Газ 66 проходимость – Газ 66 «Шишига»

ГАЗ-66 / Шишига. Описание, характеристики, история, фото, видео.

ГАЗ-66 «Шишига». Подборка-1
ГАЗ-66 «Шишига». Подборка-2
Обзор грузовика ГАЗ-66 «Шишига» 

Грузовик ГАЗ-66 «Шишига»-советско/российский полноприводный грузовой автомобиль созданный на базе ГАЗ-62 и ГАЗ-63. Грузовик имеет колесную формулу 4х4 с грузоподъёмностью в 2000 кг. Причиной появления «Шишиги» стали военные, которые отметили, что ГАЗ-63 имеет малая площадь грузового отсека, так же двигатель для уменьшения габаритов авто должен располагаться под кабиной. Данные замечания были исправлены в новом ГАЗ-66. При такой компоновки вес практически имеет равномерное распределение веса по колесам при минимальных габаритах грузовика. Обслуживание двигателя происходит при откидывании кабины. Так же значительно возросла проходимость грузовика.

Откуда название «Шишига? Есть две версии названия ГАЗ-66. По первой версии две «66» созвучны «шесть-шесть» «шишига». По второй версии название пришло из русского народно фольклора, где «Шишигой» обзывают существо из рода кикимор-не высокое голое-горбатое существо женского пола, которое обитает среди камышей, мелких речушек и рядом с водоемами. По сути эти места стали родными для нового колесного вездехода ГАЗ-66. «Кто ездит на «Шишиге», тому дороги не нужны».

В ГАЗ-66 были вылощены самые передовые конструкторские мечты того времени. На «шишиге» была использована гипоидная передача мостов, цельнометаллическая кабина, обыватель лобового стекла, самоблокирующийся дифференциал моста. Новые грузовик 4х4 превратился в настоящий вездеход с его феноменальной проходимостью для грузового автомобиля. Так его предшественник мог передвигаться по 45-см снегу, то «Шишига» мог уже передвигаться в 80-сантиметровом снежном покрове. Повысилась проходимость на сыпучих грунтах, так как автомобиль имел систему автоподкачик колес, которая могла увеличивать площадь протектора колес на грунт. Для примера сыпучем грунте ГАЗ-66 мог въезжать на горы под углом в 22°, в то время как ГАЗ-63 буксовал при 4° уклоне. На твердом грунте ГАЗ-66мог влезать под уклоном 37°, а ГАЗ-63 22°. Дополнительным аргументом в покорении бездорожья для ГАЗ-66 стала лебедка и самоблокирующийся дифференциал. С повышением проходимости повысилась безопасность заноса опрокидывания с 44 км/ч (ГАЗ-63) до 65км/ч (ГАЗ-66). Характеристик по проходимости были достигнуты не только благодаря размещения кабины и распределения веса, а также за счет увеличения колеи до 1780-мм (ГАЗ-66) против 1588-мм (ГАЗ-63) передних колес и 1750-мм (ГАЗ-66) против 1600-мм (ГАЗ-63).

Откидная кабина «заточена» под военных. Так что особым комфортом для водителя и одного пассажира не отличалась.  Водитель и пассажир имели унифицированные сидения, обтянутые кожзаменителем. Рядом с сидениями пассажира и водителя имелись кронштейны под автомат Калашникова. Для езды в ночное время без освещения фар водители использовали ПНВ-57В. Для отдыха в кабине имеется брезентовый гамак подвешивающийся на четыре крючка. Автомобили оснащали 115 двигателями ЗМЗ-53 с рабочим объемом 4,254-литра. Двигатель позволял разгонят автомобиль до 90 км\ч по шоссе. Колесная формула 4х4 имеет отключаемый передний мост, при отключении переднего моста управляемость и таговитость грузовика заметно снижались. Причиной падения характеристик по одном заднем мосте стала, что большая тяговая нагрузка ложилась на передний мост. Из-за большей нагрузки на передние колеса потребовались тормоза с двумя тормозными дисками. Имеется гидроуселитель руля.

В армии на базе ГАЗ-66 создано много автомобилей военного назначения: перевязочные, мастерские, заряжающие машины, аэродромного обеспечения, бензовозы, командные кунги, радиостанции и т.п. Часто «Шишига» используется в качестве тягча для пушек и крупнокалиберных минометов. В наше время часто можно встретить фото и видео ГАЗ-66 в кузове, которого расположена зенитная пушка ЗУ-23-2 или автоматический миномётом 2Б9 «Василек». Так же на базе ГАЗ-66 был создан десантный вариант ГАЗ-66Б со складной кабиной. В армию поступали ГАЗ-66 с экранированным электрооборудованием для установки на эти грузовики радиостанций и другого точного электрооборудования.

Большой популярность ГАЗ-66 получил и среди гражданских грузовиков различного назначения: ямобуры, кунги, автовышки, пожарные машины, бензовозы, пассажирские и т.п. В 1967 году на международной сельскохозяйственной выставке «Шишига» была удостоена золотой медали на выставке в г. Лейпциге ГДР. А в апреле 1969 «Шишига» получила государственный Знак Качества.

Горьковский автомобильный Завод с июля 1964 по июль 1999 года выпустил 965 941 грузовиков ГАЗ-66 различных модификаций. Производство ГАЗ-66 было заменено производством ГАЗ-3308 «Садко». Замена на «Садко» связано с тенденцией, что грузовики должны иметь дизельный двигатель, которые мощней и экономичней в данном классе авто. Среди военных считается, что грузовик с передним расположением двигателя более безопасней для водителя при наезде на мину, так как колеса расположено дальше от водителя. Среди владельцев авто имеет положительные отзывы за надежность, цены на запчасти, проходимость. К минусам владельцы авто относят «прожорливость» 30-50 литров по пересечённой местности, малая крейсерская скорость в 60-70 км\ч, не приспособлена для дальних поездок, неудобная расположенный рычаг КПП.

Модификации ГАЗ-66

  • ГАЗ-66-1 (1964—1968) — первые грузовики без системы подкачки шин
  • ГАЗ-66А (1964—1968) — наличие лебедки
  • ГАЗ-34 — грузовик на без ГАЗ-66 с колесной формулой 6х6 ФОТО
  • ГАЗ-66Б (с 1966) — десантный вариант со складной крышей
  • ГАЗ-66Д (1964—1968) — шасси с регулировкой мощности КПП ФОТО
  • ГАЗ-66П –опытный образец седельного тягача ФОТО
  • ГАЗ-66Э (1964—1968) — экранированное оборудование
  • ГАЗ-66-01 (1968—1985) — модель с центральной подкачкой шин
  • ГАЗ-66-02 (1968—1985) — наличие лебёдкой
  • ГАЗ-66-03 (1964—1968) — экранированное оборудование
  • ГАЗ-66-04 (1968—1985) — экранированное оборудование
  • ГАЗ-66-05 (1968—1985) — экранированное оборудование, наличие лебедки
  • ГАЗ-66-11 (1985—1996) — модернизированная вариант 
  • ГАЗ-66-12 (1985—1996) — наличие лебедки
  • ГАЗ-66-14 (1985—1996) — экранированное оборудование
  • ГАЗ-66-15 (1985—1996) — экранированное оборудование, наличие лебедки
  • ГАЗ-66-16 (1991—1993) —с двигателем ЗМЗ-513.10, грузоподъемность 2,3 тонны
  • ГАЗ-66-21 (1993—1995) — двойные задние колеса для народного хозяйства, грузоподъемность 3,5 т.
  • ГАЗ-66-31 — самосвальное шасси ФОТО
  • ГАЗ-66-41 (1992—1995) — дизель ГАЗ-544
  • ГАЗ-66-40 (1995—1999) — турбодизель ГАЗ-5441
  • ГАЗ-66-92 (1987—1995) — северный вариант
  • ГАЗ-66-96 — вахтовый автобус ФОТО

Экспортные модификации ГАЗ-66

  • ГАЗ-66-51 (1968—1985)
  • ГАЗ-66-52 (1968—1985) — наличие лебедки
  • ГАЗ-66-81 (1985—1995) — экспортный вариант для теплых стран
  • ГАЗ-66-91 (1985—1995) — экспортный вариант для теплых стран      

Специализированные модификации ГАЗ-66

  • АП-2 — автоперевязочная, предназначена для оказания первой медицинской помощи для военных ФОТО
  • АС-66 — санитарный вариант, для эвакуации и перевозки раненых.
  • ДДА-66 — дезинфекционно-душевая установка, предназначена для профилактики военных и гражданских во время биологических и химических угрозах ФОТО-1, ФОТО-2
  • ДПП-40 — десантируемый понтонный парк, предназначен для наведения понтонных мостов через реки ФОТО-1, ФОТО-2
  • ГЗСА-731, 983А, 947, 3713, 3714 — фургоны «Почта», «Хлеб» и «Медикаменты»
  • МЗ-66 — маслозаправщик ФОТО
  • Р-125 — командно-штабная машина.
  • Р-142 — командно-штабная машина.
  • 3902, 3903, 39021, 39031 — автомастерская
  • 2001, 2002, 3718, 3719, 3716, 3924, 39521 — передвижные клиники
  • ГАЗ-САЗ-3511 — сельскохозяйственный самосвал на шасси ГАЗ-66-31, сборка в г. Саранск
  • ГАЗ-КАЗ-3511 — сельскохозяйственный самосвал на шасси ГАЗ-66-31, сборка в г. Бишкек

Автобусы на базе ГАЗ-66

  • НЗАС-3964, Волгарь-39461 — комфортные вахтовые автобусы
  • АПП-66 — автобус повышенной проходимости, шины с регулировкой давления. Выпускался 172 Центральным автомобильным ремонтным заводом только для нужд Министерства обороны СССР. До 1987 года выпущено около 8000 экземпляров. ФОТО
  • ПАЗ-3201, полноприводный вариант ПАЗ-672. ФОТО
  • ПАЗ-3206, полноприводный вариант ПАЗ-3205. ФОТО
  • на базе ГАЗ-66-04 с 1967 года и до середины 70-х годов серийно выпускался специальный армейский автобус 38АС, полноприводный вариант, приспособлен для десантирования с самолетов. ФОТО


ТТХ грузовика ГАЗ-66/»Шишига» 
 Колесная формула 4х4, отключаемый передний мост
 Двигатель ЗМЗ-06, V-8, карбюраторный
 Объем двигателя 4,25 литра
 Мощность  115 л/с при 3200 об/мин
 Топливо А-72, А-76, А-80
 Объем бака 105х2 бака
 КПП 4-ех ступенчатая, механика
 Габариты 5655х2342х1860-перейти по ссылке
 Колесная база 3300 мм
 Клиренс 315 мм
 Снаряженная масса 3650 кг
 Грузоподъемность 2000 кг
 Масса буксируемого прицепа 2000 кг
 Снаряженная максимальная масса 5940 кг
Максимальная скорость 85-90 км/час
 Запас хода 850 км
 Расход топлива  31,5 литра на 100 км, 40 смешанный

Встречаться так же форсированный движок ЗМЗ—41 объемом 5,53 литра на 140 л.с. Так же дизельный ГАЗ-544 на 85 л.с. и турбодиздель 115 л.с.

war-time.ru

проходимость газ 66 видео — Видео

Опубликовано: 10 часов назад

1 535 610 просмотров

Опубликовано: 7 часов назад

18 762 просмотра

Опубликовано: 1 час назад

43 032 просмотра

Опубликовано: меньше минуты назад

14 399 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

2 181 647 просмотров

Опубликовано: 50 лет назад

1 582 457 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

143 573 просмотра

Опубликовано: 50 лет назад

141 987 просмотров

Опубликовано: меньше минуты назад

98 457 просмотров

Опубликовано: 34 минуты назад

60 077 просмотров

Опубликовано: 6 часов назад

13 117 просмотров

Опубликовано: 7 часов назад

254 631 просмотр

Опубликовано: 8 часов назад

500 082 просмотра

Опубликовано: 3 часа назад

144 122 просмотра

Опубликовано: 2 часа назад

318 269 просмотров

Опубликовано: 50 лет назад

8 560 просмотров

Опубликовано: 50 лет назад

200 351 просмотр

Опубликовано: 9 часов назад

183 318 просмотров

Опубликовано: 13 часов назад

608 992 просмотра

Опубликовано: 13 часов назад

1 652 просмотра

videoyoutube.ru

66 — грузовик повышенной проходимости

Газ-66 — легендарный грузовик повышенной проходимости по праву заслужил почет и уважение среди водителей за свою действительно феноменальную проходимость. Этот автомобиль до сих пор является одним из лучших образцов отечественной вездеходной техники.

Из 965 941 автомобиля ГАЗ-66 различных модификаций, выпущенных за 35 лет с июля 1964 г по июль 1999 г, более 70% поступило на специализированные заводы для дальнейшей комплектации спецтехникой, что объясняется большой популярностью использования его шасси в качестве транспортной базы. Автомобиль ГАЗ-66 предназначен для перевозок грузов, людей и буксировки прицепов по всем видам дорог и по бездорожью.

ГАЗ-66 стал первым серийным отечественным грузовиком с V-образным 8-цилиндровым двигателем. Для увеличения площади грузовой платформы при минимальной длине было решено расположить кабину над двигателем. Запасное колесо было размещено вертикально за кабиной, что позволило понизить уровень пола грузовой платформы. Среди особенностей конструкции: гипоидная главная передача, цельнометаллическая грузовая платформа, гидровакуумный усилитель в приводе тормозов, гидроусилитель руля, омыватель лобового стекла.

Помимо привлекательных качеств самого шасси (высокая проходимость, отработанность конструкции, массовое производство), нельзя не отметить довольно широкий ассортимент специальных кузовов и оборудования, которые по своим массово-габаритным характеристикам соответствовали установке на шасси грузовика ГАЗ-66. Это различные мастерские, лаборатории, медицинские автомобили, цистерны, небольшие топливо-маслозаправщики, техника продовольственной службы, машины обслуживания и т.д.

Однако, помимо вооруженных сил, автошасси данного типа требовалось и гражданским потребителям. Поэтому, на шасси ГАЗ-66 стали появляться молоковозы и вахтовки, бурильно-крановые машины и автолавки, передвижные отделения связи и коммунальная техника.

Первоначально гамма грузовиков ГАЗ-66, освоенная Горьковским автозаводом включала в себя пять модификаций автомобиля — ГАЗ-66-01 — базовый вариант без лебедки; ГАЗ-66-02 — с лебедкой; ГАЗ-66-03 — без лебедки и системы регулирования давления воздуха в шинах, но с экранированным электрооборудованием; ГАЗ-66-04 — без лебедки, с экранированным электрооборудованием; ГАЗ-66-05 — с лебедкой и экранированным оборудованием.

С января 1985 года начался выпуск модернизированного семейства ГАЗ-66-11. Модификации получили соответственно измененные индексы — ГАЗ-66-12, ГАЗ-66-14, ГАЗ-66-15. Автомобили отличались от своих предшественников внешним видом — измененной светотехникой, с новыми передними и задними фонарями и огнями автопоезда на крыше кабины.

Чуть раньше, в 1984 году на ГАЗ-66 появились новые колеса с неразъемным ободом и замочными кольцами. Следующая модернизация автомобиля пришлась на 1993 год, когда часть машин стали оснащать дизельным двигателем ГАЗ-5441.10, мощностью 116 л.с., с воздушным охлаждением. Появилась независимая отопительная установка, разместившаяся в проеме правого окна задка кабины в специальном отсеке.

В 1998 году Горьковский автозавод прекратил крупносерийное производство машины и перешел к выпуску ее малыми партиями, которые продолжали поступать в войска. Последний автомобиль ГАЗ-66 установлен на постаменте возле сборочного цеха. Автомобили последних серий выпуска имели универсальную грузовую платформу новой конструкции, унифицированную с коммерческим автомобилем ГАЗ-3309.

katok-chtz.ru

Газ 66 проходимость — Так всё-таки… Что реально лучше в плане проходимости — ГАЗ 66, или УРАЛ 4320?.. — 22 ответа



В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Так всё-таки… Что реально лучше в плане проходимости — ГАЗ 66, или УРАЛ 4320?.. заданный автором Sergess01 лучший ответ это Сам не ездил. Но мой отец, военный, шишшигу за автомобиль вообще не считает. Когда ему куда-то ехать надо по службе всегда УРАЛ берет. И в Горы, и в пустыню, и в грязь, и в жару в холод.. . И по трассе машина 110 держит и идет как по рельсам. Машины его никогда не подводили! А вот шишиги пару раз ломались в тяжелых условиях. Выходил из троя движок и трансмиссия. И все военные, кого я знаю, отдают предпочтения УРАЛУ, а не ГАЗ-66. Хотя ри покупке, в обслуживании и содержании, шишига подешевле выйдет. В европейской части страны шишигу будет починить чуть проще (больше запчастей) , но и УРАЛОМ никаких особых трудностей не будет. А вот за Уралом или Байкалом УРАЛ- самая распространенная машина!

Так что решать Вам!.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Так всё-таки… Что реально лучше в плане проходимости — ГАЗ 66, или УРАЛ 4320?..

Ответ от Евгений[гуру]
урал

Ответ от Lera osypova[новичек]
Урал бест

Ответ от Sc@r[новичек]
УРАЛ на все 150%

Ответ от Ѓмница))[гуру]
Урал.

Ответ от Murzik99rus[гуру]
Некорректно сравнивать автомобили разного класса. Потому и параметры у Урала выше, что он классом повыше. Вот у Урала постоянный полный привод и принудительная блокировка межосевых и межколёсных дифференциалов, а ГАЗ-66 зато «умеет» с парашютом прыгать. Вы бы ещё предложили их между собой сцепить. Кто кого перетянет-тот и «круче».

Ответ от Олег семёнов[гуру]
отвечают те кто ни на урале ни на шишике не ездил реально …по проходимости шишику равных нет. . но если на урал переварить диски с трактора т150 и одеть резину арочную .,то г 66 дешовый понт

Ответ от Sdfghjkl;’ uggh[активный]
Газ-66 не с чем не сравнится В армии на нем ездил, всегда выручал


Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

 

Ответить на вопрос:

22oa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *