ГАЗ-52 — WiKi
ГАЗ-52 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т.
ГАЗ-52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1964—1993 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | ГАЗ (Горький/Нижний Новгород, СССР) ГАЗ (Нижний Новгород, Россия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамические | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 90 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | ГАЗ-53 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 2500 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | 21 длиннобазовый 20 короткобазовый л/100 км. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 90 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-52 на Викискладе |
Гибридная модель, спроектированная с двигателем наиболее массового советского грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.
С модификациями выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 до середины 1993 года.
Тем не менее, ГАЗ-51 выпускался параллельно с ГАЗ-52 до 1975 года.
Автомобилей ГАЗ-52 выпущено 1.006.330 ед.

На ГАЗ-52 устанавливалась кабина от ГАЗ-53, что в ряде случаев затрудняет их идентификацию.
Основное отличие — это рядный шестицилиндровый двигатель, разработанный на базе довоенного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-11[1][2], на ГАЗ-53 устанавливался V-образный восьмицилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ-53.
Также на ГАЗ-52 устанавливались колёса и шины от ГАЗ-51 размером 220—508 (7,50-20 дюймов), колёсные диски с шестью отверстиями. На ГАЗ-53 устанавливались шины несколько бо́льшего размера — 240—508 (8,25-20 дюймов), колёсные диски с шестью отверстиями. Диски взаимозаменяемы.
За 23 года ГАЗ-52 выпускался в нескольких модификациях, при это обычно выделяют две основные группы, заметно отличающиеся друг от друга:
Длиннобазные модификации (1964—1993)
Сюда относятся автомобили ГАЗ-52А (шасси для установки фургонов и цистерн, годы выпуска — 1964—1966), ГАЗ-52-01 (шасси для установки фургонов и цистерн, годы выпуска — 1966—1993) и ГАЗ-52-03 (бортовой, грузоподъёмность — 2,5 т., годы выпуска — 1966—1973).
- Колёсная база у этих модификаций 3700 мм, точно такая же, как и на ГАЗ-53.
- Рама этих автомобилей практически одинаковая.
- Задний мост с разъёмным картером главной передачи, в половинки картера запрессовываются чулки полуосей, как и на ГАЗ-51; главная передача — коническая спиральная с передаточным отношением 6,67. Длиннобазная модификация «52-01» поздних лет выпуска (предположительно после 1978 г.) получила гипоидный мост с неразъёмным картером главной передачи, точно такой же, как и на ГАЗ-53.
- Коробка передач с тремя парами косозубых шестерен постоянного зацепления (шестерни первой и задней передач — прямозубые) имела синхронизатор на третьей и четвертой передаче. Для включения заднего хода необходимо было преодолеть дополнительное усилие пружины, рычаг имел два колена.
Короткобазные модификации (1966—1989)
Основными серийными автомобилями были шасси для самосвалов ГАЗ-52-02 и бортовой грузовик ГАЗ-52-04 (серийно выпускался с 1975 г.)
- Колёсная база 3300 мм, как и на ГАЗ-51.
- Более короткая рама была сделана из лонжеронов с меньшим сечением.
- Задний мост гипоидный, передаточное отношение — 6,83.
- Коробка передач ставилась от ГАЗ-51А, синхронизаторы отсутствовали, все шестерни — прямозубого зацепления. Для включения заднего хода необходимо было поднять «собачку» на рычаге; сам рычаг имел один небольшой изгиб у основания. Также выпускались короткобазные модификации ГАЗ-52 с коробкой передач с синхронизаторами на третьей и четвёртой передаче.
По сравнению с ГАЗ-51 в 52-м и 53-м применено усовершенствованное крепление рессор к раме.
- На ГАЗ-51 и ранних короткобазных ГАЗ-52 коренные листы рессор загибались, образовывая ушко, к раме рессора крепилась через втулки с рессорными пальцами, требовавшими постоянного ухода и смазки. Удлинение рессоры при нагрузке компенсировалось серьгой. В дальнейшем наступила унификация по подвеске на резиновых подушках.
- На длиннобазных модификациях ГАЗ-52 и ГАЗ-53 верхние коренные листы крепились к раме через резиновые подушки, не требовавшие ухода, серьга отсутствовала.
- Ещё одним внешним отличием ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является различная ширина радиатора — с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-52 устанавливался более узкий радиатор, что хорошо видно через решётку облицовки, если смотреть на автомобиль прямо спереди. На автомобилях ГАЗ-53 с восьмицилиндровыми двигателями радиатор более широкий, визуально занимающий почти весь просвет решётки.
- Также отличительным признаком автомобилей семейства ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является расположенный с правой стороны автомобиля глушитель, однако известны переделанные варианты выхлопной системы ГАЗ-52 с левосторонним глушителем.
- Также необходимо отметить, что хотя кабина на автомобилях 52-го и 53-го семейств одинаковая, имелись некоторые различия в её окраске на заводе — облицовка радиатора на кабинах ГАЗ-52 всегда была одного цвета с кабиной, а на кабинах ГАЗ-53 облицовка была белого цвета, независимо от основного цвета кабины.
ru-wiki.org
ГАЗ-52
- Статья опубликована 25.01.2015 15:00
- Последняя правка произведена 25.01.2015 15:21

ГАЗ-52 – это представитель линейки советских среднетонажных грузовых автомобилей третьей серии выпускавшихся на Горьковском автомобильном заводе. С 1958-го по 1959-й грузовик выпускался как ГАЗ-52Ф, с 1966-го по 1975-й как ГАЗ-52-03, а с 1975-го по 1989-й как ГАЗ-52-04. Всего за время серийного выпуска этого автомобиля в свет вышли 1 003 330 его единиц.
Создала этот грузовик команда конструкторов ГАЗа под руководством А. Д. Просвирнина. В неё вошли конструктор двигателя — П. Э. Сыркин и конструкторы остальных её частей В. Д. Запойнов и А. И. Шихов.
Руководство советского автомобилестроения в 50-х – 60-х годах запланировало создание и запуск в серийное производство трёх семейств грузовых автомобилей, созданных на одной платформе. Ею должен был стать новый грузовик ГАЗ-52, который должен был стать преемником «ветерана» ГАЗ-51А. при этом он должен был сохранить колёсную формулу 4х2, а так же грузоподъёмность по дорогам с твёрдым покрытием в 2,5 тонны. При этом основным местом эксплуатации этой машины должен был стать город и село, а основным направлением работы – развозные перевозки.
Исходя из этих требований, разработчики направили свои усилия на обеспечение хорошей маневренности этого грузовика в сочетании с приличной проходимостью и плавностью хода. Дело в том, что асфальтированные дороги в то время были редкостью, но протяжённость таких дорог постоянно увеличивалась.
ГАЗ-52ф ГАЗ-52фДизайнеры ГАЗа за основу внешнего вида новинки взяли дизайн ГАЗ-51А, что привело к созданию опытных прототипов, имеющих оригинальные капот и оперенье. Кроме того ими была предложена полностью изготовленная из металла двухместная кабина, оснащённая отопителем с возможностью обогрева ветрового стекла. Кроме того на ГАЗ-52 установили вакуумные стеклоочистители стёкол боковых дверей.
Что касается ветрового стекла, то оно было панорамного типа. Такой технический ход обеспечивал значительно лучшую обзорность, чем применявшееся ранее V-образное стекло устанавливающееся ранее на ГАЗ-51А. Созданную специально для ГАЗ-52 кабину запланировали для установки на всех грузовых автомобилях ГАЗа с капотной компоновкой. При этом дизайн данной кабины походил на кабины американских грузовых автомобилей образца 50-х годов.
В то время в СССР присутствовал серьёзный дефицит топлива с высоким октановым числом. Данное обстоятельство препятствовало применению в моторостроенении СССР такого прогрессивного метода повышения мощности двигателя как увлечение степени сжатия.

В связи с этим обстоятельством разработку нового двигателя для ГАЗ-52 на основе относительно мощеного и экономичного мотора от ГАЗ-51А поручили учёным. В частности этой работой занимались сотрудники Института химической физики АН СССР. Они произвели ряд научных работ, в результате чего было получено научное открытие, доказывающее химическую активность продуктов неполного сгорания. На основе этого открытия конструкторам ГАЗа был создан первый в мире двигатель с факельным зажиганием ГАЗ-51Ф. Его степень сжатия при использовании бензина А-66 составляла 6,8, при этом мощность такого движка составила 85 лошадиных сил. При этом резко повысились динамические характеристики грузовика, а так же резко снизился расход топлива.
Дальнейшее развитие проекта грузового автомобиля ГАЗ-52 вы узнаете из второй части нашей статьи.
autohis.ru
ГАЗ-52 — Википедия РУ
ГАЗ-52 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т.
ГАЗ-52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1964—1993 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | ГАЗ (Горький/Нижний Новгород, СССР) ГАЗ (Нижний Новгород, Россия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамические | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 90 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | ГАЗ-53 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 2500 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | 21 длиннобазовый 20 короткобазовый л/100 км. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 90 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-52 на Викискладе |
Гибридная модель, спроектированная с двигателем наиболее массового советского грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.
С модификациями выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 до середины 1993 года.
Тем не менее, ГАЗ-51 выпускался параллельно с ГАЗ-52 до 1975 года.
Автомобилей ГАЗ-52 выпущено 1.006.330 ед.

На ГАЗ-52 устанавливалась кабина от ГАЗ-53, что в ряде случаев затрудняет их идентификацию.
Основное отличие — это рядный шестицилиндровый двигатель, разработанный на базе довоенного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-11[1][2], на ГАЗ-53 устанавливался V-образный восьмицилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ-53.
Также на ГАЗ-52 устанавливались колёса и шины от ГАЗ-51 размером 220—508 (7,50-20 дюймов), колёсные диски с шестью отверстиями. На ГАЗ-53 устанавливались шины несколько бо́льшего размера — 240—508 (8,25-20 дюймов), колёсные диски с шестью отверстиями. Диски взаимозаменяемы.
За 23 года ГАЗ-52 выпускался в нескольких модификациях, при это обычно выделяют две основные группы, заметно отличающиеся друг от друга:
Длиннобазные модификации (1964—1993)
Сюда относятся автомобили ГАЗ-52А (шасси для установки фургонов и цистерн, годы выпуска — 1964—1966), ГАЗ-52-01 (шасси для установки фургонов и цистерн, годы выпуска — 1966—1993) и ГАЗ-52-03 (бортовой, грузоподъёмность — 2,5 т., годы выпуска — 1966—1973).
- Колёсная база у этих модификаций 3700 мм, точно такая же, как и на ГАЗ-53.
- Рама этих автомобилей практически одинаковая.
- Задний мост с разъёмным картером главной передачи, в половинки картера запрессовываются чулки полуосей, как и на ГАЗ-51; главная передача — коническая спиральная с передаточным отношением 6,67. Длиннобазная модификация «52-01» поздних лет выпуска (предположительно после 1978 г.) получила гипоидный мост с неразъёмным картером главной передачи, точно такой же, как и на ГАЗ-53.
- Коробка передач с тремя парами косозубых шестерен постоянного зацепления (шестерни первой и задней передач — прямозубые) имела синхронизатор на третьей и четвертой передаче. Для включения заднего хода необходимо было преодолеть дополнительное усилие пружины, рычаг имел два колена.
Короткобазные модификации (1966—1989)
Основными серийными автомобилями были шасси для самосвалов ГАЗ-52-02 и бортовой грузовик ГАЗ-52-04 (серийно выпускался с 1975 г.)
- Колёсная база 3300 мм, как и на ГАЗ-51.
- Более короткая рама была сделана из лонжеронов с меньшим сечением.
- Задний мост гипоидный, передаточное отношение — 6,83.
- Коробка передач ставилась от ГАЗ-51А, синхронизаторы отсутствовали, все шестерни — прямозубого зацепления. Для включения заднего хода необходимо было поднять «собачку» на рычаге; сам рычаг имел один небольшой изгиб у основания. Также выпускались короткобазные модификации ГАЗ-52 с коробкой передач с синхронизаторами на третьей и четвёртой передаче.
По сравнению с ГАЗ-51 в 52-м и 53-м применено усовершенствованное крепление рессор к раме.
- На ГАЗ-51 и ранних короткобазных ГАЗ-52 коренные листы рессор загибались, образовывая ушко, к раме рессора крепилась через втулки с рессорными пальцами, требовавшими постоянного ухода и смазки. Удлинение рессоры при нагрузке компенсировалось серьгой. В дальнейшем наступила унификация по подвеске на резиновых подушках.
- На длиннобазных модификациях ГАЗ-52 и ГАЗ-53 верхние коренные листы крепились к раме через резиновые подушки, не требовавшие ухода, серьга отсутствовала.
- Ещё одним внешним отличием ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является различная ширина радиатора — с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-52 устанавливался более узкий радиатор, что хорошо видно через решётку облицовки, если смотреть на автомобиль прямо спереди. На автомобилях ГАЗ-53 с восьмицилиндровыми двигателями радиатор более широкий, визуально занимающий почти весь просвет решётки.
- Также отличительным признаком автомобилей семейства ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является расположенный с правой стороны автомобиля глушитель, однако известны переделанные варианты выхлопной системы ГАЗ-52 с левосторонним глушителем.
- Также необходимо отметить, что хотя кабина на автомобилях 52-го и 53-го семейств одинаковая, имелись некоторые различия в её окраске на заводе — облицовка радиатора на кабинах ГАЗ-52 всегда была одного цвета с кабиной, а на кабинах ГАЗ-53 облицовка была белого цвета, независимо от основного цвета кабины.
http-wikipediya.ru
день 8 кабина — бортжурнал ГАЗ 53 Газ 52. 1985 года на DRIVE2

Полный размер
в деревню на этот раз приехал брат и у нас было 4 дня на все дела у бабушки и у меня с газиком. с газиком я планировал привести кабину боле менее в нормальный вид и установить морду и культурно отдохнуть (попить пивка и поесть шашлычка).
начали заниматься кабиной стыки (места прилегания морды были хорошо зачищены болгаркой с насадкой щетки по металу или как там ее называют ). в низу на этих стыках имелись дырку которые проела ржавчина. посоветововшись с отцом забил дырочки солидолом и сверху наложил заплатки которые прикрутил шурупами. потом опять все зачищено (дальше это все скроеться). также было зачищен и моторный отсек.
установка морды(самый ответственый и волнительный момент) подняли морду и накинули ее на газика. далее вырезал из камеры прокладки под морду дабы ничего негремело и непротирало метал об метал прикрутил морду.
в салоне сделал следующие. раньше АКБ у отца стоял в кузове там был большой аккумулятор даже незнаю с чего он. оттуда провода я убрали вывел их в кабину на законное место.был найден в гараже сухозаряженый акб(новый) его я залил и зарядил. установил акб в кабину подключил.
далее принялся за фары подключил фары и начал проверять. все работает. больше всего в нашем газике мне нравиться его внешний вид т.к плафоны с габаритами и поворотниками стоят не двух цветные и не белые а оранжевые. получается что габариты горят оранжевым такой американский стиль аля америка)) при включении поворотника они просто догорают. в сами фонари я залез уже позже.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
ГАЗ-52 — википедия орг
ГАЗ-52 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т.
ГАЗ-52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1964—1993 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | ГАЗ (Горький/Нижний Новгород, СССР) ГАЗ (Нижний Новгород, Россия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамические | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 90 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | ГАЗ-53 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 2500 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | 21 длиннобазовый 20 короткобазовый л/100 км. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 90 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-52 на Викискладе |
Гибридная модель, спроектированная с двигателем наиболее массового советского грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.
С модификациями выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 до середины 1993 года.
Тем не менее, ГАЗ-51 выпускался параллельно с ГАЗ-52 до 1975 года.
Автомобилей ГАЗ-52 выпущено 1.006.330 ед.

На ГАЗ-52 устанавливалась кабина от ГАЗ-53, что в ряде случаев затрудняет их идентификацию.
Основное отличие — это рядный шестицилиндровый двигатель, разработанный на базе довоенного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-11[1][2], на ГАЗ-53 устанавливался V-образный восьмицилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ-53.
Также на ГАЗ-52 устанавливались колёса и шины от ГАЗ-51 размером 220—508 (7,50-20 дюймов), колёсные диски с шестью отверстиями. На ГАЗ-53 устанавливались шины несколько бо́льшего размера — 240—508 (8,25-20 дюймов), колёсные диски с шестью отверстиями. Диски взаимозаменяемы.
За 23 года ГАЗ-52 выпускался в нескольких модификациях, при это обычно выделяют две основные группы, заметно отличающиеся друг от друга:
Длиннобазные модификации (1964—1993)
Сюда относятся автомобили ГАЗ-52А (шасси для установки фургонов и цистерн, годы выпуска — 1964—1966), ГАЗ-52-01 (шасси для установки фургонов и цистерн, годы выпуска — 1966—1993) и ГАЗ-52-03 (бортовой, грузоподъёмность — 2,5 т., годы выпуска — 1966—1973).
- Колёсная база у этих модификаций 3700 мм, точно такая же, как и на ГАЗ-53.
- Рама этих автомобилей практически одинаковая.
- Задний мост с разъёмным картером главной передачи, в половинки картера запрессовываются чулки полуосей, как и на ГАЗ-51; главная передача — коническая спиральная с передаточным отношением 6,67. Длиннобазная модификация «52-01» поздних лет выпуска (предположительно после 1978 г.) получила гипоидный мост с неразъёмным картером главной передачи, точно такой же, как и на ГАЗ-53.
- Коробка передач с тремя парами косозубых шестерен постоянного зацепления (шестерни первой и задней передач — прямозубые) имела синхронизатор на третьей и четвертой передаче. Для включения заднего хода необходимо было преодолеть дополнительное усилие пружины, рычаг имел два колена.
Короткобазные модификации (1966—1989)
Основными серийными автомобилями были шасси для самосвалов ГАЗ-52-02 и бортовой грузовик ГАЗ-52-04 (серийно выпускался с 1975 г.)
- Колёсная база 3300 мм, как и на ГАЗ-51.
- Более короткая рама была сделана из лонжеронов с меньшим сечением.
- Задний мост гипоидный, передаточное отношение — 6,83.
- Коробка передач ставилась от ГАЗ-51А, синхронизаторы отсутствовали, все шестерни — прямозубого зацепления. Для включения заднего хода необходимо было поднять «собачку» на рычаге; сам рычаг имел один небольшой изгиб у основания. Также выпускались короткобазные модификации ГАЗ-52 с коробкой передач с синхронизаторами на третьей и четвёртой передаче.
По сравнению с ГАЗ-51 в 52-м и 53-м применено усовершенствованное крепление рессор к раме.
- На ГАЗ-51 и ранних короткобазных ГАЗ-52 коренные листы рессор загибались, образовывая ушко, к раме рессора крепилась через втулки с рессорными пальцами, требовавшими постоянного ухода и смазки. Удлинение рессоры при нагрузке компенсировалось серьгой. В дальнейшем наступила унификация по подвеске на резиновых подушках.
- На длиннобазных модификациях ГАЗ-52 и ГАЗ-53 верхние коренные листы крепились к раме через резиновые подушки, не требовавшие ухода, серьга отсутствовала.
- Ещё одним внешним отличием ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является различная ширина радиатора — с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-52 устанавливался более узкий радиатор, что хорошо видно через решётку облицовки, если смотреть на автомобиль прямо спереди. На автомобилях ГАЗ-53 с восьмицилиндровыми двигателями радиатор более широкий, визуально занимающий почти весь просвет решётки.
- Также отличительным признаком автомобилей семейства ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является расположенный с правой стороны автомобиля глушитель, однако известны переделанные варианты выхлопной системы ГАЗ-52 с левосторонним глушителем.
- Также необходимо отметить, что хотя кабина на автомобилях 52-го и 53-го семейств одинаковая, имелись некоторые различия в её окраске на заводе — облицовка радиатора на кабинах ГАЗ-52 всегда была одного цвета с кабиной, а на кабинах ГАЗ-53 облицовка была белого цвета, независимо от основного цвета кабины.
www-wikipediya.ru
Газ 52 04 фото
Среднетоннажный грузовик ГАЗ-52 начали серийно выпускать на Горьковском автозаводе в 1964 году. Это была по сути переходная модель с двигателем ГАЗ-51 и узлами более тяжёлой модели ГАЗ-53. Грузоподъёмность машины составляла 2,5 тонны.
Автомобиль создавался на основе существующей модели ГАЗ-51А для перевозок внутри населённых пунктов (посёлков и городов). В 1958 году был изготовлен первый опытный образец. Внешне кабину грузовика лишь слегка обновили, а главным новшеством стал силовой агрегат, состоящий из новой четырёхступенчатой коробки передач с синхронизаторами на третьей и четвёртой передачах и двигателя ГАЗ-51Ф с форкамерно-факельным зажиганием, выдающего 85л. с. Конечно, возросшая с 70 до 85 сил мощность была не лишней, но в серию новый мотор не пошёл из-за плохой экономичности и неустойчивой работы.
Советский грузовик-среднетоннажник ГАЗ 52
Серийные же образцы комплектовались кабиной от старшей модели ГАЗ-53, которую, тем не менее, можно было отличить по облицовке радиатора, окрашенной в тон с остальной кабиной (у «пятьдесят третьего» она всегда белая). Также отличиями являлись ширина радиатора (у ГАЗа-52 он более узкий) и расположение глушителя справа. Выпускались как автомобили с длинной базой 3700 мм, такой же как у ГАЗа-53, так и модификации с укороченной до 3300 мм базой, рама которых отличалась меньшей толщиной лонжеронов.
Кроме двух вариантов базы, существовало немало вариантов исполнения: бортовые грузовики ГАЗ-52, 52-03, 52-04, шасси ГАЗ-52А, 52-01 (для автобусов и спецавтомобилей), 52-02 (для самосвалов), грузовое такси ГАЗ-52-05, седельный тягач ГАЗ-52-06, модификации для работы на сжиженном газе, а также экспортные варианты шасси.
В движение машину приводил модернизированный шестицилиндровый двигатель от ГАЗ-51А с новой головкой блока, увеличившей степень сжатия с 6,2 до 6,7 и поднявшей мощность до 75 «лошадок». На длинных вариантах мотор стыковался исключительно с новой коробкой, а короткие могли комплектоваться несинхронизированной трансмиссией с прямозубыми шестернями. Кроме того, существовали версии для работы на пропан-бутане со степенью сжатия 7,0.
В подвеске применили продольные полуэллиптические рессоры, передняя подвеска — с телескопическими амортизаторами, задняя без них, но с дополнительной рессорой. Ранние короткобазные машины унаследовали от ГАЗа-51 способ крепления рессор к раме с применением втулок с рессорными пальцами и серьги на концах. В дальнейшем их стали крепить через резиновые подушки, которые, в отличие от втулок, не требовали регулярного ухода, да и серьги упразднили. На длиннобазных модификациях более прогрессивный вариант был предусмотрен изначально.
В рамках модернизации автомобиль обзавёлся вакуумным усилителем тормозов, электромагнитным тяговым реле, пришедшим на смену педали стартера, и пережил несколько косметических «подтяжек лица».
Выпуск грузовиков ГАЗ-52 завершилось в 1993 году, почти через тридцать лет после запуска производства. За это время было выпущено чуть более миллиона экземпляров модели.
Эту страницу ищут по запросам: цена ГАЗ-52, характеристики автомобиля, подробная информация о модели ГАЗ-52.
Популярное на сайте
ГАЗ-53/52. Форсированный и дизельный
ГАЗ-52 – это один из самых известных советских грузовых автомобилей, принадлежавших к семейству среднетоннажных машин 3-го поколения Горьковского автозавода. Серийное производство этих легендарных грузовых машин было начато в 1958 году – последняя модификация ГАЗ-52-04 сошла с заводского конвейера в 1989 году (согласно другим данным это произошло в 1992 году). С 1958 по 1959 год машина выпускалась под индексом ГАЗ-52Ф, с 1966 по 1975 как ГАЗ-52-03, с 1975 по 1989 как ГАЗ-52-04. В народе полюбившийся неприхотливый грузовик отечественного производства ГАЗ-52 называли не иначе как «рабочей лошадкой» экономики Советского Союза. Всего же в общей сложности было выпущено немногим более 1 млн. грузовых автомобилей.
Изначально грузоподъёмность ГАЗ-52 находилась на отметке в 2,5 т – немного позже этот показатель вырос до 3,5 т. Автомобиль оснащался унифицированной кабиной, как и модель ГАЗ-53. Несмотря на использование многих общих деталей, ГАЗ-52 и ГАЗ-53 ещё отличались меж собой своими колёсными дисками: диски ГАЗ-52 и его различные модификации имели в наличии 6 вентиляционных отверстий и обладали более узкой резиной. В случае повреждения, диски без особого усилия заменялись новыми.
Нельзя не отметить широкий модельный ряд грузовых машин ГАЗ-52: грузовые авто с бортовой платформой ГАЗ-52-01 и ГАЗ-52-02 с 2-мя вариантами колёсной базы (3300 и 3700 мм соответственно). 1959 год – была выпущена 1-я партия шасси ГАЗ-52Ф. 1961 год – начало выпуска ГАЗ-52-03, оснащённого кабиной от ГАЗ-53А. В 1975 году сошедший с заводского конвейера ГАЗ-51А был заменён аналогичным по размерности грузовиком ГАЗ-52-04, который визуально являл собой машину на шасси ГАЗ-51 и с кабиной от ГАЗ-53А.
Модификации ГАЗ-52-05, ГАЗ-52-08 и ГАЗ-52-09 — это такси, предназначенный для грузопассажирских перевозок. При этом необходимо отметить, что ГАЗ-52-09 был оснащён специальным оборудованием для работы на сжиженном нефтяном газе (СНГ), в качестве дублирующего топлива использовался бензин марки А-76. Помимо всего прочего был налажен выпуск седельного тягача ГАЗ-52-06, созданного для осуществления работы с полуприцепом весом в 4 тонны. Для работы на СНГ (сжиженный нефтяной газ) на базе ГАЗ-52-04 была переоборудована модификация ГАЗ-52-07. Модификации грузовиков-самосвалов ГАЗ-52 производились на Саранском автозаводе.
Во времена существования Советского Союза ГАЗ-52 и его различные модификации экспортировались в страны, входящие в блок социалистических держав. Преимущественно поставки «рабочей лошадки» советской экономики осуществлялись в ГДР, Венгрию, Чехословакию, Польшу, Югославию, Финляндию, Кубу, Вьетнам, КНДР, Лаос и Монголию. Несмотря на то, что с момента официального прекращения серийного выпуска этого грузовика прошло достаточное количество времени (более 20 лет) в отдельных регионах Российской Федерации всё ещё можно встретить отлично функционирующих представителей 3-го поколения машин ГАЗ.
содержание .. 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
ГАЗ-52-04. КАБИНА
Кабина — металлическая, двухместная, с креплением к раме в четырех точках через резиновые подушки.
Двери кабины—двухпанельные.
ГАЗ-52-04: технічні характеристики, історія, фото
Каждая дверь имеет снизу щели, служащие для стока воды, которая может попадать внутрь двери через неплотности желобков стекол. Щели дверей следует периодически прочищать.
Запрещается движение автомобиля при неполностью закрытых дверях кабины, т. е. когда язык замка находится в зацеплении с предохранительным зубом защелки.
Для предотвращения попадания в кабину пыли и холодного воздуха двери имеют уплотнения. При проверке уплотнения нужно обращать внимание на непрерывность контакта наружных уплотнителей дверей с кабиной. Контакт проверяется по зажиму бумажной ленты шириной 30 мм между дверью и проемом двери или по отпечатку на кабине, для чего уплотнитель натирается мелом. Если контакта нет, то под уплотнитель надо подклеить клеем № 88 тонкую полоску резины.
Для нормальной работы замков и напр
motors4x4.ru
ГАЗ-52 — википедия фото
ГАЗ-52 — советский и российский среднетоннажный грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т.
ГАЗ-52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1964—1993 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | ГАЗ (Горький/Нижний Новгород, СССР) ГАЗ (Нижний Новгород, Россия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Динамические | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость | 90 км/ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | ГАЗ-53 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другое | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 2500 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива | 21 длиннобазовый 20 короткобазовый л/100 км. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 90 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАЗ-52 на Викискладе |
Гибридная модель, спроектированная с двигателем наиболее массового советского грузовика ГАЗ-51 и с использованием узлов и деталей автомобиля с бо́льшей грузоподъёмностью ГАЗ-53.
С модификациями выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1964 до середины 1993 года.
Тем не менее, ГАЗ-51 выпускался параллельно с ГАЗ-52 до 1975 года.
Автомобилей ГАЗ-52 выпущено 1.006.330 ед.

На ГАЗ-52 устанавливалась кабина от ГАЗ-53, что в ряде случаев затрудняет их идентификацию.
Основное отличие — это рядный шестицилиндровый двигатель, разработанный на базе довоенного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-11[1][2], на ГАЗ-53 устанавливался V-образный восьмицилиндровый карбюраторный двигатель ЗМЗ-53.
Также на ГАЗ-52 устанавливались колёса и шины от ГАЗ-51 размером 220—508 (7,50-20 дюймов), колёсные диски с шестью отверстиями. На ГАЗ-53 устанавливались шины несколько бо́льшего размера — 240—508 (8,25-20 дюймов), колёсные диски с шестью отверстиями. Диски взаимозаменяемы.
За 23 года ГАЗ-52 выпускался в нескольких модификациях, при это обычно выделяют две основные группы, заметно отличающиеся друг от друга:
Длиннобазные модификации (1964—1993)
Сюда относятся автомобили ГАЗ-52А (шасси для установки фургонов и цистерн, годы выпуска — 1964—1966), ГАЗ-52-01 (шасси для установки фургонов и цистерн, годы выпуска — 1966—1993) и ГАЗ-52-03 (бортовой, грузоподъёмность — 2,5 т., годы выпуска — 1966—1973).
- Колёсная база у этих модификаций 3700 мм, точно такая же, как и на ГАЗ-53.
- Рама этих автомобилей практически одинаковая.
- Задний мост с разъёмным картером главной передачи, в половинки картера запрессовываются чулки полуосей, как и на ГАЗ-51; главная передача — коническая спиральная с передаточным отношением 6,67. Длиннобазная модификация «52-01» поздних лет выпуска (предположительно после 1978 г.) получила гипоидный мост с неразъёмным картером главной передачи, точно такой же, как и на ГАЗ-53.
- Коробка передач с тремя парами косозубых шестерен постоянного зацепления (шестерни первой и задней передач — прямозубые) имела синхронизатор на третьей и четвертой передаче. Для включения заднего хода необходимо было преодолеть дополнительное усилие пружины, рычаг имел два колена.
Короткобазные модификации (1966—1989)
Основными серийными автомобилями были шасси для самосвалов ГАЗ-52-02 и бортовой грузовик ГАЗ-52-04 (серийно выпускался с 1975 г.)
- Колёсная база 3300 мм, как и на ГАЗ-51.
- Более короткая рама была сделана из лонжеронов с меньшим сечением.
- Задний мост гипоидный, передаточное отношение — 6,83.
- Коробка передач ставилась от ГАЗ-51А, синхронизаторы отсутствовали, все шестерни — прямозубого зацепления. Для включения заднего хода необходимо было поднять «собачку» на рычаге; сам рычаг имел один небольшой изгиб у основания. Также выпускались короткобазные модификации ГАЗ-52 с коробкой передач с синхронизаторами на третьей и четвёртой передаче.
По сравнению с ГАЗ-51 в 52-м и 53-м применено усовершенствованное крепление рессор к раме.
- На ГАЗ-51 и ранних короткобазных ГАЗ-52 коренные листы рессор загибались, образовывая ушко, к раме рессора крепилась через втулки с рессорными пальцами, требовавшими постоянного ухода и смазки. Удлинение рессоры при нагрузке компенсировалось серьгой. В дальнейшем наступила унификация по подвеске на резиновых подушках.
- На длиннобазных модификациях ГАЗ-52 и ГАЗ-53 верхние коренные листы крепились к раме через резиновые подушки, не требовавшие ухода, серьга отсутствовала.
- Ещё одним внешним отличием ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является различная ширина радиатора — с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-52 устанавливался более узкий радиатор, что хорошо видно через решётку облицовки, если смотреть на автомобиль прямо спереди. На автомобилях ГАЗ-53 с восьмицилиндровыми двигателями радиатор более широкий, визуально занимающий почти весь просвет решётки.
- Также отличительным признаком автомобилей семейства ГАЗ-52 от ГАЗ-53 является расположенный с правой стороны автомобиля глушитель, однако известны переделанные варианты выхлопной системы ГАЗ-52 с левосторонним глушителем.
- Также необходимо отметить, что хотя кабина на автомобилях 52-го и 53-го семейств одинаковая, имелись некоторые различия в её окраске на заводе — облицовка радиатора на кабинах ГАЗ-52 всегда была одного цвета с кабиной, а на кабинах ГАЗ-53 облицовка была белого цвета, независимо от основного цвета кабины.
org-wikipediya.ru