каким бы то ни было сериям, существующим на рынке («Автобусы пятилеток», «Наши автомобили», «Автомобили наших дорог», а также сериям «За рулем», ЭКСМО и др.). Он является вполне цельным и самостоятельным изданием, в которое войдут 2 книги. Издание посвящено истории предприятия, которое на протяжении более чем 60 лет выпускает автобусы. Причем эту историю мы постарались показать через призму выпускаемой продукции и тех разработок и опытных образцов, которые создавались на ПАЗе. Именно таким образом мы пытались подробно рассказать об истории превращения завода автотракторного инструмента и кузовной арматуры в одно из крупнейших в Европе предприятий по выпуску автобусов.

В этой, первой, книге представлены материалы, относящиеся к истории завода в 1932–1989 годы, т.е. до начала массового производства автобусов семейства ПАЗ-3205. В настоящее издание вошли сведения по истории развития ЗАТИ в довоенный период, по организации автобусного производства, а также детально описаны такие автобусы как ГЗА-651, ПАЗ-652, ПАЗ-672, ПАЗ-665, «Турист–8,5 м», ПАЗ-3203 и др. В книге содержатся подробные сведения не только об автобусах, но и другой автомобильной технике, когда-либо выпускавшейся в Павлово: санитарных машинах, спецавтомобилях, прицепах и полуприцепах, мототехнике… Описаны не только конструктивные особенности машин, но и те события, в условиях которых они создавались и выпускались. Друзья, гарантируем: если Вы неравнодушны к автобусам марки «ПАЗ» или вообще любите большие книги по истории с красивыми фотографиями, то эта книга Вас не разочарует!

Теперь несколько слов о структуре книги.

ТЕКСТ:
Это именно книга. В ней много текста, который мы старались максимально привести в литературный удобочитаемый вид, однако надо понимать, что при первостепенной задаче втиснуть огромный объем фактологии (дат, цифр, документов) при сохранении художественного формата очень не просто, так что кое-где ради исторических фактов пришлось жертвовать стилем. Все же это не «чтиво под пиво», а серьезный труд, который почти претендует на звание научно-исторического.

КАРТИНКИ:
Как всегда, ОЧЕНЬ много фото. Знаем, некоторые авторы любят хвастать (и не зря!) количеством, оперируя при этом точным числом изображений и фотоснимков, попавших в книгу. Мы же их не приводим, потому что… физически не смогли их посчитать. Было предпринято две неудачные попытки, после чего мы просто плюнули на это дело. Кто захочет самолично посчитать и озвучить, против не будем. Самим интересно!
Зато есть, что сказать про качество. Мы использовали в большинстве своем материал заводского фотофонда, оцифрованного нами в полном объеме (в большинстве своем исходные материалы отсканированы в разрешении 1200 dpi – на таких сканах можно заклёпки на кузове считать). Соответственно, это «вкуснейшие» кадры блестящих и сияющих своей новизной машин, а также фото с реальных испытаний (с грязью и снегом), выставок и т.д. Также приведены обложки проспектов и буклетов на наиболее интересные и старые машины. Размеры изображений в книге, в подавляющем большинстве, большие: либо 1/1 от ширины листа, либо 2/3 от нее же. Кто любит сканить картинки с книжек, оценит. Только не выкладывайте потом сканы на autowp.ru

ТТХ И СХЕМЫ:
Все технические характеристики приведены подробнейшим образом. Даны ТТХ на все машины, по котором они вообще найдены на сегодняшний день. К сожалению, не все данные сохранились, но то, что попало в книгу, занимает 23 страницы мелким шрифтом! Причем ТТХ взяты почти во всех случаях из первичных документов: технических условий или отчетов по испытаниям опытных образцов. Везде даны ссылки на источники.

ТТХ подкреплены габаритными схемами и схемами планировок салона. Все они заводского происхождения – сами мы ничего не рисовали. Конечно, считать их чертежами нельзя в силу сильной абстракции, но они дают неплохое общее представление.

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

Как уже было сказано, проекту по созданию книги о Павловском автобусном заводе уже более двух лет. Если точнее, то впервые эту идею мы озвучили работникам Дивизиона «Русские автобусы» Группы ГАЗ в ноябре 2011 года. Так совпало, что как раз в этот период ими просчитывались планы по проведению юбилея ПАЗа, который должен был состояться в августе 2012 года.

