ГАЗ-САЗ-3507. Родословная. Часть 6 ( Ранний ГАЗ-43-01). — DRIVE2
Текст мой, то бишь Сергей Леонтьев
К Саранскому заводу автосамосвалов не имеет никакого отношения
Фотографии и прочие картинки с моего архива и с миру по нитке.
Начало здесь — www.drive2.ru/b/495405305933332931/, www.drive2.ru/b/495726088450736204/, www.drive2.ru/b/495729386985619542/, www.drive2.ru/b/496191731625099407/, www.drive2.ru/b/496200252840214765/
Вот это фото давно известно не только знатокам автоистории. И всегда считалось, что на этом фото оба автомобиля марки ГАЗ-53-11, но правый с измененной облицовкой радиатора «носатой» кабины. И я так же считал…

Полный размер
33
Однако, мы глубоко ошибались – правый автомобиль имеет совершенно другое обозначение – ГАЗ-43-01. А еще правее виден кусочек макета еще одного 43-01 – с измененной кабиной. Но об этом макете позже, всему свое время.
А в этой ситуации помог разобраться габаритный чертеж кабины с оперением, имеющий обозначение 4301-5000008ГЧ, найденный в недрах архива Саранского завода автосамосвалов.

Полный размер
34
Датирован он 1977 годом.
На чертеже крылья, капот, «носатая» облицовка радиатора, расположение передних габаритных фонарей в целом совпадает по форме и расположением этих элементов на фотографии
А посещение архивов принесло еще один сюрприз — фото данного автомобиля датировано 1973 годом.

Полный размер
35. Опытный ГАЗ-43-01. 1973 год. Нижне-Волжская Набережная, г Горький.

Полный размер
36

Полный размер
37
То есть получается, что в то время полным ходом одновременно шли работы над тремя грузовыми автомобилями – ГАЗ-53-11, ГАЗ-52-14 и ГАЗ-43-01!
Стоп! Забыл еще один автомобиль – ГАЗ-3301 (предполагаемая замена «шишиге» ГАЗ-66), первое упоминание, о котором в архивах датировано 1974 годом.
Внутреннее убранство кабины опытной машины отличается от ГАЗ-52-14 и ГАЗ-53-11 в лучшую сторону.

Полный размер
38
Раздельные сиденья с регулировкой водительского сиденья, Подвесные педали сцепления и тормоза, Большая педаль газа (кстати, непонятна ее конструкция – зачем под ней какая-то гнутая из прутка деталь?). Информативная, современная панель приборов.
На дверях появились эргономичные, современные, как на легковых автомобилях ручки открывания дверей и ручки стеклоподъемников.
Есть и не понятные устройства – на левом фото, за нижней спицей рулевого колеса, видна панелька с радиусной прорезью, по которой ходит рукоятка-«ползушка». В крайнем левом положении «ползушки» на панельке нанесена стрелка, направленная вниз, в правом положении стрелка вверх. Вправо и влево от панельки идут тяги, вероятно связанные с рукояткой. Похоже, что это управление «отоплением или предпусковым подогревателем…
Для сравнения приведу фотографии вида сзади ГАЗ-53-11 и ГАЗ-43-01.

Полный размер
39
Судя по всему рамы обоих автомобилей (по крайней мере, задних поперечин) практически не отличаются.
И там и тут имеются выводы для подключения пневмо и –электрооборудования прицепа. Буксирный прибор один и тот же. Платформа, брызговики и фартуки брызковиков совершенно одинаковы.
По балке заднего моста идут трубки тормозной системы
А теперь отличия. И касаются они в основном подвески. Первое, что бросается в глаза это установка амортизаторов. Схема, принятая на ранних 43-01 дожила до серийных 4301.
Задние концы рессор у ГАЗ-53-11 сидят в чашках с резинками, а у 43-01 свободно скользящие.
Диаметр полусферы балки заднего моста 43-11 визуально больше, чем у 53-11, и вызвано это, видимо, размерами шестерен главной передачи.
Уже в то время на автомобилях были применены блочные задние фонари. Такие фонари стали устанавливать на ГАЗ-53-12 лишь в 1988 году.
На следующих фото все тот же образец автомобиля, что и на приведенных выше фотографиях, но, однако, сфотографирован он уже по выпавшему снегу, то есть ближе к концу 1973 года.

Полный размер
40
К этому времени конструкция автомобиля претерпела внешние некоторые изменения — установлены другие шины, и самое главное, установлена новая бортовая платформа. Вернее не сама платформа, а борта измененной конструкции, да еще и с надставными бортами. Надставные борта ни на один из ГАЗовских автомобилей на конвейере не ставили, предусматривали лишь места и гнезда для их установки. Основные борта имели все те же шесть досок по высоте, но число петель увеличили с пяти до шести, и ввели металлическую окантовку по верху и торцам бортов. А деревянный усилитель, расположенный в верхней части боковых бортов, заменили на аналогичный, но металлический штампованный.

Полный размер
41
Концепция «носатой» облицовки ГАЗ-43-01 с явно выраженными крыльями явилась переходной к последующим образцам опытных автомобилей.
Что касается внутренней «начинки» этого образца, типа двигателя (дизель или как), коробка передач, а также характеристик, то это полная для меня неизвестность.
Но суть повествования, в принципе, не в этом. Суть – эволюция внешнего вида от ГАЗ-53-11 к окончательным вариантам ГАЗ-4301 и, соответственно, и к ГАЗ-3307.
Продолжение тут — www.drive2.ru/b/502765986525479246/
www.drive2.ru
ГАЗ-САЗ-3507. Родословная. Часть 11 про ГАЗ-САЗ-3507-02, почти заключительная — DRIVE2
Текст и верстка мои, то бишь Сергей Леонтьев
К Саранскому заводу автосамосвалов имеет самое прямое отношения
Предыдущая часть про ГАЗ-САЗ-3507 здесь — www.drive2.ru/b/512891663983575237/
Продолжим…
До 1989 года в производстве находился только самосвал ГАЗ-САЗ-3507, но 1 июня 1988 года отдел главного конструктора САЗ приступил к выдаче на подготовку производства конструкторской документации модернизированный автосамосвал модели ГАЗ-САЗ-3507-02

1. ГАЗ-САЗ-3507-02
В апреле 1988 года, и.о. начальника Главного научно-технического управления Минавтопрома СССР А. И. Титков, подписал Протокол ЗП 37.001.1204-88 модернизации автомобиля самосвала ГАЗ-САЗ-3507.
Делалось это во исполнение Программы повышения технического уровня и качества продукции саранского завода автосамосвалов ПО «ГАЗ» на Хпятилетку (Программа «Качество-90») и комплексного плана развития науки и ехники на 1988 год (приказ ПО «ГАЗ» от 04.01.88 г. №1). В этом протоколе было приписано решение о необходимости проведения модернизации самосвала модели 3507, заключающейся в применении шасси ГАЗ-53-14-01 и самосвальной установки с улучшенными показателями технической характеристики, направленными на повышение технического уровня самосвала.

