Газ 51 автомобиль: История создания ГАЗ-51

Автомобиль ГАЗ-51: информация

ГАЗ-51 — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 50-70-х годов. Первые опытные образцы с индексом ГАЗ-11-51 были созданы перед Великой Отечественной войной, серийное производство развернуто с 1946 года. В 1955 году был освоен модернизированный ГАЗ-51А, производившийся до 1975 года. Биография этого автомобиля началась в 1937 году, когда Горьковскому автозаводу имени Молотова поручили разработать замену морально устаревшей полуторке. Необходимость в замене полуторки назрела уже давно. Ее органические недостатки – малая надежность рамы, подвески, передней оси, карданной передачи, рулевого механизма – не поддавались никаким исправлениям, поэтому для грузовика требовалось огромное количество запчастей. Такая ломкость была следствием маркетинговой политики Генри Форда, грузовик которого Форд АА был прототипом полуторки. Форд устанавливал на готовый автомобиль такую цену, которая едва перекрывала себестоимость. Зато на запчастях он получал в 2,5 раза бóльшую прибыль, чем на готовых автомобилях.

Недостаточной была и грузоподъемность полуторки. Поэтому уже к концу 30-х годов партия и правительство в лице Сталина и Молотова начали подумывать об освоении в производстве нового грузовика. Опытный образец ГАЗ-51 был изготовлен весной 1941 года, успел пройти полный цикл испытаний, но внедрение его в серию задержало начало войны.

Работы над перспективным автомобилем возобновились в 1943, но опыт войны, наличие перед глазами трофейной и союзнической техники внесли в конструкцию существенные коррективы. Ведущий конструктор Просвирник радикально перекомпоновал и доработал грузовик, и от довоенного ГАЗ-51, по существу, осталось лишь название.

Прежде всего, изменениям подверглась кабина. Если на машине 1941 года кабина была похожа на кабины тогдашних легковушек, то в 1943 году она стала похожа на уменьшенную кабину Студебекера.

Хотя такая кабина и выглядела по-спартански, по сравнению с кабиной полуторки она была верхом комфорта и эргономики. На приборной доске, в отличие от той же полуторки, в кабине которой имелся лишь примитивный спидометр, в котором вращалась не стрелка, а шкала, присутствовал полный набор приборов, имеющийся и в современных автомобилях. Имелись в салоне даже часы – прямо как в Победе. Лобовое стекло кабины было не просто лобовым, а еще и ветровым – приподнимаясь вверх, оно могло открываться, пропуская в кабину встречный ветер. Кроме того, была разработана необычная для грузовика мягкая подвеска с эффективными амортизаторами. Всё это делалось для того, чтобы шофёр чувствовал себя не ломовым извозчиком, а водителем современного транспортного средства.

Кроме кабины, изменениям подвергся и тормозной привод: вместо первоначально предусмотренных механических тормозов появился гидравлический тормозной цилиндр. Были увеличены и размеры шин, в результате чего вместо предполагавшейся двухтонной грузоподъемности, вес максимального груза достиг 2,5 тонн.

В качестве же силового агрегата использовался знаменитый двигатель ГАЗ-11.

История этого мотора началась еще в 1928 году, когда в США был разработан шестицилиндровый нижнеклапанный двигатель «Додж-Д5». Двигатель развивал довольно большую по тому времени удельную мощность 22-24 л.с./литр и был при этом фантастически надёжен. Тогда, в двадцать восьмом, в двигателе были применены такие технические новшества, как сменные биметаллические вкладыши подшипников коленчатого вала, термостат в системе охлаждения, 100%-ная фильтрация масла, вставные жароупорные седла выпускных клапанов, система вентиляции картера, автомат опережения зажигания, оксидированные поршни, плавающий маслоприемник. Двигатель был очень технологичным, и для изготовления его деталей нигде, за исключением поршней, не использовались цветные металлы.

Додж-Д5 имел цилиндры диаметром 3¼ дюйма (82,55 мм), ход поршня составлял 4 и 3/8 дюйма (111,1 мм), а его рабочий объем равнялся 3560 куб. см.

В 1937 году главный конструктор ГАЗа Андрей Липгарт выехал в США для выбора прототипа нового ГАЗовского двигателя, который предполагалось поставить на модернизированную «эмку». Сравнив множество образцов, он остановил выбор именно на Д5. В Союзе двигатель переделали под метрические размеры. Диаметр цилиндра округлили до 82 мм, а ход поршня – до 110. В результате рабочий объем сократился до 3485 куб. см. Степень же сжатия, наоборот, увеличили с 5,6 до 6,5 единиц, в результате чего, мощность двигателя повысилась с 76 до 85 л.с. Именно в таком виде мотор и установили на «эмку», назвав эту модификацию ГАЗ-11-73. Такой же двигатель устанавливали и на ее полноприводной вариант ГАЗ-61

Однако на ГАЗ-51 был установлен его дефорсированный вариант, развивавший лишь 70 л.с. Степень сжатия в нем оставили американскую, чтобы вместо 66-го бензина можно было использовать 56-й.

В мае и сентябре 1944 года построили два новых образца ГАЗ-51 с различными вариантами оформления передка, а в июне 1945 года создали ещё два окончательно отработанных предсерийных образца. 19 июня 1945 года ГАЗ-51 вместе с другими новыми советскими автомобилями был показан в Кремле Сталину и членам правительства.

Уже в конце 1945 года выпустили установочную партию в два десятка машин, а в 1946 году, еще до завершения испытаний, было выпущено 3136 серийных грузовиков.

По производительности ГАЗ-51 значительно превосходил не только полуторку, но даже и ЗиС-5, расходуя при этом топлива на 28% меньше, чем полуторка и на 36% меньше, чем ЗиС-5.

В 1955 году автомобиль подвергся модернизации, после которой получил индекс ГАЗ-51А, дисковый стояночный тормоз, а год спустя стал длиннее и выше кузов, имевший теперь три откидных борта.

За короткий срок ГАЗ-51 стал самым распространённым автомобилем в Стране Советов. В 1958 годовой выпуск ГАЗ-51 достиг апогея – 173 тысячи штук, но в том же году появился ГАЗ-52 , и выпуск Газона стал сокращаться. Последний ГАЗ-51А сошел с конвейера 2 апреля 1975 года и был отправлен в заводской музей. Общий тираж Газонов составил 3 481 033 единицы. По советской лицензии ГАЗ-51 выпускался в Польше, а в Северной Корее он, говорят, выпускается до сих пор.

Кроме того, шасси грузовика ГАЗ-51 было использовано для создания автобусов КАвЗ-651 и ПАЗ-652.

ГАЗ – 51: Легендарный советский труженик

ГАЗ-51 — автомобиль, за создание которого принимались еще до начала Второй Мировой Войны. За все время выпуска он сумел стать настоящим символом всей страны. Несмотря на то, что начальная модификация была разработана еще до войны, та версия, которую показали в 1946 году, считалась более современной.

Наладить производство транспортных средств данного типа в послевоенный период — не самая простая задача. Но так как конструкторы имели определенные наработки и схемы, уже в 1946 году в Советском Союзе был представлен новый ГАЗ-51. Это самый массовый и долгоиграющий советский грузовик, который стал символом возрождения и подъема страны. После окончания войны удалось не только представить автомобиль, но и пустить его в серийное производство — это была совершенно новая модель для грузового автопрома.

Полуторка ГАЗ-АА, которая имела конструкцию автомобиля Ford конца 1920 годов, проигрывала новинке почти по всем параметрам. Проектированием ГАЗ-51 занимались почти одновременно с полноприводной модификацией ГАЗ-63. Прототип последней был представлен в 1944 году. На опытный образец устанавливали кабину, которая напоминала американскую Studebaker. Но кабина у опытного ГАЗ-63 не была точной копией американской модели.

ГАЗ-51 оснащался совершенно другой кабиной. От стиля Studebaker сохранился только капот. Крылья получили более элегантные формы, а фары установили прямо в них. Правда, до 1952 года грузовые автомобили изготавливали с дерево-металлической кабиной. После этого деревянный каркас остался только у дверей, но общий облик уже сформировался. От дерева решили отказаться в 1957 году.

Грузоподъемность составляла 2500 кг. В то время у модели ГАЗ-ММ данный параметр не превышал 1500 кг. Снаряженная масса выросла на 900 кг — до 2170 кг. Длину кузова тоже увеличили на 19 см.

ГАЗ-51 оснастили современной комбинацией приборов, но ее дополнили наружной подсветкой.

ГАЗ-51 являлся первым советским грузовиком, который оснастили гидравлическими тормозами на всех колесах. Именно этот фактор выступал главным отличием от “полуторки”. Коробка передач по конструкции соответствовала американской системе. В оснащении сохранили 4-ступенчатую МКПП. Рама у ГАЗ-51 полностью оригинальная — кардинально отличалась от ГАЗ-АА.

В основе советского двигателя лежал агрегат Dodge D5, который с 1937 года ставили на легковые машины и небольшие грузовики автоконцерна Chrysler. После войны американцы провели серьезную работу с этой установкой. В ГАЗ-51 применяли 6-цилиндровый мотор на 3.5 литра, который выдавал 70 л.с.

Грузовой транспорт ГАЗ-51 стал примером оригинальной конструкции, в которой применили передовые решения. Машина несколько раз проходила модернизацию. Постепенно добавляли новый карбюратор, генератор, отопитель салона. Но основа грузовика сохранилась вплоть до 1975 года, когда модель и ушла с производства.

Итог. ГАЗ-51 — передовой грузовой автомобиль, который выпустили в 1946 году. В модели использовались комплектующие от американских аналогов, но конструкция все равно считалась оригинальной.

 

ГАЗ-51: история, фото, характеристики

Уникальный и единственный в своем роде автомобиль ГАЗ-51 — это грузовик, производство которого стало самым массовым в Советском Союзе с 40-х по 70-е годы прошлого век. Благодаря своей универсальности и грузоподъемности (2500 кг) машина получила широкое распространение в различных отраслях народного хозяйства и вспомогательных сферах. За время серийного выпуска было выпущено почти 3,5 миллиона экземпляров. Производство этой техники также налажено в Китае, Польше, Корее. Рассмотрим характеристики и особенности этого легендарного грузовика.

Разработка

ГАЗ-51 мог быть запущен в серийное производство в 1941 году, однако этому помешала начавшаяся война. Подготовка к поэтапному созданию новой машины началась в 1937 г. Основные работы по проектированию, доводке и испытаниям машины были завершены. Соответствующие органы получили официальное разрешение на запуск программы. Прототип был представлен на сельскохозяйственной выставке в Москве (1940 г.).

Рассмотрим Конструкция грузовика в последние годы войны подверглась серьезной модернизации. Группа инженеров под руководством А. Просвирина постаралась учесть все предыдущие недостатки, и учесть опыт, полученный при эксплуатации различной техники в период войны, в том числе особенности машин, поставленных по контракту из Америки. В итоге усовершенствование коснулось силового агрегата и обслуживающих узлов, машину оснастили гидравлическим тормозным узлом, изменили внешний вид и оборудование кабины. Кроме того, была внесена серьезная доработка во вспомогательные системы

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Описание

Размер колес автомобиля ГАЗ-51, фото которого представлено выше, решил увеличить грузоподъемность, доведенную до 2,5 тонн. . Также велись работы по максимальному совмещению грузовика с будущим армейским аналогом под индексом 63. 9.0003

Первая партия машин из 20 единиц вышла в 1945 году. В течение года возрождающееся народное хозяйство получило более трех тысяч грузовиков этой марки. Как показали испытания, машина превзошла своих предшественников по всем параметрам, в том числе трехтонную ЗИС-5, не говоря уже о «полуторке».

В свое время ГАЗ-51 отличался резвостью (до 75 км/ч), надежностью, экономичностью, выносливостью и простотой управления. Кроме того, автомобиль получил более мягкую подвеску с эффективными амортизаторами и меньшим расходом топлива.

Серийное производство

В 1947 году состоялся пробный запуск грузовика. Маршрут пролегал из Горького в Москву, Беларусь, Украину, Молдову и обратно. Дистанция испытаний составила более 5,5 тысяч километров. Автомобиль зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Производство автомобилей ГАЗ-51 постоянно увеличивалось, и в 1958 году было выпущено рекордное количество экземпляров этой техники (173 тысячи единиц). Серийное производство было налажено в Польше (модель «Люблин-51»), Северной Корее («Сунгри-58»), Китае («Юэцзинь-130»). Последняя модель указанного грузовика была выпущена на Горьковском заводе 19 апреля.75 и стал музейным экспонатом.

ГАЗ-51: технические характеристики

Некоторые новшества технического плана, заложенные в конструкцию грузовика, в дальнейшем были использованы на других типах советских и зарубежных автомобилей. Среди них:

  1. Износостойкие гильзы цилиндров из специального чугуна.
  2. Хромирование на кольцах поршней.
  3. Решетка вертикального исполнения.
  4. Предпусковой подогреватель, работающий от паяльной лампы. Элемент представляет собой узел, в котором осуществляется нагрев хладагента в специальном баке, после чего хладагент циркулирует по принципу термосифона, отдавая тепло цилиндрам и камерам сгорания.
  5. Масляный радиатор, повышающий долговечность силового агрегата.
  6. Вкладыши тонкостенные коленчатого вала из биметалла.

Также автомобиль ГАЗ-51 подарил миру алюминиевую ГБЦ производства, вставное седло клапана, регулируемый подогрев смеси, двухходовую фильтрацию, закрытую вентиляцию картера. К элементам трения смазка подводится после грубой очистки. Среди других нововведений – легкосъемная барабанная тормозная система, что по тем временам было настоящим прогрессом.

Габаритные размеры

Ниже приведены основные габаритные размеры Газ-51

  • Длина/ширина/высота – 5,71/2,28/2,13 м.
  • Просвет дороги – 24,5 см.
  • Колесная база – 3,3 м.
  • Колея передних/задних колес – 1,58/1,65 м
  • Масса с полной нагрузкой – 5,15/2,71 т
  • Шины – 7,5/20.

Двигатель ГАЗ-51

Силовая установка рассматриваемого грузовика представляет собой модернизированный вариант бензинового двигателя ГАЗ-11, который был изготовлен мастерами Горьковского завода в 1930. Основой для двигателя послужил американский аналог рядной сборки с нижним расположением, известный под названием «Додж Д-5».

Основные параметры двигателя:

  • Тип – четырехтактный шестицилиндровый бензиновый двигатель.
  • Объем работы – 3485 куб. см.
  • Номинальная мощность в лошадиных силах – 70.
  • Обороты – 2750 об/мин.
  • Крутящий момент – 200 Нм.
  • Количество клапанов – 12.
  • Компрессия – 6,2.
  • Средний расход топлива – около 25 литров на 100 км.

Несмотря на сравнительно небольшую мощность, силовой агрегат ГАЗ-51 обладает отличной тягой. Запускать его можно даже при неисправном стартере и аккумуляторе с ручным аналогом (и практически в любую погоду).

Особенности

Стоит отметить, что двигатель грузовика не обладал приличным запасом прочности, особенно при работе с большими эксплуатационными нагрузками на высокой скорости. Часто «двигатель» выходил из строя из-за выплавления баббита из корня биметаллических тонкостенных вкладышей коленчатого вала.

При длительной работе на высоких оборотах расход масла недостаточен, что вместе с отсутствием овердрайва и наличием главной пары заднего моста особой конфигурации приводило к низкоскоростному закручиванию мотора. На этот раз также негативно сказалось большое передаточное число между элементами. В связи с этим для поддержания достаточного рабочего ресурса мотора карбюратор снабжен ограничителем оборотов. В итоге скорость машины при любых условиях не превышала 75 км/ч.

Варианты навигации

Советский грузовой автомобиль ГАЗ-51 имел компоновку со смещенным вперед двигателем и кабиной. Это решение позволило сократить основу довольно длинной грузовой базы. В принципе, конструкция была типична для большинства обычных грузовых вагонов того времени.

Автомобиль имеет трансмиссию с однодисковым сухим сцеплением, коробку передач на четыре режима с одноступенчатой ​​главной скоростью, синхронизаторы – не предусмотрены.

Подвеска грузового автомобиля – зависимого типа с современной компоновкой. В конструкцию агрегата входят четыре продольные полуэллиптические рессоры, два подрессорника на заднем мосту. Такой механизм до сих пор используется в современных моделях «Газон Некст».

К инновациям внедрения можно отнести наличие в передней подвеске гидравлических амортизаторов с рычажно-парным приводом. Улучшает устойчивость и управляемость машины жесткая передняя ось с утяжеленным штифтом.

Платформа грузовика модели ГАЗ-51 изготовлена ​​из дерева. При необходимости откидные задние использовались как продолжение пола. Конструкция крепится цепочками, удерживающими боковую часть в горизонтальном положении. Внутренние размеры кузова этого автомобиля – 2,94/1,99/0,54 м. Высота фигуры допускается регулировать с помощью надставок. С 1955 грузовик оснастили обновленной платформой с тремя навесными частями.

Кабина

Рабочее место водителя оборудовано максимально аскетично и просто, однако более удобно и эргономично, чем аналоги из советских «грузовиков». В приборной панели есть необходимый набор приборов, типичный для оснащения современных автомобилей. В автосалонах появились более поздние выпуски часов. Лобовое стекло поднимается вперед и вверх, что в жаркую погоду позволяет получить встречный поток свежего воздуха. Интересная деталь – ручной привод дворников (как дополнение к аварийным ситуациям). Основной режим работы «дворников» – вакуумный блок разрежения впускного коллектора.

Так как в то время не хватало металла, к 50-му году кабину автомобиля ГАЗ-51 выпускали из деревянных изделий и брезента. Позднее эта часть была металлической и обогреваемой. Заужение передней части отличается от переднего капота.

Модификации

За время изготовления конкретной машины было разработано множество серийных и экспериментальных модификаций. Среди них (в скобках – годы выпуска):

  • Серия 51Н – военный вариант решетчатого кузова 63-й модели. Он был оборудован топливным баком (1948-1975).
  • 51У — экспортный вариант для умеренного климата (1949-1955 гг.).
  • НУ — военный ГАЗ-51, на экспорт (1949-1975).
  • 51Б – модификация газового топлива (1949-1960 гг.).
  • ГАЗ-41 — опытный образец, частично на гусеничном ходу (1950 г.).
  • W – автомобиль на ГБО (1954-1959).
  • JU — аналог предыдущих версий для экспорта в страны с умеренным климатом.
  • 51А — усовершенствованная версия базовой техники с удлиненной платформой, откидными боковыми ограждениями, модернизированной тормозной системой (1955-1975).
  • F — опытная партия мотора мощностью 80 «лошадок» (1955 г.).
  • 51 AU – экспортное исполнение для умеренного климата.
  • Th – аналог для тропического климата.
  • 51S — версия с дополнительным топливным баком на 105 литров (1956-1975).
  • ГАЗ-51Р – полезная модель с откидными скамейками, дополнительной дверью и лестницей.
  • Т — грузовик-такси (1956-1975).

Кроме того, характеристики Газ-51 позволяли выпускать под разными индексами количество тягачей и грузовых автомобилей для внутреннего и экспортного рынка. Между собой они различаются вместительностью, размером платформы, типом, шасси и шинами.

Интересные факты

На базе рассматриваемого грузовика также выпущена линейка грузовиков с обычной кабиной автобусов малой категории. Автомобиль выпускался на Горьковском автозаводе, Курганском и Павловском автобусных заводах. Модификации этих колоритных машин, в том числе версии с открытым верхом и санитарные фургоны, производились по всему Советскому Союзу.

В республиках необъятной страны на предприятиях разного масштаба и направленности приспособили ГАЗ-51 для переделки в специализированную технику (мебель, изотермический кузов, автовышки, цистерны, хлебовозки, пожарные и коммунальные автомобили).

Тест-драйв

Водители и специалисты, имеющие дело с указанным грузовиком, сходятся во мнении, что техника отличается простотой, надежностью, устойчивостью к различным испытаниям. Дополнительным преимуществом является простота всех деталей и узлов, высокая ремонтопригодность. Все элементы доступны, не требуют специальных инструментов. Поверхностный ремонт можно выполнить и легко в любой мастерской.

Нормативная нагрузка Автомобиль весом 2,5 тонны чувствует себя не очень хорошо, справляясь с перегрузкой. Радует высокий показатель проходимости, несмотря на то, что у машины нет полного привода.

В управлении и эксплуатации автомобиля есть определенные нюансы, которые необходимо знать и учитывать. Например, в советских фильмах часто показывают, как водитель крутит руль в разные стороны, в то время как машина едет прямо. Это не фантастика. Дело в том, что свободный ход составляет «бублик» до 20 градусов. Поэтому, чтобы поймать рут, нужно было его настроить.

Педаль тормоза довольно тугая, для необходимого замедления нужно приложить немалые усилия. Не меньшее усилие нужно для рулевого управления или трансмиссии. Так как грузовик не оборудован синхронизатором, необходимо было изучить двойное выжимание сцепления при переключении на повышенную передачу и рывки при переключении на пониженную.

Педаль тормоза была довольно жесткой, особенно по нынешним меркам. Для того чтобы добиться желаемого замедления, необходимо было приложить очень значительные физические усилия.

Цена

Несмотря на то, что грузовик ГАЗ-51, фото которого представлено ниже, выпускался почти полвека назад, в Интернете и прессе можно найти объявления о продаже этого раритета. Как правило, предлагались модификации 70-х годов выпуска. В зависимости от состояния, модификации, рестайлинга и региона разбег в цене варьируется от 30 до 250 тысяч рублей за единицу. В последнем случае продаются восстановленные экземпляры на ходу.

В заключение

Для младшего поколения грузовой серии ГАЗ-51 является почти музейным экспонатом, хотя среди его представителей немало ценителей раритетов, которые с успехом проводили реставрацию легендарных советских «тружеников». Следует отметить, что на базе этой машины создано множество прототипов, начиная от военных моделей, заканчивая пассажирскими автобусами. Длительный период серийного производства, высокие показатели маневренности, надежности и универсальности сделали технику востребованной практически во всех сферах народного хозяйства.

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38808-a-tamab-l-gaz-51-g-storyya-fota-tehn-chnyya-haraktarystyk.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/38357-gaz-51-geschichte-fotos-technische-daten. html

ES: https://tostpost.com/es/coches/38126-el-coche-gaz-51-historia-fotos-especificaciones.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/39202-avtomobil-gaz-51-tarihy-video-tehnikaly-sipattamalary.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40827-samoch-d-gaz-51-historia-zdj-cia-dane-techniczne.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/40503-gaz-51-hist-ria-fotos-caracter-sticas.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35700-araba-gaz-51-tarihi-foto-raf-teknik-zellikleri.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39620-avtomob-l-gaz-51-stor-ya-foto-tehn-chn-harakteristiki.html

Бензобак; 1949-51 Автомобиль – Боб Дрейк

  • Дом
  • Топливный бак; 1949-51 Автомобиль

289,99 $

Большой размер для пользовательских приложений. Боб Дрейк, инженер по технике безопасности. 24 3/4 дюйма. длинный, 24 ½ дюйма. в ширину, 8 1/4 дюйма в глубину. 17 галлонов.

  • Описание
  • Возвраты/поврежденные отправления
Описание

Большой размер для пользовательских приложений. Боб Дрейк, инженер по технике безопасности. 24 3/4 дюйма. длинный, 24 ½ дюйма. в ширину, 8 1/4 дюйма в глубину. 17 галлонов.

Прочитайте больше

Читать меньше

Возвраты/поврежденные отправления

Все подлежащие возврату товары, будь то бракованные или неправильные товары, могут быть возвращены в течение 30 дней с даты первоначальной отправки. ВСЕ возвраты могут облагаться комиссией за пополнение запасов в размере 15%.

ДЛЯ ВОЗВРАТА ТОВАРА

Позвоните в службу поддержки клиентов по телефону 800-221-3673 с 8:00 до 4:30 по тихоокеанскому времени с понедельника по пятницу.

Вам будет выдан номер разрешения на возврат материала (RMA#). Разместите этот RMA# на видном месте на внешней стороне возвращаемой упаковки. Приложите копию оригинального счета к возвращаемому товару. Все возвраты должны быть предварительно оплачены и полностью застрахованы. Мы не принимаем самовывоз или несанкционированный возврат. Когда возврат происходит из-за нашей ошибки, мы возмещаем предварительно оплаченные транспортные расходы и немедленно обмениваем товар (ы) или обеспечиваем возмещение.

Следующие товары не подлежат возврату/возврату:

  • Регуляторы напряжения
  • Выключатели напряжения
  • Все электрические элементы
  • Книги и публикации
  • Видео
  • Плакаты
  • Стеклянные узоры
  • Изделия из дерева
  • Компьютерное программное обеспечение
  • Зарубежные поставки
  • Специальные заказы


ПОВРЕЖДЕННЫЕ ОТПРАВКИ

При получении явно поврежденной посылки у вас есть возможность отказаться от доставки, и заказ будет возвращен в BDR.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *