Газик машина: Модельный ряд автомобилей ГАЗ — купить новую Газель в Москве, цены от дилера

Пенсионер из глубинки собрал джип из старенького ГАЗ-69 — Амурская правда

«Старенький, убитенький, но это аппарат!»

Общество

Большие японские колеса, массивный «кенгурятник», стекла на электроподъемниках… Старый советский автомобиль в этой машине выдают только внешние очертания кабины да серебряный олень на капоте. Благодаря умельцу из Екатеринославки один из исторических символов Горьковского автозавода до сих пор колесит по всей стране. 

Машина — как женщина

— Ребята, мне некогда! Давайте потом все ваши интервью запишем — я страховку сейчас должен оформить, — эмоционально размахивает пачкой документов Владимир Иванов. 72-летний автомобилист прибыл в страховую компанию не с пустыми руками. Среди прочих документов внушительная папка с фотографиями из недавнего путешествия. Машина, которой в нынешнем году исполнилось 48 лет, недавно вернулась из Хакасии.

— За одну поездку, считай, 10 тысяч километров на спидометр положил.

В год по 40—50 тысяч добавляю, — делится автолюбитель. — Не всегда верят, поэтому приходится фиксировать на камеру каждый километр.

Сегодня трудно поверить, что один из первых советских внедорожников продолжает вести активный образ жизни. Легковые автомобили повышенной проходимости ГАЗ-69 начали выпускаться в послевоенном 1952 году. Через них прошла целая эпоха восстановления народного хозяйства. Эти «козлики» нашли себе место во всех отраслях, начиная с армии и заканчивая сельским хозяйством.

— Я его в 1984 году на новые «Жигули» выменял. Моей «копейке» тогда всего шесть лет было, на спидометре пять тысяч километров — новая совсем. Поехал как-то на похороны родственника в Ивановский район, а там этот ГАЗ-69. Старенький, убитенький… Он до этого работал в Ивановской строительной организации, на нем начальник Курмангалиев ездил, — вспоминает историю своей реликвии хозяин. — Дороги, сами знаете, какие тогда были, машины быстро изнашивались. Мне на своих «Жигулях» в Екатеринославке разве что на работу да в баню.

На картошку как-то поехал, они у меня завязли. Вот и решил поменяться. Потому что газик — машина для жизни. Это даже не машина — это аппарат! Меня после этого какими только словами здесь не обзывали. Через год на этой машине поехал в Приморье, как раз 1985 год, перестройка началась, навстречу колонна «крузеров». Мы все рты открыли, машин таких никогда не видели. Я тогда еще сказал — «крузеры» скоро у всех будут, а ГАЗ-69 единицы останутся. Когда-нибудь поставим их рядом, и на японский джип никто не посмотрит. Тридцать лет прошло, и у меня сейчас отбою от любопытных нет.

«Кенгурятник» как родной

Владимир Иванов называет себя железячником. За баранкой чуть ли не с пеленок. Сын железнодорожника уже в 14-летнем возрасте на ЗИС-5 (трехтонный аналог легендарной «полуторки») вывозил зерно с полей во время уборочной. Потом была школа рабочей молодежи, курсы шоферов, армия и попытка поступить в институт.

— Меня от экспедиции отправили учиться в Горький, а я вместо учебы в местное автопредприятие устроился. Станки в Симферополь возил… Да где только не работал. Потом в спине «стрельнуло», пришлось с грузовика на легковую машину пересесть. Мне еще тогда ГАЗ-69 понравился. Надежный, простой, экономичный, — перечисляет преимущества автолюбитель. — Я его сразу начал в человеческий вид приводить. Вместе с сыном, прямо во дворе дома все делаем. Мосты от «Волги» поставили, двигатель изначально переходной «волговский» стоял. Крышу металлическую вместо брезентовой соорудили, дверцы от грузового ГАЗ-53 немного изменили, сейчас служат верой и правдой. Колеса от японского внедорожника труднее всего было подобрать, но зато «кенгурятник» от «Черокки» как родной подошел.  

Трудно поверить, но его машина ест всего 10 литров бензина на 100 километров пробега. На ней Ивановы всей семьей каждый год мотаются на море, недавно были в Хакасии, исколесили уже полстраны.

— Машина, как женщина, у нее нет возраста, — довольно замечает на прощание Владимир Митрофанович. — Мне 72 года, но пока я жив, этот газик будет на ходу.

Биография «козлика»

Разработки автомобиля начались в 1946 году, опытные образцы изготавливались с 1948 года. Первые опытные образцы носили название «Труженик». Серийный выпуск начат 25 августа 1953 года. Выпускался на ГАЗе до 1956 года, позже производство было полностью передано в Ульяновск. Как и предыдущие горьковские «вездеходы» (ГАЗ-64, ГАЗ-67, ГАЗ-67Б), ГАЗ-69 в народе назывался «козликом».

 

Возрастная категория материалов: 18+


Материалы по теме
Дальневосточники предпочитают покупать внедорожники: рейтинг автопокупокВ Благовещенске выбирали самый низкий автомобиль: фото и видео с фестиваля Blg-StanceАмурчане меняют автомобили на айпады и дипломы
Тридцать лет назад Владимир Иванов за «убитого» «козлика» отдал новые «Жигули».Серебристый олень — символ Горьковского автозавода несколько лет ждал своего места.

Грузовик ГАЗ — автомобиль народный работяга. 

Грузовик ГАЗ — автомобиль народный, автомобиль — работяга. Трудно найти отрасль экономики или народного хозяйства где не присутствовал бы этот грузовик. Бурные экономические темпы индустриализации, страшные военные годы, стремительное восстановление разрушенного государства, советская эпоха и развитие бизнеса — во всем этом участвовал и помогал автомобиль ГАЗ. Грузовые автомобили ГАЗ — это достойная часть отечественного автопрома.

Приятно отметить, что за последние десять лет инженеры ГАЗ разработали обновленные серии автомобилей удовлетворяющие широкий спрос потребителя. Среди них малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные серии грузовых авто.

ГАЗель NEXT — современные и комфортные автомобили, которые отличаются оригинальным дизайном и включают в себя бортовые грузовики с 3-местной и 6-местной кабинами; автофургоны — изотермические, автомагазины, промтоварные, хлебные фургоны, европлатформы; автомобили специального назначения — скорые помощи, пожарные машины, автоцистерны.  Промтоварный фургон ГАЗель NEXT с 7-местной кабиной может быть оснащен бензиновым или дизельным двигателем с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач на базе авторамы стандартного или удлиненного размера. Колесная формула 4х2 дает возможность работать в городских условиях. Автомобили ГАЗ NEXT — это идеальный помощник во всех видах деятельности.

Серия ГАЗель БИЗНЕС разработана специально для предпринимателей среднего бизнеса, это грузовики коммерческого назначения. На базовом шасси грузовиков серии ГАЗель БИЗНЕС возможна установка эвакуаторов, автоподъемников. ГАЗ 33027 — тентованный бортовой грузовик, который оборудован 3-местной кабиной. Это полноприводный грузовик грузоподъемностью 1,4 т. Малотоннажник оснащен рядным 4-х цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 110 л.с и рабочим объемом 2890 см³. Полноприводный грузовик с колесной формулой 4х4 способен работать в условиях бездорожья.

Грузовики класса СОБОЛЬ БИЗНЕС — это цельнометаллические фургоны, бортовые авто и автофургоны. Цельнометаллический малотоннажный фургон ГАЗ-2752-344 полной массой 2,8 т. с грузоподъемностью до 0,9 тонны и полезным объемом кузова 6,9 м³ простой в обслуживании и прекрасно подходит малых транспортных компаний. Он оснащен дизельным двигателем Cummins ISF мощностью 120 л.с. Комфорт в управлении придает гидроусилитель руля, а также наличие кондиционера. Задние распашные двери и боковая сдвижная дверь позволяют осуществлять быструю погрузку и разгрузку товара.  

Модели грузовиков ГАЗон NEXT представлена среднетоннажными бортовыми грузовиками, автофургонами, специальной техникой и специальной разработкой для городской работы — ГАЗон NEXT City. Этот бортовой грузовик отличается меньшим диаметром колес, высотой погрузочной рамы и имеет три модификации — стандартная колесная база с 3-местной кабиной, удлиненная колесная база с 3-местной кабиной и удлиненной колесной базой с 7-местной кабиной. Их грузоподъемность составляет 4,8 тонны. Турбодизельный двигатель ЯМЗ-534 мощностью 148 л. с. дает автомобилю уверенность на городских дорогах.

Бортовые автомобили, грузовики повышенной проходимости, автофургоны и спецтехника составляют серию грузовых авто на базе крупнотоннажников  ГАЗ-330810 и ГАЗ-3309.

Бортовой автомобиль ГАЗ-33081 “САДКО” с приводом 4х4, оснащен усовершенствованной тормозной системой, ABS и гидроусилителем руля, что придает ему легкости в управлении. Грузовик оснащен дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 мощностью 119 л.с. Этот автомобиль высокой степени проходимости прост в обслуживании, поэтому очень широко применяется в вооруженных силах многих стран.

Серия грузовиков ГАЗ “ВАЛДАЙ” — это удачное сочетание маневренности и большой грузоподъёмности. Среди них: бортовые автомобили, автофургоны и спецтехника.

Удачно вписался в автопарк многих коммунальных и строительных предприятий самосвал ГАЗ-33106 “ВАЛДАЙ”. Сфера деятельности этого грузовика — транспортировка сыпучих материалов или строительных смесей. Песок, щебень, бетонный или цементный раствор — материалы используемые при благоустройстве территории или небольшом ремонте покрытий дорог. Габариты кузова — 3600х2300х400 мм, позволяют перевозить грузы весом более 3 тонн. Американский турбодизель Cummins установленный на авто легко справляется с такими нагрузками, благодаря мощности 112 л.с.

Да, не скроешь тот факт, что мировые лидеры автопрома из Европы и Америки в классе грузовиков уверенно осваивают отечественный рынок. очень здоровую и мощную конкуренцию им составляет китайские и японские производители автомобилей, но ГАЗ в очередной раз доказывают своим присутствием на дорогах, что он нужен, востребован и очень любим потребителем. Горьковский автомобильный завод — готов конкурировать и его модельный ряд это подтверждает.

Чего ожидать от запрета автомобилей на бензине в Калифорнии – Harvard Gazette

Национальные и мировые дела

Зарядка электромобилей в Чула-Виста, Калифорния.

Sipa через AP Изображения

Эксперт приветствует агрессивный переход к электромобилям, но видит одну «огромную ошибку», которую нужно избегать политикам, и верный способ разозлить водителей

Автор Элвин Пауэлл Штатный корреспондент Гарварда

Дата

В прошлом месяце регулирующие органы Калифорнии приняли правила, запрещающие продажу новых автомобилей с газовым двигателем к 2035 году, что было воспринято как значительная победа в борьбе с изменением климата. The Gazette поговорила с Генри Ли, директором программы по охране окружающей среды и природных ресурсов Гарвардской школы Кеннеди и экспертом по электромобилям, об этом решении. Ли сказал, что действия Калифорнии не лишены проблем, но сдвиг на крупнейшем автомобильном рынке страны может потянуть за собой большую часть страны. Интервью было отредактировано для ясности и длины.

GAZETTE: Насколько важен этот шаг в борьбе с изменением климата?

ЛИ: Конечной целью является обезуглероживание транспортного сектора. Это легковые автомобили, грузовые автомобили; это означает корабли, самолеты. Правило Калифорнии, безусловно, является положительным шагом, но что интересно, все больше и больше потребителей просят электромобили. Спрос сейчас превышает предложение.

GAZETTE: И это с появлением на рынке новых автомобилей, которые вы, возможно, не считаете электрическими, например Ford F150 Lightning, с парой сотен тысяч предварительных заказов.

ЛИ: Электрический автомобиль работает лучше, чем бензиновый, поэтому его нетрудно продать. Проблемы всегда были, в первую очередь, в диапазоне. Поездка, которую я совершаю в июле, составляет 500 миль, и я боюсь, что у меня закончится заряд на полпути. Во-вторых: «Где я буду заряжать свою машину?» В настоящее время ведется большая работа по решению этих двух проблем, поэтому я думаю, что мы добились хорошего прогресса.

Калифорния пошла на большой риск [в 1990-х годах], когда настаивала на том, чтобы определенный процент автомобилей, продаваемых в штате, был автомобилями с нулевым уровнем выбросов. Многие люди говорили: «Калифорния никогда не доберется туда; его политика просто вдохновляющая». Но они организовали серию взаимодействий между правительством, производителями автомобилей, учеными и другими заинтересованными сторонами для работы над технологией. И они продолжали давить и давить.

GAZETTE: Ожидаете ли вы, что другие штаты последуют недавнему шагу Калифорнии и запретят продажу автомобилей с газовым двигателем?

ЛИ: Думаю, да. Некоторые возражают, что переход на электромобили идет слишком быстро: возможно, нам следует изучить другие технологии, такие как топливные элементы или более широкое использование биотоплива.

Но не все эти варианты приводят вас к чистому нулю, и нам нужно достичь чистого нуля быстрее, чем многие ожидают.

GAZETTE: Какие самые большие препятствия стоят перед Калифорнией?

ЛИ: Масштаб действительно важен. Если ни у кого из ваших знакомых нет электромобиля, вы думаете о таких проблемах, как запас хода и отсутствие зарядных станций, и вряд ли купите его. Но если у вашего соседа слева есть электромобиль, а у соседа справа есть электромобиль, и они им нравятся, вы, вероятно, обратите внимание на один из них, когда думаете о покупке новой машины. Затем другие люди следуют их примеру и интересуются снежками электромобилей.

Имейте в виду, что мы говорим о новых автомобилях, проданных в 2035 году. Автомобили служат около 15 лет, поэтому нам понадобится 2050 год, прежде чем мы избавимся от большей части автомобилей с бензиновым двигателем.

ГАЗЕТА: Больше машин на дорогах, больше зарядных станций. Но кто их строит? Это частный бизнес или это должно поддерживаться государством?

ЛИ: Есть три варианта. Один из них — частная вечеринка. Во-вторых, правительство поддерживает частную партию, чтобы сделать это. В-третьих, это делает правительство. Я думаю, что третье было бы огромной ошибкой. Из двух других я обычно выбираю первую — частную вечеринку — потому что так система работает лучше. Но если нам предстоит в ближайшее время перейти на электромобили, второй будет лучшим вариантом. В законопроекте об инфраструктуре предусмотрено 6 миллиардов долларов на зарядную инфраструктуру, и я надеюсь, что правительство использует эти деньги, чтобы стимулировать частный сектор к созданию и эксплуатации станций быстрой зарядки, а также стимулировать домовладельцев устанавливать емкости для зарядки своих автомобилей в своих гаражах.

GAZETTE: Какие изменения могут быть заметны в ближайшие несколько лет?

ЛИ: Вам понадобится быстрая зарядка на автомагистралях и автомагистралях. Водители будут готовы ждать от 10 до 15 минут, чтобы зарядить свои машины, чтобы проехать еще 200 миль. Но если им придется ждать намного дольше, они не будут счастливы. Экономика зарядки основана на использовании. Если у меня есть станция быстрой зарядки, я должен использовать свои зарядные устройства не менее 20 процентов времени, если я хочу безубыточности. Это немного похоже на проблему курицы и яйца. Именно здесь правительство может прийти и сказать: «Послушайте, мы защитим вашу прибыль в течение первых четырех лет, а затем вы будете предоставлены сами себе». Я думаю, что это была бы эффективная политика, потому что она позволила бы увеличить коэффициент использования, чтобы станция могла получать прибыль.

Не думаю, что с электроснабжением будет большая проблема, но с распределением. Коммунальным службам придется установить умные трансформаторы во многих районах. Если 60 процентов автомобилей в районе электрические, и все они возвращаются домой в 7 часов и подключаются, трансформаторы не справятся с резким ростом спроса. Вам нужен умный трансформатор, который сможет синхронизировать спрос и предложение и заряжать три автомобиля между 7 и 22 часами вечера, затем еще три между 10 и 1 часом ночи, еще три между 1 и 4 часами ночи и последнюю партию между 4 и 4 часами ночи. 7 утра

GAZETTE: Будут ли последствия требований Калифорнии?

ЛИ: Технология, которую нам действительно нужно ускорить, — это менее дорогая и более эффективная аккумуляторная технология. Если транспортное средство может получить такое же количество энергии от меньшей батареи, как и от большей, это сэкономит вес и место при одновременном увеличении запаса хода транспортного средства. Производство аккумуляторов также выбрасывает много углерода, поэтому мы должны работать над сокращением этих выбросов. В-третьих, в батареях используется много никеля, кобальта и лития, полезных ископаемых, добыча которых очень грязна, особенно первых двух, и чрезвычайно грязна при переработке. Будет оказываться давление, чтобы разработать батареи, в которых используется меньше никеля — или вообще не используется никель — или не используется кобальт. Возможно, возникнет необходимость перерабатывать литий вместо открытия новых шахт. Улучшение аккумуляторных технологий должно быть в центре внимания как государственного, так и частного секторов.

 

Родственный

Исследователи из Гарварда разработали долговечную, стабильную твердотельную литиевую батарею, чтобы решить 40-летнюю проблему

Проекты должны учитывать воздействие ископаемого топлива на здоровье, подкомитет рекомендует

Широкие возможности видны, поскольку Почтовая служба надеется улучшить 9 миль на галлон

Визуализация ассортимента электромобилей по сравнению с автомобилями с бензиновым двигателем

Первоначально это было опубликовано на  Элементах. Подпишитесь на бесплатную рассылку, чтобы каждую неделю получать красивые визуализации мегатенденций в области природных ресурсов по электронной почте.

Знаете ли вы, что гидроэлектроэнергия является крупнейшим в мире источником возобновляемой энергии? Согласно последним данным Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA), она составляет 40% от общей мощности, опережая солнечную (28%) и ветровую (27%).

Этот тип энергии вырабатывается гидроэлектростанциями, которые представляют собой большие плотины, использующие поток воды для вращения турбины. Они также могут выполнять второстепенные функции, такие как мониторинг потока и защита от наводнений.

Чтобы помочь вам узнать больше о гидроэнергетике, мы визуализировали пять крупнейших плотин гидроэлектростанций в мире, ранжированных по их максимальной мощности.

Обзор данных

В следующей таблице приведена основная информация о пяти плотинах, показанных на этом графике, по состоянию на 2021 год. Установленная мощность — это максимальное количество энергии, которое электростанция может вырабатывать при полной нагрузке.

Страна Плотина Река Установленная мощность
(гигаватт)
Размеры
(метры)
🇨🇳 Китай Плотина Три ущелья Река Янцзы 22,5 181 x 2335
🇧🇷 Бразилия / 🇵🇾 Парагвай Плотина Итайпу Река Парана 14,0 196 x 7 919
🇨🇳 Китай Плотина Силуоду Река Цзиньша 13,9 286 x 700
🇧🇷 Бразилия Плотина Белу-Монте Река Шингу 11,2 90 X 3 545
🇻🇪 Венесуэла Плотина Гури Река Карони 10,2 162 x 7426

В верхней части списка находится китайская плотина «Три ущелья» , открытая в 2003 году. Ее установленная мощность составляет 22,5 гигаватт (ГВт), что почти в два раза больше, чем у второй плотины Итайпу .

Что касается годовой выработки, то плотина Итайпу фактически производит примерно такое же количество электроэнергии. Это связано с тем, что река Парана имеет низкую сезонную изменчивость, а это означает, что скорость течения очень мало меняется в течение года. С другой стороны, река Янцзы имеет значительное падение стока в течение нескольких месяцев в году.

Для сравнения, вот установленная мощность трех крупнейших в мире солнечных электростанций, также по состоянию на 2021 год:

  • Солнечный парк Бхадла, Индия: 2,2 ГВт
  • Солнечный парк Хайнаня, Китай: 2,2 ГВт
  • Солнечный парк Павагада, Индия: 2,1 ГВт

По сравнению с нашими крупнейшими плотинами солнечные электростанции имеют гораздо меньшую установленную мощность. Однако с точки зрения стоимости (центов за киловатт-час) они на самом деле довольно равны.

Пристальный взгляд: плотина Три ущелья

Плотина «Три ущелья» — чудо инженерной мысли, строительство которой обошлось более чем в 32 миллиарда долларов. Чтобы понять его масштабы, примите во внимание следующие факты:

  • Водохранилище Трех ущелий (питающее плотину) содержит 39 триллионов кг воды (42 миллиарда тонн)
  • Площадь водохранилища составляет 400 квадратных миль (1045 квадратных километров)
  • Масса этого резервуара достаточно велика, чтобы замедлить вращение Земли на 0,06 микросекунды

Конечно, любое рукотворное сооружение такого размера обязательно окажет глубокое воздействие на окружающую среду. В исследовании, проведенном в 2010 году, было обнаружено, что с 2003 года плотина вызвала более 3000 землетрясений и оползней.

Во-первых, плотины гидроэлектростанций требуют больших резервуаров выше по течению, чтобы обеспечить постоянную подачу воды. Затопление новых участков земли может нарушить жизнь дикой природы, ухудшить качество воды и даже вызвать стихийные бедствия, такие как землетрясения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *