Газ аббревиатура – ГАЗ — Викисловарь

ГАЗ — Викисловарь

См. также газ.
В Википедии есть страница «ГАЗ».

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
      • 1.3.6 Согипонимы
    • 1.4 Перевод
    • 1.5 Анаграммы
    • 1.6 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

Аббревиатура, неизменяемая. Используется в качестве существительного.

падежед. ч.мн. ч.
Им.ГА́ЗГА́Зы
Р.ГА́ЗаГА́Зов
Д.ГА́ЗуГА́Зам
В.ГА́ЗГА́Зы
Тв.ГА́ЗомГА́Зами
Пр.ГА́ЗеГА́Зах

ГАЗ

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Произношение[править]

  • МФА: [ɡas]

Семантические свойства[править

ru.wiktionary.org

Газ (значения) — это… Что такое Газ (значения)?


Газ (значения)

Газ:

  • Газ — агрегатное состояние вещества.
  • Газ — просторечное обозначение природного газа и систем его подачи.
  • Газ — лёгкая прозрачная ткань.
  • ГАЗ — аббревиатура от Горьковский автомобильный завод.
  • ГАЗ — аббревиатура от «Государственный авиационный завод»
  • Газ — педаль акселератора в автомобиле.
  • Газ — устаревшая единица длины в Средней Азии и Персии.
  • ФК ГАЗ — одно из прежних названий футбольного клуба «Торпедо-Виктория»
  • Газы (пищеварительные) — метеоризм
Категория:
  • Многозначные термины

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Следственный изолятор
  • Новосибирское водохранилище

Смотреть что такое «Газ (значения)» в других словарях:

  • ГАЗ — ГАЗ: ОАО «ГАЗ» («Группа „ГАЗ“») российский автомобилестроительный холдинг. «ГАЗ» сокращённое наименование Горьковского автомобильного завода, входящего в ОАО «ГАЗ» («Группу „ГАЗ“»). Торпедо Виктория футбольный клуб, одним из прежних названий… …   Википедия

  • Газ — У этого термина существуют и другие значения, см. Газ (значения). Газ NO2 Газ (газообразное состояние) (от нидерл …   Википедия

  • Газ (ткань) — У этого термина существуют и другие значения, см. Газ (значения). Тарталан (прокрахмаленная газовая ткань) Газ (фр. gaze …   Википедия

  • ГАЗ-3937 «Водник» — У этого термина существуют и другие значения, см. Водник (значения). ГАЗ 3937 …   Википедия

  • ГАЗ-67Б — «ГАЗ 67Б» …   Википедия

  • ГАЗ-11 (двигатель) — ГАЗ 11 Производитель: ГАЗ Тип: Бензиновый, карбюраторный Объём: 3480 см3 Конфигурация: рядный, шестицилиндровый …   Википедия

  • ГАЗ — (франц. gaz, от греч. chaos хаос), агрегатное состояние в ва, в к ром его ч цы не связаны или весьма слабо связаны силами вз ствия и движутся свободно, заполняя весь предоставленный им объём. B вa в газообразном состоянии образуют атмосферу Земли …   Физическая энциклопедия

  • Газ-менеджмент — Газ менеджмент  набор расчётов, призванный ответить на следующие вопросы: Сколько и каких газовых смесей необходимо для совершения погружения? Какого объёма будут используемые баллоны? При каком давлении в баллонах необходимо начать возврат? …   Википедия

  • ГАЗ-М-20 «Победа» — У этого термина существуют и другие значения, см. Победа. ГАЗ М 20 «Победа» …   Википедия

  • ГАЗ-3310 Валдай — У этого термина существуют и другие значения, см. Валдай (значения). ГАЗ 3310 «Валдай» …   Википедия

Книги

  • Теплофизические процессы в дизелях, конвертированных на природный газ и водород, Кавтарадзе Реваз Зурабович, Проанализированы проблемы, подлежащие решению при конвертировании дизеля на природный газ, водород, различные синтез-газы: внутрицилиндровые процессы, периоды задержки воспламенения; влияние… Категория: Другие Издатель: МГТУ им. Н. Э. Баумана, Производитель: МГТУ им. Н. Э. Баумана, Подробнее  Купить за 458 грн (только Украина)
  • Теплофизические процессы в дизелях, конвертированных на природный газ и водород, Кавтарадзе Р.З., Проанализированы проблемы, подлежащие решению при конвертировании дизеля на природный газ, водород, различные синтез-газы: внутрицилиндровые процессы, периоды задержки воспламенения; влияние… Категория: Научные издания, теории, монографии, статьи, лекции Серия: — Издатель: Московский Государственный Технический Университет (МГТУ) имени Н.Э. Баумана, Подробнее  Купить за 354 руб
  • Теплофизические процессы в дизелях, конвертированных на природный газ и водород, Реваз Кавтарадзе, Проанализированы проблемы, подлежащие решению при конвертировании дизеля на природный газ, водород, различные синтезгазы: внутрицилиндровые процессы, периоды задержки воспламенения; влияние… Категория: Техническая литература Издатель: МГТУ им. Н.Э. Баумана, Подробнее  Купить за 354 руб электронная книга (fb2, fb3, epub, mobi, pdf, html, pdb, lit, doc, rtf, txt)
Другие книги по запросу «Газ (значения)» >>

dic.academic.ru

История развития автомобильного завода ГАЗ

История крупного российского автомобилестроительного предприятия ГАЗ. Первые выпущенные модели и последующие их обновления. Награды во время войны и кризис 90-ых.

Аббревиатура ГАЗ расшифровывается как Горьковский Автомобильный Завод.

Вернуться к оглавлению

Строительство и создание завода

 

История этого российского автомобилестроительного предприятия начинается в промежутке между первой и второй мировой войной. 4 марта 1929 года ВСНХ подписал приказ о начале строительства автомобильного завода под Нижнем Новгородом.

Сотрудничество с Фордом

На заре становления заводу оказывалась поддержка со стороны американской компании «Ford Motor Company». В результате чего, через 3 года из ворот завода выехал первый грузовик НАЗ-АА. Следующим в планах предприятия был уже легковой ГАЗ-А, сделанный по рабочим чертежам «Форда», но с собственными дополнениями. Позже выходит еще и автобус ГАЗ-03-30, самосвал ГАЗ-410 и грузовик с тремя осями ГАЗ-ААА. Потом свет увидит санитарный ГАЗ-55 и газогенераторный грузовик ГАЗ-42, база которого послужит для создания пикапа ГАЗ-4. Развиваясь такими темпами, в 1935 году «ГАЗ» выпустил юбилейный, стотысячный автомобиль.

Вернуться к оглавлению

Автомобили ГАЗа во время войны

В последующие годы роста, предприятие выпустит пикап ГАЗ-415 и ГАЗ-11, созданные на основе военных автомобилей. Бронебойный автомобиль ГАЗ-11-73 38 года выпуска. Во время войны завод начнёт выпускать боеприпасы, самоходные орудия и военную технику: бронеавтомобили БА-64, вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67, танки — Т-60, Т-70.

Под боевыми выстрелами с конвейера завода вышел надёжный и экономичный ГАЗ-51. После боевых действий ГАЗ в течение 100 дней вернулся в прежний ритм работы, за что был награжден орденом Ленина, орденом Красного Знамени и Отечественной войны 1 степени.

Вернуться к оглавлению

Послевоенный период

 

Выйдет мировая легенда «Победа», а через три года выйдет ГАЗ М-20 в форме кабриолета. Затем выйдет «Волга» ГАЗ-21, символ целой эпохи. Именно эту модель в варианте «люкс», в 60-ых начнут экспортировать за границу.

Следующей вехой станет «Чайка» ГАЗ-13, которая в 58 году захватит лидерство на Гран-при в Брюсселе.

В 60-е выйдут ГАЗ-52, грузовики газ 53А и газ 66. 70-ые начнутся с выпуском обновления «Волги» ГАЗ-24 с более строгим дизайном и просторным салоном. В конце 70-ых выйдет обновление «Чайки» ГАЗ-14. В 80-ых завод произведет дизельные грузовики (ГАЗ-6008 и 4301), служебную «Волгу» ГАЗ-3102. Тогда же ГАЗ начнет крупные работы по реконструктиризации, которые продлятся вплоть до 1993 года.

Вернуться к оглавлению

Развитие ГАЗа в российский период времени

В 90-ых ГАЗ выпустит «Волгу» ГАЗ-3110 с 100 л.с.. В 1997 году будет составлено соглашение с компанией Фиат. В 1998 по предприятию ГАЗ ударит кризис.

Последняя модель, которую произвела компания ГАЗ, носит имя Volga Siber. Она представляет собой современный представительский D-класс. Для его создания были использованы технологии мирового класса. Сборка производилась из высококачественных материалов и комплектующих поставляющихся мировыми производителями из-за рубежа. Дизайн разрабатывался в английском авто-ателье с учетом модных тенденций.

avtomobilgaz.ru

Модели автомобиля ГАЗ, расшифровка аббревиатуры

Бизнес 8 января 2018

Выпускаемые у нас в стране автомобили в большинстве случаев маркируются аббревиатурами, отражающими название того предприятия, на котором были изготовлены. Расшифровка ГАЗ, к примеру, выглядит как «Горьковский автомобильный завод». Этот крупнейшее в России предприятие начало свою работу еще во времена СССР — в 1932 году.

История завода

До конца 20-х годов автомобили в СССР закупались за рубежом. В 1929 г. правительство страны решило эту ситуацию исправить. Весной этого года было вынесено постановление о необходимости строительства современного автомобильного завода.

Площадка под новое предприятие была найдена уже через месяц после этого. Новый завод решено было построить неподалеку от Нижнего Новгорода, который с 1932 по 1990 год назывался Горьким. Выбор площадки именно рядом с этим населенным пунктом объяснялся удобством расположения как в отношении географии, так и природных ресурсов.

Поскольку опыта строительства автомобильных предприятий в стране тогда еще не было, для разработки проекта завода пришлось пригласить инженеров всемирно известной компании «Форд». Но, конечно же, в строительстве нового автомобильного предприятия принимали участие и советские специалисты.

Первые автомобили

Работы по возведению нового предприятия проходили в ускоренном темпе. А поэтому пущен завод в эксплуатацию был несколько раньше намеченного срока — в 1932 году. В общей сложности строительство ГАЗ, расшифровка которого обозначает «Горьковский автомобильный завод», таким образом, заняло около 18 месяцев.

Первоначально новое предприятие им. Молотова занималось выпуском только грузовых автомобилей. Но уже в конце 1932 г. с конвейера завода начали сходить и легковушки. В качестве прототипа для своих первых машин на ГАЗ использовали те же «Форды». Однако в связи с тем, что импортные автомобили несколько не соответствовали российским дорогам, их конструкцию пришлось довольно-таки серьезно модернизировать.

Так, в частности, у новых грузовых машин ГАЗ было разработано усовершенствованное рулевое управление. Также инженеры усилили картер сцепления, который теперь мог выдерживать значительные нагрузки.

Несколько видоизменен был и внешний вид кузова автомобилей. К примеру, первая модель завода ГАЗ-АА имела бортовую платформу. Кабина же этой машины изготавливалась из дерева и картона. Изначально первый автомобиль предприятия назывался НАЗ-АА. Но позднее он был переименован в ГАЗ. Расшифровка марки стала отражать название предприятия — Горьковский автомобильный завод.

Моторами ГАЗ-АА оснащались марки Ford на 40 л./с. Такие же двигатели использовались и при сборке более поздней модели. В 1934 г. «полуторки» были усовершенствованы. На них начали устанавливать металлические кабины. В это же время на заводе был создан новый автомобиль — ГАЗ-ААА. Грузоподъемность его составила уже не 1,5, а 2 тонны. К 1935 году с конвейера ГАЗ сошло уже больше 100 тыс. машин.

Эпохальный ГАЗ-М

«Полуторки» Горьковского завода использовались на всех всероссийских стройках, прошли дорогами войны и стали настоящей легендой советского автомобилестроения. Но прославилось это предприятие не только своими надежными грузовиками.

По-настоящему эпохальным событием стал выпуск заводом новой легковой модели ГАЗ-М — знаменитой «эмки». Прототипом этой машины также стал «Форд». Однако и в этом случае конструкция автомобиля перед выпуском была значительно усовершенствована советскими инженерами.

Так, к примеру, автомобиль получил вместо:

  • поперечных рессор продольные;
  • примитивных фрикционных амортизаторов гидравлические;
  • дисков со спицами штампованные стальные.

Также у автомобиля увеличили размер крыльев и усовершенствовали привод передних тормозов. Таким образом новые легковушки подготовили для российских дорог.

Изначально на машинах ГАЗ-М использовались двигатели Ford-A. Мощность они имели в 50 л./с. Позднее на эти автомобили начали устанавливать шестицилиндровые Dodge D5 на 76 л./с. «Эмки» с такими моторами пользовались огромной популярностью и выпускались под маркировкой 11-73.

Еще через некоторое время завод им. Молотова начал выпускать усовершенствованные полноприводные ГАЗ-61. Именно эти автомобили впоследствии стали основным личным транспортом высших чинов страны.

Оригинальные модели

В разные времена Горьковский автомобильный завод занимался сборкой:

  • легковых пикапов на основе ГАЗ-А и М1;
  • автобусов 03-03, использовавшихся когда-то даже и в качестве маршрутных такси в больших городах;
  • санитарных автомобилей;
  • самосвалов на базе «полуторки», оснащенных кузовом, опускавшимся под давлением груза.

Военная техника

В годы ВОВ Горьковский завод полностью прекратил выпуск гражданских автомобилей и начал поставлять на фронт военную технику. На предприятии в то время были разработаны:

  • внедорожник ГАЗ-64, на основе которого в дальнейшем был создан знаменитый УАЗ-469;
  • артиллерийский тягач ГАЗ-67Б;
  • бронеавтомобиль БА-64;
  • самоходная установка СУ-76.

Также специалисты Горьковского автомобильного завода принимали активное участие в разработке легендарных танков Т-60 и Т-70.

«Волга»

Эти автомобили, выпускавшиеся Горьковским заводом с 1959 года, долгое время были самой престижной у советских граждан маркой. Стоили «Волги» дороже популярных тогда «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев». Но и эксплуатационные характеристики имели более впечатляющие. Изначально маркировались эти машины как ГАЗ-21. Позднее в продажу поступили усовершенствованные ГАЗ-24.

Одновременно с «Волгой» предприятие занималось производством машин «Чайка». Эти автомобили считались еще более престижными, чем ГАЗ-21 и -24. Но в продажу они поступили очень ограниченной серией — чуть более 3000 экземпляров.

Еще через некоторое время на заводе приступили к выпуску модели 31029. Затем в течение 17 лет на предприятиях выпускалась завоевавшая огромную популярность «Волга ГАЗ-3110». По внешнему виду она практически ничем не отличалась от моделей 70-х годов. Единственное, конструкторы выбрали для нее более округлую форму крыши.

В 80-е годы на заводе создавалась новая «Волга» — ГАЗ-3105, комплектовавшаяся очень мощным мотором. Однако из-за экономических проблем выпущено предприятием впоследствии было только около 60 экземпляров подобных автомобилей.

В это же время на заводе были разработаны проекты недорогих седанов ГАЗ-3103 и 3104. Однако в производство такие машины пущены так и не были.

Советские грузовые модели

Как выглядит расшифровка аббревиатуры ГАЗ, мы, таким образом, выяснили. Именно под такой маркой в СССР выпускались знаменитые «Волги» и «Чайки».

В послевоенные годы Горьковский завод выпускал не только качественные легковые автомобили. В начале 60-х годов предприятие, к примеру, приступило к производству сразу трех новых грузовых автомобилей ГАЗ:

  • 66 — для армии;
  • 52;
  • 53.

Все эти машины поставлялись предприятиям страны вплоть до 90-х годов прошлого века. И расшифровка маркировки их осталась, разумеется, прежней — «Горьковский автомобильный завод».

Какие грузовые автомобили выпускает в наши дни завод?

В 90-е годы, как и многие другие стратегические предприятия страны, ГАЗ испытывал значительные экономические трудности. Новые успешные проекты он начал реализовывать только с 2000 года, после того как стал частью холдинга «Русские машины».

В настоящее время завод выпускает такие популярные модели грузовиков, как, к примеру:

  • полноприводной ГАЗ-3308 «Садко»;
  • 3310 «Валдай»;
  • бортовой «ГАЗон-некст»;
  • «Садко-некст».

Машины «Газель»

К выпуску автомобилей ГАЗ-33-02 завод приступил в 1994 году. Изначально эти машины проектировались как малотоннажные грузовики. Но позднее на их базе начали выпускаться и маршрутные такси 32213. К настоящему времени «Газели» считаются отдельной серией ГАЗ — транспортом коммерческого назначения. Помимо ГАЗ-33-02 и 32213, завод выпускает:

  • ГАЗ-2705 — цельнометаллический фургон;
  • ГАЗ-33023 «Фермер» — бортовой грузовичок.

Современные «Волги»

Современным автомобилистам-любителям марка ГАЗ, расшифровка которой звучит как «Горьковский автомобильный завод», к сожалению, не слишком известна. Старые модели этой марки предприятие прекратило выпускать еще в 1992 г.

С 2008 по 2010 г. с конвейера предприятия сходили похожие автомобили «Волга-Сайбер», созданные на базе «Крайслера» и «Доджа стратус». Но в связи с низким спросом в 2010 г. производство таких автомобилей было свернуто. В настоящее время легковые машины Горьковский завод не собирает.

Расшифровка моделей ГАЗ

Многие автолюбители хотели бы узнать, конечно, и о том, что обозначают цифры в маркировке ГАЗ. Расшифровываются эти числа на самом деле довольно-таки просто. Первая цифра означает класс двигателя по рабочему объему (1 — до 1 л, 2 — до 1,8 л, 3 — до 3,2 л и т. д.).

Второе число при этом характеризует тип автомобиля:

  • 1 — легковой;
  • 2 — автобус;
  • 3 — грузовой бортовой;
  • 4 — тягач и т. д.

Третья и четвертая цифры в маркировке — это заводской номер модели.

Таким образом, к примеру, прямая расшифровка ГАЗ-3110 — это легковой автомобиль с объемом двигателя свыше 1,8 л, выпускающийся под заводским номером 10.

Газ для автомобилей

Работать машины ГАЗ могут как на бензиновом, так и на дизельном топливе. Иногда такие автомобили, как и практически любые другие отечественные, ездят также на газу.

Видов такого топлива, пригодного для использования в качестве моторного, существует несколько:

  1. Расшифровка газа СПБТ выглядит как «смесь пропана и бутана». Этот тип природного газа используется в основном в качестве сырья в нефтехимической промышленности. Как моторное топливо в России применяется только около 17% выпускаемого объема такого газа.
  2. Расшифровка газа CNG — «сжиженный нефтяной». Основными его компонентами также являются пропан и бутан. Используется такая смесь обычно в качестве автомобильного топлива. Особенностью этого газа является то, что при его сгорании в окружающую среду выбрасывается минимальное количество вредных веществ.
  3. Расшифровка газа СПГ — это «сжиженный природный газ». Преимущественно это метан СН4. После смешивания с воздухом СН4 способен легко воспламеняться. Поэтому такой газ также часто используется в качестве моторного топлива. Иногда его применяют даже и в автомобилях.

В быту в городских квартирах используются обычный не сжиженный природный газ, содержащий в основном метан, небольшое количество пропана и бутана и некоторых других веществ. Именно за такое голубое топливо мы и получаем в конце месяца квитанции. За газ расшифровка аббревиатуры ПГ которого выглядит как «природный газ», владельцы недвижимости платят обычно не слишком много.

Сжиженные формы этого топлива стоят, конечно, несколько дороже. Но все равно по цене они значительно уступают бензину и солярке. Это и делает газ довольно-таки популярным у автолюбителей видом топлива.

Источник: fb.ru

monateka.com

Инфо — Euro gas

Словарь сокращений и терминов газовой отрасли

ADR — Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, ДОПОГ (Accord européen relatif au transport international des marchandises dangereuses par route, сокращённо ADR) (1957-2015)

CNG — Compressed Natural Gas — сжатый природный газ, используется в качестве моторного топлива вместо бензина, дизельного топлива и пропана

EXW — EX Works (…named place) — Франко завод (…название места). Доставку и растаможивание товара обеспечивает покупатель

LPG — Liquefied Petroleum Gas — сжиженный углеводородный газ (СУГ). Смесь сжиженных под давлением лёгких углеводородов с температурой кипения от −50 до 0 °C. Состав может существенно различаться, основные компоненты: пропан, изобутан и н-бутан

LNG — Liquefied Natural Gas — природный газ, преимущественно метан (Ch5), искусственно сжиженный путём охлаждения до −160 °C для удобства хранения или транспортировки

RAL — немецкий цветовой стандарт, разработанный в 1927 году

АГЗП — автомобильный газовый заправочный пункт

АГЗС — автомобильная газовая заправочная станция

АГНКС — автомобильная газонаполнительная компрессорная станция. Осуществляет заправку транспортных средств, двигатели которых работают (или переоборудованы для работы) на сжатом природном газе

АЗС — автомобильная заправочная станция

АПК — агропромышленный комплекс

АТЦ — автомобильная топливная цистерна

АЦЖД — автоцистерна для жидкого газа

Байпас — (англ. bypass — обход) — обводной контур в виде буквы «П», который позволяет пустить циркуляцию теплоносителя по системе минуя насос

БТ — бутан технический (содержание бутана не менее 60% согласно ДСТУ 4047-2001)

ВЭ — взрывозащищённый электроконтактный (например, манометр ВЭ-16РБ)

Газгольдер (англ. gas holder) — резервуар для хранения газообразных веществ, таких, например, как природный газ, биогаз, сжиженный нефтяной газ, воздух и т. д. Бывают переменного и постоянного объёма

ГАСК — государственный архитектурно-строительный контроль, українською ДАБК (дивіться)

ГБО — газобалонное оборудование

ГНП — газонаполнительный пункт. Объём хранения СУГ — до 400 м³

ГНС — газонаполнительная станция. Объём хранения СУГ — от 400 м³

ГРК — газо-раздаточная колонка. Бывают одно-, двух- и много-пистолетные (по английски — nozzles)

ГРП — г

euro-gas.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *