Газ снг расшифровка – Использование сжиженного нефтяного газа (СНГ) и компримированного природного газа (КПГ) вкачестве топлива для транспортных средств, перевозящих опасные грузы

Метан (LPG/CNG): преимущества перед бензином. Что лучше СНГ или СПГ?

Основой природного газа, который имеет природное (натуральное) происхождение является метан (Ch5). Формирование природного газа произошло в процессе органического преобразования. Содержание метана в природном газе может колебаться в диапазоне от 91 до 99%, все остальное это — пропан, этан, бутан, а также азот.Такой разброс в процентах объясняется отличием химического состава газа, добытого в разных уголках нашей Земли. Однако, при сгорании природный газ разного происхождения выделяет одинаковое количество тепла, что делает его геопривязку абсолютно не важной как для вас, так и для вашего двигателя. Благодаря электронным датчикам газобаллонного оборудования, состав газа автоматически определяется после чего происходит регулировка пропорции топливной смеси с учетом особенностей этого газа.

Преимущества природного газа

Химический состав природного газа, благоприятно сказывается на состоянии двигателя и не влечет за собой проблем, связанных с эксплуатацией. Благодаря отсутствию в составе метана добавок, которые присутствуют в сжиженных углеводородных газах (СУГ), продукты горения природного газа не содержат вредных включений. Более того, при сгорании природного газа уровень выбросов CO2 снижается на 25%.

Количество метана в природном газе это — как октановое число для бензина, по этому параметру принято характеризовать природный газ. Что это значит для двигателя? От этого параметра зависит работа двигателя, а также вероятность появления такого явления как детонация.

Сжатый природный газ (СПГ) имеет ряд неоспоримых преимуществ перед сжиженным нефтяным газом (СНГ), среди которых — экологичность и безопасность. Метан, которого, как вы уже знаете, в природном газе больше всего, быстро растворяется в воздухе, что практически сводит на нет вероятность воспламенения газа в случае повреждения газового баллона. Способ хранения природного газа позволяет минимизировать вероятность неконтролируемой утечки. Исправные цилиндры обязаны выдерживать давление разрыва равное более чем 600 бар, а благодаря клапанной системе происходит контролируемая подача газа.

При работе на СПГ мотор может демонстрировать высокую производительность за счет высокого октанового числа (~130), в особенности, когда мотор оснащен турбиной или системой рециркуляции отработанных газов, а лучше и то и другое вместе. Хотя это имеет и обратную сторону, например, большое потребление газа, а также проблемы с теплоотдачей. Уровень шума двигателя во время работы на природном газе снижается на 3 дБ, поэтому такой тип топлива очень актуален для общественного транспорта. Сжатый природный газ, как и 

СНГ можно использовать как на бензиновых, так и на дизельных моторах, хотя в случае с дизелями вам придется столкнуться с низкой окупаемостью. Проблема в том, что на дизельный мотор потребуется устанавливать систему с искровым зажиганием или смешанный цикл, в котором дизельное топливо будет выступать в качестве в качестве поджигающего вещества.

Существуют также и недостатки у этого типа топлива

1. Низкая плотность энергии. Из-за этой особенности природный газ очень часто используется в сжатом виде. Давление или степень сжатия равно 20 МПа или 200 бар. В переводе на плотность энергии мы получаем 7 кдж/дм3, по сравнению с бензином у которого этот показатель равен 30 кдж/дм3 можно получить без каких-либо дополнительных операций по сжатию. Эта особенность природного газа приводит к тому, что мотор для того, чтобы работать на этом топливе должен быть оптимизирован для этого, а сам расход газового топлива при этом буде существенно выше. При равных размерах газовых (СНГ и СПГ) на СНГ можно проехать больше, поэтому чтобы компенсировать низкую производительность, желающим

использовать метан в качестве альтернативного топлива, приходится ставить на свои авто больше газовые резервуары. Это как вы понимаете ведет к увеличению общего веса автомобиля, и уменьшению свободного места в багажнике. Высокое давление, необходимое для хранения заполненных СПГ резервуаров (как правило, цилиндрической или круглой формы) делают емкости весьма громоздкими и в случае с легковушками отнимают много места.

2. Вторым недостатком можно считать высокую стоимость самого газового оборудования. Стоимость баллонов, способных выдержать давление в 200 атмосфер довольно высокая.

Существует два вида систем способных работать на природном газе — моновалентные и двухвалентные.

  • Моновалентный тип предусматривает сжигание исключительно СПГ, который поступает из специального резервуара.
  • Бивалентный тип предусматривает одновременное использование газа вместе с основным топливом, за счет чего возникает экономия денежных средств и снижается расход бензина.

В вопросе стоит ли устанавливать метан или лучше поставить ГБО работающую на СНГ, каждый решает сам для себя, если место позволяет, и увеличение веса автомобиля для вас не критично, то природный газ вам вполне подойдет. Если же вы не готовы идти на такие жертвы, выберите альтернативу в виде сжиженного газа, который не утяжеляет вес вашего авто, не "съедает" место в багажнике и не "бьет по карману".

На главную

gboshnik.ru

Сжиженный нефтяной газ - это... Что такое Сжиженный нефтяной газ?


Сжиженный нефтяной газ

Бытовые 45-кг баллоны СНГ в Новой Зеландии

Сжиженный нефтяной газ (СНГ) (англ. Liquefied petroleum gas (LPG)

) — очищенный и подготовленный нефтяной или отделённый от природного газ, сжиженный при охлаждении или под давлением для облегчения хранения или транспортировки.

Состоит в основном из тяжёлых газов пропана и бутана.

В такой форме газы хранятся на нефте- и газо-перерабатывающих предприятиях; применяются в быту для отопления, подогрева воды и приготовления еды; и на автомобильном транспорте в качестве топлива.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Алтайские горы
  • Нефтеносный пласт

Смотреть что такое "Сжиженный нефтяной газ" в других словарях:

  • сжиженный нефтяной газ — Смесь легких углеводородов, состоящая, в основном, из пропана, пропилена, бутанов и бутенов, которая может храниться и транспортироваться в жидкой фазе в условиях невысокого давления и при температуре окружающей среды. [СТ РК ИСО 1998 1 2004 (ИСО …   Справочник технического переводчика

  • СЖИЖЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ГАЗ. — 51.СЖИЖЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ГАЗ. Нефтяной газ,переведенный из газообразного в жидкостное состояние. Источник: ОСТ 39.037 76: Сбор и подготовка нефти и нефтяного газа. Термины и определения …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • сжиженный нефтяной газ — suskystintos naftos dujos statusas T sritis chemija apibrėžtis Slegiant suskystintas iš naftos gautas propano, propeno, butano ir butenų mišinys. atitikmenys: angl. liquefied petroleum gas rus. сжиженный нефтяной газ …   Chemijos terminų aiškinamasis žodynas

  • Сжиженный нефтяной газ-топливо — продукт нефтепереработки, предназначенный для транспортных целей и соответствующий ГОСТ 27578 87 Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта двух марок ПА(пропан автомобильный) и ПБА (пропан бутан автомобильный)... Источник:… …   Официальная терминология

  • сжиженный нефтяной газ с повышенным содержанием бутана — (для применения в условиях пониженного атмосферного давления) [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN high altitude liquid petroleum gas …   Справочник технического переводчика

  • сжиженный нефтяной газ ( LPG)

    — 3.7 сжиженный нефтяной газ ( LPG): Смесь углеводородов, при нормальных условиях находящихся в газообразном состоянии, преимущественно пропана или бутана, сжиженных путем сжатия и/или охлаждения с целью облегчения их хранения и транспортировки, а… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • сжиженный природный газ — СПГ Природный газ, сжиженный после переработки с целью хранения или транспортирования. [ГОСТ Р 53521 2009] сжиженный природный газ СПГ Горючая прозрачная жидкость, без цвета и запаха, с температурой кипения 110 115 К при атмосферном давлении… …   Справочник технического переводчика

  • Нефтяной газ — Нефтяные газы смесь различных газообразных углеводородов, растворенных в нефти; они выделяются в процессе добычи и перегонки (это так называемые попутные газы, главным образом состоят из пропана и изомеров бутана). К нефтяным газам также относят… …   Википедия

  • Нефтяной кризис 1973 года — (также известен под названием «нефтяное эмбарго») начался 17 октября 1973 года, когда ОАПЕК, в которую входили все арабские страны члены ОПЕК, а также Египет и Сирия, заявила в ходе Октябрьской войны, что она не будет поставлять нефть странам,… …   Википедия

  • сжиженный газ в баллонах — Сжиженный нефтяной газ, хранящийся в соответствующих емкостях под давлением. [СТ РК ИСО 1998 1 2004 (ИСО 1998 1:1998, IDT)] Тематики нефтепродукты EN bottled gas …   Справочник технического переводчика

dic.academic.ru

О газе для заправки автомобилей

Сжиженный нефтяной газ (СНГ) по физико-химическим свойствам является высококачественным полноценным топливом для автомобильных двигателей. основные компоненты СНГ — пропан и бутан, представляющий собой побочные продукты добычи или переработки нефти на газо-бензинных заводах.

Газ хорошо смешивается с воздухом для образования однородной горючей смеси, обеспечивает высокую теплоту сгорания, не детонирует при сгорании. В газе минимально содержание веществ, способствующих нагарообразованию загрязняющих систему питания, а также вызывающих коррозию деталей. При сгорании газовой горючей смеси вредных веществ выбрасываемых в атмосферу образовывается минимальное количество.

В состав СНГ входят преимущественно пропановые и бутановые фракции, а также этан, этилен бутилен пентаны. Суммарное их количество по отношению к основной фракции газа (пропана и бутана) не превышает 5-6%.

Компоненты СНГ позволяют формировать моторные свойства газового топлива.
При перемешивании пропана может быть обеспечено оптимальное давление насыщенных паров в газовой смеси, что особенно важно для эксплуатации газобаллонных автомобилей в различных климатических условиях и в разное время года. Поэтому, пропан является желательных компонентом СНГ.

Бутан относится к числу обладающих высокой теплотой сгорания и легко сжигаемых компонентов СНГ. Однако из-за низкого давления насыщенных паров бутан в нашей стране в чистом виде в качестве моторного топлива не применяют. Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей показал, что соотношение в СНГ пропана к бутану зимой должен быть 70-75% выше, чем в летнее время.

Сжиженный нефтяной газ не имеет цвета и запаха, поэтому для обеспечения безопасности при его использовании на автомобилях ему придают особый запах — одорируют.

В наше время показателем качества топлива является октановое число, с помощью которого оценивают детонационную стойкость углеводородных газов. Чем выше октановое число топлива, тем оно более устойчиво к детонации.

Для большинства основных компонентов газов октановое число составляет 100-115, то есть выше чем у лучших сортов автомобильных бензинов.

Остались вопросы?
Вы можете позвонить

Или заполните форму и мы ответим
Вам в ближайшее время

tehnogas.ru

Сжиженный нефтяной газ для автомобильных двигателей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Газобаллонные автомобили



Сжиженный нефтяной газ для автомобильных двигателей

Сжиженные нефтяные газы представляют собой легкие углеводороды, которые при сравнительно невысоком избыточном давлении (1—2 МПа) и нормальной температуре находятся в жидком состоянии. Основными компонентами СНГ являются пропан, бутан и пропилен. Пропан и пропилен обеспечивают оптимальное давление насыщенных паров в газовом баллоне. Бутановая составляющая, которая включает в себя нормальный бутан, изобутан, изобулен и другие изомеры, является наиболее калорийным и легкосжижаемым компонентом СНГ. Применение СНГ с большим содержанием бутановых фракций предпочтительнее в летнее время и особенно в районах с жарким климатом.

Наряду с упомянутыми составляющими в состав СНГ входят метан, этан, этилен, пентаны и некоторые другие газы. Суммарное их количество не должно превышать 6%. Этан входит в состав СНГ в незначительных количествах и обладает достаточно высоким давлением насыщенных паров. Присутствие этана способствует поддержанию достаточно высокого давления газа в баллоне при отрицательных температурах окружающего воз-Духа.

Особенностью СНГ является то, что их хранят и транспортируют в жидком состоянии, а используют в газообразном. В жидком состоянии СНГ обладают большим коэффициентом объемного расширения. Из-за этого при заполнении баллона СНГ необходимо оставлять определенное свободное пространство. В случае полного заполнения баллона, т. е. при отсутствии паровой подушки, даже незначительное повышение температуры газа t приводит к резкому увеличению давления р в газовом баллоне. Увеличение давления в этом случае составляет 0,7 МПа на каждый градус повышения температуры СНГ. Суммарное давление СНГ в баллоне определяется парциальными давлениями отдельных составляющих (рис. 1). Избыточное давление в баллоне при отрицательных температурах окружающего воздуха обеспечивает надежную работу газовой аппаратуры и пуск холодного двигателя.

