Газ 66 бензин, дизель, ГБО расход топлива на 100 км
Главная » Советы автовладельцам
На чтение 7 мин Просмотров 7.4к. Опубликовано Обновлено
Горьковским автомобильным заводом в далеком 1964 году впервые в свет был выпущен легендарный грузовой автомобиль ГАЗ-66 или как его еще называют в народе – «Шишига». За время производства модели, а это более чем 30 лет, было выпущено с конвейера порядка 950 тысяч экземпляров авто. ГАЗ-66 быстро обрел народное признание и широкое применение. «Шишига» была активно задействована под нужды советской армии, в сельскохозяйственной деятельности. Даже сегодня в большом количестве можно встретить автомобиль на дорогах стран постсоветского пространства.
Востребованность и популярность «шишиги» обоснована тем, что эта машина отличается высокой проходимостью и повышенной надежностью. Конструкция двухосевого грузовика проста и незаурядна – это главное, что требовалось от автомобилей, как в прошлом столетии, так и сегодня. Грузовик оснащали различными вариациями силовых агрегатов, но лучше всего зарекомендовали себя моторы ЗМЗ 513, ЗМЗ 6606. Грузовик весит около 3,5 тонн, поэтому разговоры о том, каков расход топлива на 100 км у ГАЗ-66, являются наиболее актуальными среди владельцев авто и среди тех, кто желает обзавестись данным автомобилем.
Содержание
- ГАЗ-66 модификация с бензиновым мотором
- ГАЗ-66 модификация с дизельным мотором
- ГАЗ-66 модификация с ГБО
ГАЗ-66 модификация с бензиновым мотором
Изначально карбюраторный двигатель ЗМЗ 6606 объёма 4.3 литра считался базовым и наиболее популярным, однако повышенный расход являлся главным недостатком мотора. ЗМЗ 6606 характеризовался мощностью в 120 лошадиных сил и крутящим моментом – 285 Нм. Расход 30 и более литров на 100 км пройденного пути был высок даже для армии. В 1991 году конструкторами горьковского автомобильного завода была предпринята попытка снизить «аппетит» авто путем модернизации двигателя. На базе ЗМЗ 6606 был сконструирован несколько иной мотор – ЗМЗ 153, который принял характеристики своего предшественника, однако расход бензина новым мотором был снижен до уровня 24-28 л на 100 км.
Отзывы владельцев о расходе топлива бензиновым мотором:
- Евгений, Отрадное. Для поселковых нужд приобрел «шишигу» 1975 года производства. Машина надежная и есть такое ощущение, что вечная. Проходит через любое бездорожье, однажды я даже небольшую реку перешел на этом «звере». Кушает, конечно, мотор ЗМЗ 66 достаточно много – стабильно 40 литров топлива на 100 км.
- Михаил, Выселки. Несколько лет назад приобрел ГАЗ-66 с бензиновым мотором 1979 года выпуска. Машина хорошая, но только для исключительно редких поездок. Да, ничего не ломается, умели раньше собирать технику – ничего не скажешь. Но потребление порядка 42 л АИ-80 в суровых реалиях экономического кризиса это слишком много.
- Алексей, Александровское. Приобрел ГАЗ-66 по той причине, что являюсь любителем советской техники и пытаюсь её даже коллекционировать. После покупки заменил только коробку передач, все остальное было практически в идеальном состоянии. Если ездить по бездорожью, то с движком ЗМЗ 153 расход будет около 26-28 литров, на трассе показатель возрастает до 30 л на 100 км при скорости движения 70 км/ч.
- Матвей, Кочубеевское. Стал владельцем «шишиги» по чистой случайности. Друг-военный практически за бесценок предложил списанный с части грузовик, я долго не стал думать. В хозяйстве вещь нужная и полезная, вот только с невероятным «аппетитом» машины я уже не знаю что делать. Лично мой грузовик с двигателем ЗМЗ 153 потребляет около 30 литров на 100 пройденных километров. Это говорит о том, что нормы расхода топлива на ГАЗ 66 производителем явно занижены.
Основная проблема бензинового двигателя заключается в перерасходе топлива. Многочисленные отзывы владельцев свидетельствуют о том, что ГАЗ-66, оснащенный силовым агрегатом ЗМЗ 153, ЗМЗ 6606 в среднем потребляет 38-40 литров, что значительно выше нормы, указанной производителем.
ГАЗ-66 модификация с дизельным мотором
В 1992 году горьковским автозаводом был предпринят еще один шаг в направлении снижения потребления топлива «шишигой». Именно в этот году на свет появляется модификация авто ГАЗ 66-41 с дизельным мотором. Силовой агрегат объёма 4.1 л быстро прижился благодаря своим характеристикам — 85 лошадиных сил и более умеренный «аппетит». В 1995 году произошла модернизация движка, производитель установил наддув, что позволило увеличить мощность до 117 л.с, а крутящий момент стал ровняться 295 Нм. Официальный расход горючего мотором: 15-18 л на 100 км.
Владельцы ГАЗ-66 с дизельным двигателем оставляют следующие отзывы:
- Георгий, село Полтавское. «Шишигу» купил относительно недавно – в 2008 году покрытым брезентом верхом и дизельной силовой установкой – ГАЗ-544. Вообще машина 1992 году производства, но работает, как часы. Капитальный ремонт даже не планируется. Фору на трассе даст многим, правда расход, если давить на гашетку, будет больше нормы – 20 литров где-то. Если ездить спокойно – 15 л в среднем.
- Сергей, Запорожье. Я практически всю жизнь провел за рулем ГАЗ-66. Первое мое знакомство с машиной произошло в армии. Но тогда первые модификации показались мне неудобными.
Да и бензиновый мотор «ест» без нормы. Для своих нужд по хозяйству выкупил у товарища «шишигу» с дизелем. В итоге я получил следующие преимущества – тяга, надежность и меньший расход топлива сравнительно с бензиновой силовой установкой – 20 л на 100 км.
- Геннадий, Новая Усмань. ГАЗ-66 с дизельным движком рекомендую всем, а вот от бензиновых версий одни неприятности. Дизель намного мощней и экономичней. Тяга больше за счет большего крутящего момента. Да и расход адекватный, посудите сами: при скорости движения 60-70 км/ч атмосферник палит 26-28 л, а дизель всего 18-20 л.
- Семен, Прокопьевка. Все мои товарищи уже отказались от старых версий «шишиги» в пользу дизельных модификаций. Сегодня заправлять под полтинник «восьмидесятого» по карману не каждому. В нашем поселении без такой машины тяжело приходится. ГАЗ 66-41 является наиболее оптимальным решением – 18 л по трассе, на бездорожье 20 л, за редким исключением 25 л.
«Шишига» с дизельным мотором, пожалуй, является наиболее разумным решением для тех, кто находится в поиске высокопроходимого грузовика с адекватным потреблением топлива. Отзывы владельцев говорят о том, что ГАЗ-66 с дизелем расходует порядка 18-20 л на трассе, и 20-22 л во время поездок по бездорожью.
ГАЗ-66 модификация с ГБО
В 90-х годах прошлого столетия была предпринята еще одна попытка снизить количество сжигаемого топлива бензиновым мотором. Многими автовладельцами было принято решение оснастить силовую установку газобаллонным оборудованием. Однако новшество не прижилось и не оправдало себя. Силовые агрегаты ЗМЗ рассчитаны на топливо с низким октановым числом, имея низкую степень сжигания. В результате мотор с ГБО терял порядка 20% от своей изначальной мощности. Что автоматически переводило «шишигу» из разряда высокопроходимых грузовиков в категорию среднестатистических.
Потребление бензина «шишигой» с ГБО со слов владельцев:
- Матвей, Северное. Был у меня горький опыт иметь дело с ГБО. Купил ГАЗ-66 для поездок на охоту. Оборудовал грузовик как следует: установил лебедку, утеплил кабину, отопление даже сделал. Решил напоследок установить ГБО, мол, говорят, что расход снижает.
В итоге что оказалось? А оказалось, что расход тот же с газом – 50 литров и больше. При этом двигатель задыхается и вообще не тянет. Никому не советую, пришлось после первой же поездки разбирать все.
- Алексей, Ува. Десять лет назад установил на свою машину два баллона по 200 литров. В итоге я добился экономичности, заправлять по 50 литров газа приятней, чем топлива. Но ненамного. Короче говоря, я добился мизерной экономии. Но машина стала совсем не своя. Не бездорожье глохнет и вообще не справляется с препятствиями.
- Максим, Новокарловка. Долгое время размышлял над тем, ставить ГБО или нет. В итоге решился и поставил. Не могу сказать, что я сожалею сегодня об этом решении. Здесь нужно исходить из своих нужд. Лично мне грузовик нужен для того, чтобы отвезти сено в другой конец поселения по проселочной дороге и все. Кому необходима проходимость – не вариант. Но заправлять 50-55 л газа мне выгодней, чем бензина.
- Кирилл, Балаклава. У меня две машины – «шишига» и «буханка».
На второй выезжаю на охоту и в ближайшие города. ГАЗ-66 использую только в сельскохозяйственных целях. Если вы живете в селе, которое окружено болотами, ставить ГБО – не вариант. Если же в вашем поселении нормальные дороги – то можно попробовать. Лично я заправляю по 42 л газа на каждые 100 км, что экономит копейку.
Установка ГБО в некоторых случаях оправдывает себя, но значительным недостатком является тот факт, что мощность двигателя с ГБО падает примерно на 20%. При этом расход остается на прежнем, свойственным бензиновому двигателю, уровне – около 45 л на 100 км пробега.
Норма расхода топлива ГАЗ-66 на 100 км.: бензиновый и дизельный двигатель
Полноприводный грузовик ГАЗ — 66 является одним из самых массовых грузовых автомобилей, выпускавшихся в Советском Союзе и России. В период с 1964 года по 1999 год с конвейера Горьковского автозавода их сошло почти 966 тысяч единиц.
Широкое применение этот автомобиль получил в сельском и лесном хозяйстве, в геолого-разведывательных экспедициях и других отраслях, где требовались отличные вездеходные качества при простоте конструкции и неприхотливости в обслуживании. Одним из основных потребителей ГАЗ — 66 стала, конечно же, армия, по достоинству оценившая уникальные внедорожные качества легендарного «шишарика».
Вернуться к оглавлению
Содержание
- 1 Высокий расход топлива
- 2 Способы снизить расход топлива
- 2.1 Установка ГБО на карбюратор
- 2.2 Установка дизельного двигателя
Высокий расход топлива
Однако, при всех достоинствах ГАЗ — 66, есть у него несколько недостатков, из-за которых сейчас он быстро вытесняется более современными машинами. Одним из самых существенных является тип выбранного для двигателя топлива. Горьковский автозавод все годы выпуска комплектовал этот автомобиль карбюраторным двигателем ЗМЗ-513 (в последние годы ЗМЗ-66-06).
карбюраторный двигатель ЗМЗ-513
Бензин в качестве горючего для армейских автомобилей является крайне неудачным вариантом ввиду его взрывоопасности и легко воспламеняемости. Кроме того, норма расхода топлива в заводском варианте для небольшого по сути грузовика с грузоподъемностью всего две тонны оказалась слишком высокой для современных условий.
Потребление в зависимости от модификаций от 31,5 до 33,5 литра бензина на 100 километров — это было приемлемо только для СССР с его низкой ценой и на бензин, и на дизель.
При этом не забывайте, что речь идет именно о понятии «норма расхода», то есть о том, сколько потребляет полностью технически исправный автомобиль при движении по твердым покрытиям.
Таблица расхода топлива ГАЗ 66
Изношенность поршневой группы, неисправности ходовой части автомобиля или даже слегка раскисшие грунтовые дороги сразу увеличивают расход бензина на 10 — 50 процентов, что весьма существенно для и так немаленькой цифры.
В современных условиях при высоких ценах на любой вид топлива подобный расход слишком велик.
Именно поэтому многие, чтобы не отказываться от действительно великолепных вездеходных качеств автомобиля, переделывают его, устанавливая вместо родного карбюраторного мотора нормальный дизель с отслуживших свое грузовиков.
Много рассказывать о преимуществах, которыми обладает дизель перед бензиновым мотором, в рамках данной статьи не будем. Упомянем лишь основные. Во-первых, более высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет эксплуатировать двигатель автомобиля в более щадящем режиме в самых сложных условиях.
Процесс переоборудования газ-66 на дизель
Во-вторых, установка четырех — пятилитрового дизельного двигателя мощностью 250-300 л.с. позволяет практически вдвое снизить расход топлива по сравнению с двигателем изначально заложенным в ТТХ.
Вернуться к оглавлению
Способы снизить расход топлива
Норма расхода ГАЗ — 66 с установленным, например, двигателем Мерседес-Бенц М316 с рабочим объемом 4,3 л и мерседесовской же механической коробкой передач снижается до 14,5 л/100 км при движении по шоссе.
Понятно, что при движении по бездорожью эта цифра немного выше — 18 л/100 км, однако даже это не идет ни в какое сравнение с тремя с лишним десятками литров паспортного расхода бензина на сотню километров.
Пример двигателя от мерседеса М316
Установка ГБО на карбюратор
Еще одним способом снижения затрат на горючее традиционно является установка ГБО на родной карбюраторный мотор. Однако опыт тех, кто предпринял подобную попытку, показывает, что газ не совсем подходит для устанавливаемых на ГАЗ — 66 двигателей ЗМЗ из-за слишком низкой степени сжатия в цилиндрах мотора.
Норма расхода горючего резко увеличивается до 45-55 л/100 км и никакой экономии, особенно если брать для сравнения дизель, не происходит. Кроме того, при установке ГБО происходит существенное снижение мощности двигателя, и его эксплуатация на бездорожье становится практически невозможной.
Фактически теряется главное преимущество «шишиги» перед аналогами. Также не следует забывать о необходимости установки газовых баллонов, которые съедают значительную часть полезного объема и существенно снижают и так не слишком большую грузоподъемность.
Установка дизельного двигателя
Итак, если вы уже являетесь, или только собираетесь стать, счастливым обладателем ГАЗ — 66, и вас не устраивает действительно высокая норма расхода бензина родного мотора, то оптимальным вариантом для вас будет поиск машины с уже установленным дизельным двигателем или самостоятельная переделка под новый мотор.
самостоятельная установка двигателя на газ 66
Учтите только, что замена двигателя обязательно влечет за собой и замену сопряженной с ним коробки передач. Это значительно увеличивает бюджет всего мероприятия.
Поэтому, если единственной целью переделки является снижение нормы расхода топлива и соответственно финансовая экономия на горючем, то оправдываются такие вложения только при постоянной эксплуатации автомобиля. В случае, когда свой «шишарик» вы выгоняете на рыбалку или лесосеку всего пару раз в год, дешевле будет просто привести в хорошее состояние родной бензиновый мотор.
Однако тем, кому помимо экономии горючего необходимо также увеличение мощности и, следовательно, проходимости автомобиля, установка на базу ГАЗ — 66 с военной консервации приличного дизельного мотора является полностью оправданным вложением потраченных средств, сил и времени.
Математическая задача: Расход топлива — вопрос № 214, основные функции
Автомобиль Škoda имеет средний расход дизельного топлива 5,9 литра на 100 километров. Каков запас хода автомобиля при полном баке объемом 70 литров?
Правильный ответ:
л = 1186,4 кмПошаговое объяснение:
л=5,970⋅100=1186,4 км
Нашли ошибку или неточность? Не стесняйтесь
пишите нам. Спасибо!
Подсказки для связанных онлайн-калькуляторов
Нужна помощь в вычислении суммы, упрощении или умножении дробей? Попробуйте наш калькулятор дробей.
Воспользуйтесь нашим калькулятором коэффициентов.
Совет: конвертер единиц объема поможет вам преобразовать единицы объема.
Вам необходимо знать следующие знания для решения этой задачи по математике:
- Основные функции
- Соотношение
- Разум
- Числа
- Фракции
4:
4:
- Объем
Уровень сложности слова:
- Практика для 12-летних
- Модельный ряд автомобилей
Киа имеет средний расход дизельного топлива 3,9 литра на 100 километров.Какой запас хода у автомобиля за 179 евро, если топливо стоит 1,3 евро/литр, если бак имеет объем 55 литров?
- Расход 6050
Автомобиль имеет средний расход бензина 6,5 литров на 100 км. На сколько километров хватит полного бака объемом 52 литра при среднем расходе? - Бензин
За почти полный бак в 40 литров бензина шофер заплатил 54 евро. Сколько евро будет стоить проехать 250 км, если автомобиль имеет средний расход топлива 7 литров на 100 километров? - Расход автомобиля
Автомобиль прошел 988 километров и израсходовал 66 литров бензина. Какой расход на 100км? - Расход 3385
Литр бензина стоит 1,516 евро. Средний расход автомобиля КОЛО 6,9л на сто километров. В машине установлен бак на 40 литров. Сколько автовладелец заплатит за поездку из Жилины в Прагу и обратно, если он будет следовать по маршруту длиной 413 км? - Расход 2729
Автомобиль имеет средний расход x = @ x литров бензина на 100 километров. Сколько бензина расходует автомобиль на 320 км пути? - Расход 9581
Автомобиль имеет расход 6л/100км.Весь бак вмещает 50 литров бензина. Построить график функции, выражающей зависимость количества бензина в баке от пройденных километров.
- Запас хода автомобиля
Рассчитайте максимальный пробег автомобиля, если вы можете потратить 10 евро, цена дизельного топлива составляет 1,55 евро/л, а расход автомобиля составляет 3 л/100 км. - Автомобиль
Автомобиль имеет расход 5 литров на 100 км. В баке 24 литра бензина. Сколько бензина осталось в баке, когда он едет два с половиной часа со скоростью 80 км/ч? - Расход бензина Skoda MB
Расход авто на 100 км составляет 6,6 литров бензина 1 литр бензина стоит 1,274 евро. Сколько евро потратил дедушка, когда машина проехала 321 км? - Автомобиль с дизельным двигателем
Автомобиль с дизельным двигателем стоит на 2599 долларов больше, чем автомобиль с неэтилированным бензином, и проезжает в среднем 25 000 км в год. Дизельный бензин имеет расход 7,4 л на 100 км и стоит 1,39 доллара за литр. Неэтилированный бензин расходует 8,5 л на 100 км и стоит $ - Пробег автомобиля
Владелец автомобиля заправляет бак и замечает, что одометр показывает 14 368,7 км.После поездки по стране для заполнения бака требуется 34,5 литра, а на одометре 14 651,6. Сколько километров на литре у этой машины?
- Топливный бак 2
Каждую неделю автомобилист заправляет в свой автомобиль 3/4 топливного бака. Полный бак вмещает 60 литров. Сколько литров топлива он использует в неделю? - Расход автомобиля
Расход автомобиля 7,3 л/100 км. Сколько денег будет стоить проехать 330 км при цене дизельного топлива 1,63 долл./л? - Газ, сжиженный нефтяной газ и дизельное топливо
Рассчитайте, сколько стоит проехать 35000 км на автомобиле: a) автомобиль с расходом 8 л/100 км сжиженного нефтяного газа за 60 центов b) 7 л/100 км бензина за 1,33 евро c) 6 л/100 км дизеля за 1,2 евро. Посчитайте, что дешевле. - Дизельное топливо
Утром заправились и тронулись в путь. После первой остановки мы сдали 20% дизеля и 10% остатка после второй. На третьей остановке у нас было всего 9 литров солярки и пришлось дозаправиться. Насколько большой у нас бак? - Автомобиль 6
Автомобиль вмещает 15 литров топлива.Автомобиль потребляет 3 литра топлива на каждые 100 км. Мы начали поездку в 350 км с полным баком топлива. Сколько топлива осталось в баке в конце поездки?
- все математические задачи16677
- algebra 4852
- arithmetic 3409
- basic functions 5153
- combinatorics 877
- geometry 2751
- goniometry and trigonometry 495
- numbers 5187
- physical quantity 5376
- planimetrics 3007
- solid geometry 2075
- statistics 645
- темы, темы 2543
-
- Новые математические задачи
- Самые просматриваемые математические задачи
- Самые сложные задачи
- Простейшие словесные задачи
Volvo Trucks сокращает расход топлива на 18 % в ходе дорожных испытаний Маршрут дорог общего пользования протяженностью 343 км, включая различные автомагистрали, холмистую местность и более узкие дороги.
.jpg)
По сравнению с тем же тестом, проведенным в 2018 году — до того, как Volvo представила пакет экономии топлива I-Save — испытанный Volvo FH 460 с I-Save продемонстрировал впечатляющее комбинированное снижение расхода дизельного топлива и AdBlue на 18% при среднем использовании всего 21,48 л/100 км.
«Эффекты пакета I-Save, включающего расширенные усовершенствования двигателя с турбонаддувом, более интеллектуальное новое программное обеспечение и улучшенную аэродинамику, в сумме обеспечивают очень эффективное использование топлива. Этот независимый тест является еще одним убедительным доказательством значительного и положительного влияния I-Save на расход топлива», — говорит Хелена Альсио, вице-президент по управлению продуктами для силовых агрегатов Volvo Trucks.
Низкое потребление AdBlue становится все более важным
Исторически стоимости AdBlue уделялось мало внимания. Ситуация резко изменилась, поскольку цены на эту добавку на многих рынках выросли более чем на 100%. В новом тесте Volvo также удалось удержать расход AdBlue на низком уровне — 6% от расхода дизельного топлива.
«Общая экономия топлива, которая включает как дизельное топливо, так и AdBlue, становится все более важной для общей стоимости владения. Мы всегда стремимся максимально снизить общую стоимость топлива», — продолжает Хелена Альсио.
Эффективные двигатели — ключ к снижению выбросов CO 2
Даже если цель Volvo Trucks состоит в том, чтобы к 2030 году доля электрических грузовиков в общемировом объеме продаж грузовых автомобилей составляла половину, дизельный двигатель по-прежнему будет играть важную роль. роль в снижении CO 2 выбросы. Повышение эффективности за счет этих новых достижений I-Save в трансмиссии является одним из важных способов внести свой вклад в снижение выбросов CO 2 . Двигатель Turbo Compound также сертифицирован для работы на HVO100, возобновляемом дизельном топливе в виде гидрогенизированных растительных масел, что значительно снижает выбросы CO 2 .
Факты о тесте и грузовике:
- Тест проводил Ян Бургдорф, из журналов
- Общая протяженность тестового маршрута: 343 км. Маршрут используется для испытаний грузовиков разных производителей в самых разных условиях.
- Полная масса автопоезда: 32 тонны.
- Заданная скорость на круиз-контроле: 85 км/ч.
- Испытанный грузовик 2022: Volvo FH 460 с I-Save, поколение 3 rd . Евро 6.
- Испытанный грузовик 2018 года: Volvo FH 460. Евро 6.
- Средняя скорость:
o 2022: 79,9 км/ч
o 2018: 79,8 км/ч
- Расход топлива, включая AdBlue*:
o 2022: 21,48 л/100 км. Потребление AD-синей в % дизельного топлива: 6,2 %
O 2018: 26,15 л/100 км
Факты о Volvo I-Save:
- I-SAVE впервые запущен в 2019 году.
- 13-литровый двигатель с технологией Volvo Turbo Compound, D13TC, позволяет ездить на низких оборотах двигателя и на высоких передачах в течение более длительного времени.