2
Так за счет чего обеспечивались эти обновленные показатели?
Начнем с того что в шасси было внесены следующие изменения – новое трехслойное травмобезопасное ветровое стекло типа «Триплекс», электрооборудование с новыми передними и задними фонарями и аварийной сигнализацией, двухконтурная тормозная система повышенной надежности. И к этому еще добавим, что шасси было аттестовано по высшей категории качества.
Ну а теперь, собственно самосвальное оборудование, в котором было очень много чего нового. Начнем по порядку.
1. Улучшен внешний вид изделия благодаря применению заднего и боковых бортов платформы повышенной жесткости с продольными средними обвязками.
2. За счет установки резиновых амортизаторов (опор) в надставные борта значительно снижен уровень шума при движении.
4. Введены боковые обвязки основания платформы с радиусными полками, исключающего подсыпание зерна под колеса автосамосвала при боковой разгрузке. *
5. В гидросистеме самосвала применен маслонасос НШ-32У-3Л с улучшенными показателями, который унифицирован с перспективными изделиями завода, в частности с самосвалом ГАЗ-САЗ-4509.
6. Новые регулируемые запоры боковых бортов с раздельным рычажным приводом, обеспечивают удобство и надежность при эксплуатации, снижают усилие при открывании и снабженны устройством предоохранияющим от самооткрывания.*
7. Задний основной борт с уменьешнной на 250 мм высотой расположения быстросъемного фиксатора, улучшающего удобство эксплуатации при открывании заднего борта на нижней навеске, то есть не нужно было тянуться и вставать на цыпочки (особенно малорослым водителям). *
8. Запоры заднего основного борта повышенной жесткости и повышенной надежности от самоткрывания. *
10. Введение резиновых виброизоляторов крепления фонарей в целях исключения стряхивания нитей лампочек задних фонарей
11. Введение унифицированного с перспективными изделиями гидроцилиндра измененной контрукции.
12. Введение страховочного троса, исключающего аварийное опрокидывание платформы.
Мероприятия отмеченные знаком «*» предпологалось внедрить вторым этапом в первом квартале 1989 года.
В связи с этими изменениями было решено присвоить самосвалу новое обозначение. Так как обозначение ГАЗ-САЗ-3507-01 было уже занято новым перспективным самосвалом на шасси ГАЗ-33072 (по которому в то время начались проектные работы), модернизированный самосвал получил обозначение ГАЗ-САЗ-3507-02.

Полный размер
3

Полный размер
4

5

Полный размер
6

Полный размер
7

Полный размер
8

9

10
После проведения необходимой подготовки производства 7 апреля 1990 года выходит распоряжение по заводу №24 о переходе во 2-м полугодии на выпуск самосвалов ГАЗ-САЗ-3507-02 взамен ГАЗ-САЗ-3507. В соответствии с этим 28 мая 1990 года документация на новый самосвал была выдана в действующее производство.
А практически через год, 21 июня 1991 года, модель 3507-02 была снята с производства. Всего в том году было выпущено всего лишь 888 самосвалов. А доля новых моделей 3507-01 и 4509 увеличивалась до 37532 шт и 30 шт. соответственно.
В 1992 году освоено производство полноприводного самосвала ГАЗ-САЗ-3511 на шасси ГАЗ-66-31 (см. www.drive2.ru/b/472760863959285817/ ).
В этом году же были выпущены последние 10 машин семейства 3507. Всего за годы выпуска (1984-1992) их было произведено 252206 штук.
На этом можно было бы поставить точку в рассказе про ГАЗ-САЗ-3507, но остался еще один самосвал на этом же шасси ГАЗ-53-14-01. Это САЗ-3508, и вот про него и будет заключительная часть…
www.drive2.ru
LeontyevSA › Блог › ГАЗ-САЗ-3507. Родословная. Часть 13 про загадочный 3508-01 и Кыргызский автосборочный завод
Текст мой, то бишь Сергей Леонтьев
К Саранскому заводу автосамосвалов не имеет почти никакого отношения
Предыдущая история здесь — www.drive2.ru/b/514075838006690383/

Полный размер
1
В соответствии с приказом Минавтопрома №790 от 08.12.89 г. с 1 января 1989 года на Горьковском автомобильном заводе взамен самосвального шасси ГАЗ-53-14-01 началось производство шасси ГАЗ-33072. Новое шасси прошло приемочные испытания в составе базового автомобиля ГАЗ-3307 (акт приемки опытных образцов АИ 37.001.556-88 от 12.11.87 г.).
14 декабря 1987 года межведомственная приемочная комиссия, назначенная приказом по Министерству автомобильной промышленности СССР №724 от 16.10.87 г. составила Акт № АИ 37.154.002-88 приемки опытного образца автомобиля-самосвала САЗ-3508 на шасси ГАЗ-33072. В соответствии с данным актом новый самосвал считался выдержавшим приемочные испытания и рекомендовался к производству с внесением незначительных изменений.
Комиссия рекомендовала:
— ввести гидравлический механизм подъема запасного колеса;
— установить пружинно-механические захваты для фиксации платформы в транспортном положении;
— применить новые светотехнические приборы аварийной сигнализации и элементы пассивной безопасности.
Кроме того комиссия рекомендовала по техническому уровню автосамосвал САЗ-3508 к аттестации на высшую категорию качества.
В производство на Фрунзенском автосборочном заводе пошел в 1991 году под обозначением 3508-01.
С развалом Советского Союза, пришли в упадок кооперационные связи, возникли таможенные преграды, выросли расчетные цены на самосвал. Это привело к резкому спаду спроса на эту машину.
В 1992 г. изготовлено 1221 шт. САЗ-3508-01, а в 1993 г. выпуск составил всего 370 шт. И, наконец, 1994 г. стал завершающим годом серийного производства самосвала САЗ-3508-01.

2
Кроме автосамосвалов ГАз-САЗ-53Б, САЗ-3502, САЗ-3508, ГАЗ-САЗ-3507 в Бишкеке выпускали и ГАЗ-САЗ-3511 (www.drive2.ru/b/472760863959285817/)

Полный размер
3
Что такое ОАО «Автосборочный завод» сегодня…
Информация по состоянию на 2015 год
Производственные мощности ОАО «Автосборочный завод» (ранее — Фрунзенский автосборочный завод) г. Бишкек, были построены и сданы в эксплуатацию в 1966 г. с целью производства грузовых автосамосвалов для сельскохозяйственных нужд союзных республик. Годовой объем производства к 1992 г. достигал 24000 шт. автосамосвалов.
По состоянию на 2015 год в ОАО «Автосборочный завод» организовано производство 5-ти моделей автомобильных и 3-х моделей тракторных прицепов грузоподъёмностью 4,6 и 8 тонн, 3-х моделей мусоровозов (контейнерный, с задней и с боковой загрузкой с объемом кузова 7,5 и 11 куб. м.), 2-х видов самосвалов на базе шасси ГАЗ-3309, коробок отбора мощности, рукавов высокого давления для собственного производства, мусорных контейнеров, жилых блок-контейнеров и прочих металлоконструкций по разовым заказам.
Промышленная площадка ОАО «Автосборочный завод» расположена на земельном участке площадью 17,5 га. На площадке расположены 26 зданий (корпуса, цеха, склады и пр.), железнодорожные ветки, коммуникации.
Основное производство организовано в главном корпусе площадью 24,6 тыс. кв. м (далее — цех №1) и ремонтно-инструментальном цехе (далее — цех №2). В цехе №1 размещены заготовительно-прессовый, сварочный и механообрабатывающий участки, организована ручная окраска деталей. В цехе №1 смонтированы три напольных конвейера, которые в настоящее время не эксплуатируются. В цехе №2 сконцентрировано механообрабатывающее производство, изготавливаются коробки отбора мощности, шестерни, валы, гидроцилиндры, оси и ступицы для тракторных прицепов. В цехе имеется отделение термообработки, оснащённое установкой ТВЧ, камерной и шахтными печами, линией закалки. На одной из 5 шахтных печей выполняется цементация деталей.
Вот тут еще есть немного про Кыргызский автосборочный — www.drive2.ru/b/514553850686866273/
www.drive2.ru
ГАЗ-САЗ-3507. Родословная. Часть 1 (ГАЗ-53-11). Небольшое добавление. — DRIVE2
Текст мой, то бишь Сергей Леонтьев
Начало основной части рассказа про ГАЗ-53-11 — www.drive2.ru/b/495405305933332931/ .

Полный размер
Сборочный чертеж автомобиля ГАЗ-53-11. Разработан 20.01.1975 г.
Недавно, судьба преподнесла приятный сюрприз — в древних культурных слоях архива нашлась интересная папочка с чертежами общего вида этого «ископаемого» автомобиля.

Полный размер
Сборочный чертеж шасси автомобиля ГАЗ-53-11. Разработан 20.01.1975 г. Вид сбоку.
На чертеже видно, что на автомобиле применена пневмогидравлическая тормозная система. В впоследствии аналогичная тормозная система использовалась на автомобилях ГАЗ-4301. Сиденья раздельные. Водительское сиденье, перемещаемое на салазках.
На чертеже шасси автомобиля в комплектации 53-11-0000010 без дополнительного топливного бака на правом лонжероне рамы.

Полный размер
Сборочный чертеж шасси автомобиля ГАЗ-53-11. Разработан 20.01.1975 г. Вид сверху.
Еще одним подтверждением того, что автомобиль мог буксировать прицепы полной массой более 3,5 тонн является наличие буксирного прибора крюкового типа под сцепную петлю, усиленная последняя поперечина рамы с раскосами и пневматические выводы под питающую и управляющую магистрали тормозной системы прицепа.

Полный размер
Сборочный чертеж шасси автомобиля ГАЗ-53-11. Разработан 20.01.1975 г. В комплектации 53-11-0000016 и 53-81-0000016 (экспортное исполнение) на левом лонжероне рамы устанавливался дополнительный топливный бак.
Предполагались следующие комплектации автомобилей:
— 53-11-0000010 – автомобиль в сборе;
— 53-11-0000012 – автомобиль в сборе без пускового оборудования двигателя;
— 53-11-0000016 – автомобиль в сборе с дополнительным бензобаком;
— 53-61-0000012 – автомобиль в сборе в тропическом исполнении без пускового оборудования двигателя и термостата;
— 53-61-0000013 – автомобиль в сборе в тропическом исполнении без пускового оборудования двигателя, термостата и отопителя кабины;
— 53-61-0000016 – автомобиль в сборе в тропическом исполнении без пускового оборудования двигателя, термостата с дополнительным бензобаком;
— 53-61-0000017 – автомобиль в сборе в тропическом исполнении без пускового оборудования двигателя, термостата и отопителя кабины с дополнительным бензобаком;
— 53-81-0000010 – автомобиль в сборе в экспортном исполнении;
— 53-81-0000012 – автомобиль в сборе в экспортном исполнении без пускового оборудования двигателя;
— 53-81-0000016 – автомобиль в сборе в экспортном исполнении с дополнительным бензобаком.
Позднее появились комплектации шасси под автобус и ГАЗ-53-13 под самосвал, и об них вот тут — .www.drive2.ru/b/495726088450736204/ .
Отметим интересную особенность шасси ГАЗ-53-13 под самосвал – на нем, в отличие от автомобиля ГАЗ-53-11 образца 1975 года, установлена гидравлическая тормозная система с вакуумным усилителем. Причина мне кажется в том, что самосвал не предназначен для буксировки прицепа, и не надо было «городить» систему для обеспечения работоспособности тормозов прицепа. В итоге получили унификацию с серийным семейством автомобилей ГАЗ-53, и соответственно, удешевление шасси.
Кроме того, сиденье диванного типа тоже предполагалось от серийного ГАЗ-53.

Полный размер
На облицовке радиатора вертикальное нанесение аббревиатуры ГАЗ. На опытном образце 1973 года так и было, а на поздних образцах надпись выполнили горизонтально.

Опытный образец ГАЗ-53-11 от 1973 года с вертикальной надписью ГАЗ на центральной стойке облицовки радиатора.
Думаю, что это не последняя находка про ГАЗ-53-11…
www.drive2.ru
ГАЗ-САЗ-3507. Родословная. Часть 8 (ГАЗ-53-12) — DRIVE2
Текст мой, то бишь Сергей Леонтьев ( leontyevsa ), Николай Марков ( nikolay-markov )
Фотографии и прочие картинки с моего архива, Николая Маркова и с миру по нитке.
Однако что-то отвлеклись от основной темы модернизации «пятьдесят третьего семейства» и ударились в параллельную ветвь развития Газовских автомобилей (ГАЗ-43-01).
Вернемся к рассказу про самосвал ГАЗ-САЗ-3507 и его истоки.

Полный размер
ГАЗ-53-12 на испытательном полигоне Горьковского автозавода в п. Березовая пойма.
Одна из основных причин отказа от глобальной модернизации «пятьдесят третьего» в виде нового ГАЗ-53-11 была озвучена здесь — www.drive2.ru/b/495405305933332931/ .
И кроме этой причины была и другая — дефицит фондов на некоторые комплектующие: например, в стране пока не было предприятия, чьи существующие мощности позволяли бы дополнительно отгружать на ГАЗ ежегодно большое количество компрессоров. В результате в Минавтопроме приняли решение провести модернизацию «пятьдесят третьего» малой кровью, обойдясь без наиболее затратных позиций – то есть без нового оперения и пневмогидравлических тормозов.
Начало работ над такой версией модернизированного грузовика датируется 1981 годом: техзадание на него главный конструктор Горьковского автозавода Александр Дмитриевич Просвирнин подписал в мае, а в июле перспективная машина уже стояла в откорректированном плане ОКР Минавтопрома на текущий год. Впоследствии этой упрощенной машине присвоили индекс ГАЗ-53-12.

Полный размер
ГАЗ-53-12 на Нижневолжской набережной города Горький

3
Ключевыми пунктами в вопросе улучшения эксплуатационных показателей ГАЗ-53-12 по сравнению с ГАЗ-53А, помимо повышения ресурса, стали снижение контрольного расхода топлива (до 21 л/100 км по проекту) и увеличение полезной нагрузки. Исходя из условия использования предельно допустимой осевой массы в 6 т, величину грузоподъемности посчитали возможным поднять с 4 до 4,5 т.
Под капотом грузовика появился модернизированный 120-сильный двигатель ЗМЗ-53-11 – с полнопоточной системой фильтрации масла, винтовыми впускными каналами, повышенной степенью сжатия и карбюратором К-135.
В целях ускорения постановки на производство ГАЗ-53-12 его освоение проводилось в два этапа. На первом этапе для достижения 250-тысячного ресурса была проведена доработка лимитирующих надежность узлов и обеспечена требуемая отраслевыми стандартами эффективность тормозной системы. Для этого потребовалось усилить основание грузовой платформы, лонжероны и поперечины рамы, за счет изменения термообработки усилить картер заднего моста, внедрить новую заднюю подвеску с измененным набором рессор, повысить эффективность гидровакуумного усилителя тормозов, а также исключить из конструкции коробки передач синхронизаторы. На этом же этапе подверглась пересмотру облицовка радиатора, ставшая более технологичной.
На втором этапе освоения внедрялись мероприятия по обеспечению требований безопасности: на машинах постепенно появлялись новая светотехника, аварийная световая сигнализация и тормозная система с раздельным по осям приводом, двумя гидровакуумными усилителями и сигнализатором о разгерметизации одного из контуров. Первый этап модернизации начали постепенно осваивать в 1982 году, реализацию второго этапа завершили в 1986-м. Но некоторые из запланированных первоначально нововведений до товарных машин так и не дошли: это, например, вал рулевого управления с карданными шарнирами и шлицевым соединением, призванный улучшить посадку водителя и повысить пассивную безопасность.
Разумеется, вместе с базовой моделью аналогичной программе модернизации подверглись и все модификации, включая шасси для спецнадстроек. Но тут есть один нюанс. Если ГАЗ-53-12 в бортовом исполнении сразу сходил с конвейера с повышенной на 500 кг грузоподъемностью, то шасси первоначально выпускались в переходном исполнении с прежней величиной полезной нагрузки – в расчете на монтаж тех же самых надстроек, которыми до сего момента комплектовались шасси ГАЗ-53А.

Полный размер
4
Эти переходные шасси обозначались как ГАЗ-53-12-1010 (стандартное) и ГАЗ-53-14 (самосвальное). И лишь в феврале 1983-го были утверждены технические условия на шасси ГАЗ-53-12-01-1010 и ГАЗ-53-14-01 с увеличенной на 500 кг полной массой под соответствующим образом модернизированные надстройки. Все вышеназванные шасси выпускались параллельно до 1985 года включительно, после чего производство переходных модификаций было свернуто.
Продолжение следует…
www.drive2.ru
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
|
www.special-trucks.ru
Самосвал ГАЗ-САЗ-3507-01, ГАЗ-САЗ-2504 с трехсторонней разгрузкой на базе ГАЗ-3307/3309

Самосвалы ГАЗ-САЗ-3507-01 и ГАЗ-САЗ-2504 входят в число самых популярных самосвалов отечественного производства.
Самосвалы ГАЗ-САЗ-3507-01 и ГАЗ-САЗ-2504 — самоходный транспорт на базе шасси Горьковского автомобильного завода.
Самосвалы ГАЗ-САЗ с трехсторонней разгрузкой на базе ГАЗ-3307/3309 используются по всему миру. Самосвал ГАЗ-САЗ предназначены для транспортировки всевозможных сыпучих грузов по облагороженным дорогам и в поле, при условии, что дорога позволяет пройти самосвалу.
Самосвал ГАЗ-САЗ имеет металлическую платформу. Боковые и задние борта платформы открываются. Кузов самосвала ГАЗ-САЗ имеет ручное управление запорами бортов и трехстороннее направление разгрузки. Угол опрокидывания платформы самосвалов ГАЗ-САЗ: 50° назад, 45° на бок.
Самосвал ГАЗ-САЗ имеет гидравлический механизм опрокидывания платформы.
Гидроцилиндр опрокидывания платформы самосвала ГАЗ-САЗ — телескопический, плунжерного типа, бортовой конструкции, одностороннего действия.
Управление подъемом и опусканием платформы самосвала Газ-Саз электропневматическое, дистанционное, из кабины водителя. Управление самосвалом ГАЗ-САЗ переключателями, установленными на щитке приборов.
Технические характеристики самосвала ГАЗ-САЗ :
Модель |
Газ-Саз-3507-01 |
Газ-Саз-2504 |
Базовое шасси |
Газ-3307 |
Газ-3309 |
Габариты автосамосвала (без надставных бортов), мм |
6471/2320/2461 |
6476/2400/2456 |
Полная масса, кг |
8000 |
8090 |
Масса перевозимого груза (включая 2-х пассажиров), кг |
||
— без надставных бортов |
4250 |
4000 |
— с надставными бортами |
4050 |
3800 |
Максимальная скорость, км/ч |
90 |
95 |
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100км |
19,6 |
14 |
Технические характеристики платформы самосвала ГАЗ-САЗ :
Платформа |
Металлическая, с разгрузкой на три стороны, сварной конструкции, прямобортная с откидными задним и боковым бортами. |
Угол опрокидывания платформы, град |
|
— назад |
50 |
— на бок |
45 |
Объем платформы, м3 |
|
— по основным бортам |
5,0 |
— по надставным бортам |
10,0 |
Площадь пола платформы, м2 |
8,0 |
Механизм опрокидывания платформы |
Гидравлический, с приводом от телескопического гидроцилиндра |
agrorb.ru