ГЗТМ-954 автофургон для перевозки мебели на шасси ГАЗ-51 — Каталог К.В.Х.
ГЗТМ-954 автофургон для перевозки мебели на шасси ГАЗ-51
Краткое описание
Short description
ГЗТМ-954 1-дверный автофургон ёмкостью 15.6 м3 для перевозки мебели грузоподъемностью 2 тонны на шасси ГАЗ-51 4х2, мест: 2, снаряженный вес 3.6 тонн, полный вес 5.75 тонн, максимальная скорость 70 км/час.
Двигатель: ГАЗ-51 70 лс
ГЗТМ г. Горький, 1961-65 год выпуска.
Производитель модели: Vector Models г. Херсон, vectormodels.com.ua, Таляронок Алексей, V4-37, ручная работа, сделано на Украине в 2011 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
Согласно Каталога-справочника «Автомобили СССР. Ч. 2», М. 1963, выпуск фургонов ГЗТМ-954 был начат в 1961 г. (у И. Денисовца 1956 г.). Существование прототипа у данной модели крайне маловероятно, так как выпуск кабины ГАЗ-81Д с фанерной крышей был прекращен в апреле 1952 г. , а переход на полностью металлическую кабину ГАЗ-81Б был завершен в середине 1957 г. Вряд ли ГЗТМ или кто-либо иной устанавливал новые фургоны на 9-летние, как минимум, шасси с гнилой кабиной. Хотя в жизни всякое бывает и уважаемый мастер из г. Херсона Алексей Толяренок покажет фото, побудившее его к выбору именно этого шасси.
Особенностью перевозки мебели является незначительный ее объемный вес, что диктует необходимость создания кузовов — фургонов максимально возможной площади и вместимости. Кузов-фургон должен иметь достаточную внутреннюю высоту (не менее 2100 мм), мягкую обивку, мягкие приспособления для фиксации и крепления мебели при перевозке ее без упаковки. Первым массовым автомобилем для перевозки мебели стал кузов модели ГЗТМ-954 на шасси ГАЗ-51 производства Горьковского завода торгового машиностроения — ГЗТМ, позднее преобразованный в Горьковский завод специализированных автомобилей – ГЗСА.
ГЗТМ-954 устанавливали на обычное шасси ГАЗ-51 с удлиненной рамой.
Облицовка из листовой стали. Каркас кузова деревянный, крыша обшита фанерой и покрыта брезентовой парусиной, поставленной на мастике. Внутренняя обивка кузова – из фанеры, пол деревянный.Внутри кузова для предохранения мебели от повреждений по всему периметру стенок установлены в три ряда полумягкие валики. Вдоль крыши внутри кузова в три ряда натянуты струны, на которых подвешиваются мягкие жгуты-прокладки для разделения мебели. По боковым стенкам кузова в два ряда установлены стальные прутья, к которым крепятся передвижные полумягкие поперечины, служащие для разделения и крепления мебели в рядах. В задней стенке кузова имеется двухстворчатая загрузочная дверь, которая открывается до соприкосновения с боковинами. Проем двери равен внутренней ширине и высоте кузова. Для облегчения погрузки и выгрузки мебели сзади кузова под дверью установлен трап с рольгангами, который при движении автомобиля убирается на продольные брусья основания. Кузов в дневное время имеет естественное освещение через окна, расположенные в верхней части боковых стенок, в вечернее — освещается двумя электрическими плафонами, установленными внутри кузова у двери.
Основным недостатком кузовов-фургонов ГЗТМ-954 является то, что при перевозке мебели номинальная грузоподъемность автомобилей используется лишь на 60—65%. Вместе с тем значительно увеличить площадь пола и объем кузова практически уже не представляется возможным.
Этот автофургон выпускался на Горьковском заводе торгового машиностроения до 1965 г. После запуска в производство семейства грузовиков ГАЗ-52 начали выпускать и мебельные фургоны ГЗСА-893 и ГЗСА-893A. Их различия заключались в отсутствии грузоподъемного борта и несколько модернизированном кузове.
С 1959 по 1972 г. опытным заводом Главмосавтотранса строились мебельные фургоны Т-246 аналогичной конструкции на шасси ГАЗ-51А.
«ГАЗ-51» – самый массовый грузовик советского производства в период с конца 40-х по середину 70-х годов ХХ века. Универсальный автомобиль грузоподъёмностью 2,5 тонны получил широкое распространение во всех сферах народного хозяйства СССР и социалистических стран в тот период и последующие годы. Всего за годы серийного выпуска (1946-1975) было произведено 3 481 033 автомашины «ГАЗ-51».
Опытная, «установочная», партия из 20-ти грузовиков «ГАЗ-51» была выпущена в 1945 году, а год 1946-й уже дал народному хозяйству разорённой войной и возрождающейся страны 3136 серийных грузовиков данной марки. Первые же годы эксплуатации показали, что «ГАЗ-51» в значительной степени превзошёл своих предшественников (даже трёхтонник «ЗиС-5») по всем статьям. Он был быстроходен, надёжен, экономичен, прочен и вынослив, а также удобен и лёгок в управлении. По сравнению с предшественниками, «ГАЗ-51» обладал более мягкой подвеской с новыми эффективными амортизаторами.
Мотор данного грузовика представляет собой усовершенствованную модификацию бензинового двигателя «ГАЗ-11», созданного на Горьковском автозаводе в 30-е годы. Кабина – деревометаллическая, двухместная, с раздельными сиденьями для водителя (регулируемым) и пассажира. В связи с послевоенными проблемами производства тонкого холоднокатаного листового проката, шедшего на её изготовление, из металла делали только каркас, раму ветрового окна, панель приборов и каркасы дверей, а заднюю стенку и наружную обшивку дверей – из дерева, обитого фанерой. Крыша – дерматиновая, с деревянным каркасом. Задняя стенка кабины была плоской. Машина оснащалась открывающейся наверх рамой ветрового окна, опускающимися боковыми стёклами дверей и вакуумным стеклоочистителем с единственной щёткой, расположенной со стороны водителя. Подножки изготавливались из дерева, фартуки подножек и отопитель отсутствовали.
Грузовик комплектовался одним круглым зеркалом заднего вида, устанавливавшемся на кронштейне телескопического типа с левой стороны кабины.
В конце 1949 года завод начал осваивать выпуск цельнометаллической кабины, получившей наименование ГАЗ-81Б, но её двери оставались деревянными, обшитыми стальным листом. Такие кабины назывались переходными, они отличались скруглённой формой и имели окантовку стальными полосками на шурупах, съёмные фартуки под дверями с двумя горизонтальными выштамповками, а также острые передние и задние углы проёмов боковых стёкол. Подножки также стали металлическими. Прежняя комбинированная деревометаллическая кабина ГАЗ-81Д была окончательно снята с производства только в апреле 1952 года.
С середины 1956 года началось серийное производство модернизированного грузовика ГАЗ-51А.
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав грузовик.
ТТХ машины
Служебная информация
Техническая характеристика кузовов-фургонов для перевозки мебели
Показатели | ГЗТМ-954 | ГЗТМ-893 | завода «Аремкуз» |
Марка шасси автомобиля (тягача) | ГАЗ-51А (с удлиненной рамой) | ГАЗ-52А (с увеличенной базой) | ГА3-51П |
Полезная грузоподъемность, кг | 2000 | 1800 | 3000 |
Габаритные размеры автомобиля (для кузова «Аремкуз»-полуприцепа с тягачом), мм: | |||
длина | 6235 | 6375 | 9215 |
ширина | 2300 | 2500 | 2300 |
высота | 3385 | 3310 | 3290 |
Внутренние размеры кузова, мм: |
|
|
|
длина | 3540 | 3650 | 5930 |
ширина | 2100 | 2210 | 2130 |
высота | 2100 | 2100 | 2165 |
Погрузочная высота, мм | 1200 | 1150 | 1175 |
Площадь пола, м2 | 7,2 | 8,0 | 12,4 |
Объем кузова, м3 | 15 | 17 | 27 |
Характеристики | ГАЗ-51 | ГАЗ-51Б | ГАЗ-51Ж | ГАЗ-51П | ГАЗ-93 |
Колесная формула | 4×2 | ||||
Число мест | 2 | ||||
Длина, мм | 5715 | 5120 | 5240 | ||
Ширина, мм | 2200* | 2100 | 2090 | ||
Высота, мм | 2130 | ||||
База, мм | 3300 | ||||
Колея передних/задних колес, мм | 1585/1650 | ||||
Мин. дорожный просвет, мм | 245 | ||||
Радиус поворота, м | 8,1 | ||||
Снаряженная масса, кг | 2710 | 3100 | 2800 | 2485 | 3025 |
Грузоподъемность, кг | 2500 | 2000 | 2500 | — | 2250 |
Масса буксируемого прицепа/полуприцепа, кг | 3500 | 5850 | н/д | ||
Двигатель (тип) | ГАЗ-51 (К, 16) | ||||
Рабочий объем, см³ | 3485 | ||||
Мощность двигателя, л.с. при (об/мин) | 70 (2800) | 56 (2800) | 62 (2800) | 70 (2800) | |
Расход топлива, л/100 км | 26,5 | 34,0** | 32,0 | 26,5 | 28,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 70 | 65 | 70 | 60 | 70 |
Запас топлива, л | 90 | н/д | 195 | 90 |
технические характеристики (ТТХ) автомобиля, проходимость, габариты кузова, расход топлива на 100 км
Вездеход ГАЗ-63 стал первым советским автомобилем с полным приводом, выпускавшимся в серии. Машина вместе с ЗиС-151 составляла основу автомобильного парка Советской Армии в первые послевоенные десятилетия. Грузовик выпускался в Северной Корее под именем Sungri-61 и в Китае под обозначениями Yuejin NJ230 и NJ230A.
Великолепно зарекомендовавшая в армии машина совершенно не годилась для гражданской службы. Перегруженный двигатель не справлялся с работой, захлёбываясь при работе на полную мощность, а при использовании грузоподъемности по максимуму, вездеход терял свое основное преимущество – проходимость.
Содержание статьи
- История создания модели
- Особенности конструкции
- Устройство машины
- Двигатель
- Трансмиссия
- Вспомогательные приводы
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Кабина
- Подвеска
- Грузовая платформа
- Технические характеристики
- Модификации
- След в истории автомобилестроения
- Видео
История создания модели
Разработка перспективного поколения грузовых автомобилей началась в 1937 году. Проект предусматривал создание максимально унифицированных автомашин – гражданского грузовика с приводом на задний мост и армейской машины, оснащенной полным приводом. Новое поколение грузовиков кардинально отличалось от ГАЗ-АА.
Первый прототип ГАЗ-63 появился весной 1939 года, опередив на несколько месяцев гражданского собрата. Машина стала первым автомобилем с приводом на все колеса, построенным на ГАЗ. На вездеходе применили 76-сильный мотор Dodge D5 и оригинальную раздаточную коробку, которая могла отключать один или оба моста. Начавшаяся Великая Отечественная война прервала испытания машины, но работа по улучшению конструкции не прекратилась.
На дальнейшее развитие машины оказали влияние американские и английские грузовики, поставлявшиеся по ленд-лизу.
Модернизированные прототипы вездехода ГАЗ-63 испытывались в 1944 году и оснащались доработанной кабиной, сделанной по образцу американского «Студебеккера».
Серийное производство планировалось начать в 1945 году, однако из-за сложностей технологического характера его пришлось перенести на 1948 год.
Первые машины сошли с конвейера в начале осени. В тот момент едва ли кто предполагал, что вездеход продержится в производстве 20 лет и разойдется тиражом почти 475 тыс. экземпляров.
Особенности конструкции
Вездеход ГАЗ-63 построен на рамном шасси. Компоновочная схема обеспечивает короткие передний и задний свесы, что положительно влияет на геометрическую проходимость ГАЗ-63. В конструкции использованы шины с возможностью работы на пониженном давлении, стоит отметить, что при этом значительно снижался ресурс резины. Подкачка колёс производилась от работающего двигателя.
Для обеспечения быстрого запуска на радиаторе ГАЗ-63 имелась жаровая труба, в которую вставлялась паяльная лампа.
Место установки лампы располагалось в правой арке переднего колеса. При работе лампы жидкость в радиаторе прогревалась пламенем, а горячий воздух отогревали масло в поддоне двигателя вездехода.
Устройство машины
Для установки узлов вездехода ГАЗ-63 используется рама, собранная из стального профиля, на заклёпках. Боковые части рамы состоят из лонжеронов переменного профиля. Поперечины приклепаны к лонжеронам, кроме второй, на которой расположены опоры двигателя. Эта опорная балка двигателя съёмная, крепится на болтах.
Передняя часть рамы заканчивается буфером, на верхней части которого имеются два буксировочных крюка. Задняя поперечина укомплектована стандартным буксировочным механизмом с пружинным амортизатором.
Двигатель
В качестве силового агрегата на вездеходе ГАЗ-63 используется 70-сильный карбюраторный двигатель модели ГАЗ-21. Двигатель имеет 6 цилиндров, расположенных в ряд. Система газораспределения с нижним расположением клапанов. Система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости от центробежного насоса. ГАЗ-21 был рассчитан на работу на бензине с октановым числом А-66.
Питание топливом осуществляется диафрагменным насосом, подающим бензин из бака емкостью 90 литров.
Бак установлен между лонжеронами рамы под кабиной. На ранних версиях вездехода запас топлива хранился в 105-литровом баке, размещенном под платформой на левом лонжероне рамы. После 1949 года этот бак стал дополнительным.
Расход топлива на бортовых вездеходах ГАЗ-63 составлял до 25 л на 100 км пробега (всего на 5 литров больше, чем у гражданского ГАЗ-51). Седельный тягач из-за большего веса автопоезда расходовал 35 л на 100 км.
Трансмиссия
Двигатель на ранних вездеходах ГАЗ-63 оснащен полуцентробежным сцеплением, укомплектованным одним рабочим диском сухого трения. Позднее стало применяться обычное однодисковое сцепление, обеспечивающее равномерное прижатие дисков во всем диапазоне оборотов.
На вездеходах устанавливался один тип механической коробки скоростей, обеспечивавшей 4 передачи для движения вперед. Высшая передача является прямой. В конструкции коробки применяются шестерни с прямым зубом.
Распределение крутящего момента ведется при помощи отдельного редуктора. Коробка связана с редуктором карданным валом. Раздаточный редуктор ГАЗ-63 имеет прямую и понижающую скорость, а также предоставляет возможность отключения привода переднего моста.
Раздаточный редуктор вездехода связан с мостами, унифицированными карданными валами.
Вал между раздаточной коробкой и коробкой скоростей имеет одни геометрические размеры. Валы не имеют промежуточных опор, оснащены шлицевыми соединениями, допускающими перемещение узлов трансмиссии.
Мосты автомобиля ГАЗ-63 имеют полностью разгруженные чулки полуосей. Редукторы взаимозаменяемые, оснащены коническими главными парами со спиральным зубом. Передаточное отношение составляет 7,6. В картерах мостов установлены конические дифференциалы. Межосевой дифференциальный механизм на вездеходе отсутствует. Полуоси переднего моста оснащены поворотными кулаками, имеющими шаровые шарниры типа «Бендикс-Вайсс».
Вспомогательные приводы
Ранние выпуски вездехода ГАЗ-63 оснащались 1-цилиндровым воздушным компрессором, предназначенным для накачки шин. Компрессор крепился на картере коробки и имел привод от паразитного вала. Позднее от компрессора отказались, для накачки стало использоваться приспособление, вкручивающееся в свечной колодец цилиндра двигателя.
На вездеходах ГАЗ-63А устанавливалась лебедка с приводом от отдельной коробки отбора мощности. Коробка имела 3 скорости и располагалась на боковой поверхности картера коробки передач. Между лебедкой и выходным валом устанавливалась карданная передача.
Коробка отбора обеспечивала пониженную и повышенную скорости натягивания троса на барабан и одну скорость для размотки троса. Мощности двигателя хватало для обеспечения усилия тяги 3500 кг.
Аналогичная коробка отбора применялась на седельных тягачах ГАЗ-63Д, только выходной вал был направлен назад.
Коробка применялась для работы приводов опрокидывания самосвального полуприцепа ГАЗ-707. С середины 50-х годов стала применяться упрощенная коробка отбора, имевшая по одной скорости вперед и назад. Последние версии вездеходов комплектовались коробкой отбора, унифицированной с узлом от ГАЗ-66.
Рулевое управление
Управление вездеходом ГАЗ-63 осуществляется при помощи механического управления. Рулевой вал соединен с червячным валом, установленным в редукторе. Вал имеет нарезку глобоидального профиля. По нарезке движется двухгребневый ролик, связанный с выходным валом.
На выходе редуктора установлена сошка, при помощи тяги осуществляющая поворот колеса. Между колесами установлена дополнительная поперечная тяга, обеспечивающая синхронность работы управления.
Ранние вездеходы ГАЗ-63 комплектовались трехспицевым рулевым колесом с диаметром 450 мм, позднее его сменили на руль диаметром 425 мм.
Тормозная система
Рабочие тормоза машины установлены на всех колесах, имеют барабанный тип. Привод механизмов от гидравлической системы, не имевшей усилителя. На ранних вездеходах ГАЗ-63 использовался дисковый стояночный тормоз. Фиксация колодок выполнялась при помощи рычага, установленного на полу кабины.
С 1956 стал применяться барабанный механизм с механическим управлением.
Седельные тягачи ГАЗ-63П и 63Д из-за большей массы оснащались гидровакуумным усилителем в контуре привода тормозов, а также увеличенным в размерах главным тормозным цилиндром.
Кабина
На ранних версиях вездехода ГАЗ-63 устанавливалась кабина комбинированной конструкции. Из металла изготавливался каркас, переднее оперение, рама лобового стекла, панель приборов и каркасы боковых дверей. Задняя часть кабины и панели дверей изготовлены из дерева и обшиты сверху тонкой фанерой.
Из-за этого задняя часть кабины имеет характерную плоскую форму. На стенке имеется смотровое окно, закрытое защитной сеткой. Крыша кабины имела деревянный каркас, на котором натягивался дерматин или брезент.
Для вентиляции, рама лобового стекла могла откидываться вверх. Двери не имели поворотных форточек, но оснащались опускающимися стеклами. Для очистки ветрового стекла имелся единственный дворник с приводом от вакуумного механизма.
Привод работал от разряжения во впускном коллекторе двигателя, поэтому интенсивность очистки зависела от оборотов мотора.
Характерной чертой ранних вездеходов ГАЗ-63 является отсутствие отопления в кабине, а также деревянные подножки.
С 1949 года началось внедрение переходных кабин цельнометаллической конструкции со скругленной задней частью. Наружные поверхности имели окантовку из стальных полос, закрепленную шурупами. Под дверями появились грязезащитные фартуки, оснащенные двумя подштамповками.
Подножки вездехода ГАЗ-63 стали выполняться из металла. В конструкции дверей продолжали использоваться деревянные части, но снаружи двери обшивались стальным листом. Кабина такой схемы применялась до конца 1957 года, после чего стала использоваться полностью металлическая конструкция. Внешне кабины отличаются скругленными рамками боковых стекол и открывающимися форточками.
Тогда же сменились боковые панели капота – вместо надписи «Автозавод им. Молотова» появился текст «Горьковский автозавод». Кабины переходного и позднего типа комплектовались системой отопления и двумя очистителями стекол с вакуумным приводом.
Интерьер кабины ГАЗ-63 оставался постоянным, изменялось только качество и материалы отделки. Сиденья для пассажира и водительское разделены, между ними расположена колонка КПП, с рычагом переключения передач. Водительское сиденье регулировалось в продольной плоскости. Под сиденьем водителя располагался аккумулятор, до 1960 года, его располагали в специальном креплении на левом лонжероне рамы автомобиля.
Подвеска
Вездеход ГАЗ-63 оснащен зависимой подвеской на листовых рессорах. Кинематика работы подвесок унифицирована – задний конец рессоры установлен на качающейся серьге, компенсирующей изменение длины узла. В передней подвеске использованы рычажные амортизаторы, работающие на сжатие и на отбой.
