Самосвал ГАЗ-93 технические характеристики
Оснащение ГАЗ-93
Оснащение ГАЗ-63
Модификации ГАЗ-93 самосвал
ГАЗ-93В | экспортная модификация ГАЗ-93А для стран с тропическим климатом. |
ГАЗ-93Д | для перевозки сельскохозяйственных грузов, модификация на шасси ГАЗ-51 с дерево-металлической платформой объемом 3,16 м3, закрывающейся специальной крышкой. |
ГАЗ-93Б | это модернизированный ГАЗ-93Д на модернизированном шасси ГАЗ-51A. |
ГАЗ-93C | (опытный) на шасси ГАЗ-51 имел корытообразный кузов и предназначался для перевозки сыпучих грузов. |
ГАЗ-93АЭ и ДЮ | экспортный вариант в тропическом исполнении |
ГАЗ-93А технические характеристики
Годы производства | 1948-1955 |
Завод изготовитель | Одесский автосборочный завод |
Платформа | ГАЗ-51 4х2 |
Число мест | 2 |
Длина | 5240 мм.![]() |
Ширина | 2090 мм. |
Высота | 2130 мм. |
Колесная база | 3300 мм. |
Клиренс | 245 мм. |
Полный вес | 5300 кг. |
Снаряженная масса | 2900 кг. |
Двигатель | |
Компоновка двигателя | Передняя |
Двигатель ГАЗ-51 | Бензиновый / Карбюраторный |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндров | 82 мм. |
Ход поршня | 110 мм. |
Объём двигателя | 3480 см3 |
Степень сжатия | 6,2 |
Мощность | 70 л.с. при 2800 об/мин. |
Максимальный крутящий момент | 20,5 кгм при 1500-1700 об/мин. |
Коробка передач | четырехступенчатая, трезходовая |
Главная передача | одинарная |
Сцепление | однодисковое, сухое |
Рулевой механизм | глобоидный червяк и двухгребневый ролик |
Динамика | |
Максимальная скорость | 70 км/ч |
Расход топлива | 28 л.![]() |
Грузоподъёмность по шоссе/по грунтовке | 2250 / 2000 кг. |
Размер шин | 7,50-20 |
Радиус поворота по колее переднего колеса | 7,6 м. |
ГАЗ-93А фотографии
фото газ 93 самосвал
фотография газ 93 самосвал
фото ГАЗ-93 самосвал
фото ГАЗ-93 самосвал
фото ГАЗ-93 самосвал
фото ГАЗ-93 самосвал
фото ГАЗ-93 самосвал
Актуальная информация по поводу аренды самосвалов.
двигатель, технические характеристики, регулировка клапанов, грузоподъемность, установка, сколько весит, бортовой, карбюратора, схема электропроводки, цветная с описанием, объем, как
Грузовые автомобили ГАЗ-53
Грузовой автомобиль ГАЗ 53 стал легендой и выдающимся достижением автомобильной промышленности СССР и России. Как честный труженик, он всегда отрабатывал положенный ресурс, а нередко служил дольше срока, который был предусмотрен до списания.
Классический грузовик марки ГАЗ-53
Выпуск ГАЗ 53 давно прекратился, но до сих пор в объявлениях можно встретить предложения о продаже и покупке этого грузовика. Состояние некоторых экземпляров машины просто удивляет — прошло больше двадцати лет, как последний «пятьдесят третий» сошел с конвейера, а находятся еще вполне боевые грузовики в приличном виде.
Из истории создания ГАЗ 53
ГАЗ 53Ф
Серия автомобилей ГАЗ 53 была построена на базе ГАЗ 51. Новая модель позаимствовала от «пятьдесят первого» шестицилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), только спустя определенное время уже были предложены другие варианты ДВС. Первые опытные образцы новой модели появились в 1959 году, а с октября 1961 года ГАЗ 53 запустили в серийное производство. Марка получила индекс «Ф» и стала называться ГАЗ 53Ф.
Выпуск модификации грузовика продолжался до января 1967 года. Вначале грузоподъемность автомобиля была 3,5 тонны, но в 1964 году ее снизили до 3 тонн.
ГАЗ 53А
В 1964 году, продолжая разработку ГАЗ 53Ф, завод-гигант начинает производство модификаций: базовой ГАЗ 53 и обновленной модели ГАЗ 53А. В 1965 году решили оставить только ГАЗ 53А, и эта марка просуществовала до 1983 года, то есть, почти 20 лет.
Модель ГАЗ 53А оснастили восьмицилиндровым двигателем (115л.с. объем 4,24 л) и увеличили грузоподъемность до 4 тонн.
Грузовик мог развивать скорость до 85 км в час (на ГАЗ 53Ф она была не более 74 км в час).
ГАЗ 53 12
С 1983 года базовой моделью стал ГАЗ 53 12. Новый модифицированный ДВС получил индекс ЗМЗ 511 (120 л. с.), а грузоподъемность стала еще больше (4,5 тонны). ГАЗ 53 12 выпускали до января 1993 года, затем производство ГАЗ 53 прекратили совсем.
Так выглядит модель ГАЗ 53 12
Дополнительные модификации ГАЗ 53
Помимо базовых моделей ГАЗ53Ф, ГАЗ 53, ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 существовало достаточно много специальных модификаций Газона. В основном они различались по типу кузова и назначению. Базовый вариант — это ГАЗ 53 бортовой. На этой базе заводом выпускались шасси — ГАЗ 53 самосвал (ГАЗ 53 02), шасси для седельного тягача (ГАЗ 53 05).
Для армейских нужд разработали ГАЗ 53Н. Тактико-технические характеристики (ТТХ) военной машины отличались от гражданского варианта. В стандартной комплектации военной техники шел топливный бак большего размера (105 литров), пусковой подогреватель и дополнительное оборудование. Соответственно, ГАЗ 53Н был окрашен в защитный зеленый цвет.
Вариант модели ГАЗ 53Н
Существовали версии, разработанные специально для жаркого климата, выпускались шасси для автобусов КАВЗ, две модели были оснащены газовым оборудованием — для работы на метане и пропане.
Самосвал ГАЗ-53: технические характеристики
Ремонтопригодный и в меру надежный ГАЗ-53 с самосвальным механизмом продолжает работать в частных и коммерческих хозяйствах. Достаточно прочный кузов оснащается автоматическим устройством подъема. Зависимая рессорная подвеска обеспечивает жесткость хода, которая на переднем мосту смягчается телескопическими амортизаторами. На автомобиле используется тормозной механизм барабанного типа. Гидроусилитель руля отсутствует, что усложняет управление.
К недостаткам машины специалисты относят малый ресурс сцепления, что влияет на плавное начало движения. Крепление кардана требует постоянного внимания, так как гайки в местах соединения с шарнирами постоянно откручиваются. Одна из главных проблем — текущий сальник коленвала. Электрооборудование машины не отличается надежностью. ГАЗ-53 с загруженным кузовом плохо адаптирован для движения по разбитым дорогам.
Двигатель и трансмиссия
На протяжении долгого периода серийного выпуска ГАЗ-53 самосвал оснащался различными моторами. Первым силовым агрегатом стал двигатель ГАЗ-11 , 6-цилиндровый 82-сильный мотор, дополненный четырехступенчатой трансмиссией. Автомобиль, укомплектованный такими узлами, разгонялся до 74 км/ч, имел максимальную грузоподъемность 3,5 тонны и расходовал от 22 до 25 л топлива на 100 км.
На следующих модификациях ГАЗ-53 с индексом А устанавливались моторы ЗМЗ-53. Шестицилиндровый двигатель выдавал 115 л.с. мощности и дополнялся четырехступенчатой коробкой переключения передач. Максимальная скорость движения машины достигла 85 км/ч, грузоподъемность и расход топлива не изменились. В 1983 году выпуск таких машин был завершен.
Последний ГАЗ-53-12 оснащался силовым агрегатом ЗМЗ-511. Восьмицилиндровый мотор выдавал 120 л.с. мощности. На максимальной скорости машина расходовала 25-30 литров топлива на 100 км. Грузоподъемность техники увеличилась до 4,5 тонн.
«Прожорливые» силовые агрегаты считаются одной из основных проблем эксплуатации ГАЗ-53. Однако советское машиностроение решило эту проблему. На автомобиль можно установить дизельный двигатель Д-245. Агрегат окупается по грубым подсчетам за 40 тысяч километров.
Некоторые модели ГАЗ-53 выпускались с газобаллонным оборудованием и могли работать на метане. Мощность такой техники составляла 100-105 л.с., а максимальная скорость достигала 80 км/ч.
Конструктивные особенности ГАЗ 53 12
Общие данные
Автомобиль ГАЗ 53 12 имеет следующие габариты:
Вес автомобиля составляет 3200 кг, у полностью груженого ГАЗ 53 12 масса не может превышать 7850 кг. Размер колеи передних колес составляет 1630 мм. Размер колеи задних колес равен 1690 мм, размер берется без учета вторых колес, которые стоят снаружи на задней оси.
Заявленный заводом-изготовителем расход топлива должен составлять 24 литра на 100 км на скорости 40 км в час. Но такая норма на практике не имеет ничего общего с этой цифрой.
Сравнительная таблица расхода топлива автомобилей ГАЗ различных модификаций
Реальный расход топлива получается где-то около 30 литров на 100 км. Стандартный топливный бак рассчитан на 90 литров. Машину заправляли бензином А-76 и А-72. Непонятно, каким топливом сейчас заправляют ГАЗоны, такие марки бензина давно не производят.
Кабина
По тем временам, когда ГАЗ 53 только появился на дорогах страны, его внешний вид казался очень современным и стильным. Но этот вид оставался почти одним и тем же на протяжении всего времени, пока выпускался грузовик. За 30 с лишним лет на кабине лишь менялись местами фары с подфарниками и изменялись габаритные огни, решетка радиатора приобрела другой вид. Собственно говоря, ГАЗ 53. — не супермашина, его основная задача — возить грузы, с чем он справлялся блестяще. Внутри кабина выглядит просто.
Нет никакой отделки пластиком, практически все вокруг железное. Сиденье не разделено на водительское и пассажирское. Оно состоит из двух основных частей — сплошной спинки и самого сиденья, тоже сплошного. Снимаются половинки очень легко. Внизу, под сиденьем, есть место для инструмента и других вещей.
Щиток приборов элементарен:
- спидометр;
- амперметр;
- прибор давления масла;
- температурный датчик.
А на первых ГАЗ 53 щиток был и того проще — вместо датчиков давления и температуры стояли две сигнальные лампы.
У кабины есть слабое место — быстро подгнивают крылья и подножки, их постоянно приходится подваривать.
Кузов и шасси
Если говорить о базовых моделях, то описать конструкцию кузова можно в нескольких словах.
Конструкция бортового ГАЗ 53 рамная, а непосредственно сам кузов сделан из деревянных досок, скрепленных железных каркасом. Кузов крепился к раме.
Двигатель внутреннего сгорания
Скорее всего, старый 6-цилиндровый двигатель ГАЗ 51 брать во внимание не стоит, он уже безнадежно устарел. А вот ЗМЗ 511 еще раскатывает по дорогам Российской Федерации.
Характеристики ЗМЗ 511:
- восемь цилиндров в v-образном расположении;
- размер поршня в диаметре 92 мм;
- ход поршня 80 мм;
- алюминиевый блок цилиндров;
- две алюминиевых ГБЦ;
- объем двигателя 4.24 л;
- степень сжатия 7,6.
ДВС считается слабым местом в ГАЗ 53. Постоянных нагрузок не выдерживает коленчатый вал, а повышенный расход масла на ЗМЗ 511 является чуть ли не нормой.
Так выглядит двигатель для ГАЗ 53
Еще очень часто подтекал задний сальник.
Течь происходила на стыке сальниковой набивки с резиновыми уплотнителями.
В советское время герметики еще не были широко популярны, поэтому устранить такую неисправность было довольно затруднительно.
Ходовая часть
Ходовая часть легендарного грузовика банально проста. Передняя подвеска легко поддается ремонту, при этом имеет неплохие технические характеристики.
В состав входят:
- несущая балка;
- поворотные кулаки шкворневого типа;
- гидравлические амортизаторы;
- рессоры.
Задняя подвеска состоит из заднего моста и рессор. Задние рессоры усилены отдельными дополнительными листами. Тормозная система барабанного типа, есть два вакуумных усилителя тормозов.
Трансмиссия
Коробка переключения передач на ГАЗ 53 12 стоит механическая четырехступенчатая. Карданный вал состоит из двух колен, трех крестовин и средней промежуточной опоры. Движение колес осуществляется с помощью заднего моста.
Рулевое управление
Рулевое управление ГАЗ 53 12 состоит из рулевого механизма с червячной передачей, рулевой колонки, рулевых тяг и рулевого колеса. Руль трехспицевый, большой, но тонкий. Рулевая колонка закреплена жестко и не регулируется. В связи с отсутствием гидроусилителя руля вращать рулевое колесо довольно затруднительно, особенно, если автомобиль стоит на месте. С уверенностью можно сказать, что управлять ГАЗ 53 – совсем неженское занятие.
Схема рулевого управления ГАЗ 53
Разновидности кузовов
Бортовой кузов
С начала и до конца выпуска ГАЗ 53 имел три основных модификации. Первой из них был ГАЗ 53Ф, он производился с 1961 по 1967 год. Изначально автомобиль комплектовался рядным 6-цилиндровым двигателем ГАЗ 11, он имел грузоподъемность три тонны. К концу выпуска модели грузоподъемность увеличили до 3,5 тонн.
Параллельно с ГАЗ 53Ф в 1965 году стартовало производство ГАЗ 53А, грузоподъемность машины была увеличена до 4 тонн. Грузовик уже оснащался 8-цилиндровым мотором Заволжского моторного завода, передняя подвеска автомобиля была усилена с расчетом на перевозку более тяжелого груза.
Модель выпускалась до 1983 года.
Так выглядит грузовик ГАЗ 53 А
В обновленном варианте появилась бесконтактная система зажигания, 2-х контурная гидравлическая тормозная система. Тормоза газ 53 были дополнены двумя вакуумными усилителями.
Приблизительно с 1987 года на модификации последней версии 53 12 стали устанавливать объемные боковые зеркала с улучшенной обзорностью. Скорость ГАЗ 53 12 увеличилась с 85 до 90 км час по отношению к модели предыдущего выпуска 53А.
С 1966 по 1983 год выпускалась модификация бортового грузовика для нужд Советской Армии, она имела название ГАЗ 53Н. Машина комплектовалась предпусковым подогревателем и вторым бензиновым баком емкостью на 105 литров.
Самосвал
Для установки металлического кузова самосвала ГАЗ 53 разрабатывал два вида шасси – 53 02 и 53 14.
На базе первого шасси Саранским заводом по производству автосамосвалов выпускалась модель ГАЗ-САЗ 53Б с 1966 по 1984 год.
Кузов обладал разгрузкой на 3 стороны – по бокам и назад. Шасси 53 02 также подходило и для установки автофургонов. ГАЗ-САЗ 53Б производил еще Фрунзенский автосборочный завод, конструктивно модель не имела никаких отличий от самосвала Саранского производства.
Про модель САЗ 3503 в интернете много противоречивой информации. Многие источники утверждают, что самосвал создан на шасси 53 02, но это все-таки не совсем верно. Если обратить внимание на объявления о продаже машин, то по характеристикам можно понять, что самосвал создавался на базе шасси ГАЗ 52 02, так как в заявленных продавцами данных указан 6-цилиндровый двигатель объемом 3, 5 л и подтверждается грузоподъемность 2,5 тонны.
Самосвал на базе ГАЗ 53
На базе 53 02 Саранским заводом была разработана и модель САЗ 3502. В отличие ГАЗ-САЗ 53Б этот самосвал имел только одностороннюю разгрузку кузова (назад), но зато предварительно мог подниматься гидроцилиндром на высоту 2,1 м. грузоподъемность у САЗ 3502 меньше – она составляет 3,2 тонны. В Саранске эта модель фактически не производилась, ее выпуск освоил Фрунзенский автосборочный завод.
Модификация шасси 53 14 для самосвалов создана на базе модели серии 53 12, а на этой основе Саранск изготавливал модель САЗ-3507, серийный выпуск был освоен в 1984 году. Но шасси 53 14 конструктивно ничем не отличалось от 53 02, по сути, поменялся только индекс.
Автобус
Для сборки автобусов на автозавод ГАЗ выпускал удлиненное шасси 53 40. Автобусы собирал Курганский завод, небольшими партиями они производились и в городе Семенов Горьковской (ныне Нижегородской) области. В 1971 году в Кургане собирались опытные партии, начало серийного выпуска КАвЗ 685 датируется 1973 годом. Автобусу был присвоен знак качества, а с 1984 года произошла модернизация – сменилось шасси (ГАЗ 53 12) и двигатель ЗМЗ 53 11. Модель сначала получила индекс КАвЗ 685М, затем производилась под маркой КАвЗ 3270. Очередная модернизация произошла в 1989 году, когда за основу было взято шасси 3307.
Пример автобуса на базе газ 53
Фургон
Шасси 53 02 рассчитывалось не только на установку самосвальной платформы – на этой базе создавались фургоны и цистерны на базе ГАЗ. Фургонов тех годов выпуска сохранилось немного, а вот на базе ГАЗ 53 12 (с 1984 года) модели они еще периодически встречаются в продаже по объявлениям.
Грузовые автомобили-фургоны производило старейшее в Горьком предприятие – Горьковский завод специализированных автомобилей (ГЗСА).
Много хлебовозок и изотермических фургонов создавалось на базе шасси ГАЗ 52, на базе ГАЗ-53Н выпускалась модель ГЗСА-3706. Фургон был предназначен для перевозки скоропортящихся и замороженных продуктов, грузоподъемность машины составляла 3,25 тонны, объем кузова 10 куб. м.
Еще один изотермический фургон на этом же шасси завод выпускал под маркой ГЗСА-950, но у него объем кузова уже был 14,2 куб. м. для перевозки почты завод разрабатывал версию фургона ГЗСА-949.
Спецтехнику успешно производил и Каспийский машиностроительный завод. Почтовый фургон ГЗСА-3711 мог перевезти много печатной продукции – его грузоподъемность равна 3, 5 тонны. Для монтажа автолавок завод использовал шасси ГАЗ 53 01 (ГАЗ 53А).
Основные неисправности и недочеты ГАЗ 53
Выяснив все особенности эксплуатации грузовика, все недостатки можно объединить в один список.
Основные недочеты и неисправности ГАЗ 53:
- Большой расход топлива, заявленная норма явно занижена;
- Тугое рулевое управление, гидроусилителя руля явно не хватает;
- Много нареканий на ДВС, в основном это связано с техническими недоработками;
- Слабые рессоры, не выдерживают максимальный нагруженный вес;
- Кабина подвержена коррозии.
Основные преимущества ГАЗ 53
Недостатки и недоработки есть в любой конструкции. А вот преимуществ у ГАЗончика куда больше. Такого неприхотливого грузовика трудно еще найти. Вообще, не так часто он и ломается.
Его очень легко ремонтировать — поломку можно устранить в любом поле.
На грузовик ГАЗ 53 до сих пор нет проблем с наличием запчастей, к тому же, цены на запчасти сильно не кусаются. Да и разобраться с ремонтом может даже дилетант.
У «пятьдесят третьего» практически «неубиваемый» кузов. Рама сделана из толстого прочного металла — машину уже в металлолом сдают, а рама еще целая.
Грузовик «тащит» практически любой вес и объем, который в него можно загрузить. А еще со своей задачей отлично справляется ГАЗ 53 самосвал. Норма для него не предел — их часто нагружают под завязку.
К достоинствам можно отнести стоимость самого автомобиля. По этой причине нет особых беспокойств, что его украдут. Не страшно, если будет помят бампер, как говорится, не ходовая часть.
Kenworth предлагает консультации по спецификациям самосвалов — оборудование
Любой, кто хоть что-то знает о самосвалах, понимает, что технические характеристики сильно зависят от региона.
То, что работает в одном штате или районе страны, вероятно, не будет работать в другом. В каждом штате действуют особые законы веса, которые фактически определяют конструкцию грузовика, и большинство работающих там грузовиков будут очень похожи друг на друга, по крайней мере, по длине рамы и конфигурации оси.
Операторы знают правила длины и веса в своих штатах и стараются максимально использовать законы веса, чтобы максимизировать полезную нагрузку. В некоторых штатах, в основном на Западе, требуется соблюдение федеральной формулы моста или чего-то подобного; другие нет. Это окажет большое влияние на то, как оси установлены и разнесены.
«Грузовик Bridge Formula, как правило, дольше распределяет вес», — говорит Саманта Парлье, менеджер по профессиональному маркетингу Kenworth. «Возможно, вам понадобятся подъемные оси, но существуют разные правила в отношении того, какую нагрузку вы можете добавить с помощью подъемных осей. А в некоторых штатах подъемные оси запрещены». Она добавляет, что продавцы дилеров знают законы и правила.
В состояниях, не входящих в формулу моста (также называемых состояниями нагрузки на ось), грузовики короче и имеют более высокую осевую нагрузку, что делает их более маневренными на рабочих площадках. Это желательный атрибут, но законы штата, а не оператор, определяют, можно ли его использовать.
ВОПРОСЫ ПО ПОГРУЗКЕ И ПЕРЕВОЗКЕ
Тип груза также влияет на конструкцию грузовика. Насыпные грузы, такие как асфальт, песок или гравий, требуют одного типа шасси и кузова, а для строительного мусора — другого. «Демонстрационный» щебень и тяжелая скала требуют усиленного кузова и шасси, чтобы выдержать удары, которые он получит от больших масс, врезающихся в кузов самосвала. Поставщики кузовов будут вносить свой вклад в это.
Вопрос о транспортировке также связан с окружающей средой или дорогами. Будет ли грузовик проводить много времени на очень неровных рабочих площадках или большую часть работы придется выполнять на большие расстояния по гладким гравийным и укатанным дорогам?
«Если вы будете часто ездить по бездорожью по пересеченной местности, вам понадобится более мощная подвеска с большей артикуляцией», — советует Парлье. «Но если вы перевозите на большие расстояния, вам нужно будет найти компромисс между простотой разгрузки и возможностью перевозить больше груза за одну поездку. водитель, но разгрузка займет больше времени.Прицепы с двойным дном также несут большую полезную нагрузку, но с теми, где вы можете сбросить груз, гораздо сложнее сбросить гравий в яму для купания. бассейн, например, с донным отвалом».
ТРАНСМИССИЯ
Многие выбирают слишком мощные двигатели, говорит Парлье. «Вы должны получить достаточно лошадиных сил, чтобы выполнить работу. Как правило, от 350 до 400 л.с. достаточно для большинства приложений. Дополнительная мощность просто потребляет больше топлива, увеличивает нагрузку на остальную часть трансмиссии и увеличивает затраты.
» Если вы выберете 13-литровый блок меньшего размера, вы сэкономите около 700 фунтов по сравнению с 15-литровым блоком». работа на холмистой местности и достаточно высокая высшая передача для достижения приличной скорости на шоссе.Коробка передач Eaton Fuller 8LL является обычной спецификацией грузовиков, но она предложила 18-ступенчатую коробку передач для более крупных и тяжелых грузовиков.
«В модели 8LL предусмотрены две низкие передачи для облегчения трогания с места на бездорожье и достаточный запас хода на максимальной скорости для шоссе», — говорит Парлье. «Но если вы перевозите более 90 000 фунтов, вам следует подумать о 18-скоростной, потому что вы получаете гораздо более близкие шпагаты снизу вверх».
Типичный самосвал использует задние сдвоенные оси, рассчитанные на 46 000 фунтов. Это относится к большинству грузовиков, от 14/16-ярдовых одиночных самосвалов до комбинаций до 110 000 GCW.
Еще одна вещь, о которой следует помнить при эксплуатации на бездорожье, — это фильтрация воздуха. Многим водителям нравится внешний вид наружных воздухоочистителей с двойной полировкой, которые обеспечивают превосходную фильтрацию с низким ограничением потока воздуха. Но они довольно дороги по сравнению с подкапотными воздухоочистителями.
Небольшие деньги, потраченные заранее на лучший воздухоочиститель, дешевы по сравнению с запыленным двигателем.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕСОМ
Чем больше грузов перевозится в день, тем выше потенциальная прибыль от снижения веса транспортного средства. Как мы видели, двигатель меньшего размера экономит сотни фунтов, но при этом выполняет свою работу. Другие компоненты, такие как колеса, воздушные ресиверы и картеры сцепления, могут быть изготовлены из алюминия, а не из стали.
И «используйте самый маленький топливный бак, который вам сойдет с рук», — добавляет Парлье. «Некоторым операторам может сойти с рук бак на 56 галлонов, но большинству потребуется от 75 до 90 галлонов на день».
Вы также можете сэкономить драгоценные фунты, выбрав правильную подвеску. «Разница может достигать 400 фунтов», — говорит Парлье о различных вариантах подвески.
Чтобы не возить лишнюю сталь в раме автомобиля, попросите дилера работать с инженером по применению Kenworth, чтобы вы получали достаточное количество рамы только там, где вам это нужно. Прочная поперечина в задней части кабины для усиления места крепления подъемника и в задней части, где находятся шарниры кузова. Добавление подъемных осей позже требует, чтобы рама была подготовлена для них, поэтому дилер должен добавить эту информацию в заказ.
Но помните, что многие из этих средств для экономии веса будут стоить дороже. Сбалансируйте эти дополнительные расходы с возможной прибылью за счет увеличения полезной нагрузки.
ДВИГАТЕЛИ 2010 ГОДА – SCR ИЛИ EGR
Также важно понимать, что федеральные стандарты выбросов двигателей 2010 года могут потребовать внесения некоторых изменений при покупке новых грузовиков по сравнению с текущими спецификациями самосвала.
«Масштаб этих изменений зависит от выбора каждым оператором самосвала одной из двух доступных технологий двигателя, что также может повлиять на производительность грузовика и эксплуатационные расходы в течение всего срока его службы», — говорит Парлье.
Большинство производителей грузовиков, в том числе Kenworth, выбрали подход к обработке выхлопных газов двигателя, который использует селективную каталитическую нейтрализацию (SCR) в сочетании с рециркуляцией отработавших газов (EGR). Выхлопные газы, поступающие в камеры сгорания, вытесняют некоторое количество насыщенного кислородом воздуха и снижают температуру сгорания, уменьшая количество оксидов азота или Nox. Специальное оборудование для доочистки впрыскивает жидкость в поток выхлопных газов, чтобы нейтрализовать Nox, не обработанные в камерах сгорания системой EGR.
Единственный конкурент, Navistar International, использует «внутренний» подход, который он называет Advanced EGR. Более высокие дозы выхлопных газов в камерах сгорания еще больше снижают NOx, поэтому дополнительная обработка не требуется. Этот метод устраняет необходимость в оборудовании для последующей обработки, уменьшая вес и объем. Это может быть преимуществом для грузовика, где важны собственный вес и пространство на раме.
Но, как говорят Кенворт и другие, больше EGR приводит к большему теплу двигателя, которое должно отводиться в систему охлаждения. Таким образом, на шасси должны быть установлены более крупные и тяжелые модули охлаждения. И SCR, и A-EGR по-прежнему используют дизельный сажевый фильтр (DPF) для удаления твердых частиц из выхлопных газов. В начале 2007 года на новых дизелях были установлены сажевые фильтры. Повышенная рециркуляция отработавших газов также требует впрыска большего количества топлива в сажевый фильтр для активной регенерации.
«SCR не использует тепло двигателя для обработки выбросов, поэтому двигатели на основе SCR обеспечивают более высокую экономию топлива», — говорит Парлье. «Поскольку SCR не сужает диапазон максимальных оборотов двигателя для достижения оптимальной эффективности или его «наилучшего диапазона» для достижения сокращения выбросов, автопарки также могут поддерживать экономию топлива при более низких или более высоких оборотах двигателя».
По словам Парлье, операторам, выбирающим систему SCR, важно учитывать вместимость бака DEF и его размещение. «Для поддержки интеграции системы SCR у Kenworth есть ряд выхлопных газов
Kenworth предлагает рекомендации по спецификациям самосвалов
Kenworth предлагает информацию, которая поможет покупателям самосвалов выбрать технические характеристики грузовиков, совместимые с технологией двигателей 2010 года.
Для тех, кто ищет самосвал, важно сделать домашнее задание. В отличие от некоторых других профессий, характеристики самосвалов сильно зависят от региона. То, что работает в одном регионе страны, не будет работать в другом.
Ваше первое домашнее задание: узнайте, какие нормы длины и веса действуют в вашем штате. Постарайтесь максимально использовать законы веса, чтобы максимизировать полезную нагрузку. В некоторых штатах, в основном на Западе, требуется соблюдение Формулы федерального моста; другие нет. Это окажет большое влияние на то, как оси установлены и разнесены.
«Грузовик Bridge Formula, как правило, дольше распределяет вес, — говорит Саманта Парлье, менеджер по профессиональному маркетингу компании Kenworth Truck Company в Киркланде, штат Вашингтон. большая нагрузка, которую вы можете добавить с помощью подъемных осей. А в некоторых штатах запрещены подъемные оси. Ваш местный дилер Kenworth должен знать правила и положения».
В штатах, где вам не нужно соблюдать Формулу моста, вы можете заказать грузовики короче и с более высокой осевой нагрузкой, что сделает их более маневренными на рабочих площадках.
ДВИГАТЕЛИ 2010 ГОДА — SCR ИЛИ EGR
Также важно понимать, что федеральные стандарты выбросов двигателей 2010 года могут потребовать внесения некоторых изменений при покупке новых грузовиков по сравнению с вашими текущими характеристиками самосвала.
«Масштаб этих изменений зависит от выбора каждым оператором самосвала одной из двух доступных технологий двигателя, что также может повлиять на производительность грузовика и эксплуатационные расходы в течение всего срока его службы», — говорит Парлье.
Операторы могут выбрать метод дополнительной обработки двигателя, в котором используется технология селективного каталитического восстановления (SCR) в сочетании с рециркуляцией отработавших газов (EGR), или подход в цилиндрах за счет увеличения EGR.
Обе технологии используют EGR для циркуляции части выхлопных газов двигателя обратно в цилиндры двигателя и дизельный сажевый фильтр (DPF) для удаления твердых частиц из выхлопных газов. Критическим отличием является количество выхлопных газов, которые рециркулируют обратно в двигатель; усовершенствованный подход EGR использует значительно более высокий уровень рециркулируемых выхлопных газов. SCR также смешивает реагент — чаще всего раствор мочевины и деионизированной воды, известный как жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF), — с оксидами азота (NOx) в выхлопных газах. Затем выхлоп проходит через катализатор, где DEF вступает в реакцию с NOx, превращая его в азот и воду.
Увеличенный EGR снижает выбросы NOx за счет увеличения количества выхлопных газов в цилиндре двигателя, а затем замедления и охлаждения процесса сгорания и сжигания загрязняющих веществ. Повышенное тепло, создаваемое с помощью усовершенствованного подхода к рециркуляции отработавших газов, требует большей охлаждающей способности двигателя. Повышенная рециркуляция отработавших газов также требует впрыска большего количества топлива в сажевый фильтр для активной регенерации.
«SCR не использует тепло двигателя для обработки выбросов, поэтому двигатели на основе SCR обеспечивают более высокую экономию топлива», — говорит Парлье. «Поскольку SCR не сужает диапазон максимальных оборотов двигателя для достижения оптимальной эффективности или его «наилучшего диапазона» для достижения сокращения выбросов, автопарки также могут поддерживать экономию топлива при более низких или более высоких оборотах двигателя».
По словам Парлье, операторам, выбирающим систему SCR, важно учитывать вместимость бака DEF и его размещение. «Чтобы обеспечить интеграцию системы SCR, Kenworth предлагает различные размеры и расположение баков выхлопных газов и DEF, предназначенных для самосвалов. Это помогает операторам самосвалов сохранять конфигурацию колесной базы и кузова при выборе грузовиков Kenworth с двигателями 2010 года», — говорит Парлье.
«Для самосвалов, где пространство на раме часто имеет решающее значение, Kenworth предлагает бак емкостью 5,6 галлона с опцией прозрачной задней части кабины, уникальной для отрасли. Между заправками бака можно проехать более 1500 миль. В сочетании с пакетом Kenworth SCR и DPF под ступенькой доступа в кабину это практически не влияет на клиента».
Однако не все двигатели с технологией SCR одинаковы. «Катализатор доочистки с использованием цеолита меди намного эффективнее катализатора с цеолитом железа в снижении выбросов NOx при нормальных рабочих температурах двигателя», — говорит Парлье. «Двигатели, использующие цеолит меди, могут дополнительно сэкономить до 2% топлива по сравнению с двигателями, использующими цеолит железа». В двигателях PACCAR и Cummins используется цеолит меди.
ТРЕТИЙ ВАРИАНТ: ПРИРОДНЫЙ ГАЗ
Для тех операторов, которые ищут альтернативу стандартному дизельному двигателю, двигатели, работающие на природном газе, такие как 15-литровый двигатель Westport Innovations GX и система СПГ для тяжелых грузовиков класса 8, могут предложите третий вариант. Для тех операторов, которые перевозят особенно тяжелые сыпучие грузы, Westport GX на базе дизельного двигателя Cummins ISX доступен с номинальной мощностью от 400 до 475 л.с. и крутящим моментом от 1450 до 1750 фунт-футов. Кроме того, топливные баки СПГ могут быть сконфигурированы в соответствии с требованиями операторов.
Операторы, которым не нужна такая высокая мощность или крутящий момент, могут заказать двигатель Cummins ISL G мощностью 320 л.с. и крутящим моментом 1000 фунт-футов. Двигатель ISL G работает либо на СПГ, либо на компримированном природном газе (СПГ). В нем используется трехкомпонентный катализатор, не требующий технического обслуживания, и он соответствует требованиям EPA и CARB 2010 года без использования технологии SCR или DPF.
«Решение о том, использовать ли грузовики, работающие на КПГ или СПГ, может зависеть от наличия топлива в вашем регионе», — говорит Парлье. «Поскольку многие местные транзитные и правительственные агентства используют сжатый природный газ для питания автобусов и грузовиков, в некоторых районах найти источники топлива на СПГ может быть легче, чем на СПГ».
Операторы также должны учитывать, что заправка грузовиков, работающих на КПГ, не требует специальной подготовки, как это требуется для грузовиков, работающих на СПГ, добавляет она. Однако топливо СПГ имеет более высокую плотность энергии, чем СПГ, поскольку оно жидкое, поэтому грузовик, работающий на СПГ, может проехать дальше на том же количестве топлива.
Ни СПГ, ни КПГ не обладают такой высокой плотностью энергии, как дизельное топливо, но оба являются более чистыми видами ископаемого топлива, поэтому они производят меньше выбросов углерода, чем дизельное топливо. Кроме того, оба они производятся внутри страны, поэтому они могут снизить зависимость от иностранной нефти. По словам Парлье, недостатком может быть значительно более высокая стоимость двигателя. Но некоторые государственные и местные агентства по контролю качества воздуха могут иметь ограниченные программы с грантами, чтобы помочь компенсировать дополнительные затраты на технологию двигателей. Кроме того, за счет исключения дополнительного веса, связанного с системами контроля выбросов SCR или EGR, грузовик, работающий на природном газе, может нести больше полезной нагрузки.
ВОПРОСЫ ПО ПОГРУЗКЕ И ПЕРЕВОЗКЕ
Некоторые ключевые вопросы, на которые необходимо ответить, касаются грузов, которые вы собираетесь перевозить. Например, при перевозке сыпучих грузов, таких как асфальт, песок или гравий, вам потребуются другие характеристики шасси, чем если бы вы перевозили в основном строительный мусор.
Если вы планируете посетить много мест для сноса или перевозить тяжелую породу, вам потребуется усилить кузов и подвеску, чтобы выдержать удары, которые будут возникать от больших масс, попадающих в кузов самосвала. Ваш поставщик кузова внесет свой вклад в это.
Вопрос о перевозке связан с окружающей средой или дорогами, на которых вы работаете. Собираетесь ли вы проводить много времени на очень неровных рабочих площадках или большую часть работы придется выполнять на большие расстояния по гладким гравийным и укатанным дорогам?
«Если вы будете часто ездить по бездорожью по пересеченной местности, вам понадобится более мощная подвеска с большей артикуляцией», — советует Parlier из Kenworth. «Но если вы перевозите на большие расстояния, вам нужно будет найти компромисс между простотой разгрузки и возможностью перевозить больше груза за одну поездку. Например, перегрузочная свалка позволит вам перевезти больше с одним водителем, но разгрузка займет больше времени. Трейлеры с двойным дном также несут большую полезную нагрузку, но с ними вы ограничены в том, куда вы можете сбросить груз — гораздо сложнее сбрасывать гравий в яму для бассейна, например, с помощью донных отвалов».
ТРАНСМИССИЯ
Одна из серьезных ошибок, которую многие совершают при выборе двигателей для самосвалов, заключается в том, что они задают слишком большую мощность, говорит Парлье. «Вы должны получить достаточно лошадиных сил, чтобы выполнить эту работу. Как правило, от 350 до 400 л.с. достаточно для большинства применений. Дополнительная мощность просто потребляет больше топлива, увеличивает нагрузку на остальную часть трансмиссии и увеличивает первоначальные затраты.
«Если вы выберете 13-литровый блок меньшего размера, вы сэкономите около 700 фунтов по сравнению с 15-литровым блоком», — говорит Парлье.
Коробка передач, установленная с двигателем, нуждается в большом диапазоне передаточных чисел. Вам нужна достаточно низкая передача, чтобы выехать с холмистой рабочей площадки, и достаточно высокая высшая передача, чтобы достичь приличной скорости на шоссе. Коробка передач Eaton Fuller 8LL — обычная спецификация грузовиков, но она предложила 18-ступенчатую коробку передач для более крупных и тяжелых грузовиков. «8LL предлагает вам две низкие передачи для облегчения трогания с места на бездорожье и достаточный диапазон максимальной скорости для шоссе», — говорит Парлиер из Kenworth. «Но если вы перевозите более 90 000 фунтов, вам следует подумать о 18-скоростной, потому что вы получаете гораздо более близкие шпагаты снизу вверх».
Типичный самосвал использует заднюю ось, рассчитанную на 46 000 фунтов. Это относится к большинству грузовиков, от 14/16-ярдовых одиночных самосвалов до комбинаций до 110 000 GCW.
Еще одна вещь, о которой следует помнить при эксплуатации на бездорожье, — это фильтрация воздуха. Многим водителям нравится внешний вид наружных воздухоочистителей с двойной полировкой, которые обеспечивают превосходную фильтрацию с низким ограничением потока воздуха. Но они довольно дороги по сравнению с подкапотными воздухоочистителями. Небольшие деньги, потраченные заранее на лучший воздухоочиститель, дешевы по сравнению с запыленным двигателем. А лучшая фильтрация обычно означает более длительный срок службы фильтрующих элементов. Например, двойные 15-дюймовые воздухоочистители прослужат в 7 раз дольше, чем один 11-дюймовый воздухоочиститель под капотом, прежде чем потребуется замена.
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕСОМ
Если вы перевозите много грузов в день, снижение веса транспортного средства может быть выгодным. Вы можете уменьшить вес, выбрав компоненты, такие как колеса, воздушные ресиверы и картеры сцепления, из алюминия, а не из стали. «Используйте самый маленький топливный бак, который вам может сойти с рук», — добавляет Парлье.