Технические характеристики ГАЗ-53, история модификаций модели, узлы и детали силовой установки
В 60-х годах прошедшего века завод, именуемый сегодня «Группа ГАЗ», приступил к производству среднетоннажных грузовых автомобилей.
На грузовики устанавливались новые силовые агрегаты, механизмы трансмиссии, кабина и кузов, органы управления.
Модели серий 52, 53, 66 образовали линейку универсальных грузовиков, которые в интересах народного хозяйства обеспечивали перевозку в промышленности, для сельскохозяйственных и строительных нужд.
Содержание статьи:
Модификации и история выпуска
Отличия линейки 53А от 53
Дизельный двигатель автомобиля
Системы и механизмы
Модель 53 12
Самосвал
Проблемные вопросы всей серии
Модификации и история выпуска
Автомобиль являлся самым массовым грузовиком союзных республик. На дорогах страны работало 4 млн машин в обычном, самосвальном и специализированном исполнении.
В 1961-1967 гг. производился ГАЗ-53Ф. Шестицилиндровый на 82 л. с. мотор ГАЗ-11 с четырехступенчатой коробкой переключения скоростей обеспечивали перевозку 3 500 кг груза, потребляя на пробег в 100 км 24 литра низкооктанового бензина.
К планируемому времени выпуска модели не было в производстве V-образного восьмицилиндрового силового агрегата.
Для 53Ф форсировали шестицилиндровый ГАЗ-11, увеличив сжатие смеси. Не было готового гипоидного заднего моста, поэтому поставили механизм с коническими шестернями от модели 51A (автомобиль изображен на фото).
Объективно, по своим техническим характеристикам, автомобиль ГАЗ-53Ф являлся переходной моделью между серией 51A (с нагрузкой 2 500 кг) и серией САЗ-53Б (с грузоподъемностью на тонну больше), что достигалось увеличенной до 3,7 м базой и новыми шинами 8,25-20, монтируемыми на стальные диски.
Автомобиль использовали не только в качестве самосвала, но также была распространена ассенизаторская машина, бензовозы и молоковозы.
ГАЗ-53 не являлся законченной конструкцией, из-за частых выходов из строя деталей и механизмов не имел популярности среди водителей и работников ремонтных служб автотранспортных предприятий. Грузовик с явно слабым мотором и ненадежным мостом выпускался до 1967 года.
С 1964 по 1983 год на дороги выходили модели серий 53 и 53А с грузовой нагрузкой 3 500 и 4 000 кг. Более мощный силовой агрегат ЗМЗ-53 на 115 л. с. обеспечил увеличение скоростного параметра до 85 км/ч при потреблении бензина 25 литров на 100 км.
Отличия линейки 53А от 53
Модели автомобиля имеют следующие отличия:
- усиленная передняя ось;
- новая конструкция кардана;
- более надежная конструкция рулевого привода;
- новая решетка радиатора;
- сигналы поворота дублируются повторителями на крыльях кабины;
- наличие стеклоочистителей с электроприводом;
- отопление кабины.
В 1973 г. модель 53А отметили Государственным знаком качества СССР.
Расширяя функциональные возможности машины, было налажено изготовление шасси 53 01 под крытые кузова и спецоборудование.
Шасси 53 02 являлось платформой для применения кузова самосвального типа и оборудовалось устройством снятия мощности для гидравлического насоса.
На экспорт шли грузовики моделей 53 50 и 53 70. Машины охотно приобретались в Бельгии, Финляндии, в соцстранах. В Болгарии и на Кубе осуществлялась сборка грузовиков из комплектов, поступающих с ГАЗа.
Модель 53 12 производилась с 1983 по 1992 год, как дальнейшее развитие 53-й линейки. В грузовик был установлен восьмицилиндровый мотор ЗМЗ-511.
Мощностной параметр в 120 л. с. позволил довести нагрузку до 4,5 т, а скоростной показатель – до 90 км/ч.
Потребление бензина повысилось до 30 литров, но была предусмотрена возможность установки оборудования для заправки сжиженным или сжатым газом.
Технические характеристики базового бортового автомобиля ГАЗ-53:
Показатель | Ед. изм. | Значение |
Период производства | 1964-1983 гг. | |
Предельный размер по габариту (длина, ширина, высота) | мм | 6 395, 2 380, 2 220 |
Расход топлива | л/100 км | 24 |
Мест всего | 3 | |
Нагрузка | кг | 4 000 |
Вес с полной загрузкой | кг | 7 400 |
База между колесными осями | мм | 3 700 |
Просвет до грунта минимальный | мм | 265 |
Скорость | км/ч | до 85 |
Силовой агрегат | ЗМЗ-53 | |
Механизм сцепления | один диск, сухого типа, с рычажным приводом | |
КПП | на четыре ступени | |
Передача заднего моста главная | одинарная, коническая, гипоидная | |
Рулевая колонка | червяк глобоидной формы и ролик на три гребня | |
Размерность шин | 8,25-20 | |
Устройство тормозов | механизм барабанного типа по всем осям, с гидравлическим приводом
|
Дизельный двигатель автомобиля
Двигатель на грузовике ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) V-образный, восьмицилиндровый (два ряда по четыре цилиндра), карбюраторного типа, работает по четырехтактному циклу.
Рабочий объем цилиндров ДВС автомобиля ГАЗ-53 – 4,25 л (при размере цилиндров в поперечном сечении 92 мм и ходах поршня 80 мм).
Технические характеристики по мощности 115 л. с. Запуск мотора ГАЗ-53 осуществляется при помощи стартера.
Номинальные обороты коленчатого вала в минуту – 3 200. Степень сжатия смеси – 6,7.
Системы и механизмы
Блок цилиндров выполнен литьем из сплава Ал-4, после отливки герметизирован термической обработкой и пропиткой синтетической смолой. Это моноблочная конструкция V-образной формы с углом по осям цилиндров 90 градусов.
Полости блока и чугунные гильзы под поршни формируют рубашку водяного охлаждения двигателя. Предусмотрена возможность ремонтной замены гильз (5 групп с буквенными обозначениями). С торца блока резьбовыми шпильками закреплен картер механизма сцепления.
Поршневая группа отливается из сплава алюминия Ал-30. Поршень круглой формы с плоским днищем, в его теле прорезаны три канавки для маслосъемных и компрессионных колец.
Поршни делятся на 5 ремонтных групп по собственному диаметру (буквенная маркировка) и на 4 группы по диаметру отверстия поршневого пальца (цветовая маркировка).
Головки блоков выполнены из сплава Ал-4. Седла клапанов из чугуна, направляющие втулки – из медно-графитовой керамики. Блок и головки цилиндров соединяются резьбовыми шпильками через прокладки из асбокартона, армированного сталью.
Коленчатый вал отлит из чугуна, на нем сформированы шейки шатунов, опоры и противовесы. Вал проходит динамическую и статическую балансировку.
Осевое перемещение коленвала исключают две шайбы, установленные по обе стороны от опоры первой шейки. Герметизируется в блоке маслосгонными канавками, сальниками и асбестовой набивкой.
Механизм газораспределения с верхней установкой клапанов обеспечивает впуск в цилиндры рабочей смеси и выпуск отработанного газа.
Устройство состоит из: распределительных валов и шестерен, толкателей, коромысел, штанг, клапанов, направляющих втулок и пружин.
Распределительный вал куется из стали. Имеет пять шеек опоры, кулачки, шестеренчатый привод маслонасоса и распределителя зажигания.
В систему питания входят: бензобак на 90 л, трубопроводы, диафрагменный насос с механическим приводом, фильтрующие устройства очистки топлива и двухкамерный карбюратор К-126 – устройство для приготовления бензовоздушной смеси.
Система смазки подает масло к трущимся деталям под давлением и самотеком. Маслонасос шестеренчатый с приводом от распредвала, масляный фильтр полнопоточный, обслуживаемый.
Фильтр подготовки воздуха обслуживаемый, инерционный, с оседанием загрязняющих частиц в масляной ванне.
Система охлаждения с водяной помпой, закрытого типа, жидкостная. Она состоит из водяной рубашки блока цилиндров, радиатора, помпы, термостата, жалюзи, вентилятора, его кожуха, пробки радиатора и соединительных шлангов. Емкость – 22 литра. Система зажигания контактная.
Модель 53 12
Грузовик предназначен для транспортировки грузов весом до 4 500 кг по асфальту и грунтовым дорогам. Машина допускала эксплуатацию при температуре от +40 до -40º C.
Вариант 53 12 является глубокой модернизацией модели 53А с лучшими показателями по экономии горючего, ремонтным регламентам и безопасности.
Повышение мощности силовой установки, применение новых радиальных шин позволило увеличить динамику и проходимость машины.
Автомобили серий 53 27 и 53 19 работали на сжатом и сжиженном газе.
Силовой агрегат ЗМЗ-53-11 получил секционный маслонасос, полнопоточное фильтрующее устройство, новые головки цилиндров с повышенным параметром сжатия, вентиляция картера была переведена на закрытую схему.
У автомобиля были усилены: рессорная подвеска, рамные элементы, поперечина (балка) оси. Удалось на 19% уменьшить токсичность выхлопа.
В дальнейшем автомобиль оборудуется триплексом переднего обзора, бесконтактной системой зажигания, новой светотехникой, аварийными сигналами, гидровакуумным усилителем с распределением давления торможения по осям.
Самосвал
Грузовик выпускался для транспортировки сыпучих грузов в интересах сельского хозяйства и промышленности. За счет гидравлической системы механизировался процесс разгрузки.
Емкость цельнометаллической кузовной платформы – 5 кубометров. Специальный механизм допускает механическую выгрузку на одну из рабочих сторон.
Производился самосвал на шасси ГАЗ-53 02 с укороченной в задней части на 270 мм рамой. Колесная база при этом оставалась прежней. Оборудовался валом отбора мощности.
Платформа комплектовалась гидронасосом шестеренчатого типа, который через систему управляющих клапанов обеспечивал работу трех звеньевого гидроцилиндра подъема кузова.
Задние сцепное и буксировочное устройства были перемещены на боковые части рамы.
Проблемные вопросы всей серии
Серия автомобилей имеет следующие недостатки:
- малый ресурс сцепления и тормозной системы;
- значительный расход топлива;
- ненадежные: соединение частей карданной передачи, распределитель и вариатор катушки зажигания;
- течь сальника заднего коренного подшипника двигателя.
Среднетоннажный грузовик 53-й серии показал себя технически простым, надежным автомобилем, легким в управлении. Долговечные, с неброским дизайном автомобили можно и сейчас встретить на сельских дорогах регионов.
Машина может обслуживаться и ремонтироваться в гараже частного подворья, в сельской мастерской, в «поле». Запчасти на автомобиль дешевы и недефицитны.
При замене масла и фильтрующих элементов в регламентные сроки ресурс двигателя до капремонта может превысить 400 тыс. км.
И в заключении посмотрим видео тест-драйва грузовика ГАЗ-53, а также узнаем мнение экспертов о технических характеристиках автомобиля:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Технические характеристики самосвала ГАЗ 53: грузоподъемность
оглавление
- Область применения и назначение
- Преимущества
- Недостатки
- Технические характеристики
- Устройство
- Расход топлива
- Производитель
Советский автомобиль ГАЗ 53 самосвал начал выпускаться еще в 1961 году. Его производство продолжалось и после развала СССР вплоть до 1997 года. Серийный выпуск начался на Горьковском автомобильном заводе. На момент выпуска он был третьим поколением грузовиков со средней грузоподъемностью. На момент выпуска серии было несколько модификаций и улучшений, а также появлялись специализированные модели. В общем количестве было выпущено более 4 000 000 экземпляров грузовика в различных модификациях. Многие из них работают и по сей день.
Самосвал ГАЗ 53
В последние периоды он также сохраняет свою актуальность, но более современные модели обладали лучшими характеристиками. На данный момент его используют во многих местах применения, так как у него хорошие ходовые характеристики и стоимость обслуживания является относительно низкой. Даже спустя столько лет после официального окончания серийного выпуска еще рано говорить о полном снятии машин с эксплуатации.
Размер кузова самосвала ГАЗ 53 позволяет перевозить достаточно большие объемы грузов. Основной сферой его применения является строительство. В кузове отлично размещаются сыпучие материалы, которые могут быть защищены с помощью брезента в качестве навеса от дождя и прочих погодных условий. Среди модификаций встречались и машины с предпусковым подогревом двигателя. Они разрабатывались для военного применения, но сейчас их можно встретить и в других областях.
Ходовые характеристики делают его очень полезным для перевозок внутри города, а также на относительно небольшие расстояния по области. Он может применяться и для транспортировки на длинные расстояния, но из-за ограничений по вместительности это не всегда выгодно. В основном он используется как транспорт местного назначения.
Область применения самосвала ГАЗ 53
На данный момент автомобиль ГАЗ 53 самосвал может применяться для перевозки многих вещей. Это не только строительные сыпучие материалы, хотя сам принцип самосвала рассчитан в большинстве случаев на них. На сельскохозяйственных предприятиях их также могут применять для перевозки сыпучих веществ. Иногда в них загружают упакованную продукцию. Помимо основного места применения встречаются еще масса других, так как все чаще машины применяются частными лицами, работающими в сфере услуг. Это позволяет приспосабливать автомобиль практически к любым требуемым условиям.
Преимущества
На момент своего появления самосвал был одним из лучших в своей области, так как обладал рядом преимуществ. Со временем он утратил некоторые из них в сравнение с конкурентами, но многие сохранились и сейчас:
- Для среднетоннажных самосвалов модель обладает достаточно хорошей вместительностью;
- Машина имеет хорошую проходимость по бездорожью и строительным площадкам;
- Высокий уровень маневренности для самосвалов такого рода;
- Возможность самостоятельной выгрузки сыпучих материалов, что ускоряет работу;
- Неприхотливость в обслуживании;
- Самосвал нормально переносит заправку топливом не самого высокого качества;
- Относительно низкая стоимость, как самого автомобиля, так и запасных деталей для него;
- Доступность запчастей.
Недостатки
Даже несмотря на модификации последних времен, машина может уступать более современным моделям как отечественного, так и зарубежного рынка. Среди основных недостатков:
- Низкий уровень комфорта для водителя во время перевозки;
- Во время езды издает много шума;
- В кабине практически отсутствует звукоизоляция, поэтому слышны не только звуки работающего мотора, но и ветра с улицы;
- Также отсутствует нормальная теплоизоляция, поэтому, в зимнее время сложно передвигаться.
Технические характеристики
Характеристики машины во многом определяют сферу использования самосвала. Хоть на протяжении всего времени выпуска было много модификаций, но основные технические характеристики модели оставались практически одинаковыми.
Тип машины | Самосвал |
---|---|
Колесная формула | 4 x 2 |
Вес самосавала, кг | 7400 |
Максимальная нагрузка для передней оси , кг | 1810 |
Максимальная нагрузка для задней оси , кг | 5590 |
Максимальная подъемность грузов, кг | 4000 |
Вес снаряженного самосвала, кг | 3250 |
Максимальная скорость (км/ч) | 80 |
Мотор | ЗМЗ-53-18 |
Мощность мотора (л. с.) | 120 |
Тип подвески | рессорная |
Кабина | металлическая |
Вместительность топливного бака, л | 190 основной газовый баллон и 60 дополнительный |
Экологический тип | Евро-0 |
Устройство
Двигатель. В комплект машины входило только два типа бензиновых двигателя. Но после того как в 1967 году была выпущена новая модификация, транспорт комплектовался ДВС на 8 цилиндров с объемом 4,25 литра.
Кабина. Кабина выполнялась цельнометаллической. Вместительно кабины составляла два человека. В ней нет спального места и простора для хранения вещей. В кабине имеется две двери. Сидения не разделены на места, так что здесь просто установлено одно общее кресло с широкой спинкой.
Кабина самосвала ГАЗ 53
Шасси и кузов. Шасси выполнено по рамному типу. Шасси крепится непосредственно к корпусу. Кузов может быть нескольких типов. Среди самых популярных стоит отметить:
- Цистерна;
- Самосвал;
- Фургон;
- Бортовой;
- Кузов специального назначения.
Расход топлива
Стандартный бак для горючего в моделях составляет 90 литров. Расход топлива для ГАЗ 53 определяется исходя из заводских характеристик. Согласно им, при скорости движения машины в 40 км/ч на 100 км дороги ей понадобится 24 литра топлива. Но в реальных условиях эксплуатации такие условия практически недостижимы. Заводские условия, скорее всего, учитывались без нагрузки или по идеально ровной дороге. В среднем, расход топлива на 100 км составляет 27-32 литра, что увеличивается при нагрузке, мокрой погоде и прочих негативных условиях.
Производитель
Производителем грузовика является Горьковский автомобильный завод. Предприятие существует с 1932 года. Завод находится в Нижнем Новгороде. ГАЗ существует и в нынешнее время, но его ассортимент выпускаемой продукции значительно изменился.
Заключение
Для современных условий работы, если не брать длительные и ответственные поездки, машина хорошо подходит даже с устаревшими параметрами. При использовании в строительной сфере, где самосвал подвергается большим нагрузкам, простота обслуживание становится одним из самых важных параметров, так как ремонт обходится недорого и производится достаточно просто и быстро. Тут не требуется подыскивать оригинальные комплектующие, поставляемые из за рубежа. На свой бюджет это вполне приемлемый самосвал.
Марина
Дата публикации:
Февраль 10, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Да (11)
Нет (3)
Поделиться статьей
похожие статьи
Как узнать, какой вариант прицепа-самосвала выполнит большую часть работы
Сопоставьте концевые, нижние, боковые и боковые разгрузки, разгрузки и транспортировку с максимальной эффективностью, включая вес, полезную нагрузку и долговечность при выборе стали и алюминия
13 июля 2009 г.
Curt Bennink
Прицепы с боковой разгрузкой обеспечивают быструю разгрузку, стабильность при разгрузке и возможность работы с широким спектром материалов.
Самосвальные прицепы бывают нескольких основных конфигураций: полуприцепы с торцевой разгрузкой, нижняя разгрузка, боковая разгрузка, кулачки и транспортеры. В то время как региональные нормы веса и расстояния между осями часто определяют наилучший выбор для применения, вы должны знать, для какого применения каждое из них лучше всего подходит, а также его преимущества и недостатки.
Концевые самосвалы справляются с тяжелыми материалами
Концевые самосвалы позволяют перевозить большие грузы, чем стандартный самосвал, а также обеспечивают быструю разгрузку. Они также способны перевозить сложные материалы, такие как крупный строительный мусор.
Торцевые отвалы обычно имеют конструкцию с тяжелыми стенками, что позволяет им работать с таким агрессивным материалом, говорит Брент Билл, Beall Corp.
Основным недостатком является то, что они могут быть неустойчивыми при подъеме в положение для разгрузки, особенно в случаях, когда место разгрузки неровное или расположено не на одном уровне.
«Для концевых дампов вам нужен действительно добросовестный оператор, потому что они склонны к опрокидыванию», — говорит Билл. «Вы полагаетесь на хорошего оператора, который знает, когда и где производить разгрузку. Даже когда они пусты и подняты, у вас действительно высокий центр тяжести».
Нижние самосвалы обеспечивают бесперебойную работу
Нижние самосвалы оснащены двустворчатыми воротами в нижней части прицепа. Когда грейфер открывается, он позволяет точно укладывать материал в валок слева и справа или равномерно распределять по задней части прицепа, когда он открывается спереди назад.
По словам Джима Ладнера, Landoll Corp., существует три типа приложений, для которых широко используются донные отвалы: складирование, транспортировка материалов и укладка асфальта.
Вопреки распространенному мнению, нижний отвал может быть эффективным инструментом для накопления запасов. «Когда вы действительно создаете запасы, у вас есть погрузчик или бульдозер, который фактически создает эту кучу», — отмечает Ладнер. В этой ситуации нижний сброс предлагает очень быстрое время выполнения работ. «Колеса никогда не перестают вращаться. Вы фактически проезжаете прямо через эту зону разгрузки и полностью открываете ворота. Вы можете выгрузить весь 21-ярдовый груз примерно за 25 футов». Затем материал можно легко транспортировать с помощью погрузчика или бульдозера.
Модели с поперечными воротами позволяют легко разбрасывать материалы на дорогах. «Мы обнаружили, что при движении на определенных скоростях он фактически сбрасывает груз шириной до 16 футов и отлично справляется с вытеканием этого материала», — говорит Ладнер.
Они также часто используются для укладки валка асфальта перед машиной для укладки асфальтоукладчика, поскольку они позволяют производить более качественный мат с меньшим количеством швов.
«Каждый раз, когда новый самосвал подъезжает задним ходом к этой асфальтоукладчику, он должен останавливаться, поэтому всегда возникает проблема», — объясняет Ладнер. «Если время между грузовиками составляет несколько минут или больше, то у вас есть шов, который накапливается». Это может привести к появлению слабых мест на тротуаре.
При нижней разгрузке нет необходимости останавливать укладочную машину. «По сути, это непрерывный поток асфальта», — говорит Ладнер.
Dean Word Co. воочию убедилась в преимуществах этого решения. Подрядчик по строительству шоссе/тяжелых дорог, мостов и мощения, базирующийся в Нью-Браунфелсе, штат Техас, также управляет собственным карьером и асфальтовыми заводами.
Транспортировку асфальта между заводами и укладкой асфальта обеспечивает парк из 53 прицепов-самосвалов. По словам Тима Уорда, эти прицепы повышают качество покрытия, укладывая постоянный валок материала перед асфальтоукладчиком.
«Вы можете поддерживать постоянное движение укладочной машины, — отмечает он. «У вас нет пусков и остановок. Вы получаете небольшое улучшение качества мата и небольшое снижение сегрегации. Таким образом, общее качество такое же хорошее или лучше, чем вы можете достичь любым другим способом».
Из прицепов с нижней разгрузкой компании 39 моделей Landoll. «Мы используем максимальную межштатную нагрузку в 80 000 фунтов», — говорит Уорд. «В то время, когда я начал работать с Landoll, у них была самая легкая установка на рынке. Они очень легкие, что чрезвычайно важно».
Несмотря на меньший вес, донные отвалы оказались очень прочными. Большая часть работы приходится на трассу, но бывают и выезды на бездорожье. «Мы перевозим по грунтовым дорогам и частично готовым дорогам», — говорит Уорд. «Возим в них щебень для доставки основания дороги.
«У нас с ними проблем нет. Здесь не так много движущихся частей, — продолжает он. — Мы использовали их достаточно долго, чтобы фактически изнашивать тонкую сталь из-за скольжения материала. У нас есть магазин, поэтому мы просто заменяем эти области».
Прицеп с нижней разгрузкой весьма универсален; однако, как и у любого оборудования, у него есть свои ограничения. «Один и тот же прицеп может выполнять работу в аэропорту, на строительной площадке, на дороге, складировать материалы или укладывать асфальт», — утверждает Ладнер. Но он добавляет: «Существуют ограничения на размер материала, который может пройти через ворота и чисто вытечь под оси. Если вы хотите перевозить материал диаметром от 1 до 2 футов, это действительно не приложение для нижние отвалы».
Боковые самосвалы являются стабильной альтернативой
Прицеп с боковым самосвалом оснащен гидроцилиндрами, которые наклоняют кузов для выгрузки материала с правой или левой стороны прицепа. Это обеспечивает максимальную полезную нагрузку, а также быструю разгрузку. Прицеп также остается устойчивым во время цикла разгрузки.
«Уровень несчастных случаев при опрокидывании намного ниже, чем при концевой разгрузке, страховые компании часто взимают более низкие страховые взносы», — говорит Ральф Роджерс, руководитель отдела исследований и разработок Side Dump Industries.
Роджерс объясняет, что прицепы с боковой разгрузкой особенно хорошо подходят для подготовительных работ на площадке. Конструкция предоставляет оператору множество возможностей при разгрузке. Он может остановиться и выгрузить груз, свалить его валком или перебросить через К-рельс или мост.
«Боковые отвалы используются при подготовке площадки и других строительных работах, а также при сносе и разгрузке», — говорит Роджерс. «Водонепроницаемая ванна идеально подходит для перевозки продуктов, которые могут вытечь из концевой разгрузки или другого прицепа».
Knodel Contractors, Freeman, SD, специализируется на подготовке площадки, строительстве дорог, демонтажных работах, экологической и аварийной очистке, а также на перевозке грязи, песка, камня и гравия. Он широко использует поезда боковой разгрузки Side Dump Industries, которые состоят из двух сцепленных вместе прицепов.
«То, что я могу перевезти с одной загрузкой, потребовало бы от подрядчика, выполняющего отвалы, до четырех грузовиков в одиночку», — утверждает Келли Кнодел. «Кроме того, мои водители могут размещать продукт — будь то грязь, гравий или камень — именно там, где он должен быть. Все это можно сделать на ходу. Нам не нужно останавливаться, очищать ванну, а затем перемещать материал. где он должен быть».
Угол разгрузки прицепа 50° обеспечивает быструю и чистую выгрузку продукта. «Это особенно важно, когда я таскаю грязь. К ванне ничего не прилипает», — говорит Кнодел. «Еще одна замечательная особенность моих боковых разгрузчиков заключается в том, что разгрузка находится так далеко от моих колес, что я никогда не беспокоюсь о том, что наеду на продукт или повредю шины».
Еще одним важным преимуществом является стабильность. «Нам очень удобно разгружать наши полностью загруженные поезда на ходу», — говорит Кнодел. «Я видел, как другие парни опрокидывали не только прицеп, но и их трактор, причиняя серьезный ущерб оборудованию и оператору. Мои ребята просто не беспокоятся об этом».
Калифорнийская компания G&J Heavy Haul добилась аналогичного успеха со своим парком из 10 прицепов с боковой разгрузкой от Side Dump Industries. Компания занимается многими проектами по расширению автомагистралей в штате. Во время этих проектов трафик должен продолжать двигаться.
«На самом деле мы видим, что боковая разгрузка блестит, когда сорт материала, на котором они хотят получить материал, ниже, чем проезжая часть, и есть K-рельс, отделяющий рабочую зону от проезжей части», — говорит Гордон Арчер. «Мы буксируем базовую породу и сбрасываем весь груз по K-рельсу на площадку уклона на ходу. Поскольку мы никогда не покидаем тротуар, мы также не тащим камни, грязь и пыль на автостраду».
Компания G&J Heavy Haul также выполняет множество работ по сбору грузов, где стабильность является серьезной проблемой. «Разгрузка поверх сбора может быть пугающей, особенно сброс на стороне воды», — говорит Арчер. «Однако наши прицепы с боковой разгрузкой настолько устойчивы, что мои водители даже не беспокоятся об этом».
Щенки оказываются проворными
Прицеп для щенков, буксируемый стандартным самосвалом, имеет собственный гидравлический домкрат, что позволяет ему самостоятельно разгружаться. Эта установка позволяет максимально увеличить грузоподъемность без ущерба для маневренности. Ключевым моментом является то, что вам не нужно отцеплять прицеп.
«Они довольно проворны, но вам все равно нужно немного места, потому что вы складываете их, чтобы сбросить», — отмечает Билл. «Вы действительно можете разгружать быстро. Водителям не нужно выходить из грузовика, чтобы разгрузить. Вы все еще можете перевозить большие полезные грузы, и они довольно универсальны. Вы можете хорошо разбрасывать материал; вы можете укладывать. вещи с ними».
Поскольку скользящее дышло является ключом к прицепу для щенков, важным фактором является степень скольжения дышла. «Мы предлагаем 7 футов. Поэтому, когда вы попадаете в более тесную зону, вы подтягиваете прицеп ближе к грузовику, чтобы сделать его более коротким и маневренным», — объясняет Билл. «Когда вы едете по шоссе с грузом, вы растягиваете его, чтобы соответствовать закону о мостах. И вы можете делать это на ходу».
Перевозчики двойной грузоподъемности
Перевозочный прицеп получил прозвище «хлопающий» из-за шума, который он издает при перемещении. Буксируемый стандартным самосвалом, разгрузка начинается с отсоединения прицепа, а затем выгрузки груза из стандартного самосвала. Затем вы возвращаетесь к передаче, которая катится по рельсам от прицепа к стандартному кузову самосвала с помощью электрического, пневматического или гидравлического привода. Затем раздаточная коробка может быть выгружена с помощью стандартного грузовика и закатана на рельсы прицепа.
Привлекательность в том, что вы можете доставить на строительную площадку две полные партии материала. «Когда вы добираетесь до этой строительной площадки, вы загружаете кузов прицепа в грузовик», — говорит Билл. «Тогда у вас есть возможность эффективно работать в ограниченном пространстве».
Он добавляет: «Если вы путешествуете на большие расстояния — где-то от 30 до 50 миль от источника материала — это благоприятствует трансферу». Рассмотрим региональное сравнение с Superdump (самосвал с количеством колес от 16 до 18 и задней осью от 11 до 13 футов). «Мы можем получить 32 тонны [с пересадкой] в Орегоне по сравнению с Superdump, где вы получаете 25 или 26 тонн».
Но есть и недостатки, вроде множества рабочих частей. Они также подвержены повреждениям. «Вы можете сбрасывать тела на землю», — заявляет Билл. Поэтому требуется дополнительная подготовка и добросовестные водители.
Для выполнения передачи требуется ровная площадка. И, добавляет Билл, «Существует ограничение на то, где вы можете припарковать прицеп, потому что вы должны оставлять его без присмотра, когда разгружаетесь. В некоторых городах и округах приняты жесткие меры. демпинг».
Другая проблема связана с ограничениями по весу. «Когда вы кладете кузов прицепа в грузовик, большую часть времени вы перегружены, потому что на вас приходится вес этого кузова», — говорит Билл. «Некоторые районы и города приняли жесткие меры».
Вес в зависимости от полезной нагрузки
Корпорация Landoll делит прицепы с нижней разгрузкой на две категории: тяжелые для бездорожья и сверхлегкие для максимальной грузоподъемности, разрешенной для использования на дорогах. Каждый из них максимизирует производительность при использовании в соответствующем приложении.
Прицепы большой грузоподъемности изготовлены из стали и усилены. «Они больше подходят для реальных условий бездорожья, когда вы перемещаете более тяжелые материалы и никогда не выезжаете на легальную трассу, которую вам нужно масштабировать», — объясняет Джим Ладнер из Landoll. Вы имеете дело с большим количеством внедорожных приложений, когда прицеп будет крутиться по некачественным дорогам, или с мягкими условиями, где они могут фактически толкать отвал вместе с бульдозером. Вы обнаружите, что сверхмощный, прочный прицеп серии будет иметь больший собственный вес, чтобы он мог выдержать такое жесткое применение».
Ультралегкая серия находится на другом конце спектра. Как правило, это ненадежное приложение. «Он создан исключительно для максимального увеличения полезной нагрузки при движении по законным дорогам», — говорит Ладнер. «Вы можете перемещать больше материала за одну поездку, потому что прицеп весит меньше. Каждый фунт, который вы сэкономите на прицепе, означает, что вы перевозите на фунт больше материала.
Предположим, что вы можете перевозить дополнительно 1800 фунтов с помощью сверхлегких серий». На восьми раундах это 14 400 фунтов, — отмечает Ладнер. — Звучит не так уж много, но если вы работаете 22 дня в этом месяце, это 360 000 фунтов. Теперь, скажем, это четырехмесячная работа — вдруг она становится миллионом фунтов. Это с одним грузовиком. Что, если у вас на работе четыре, пять или шесть грузовиков?»
Эти легкие прицепы изначально стоят дороже, но вы должны учитывать разницу в эксплуатационных расходах, особенно если вам платят за тонну/милю. «Вас можно заманить в трейлер, который будет стоить вам на 5000 долларов меньше, но за короткий период вы можете окупить это, сделав дополнительные инвестиции в эту сверхлегкую серию». Помните, вы говорите о прицепе, который прослужит от шести до десяти лет». попытается купить дорожный тягач и заняться разгрузкой днища, — отмечает он. — Вы наносите себе вред, используя не тот грузовик. Дневная кабина с правильной колесной базой может фактически весить от 3000 до 5000 фунтов. меньше, чем тот грузовик для бездорожья».0003
Подбор материала кузова в соответствии с применением
Сталь по-прежнему является наиболее распространенным материалом, используемым для изготовления кузова самосвала. Однако не вся сталь делается одинаково. Важно выбрать тип, наиболее подходящий для приложения.
По словам Джери Ретцлаффа, менеджера по маркетингу Truck Bodies Equipment International (TBEI), перед покупкой необходимо учитывать три основные характеристики. «Твердость по Бринеллю измеряет стойкость к истиранию. Клиентов, которые перевозят песок и гравий, может волновать это измерение, в то время как пользователей тяжелых строительных конструкций это может не волновать», — отмечает он. «Прочность на растяжение относится к способности выдерживать воздействие нагрузки». Понимание измерения прочности на растяжение будет важным фактором при изготовлении рамы шасси.
Предел текучести стали является наиболее важным измерением в большинстве применений. Это способность противостоять вмятинам. «Предел текучести сталей, используемых в конструкции кузовов самосвалов, варьируется от 30 000 до 190 000 фунтов на квадратный дюйм», — объясняет Рецлафф. «Обычно более высокий предел текучести требуется для днища кузова, а затем для боков и задней части кузова.
» не менее 145 000 фунтов на квадратный дюйм для корпусов класса 8», — отмечает он. «Точные характеристики материалов корпуса зависят от предполагаемого использования клиента».
Несмотря на то, что алюминий является более дорогим вариантом, чем традиционная углеродистая сталь, он становится все более популярным для увеличения полезной нагрузки.
«Это еще один материал, который во многих случаях может снизить вес более чем на 30%», — говорит Ретцлафф. «Подрядчики могут использовать снижение веса для перевозки большего количества материала, увеличения полезной нагрузки и прибыли».
Коррозионная стойкость также является первостепенной задачей во многих частях страны. «Алюминиевая конструкция помогает свести к минимуму коррозию», — комментирует Ретцлафф. Это, в свою очередь, может снизить затраты на техническое обслуживание.
Грузовики — жизнеспособная альтернатива
Конечно, альтернативой прицепу-самосвалу является самосвал. Существует несколько вариантов самосвалов, соответствующих региональным нормам по массе и расстоянию между осями, каждый из которых предлагает преимущества и ограничения с точки зрения маневренности и полезной нагрузки.
Стандартные самосвалы
Стандартные самосвалы имеют короткую колесную базу, что обеспечивает максимальную маневренность. Основным недостатком является ограниченная полезная нагрузка в соответствии с региональными нормами по весу и расстоянию между осями.
Стандартные самосвалы доступны во многих конфигурациях колес и осей (от шести до 14 колес) с выбором конструкции кузова для различных областей применения. «При выборе самосвального кузова класса 8 основное внимание уделяется использованию по назначению, — говорит Джери Ретцлафф, менеджер по маркетингу Truck Bodies Equipment International (TBEI). «Знание предполагаемого использования кузова, от песка и гравия до строительного мусора, поможет покупателю выбрать подходящий дизайн и стальную конструкцию.
«В частности, эллиптические конструкции корпуса подходят для использования там, где материал обычно зависает», — отмечает Рецлафф. «Эллиптическая форма пола способствует более легкому потоку. Кроме того, эллиптическая форма не позволяет крупным камням ударяться о пол, что может помочь уменьшить вмятины, обычно возникающие при сильном ударе».
Суперсамосвал
Суперсамосвал оснащен подъемными толкающими осями и подъемной поддерживающей осью, которая выдвигается на 11–13 футов за заднюю ось, чтобы растянуть внешний размер моста до максимальной общей длины. Когда вы будете готовы к разгрузке, поддерживающая ось поднимается на двух гидравлических рычагах, чтобы очистить заднюю часть автомобиля.
Эта конфигурация допускает максимальный общий вес в штатах, которые соответствуют формуле федерального моста. Эти грузовики могут иметь грузоподъемность до 80 000 фунтов. Полная масса и грузоподъемность 26 тонн и более. Если вы близки к исходному материалу, отмечает Брент Белл из Beall Corp., наличие одного грузовика, который может перевозить до 26 1/2 тонн, дает реальное преимущество. Superdump предлагает быстрые повороты.
Однако следует соблюдать осторожность при разгрузке на неровной поверхности из-за большого веса. «Вы можете повредить уклон из-за того, что все оси окажутся на земле», — говорит Билл. «Технически, когда ваши толкающие оси подняты, вы несете всю нагрузку на три оси. Вы, вероятно, превышаете номинальную нагрузку задних осей. Поскольку земля становится влажной, вы должны быть осторожны».
Он добавляет, что радиус поворота тоже невелик.
Munro запускает электрический грузовик MK_1
Уменьшение количества переноски оборудования и повышение эффективности транспортировки
Stellar запускает телескопический погрузчик NXT52
Zeus продемонстрирует полностью электрический концепт-кар с ковшом
Последняя остановка? Не проблема
Переносные компрессоры MOBILAIR выжимают на 15-20% больше топлива из каждого галлона топлива. Больше времени на работе и меньше остановок для дозаправки.
Компания Caterpillar представляет модернизированный бульдозер D10
Новый D10 оснащен двигателем Cat C27, который предлагает решения по доочистке выхлопных газов, соответствующие требованиям стандартов Tier 4 Final Агентства по охране окружающей среды США и Stage V ЕС, а также эквивалентным стандартам Tier 2 на выбросы загрязняющих веществ. рынок.
Что нужно знать о датчиках IoT для долгосрочного мониторинга зданий и инфраструктуры
Строительные подрядчики и владельцы стремятся обеспечить соответствие своих конструкций строгим стандартам безопасности и всем требованиям зонирования, но немногие рассматривают возможность внедрения долгосрочных технологий для продления срока службы своих активов.
Управление машинами: почему сейчас?
Как прогрессивные цифровые технологии и оборудование, новые продукты и экономические мегатенденции объединяются, чтобы вывести управление машинами на передний план в строительной отрасли.
Важные характеристики самосвалов
Самосвалы представляют собой узкоспециализированные коммерческие автомобили, используемые для перевозки различных материалов. Основные характеристики большинства самосвалов одинаковы: кузов с открытым кузовом, гидравлический цилиндр и специальное отверстие заднего борта, позволяющее выгружать материалы. Однако, в зависимости от отрасли, в которой вы работаете, вам понадобится самосвал с определенными характеристиками, которые требуются вашей отрасли. Вот почему вы должны знать, какие ключевые функции выбрать, прежде чем нанимать производителя самосвалов.
Что я должен искать в специализированном самосвале?
Когда вы ищете самосвал, самым важным является приобретение грузовика, который будет иметь все необходимые функции и оборудование и позволит вам должным образом оптимизировать свои рабочие операции. Есть несколько жизненно важных характеристик, которыми должен обладать каждый высококачественный самосвал, чтобы его можно было купить. Давайте посмотрим, каковы эти ключевые особенности:
Маневренность
Маневренность самосвала жизненно важна, особенно если ваша рабочая площадка находится в городских или пригородных условиях. Эти районы обычно имеют большой объем трафика, заторы, узкие улицы и правые проезды.
Это затрудняет использование больших самосвалов, поэтому вам, вероятно, следует искать самосвал малой грузоподъемности с расширенными функциями для большей маневренности. Эти особенности включают малый радиус поворота, а также подходящую конструкцию моста для улучшения маневрирования в ограниченном пространстве.
Коробка передач
Коробка передач бывает двух основных видов — автоматическая и ручная, каждая из которых имеет свои преимущества. Это функция, на которую вы должны обратить пристальное внимание, так как она улучшит или ухудшит использование вашего самосвала.
- Механическая коробка передач
- Автоматическая коробка передач : Эта коробка передач дороже, чем механическая коробка передач, но у нее есть одно явное преимущество – ею легче управлять как опытным, так и неопытным водителям.
Грузоподъемность
Грузоподъемность обычно является первым, на что обращают внимание владельцы бизнеса при выборе подходящих характеристик для своего самосвала. В зависимости от грузоподъемности выделяют три категории самосвалов: легкие, средние и тяжелые. Вы должны выбрать тип грузовика, который удовлетворит ежедневные потребности вашего бизнеса.
Прочие соображения
Помимо функций, повышающих маневренность, эффективность и грузоподъемность, следует также обратить внимание на некоторые другие детали. Вот дополнительные функции, которые вы должны искать в своем самосвале:
- Варианты из нержавеющей стали и алюминия для максимальной надежности и долговечности
- Ручная или пневматическая задняя дверь
- Боковые карманы для легких и средних грузовых автомобилей повышенной вместимости
- Различные возможности индивидуального проектирования в точном соответствии с вашими спецификациями
Обратитесь к производителю
Наконец, если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, какие функции выбрать для вашего самосвала, обратитесь к производителю.