Мы предложили написать к юбилею книгу, которую можно было бы считать подарочным изданием для партнеров завода ну и вообще, в качестве массового PR марки «ПАЗ». В январе 2012 года было принято решение, что книжку надо делать. Это было после того, как мы им принесли калькуляцию. По меркам Группы ГАЗ она оказалась достаточно скромной, вот поэтому идея всем понравилась. Кроме того, мы свою позицию обозначили просто: мы сами собираем материал, сами пишем, сами верстаем, сами договариваемся с типографией… В общем, работа под ключ. От Дивизиона требовалось только одно – обеспечить доступ ко всем необходимым материалам на заводе, внести частичную предоплату (за погашение затрат по типографии) и в итоге расплатиться окончательно за уже готовый тираж. Всем такой расклад нравился.

Дальше дело обстояло так: мы разработали несколько вариантов концепции книги. В принципе, ни один из них не устроил будущих заказчиков. Им хотелось чего-то красочного, не очень большого и не сильно нагруженного. Что-то типа книжки с картинками и по возможности с наименьшим количеством знаков. На тот момент схожий опыт у нас имелся (мы как раз выпустили второй выпуск «Автобусов пятилеток»). Начали делать то, что от нас хотели: попурри в виде ассорти.
В итоге в течение февраля-марта 2012 года был подготовлен проект договора. Всё это время мы практически безвылазно сидели на заводе. Поскольку объем перелопатить предстояло большой, работали почти по 14-16 часов в сутки, брали в гостиницу «домашнюю работу». В то же время приходилось решать и административные задачи: не все в руководстве завода, прямо скажем, воспринимали нашу работу с одобрением, поэтому случалось решать вопросы где-то неформально, а где-то прямо «звонком из Москвы». И это несмотря на огромную поддержку многих работников самого ПАЗа!

К сожалению, надо признать, что на самом предприятии технической информации практически не сохранилось. Всё, что удалось найти, — это фотофонд (уцелел только материал, снятый с начала 1960-х), а также фонд ТУ (только на основные модели). Никаких отчетов, справок и прочего найти не удалось, ибо потеряно было уже безвозвратно. Но об этом как-нибудь в другой раз…
А далее начались непонятки. Сначала нас мусолила служба безопасности Группы ГАЗ. Эти товарищи возмутились тем, что «какие-то посторонние что-то вынюхивают, да еще и бабла хотят по-быстрому срубить». Начался бумажный период: то одну справку пришлите, то другую… То вот тут не понятно, то цена не ясна… Потом долго согласовывали дизайн и оформление… Мы, повинуясь воле заказчика, всё доделывали и исправляли. При этом процесс заключения договора ни на йоту не продвинулся. Мы продолжали исправно ездить на ПАЗ, в связи с чем траты росли и росли в арифметической прогрессии, а договор всё еще не был подписан.
Наступил апрель, затем май… По плану книга должна была быть готова к началу августа, а значит сдана в типографию в июне. А в июне – у всех летняя пора, отпуска начинаются. В общем, нам потом прямо сказали, что книжка в принципе уже и не очень нужна… Без нее 80-летний юбилей завода и отметили. Всем понравилось, никто о книжке и не вспомнил.

Не понятно было одно: что теперь делать с отрытым материалом? Ведь столько уже вложено и денег, и сил, и времени… Мы ведь не только на уши поставили весь КЭО ПАЗ, но и прошлись татарским нашествием по фондам архивов Нижегородской области, где изучили все приказы по заводу, все годовые отчеты и т.д. Работники читального зала ЦАНО нас возненавидели за то, что им за один день приходилось таскать для нас по 20 кг документов. Дошло до того, что один работник архива, прослыхав об очередном нашем визите, предпочел уйти на больничный! На самом деле, сроки действительно были очень сжатые, поэтому работали мы в ужасающем темпе… и все, кто нам помогал, тоже были вплетены в этот круговорот. А потом наступило то самое затишье… Денег нет, проекта нет, в балансе сплошные затраты.

В итоге, прикинув все «за» и «против», мы решили всё делать самостоятельно. Договорились с Дивизионом о том, что они не возражают, если мы напишем книгу сами… В смысле, не только напишем, но и сами будем продавать тираж.
А дальше… казалось бы, а что дальше? Книга же написана, почти сверстана, иди, неси деньги в типографию и печатай… Ан, нет. Мы критично посмотрели на всё то, что понаписали и ужаснулись. Это же редкостное, в нашем понимании, УГ. Для юбилейного подарка сойдет, но на серьезную книгу претендовать не может. В итоге, мы книгу переписали набело. С нуля! Об объеме работ можете судить так: изначально предполагалось, что вся книга по истории всех автобусов с 1952 по 2012 год займет объем в 214 страниц. Из этого и рассчитывали стоимость печати.
Когда же мы всерьез сели писать всё то, что сами хотим написать, а не то, что нам указывали (а писали с осени 2012-го до середины 2013-го), то получилось, что в одну книгу просто физически невозможно всё запихнуть. Объем переваливал за 700 стр., и это только по предварительным прикидкам. Понятно, что такую книгу не издать, и тем более не продать. Так родился план разбить одну большую книгу на две. Как разбивать? О, тут было много вопросов… и много вариантов решения. Был принят компромиссный: в первой книге рассказать о жизни завода с ранних лет до момента снятия с конвейера ПАЗ-672, а во второй – обо всем, начиная с первых опытных ПАЗ-3205 и до сегодняшних дней. Понимая, что при такой разбивке, второй том для массового читателя, увлеченного прежде всего историей, будет малоинтересен, мы вынуждено стали навешивать на него «балансировочные грузики» в виде глав с историческим уклоном. Так, родилась идея написать об истории внутризаводского транспорта, о спецмашинах на базе ПАЗ производства других заводов и т.д. Но пока всё это в планах…
Мы же сосредоточились на первой книге. Когда летом 2013 года ее рукопись была готова, мы не стали ее сразу верстать. Требовалось определяться с финансами. Ни у кого из нас в наличии таких денег не было, пришлось решаться на то, чтобы брать кредит. В итоге в течение июня–октября 2013 года книгу сверстали. Но начались проблемы с типографией… те же, что и всегда: опять подняли цены. Потом нашли оптимальный вариант по соотношению «цена–качество» — Можайский полиграфкомбинат (не сочтите за рекламу). Пока длились переговоры, стало понятно, что к концу 2013 года книга не выйдет. В итоге, книга готова была только 27 января 2014 года.

Что будет дальше, загадывать трудно… неблагодарное это дело. Надеемся, что и вторая книга по «пазикам» выйдет в свет… если не через год, то хотя бы через два-три. Надежда умирает последней, вместе с чувством юмора 🙂 Рад, если кому-то этот опус по истории вопроса показался интересным.

www.drive2.ru

Производители автобусов России

Автор:
05 ноября 2017 12:22

МАРЗ, ГолАЗ, Volgabus, КАВЗ, Родниковский машзавод, ТагАЗ, РоАЗ, ВМЗ, УАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ….

1. Голицынский автобусный завод (ГолАЗ)

ГОЛАЗ-5291 автобус большого класса, предназначен для туристических маршрутов. Модель имеет 45 посадочных мест, комплектуется шестицилиндровым дизельным двигателем D6CA38B, «HYUNDAI MC» (Euro-2) объемом 12920 см3 и мощностью 380 л.с. Силовая установка агрегатируется пятиступенчатой КПП. Новинка модельного ряда ГОЛАЗ, ГОЛАЗ-5291 «Круиз», автобус туристического назначения на 45 посадочных мест оснащается шестицилиндровым двигателем DSC-913 (Euro-2,3) объемом 9 л, мощностью 228 кВт и КПП: GR-801 Н-8+1 (задний ход).

2. Volgabus — российский автобусостроительный завод (до 2013 года — «Волжанин»).

3. КАВЗ (Курганский автобусный завод)

Источник:

КАВЗ-4270 CNG (газовый)

Источник:

Источник:

КАВЗ-4238-45 (Школьный)

Источник:

Источник:

КАВЗ 4235 Аврора (пригородный)

Источник:

4. ЛиАЗ, Ликино-Дулёво

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) – один из крупнейших в России производителей автобусов большого и особо большого классов. Расположен в городе Ликино-Дулево Московской области, выпускает автобусы с 1959 года. С 2005 года завод входит в состав «Группы ГАЗ».

5. МАРЗ (Мичуринский автобус)

Источник:

Источник:

6. Автобусы ОАО НефАЗ, Нефтекамск

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

fishki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *