Газ 53 сколько лошадиных сил: технические характеристики, его мощность и объем, сколько нужно заливать масла

Содержание

Двигатель газ 53: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Конструкция
  • 3 Модификации
  • 4 Обслуживание
  • 5 Неисправности
  • 6 Тюнинг

Современный рынок переполнен множеством товара. Он бывает не только хорошего качества, но и довольно плохого. И в этом нет ничего удивительного, ведь компании хотят получать хорошую прибыль за меньшие вложения. Стоит отметить, что современный мотор отличается не только качеством, но и самой стоимостью. В данной статье мы поговорим про двигатель газ 53, который пользуется хорошей популярностью.

Советский Союз смог выпустить огромное количество грузовиков. Все они применяются и по сегодняшний день, что очень хорошо. Из этого следует, что конструкторы того времени старались делать качественно и на совесть.

Первый Газ 53 был сконструирован в 1961 году. На нем был установлен силовой агрегат внутреннего сгорания. Позже конструкторы применили силовые агрегаты типа V8. Благодаря этому удалось получить очень высокую мощность и крутящий момент.

Технические характеристики

Стоит отметить, что в 1966 году на все грузовики Газ 53 устанавливали силовой агрегат ЗМЗ 53.

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

pic

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
МодельЗМЗ 53
ТипБензиновый, карбюраторный с V8
Количество цилиндров8
Режим работычетырехтактный
Степень сжатия силового агрегата7.6
Общий объем двигателей4,25 литров
Минимальная мощность при 3200 оборотах92 кВт или 125 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент294 Н/м или 30 килограмм*сила/метр
Расход топлива на минимальных оборотах286 грамм / киловатт часов или 210 грамм на лошадиную силу в час
Расход топлива на угар0.
004
Общий вес двигателей262 килограмма
Используемое топливоА — 76

Устанавливается на следующие автомобили: Газ 53, Газ 11, Газ 20, Газ 71, Газ М1, Газ 66 и Газ 13.

Конструкция

Стоит отметить, что многие грузовики оснащались двигателями Газ 53, что очень хорошо. Они имели высокий КПД и хороший технический потенциал. В его основе лежит простой карбюратор, работающий на бензиновом топливе.

К небольшой особенности можно отнести V – образное расположение цилиндров. То есть они располагаются непосредственно в двигателе под небольшим углом, что очень интересно. Такой ход позволяет увеличить мощность и получить хороший крутящий момент. Что касается клапанов, то они находятся вверху.

Также конструкторы компании применили совершенно новые головки цилиндров с высокой турбулентной камерой и винтовым выпускным клапаном. Благодаря этому двигатели Газ 53 получили высокий КПД и компрессию.

Также не стоит забывать, что силовой агрегат оснащен специальной системой по рециркуляции отработавших газов. Такой ход позволит в несколько раз уменьшить выброс вредных веществ в атмосферу.

Также двигатель имеет картер под механическую коробку переключения передач.

Из технических характеристик видно, что в стандартной комплектации водитель сможет получить комбинированную систему смазки:

  • при помощи разбрызгивания;
  • под высоким давлением.

Такой ход позволит увеличить работоспособность деталей и обеспечить их качественной смазкой.

Если говорить про систему охлаждения, то тут все очень хорошо. Дело в том, что конструкторы применили жидкостную систему. Она циркулирует специальную жидкость по всем системам транспортного средства. За счет этого вы сможете передвигаться не только в теплую погоду, но и очень жаркую.

Модификации

Давайте погорим про сами модификации двигателя Газ 53. По сути, их не очень много, так как в то время не стремились конструировать разнообразно. В основном все делалось на основе ЗМЗ 53, который пользовался хорошей популярностью. Всевозможные изменения предполагали некоторые улучшения в работе и обслуживании мотора.

В настоящее время можно встретить следующие типы:

  • ЗМЗ 6606, имеющий ход поршня 92 миллиметра и диаметр 80 миллиметров. Этого вполне достаточно, чтобы выдавать мощность в 120 лошадиных сил и степень сжатия 7,6. Что касается объема двигателя, то он равняется 4,25 литрам;
  • Далее идет ЗМЗ 511, ход поршня равняется 92 миллиметрам, а диаметр 80 миллиметрам. Что касается объема, то он относительно небольшой, 4,25 литра. Этого достаточно, чтобы получать мощность 125 лошадиных сил;
  • ЗМЗ 523, имеющий объем 4,68 литров и мощность 130 лошадей. Ход поршня 92 миллиметра, а диаметр 88 миллиметров.

Стоит отметить, что силовой агрегат ЗМЗ 513 относится к некой модификации мотора ЗМЗ 66. Что касается других моделей и модификаций, то они не получили должного распространения.

Стоит только перечислить их:

  • ЗМЗ 5233;
  • ЗМЗ 5234.

Их устанавливали только на ПАЗы и некоторые модели Газ.

Обслуживание

Силовой агрегат внутреннего сгорания имеет довольно неплохой рабочий ресурс и выносливость. За счет этого водитель может передвигаться на своем авто несколько лет и не думать о ремонте или замене деталей.

Если вы хотите получить еще больший ресурс, то необходимо проводить всевозможное обслуживание. Это не только будет поддерживать технические характеристики силового агрегата, но и позволит забыть о финансовых затратах:

  1. Необходимо регулярно менять моторное масло, как правило, каждые 6 тысяч километров пройденного пути. Специалисты рекомендуют использовать исключительно минеральный тип или полусинтетику. Дело в том, что такие масла подходят на все волги и уазы;
  2. Также требуется периодически подтягивать головку блока цилиндров и крепления впускного коллектора, так называемого паука. Специалисты рекомендуют проделывать данную процедуру каждые 1000 – 2000 километров. Если вы заменили прокладки ГБЦ или произвели ремонт, то тут же подтяните все болты и ремни. В остальных случаях проверка осуществляется каждые 30 тысяч километров. Также хочется отметить, что подтяжка осуществляется исключительно на холодном двигателе;
  3. Проверять уровень воды и охлаждающей жидкости. Данный процесс рекомендуется проделывать каждый день, особенно в летний период времени. Ведь если вы этого не сделаете, то могут возникнуть проблемы в виде перегрева силового агрегата. На все это потребуется очень много денег, что очень плохо. Это касается и тех, у кого двигатель Газ 53 на уаз. Дело в том, что в данном случае система охлаждения является больным местом;
  4. Не стоит забывать про регулировку клапанов. От этого зависит не только работоспособность двигателя, но и величина компрессии. Стоит отметить, что качественная система газораспределения не требует каждодневного обслуживания. Как правило, регулировка проводится после замены прокладок головки блока цилиндров и во время появления неприятного стука;
  5. Далее следует проверять уровень масла в поддоне двигателя внутреннего сгорания. Это касается водителей на волге и уазе. Проверка необходима для того, чтобы все механизмы получали свою порцию качественного масла и не выходили из строя. Если уровень недостаточен, то обязательно долейте моторного масла. В противном случае двигатель выйдет из строя. Также необходимо проверять приборы и датчики. Они должны показывать реальные цифры и не отклоняться;
  6. Немаловажным является и внешний осмотр автомобиля. Во время данного действия может обнаружиться течь масла. Специалисты говорят, что течь является основной проблемой двигателя ЗМЗ 53.

Если вы хотите, чтобы транспортное средство прослужило долгое время, то проводите диагностику и обслуживание. Необходимо сразу же ликвидировать проблемы и всевозможные поломки.

Также необходимо разбирать силовой агрегат, чтобы добраться до самого сердца. Сборка двигателя Газ 53 осуществляется при помощи набора ключей и специального опыта.

Чтобы заменить масло необходимо проделать следующие операции:

  • Открутить крышку горловины;
  • Снять пробку сливного отверстия и дать старому маслу вытечь;
  • Прикрутить пробку обратно;
  • Во время слива нужно быть очень осторожным.
    Дело в том, что масло очень горячее и можно обжечь кожу;
  • Отсоединить фильтр и поменять его на новый;
  • Заполнить немного масла в полость фильтра;
  • Заливаем качественное моторное масло до необходимого уровня;
  • Запустить силовой агрегат и дать ему поработать некоторое время. Это необходимо для того, чтобы масло попало на все механизмы;
  • Проверяем подтекания и уровень масла. В случае необходимости можно долить его.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНА
Стук шатунного вкладышаНизкий уровень масла, небольшое
давление в системе и общий износ деталей
Увеличенный расход топливаВытекает масло через сальники и
всевозможные соединения
Стук поршня и верхней втулкиЛопнула юбка и перегородка
поршневого кольца, прогорело днище
Прогорание прокладокПерегрев всех деталей
Прогорание выпускного клапанаНекачественный бензин, попадание
масла на клапан и отсутствие зазора в клапане

Тюнинг

Многие знают, что грузовик Газ 53 уже не выпускается на заводах. А те модели, которые еще передвигаются по нашим дорогам, нуждаются в некоторых доработках.

Дело в том, что общая конструкция уже не имеет того первозданного вида, который был в Советское время. В связи с этим народные умельцы проводят всевозможный тюнинг, который касается не только внешнего вида, но и самого двигателя.

Тюнинг мотора

Первым делом следует полностью заменить старый мотор на более усовершенствованный дизельный (можно установить, например, двигатель волга).

Последний имеет множество преимуществ:

  • Очень мало расходует топлива;
  • Довольно высокий срок службы, порядка 400 тысяч пробега;
  • Очень просто обслуживать, менять фильтры, масло и всевозможные ремни. Сборка двигателя Газ 53 также не составляет труда;
  • Очень высокий коэффициент полезного действия.

Если вы решите все-таки менять силовой агрегат, то придется проделать следующие операции:

  • Заново заварить крепления на рампе;
  • Замена топливного бака;
  • Замена выхлопной системы;
  • Электропроводка;
  • Сконструировать переходники и переделать карданный вал;

Тюнинг кабины авто ГАЗ 53

Далее можно перейти к кабине транспортного средства. Первоначально кабина Газ 53 не выделяется изыском и комфортабельностью. Все сделано из простого пластика и толстого металла. Из-за этого водители не получали должного комфорта и удовольствия от передвижения.

Любой может сделать следующее:

  • Установить центральный замок;
  • Установить сигнализацию;
  • Прикрепить плафон от иномарки.

Также внимания заслуживает тюнинг трансмиссии и колес:

Для этого можно взять задний мост от Газ 3307 и установить его на свой автомобиль. В результате получится довольно прочная подвеска с самоблокирующимся задним мостом.

Также можно поставить коробку передач от 3309. Дело в том, что она отличается хорошей работоспособностью и прочностью.

Стоит отметить, что сборка двигателя Газ 53 осуществляется в любом гараже. Для этого не требуется много места и специального опыта.

Многие умельцы умудряются сделать из простого Газ 53 настоящий пикап. В нем устанавливают силовой агрегат объемом 5 литров. Вес этого двигателя составляет более 600 килограмм.

Двигатель газ 53 – характеристики, модификации, особенности opex.ru

На современном автомобильном рынке можно найти огромное количество товара для транспортных средств. При этом в ассортименте встречаются запчасти, устройства и целые системы как надлежащего качества, так и не очень. В принципе это неудивительно, так как компании стараются заработать больше денег при меньших вложениях в производство — в этом вся суть экономики.

Среди большого разнообразия автомобильной продукции особо выделяется двигатель ГАЗ 53, который отличается высоким качеством исполнения и надежной сборкой. Впервые мотор был выпущен в 1961 году, и за это время претерпел ряд изменений, которые только улучшили конструкцию устройства и сделали его более эффективным.

Конструкция

Преимущество двигателя ГАЗ 53 — это улучшенный потенциал и увеличенный КПД. За основу для изготовления силового агрегата был взят стандартный карбюратор, работа которого требует использования топлива.

Особенность конструкции обновленного мотора — V-образное размещение цилиндров, в которых осуществляется перемещение и обработка топлива. Они установлены в двигателе, и между ними образован небольшой угол, что и делает конструкцию такой интересной. С помощью этого решения производителям удалось улучшить мощность агрегата и получить требуемый крутящий момент. Клапаны устройства расположены в верхней части.

Конструкторы двигателя не остановились на достигнутом и использовали обновленные и улучшенные головки цилиндров, в которых предусмотрена турбулентная камера. Она оборудована выпускным клапаном в форме винта, что и позволило добиться повышения КПД и компрессии устройства.

Дополнительно мотор оснастили особой системой, которая организует повторное использование отработавших газов. Такое решение положительно сказывается на экологических характеристиках двигателя.

Конструкция мотора также включает следующие элементы:

  • коробку передач;
  • систему смазки;
  • систему охлаждения.

Относительно последней стоит сказать, что она работает просто отлично. Жидкость внутри устройства циркулирует по остальным системам машины, что позволяет добиться комфортной эксплуатации автомобиля в любую погоду.

Модификации двигателей ГАЗ 53

На базе двигателя ЗМЗ 53А было создано множество различных модификаций. Изменения в конструкции предполагали какие-нибудь улучшения, либо предназначались для возможности установки ДВС на другую технику. Например, мотор ЗМЗ 66 06 имел степень сжатия 7,6 и его мощность была увеличена до 120 л.с.

В наше время Заволжский моторный завод еще до сих пор выпускает моторы для ГАЗ 53 и следующих за ним поколений (ГАЗ 3307, ГАЗ 3308). ДВС подобного типа нашли применение и на автобусах Павловского автобусного завода.

Схема двигателя для грузовика ГАЗ 53

Двигатель ЗМЗ 513 является модернизированной версией мотора ЗМЗ 66 06, ЗМЗ 5233. 10 устанавливается на автомобили ГАЗ 3307 и ГАЗ 3308, модель ЗМЗ-5234.10 предназначена для автобусов ПАЗ.

Какие существуют модификации двигателя?

Существует несколько разновидностей двигателя ГАЗ 53. Их не так уж много. Объясняется это тем, что во время выпуска силового агрегата не особо стремились к созданию разнообразных конструкций. За основу всегда брали знакомый ЗМЗ 53.

Выделяют следующие модификации:

  1. ЗМЗ 6606. Отличается ходом поршня, показатель которого достигает 92 мм. Диаметр составляет 80 мм. Такая конструкция позволяет добиться мощности в 120 лошадиных сил. Объем двигателя такой же, как у стандартной модели.
  2. ЗМЗ 511. Такие же показатели хода поршня и его диаметра, как у первого варианта модификации. Объем двигателя составляет 4,25 литра, что позволяет достичь мощности в 125 лошадиных сил.
  3. ЗМЗ 523. Конструкторы увеличили объем двигателя, достигнув значения в 4,68 литра. Максимальная мощность составляет 130 лошадей. Диаметр хода поршня 88 мм, ход элемента не изменился.

Существуют другие модификации, но они не получили широкого распространения. Среди силовых агрегатов стоит выделить ЗМЗ 5233, 5234 и 513. На моделях ГАЗ они встречаются крайне редко.

Технические характеристики

Газ 53 весит 3 тонны 250 кг. и имеет такие параметры:

  • от переднего бампера до заднего борта – 6 м. 40 см.;
  • от левого борта до правого борта – 2 м. 38 см.;
  • высота – 2 м. 22 см;
  • может брать груз 4 тонны;
  • просвет от днища до почвы – 26,5 см.;
  • дистанция между передними и задними колёсами – 3,7 метра;
  • стальные диски колёс;
  • между передними колёсами расстояние – 1 метр 63 см.;
  • бак вмещает 90 литров бензина;
  • сухое дисковое сцепление, приводится в движение рычагом.

Машина имеет тормоза барабанного типа с гидравлическим усилителем.

Характеристика двигателя Газ 53

На эту машину ставились две марки моторов. На более поздних – движители помощнее. На базовую машину с 1966 года устанавливали двигатель ЗМЗ 53, имеющий такие параметры:

  • бензиновый, карбюраторный тип;
  • шестицилиндровый, четырёхтактный;
  • объём двигателя Газ 53 – 4,25 л. ;
  • вес – 265 кг.;
  • используется бензин марки А-76;
  • степень сжатия – 7,6;
  • запас масла – 10 литров;
  • мощность двигателя Газ 53 – 115 л.с.;

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 53

могут несколько отличаться у разных моделей. Отличие незначительно. Марка двигателя Газ 53 могла повлиять лишь на грузоперевозку и немного на скорость. Клапана расположены сверху. Блок цилиндров, головка блока выполнены из алюминиевых сплавов.
Фото двигателя Газ 53:

Кабина

Кабина просторная. Кроме водителя, может уместиться ещё 2 человека. Цельное сиденье во всю ширину кабины имеет мягкую спинку. Металлический каркас кабины с двумя дверцами – слева и справа.

Расход топлива

На 100 км. пути тратится бензина приблизительно от 27 до 30 литров, в зависимости от нагрузки.

Обслуживание

У двигателя ГАЗ 53 неплохой ресурс. Мотор отличается высоким уровнем выносливости. Он обеспечивает длительный срок эксплуатации транспортного средства, практически не подвергается частым поломкам и не выходит из строя.

Чтобы увеличить эксплуатационный ресурс двигателя, следует регулярно проводить техническое обслуживание мотора. Оно включает в себя следующие работы:

  • Регулярную замену моторного масла. Оптимальный показатель для замены — это прохождение транспортным средством свыше 6 тыс. км. В качестве моторного масла специалисты рекомендуют применять минеральный тип состава или полусинтетику. Такие жидкости подходят для УАЗов и Волг.
  • Настройку положения головки блоков, подтяжку крепежных элементов коллектора. Последний известен, как паук. Процедуру рекомендуется выполнять каждые 1-2 тыс. км пробега автомобиля. Если в процессе эксплуатации была заменена прокладка ГБЦ или ремонт другого элемента системы, процедура является обязательной. Стоит учесть, что выполнение подтяжки следует проводить, когда двигатель остынет.
  • Проверять и регулировать уровень жидкости в системе охлаждения. Эта процедура способна перейти в разряд ежедневных. Особенно важно это делать летом, так как повышение температуры способно вызвать перегрев двигателя. Ремонт охлаждающей системы мотора стоит дорого. Поэтому, если не хочется переплачивать за ошибку, следует ответственно отнестись к данному пункту.
  • Регулировать положение клапанов. От того, как установлен клапан, зависит работоспособность мотора и величина компрессии в процессе эксплуатации. Сразу стоит отметить, что газораспределительная система собрана качественно, поэтому каждый день настраивать клапаны не нужно. В основном процедуру рекомендуют проводить после замены прокладок головки блока цилиндров.
  • Контролировать уровень масла, которое находится в емкости внутреннего сгорания. В основном это касается владельцев Волг и УАЗов. Подобная процедура проводится для обеспечения элементов и механизмов необходимым количеством смазывающей жидкости во время эксплуатации транспортного средства. Для отслеживания внутри емкости предусмотрен уровень, который позволит вовремя определить недостаток масла и долить его.
  • Проводить внешний осмотр автомобиля. Дело в том, что во время поездок могут произойти разные поломки, одна из которых способна привести к образованию течи масла из двигателя. Многие утверждают, что это одна из главных проблем двигателя, которая требует решения. Если течь была обнаружена, необходимо как можно быстрее принять меры по ее устранению.

Дополнительно опытные водители и мастера рекомендуют периодически разбирать силовой агрегат, чтобы проверить его работоспособность и состояние. Разборка и сборка осуществляются посредством использования набора ключей. Для проведения работ потребуется опыт, поэтому начинающим водителям лучше обратиться за помощью профессионалов.

Для замены масла потребуется выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать крышку горловины емкости и снять ее.
  2. Снять пробку, которая закрывает сливное отверстие.
  3. Дождаться, пока стечет масло. Предварительно рекомендуется подставить под горловое отверстие заранее подготовленную емкость.
  4. Удалить фильтр и заменить его на деталь.
  5. Залить небольшое количество жидкости в полость обновленного фильтра.
  6. Залить моторное масло в емкость силового агрегата.

Далее необходимо запустить мотор и дать ему прогреться. Это поможет ускорить распределение масла по всем механизмам конструкции. Последний шаг заключается в проверке наличия протечек. Если их нет, замену топливной жидкости можно считать успешно завершенной. Если они присутствуют, необходимо устранить протечку и долить масло до нужного уровня.

Характеристики ЗМЗ 53А

Начиная с 1966 года, на автомобилях ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 серийно устанавливался двигатель ЗМЗ 53. Он имел верхнее расположение клапанов, на модели применялся карбюратор К 126Б. Позднее карбюратор поставили другой (К 135)

В отличие от ЗМЗ 41, мотор 53-его имеет меньший объем цилиндров и ход поршня. Кто-то утверждает, что у этих ДВС детали взаимозаменяемы, но это абсолютно не так. У моторов даже разные блоки цилиндров, не говоря уж о поршневой группе, коленчатом вале и ГБЦ. В блоках разница в том, что посадочные места под гильзы цилиндров разного диаметра, поэтому замена одного блока на другой будет крайне проблематична.

Технические характеристики ЗМЗ 53А:

Из всего вышесказанного становится понятно, детали моторов не взаимозаменяемы. Можно только переставить силовой агрегат целиком.

Возможные неисправности

К распространенным поломкам ГАЗ 53, которые возникают в процессе эксплуатации транспортного средства, относят:

  1. Увеличение расхода топлива. В основном проблема возникает из-за того, что масло начинает вытекать через соединения элементов или сальники.
  2. Стук во время работы шатунного вкладыша. Причиной возникновения поломки является недостаточный уровень масла или износ деталей.
  3. Стук поршня. Главная причина – поломка юбки и перегородки механизма. Также стук может возникнуть из-за того, что прогорело днище.
  4. Прогорание прокладок. Опасная ситуация, сообщающает о том, что произошел перегрев деталей.
  5. Прогорание выпускного клапана. Происходит из-за использования бензина низкого качества.

Любая поломка требует ремонта или замены. Игнорирование ситуации может привести к выходу из строя механизма, системы или двигателя в целом.

Базовый ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-53

С лета 1964 года началось производство небольшими партиями более современной версии ГАЗ-53 — с восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-53. Кроме нового двигателя машина получила сцепление иной конструкции и усовершенствованное электрооборудование. Машина комплектовалась модернизированной подвеской и задним мостом с главной парой с гипоидным профилем зубьев шестерен. Из внешних отличий самым заметным стало изменение облицовки радиатора. Если на ГАЗ-53Ф фары стояли вверху облицовки, то на ГАЗ-53 они сместились вниз.

ЗМЗ-53 получил блок цилиндров, отлитый из алюминиевого сплава АЛ4. Этот блок стал первым в мире блоком двигателя, изготовленным методом литья под давлением. Благодаря такой технологии удалось снизить вес детали более чем на 20 кг и габаритную длину более чем на 45 мм. В остальном ЗМЗ-53 представлял собой классический V-образный четырёхтактный двигатель с распределительным валом в развале блока цилиндров. Привод клапанов – штанговый. Основные технические характеристики двигателя ГАЗ-53 — при рабочем объёме цилиндров 4254 куб. см двигатель развивал крутящий момент до 29 кг/м в диапазоне 2000-2500 об/мин. Мощность из-за ограничителя оборотов не превышала 115 л. с. (при 3200 оборотах). Двигатель имел невысокую степень сжатия 6,7 единиц и работал на бензине А76.
Техническая характеристика автомобиля ГАЗ 53

Длина автомобиля6395 мм
Ширина автомобиля2380 мм
Высота автомобиля (по крыше кабине, без нагрузки)2220 мм
Длина платформы3740 мм
Ширина платформы2170 мм
Высота бортов платформы680 мм
Максимальный вес прицепа4000 кг
Снаряжённая масса3200 кг
Грузоподъёмность, не более4000 кг

Стоит отметить, что в течение всего производства двигателей ГАЗ-53 технические характеристики и параметры многих узлов оставались неизменными (например, размеры цилиндра (92 мм х 80 мм)).

Питание топливом принудительное с помощью бензонасоса Б9Д. Бензонасос устанавливался на картере двигателя ГАЗ-53. Технические характеристики насоса — диафрагменного типа с производительностью до 140 л/ч. Для фильтрации топлива стоял щелевой фильтр с отстойником и дополнительно перед карбюратором ставился сетчатый фильтр тонкой очистки. Запас бензина 90 литров находился в бензобаке на раме под кабиной.

Первые версии ЗМЗ-53 оснащались двухкамерным карбюратором К 126Б с падающим потоком. Карбюратор оснащался механическими экономайзером и ускорительным насосом, а также пневматическим ограничителем оборотов двигателя. Воздух для двигателя проходил очистку в инерционно-масляном фильтре с двухступенчатой очисткой воздуха. Фильтрующий сменный элемент изготавливался из капрона.

Смазка двигателя комбинированной схемы – под давлением и разбрызгиванием. Для очистки масла применялась центрифуга. Давление масла создавалось шестерёнчатым насосом, с забором масла из поддона двигателя. Двигатель оснащался масляным радиатором с воздушным охлаждением. Радиатор монтировался перед основным радиатором жидкостной системы охлаждения. Опционально мог быть установлен жидкостный подогреватель ПЖБ12.

Тюнинг

Сегодня грузовики ГАЗ уже не выпускают, а машины этой серии, продолжающие двигаться по дорогам, требуют доработок и модернизации конструкции. Объясняется это тем, что автомобиль уже не выглядит таким, каким был во времена Советского Союза. Поэтому владельцы транспортных средств прибегают к разным видам тюнинга, чтобы вернуть красоту грузовику и улучшить его эксплуатационные характеристики.

Модернизация двигателя

Самый распространенный вариант тюнинга — это улучшение двигателя, который используется в машине. Прежде всего, потребуется полностью поменять старый мотор на агрегат, у которого будет большая часть следующих преимуществ:

  • небольшой расход топлива;
  • длительный срок службы, позволяющий эксплуатировать устройство до 400 тыс. км пробега;
  • простота в обслуживании;
  • высокий КПД.

Установка такого мотора сделает поездку на грузовике более комфортной и быстрой. Если было принято решение менять силовой агрегат, то необходимо выполнить:

  1. Демонтаж предыдущего мотора.
  2. Сварку креплений на раме.
  3. Замену системы выхлопа, емкости топливного бака и проводки.

Также потребуется переделать карданный вал и поменять переходники устройства.

Модернизация кабины

После того, как будет обновлен двигатель, можно приступить к улучшению внутреннего пространства. Стоит отметить, что первоначальный вариант кабины не отличается особым изыском и комфортом. Внутри все выполнено с использованием простого пластика и металла большой толщины. Поэтому водители принимают решение о внесении ряда изменений для организации комфортного передвижения.

Возможные варианты модернизации:

  • прикрепление плафона от иномарки;
  • установка центрального замка;
  • монтаж сигнализации.

Дополнительно выполняют замену обивки сидений, установку современных приборных панелей и других устройств, способных сделать передвижение на транспортном средстве удобным.

415 л.с. от базового двигателя 5.3 LS!

Так зачем вам строить двигатель LS? Потому что они дешевые лошадиные силы и их легко построить. С 1998 года было произведено более миллиона грузовиков с силовыми установками LS с двигателем V-8. Множество компаний, занимающихся послепродажным обслуживанием, сейчас производят детали для этих двигателей, и наш тестовый двигатель в итоге выдал 415 лошадиных сил с минимальным количеством деталей. Так почему бы не построить LS?

Вытащив двигатель грузовика LS объемом 5,3 л со свалки, я хотел лично убедиться, насколько легко его снова запустить. Парень со свалки сказал, что двигатель на самом деле был 5,3-литровым от грузовика Chevy 2004 года. Когда я посмотрел на двигатель, я подумал: «Эй, это был бы идеальный двигатель для одного из моих многочисленных проектов».

Погрузив двигатель в кузов пикапа, я задумался о том, каким должен быть двигатель, но что более важно, что я могу сделать, чтобы повысить производительность. В моей голове пронеслось несколько разных направлений, таких как сохранение стандартного впуска LS или покупка одной из многих доступных послепродажных систем впрыска топлива. В конечном счете, проще всего было сохранить двигатель простым и заменить впрыск топлива на карбюратор Holley 650, контроллер пакета катушек MSD и двухплоскостной впускной коллектор Edelbrock.

Теперь, когда я знал, какие детали я хочу использовать, я заглянул на веб-сайт Summit Racing и нашел двухплоскостной впуск Edelbrock (номер детали 71187), (ARP-200-2401) шпильки карбюратора и (SUM -G1418) прокладка карбюратора. Вместо того, чтобы заказывать полный комплект впуска/контроллера Edelbrock, Стив из Westech Performance предложил мне использовать контроллер зажигания MSD 6LS (номер по каталогу 6010) из-за возможности настройки временной кривой на динамометрическом стенде или с ноутбуком дома. Стив также порекомендовал мне использовать гидрораспределительный вал Comp Cams (54-416-11) со спецификациями 220/224 внутр. /вн. при продолжительности 0,05 дюйма с 0,530 дюйма / 0,0534 дюйма, вн./выд. лифт на 112 LSA. Спецификации стандартной камеры 19.0/191 вн./вн. при продолжительности 0,05 дюйма с 0,466 дюйма / 0,457 дюйма вн./вн. лифт на 114 LSA.

Если вы что-нибудь знаете о распределительных валах, то наш выбор Comp Cams не кажется огромным скачком, но, черт возьми, он значительно улучшил динамометрический стенд. Кулачок рассчитан на диапазон оборотов от 1600 до 6600, поэтому реакция на открытие дроссельной заслонки хорошая, и он обеспечивает большую мощность при более высоких оборотах.

Стандартный 5,3-литровый двигатель имеет заводскую мощность около 320 л.с. с крутящим моментом 340 фунт-футов. На динамометрическом стенде в Westech мы смогли приблизиться к стандартным 315 л.с. и 325 фунт-футам с нашей заменой карбюратора 650 Holley, контроллером MSD и впуском Edelbrock. Так что было здорово увидеть, насколько хорошо двигатель LS улучшится до простых изменений 415 л. с. и 39 л.с.6 фунт-футов от того, что было основной заменой кулачка.

Это 4,8 или 5,3? Вам нужно знать, что такое двигатель, прежде чем заказывать детали, особенно если вы планируете заменить головки в будущем.

Единственный способ увидеть разницу — это либо снять головку блока цилиндров, либо воспользоваться нутромером, таким как этот, который я купил в Harbour Freight. Поршни 4,8 л имеют плоскую верхнюю часть, а поршни 5,3 л имеют небольшую тарелку.

Двухплоскостной воздухозаборник Edelbrock идеально подходит для нашего применения. Он имеет воздушный зазор под воздухозаборником, который позволяет воздухозаборнику не нагреваться, как в традиционном малоблочном воздухозаборнике. Воздушный зазор также позволяет нам использовать стандартные переходные трубки LS для охлаждающей жидкости.

Мы перевернули воздухозаборник, чтобы установить резиновые прокладки. В отличие от малых блоков прошлого, нам не нужно было использовать силикон для герметизации впуска, прокладки LS просто вдавливаются.

Я очистил поверхность и установил воздухозаборник с помощью прилагаемых болтов.

Я использовал карбюратор Holley 650 Ultra Double Pumper для подачи топлива в двигатель LS. Холли говорит, что карбюраторы Ultra Double Pumper имеют полностью алюминиевую конструкцию и оснащены дозирующими блоками и опорной плитой, изготовленной из алюминиевых заготовок 6061T6. Три различных варианта анодированного цвета (красный, синий или черный) позволяют придать индивидуальность внешнему виду, сохраняя при этом сверхвысокую прочность и долговечность, которые вы получаете от заготовки. Они весят примерно на 5 фунтов меньше, чем сопоставимый цинковый карбюратор.

Затем я прикрутил контроллер зажигания MSD 6LS (номер детали 6010) к верхней части воздухозаборника. Это подавало искру на катушки через стандартную проводку катушки, датчик кривошипа и датчик распредвала. На нашем двигателе у нас было 24-зубчатое колесо датчика кривошипа, и вам нужно будет знать, какой у вас год выпуска двигателя, чтобы понять это.

Я бы порекомендовал использовать один из этих регулируемых выравнивателей двигателя Summit Racing (номер детали SUM-G1022), чтобы вы могли легко загрузить двигатель в грузовик или на динамометрический стенд, не царапая детали и не снимая двигатель с карбюраторных шпилек.

Я использовал гибкий щуп Lokar Anchor Tight Locking для очистки моторного отсека и легкой проверки моторного масла.

Двигатель запустился отлично, и после нескольких регулировок поплавков Стив Брюле из Westech запустил его на динамометрическом стенде. Нам не хватало топлива на средних и высоких оборотах, поэтому Стив открыл топливные баки и заменил передний и задний главные форсунки. Мы перешли с основного реактивного двигателя 61 на 70 и повторно протестировали двигатель. Неплохо для стокового двигателя 315 л.с. и 325 фунт-фут.

Теперь пришло время установить некоторые улучшения производительности от Comp Cams. Мы заказали комплект пружин с двумя клапанами для улицы и полосы, легкие фиксаторы из инструментальной стали, стальные замки клапанов под углом 7 градусов, уплотнения клапанов и седла пружин. Также камера Comp.

Стив начал с того, что снял шкив коленчатого вала и крышку ГРМ.

Цилиндр № 1 находится с правой стороны двигателя или со стороны водителя, если вы сидите в автомобиле. После того, как Стив снял крышку механизма газораспределения, ему нужно было установить его в верхнюю мертвую точку.

Он снял коромысла, чтобы двигатель можно было легко крутить и чтобы кулачок выдвигался без давления клапанного механизма на распределительный вал.

Стив нашел ВМТ, прокрутив двигатель с помощью динамометрического стартера. Затем он провернул двигатель вручную, чтобы совместить установочные метки.

На кулачке LS с тремя болтами установочный болт должен указывать на 3 часа.

Датчик распредвала был отвинчен и снят, чтобы мы могли выдвинуть распределительный вал из блока, не повредив датчик.

После снятия кулачковой шестерни и установки подъемника, удерживающего подъемники от падения в блок, Стив снял кулачок.

Немного монтажной смазки Lucas для нового кулачка Comp и в него входит.

Все было переустановлено в обратном порядке и распредвал вместе с новыми клапанными пружинами и толкателями все были в двигателе. Время для еще одного тестирования.

С заменой распределительного вала нам нужно было еще раз перенаправить карбюратор. В итоге мы получили 64 первичных и 70 вторичных, и это помогло нашему двигателю лучше контролировать расход топлива в крейсерских условиях, при большой нагрузке и при полностью открытой дроссельной заслонке.

С разобранным карбюратором Стив также хотел заменить главный силовой клапан. Он сделал это, потому что с изменением кулачка двигатель хотел, чтобы силовой клапан добавлял больше топлива при переходе от холостого хода к полностью открытой дроссельной заслонке.

Мы отнесли двигатель обратно в техцентр, чтобы установить еще несколько деталей LS. На обратном пути я заметил, что из двигателя подтекает масло в районе дна масляного поддона. Что ж, я не смог должным образом перевезти двигатель и умудрился треснуть штатный масляный поддон. Теперь это не имело большого значения, так как я планировал заменить масляный поддон на этот Holley (номер детали 302) сменный масляный поддон LS. Поскольку большинство читателей опускают свои пикапы, масляный поддон помогает увеличить просвет для поперечин и помогает с дорожным просветом.

Мы также заменили стартер на новый MSD с передаточным числом 4,4:1 и улучшенным крутящим моментом для отличного запуска. Он уменьшен в размерах, чтобы помочь с зазором вокруг масляного поддона и коллекторов вторичного рынка. Также стартер может работать в нескольких разных положениях, чтобы не мешать.

У Holley также есть крутая линейка крышек клапанов, которые скрывают блоки катушек двигателей LS. Примечание: их нужно будет обрезать, чтобы они подходили для вашего приложения, и они не подходят для стандартных катушек грузовиков.

Показана очень красивая пара коллекторов с покрытием Patriot для двигателей LS. Эти конкретные жатки подходят для Camaros Gen-2 и Nova 75-79 годов с конверсией LS. Patriot также работает над несколькими жатками другого стиля, которые будут подходить для наших классических грузовиков, включая популярный C10 1963-72 годов и более поздний C10 1973-87 годов.

У Eddie Motorsports есть классный серпантин, который мы установили на двигатель LS. В комплект S-drive Serpentine Pulley Kit входит все, что вам нужно, включая все новые компоненты известных брендов, восстанавливаемый алюминиевый водяной насос Edelbrock, компрессор кондиционера Sanden, насос гидроусилителя руля Maval, генератор Powermaster 140a и амортизатор ATI. Розничная цена черного анодированного (MS107-60CC) $2,59.5. Комплект также доступен с полированной (MS107-60P 2495 долл. США) или необработанной (MS107-60M; 2395 долл. США) отделкой.

Приятно видеть, как легко собрать надежный двигатель мощностью более 400 л.с. из костяного низов. 415 л.с. с крутящим моментом 396 фунтов на фут сделают любой грузовик идеальным.

Лучшая мощность на доллар для двигателя 5.3 LS?

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Узнайте, что легендарный технический гуру Марлан Дэвис ответил на вопрос читателя о том, как получить максимальную отдачу от вложенных средств.

Какой 5,3-литровый «Vortec» даст лучшее соотношение мощности и цены в El Camino 1979 года с системой впрыска топлива и коробкой передач 4L60E? — Benjamin Grady Jr., электронная почта

Большая мощность двигателя LS 5,3 л

Двигатель GM 5,3 л (326,1 куб. в генеалогическом древе GM Gen III, IV и V. Их миллионы валяются на свалке, и, как и все двигатели на базе «LS», они могут выдавать большую мощность даже при хорошем использовании и пробеге 100 000 миль. В Интернете полно таких прыжков (Google — ваш друг). Вот несколько внутренних примеров:

Приемлем практически любой двигатель объемом 5,3 л. Их можно найти в грузовиках, фургонах и внедорожниках, часто продаваемых как «Vortec 5300». Попробуйте получить совместимую (из того же периода времени) коробку передач 4L60E. Это максимизирует совместимость ЭБУ, сводя к минимуму проблемы с настройкой. На самом деле, попробуйте собрать двигатель и коробку передач из комплектного автомобиля-донора как единое целое. Двигатель может быть Gen III или даже Gen IV 2010 года или ранее. Однако Gen IV может быть не самым экономичным вариантом; в зависимости от приложения, Gen IV мог поставляться с AFM (активное управление подачей топлива — выборочное отключение цилиндров) или VVT (изменение фаз газораспределения), что усложняло модернизацию и (если вы хотите пойти по этому пути) типичные модификации hop-up. Все серийные двигатели Gen III/IV/V интегрированы в НДС GM (противоугонная система автомобиля), который необходимо удалить для использования в модификации путем перепрошивки ЭБУ, даже если никакая другая перенастройка не требуется.

Выбери один, Марлан!

Так что, на мой взгляд, Gen III наиболее подходит для производителя двигателей с ограниченным бюджетом. Самая многочисленная разновидность Gen III 5.3 — RPO LM7 (VIN-код «T» в позиции 8 серийного номера на приборной панели со стороны водителя возле лобового стекла). Представленный в 1999 году, он имеет чугунный блок и алюминиевые головки. Выход в стандартной форме варьировался в зависимости от модельного года. Следующее взято из Википедии:

Gen III 5,3 л «Vortec» с номинальной выходной мощностью (SAE J1349).)
Год выпуска Мощность (л.с.) Крутящий момент (фунт-фут)
1999 270 л. с. 315 фунт-фут
20002003 285 л.с. 325 фунт-фут
20042007 295 л.с. 335 фунт-фут

Существует много других вариантов Gen III 5,3 л, но они встречаются реже и, вероятно, дороже. Двигаясь вверх по топливной цепочке, более дорогие варианты включают 2003–2005 290 л.с. / 325 фунтов-футов RPO LM4 (VIN «P»), который имел алюминиевый блок в дополнение к алюминиевым головкам, что уменьшило общий вес двигателя на 8090 фунтов. Не путайте эту полностью алюминиевую версию с более редкой, но полностью алюминиевой Vortec 5300 HO, RPO L33 (VIN «B»). Этот двигатель, встречающийся только в некоторых полноприводных и удлиненных кабинах 2005–2007 годов, в пикапах Chevy Silverado 1500 и GMC Sierra 1500, использует 4,8-литровые поршни с плоским верхом вместо выпуклых поршней LM7. Что еще более важно, он поставлялся с отлитыми головками цилиндров № 799, идентичными головкам Corvette LS6 № 243, за исключением более мощных клапанных пружин последнего и выпускных клапанов с полым штоком. Головки в стиле LS6 являются одними из самых проточных головок с соборным портом, плюс они имеют улучшенный, переработанный D-образный выпускной канал. Незначительные карманные порты действительно заводят их. В сочетании с поршнями с плоским верхом головки также увеличивают степень сжатия с 9..5:1 до 10:1. Кулачок L33 также немного горячее.

Фактически, модернизация кулачка является ключом к пробуждению даже самых приземленных двигателей на базе LS. Для тех из нас, кто вырос на традиционных маленьких блоках, прирост мощности, откровенно говоря, поразителен. Нередко можно получить более 400 л.с. только за счет легкой замены распредвала, индивидуальной настройки и (при необходимости) более крупных форсунок. Опять же, Интернет переполнен примерами; Вот только два:

  • Ричард Холденер потратил 100 долларов на подержанный распредвал GM LS9 и клапанные пружины, а затем получил 402 л.с. и 379 л.с.фунт-фут. Обратите внимание, что кулачок был разработан для Gen IV и требует дополнительных деталей для правильной работы в Gen III. Разработанный для прямоугольного 6,0-литрового двигателя с наддувом и 122,5 LSA (угол разделения лепестков), этот кулачок стоил некоторого крутящего момента на низах.
  • С кулачком вторичного рынка Джефф Смит и другие добились более 425 л.с. с мягким гидравлическим катком Comp Cams LSR Cathedral Port (шлифовка 269Lr HR12, PN 54-456-11). Земля на 112-градусной LSA, продолжительность при подъеме толкателя 0,050 дюйма составляет 219/227 градусов, с подъемом клапана 0,607/0,614 дюйма.

Что насчет впрыска топлива?

Для впрыска топлива есть два пути. Если вы хотите сохранить штатный двигатель, вам хорошо подойдет блок управления двигателем и жгут OE GM (возьмите его с помощью выноса) (опять же, после снятия VATS), если вы понимаете проводку. Существуют также универсальные привязи вторичного рынка, например, доступные через Painless Performance. Перенастройку можно выполнить с помощью программы для ПК, такой как HP Tuners. Если вам нужно обработать этот материал, цена будет намного севернее 500 долларов.

Конечно, есть куча решений для управления двигателем. Новым в этом блоке является Pro-Flow 4 от Edelbrock (полностью переработанный по сравнению с предыдущим Pro-Flow 3). Первоначальная оценка выглядит весьма многообещающе, так как Big E, возможно, наконец-то добилась настоящего решения для послепродажного обслуживания по принципу «подключи и работай», используя простой планшет с пользовательским интерфейсом «E-Tuner», который входит в комплект системы. Говорят, что для устранения необходимости в настройке ноутбука или дорогостоящих динамометрических сеансах он использует соединение Bluetooth для связи с блоком управления двигателем и включенным в комплект планшетом на базе Android (или бесплатно загрузите приложение для своего мобильного телефона).

По словам Эдельброка, «Мастер настройки» проведет вас через начальное программирование для вашего конкретного двигателя. После того, как вы предоставите основные данные (тип двигателя, кубические дюймы, порядок работы, профиль кулачка), наиболее подходящую базовую калибровку для вашего двигателя. Когда вы ведете автомобиль, самообучающийся E-Tuner постоянно максимизирует топливную карту в соответствии с окружающей средой и вашим стилем вождения, поэтому ваш двигатель всегда работает с максимальной эффективностью».

Эта статья была впервые опубликована 1 октября 2019 г..

Взгляните на эту серию сборок Chevy Edelbrock Big-Block от Джеффа Смита

Смотреть! Окончательная замена двигателя Chevy LS3 на болтах

В 11-м эпизоде ​​ HOT ROD Garage Майк Финнеган завершает кучу обновлений El Camino пересадкой большого сердца. Наш старый малолитражный двигатель 383ci ушел в прошлое, и на его место пришел полностью алюминиевый двигатель Chevrolet Performance LS376/525 с впрыском топлива, мощность которого, вероятно, недооценена: его мощность составляет 525 л.с. и 475 фунт-фут крутящего момента. Используя детали от Hooker, Aeromotive, Holley, Gearstar, Flex-A-Lite и Chevrolet Performance, для замены требуется всего несколько отверстий и установка выхлопной трубы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *