ГАЗ-69 – и «козлик» и «Труженик»
Техническое задание на разработку «Труженика» – так официально именовался ГАЗ-69, Горьковский автозавод получил в 1943 году, в феврале, когда в плен сдавались остатки армий Паулюса. Хотя в некоторых источниках можно встретить утверждения, что эскизы появились еще в конце 30-х. Первое публичное упоминание о ГАЗ-69 относится к 1945-му года, когда презентовали легковушку «Победа» и грузовик ГАЗ-51.
В то время директором ГАЗа был Виталий Андреевич Грачев, о котором говорили: «человек-легенда» – за его способность решать самые, как казалось, невыполнимые задачи. Именно ему принадлежат идеи создания легкого вездехода ГАЗ-61, на котором ездили практически все маршалы СССР. Грачев создал и прообраз «козлика» – ГАЗ-67, сделанный на базе американского «Виллиса». В 1954-м благодаря вмешательству Георгия Жукова, на ГАЗе организовали специальное КБ, занимавшееся техникой высокой проходимости.
Конструкция
От «родоначальника» ГАЗ-67 в новом внедорожнике не осталось почти ничего, если не считать прозвища «козлик». Что касается народного названия машины, то оно связано с жесткой конструкцией подвески и длиной авто. Такое инженерное решение придавало ГАЗ-60 надежность, прочность. С другой стороны, пришлось жертвовать комфортом.
Из удобств: водитель держался за руль, пассажир – за специальную ручку (все предусмотрено!). Фото: YouTube.com
На передних сиденьях еще было терпимо, но задним пассажирам приходилось за что-то держаться. Да что там говорить: стрелка спидометра при езде и та прыгала!
Зато автомобиль отличался проходимостью: его клиренс составлял 21 см, он имел небольшие свесы впереди и сзади, плюс грамотное распределение массы по осям, удачные передаточные числа в коробке. Все это позволяло преодолевать грязь, снег и броды глубиной до 70 см и въезжать на горки крутизной до 30°. А еще для машины был специально спроектирован прицеп, перевозящий до полутонны груза.
Двигатель очень прост в обслуживании (сначала ставился такой же, как на ГАЗ-М20 «Победа»). Фото: YouTube.com
Если сравнивать с предыдущей моделью, то новая оказалась гораздо лучше по проходимости, развивала по грунтовке скорость до 40 км/ч (ГАЗ-67 – не более 25 км/ч). И это при том, что ГАЗ-69 весил больше на 200 кг. У новинки были «крутые» по тем временам «опции». Например, электрические «дворники», отопитель для пассажиров и водителя, а также уникальный пусковой подогреватель.
Для тех времен электрические стеклоочистители – круто. Фото: YouTube.com
Чтобы завести мотор в мороз, нужно вывернуть руль до упора в правую сторону, открыть небольшой люк в левом крыле и сунуть туда уже зажженную паяльную лампу. Масло и охлаждающая жидкость разогревались одновременно. Перед началом работы в радиатор заливали 5 л воды, потом остальное. Вот такое устройство: дешево, «сердито» и доступно хоть в чистом поле.
Панель приборов – чисто «спартанская». Фото: YouTube.com
Коробка скоростей – трехступенчатая (с синхронизаторами!), но раздатка число передач удваивала. Изначально выпускали пару версий авто: для военных предназначался просто ГАЗ-69, народного хозяйства – ГАЗ-69А.
Испытания и серийное производство
Первые экземпляры собрали в 1947-м году. На борту машин красовалась штампованная надпись «Труженик». На заводе был и свой отдельный индекс, в котором, помимо модели, упоминался кузовной код (так делали американцы на машинах, поставляемых по ленд-лизу: ГАЗ-69-76. В армии авто присвоили свое название – АТК-Л, т. е. артиллерийский легкий тягач.
Испытания по трассе и на бездорожье, в которых для сравнения участвовал и ГАЗ-67, проводили в 1948-м. Итоги тестирования оказались более, чем удовлетворительные и поэтому сразу же заводу военные заказали первую партию. Однако начавшаяся в СССР компания по борьбе с космополитизмом не позволила начать крупномасштабное производство. Уволили главного инженера Липгарта, многих других сотрудников. Поэтому на конвейер авто встало только в конце лета 1953-го года.
ГАЗ-69 готов и сегодня штурмовать броды. Фото: YouTube.com
Все это время горьковчане не сидели сложа руки: мощность движка подняли до 55 «лошадей» и разработали версию с пятью дверями. Полномасштабное производство набрало силу лишь к концу 1954-го. И то: сначала это была «отверточная сборка» из частично американских деталей. И только через пару лет удалось машину, как сейчас сказали бы, полностью локализовать.
Коммунальщики тоже полюбили ГАЗик. Фото: YouTube.com
Заказов было много, а ГАЗ и так загружен. Поэтому к «делу» привлекли Ульяновский завод: сначала там собирали внедорожники из узлов и агрегатов, присылаемых из Горького, но позже наладили и собственное производство. Окончательно и бесповоротно ГАЗ-69 перебрался на УАЗ в 1956-м. Вместе с конструкторской документацией в Ульяновск переехали и некоторые специалисты: например, П. И. Музюкин, создавший ГАЗ-63. Впоследствии на УАЗе он занимался семейством машин, которые ульяновцы планировали разработать на основе ГАЗ-69.
Успех дома и на международной «арене»
Газ-69 не был «сверхдолгожителем», по сравнению с некоторыми другими советскими транспортными средствами. «Труженик» выпускался «какие-то» 20 лет. Но и за это время его экспортировали в 56 (!) стран и из 600 тыс. выпущенных экземпляров за границу продали 150 тыс. единиц техники.
На базе советского внедорожника в Румынии выпускали ARO-M461, ARO-244 Cross lender, IMS-57. В КНДР «эстафету подхватили» и наладили производство «собственного» транспортного средства на основе «козлика» из СССР.
Румынский ARO на базе ГАЗ-69. Фото: YouTube.com
Газ-69 – первый автомобиль, который повсеместно использовался государственными службами. Правда, машину дорабатывали местные ремзаводы: устанавливали металлическую крышу.
«Странные» особенности ГАЗ-69
У машины с высокой проходимостью не было дифференциала, что весьма удивительно. А почему? На испытаниях внедорожник уверенно повел себя на любой пересеченной местности, в грязи и снегу. Поэтому решили машину не «обременять излишествами». За редким исключением, автомобиль не продавали частным лицам. Если и удавалось его купить, то владельцами становились известные люди: например, один экземпляр достался Шолохову. А обычным гражданам, если повезет, приходилось довольствоваться б/у. И тут наступали неожиданные проблемы.
О такой личной машине советским рыбакам и охотникам приходилось только мечтать. Фото: YouTube.com
Например, не было ключа зажигания – авто запускалось с кнопки в полу. Стекла в дверях отсутствовали – только клапаны для предъявления документов при проезде проходных учреждений, военных постов. Если даже сделать металлическую крышу, авто не защищалось от угона, т. к. двери закрывались только изнутри. Приходилось приспосабливаться: три запирали на прилепленные самостоятельно шпингалеты, а на четвертую делали замок.
Почетное окончание карьеры
Официально машина сошла с конвейера в 1973-м (в Румынии – в 1975-м). Интересно: авто хотели списать и раньше – благо, на подходе был УАЗ-469 и его модификации. Но подвела политика, точнее нехватка денег у министерств, вызванная все теми же санкциями «западных партнеров». Да-да! Против СССР и тогда точили зубы, что США, что Западная Европа. А на носу еще и Олимпиада-80, плюс небывалая засуха конца 70-х, о которой сегодня и информацию найти непросто. Все это способствовало удержанию «козлика» на производстве, который выпускали небольшими партиями.
Сегодня
Старичка и сейчас можно встретить на дороге, а чаще – за ее пределами. Правда, уже в «навороченном» виде: с цельнометаллическим кузовом, огромными колесами и т. п.
Вот такие ГАЗ-69 можно встретить сегодня. Фото: YouTube.com
Причина популярности внедорожника проста: он быстрее собирается (да и разбирается), чем выходит из строя. В заключение хочется отдать дань уважения нашим конструкторам, инженерам, создавшим такую уникальную технику.
Мужики подарили старому ГАЗ-69 «Козлик» вторую жизнь и сделали его круче Jeep Wrangler. Все своими руками
Главная Европейские авто ГАЗ Мужики подарили старому ГАЗ-69 «Козлик» вторую жизнь и сделали его круче Jeep…
В настоящее время далеко немногие смогут с точностью сказать, что из себя представляет автомобиль ГАЗ-69 или как его еще называли “Козлик”. Дело в том, что с момента завершения его производства прошло уже очень много времени, практически 50 лет. При этом, на конвейере ГАЗ-69 продержался 20 лет, хотя первые образцы автомобиля появились в послевоенные годы. Тот факт, что “Козлик” был снят с производства уже очень давно не отменяет того, что данные модели еще можно встретить на дорогах общего пользования. Всем известно умение российских гаражных умельцев не просто восстанавливать изжившую себя советскую технику, но и дорабатывают ее таким образом, что она становится пригодной и комфортной для эксплуатации в современных условиях. Об одном из таких проектов и пойдет речь в данной статье, а более подробно о автомобиле ГАЗ-69 “Козлик” можно узнать в видеоролике, на YouTube-канале автомобильного портала “ЦеныАвто.ком”.
Впрочем, для начала стоит вспомнить, что же представлял из себя оригинальный ГАЗ-69. Это был один из первых Советских легковых автомобилей повышенной проходимости или попросту внедорожник. Он выпускался в нескольких вариантах кузова: в 8-местном, 3-дверном и 5-местном, 4-дверном. Второй вариант был наиболее комфортным, так как в 8-местной версии, в задней части вместо сидений были установлены обыкновенные лавки. У ГАЗ-69 была переднемоторная установка, а главной движущей силой являлся карбюраторный, рядный 4-цилиндровый агрегат, с рабочим объемом 2.1 литра. Он вырабатывал до 52 л.с. и 127 Н*м крутящего момента, а ассистировала ему 3-ступенчатая “механика”. Полный привод в данном автомобиле был постоянным.
Оказавшийся у российских умельцев ГАЗ-69 по их плану должен был максимально сохранить оригинальный внешний дизайн, но при этом, получить полностью новую внутреннюю начинку, а также улучшенные технические характеристики, с новым двигателем, более крепкими мостами, автоматической КПП и другим оснащением, обеспечивающим комфорт во время поездок. Однако без корректировки внешнего дизайна все-равно не обошлось, поэтому была немного изменена рама лобового стекла, а также полностью разработана с нуля крыша. В итоге оказалось, что крыша ГАЗ-69 имеют схожую конструкцию с аналогичным элементом Jeep Wrangler. Вообще у этих двух моделей и без того много общего, включая зеркала заднего вида и петли задних дверей.
В салоне внедорожника также было проведено немало работы, а именно были использованы сидения от Mercedes E-Class Coupe, с электрорегулировками и дополнительными возможностями, характерными для сидений от Mercedes. Задний ряд хоть и остался стоковым, но он был перешит и получил возможность складывания. Также была осовременена и приборная панель. По расположениям датчиков она напоминает оригинальный ГАЗ-69, однако ее подсветили светодиодами и отделали алюминием. Также заменили ручку переключения работы трансмиссии и многие другие элементы.
Далее переходим к механической части ГАЗ-69 “Козлик”. Подвеска у автомобиля полностью новая и не имеет ничего общего с оригинальной моделью. Стойки амортизаторов койловерные, позволяющие механически менять высоту дорожного просвета, установлены длинные рычаги, которые отлично показывают себя при артикуляции на бездорожье, а также минимально чувствуются различные неровности при езде по холмистой поверхности. Отметим, что изменение подвески лучшим образом сказались на комфорте во время движения.
Под капот же была установлена V-образная “восьмерка” производства Dodge. Этот двигатель имеет объем 6.4 литра, его название звучит как “Hemi” и также он устанавливался на Jeep Grand Cherokee SRT8. Данный силовой агрегат инжекторный и способен генерировать 485 л.с. и 645 Н*м крутящего момента. У него цепной привод, он питается бензином АИ-92, а примерный ресурс составляет около 400 тысяч километров. Безусловным плюсом данного мотора является надежность, в то время как реальный минус — это “космический” расход топлива.
В итоге у ребят получился отличный ГАЗ-69, который в таком исполнении способен дать фору многим современным внедорожникам, включая тот же Jeep Wrangler. О его стоимости информации нет, но можно быть уверенным, что цена за него достаточно высока. К слову, на создание проекта ушло около полугода.
Опубликовано: 24.04.2022 | Автор: Сергей Валитов
Почему Pontiac GTO называют «Козел»?
18 февраля 2018 г. Роберт Сент-Томас
Учитывая ажиотаж, окружавший Pontiac GTO, трудно поверить, что это не был самый быстрый или самый мощный маслкар на момент выпуска. Тем не менее, он по-прежнему занимает первое место в списке маслкаров, потому что это был первый автомобиль, породивший и популяризировавший этот жанр. Muscle cars были, по сути, изобретением маркетинга, а не технологий, и GTO впервые предложил этот аспект бэби-бумерам.
Этот автомобиль был представлен в 1964 году как дополнительный пакет производительности GTO для Pontiac Tempest. Он набрал обороты и превратился в популярный суперкар, который позже назвали «мускулкаром». GTO часто называют «Легендой» или «Великим», а также его называют «дедушкой маслкаров». Тем не менее, имя «Коза» — это то, что определило его господство, и оно остается распространенным, когда речь идет о классических GTO.
GTO Название и история, стоящая за ним
Джон ДеЛориан — человек, который взял аббревиатуру GTO от Ferrari 250 GTO. Аббревиатура расшифровывается как Gran Turismo Omolgato, что означает универсальный автомобиль, который можно использовать для участия в различных гонках. По словам Эдмундса, «Ферраристи были возмущены тем, что американский автопроизводитель дал купе среднего размера без родословной то же имя, что и их легендарный спортивный автомобиль». Несмотря на массу протестов, название Pontiac осталось, и, возможно, это можно объяснить чистой наглостью!
Отнесены к отдельным именам
Американцы склонны сокращать названия автомобилей до мира, состоящего из одного слога, поскольку его легче произносить и запоминать. Таким образом, Corvette становится «vette», в то время как Mustang сокращается до «stand», а Baracuda — до «cuda». Последнее повлияло на Plymouth, чтобы в 1968 году называть модели, основанные на производительности, Cuda. Точно так же Goat стал синонимом односложного термина для Pontiac GTO. Первоисточник этого имени до сих пор неизвестен, но оно прижилось и осталось. Некоторые говорят, что это название является перестановкой двух последних букв в GTO.
Черты характера оказывают значительное влияние
В автомобильных субкультурах нередко ассоциируются черты характера с транспортными средствами, которые могут (или не могут) быть связаны с акронимами названия автомобиля. Итак, если вы рассмотрите термин «коза», он указывает на животное, которое может съесть все, что угодно, в то время как Pontiac GTO известен тем, что «ест все на улице», как намек на его мощность и способность побеждать другие автомобили во время гонок. GOAT также называют сжигателем бензина и шин, что является обоюдоострым мечом: те, кто мог позволить себе купить автомобиль, сжигали три ресурса, в то время как те, у кого не было денег, чтобы разориться, не могли. t использовать подход «кислого винограда».
Pontiac Tiger
В 1965 году компания Pontiac объединилась с новой линейкой шин Tiger Paw Tyres компании U.S. Royal для совместной рекламы и производства эксклюзивного ассортимента шин для новой модели GTO. Аарон Северсон из AteUpWithMotor сказал, что Pontiac создал «GeeTO Tiger» в качестве нового прозвища, чтобы продолжать использовать свою популярность, но в новом образе GTO как Tiger.
Наконец, есть еще одна причина, по которой «Коза» стала такой популярной у публики — это связано с отношением американцев, которые рассматривали его как яростно независимый шаг против того, что было европейским именем.
Опубликовано в: Роберт Сент-Томас Рубрики: Pontiac GTO, Роберт Сент-Томас
Больше никаких объятий с козами: местные семейные фермеры отказываются от участия в мероприятиях из-за негативной реакции | Региональные новости долины Лихай
RUSCOMBMANOR TWP., Пенсильвания. Обниматься с козлятами может показаться достаточно невинным, но местная семейная ферма заявляет, что больше не будет предлагать опыт на двух мероприятиях в долине Лихай из-за негативной реакции и критики со стороны активистов по защите прав животных.
.Семейная ферма Steinmetz, базирующаяся в округе Беркс, объявила, что больше не будет участвовать в первом ежегодном веганском фестивале Bear Creek Mountain Resort в Макунги 16 апреля или в первом ежегодном Allentown VegFest в Cedar Beach Park 29 апреля.
Совладелец Джастин Стейнмец, который управляет фермой со своей женой Лорен, опубликовал сообщение в социальных сетях, в котором говорится, что его бизнес и организаторы мероприятий получили поток «не очень приятных» сообщений от активистов по защите прав животных и веганских экстремистов, утверждающих, что объятия козлят — это животные. эксплуатация.
Стейнмец сказал, что он и его жена скорее откажутся от событий, чем испортят их потенциальными бунтовщиками и пикетчиками.
Семья Стейнмец впервые предложила прижаться к козе на Пенсильванской ферме в январе после того, как они опробовали эту концепцию на фольклорном фестивале в Куцтауне, где она получила положительный отклик.
1:45 +3
Коза прижимается к хиту на Pa Farm Show
Есть около 40 коз, которых можно приласкать, и они говорят, что это уже имело огромный успех.
Около 40 коз были доступны для объятий по 5 долларов на выставке фермы, где Стейнмец сказал, что следил за животными, чтобы убедиться, что они в порядке, несмотря на внимание, которое, по его словам, им нравилось.
«Моей жене пришла в голову безумная идея в июле заняться охотой на коз, чтобы заработать немного дополнительных денег, потому что у нас было слишком много животных, и нам нужно было оплачивать счета за корм», — сказал тогда Стейнмец. «Я сказал: «Ты сумасшедший, дорогая, никто не захочет обниматься с козами, и я был неправ!»»
Стейнмец сообщил, что организаторы веганского фестиваля Bear Creek и веганского фестиваля Allentown VegFest пригласят своих сельскохозяйственных животных на «другие мероприятия, которые не собирают такой толпы».
Он закончил свой пост ссылкой на статью, в которой обсуждается влияние «веганского экстремистского мышления».