В нашей стране предусматривают выпуск СНГ двух составов СПБТЗ (смесь пропана и бутана технических зимняя) и СПБТЛ (смесь пропана и бутана технических летняя). В состав СПБТЗ входит не менее 75% пропана, доля бутана не нормируется.

В состав СПБТЛ входит не более 60% бутана, доля пропана не нормируется.

Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей показывает, что их удовлетворительные эксплуатационные показатели могут быть обеспечены при строгой регламентации компонентного состава СНГ, поставляемого для нужд автомобильного транспорта в качестве моторного топлива.

Для получения гарантированных эксплуатационных качеств газобаллонных автомобилей разработаны технические условия ТУ 38 001 302-78 «Газы углеводородные сжиженные топливные для газобаллонных автомобилей».

Рис. 1. Парциальные давления отдельных компонентов СНГ

Опыт использования СНГ на автомобильном транспорте показывает, что отпускаемый на АГЗС сжиженный газ часто не соответствует ТУ 38 001 302—78. Это значительно осложняет эксплуатацию газобаллонных автомобилей и требует более частых регулировок газовой аппаратуры.

Главные показатели, характеризующие горючие газы как моторное топливо, — это теплотворная способность (теплотворность) рабочей смеси и их антидетонационные свойства. По этим показателям многие составляющие СНГ и СПГ превосходят бензин. Особенно ценным свойством сжиженных нефтяных и сжатого природного газов являются их высокие октановые числа (от 90 до 120 ед.), значительно превосходящие октановые числа лучших бензинов, бензометанольных смесей и других горючих. Это позволяет при применении СНГ увеличить степень сжатия у двигателей и тем самым улучшить их термодинамические, энергетические и топливно-экономические показатели. Особенно велико октановое число у пропана и пропилена. У бутана и бутилена оно меньше, но бутановые компоненты обладают наибольшей теплотворной способностью и являются легкосжимаемыми газами.

Рис. 2. Давление насыщенных паров углеводородов, входящих в состав сжиженных газов

В практике обычно используют пропан-бутановые смеси, особенностью которых является легкость перехода из жидкого состояния в газообразное и наоборот. Наряду с этими составляющими в состав сжиженного газа входят также другие предельные и непредельные углеводороды: этан, этилен, пропилен, бутилен, пентаны. Их суммарное количество не превышает 5…9%.

При хранении сжиженных газов в баллонах над поверхностью жидкости образуются насыщенные пары, давление (или, как часто называют, упругость) которых зависит только от температуры окружающей среды (жидкости) и состава сжиженного газа. По закону Дальтона общее давление смеси газов равно сумме парциальных давлений его составляющих. Упругость пара У пропана при той же температуре значительно выше, чем у бутана, что наглядно представлено на рис. 2. Особенно велика упругость паров у этана и этилена. Хотя они входят в состав СНГ в незначительных количествах, но их присутствие позволяет поддерживать достаточно высокое давление в газовых баллонах при отрицательных температурах окружающего воздуха, что весьма желательно в зимнее время.

С понижением температуры окружающего воздуха упругость паров уменьшается, с повышением температуры — увеличивается. Но давление паров у СНГ всегда должно быть достаточным, чтобы обеспечить подачу топлива к двигателю при пониженных температурах окружающего воздуха, и в то же время не быть слишком большим при повышенных температурах, чтобы не пришлось баллоны для хранения СНГ делать толстостенными, следовательно, тяжелыми.

Поддержание давления паров СНГ в желаемых пределах достигается установлением в смеси соответствующего соотношения пропана и бутана.

Согласно ГОСТ 20448—81 в СССР предусмотрен выпуск СНГ двух составов: СПБТЗ — смесь пропана и бутана технических, зимняя, СПБТЛ — смесь пропана и бутана технических, летняя. Зимняя смесь содержит не менее 75% пропана и не более 20% бутана. Летняя смесь — соответственно не более 34% пропана и не менее 60% бутана.

Эти газы, используемые для бытовых нужд, иногда применяются и в качестве топлива для автомобилей. Однако опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей показал, что удовлетворительные параметры по мощности, топливной экономичности и токсичности отработавших газов могут быть обеспечены только при строгой регламентации компонентного состава газа, поставляемого в качестве топлива.

Сжиженные газы запаха не имеют, но для обнаружения газа в воздухе при утечке в него вводятся одоранты — специальные вещества, которые в определенных концентрациях не вредны для человека и не разрушают материалы, применяемые в газовых системах. Запах одораита, например этилмеркапта-на, ощущается при содержании его 0,2 г в 1000 м3 воздуха. Надо помнить, что сжиженные газы не ядовиты, однако попадая на кожу, вследствие быстрого испарения могут вызвать ее обмораживание.

Большой коэффициент объемного расширения жидкой фазы таких газов предопределяет необходимость паровой подушки в каждом баллоне. В случае заполнения баллона до отказа (без наличия паровой подушки) даже незначительное повышение температуры газа приведет к резкому увеличению давления жидкости в баллоне и его разрушению. Это увеличение составляет примерно 0,7 МПа (7 кгс/см2) на каждый градус повышения температуры жидкой фазы.

В отечественных автомобильных баллонах для СНГ предусмотрен объем паровой подушки, равный 10% от полной емкости баллона. Такой объем позволяет обеспечить безопасную эксплуатацию баллонов и требуемое давление газа при изменении температуры окружающего воздуха от —30 °С до +40 °С. При повышении давления газа сверх нормативного произойдет срабатывание предохранительного клапана, и часть газа из баллона будет выпущена. Контроль заполнения баллона обеспечивается специальным вентилем.

Плотность жидкой фазы СНГ составляет 560… 600 кг/м3 при 0°С и нормальном атмосферном давлении. Плотность паровой фазы при тех же условиях колеблется в пределах 2,0… 2,7 кг/мз.

Так как сжиженный нефтяной газ тяжелее воздуха (пропан в 1,56 раза, бутан в 2,09 раза), то при утечках он будет скапливаться внизу на поверхности земли, а также в различных углублениях (приямках, смотровых канавах), образуя с воздухом взрывоопасную смесь. Нижний предел воспламеняемости газа С( тавляет всего 1,8…2,4%, что обусловливает взрыво и по-жароопасность СНГ и требует неукоснительного выполнения правил безопасности и охраны труда при эксплуатации, техническом обслуживании и хранении газобаллонных автомобилей.

Читать далее: Сжатый природный газ для автомобильных двигателей

Категория: - Газобаллонные автомобили


Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Сжиженный нефтяной газ - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Сжиженный нефтяной газ

Cтраница 1

Сжиженный нефтяной газ - пропан-бутановая фракция, ее получают при фракционировании попутных нефтяных газов или заводских вторичных углеводородных газов.  [1]

Сжиженный нефтяной газ - это в основном пропан, является обычным заменителем природного газа в сельскохозяйственных районах, где нет трубопроводов.  [2]

Сжиженный нефтяной газ представляет собой смесь углеводородов, которые при температуре окружающей среды и сравнительно небольшом избыточном давлении ( 1 - 2 МПа) переходят из газообразного состояния в жидкое. Основными их компонентами являются пропан, бутан, пентан и близкие к ним непредельные углеводороды - этилен, пропилен, бутилен. Получают сжиженные газы при добыче и переработке нефти и попутного газа.  [3]

Сжиженный нефтяной газ, который состоит из смесей парафиновых и олефиновых углеводородов, таких как пропан и бутан, производится для использования в качестве топлива и храниться и обрабатывается как жидкость под давлением. Сжиженный нефтяной газ имеет температуры кипения в диапазоне приблизительно от - 74 С до 38 С, бесцветен, его пары более тяжелые, чем воздух, и чрезвычайно воспламеняющиеся.  [4]

Сжиженный нефтяной газ ( СНГ) содержит пропан и бутан. Он особенно удобен для портативных газонагревательных приборов, так как легко сжижается под давлением.  [5]

Сжиженный нефтяной газ является продуктом переработки нефти, попутных газов и газового конденсата и приобретается у заводов-изготовителей путем заключения договоров поставки.  [6]

Сжиженный нефтяной газ ( СН-газ) является возможным топливом для контроля выбросов двигателей с искровым зажиганием.  [8]

Сжиженный нефтяной газ является продуктом переработки нефти, попутных газов и газового конденсата и приобретается у заводов-изготовителей путем заключения договоров поставки.  [9]

Сжиженный нефтяной газ ( баллонный газ) состоит главным образом из пропана и бутана.  [10]

Сжиженный нефтяной газ ( баллонный газ) состоит главным образом из пропана и бутана. При охлаждении нефтяного газа под давлением и пропускании его через наполненные коксом башни, орошаемые тяжелым маслом, получают низкокипящий газовый бензин.  [11]

Сжиженный нефтяной газ легко переходит в газообразное состояние при падении давления в процессе наполнения надплунжерного пространства ТНВД, в результате чего оно заполняется смесью жидкой и паровой фаз газового топлива. Наличие паровой фазы приводит к снижению коэффициента подачи, так как часть активного хода плунжера затрачивается на сжатие ее до давления конденсации, что приводит к снижению цикловой подачи топлива и даже ее выключению.  [13]

Сжиженный нефтяной газ - продукт переработки нефти, поэтому объемы его произ-ва зависят от уровня ее добычи. Он реализуется через сеть авто-моб. Значительные его кол-ва используются в качестве топлива для газификации коммунально-бытового сектора, а также в качестве сырья для нефтехим. Объемы его использования в качестве моторного топлива не превышают 4 %: в 2000 всего на сжиженном нефтяном газе работало св.  [14]

Товарный сжиженный нефтяной газ для доведения его качества до соответствия требованиям действующих спецификаций необходимо подвергнуть осушке в обычных бокситных адсорберах.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Чем сжиженный и природный газ (LPG/CNG) лучше бензина?

Категория: Статьи

Cжиженный и природный газ превосходит бензин по многим показателям:

1. Газ имеет высокое октановое число – в диапазоне 100 – 115 единиц, что практически недостижимо для бензина.

2. За счет более высокого содержания атомов водорода в молекулах газа в составе выхлопа больше воды (Н2О) и меньше соединений углерода (СО2, СО), поэтому его токсичность в 1,5-2 раза ниже, чем при сжигании бензина.

3. На свечах, клапанах и в камере сгорания газ практически не оставляет нагара.

4. Газ не содержит вредных примесей, снижающих ресурс двигателя и катализатора.

5. Скорость сгорания газа несколько меньше, чем у бензина, поэтому нагрузка на детали мотора нарастает плавно и равномерно, без проявлений детонации (взрывного характера воспламенения). Это обеспечивает увеличение ресурса, более мягкую работу и уменьшение шумности двигателя.

 

Сжиженный или природный?

Сжиженный и природный газ имеют разное происхождение. Природный газ – метан, его сжимают с помощью компрессорных установок. Его плотность при атмосферном давлении в 1000 раз меньше, чем у бензина, поэтому для хранения в объеме, равном бензобаку, метан сжимают путем повышения давления до 200 атм. Сжиженный, или нефтяной газ – пропан-бутан, называемый иногда синтетическим, получают из нефти и газов, выпавших в конденсат при ее добыче. Это топливо хранят и перевозят под давлением 16 атм. – так оно сохраняет жидкое состояние.

Свойства сжиженного и природного газа практически одинаковы. Но при их использовании проявляются преимущества и недостатки, которые следует учитывать при выборе.

Главный плюс природного газа заключается в том, что он дешевле сжиженного. Обусловлено это огромными запасами и значительно большим объемом добычи метана. К тому же, на стоимость сжиженного газа влияют объемы добычи нефти и цены на бензин.

Один из основных недостатков переоборудования автомобиля для работы на природном газе – при таких же размерах баллонов, как для сжиженного, запас хода получается значительно меньшим. Чтобы компенсировать этот недостаток, приходится устанавливать больше баллонов (а это увеличение веса), что не всегда удается сделать в легковушке, так как объем багажника при этом заметно уменьшается.

Второй недостаток перехода на метан – более высокая стоимость ГБО, обусловленная ценой баллонов, рассчитанных на высокое давление (200 атм).

Из этого следует, что при выборе вида газа следует исходить из условий эксплуатации автомобиля. Если на машине не совершают дальних поездок и потребность в большом багажнике отсутствует (например, это учебное авто), целесообразнее установить ГБО под природный газ. В противном случае лучше отдать предпочтение сжиженному газу.

Источник: Всеукраинский автомобильный портал «Автоцентр». Авторы: Юрий Дацык, Игорь Широкун

autogas.com.ua

Сжиженный углеводородный газ (СУГ), сжиженный нефтяной газ (СНГ) | Энергоресурсы, топливо

Сжиженный углеводородный газ (СУГ), Сжиженный нефятной газ (СНГ) или пропан-бутан (смесь пропана C3H8и бутана C4H10)является одним из наиболее широко распространенных видов альтернативного топлива.

Газ сжиженный углеводородный представляет собой смесь пропана, нормального бутана, изобутана, пропилена, этана, этилена и других углеводородов.

Его получают как продукт переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах или при добыче нефти и природного газа.

Использование смеси данных газов в качестве топлива обусловлено рядом физико-химических свойств.

В первую очередь, это достаточно высокие температуры кипения при атмосферном давлении.

Такие свойства позволяют хранить пропан-бутановую смесь в сжиженном состоянии в диапазоне эксплуатационных температур от минус 40°С до плюс 45°С при относительно низком давлении (до 1,6 МПа).

СУГ не теряет и не изменяет своих свойств в течении долгого времени, не выветривается.

Октановое число СУГ - более благоприятно в сравнении с бензином и дизельным топливом и изменяется в интервале 90 -110, в зависимости от соотношения пропана и бутана в смеси.

Энергоэффективность СНГ ниже, чем у традиционных видов топлива из-за низкой энергии на ед объема.

Это повышает расход при сгорании на 10-20%, по сравнению с бензиновым топливом, но компенсируется в 2 раза меньшей ценой.

СНГ сгорает более эффективно и безопасно в двигателе, даже когда двигатель холодный, горит относительно чисто, без дыма и пепла, то есть более экологичен.

По сравнению с дизтопливом:

- 90 % меньше твердых частиц,

- 90 % меньше оксидов азота,

- 60 % меньше углекислого газа СО2,

- СНГ не загрязняет почву, потому что не растворяется в воде.

Каждый из компонентов газа имеет определенную температуру кипения, поэтому давление паровой фазы СУГ зависит как от температуры, так и от его компонентного состава.

Компонентный состав сжиженного углеводородного газа регламентируется ГОСТ 20448-90 «ГАЗЫ УГЛЕВОДОРОДНЫЕ СЖИЖЕННЫЕ ТОПЛИВНЫЕ ДЛЯ КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ».

Стандарт предусматривает 3 марки газа: ПТ (пропан технический), СПБТ (смесь пропана и бутана технических) и БТ (бутан технический).

Содержание пропана, бутана и других примесей в сжиженном нефтяном газе влияет на многие его свойства, потому что значительно влияет на величину октанового числа и плотность паров топлива.

Октановое число (ОЧ) - показатель сопротивления топлива детонации. ОЧ растет за счет увеличения содержания насыщенных углеводородов (пропана, н-бутана, изобутана и тд). Ненасыщенные углеводороды полимеризуются, что способствует образованию осадка - нагара в баке, в топливной системе и камере сгорания.

Упругость паров (летучесть смеси) является очень важной в низких температурах окружающей среды. Удержание ее на соответствующем уровне дает возможность СНГ выйти из бака. Оба компонента смеси являются газообразными и низкокипящими.

Пропан кипит при атмосферном давлении уже при - 42 ° С, бутан, в тех же условиях температуры при -0,5 ° С, поэтому в зимний период содержание пропана в топливном газе увеличивают для роста упругости паров газа.

Летом соотношение смеси составляет около 40% пропана и 60% бутана, а зимой соотношение является противоположным: 60/40.

АГНКС должны следить за этим.

Технологии производства СУГ:

Сегодня СНГ производится 3 разными методами.

- непосредственно из сырой нефти, когда при добыче выделяется попутный нефтяной газ, а при стабилизации в резервуарах выделяется этан, пропан, бутан и пентан.

- каталитический риформинг, когда СНГ получается на НПЗ во время крекинга и гидрогенизации сырой нефти. Выход СНГ - примерно 2%.

- одгазолирование природного газа, произведенного в процессе переработки нефти, в тч разделение углеводородов из газа более тяжелых чем этан.

neftegaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *