все о ГАЗ-66 :: Autonews
Фото: Владимир Войтенко / Фотохроника ТАСС
www.adv.rbc.ru
Читайте также
ГАЗ-66 — дитя своего времени, но он его пережил. Как такое могло произойти?
- Что это
- История
- Технические характеристики
- Модификации
- Конец эпохи
www.adv.rbc.ru
Что такое «шишига»
«Шишига» или «шишок» — это прозвище, прикипевшее к советскому двухосному грузовику повышенной проходимости ГАЗ-66, который серийно выпускался с 1964 по 1999 год. У народного названия автомобиля два варианта объяснения:
- Шишига в русских сказаниях — существо, родственное кикиморе, обитающее у лесных рек и болот. ГАЗ-66 в таких условиях чувствовал себя как дома, да и достаточно брутальная внешность грузовика соответствовала представлениям о нечистой силе. Так что все по делу.
- Слово «шишига» созвучно с числом 66. Возможно.
ГАЗ-66 стал легендой отечественного автопрома не только в силу своего долгожительства, но также благодаря выдающимся способностям на бездорожье и узнаваемости, чему способствовала кабина характерного дизайна.
История создания «шишиги»
ГАЗ-66 создавался с учетом требований военных, которых предшественник «шишиги», также полноприводный ГАЗ-63, не устраивал по ряду причин. Среди них:
- недостаточно мощный 70-сильный двигатель;
- высокий центр тяжести, увеличивавший склонность грузовика к опрокидыванию;
- посредственная проходимость.
Помимо устранения недостатков ГАЗ-63, ставилась задача сделать новую модель максимально компактной при сохранении грузоподъемности в 2 т для облегчения переброски по воздуху.
Проектированием «шишиги» занимался инженерный коллектив Горьковского автозавода под руководством Александра Дмитриевича Просвирнина. К тому времени главный конструктор ГАЗа был удостоен медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» и Сталинской премии за создание грузовика ГАЗ-51. Своим запоминающимся обликом «шишига» обязана дизайнерам ГАЗа Льву Михайловичу Еремееву и Борису Борисовичу Лебедеву.
Октябрь 1968 г. Грузовой автомобиль ГАЗ-66 производства Горьковского автомобильного завода во время испытаний на крутом подъеме. (Фото: Владимир Войтенко / ТАСС )
Опытные экземпляры ГАЗ-66 вышли на испытания еще в 1957 году, но долгие семь лет грузовик не могли поставить на конвейер из-за отсутствия подходящего двигателя. В качестве временной меры до 1962 года малой серией выпускали бескапотный ГАЗ-62 с 85-сильным 3,5-литровым шестицилиндровым мотором еще довоенной разработки.
В конце 1950-х Заволжский моторный завод (ЗМЗ) начал производство полностью алюминиевого бензинового V8 для представительских ГАЗ-13 «Чайка» и спецверсий 21-й «Волги». На базе этого двигателя разработали версию серии ЗМЗ-53-66 с уменьшенным с 5,5 до 4,3 л рабочим объемом и мощностью 115 л.с., которой сразу же начали комплектовать ГАЗ-66. Первая серийная «шишига» сошла с конвейера в июле 1964 года.
- Существенно большей (32 против 21 л.с./т снаряженной массы) удельной мощностью. Максимальная скорость поднялась с 65 до 90 км/ч.
- Более низким центром тяжести. Смещение двигателя под кабину позволило получить развесовку по осям 50:50, что тоже улучшило управляемость грузовика. В результате чреватый опрокидыванием крен у «шишиги» возникал в повороте радиусом 25 м на 65 км/ч, тогда как у ГАЗ-63 — на 44 км/ч.
- Гораздо более высокой проходимостью. Это объяснялось не только увеличением клиренса с 270 до 315 мм. Помимо двухступенчатой раздаточной коробки, в трансмиссии ГАЗ-66 использовались передний и задний межколесные дифференциалы с блокировкой. Вместе с появившейся в 1966 году централизованной системой регулирования давления в шинах в зависимости от типа покрытия они позволяли «шишиге» с ее тяговитым двигателем (284 Нм при 2000–2500 об./мин. против 205 Нм при 1500–1700 об. /мин. у ГАЗ-63) в сухую погоду брать на хорошем грунте 37-градусный, а на сыпучем — 22-градусный подъем, тогда как ГАЗ-63 срывался в пробуксовку на 28- и 4-градусном уклонах соответственно.
- Наличием гидроусилителя руля, что существенно упрощало управление.
- Увеличенной площадью грузовой платформы.
Фото: В.Войтенко / Фотохроника ТАСС
ГАЗ-66, нашедший применение и в народном хозяйстве, вскоре после своего рождения по праву удостоился золотых медалей выставок сельскохозяйственной техники в Москве и Лейпциге, а в 1969 году стал первым советским автомобилем, которому был присвоен Государственный знак качества.
Технические характеристики «шишиги»
Длина/ширина/высота, мм | 5655х2322х2440 |
Колесная база, мм | 3300 |
Длина/ширина/высота бортовой платформы, мм | 3330х2050х340 |
Дорожный просвет, мм | 315 |
Глубина преодолеваемого брода, мм | 800-1000 |
Углы въезда/съезда, градус | 40/32 |
Тип двигателя | V8 бензиновый, карбюраторный |
Рабочий объем, см3 | 4254 |
Мощность, л. с./об./мин. | 115/3200 |
Крутящий момент, Нм/об./мин. | 284/2000-2500 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Разгон 0–60 км/ч, с | 30 |
Топливо | Бензин А-72, А-76, А-80 |
Объем бака, л | 2х105 |
Расход топлива, л/100 км | 20–30+ |
Коробка передач | Механическая 4-ступенчатая |
Привод | Полный подключаемый без межосевого дифференциала |
Снаряженная масса, кг | 3650 |
Максимальная масса, кг | 5940 |
Грузоподъемность, кг | 2000 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 2000 |
Запас хода, км | 850 |
Модификации «шишиги»
За 35 лет на конвейере сменилось три поколения ГАЗ-66, имевших массу вариантов.
Первое поколение (1964–1968)
Стоит отметить:
- ГАЗ-66А отличался наличием передней 3,5-тонной лебедки;
- ГАЗ-66Б для ВДВ имел кабину со складным брезентовым верхом, откидной рамой лобового стекла и телескопической рулевой колонкой;
- шасси ГАЗ-66Ф под установку специальных армейских кузовов-фургонов.
Октябрь 1968 г. Грузовой автомобиль ГАЗ-66 производства Горьковского автомобильного завода во время испытаний по преодолению водной преграды. (Фото: Владимир Войтенко / ТАСС)
Второе поколение (1966–1984)
Помимо измененной радиаторной решетки, грузовик получил централизованную систему регулирования давления в шинах. Создается гамма экспортных версий автомобиля.
Третье поколение (1985–1999)
Его отличительными чертами стали укрупненные передние надфарники и впервые появившиеся на боковинах кабины повторители поворотов.
- После модернизации 1985 и 1991 годов мощность бензинового V8 возросла до 120 и 125 л.с. соответственно.
- В 1995–1998 годах грузовик выпускался с 4,15-литровым четырехцилиндровым турбодизелем воздушного охлаждения (116 л.с./382 Нм). С ним грузоподъемность «шишиги» увеличивалась до 2,3 т.
На базе ГАЗ-66 создавали и экзотические опытные образцы вроде трехосной версии, варианта с гусеничным движителем вместо колес или автобуса с обтекаемым кузовом из стеклопластика и пенопласта, которые в случае подрыва ядерного боеприпаса должны были уменьшить эффект взрывной волны и радиации.
Но и серийный ГАЗ-66 зарекомендовал себя «специалистом широкого профиля».
В армии грузовик и его версии с кунгами использовались в качестве:
- буксировщика пушек и крупнокалиберных минометов;
- платформы для установки зенитных пушек;
- командного пункта;
- радиостанции;
- машины аэродромного обслуживания;
- заряжающей машины;
- санитарной машины.
На гражданке ГАЗ-66 освоил профессии:
- самосвала;
- вахтового автобуса;
- платформы для бурильной установки;
- автовышки;
- пожарной машины.
Апрель 1984. Казахская ССР. Тревожная группа покидает автомобиль. (Фото: Евгений Шлей / Фотохроника ТАСС)
Конец эпохи «шишиги»
За три с половиной десятилетия производства ГАЗ-66 превратился в настоящую автоклассику, и сюжет финала жизни грузовика на конвейере оказался заимствован из классической литературы. Военные как породили «шишигу», так и убили ее. Точнее, это сделала война в Афганистане. Там быстро выяснилось, что при подрыве на мине шансы выжить у сидящих в кабине бескапотного грузовика близки к нулю. «За речкой», как говорили в 1980-х, ГАЗ-66 сменили «Уралы» и ЗИЛы, а уже после распада СССР прямой заменой «шишиге» стал капотный ГАЗ-3308 «Садко» грузоподъемностью 2,5 т.
«Сняв погоны», ГАЗ-66 в товарных объемах оказался не востребован и на гражданке по ряду причин:
- Чудеса эргономики, с которыми мирились во времена железного занавеса, с началом поставок зарубежной техники стали раздражать. Действительно, попробуйте переключать передачи рычагом, который находится чуть ли не за спиной водителя. Чтобы бедолага не бился при этом локтем о заднюю стенку кабины, в ней даже делали специальную выштамповку.
- Кожух V8, съедавший изрядную долю пространства в кабине, делал ее очень тесной даже для двоих человек, а третьему места просто не оставалось. Удивительно, но конструкторы ухитрились предусмотреть в «шишиге» место для подвески гамака!
- Тот же V8 в теплое время года превращал кабину ГАЗ-66 в настоящий мартеновский цех. Кондиционера, разумеется, не предусматривалось, а открывающиеся характерные форточки в стойках лобового стекла не помогали в жару.
- С переходом на рыночные отношения реальный расход бензина, пусть и низкооктанового, в 30 и более литров на 100 км стал неприемлем для большинства автохозяйств. А лицензионный немецкий турбодизель, появившийся на ГАЗ-66 в середине 1990-х, оказался нерентабельным в производстве.
В результате в июле 1999 года (ровно через 35 лет после начала серийного производства) с конвейера Горьковского автозавода сошла последняя «шишига». Всего выпустили 965 941 экземпляр легендарной модели.
Фото: Shutterstock
Но не только огромный тираж — причина того, что ГАЗ-66 и сегодня не редкость на наших дорогах. Активное долголетие «шишиге» обеспечивают:
- простота и надежность конструкции;
- доступность запчастей;
- широкие возможности платформы. Так, многие туристические компании используют моторхоумы на базе ГАЗ-66 для выездов в труднодоступные места. «Шишига» не подведет. При ней всегда что? Правильно! Невероятная проходимость.
ГАЗ 66 (4×4) бортовой автомобиль — фото, характеристики, схема, описание
Модель | ГАЗ‑66 | ГАЗ‑66А | ГАЗ‑66‑02 | ГАЗ‑66‑01 | ГАЗ‑66‑11 | ГАЗ‑66‑12 | ГАЗ‑66‑16 | ГАЗ‑66‑21 | ГАЗ‑66‑22 | ГАЗ‑66‑41 | ГАЗ‑66‑40 | ГАЗ‑66‑42 |
Годы производства | 1964 — 1968 | 1968 — 1984 | 1985 — 1996 | 1991 — 1992 | 1992 — 1994 | 1993 — 1995 | 1995 — 1999 | |||||
Грузоподъемность, кг | 2000 | 2300 | 3500 | 2000 | 3500 | |||||||
Масса буксируемого прицепа, кг | 2000 | |||||||||||
Полная масса, кг | 5650 | 5850 | 5650 | 5770 | 5940 | 6040 | нд | 6350 | нд | |||
Снаряженная масса, кг | 3440 | 3640 | 3440 | 3610 | 3710 | нд | 4100 | нд | ||||
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 5655 х 2342 х 2440 | 5700 х 2342 х 2440 | 5655 х 2342 х 2440 | 5805 х 2525 х 2490 | 5920 х 2635 х 2490 | нд | 5920 х 2635 х 2490 | нд | ||||
Размеры платформы (ДхШхВ), мм | 3330 х 2050 х 890 | 3313 х 2050 х 890 | 3390 х 2145 х 900 | 3490 х 2170 х 510 | 3390 х 2145 х 900 | 3490 х 2170 х 510 | ||||||
Колесная база, мм | 3300 | |||||||||||
Дорожный просвет, мм | 315 | 335 | 265 | 315 | 265 | |||||||
Колея передних/ задних колес, мм | 1800/ 1750 | 1820/ 1750 | 1800/ 1770 | 1800/ 1690 | 1820/ 1770 | 1800/ 1690 | ||||||
Наружный радиус поворота, м | 9,5 | 11 | 9 | 9,5 | 9 | |||||||
Максимальная скорость, км/ч | 85 | 90 | 85 | 90 | 85 | |||||||
Расход топлива, л/100 км | 31,5 | 22 | 30 | 16,5 | 16 | 17,5 | ||||||
Объем топливного бака, л | 105 х 2 | 105 | 105 х 2 | 105 | ||||||||
Запас хода, км | 666 | 950 | 350 | 630 | 1310 | 600 | ||||||
Двигатель | ||||||||||||
Модель | ЗМЗ-66 | ЗМЗ-66-06 | ЗМЗ-513. 10 | ГАЗ-5441.10 (по лицензии Deutz) | ||||||||
Тип, кол-во тактов, цилиндров | карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый, | дизель, 4-х цилиндровый, рядный, воздушного охлаждения | ||||||||||
Расположение цилиндров | V-образный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения | с турбонаддувом, с охлаждением наддувочного воздуха | ||||||||||
Диаметр цилиндра, мм | 92 | 105 | ||||||||||
Ход поршня, мм | 80 | 120 | ||||||||||
Рабочий объем, л | 4,25 | 4,15 | ||||||||||
Степень сжатия | 6,7 | 16 | ||||||||||
Мощность двигателя, л.с. (кВт) | 115 (84,6) | 120 (88,5) | 125 (92) | 85 (62,5) | 116 (85) | |||||||
при 3200 об/мин | при 3200-3400 об/мин | при 2800 об/мин | при 2600 об/мин | |||||||||
Крутящий момент, кГс*м (Нм) | 29 (284,4) | 29 (284,5) | 30 (294) | 24 (235) | 39 (382) | |||||||
при 2000-2200 об/мин | при 2000-2500 об/мин | при 1600 об/мин | при 1600-1800 об/мин | |||||||||
Трансмиссия | ||||||||||||
Сцепление | однодисковое, сухое | |||||||||||
Коробка передач | механическая, 4-х ступенчатая (синхронизаторы 3, 4 передачи) | механическая, пятиступенчатая (синхронизаторы 3, 4, 5 передачи) | механическая, 4-х ступенчатая (синхронизаторы 3, 4 передачи) | |||||||||
Раздаточная коробка | 2-х ступенчатая (1:1 и 1,963:1) | 2-х ступенчатая (1:1 и 1,982:1) | ||||||||||
Главная передача | коническая, гипоидного типа (6,83:1) | коническая, гипоидного типа (6,17:1) | коническая, гипоидного типа (6,83:1) | коническая, гипоидного типа (6,17:1) | коническая, гипоидного типа (6,83:1) | |||||||
Размер шин | 12. 00-18″ | 320-457 (12.00-18″) | 12.00R18″/КИ-115 | 8.25R20″/ К-84 или К-55А | 12.00-18″/К-70 или 12.00R18″/КИ-115 | 12.00R18″/КИ-115 | 8.25R20″/ К-84 или К-55А | |||||
Проходимость | ||||||||||||
Преодолеваемый брод, м | 0,8 | 1 | — | 1 | — | |||||||
Преодолеваемый подъем, град. | 30 | 31 | — | 31 | — |
КОДЕКС ИМУЩЕСТВА ГЛАВА 66. ПРОДАЖА ИМУЩЕСТВА, ПРЕДОСТАВЛЕННОГО В НЕФТЕГАЗОВУЮ АРЕНДУ
КОДЕКС ИМУЩЕСТВА ГЛАВА 66. ПРОДАЖА ИМУЩЕСТВА, ПРЕДОСТАВЛЕННОГО В НЕФТЕГАЗОВУЮ АРЕНДУКОД СОБСТВЕННОСТИ
РАЗДЕЛ 5. ОСВОБОЖДЕННОЕ ИМУЩЕСТВО И ЗАЛОГИ
ПОДРАЗДЕЛ B. ЗАЛОГИ
ГЛАВА 66. ПРОДАЖА ИМУЩЕСТВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ АРЕНДЫ
Разд. 66.001. ПРОДАЖА ИМУЩЕСТВА, ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВОЙ АРЕНДЫ. (a) В этом разделе:
(1) «Залогодержатель», «залогодатель» и «инструмент обеспечения» имеют значения, установленные Разделом 51.0001.
(2) «Нефтяной или газовый лизинг» означает инструмент, передающий плату, простую определяемую долю в недрах полезных ископаемых, охватывающих нефть, газ или другие углеводороды, или зарегистрированный меморандум такого инструмента.
(3) «Недвижимое имущество» означает недвижимость, охватывающую долю полезных ископаемых в углеводородах или долю полезных ископаемых в углеводородах вместе с поверхностью, лежащей над такой долей полезных ископаемых. Этот термин не включает в себя долю участия на поверхности или другую долю участия, исключающую долю полезных ископаемых в углеводородах.
(b) Невзирая на любой другой закон, договор аренды нефти или газа, охватывающий недвижимое имущество, на которое распространяется инструмент обеспечения, на который было обращено взыскание, остается в силе после продажи права выкупа, если договор аренды нефти или газа не был прекращен или истек на его собственных условиях и было выполнено и зарегистрировано в реестрах недвижимости округа до продажи права выкупа. Доля залогодателя или правопреемников залогодателя в аренде нефти или газа, включая право на получение роялти или других платежей, которые подлежат уплате после даты обращения взыскания, переходит к покупателю арестованного имущества в той мере, в какой обеспечительный инструмент, в соответствии с которым на недвижимое имущество было обращено взыскание, имел приоритет над интересами в нефтегазовой аренде залогодателя или его правопреемников.
(c) Невзирая на Подпункт (b), если недвижимое имущество, которое включает в себя долевое участие в добыче полезных ископаемых в углеводородах вместе с поверхностью, лежащей над таким долевым участием в полезных ископаемых, подлежит как аренде нефти или газа, так и обеспечительному инструменту, и обеспечительное право лишено права выкупа, Продажа с обращением взыскания прекращает и аннулирует любое право, предоставленное арендатору по нефтяной или газовой аренде, на использование поверхности недвижимого имущества в той мере, в какой инструмент обеспечения, в соответствии с которым было обращено взыскание на недвижимое имущество, имел приоритет над правами арендатора по нефтяному договору. или газ в аренду.
(d) Соглашение, включая соглашение о субординации, между арендатором нефтегазового лизинга и залогодержателем недвижимого имущества или арендатором нефтегазового лизинга и покупателем изъятого недвижимого имущества контролирует любые противоречащие положения эта секция. Соглашение между залогодателем и залогодержателем не может изменять применение настоящего раздела, если затронутый арендатор не согласен с изменением.
(e) Этот раздел не применяется к инструменту обеспечения, который не связан с правом собственности на углеводороды в заложенном недвижимом имуществе.
Добавлено Деяниями 2015 г., 84 лег., Р.С., гл. 461 (HB 2207), сек. 1, эфф. 1 января 2016 г.
CC Global: ГАЗ-66 | Curbside Classic
(впервые опубликовано 11.05.2014) Это короткое название подходит для истории ГАЗ-66, полноприводного грузовика, который был одной из опор Советской Армии и гражданского населения. перевозки по бездорожью в бывшем Советском Союзе. С его расположением кабины над двигателем, короткой колесной базой и свесами, а также универсальной прямоугольной конструкцией он был так близок к кубу по форме, как и любой другой серийно выпускаемый автомобиль, соперничая только с фургонами с плоской передней частью, такими как VW Microbus. 1961-67 Ford Econoline и буханка собственного производства Советского Союза в форме УАЗ-452. Серьезный военный дизайн ГАЗ-66 сделал его одновременно выдающимся и одним из самых внедорожных автомобилей 4×4, когда-либо созданных. Это также сделало ГАЗ-66, возможно, самым прочным грузовиком в мире.
Фото с сайта http://gaz66.co.uk/
Процесс проектирования ГАЗ-66 начался в 1962 году, а серийное производство модели началось в 1964 году. Конструкция была простой и понятной, с массивной лестничной рамой. и неразрезные мосты с листовыми рессорами спереди и сзади. Силовой агрегат имел бензиновый 4,2-литровый V8, установленный над передней осью, четырехступенчатую коробку передач с синхронизацией только третьей и четвертой передач, а также двухступенчатую раздаточную коробку, установленную в центре между двумя бензобаками. Для проходимости по бездорожью ГАЗ-66 имел самоблокирующиеся дифференциалы спереди и сзади, центральную систему подкачки шин (добавлена в 1968), и отбор мощности на переднюю лебедку. Для запуска и эксплуатации в условиях суровых российских зим он имел предпусковой подогреватель двигателя и систему отключения вентиляции радиатора.
Фото с сайта http://gaz66.co.uk/
Автомобиль ГАЗ-66 весом в две метрические тонны (2000 кг или 2,2 тонны) был компактным и оптимизированным для бездорожья. При высоте 5,65 метра (223 дюйма) он был короче, чем полноразмерный пикап с обычной кабиной и 8,0-футовой кроватью, или Buick Electra 225 и большинство полноразмерных автомобилей до уменьшения размеров. Короткие передний и задний свесы давали ему угол въезда 41 градус и угол съезда 32 градуса. Дорожный просвет составлял 320 мм (12,5 дюймов) под дифференциалами. Ширина 2,3 метра (91,4 дюйма) сделал его устойчивым, несмотря на высокую высоту 2,4 метра (96 дюймов). Конструкция также была компактной: конфигурация кабины над двигателем позволяла использовать грузовую платформу длиной 3,3 метра (10,9 фута), несмотря на небольшую общую длину автомобиля.
Фото с http://gaz66.co.uk/
Рулевая рубка ГАЗ-66 была такой же простой и понятной, если не считать батареи из 14 органов управления за корпусом двигателя, большинство из которых управляло системой 4WD , средства облегчения тяги и системы двигателя в холодную погоду. Это рычаг переключения передач (16), селектор 2WD/4WD (17), селектор высокого/низкого передаточного числа раздаточной коробки (18), органы управления предпусковым подогревателем двигателя (19)., 23, 24), рычаг отбора мощности (20), переключатель бензобака (21), разъединитель (22), воздушная заслонка (25), регулятор открытия/закрытия дефлектора радиатора (26), ручной акселератор (27), регулятор компрессора для центральной системы подкачки шин (28) и ручного тормоза (29).
Фото с сайта http://photos.autogidas.lt/
Военная спецификация ГАЗ-66, естественно, делала его спартанским местом для езды, что я лично испытал во время однодневной поездки на одном из них в 1993 году. Интерьер кабины был полностью покрыт металлом, окрашенным в зеленый цвет, в основном его занимала крышка двигателя, которая мало что делала для того, чтобы шум двигателя V-8 не проникал в кабину. Кабина была роскошной по сравнению с задним грузовым отсеком, где я ехал, который в моем конкретном ГАЗ-66 представлял собой самодельный деревянный грузовой ящик без сидений. (Я ехал с двумя друзьями, одним русским и одним американцем, которые не виделись несколько лет, поэтому большую часть пути я уступил им двухместную кабину, чтобы они могли поговорить.) Быть весом 150 фунтов человек в пустом 2,2-тонном грузовике, я обнаружил, что поездка была довольно жесткой и бодрой, будь то городские улицы с выбоинами или бездорожье. Чтобы имитировать этот опыт, возьмите небольшую деревянную коробку, поместите в нее мышь или хомяка и энергично встряхните. Пожалуйста, не делайте этого на самом деле, потому что это жестоко по отношению к хомяку или человеку.
Внедорожные качества, а не комфорт, были целью ГАЗ-66, однако, и это было достигнуто. Пока меня трясло и оглушало в моем деревянном ящике, я был свидетелем того, как ГАЗ-66 легко проезжал через глубокую грязь, что было бы нелегкой задачей пешком, не говоря уже о колесном транспортном средстве. В дождливый день мы стартовали в центре Москвы, выехали за черту города в недавно построенный пригород под названием Росинка, который стал эксклюзивным поселком для экспатриантов, но тогда был незавершенным проектом, а затем по пересеченной местности по грязным грунтовым дорогам и, наконец, через поля грязи. Он легко справился со всеми этими условиями, хотя и с жесткой ездой и оглушительной легкостью ревущего V-8.
Видео российских водителей, использующих ГАЗ-66 для пересечения пересеченной местности, изобилуют на YouTube. На этом изображен ГАЗ-66, быстро справляющийся с глубокой грязью.
Также легко можно пересечь реку глубиной четыре фута.
Дрифт и другие трюки на бездорожье вполне по силам ГАЗ-66.
Российская франшиза Top Gear заявила, что ГАЗ-66 является самым прочным грузовиком в мире, имитируя экстремальные попытки Джереми Кларксона уничтожить Toyota Hi-Lux в оригинальной британской программе. Испытаний на ГАЗ-66 было меньше, но каждое из них было довольно сложным по-своему: на него с крана упала малолитражка «Ока», а не туристический прицеп, который Top Gear в Великобритании используется на Hi-Lux; разрушающий шар, разрушающий кабину, подобно испытанию, которому подвергся Hi-Lux; и атака из огнемета с последующим утоплением в реке, сравнимая с поджогом и погружением прилива Hi-Lux. Как и Hi-Lux, ГАЗ-66 выходил из строя после каждого разрушительного действия.
ГАЗ-66 так и не стал участником ралли Париж-Дакар или любых других крупных гонок по бездорожью, поэтому мы никогда не узнаем, был ли бы он конкурентоспособным автомобилем в автоспорте по бездорожью. КамАЗы 4×4 побеждали в ралли «Дакар» в категории грузовиков 12 раз за последние 18 лет — в 1996, 2000, 2002-06, 2009-11 и 2013-14 — демонстрация того, что советская грузовая техника может быть вполне конкурентоспособной. С необходимыми обновлениями конструкции 1966 года, такими как современный двигатель и трансмиссия, платформа ГАЗ-66 могла оказаться достойным конкурентом.
Производство ГАЗ-66 закончилось через 33 года в 1999 году, но он по-прежнему широко используется в военных и гражданских целях на территории бывшего Советского Союза. Произведенный 965 941 автомобиль с простой, легко ремонтируемой конструкцией ГАЗ-66 будет присутствовать в бывших советских странах и странах советского блока в течение многих лет.