Задние рессоры машины укомплектованы дополнительными подрессорниками.
На армейских, и части гражданских машин использовались колесные диски 18х8, с разрезными бортовыми и замочными кольцами. Несколько отличались в этом плане седельные тягачи на базе ГАЗ-63, они комплектовались дисками от ГАЗ-51.
Грузовая платформа
Бортовой вездеход ГАЗ-63 оснащался бортовой грузовой платформой, выполненной из дерева и расположенной на раме, позади кабины. Погрузка-выгрузка осуществлялась через откидной задний борт кузова.
Боковые борта могли быть увеличены за счёт установки поверх досок –решёток сколоченных по определённым типоразмерам. Платформа устанавливалась на раму посредством брусовой обрешётки. В кузове, по бортам располагались откидные скамьи, рассчитанные на размещение 12 человек.
Габариты кузова вездехода ГАЗ-63:
- длина – 2940 мм;
- ширина – 1990 мм;
- высота бортов (боковых и переднего) – 890 мм;
- погрузочная высота – 1285 мм.
Откинутый задний борт ГАЗ-63 удерживался цепями горизонтально и служил продолжением пола платформы. На кромке борта имелись откидные подножки, облегчавшие доступ на платформу. На бортах имеются скобы крепления четырех съемных дуг. Под полом платформы вездехода установлены два ящика ЗИП и бидон на 10 литров моторного масла.
С 1953 года передний борт стал оснащаться двумя светоотражателями желтого цвета, а задний – двумя отражателями красного цвета. Катафоты применялись на вездеходе 10 лет, вплоть до внедрения пластиковых рассеивателей на внешней светотехнике ГАЗ-63.
Технические характеристики
Параметр | ГАЗ-63 | ГАЗ-63А | ГАЗ-63П |
---|---|---|---|
Грузоподъемность на шоссе и на грунте, кг | 4000 и 3000 | ||
Вес прицепа, кг | Не используется | ||
Длина, мм | 5525 | 5800 | 4950 |
Ширина, мм | 2110 | ||
Высота, мм | 2220 | ||
База, мм | |||
Масса снаряженная, кг | 3200 | 3440 | 2783 |
Скорость, км/час | 55 |
Модификации
Завод выпускал несколько модификаций вездехода:
- ГАЗ-63 – базовая версия;
- ГАЗ-63А – базовая версия укомплектованная 4,5 тс лебедкой;
- ГАЗ-63Э и 63АЭ – авто армейского исполнения с экранировкой электросетей и оборудования, модель АЭ оснащалась тяговой лебёдкой, аналогичной установленной на модели А;
- ГАЗ-63У и 63АУ – варианты на экспорт, отличались качеством изготовления и отделкой;
- ГАЗ-63Ю и 63АЮ – автомобили, предназначенные для эксплуатации в тропическом климате, установлено дополнительное охлаждение двигателя и дополнительные фильтры;
- ГАЗ-63П и Д – седельные тягачи на базовой основе.
Гражданские шасси ГАЗ-63 использовались для создания пожарных цистерн моделей АЦУ-20 и ПМГ-19, рукавной машины АР-1,6 и машины для обеспечения связи АСОП-5. На гражданской службе активно эксплуатировались цистерна для нефтепродуктов АТЗ-2,2 и для молочной продукции АЦ-18 и ВЦПТ-1,5.
Шасси и бортовой грузовик ГАЗ-63 широко использовались в Советской Армии. На основе вездехода монтировались топливный заправщик ТЗ-63, подвозчик масла МЗ-3904, медицинский фургон АС-1, платформа для перевозки легкого понтонного парка, подвижные радиостанции. Небольшими сериями выпускалась 17-ствольная реактивная установка БМ-14-17. Узлы грузовика использовались при создании бронетранспортера БТР-40 и плавающей машины БРДМ-1.
Для армейских нужд была выпущена малая партия (не более 9 штук) штабных автобусов ПАЗ-654.
Салон комплектовался столами и местами для персонала, жестко закрепленными на полу. Имелось радиооборудование, стеллажи для размещения оружия и дополнительных средств тушения возгораний.
На наружной стороне кузова имелась лестница, применявшаяся при установке антенн. Салон автобуса оснащался дополнительным обогревателем. До серии машина не дошла из-за низкой остойчивости и перегрузки шасси.
На базе вездехода выпускался санитарный автобус АС-3, предназначенный для перевозки раненых или больных, а также медицинского оборудования. Цельнометаллический фургон мог вместить семь лежачих больных и двух сидячих. При перевозке только сидячих больных вместимость возрастала до 14 человек. Для постройки использовалось автобусное шасси, оснащенное амортизаторами на заднем мосту и листами рессор с пониженной жесткостью.
След в истории автомобилестроения
Вездеход ГАЗ-63 стал основой для создания легких бронетранспортеров БТР-40 и БРДМ-1, которые явились новым видом вооружения для Советской Армии и массово производились почти 10 лет.
Разработка знаменитой «шишиги» ГАЗ-66 была бы невозможной без опыта эксплуатации армейских вездеходов ГАЗ-63.
Полученные данные позволили усовершенствовать конструкцию нового армейского автомобиля и улучшить эксплуатационные характеристики.
На сегодняшний день эксплуатация машин ГАЗ-63 продолжается. Вездеходы применяются как для доставки грузов в условиях бездорожья, так и в роли экспедиционных автомобилей. Экземпляры первых лет выпуска имеют коллекционную ценность.
Видео
Внезапное увеличение веса — 13 распространенных причин необъяснимого увеличения веса
Увеличение веса является естественной частью жизни. Такие факторы, как возраст, снижение уровня активности, потеря мышечной массы, замедление обмена веществ и даже менструальный цикл, могут привести к тому, что вы наберете несколько лишних килограммов. Таким образом, необъяснимое увеличение веса не всегда вызывает беспокойство, особенно если вы можете точно определить причину, подумав об этом в течение нескольких минут.
Так как же узнать, не стоит ли просто отмахнуться, увидев большее число на шкале? Если прибавка в весе начинает вызывать боли в суставах (например, в коленях или бедрах) или если ваше настроение ухудшается, и вы становитесь все менее и менее активным, стоит разобраться в этом со своим врачом.
«Прибавка в весе вокруг линии талии у взрослых вне беременности часто является признаком инсулинорезистентности или гиперсекреции инсулина», — говорит Наоми Паррелла , доктор медицинских наук, семейный врач и специалист по лечению ожирения в Медицинской группе Университета Раш. «Это также может быть связано с другими менее распространенными медицинскими причинами, такими как избыток кортизола, проявляющийся в виде синдрома Кушинга или рака, такого как рак яичников».
Перед тем, как посетить врача, ведите журнал всего, что вы едите, а также ваших привычек упражнений (включая активность вне тренировок) в течение как минимум нескольких дней, если не недели или двух, — говорит Мелина Джамполис, доктор медицинских наук, терапевт. в Лос-Анжелес. Возможно, сейчас вы едите больше калорий, или вы провели больше недель сидя, чем обычно, из-за более тяжелой рабочей нагрузки.
Если вам нужен критерий того, что считается нормальным набором веса, доктор Паррелла говорит, что обычно наблюдается увеличение веса на один-два фунта в год в возрасте от 20 до 65 лет.
Заметные колебания больше, чем это, или, кажется, не имеет смысла для вас? Ознакомьтесь с этим списком состояний, которые могут быть причиной вашего внезапного увеличения веса, и что делать, если у вас есть симптомы.
Познакомьтесь с экспертами: Наоми Паррелла , доктор медицинских наук, семейный врач и специалист по лечению ожирения в Медицинской группе Университета Раш. Она также является медицинским директором Центра похудения и медицины образа жизни Университета Раша.
Мелина Джемполис, доктор медицинских наук, терапевт из Лос-Анджелеса и ведущая подкаста «Практически здорово».
Росио Салас-Уэлен, доктор медицины, эндокринолог в Медицинском управлении Манхэттена.
1. У вас гипотиреоз.
Когда молодая женщина приходит в кабинет врача с необъяснимым увеличением веса, большинство врачей исследуют щитовидную железу в первую очередь, говорит доктор Джемполис. И на то есть веская причина: по данным Американской ассоциации щитовидной железы, у каждой восьмой женщины разовьется заболевание щитовидной железы.
История по теме
- 4 мифа о здоровье щитовидной железы, в которые нужно перестать верить
Эта железа в форме бабочки на шее отвечает за секрецию гормона, который регулирует обмен веществ, и если у вас снижена активность щитовидной железы (гипотиреоз), ваш метаболизм может замедлиться, вызывая увеличение веса.
Женщины с гипотиреозом также могут страдать от низкого уровня энергии или усталости, сухости кожи, выпадения волос, мышечных спазмов или запоров, говорит доктор Джемполис. Обратите внимание на любой из этих признаков, и вам следует записаться на прием к врачу, который при необходимости может проверить вашу щитовидную железу с помощью простого анализа крови.
2. У вас синдром поликистозных яичников.
Как показывают исследования, каждая пятая женщина страдает синдромом поликистозных яичников (СПКЯ) — эндокринным заболеванием, которое нарушает баланс репродуктивных гормонов эстрогена и тестостерона и может вызвать ряд неприятных симптомов, таких как странные менструации, рост волос на лице и мигрени.
Связанная статья
- 5 советов по упражнениям для людей с СПКЯ
СПКЯ также может испортить то, как ваше тело использует инсулин (гормон, который помогает превращать сахар и крахмал в энергию), что означает (ух, ух) необъяснимый вес прибавка в средней части тела является обычным явлением, говорит д-р Джамполис.
Если у вас нарушен менструальный цикл, гинеколог, скорее всего, проверит ваши гормоны, чтобы поставить диагноз.
Когда вы испытываете стресс, вы переходите в режим «бей или беги» и получаете прилив адреналина вместе с большой дозой гормона кортизола, который должен помочь вам восстановить запасы энергии и отложить жир. Потому что, здравствуйте, вы только что пробежали три мили от тигра (хорошо, драматический пример) — вы голодаете.
Связанная статья
- 10 ламп для светотерапии, помогающих сезонным перепадам настроения
Проблема? «Многие из нас испытывают хронический стресс, сидя весь день за столом или просто живя сумасшедшей жизнью», — говорит доктор Джемполис. Когда уровень кортизола остается повышенным в течение длительного периода времени, ваше тело продолжает накапливать жир, что может привести к увеличению веса.
Если вы постоянно чувствуете себя подавленным или беспокойным, у вас проблемы со сном, вы чувствуете усталость или потеряли интерес к вещам, которые раньше вас волновали, поговорите с врачом или специалистом в области психического здоровья, который может помочь. предложения, как вернуться на правильный путь, если вам кажется, что причиной внезапного набора веса является стресс.
4. Вы плохо или недостаточно спите.
Нет ничего лучше, чем бессонная ночь, чтобы заставить девушку жаждать сахара и жира (что угодно, чтобы выжить на работе на следующий день, верно?). Это потому, что пропущенный сон влияет на ваши гормоны голода и обмен веществ: слишком мало сна повышает уровень грелина, гормона, сигнализирующего о том, что пора есть, и снижает уровень лептина, гормона, который передает чувство «я сыт». Доктор Джемполис. Результат: совершенно неудовлетворительный обед на следующий день.
История по теме
- 10 лучших приложений для сна от бессонницы
Откладываете сон, чтобы посмотреть еще одну серию? Этот час может способствовать внезапному увеличению веса. Люди, которые спали всего на один час больше в неделю, теряли больше жира, чем те, кто спал на час меньше, показало исследование 2018 года, опубликованное в журнале Sleep . Люди, которые спали меньше, потеряли меньше — даже несмотря на то, что все участники исследования потребляли одинаковое количество калорий, пропорциональное их весу в начале исследования.
Для нормального функционирования кишечника нужны хорошие бактерии (пробиотики, кто-нибудь?), но в пищеварительном тракте также охлаждаются плохие бактерии. Когда этот баланс между хорошим и плохим нарушается, может иметь место избыточный бактериальный рост в тонком кишечнике (сокращенно SIBO), вызывающий дополнительный газ в желудочно-кишечном тракте, а также вздутие живота, боль в животе, диарею и, как вы уже догадались, внезапное увеличение веса. .
Связанная статья
- Полное руководство по лучшей диете при СИБР
Врачи не совсем уверены, как SIBO может вызвать эти лишние килограммы, говорит доктор Джамполис, но лечение SIBO обычно включает антибиотики для лечения избыточного бактериального роста, согласно Национальной медицинской библиотеке США. Внесение изменений в свой рацион также может помочь.
6. У вас перименопауза.
Переходный период к менопаузе (также известный как перименопауза, которая может начаться у женщин уже в середине 30-летнего возраста, но обычно начинается после 40 лет) вызывает неравномерное повышение и понижение уровня гормонов, таких как эстроген, что может вызвать увеличение веса у некоторых женщин, говорит доктор Джемполис. Другие признаки перименопаузы включают нерегулярные менструации, приливы, перепады настроения и изменение вашего либидо — симптомы, которые ваш врач обычно может обнаружить с закрытыми глазами.
Связанная история
- Современное руководство по менопаузе
Совместите перименопаузу с другими неизбежными изменениями тела, которые происходят с возрастом (такими как потеря мышечной массы и увеличение жировых отложений), и может показаться, что весы быстро склоняются. . Поговорите со своим врачом, чтобы управлять «изменением» с ходу.
7. Вы принимаете определенные лекарства.
Существует длинный список как рецептурных, так и безрецептурных лекарств, которые могут вызвать внезапное увеличение веса или задержку воды, что проявляется на весах как лишние килограммы. «Антидепрессанты — чаще всего селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), такие как паксил, лексапро и прозак, — могут влиять на центр аппетита в головном мозге», — говорит Росио Салас-Уэлен, доктор медицинских наук, эндокринолог из Медицинского офиса Манхэттена.
В то же время бета-блокаторы (лекарства, снижающие артериальное давление) могут замедлить метаболизм, а некоторые стероиды (например, преднизолон — противовоспалительное средство, вызывающее задержку воды и повышение аппетита) могут прибавлять вес. По словам доктора Салас-Вален, даже безрецептурные антигистаминные препараты, такие как Бенадрил, которые могут разрушать фермент в мозге, который помогает регулировать потребление пищи, могут вызвать заметное увеличение веса.
Слово мудрому: не прекращайте принимать какие-либо таблетки на скорую руку — поговорите со своим врачом, который, возможно, сможет найти более удобную замену.
8. У вас болезнь Кушинга.
Очень редкое заболевание, называемое болезнью Кушинга (болеют от 10 до 15 человек на миллион, но 70 процентов диагностированных составляют женщины) вызывает избыточную выработку кортизола и может вызвать чрезмерное увеличение веса в области живота (ноги и руки). обычно остаются худыми) и заднюю часть шеи, говорит Решми Шринат, доктор медицинских наук, доцент кафедры диабета, эндокринологии и заболеваний костей в Медицинской школе Икана на горе Синай.
Иногда это может быть вызвано некоторыми лекарствами, такими как стероиды, используемые для лечения астмы и аутоиммунных заболеваний.
«Болезнь Кушинга обычно проявляется значительным снижением энергии и осложнениями, такими как диабет, высокое кровяное давление и высокий уровень холестерина. Но явный признак — очень большие красные растяжки на животе», — говорит она. Если это звучит устрашающе знакомо, поговорите со своим врачом как можно скорее.
Болезнь Кушинга можно лечить с помощью лекарств, облучения или хирургического вмешательства. Доктор Паррелла. Вы также захотите снизить уровень стресса, а это означает, что вы должны действительно хорошо заботиться о себе и находить способы регулярно перезаряжаться.
9. У вас обезвоживание.
Существует причина вздутия живота, и она может быть связана как с водой, которую вы забыли выпить, так и с пищей, которую вы съели.
Большинство из нас пьют недостаточно воды, говорит Кристен Нейлан, доктор медицинских наук из Университета здоровья Флориды. Это потому, что многие из нас ошибочно принимают чувство жажды за чувство голода. «Спутанность сознания, усталость и головокружение — все это признаки даже легкого обезвоживания», — говорит она. Очень похоже на то, что мы чувствуем, когда жаждем перекусить.
Связанная история
- Семь простых способов ежедневно пить достаточное количество воды
Смешанные сигналы — не единственные возможные виновники вашего необъяснимого увеличения веса. «Адекватная гидратация улучшает функцию митохондрий — в основном это означает, что она увеличивает ваш метаболизм», — говорит Нейлан. Без достаточного количества воды ваши клетки не могут выполнять свою работу (а именно, преобразовывать пищу в энергию) быстро и эффективно.
Обязательно пейте много воды, особенно на больших высотах (например, при авиаперелетах), в жаркие дни, при лихорадке и инфекциях или при дополнительных физических нагрузках. Выбирайте варианты с наименьшим количеством сахара — кокосовая вода, прозрачный бульон и, конечно же, чистая вода — все это подойдет.
Если ваша моча выглядит темнее, чем обычно, или вы не так часто пользуетесь туалетом, это признак того, что вам нужно начать пить больше жидкости, отмечает доктор Паррелла. Другие предупреждающие признаки включают усталость, мышечные спазмы и головокружение при вставании.
10. У вас рак яичников.
В редких случаях увеличение живота является результатом опухоли яичника и связанного с ней скопления жидкости, говорит Саназ Мемарзаде, доктор медицинских наук, гинеколог-онколог из UCLA Health. «Пациенты приходят со вздутием живота, и их обычные штаны им не подходят», — говорит она. «Иногда опухоль настолько велика, что может вызвать вздутие живота».0003
История по теме
- Каково жить с раком яичников
У женщин чаще диагностируют рак яичников после наступления менопаузы. Но женщинам в любом возрасте важно обращать внимание на этот симптом, а также на слишком быстрое чувство насыщения, боль в нижней части живота и дополнительное давление на мочевой пузырь. Обратитесь к врачу, если вздутие живота не проходит, особенно если в вашей семье были случаи рака яичников.
11. Вы бросили курить.
Курение часто может подавлять аппетит, поэтому, когда вы бросите курить, тяга может сильно ударить по вам. Курение может привести к повышению уровня дофамина, нейротрансмиттера, отвечающего за мгновенное удовольствие, говорит Пуйя Шафипур, доктор медицинских наук, специалист по снижению веса в Paloma Health. Такое же удовольствие вы получаете, когда едите сладкую закуску, например, мороженое.
Отказ от курения приводит к падению уровня дофамина, но ваша тяга к курению все еще остается, и эта тяга к выбросу дофамина иногда может привести к тому, что вы съедите что-нибудь сытное и больше, чем обычно. «Когда человек бросает курить, организм по-прежнему испытывает тягу к дофамину, и часто люди получают эту тягу из-за избыточного потребления рафинированного сахара и крахмала (например, конфет и других крахмалистых закусок) и набирают вес», — говорит доктор Шафипур.
Чтобы противодействовать более низким уровням дофамина после того, как вы бросите курить, важно заниматься другими видами поведения, такими как физические упражнения или медитация, которые помогают высвобождать эндорфины хорошего самочувствия, а также обеспечивают приятное отвлечение и новую здоровую привычку.
12. У вас диабет.
Диабет 1-го и 2-го типа требует введения инсулина для поддержания регулируемого уровня сахара в крови. У людей с типом 1 поджелудочная железа практически не вырабатывает достаточного количества инсулина, поэтому тем, у кого он есть, необходимо регулярно вводить себе гормон. Инсулин позволяет организму поглощать глюкозу (или сахар) и использовать ее для получения энергии.
История по теме
- Могли ли вы болеть диабетом и не знать об этом?
Диабет 2 типа связан с резистентностью к инсулину из-за неправильного питания, малоподвижного образа жизни и нездорового пищевого поведения. Это обычно может способствовать увеличению веса само по себе, объясняет доктор Шафипур. Диабетики 2-го типа имеют более высокий исходный уровень инсулина, что само по себе вызывает большее увеличение веса, как правило, в области живота», — говорит она. клетки, чтобы ее можно было сохранить для энергии, но если вы едите больше калорий, чем нужно вашему телу, ваши клетки возьмут то, что им нужно, оставив оставшуюся глюкозу для хранения в виде жира.0003
Чтобы противодействовать увеличению веса, важно внимательно следить за своим питанием и избегать употребления слишком большого количества фаст-фуда или продуктов с высоким содержанием рафинированного сахара, говорит доктор Шафипур.
13. У вас другие виды рака.
Большинство видов рака на ранних стадиях приводят к потере веса, а не к его увеличению, если только это не рак, вызывающий выброс кортизола, например опухоль в надпочечниках.
Однако по мере прогрессирования рака он может привести к увеличению веса. «Это увеличение веса может быть связано с увеличением размера самой опухоли или [если она распространяется] на другие органы, такие как печень, что может вызвать накопление жидкости в желудке или полости желудка», — говорит доктор Шафипур.
Но не слишком пугайтесь, так как обычно это наихудший сценарий. Большинство видов рака вызывают другие симптомы, которые могут заставить вас обратиться к врачу на ранней стадии.
Когда следует обратиться к врачу при внезапном необъяснимом увеличении веса?Во-первых, вам следует взглянуть на свой образ жизни. Если вы плохо питаетесь, нормально набирать от 0,5 до 1,5 кг веса в неделю. Ваш менструальный цикл также может привести к тому, что ваш вес будет колебаться от четырех до пяти фунтов в зависимости от того, на какой стадии вашего цикла вы находитесь.
Но когда прибавка в весе вызывает беспокойство? Если вы набираете от одного до двух фунтов или больше в неделю и не видите, что цифры снижаются, то, возможно, пришло время обратиться к врачу. «Если кто-то замечает, что он быстро набирает вес, от одного до двух фунтов в неделю, и это не связано с менструальным циклом, плохим сном, беспокойством или депрессией, перекусами или перееданием, то ему, вероятно, следует обратиться к своему лечащему врачу, который проведет тщательный сбор анамнеза и физикальное, а также соответствующее лабораторное обследование, чтобы найти причины увеличения веса», — говорит доктор Шафипур.
Врач может работать с вами, чтобы определить, способствует ли какое-либо основное заболевание увеличению веса, и найти подходящие средства, которые помогут вам поддерживать такой вес, при котором вы чувствуете себя хорошо.
Жасмин Гомес
Младший коммерческий редактор
Жасмин Гомес — младший коммерческий редактор журнала Women’s Health. Она занимается вопросами здоровья, фитнеса, секса, культуры и крутых товаров. Ей нравится караоке и ужины вне дома больше, чем она хочет признать.
Эшли Матео
Эшли Матео — писатель, редактор и тренер по бегу, сертифицированный UESCA и RRCA. Она участвовала в таких изданиях, как «Мир бегунов», «Велоспорт», «Женское здоровье», «Здоровье», «Форма», «Я» и других изданиях. Однажды она отправится в любую точку мира — даже если это будет просто ради хорошей истории. Также в: хорошая пицца, хорошее пиво и хорошие фотографии.
Как определить разницу между ними?
Когда ваши любимые штаны кажутся вам теснее, чем обычно, по утрам, вы можете подумать, что это из-за вздутия живота или жира. Итак, в чем разница между ними?
«Вздутие живота — это когда вы чувствуете, что ваша брюшная область или живот переполнены, напряжены и выглядят опухшими или вздутыми», — говорит Эллисон Кох , доктор медицинских наук, бегущий диетолог. Это может произойти, когда вы едите, пьете или у вас слишком много газа. Это может ощущаться по-разному от человека к человеку, но может варьироваться от легкого дискомфорта до сильной боли. К счастью, это обычно временно.
Жир, особенно если он скапливается вокруг средней части тела, накапливается со временем и имеет тенденцию задерживаться дольше. «Он кажется мягким, а не плотным», — добавляет Кох.
Но не все жировые отложения вредны для здоровья. Он сохраняет тепло и сохраняет витамины, такие как A, D, E и K, которые необходимы для функционирования органов и тканей. Жир также важен для правильного функционирования сахара в крови, мозга, гормонов и обмена веществ. Тем не менее, некоторые типы жира (и то, где он хранится в организме) могут быть вредны для вашего здоровья.
Вот как определить, вызвана ли выпуклость на животе вздутием живота или жиром, а также что делать в обоих случаях.
В чем разница между вздутием живота и жиром?Увеличение веса из-за избыточного жира проявляется на весах постепенно, в то время как увеличение веса в результате вздутия живота может проявляться внезапно, например, в течение ночи или даже в течение одного дня, по словам Коха. Хорошая новость заключается в том, что прибавка в весе от вздутия живота исчезает так же быстро. С другой стороны, увеличение веса из-за слишком большого количества жира требует больше времени, чтобы сбросить его.
Похожие истории
- 9 лучших упражнений для сжигания калорий, рейтинг
- Лучшие службы доставки еды
«Вздутие живота обычно не проявляется на весах большими изменениями, если только оно не связано с чем-то другим, например, с обильным стулом. Жир имеет небольшие ежедневные колебания, но требуется много времени, чтобы значимо измениться даже с помощью диеты и физических упражнений», — объясняет Брайан Кертин , доктор медицинских наук, гастроэнтеролог и директор Центра нейрогастроэнтерологии и моторики желудочно-кишечного тракта в Mercy в Балтиморе. , Мэриленд.
Вздутие живота обычно проходит само по себе, в то время как вам необходимо избавиться от жира, снизив процентное содержание жира в организме с помощью упражнений и диеты.
Как узнать, вызвано ли вздутие живота вздутием живота или жиром?Самое красноречивое наблюдение – это то, как меняется вздутие живота в течение всего дня. «Если это жир, он никогда не уменьшится, но если он изменится во время еды или дефекации, это, скорее всего, будет вздутие живота», — говорит доктор Кертин.
Вот еще несколько советов, которые помогут вам понять, имеете ли вы дело со вздутием живота или избытком жира в области живота.
Посмотри в зеркало утром «Когда мы просыпаемся натощак, наша пища уже покинула наш желудок и, вероятно, попала в толстую кишку, поэтому у нас нет ощущения вздутия живота», — говорит Алекс Касперо , RD, владелец Delish. Знание. «Если вы просыпаетесь с желудком, который на два размера меньше, чем когда вы ложитесь спать, что-то определенно происходит в вашем кишечнике».
Вспомните свои действия в ванной. «Полное питание заставляет вас весить больше, пока ваше тело не избавится от отходов, за которые оно держится», — говорит Лиза М. Дэвис, доктор философии, клинический консультант по питанию. Это может буквально расширить ваш желудок. В то время как регулярный график каждой женщины немного отличается, если у вас нет достаточно надежного графика, он не является регулярным. По ее словам, синдром раздраженного кишечника (СРК), низкое потребление клетчатки, ПМС, изменения сна, стресс и даже путешествия могут способствовать запорам.
Обезвоживание также может вызвать вздутие живота. «Ваша моча должна быть светло-лимонного цвета. Он не обязательно должен быть прозрачным или очень бледным, но он не должен быть похож на чай со льдом или темный лимонад», — говорит Касперо. Если это так, вы обезвожены, что вызывает вздутие живота из-за запоров и заставляет ваше тело удерживать всю воду, которую оно получило.
Познай свое тело. «Когда вы набираете вес, он редко бывает в одной области», — говорит Касперо. Он распространяется на ваши руки, живот, ягодицы, лицо, бедра и т. д. Хотя вы можете заметить это больше всего в тех областях, где у вас, как правило, больше жира, вздутие живота, говорит она.
Подумайте о своем цикле. На протяжении менструального цикла изменения женских половых гормонов, особенно эстрогена и прогестерона, могут привести к серьезной задержке воды . «Жидкость может распространяться по всему телу, но больше всего она влияет на живот», — говорит Дэвис.
Повторная оценка после еды. «Вздутие живота обычно возникает во время и после еды и меняется в течение дня. Если вы едите обед и чувствуете вздутие живота после этого, но это чувство проходит, когда вы идете в спортзал, это, вероятно, вздутие живота», — объясняет Касперо.
То, что вы едите, тоже имеет значение — потребление большого количества углеводов или соли может привести к тому, что ткани будут удерживать воду, — говорит Дэвис, отмечая, что всего две чашки воды весят один фунт . Если вы придерживаетесь плана питания с низким содержанием углеводов, вы можете ожидать больше жидкости в своем организме после макарон.
Что вызывает вздутие живота? «В большинстве случаев вздутие живота происходит из-за скопления газа в желудочно-кишечном тракте. Это может быть вызвано целым рядом причин», — говорит доктор Кертин, в том числе следующими.
- Жевание большого количества жевательной резинки
- Слишком быстрое питание
- Наличие заболеваний органов пищеварения, таких как болезнь Крона, синдром раздраженного кишечника (СРК) или язвенный колит
- Употребление большого количества газированных напитков
- Потребление слишком большого содержащие продукты
- Запор
- Употребление молочных продуктов при непереносимости лактозы
«Медицинские состояния, такие как пищевая аллергия, непереносимость глютена, инфекции или даже непроходимость кишечника, также могут вызывать вздутие живота», — говорит Кох, добавляя, что некоторые лекарства также может быть вздутие живота в качестве побочного эффекта.
Связанная история
- 25 Продукты, которые нужно есть как можно скорее, если вы чувствуете вздутие живота
Вздутие живота не обязательно является косметической проблемой, которую вы должны игнорировать. «Если вы недавно перенесли абдоминальную операцию и испытываете вздутие живота вместе с сильным запором и потерей аппетита, или если у вас вздутие живота сопровождается вздутием живота, болью в животе, затрудненным дыханием, изжогой, тошнотой или рвотой, подумайте о том, чтобы обратиться к врачу или посетить ближайший пункт неотложной помощи», — говорит Кох.
Чрезмерное потребление калорий в сочетании с отсутствием физической активности и напряженным образом жизни может привести к увеличению веса, которое преимущественно проявляется в виде отложений жира вокруг живота или висцерального жира, говорит Кох.
По словам Коха, некоторые продукты могут способствовать увеличению брюшного жира, в том числе алкоголь, продукты с высоким содержанием жира (особенно те, которые содержат трансжиры), а также сладкие напитки и продукты.
Менопауза также может быть вызвана изменением уровня гормонов, в частности снижением уровня эстрогена.
Чтобы избежать или предотвратить накопление жира вокруг живота, Кох рекомендует следить за своим питанием и включать больше физической активности. «Вы также захотите определить факторы стресса и найти здоровые способы борьбы с ними, такие как ведение дневника, медитация или йога», — говорит она.
Как быстро избавиться от вздутия живота?Кох указывает, что лучше всего определить и устранить причину вздутия живота. «При избыточном накоплении газов вам может помочь сокращение потребления продуктов, которые способствуют вздутию живота», — говорит она. Сюда входят волокнистые продукты, такие как бобы, брокколи, капуста, цветная капуста, овес, а также газированные напитки и жевательная резинка.
Related Stories
- 40 продуктов, в которых клетчатки больше, чем в батончике
- завтраки с высоким содержанием белка, которые насытят вас
- 43 способа уменьшить вздутие живота как можно скорее
включение в рацион большего количества полезных для кишечника продуктов может помочь укрепить кишечные бактерии, которые помогают расщеплять пищу и пищеварение. Сюда входят ферментированные или содержащие пробиотики продукты, такие как кефир, кимчи, чайный гриб, темпе, квашеная капуста и йогурт. «Я призываю своих клиентов есть хотя бы один ферментированный продукт или пробиотик в день», — говорит Кох.
Если вы знаете, что обычно быстро проглатываете пищу, притормозите и не торопитесь. «Опускайте вилку или ложку между укусами, будьте внимательны, старайтесь не выполнять несколько задач во время еды и подумайте о меньших порциях. Это поможет замедлить прием пищи, что может повлиять на количество проглатываемого воздуха и уменьшить вздутие живота», — говорит Кох.
Гевискон жидкий антацид экстра действия
Гевискон жидкий антацид экстра действия
Сейчас скидка 18%
9 долларов на Amazon
Короткая прогулка или легкие движения после еды также способствуют прохождению газов через пищеварительную систему, обеспечивая немедленное облегчение. Лежание или сидячее положение может способствовать скоплению газов и вздутию живота.
Доктор Кертин говорит, что некоторые безрецептурные препараты, такие как гевискон, симетикон, или натуральные продукты, такие как масло перечной мяты, могут помочь. Но он подчеркивает, что лучший способ, как правило, состоит в том, чтобы попытаться опорожнить кишечник и избегать продуктов, богатых углеводами или сахаром.
Если вы замечаете, что у вас регулярно возникают отеки и вам трудно определить причину, поговорите со своим врачом или диетологом, говорит Касперо. «Хотя мы все склонны испытывать вздутие живота в той или иной степени, это не должно происходить после каждого приема пищи», — говорит она.
Эшли Мартенс
Эшли Мартенс — автор статей о здоровом образе жизни из Чикаго, штат Иллинойс. Обладая опытом цифрового маркетинга, знаниями в области общего питания и пожизненной страстью ко всему, что касается здоровья и хорошего самочувствия, Эшли освещает темы, которые могут помочь людям жить более счастливой и здоровой жизнью.