ГАЗ 4301 — дизельный грузовик-пятитонник
Проектирование среднетоннажных заднеприводных самосвалов марки ГАЗ 4301 стартовало вначале 90-х гг. Начальные экземпляры появились в 1982 г., а через год они уже прошли тестовый автопробег по направлению Горький-Куйбышев-Аральск-Ташкент-Памир длительностью 9 тыс. км, до этого техника прошла испытания при посевных и уборочных работах близ Солнечногорска.
Опытно-производственная партия ГАЗ 4301 была выпущена в апреле 1984 г., а в 1992 г. на автозаводе запустили серийное производство согласно лицензии немецкого предприятия Deutz, продолжавшееся вплоть до 1994 г. За это время завод успел сделать 28158 машин этой марки. От предыдущих прототипов новый автомобиль ГАЗ 4301 существенно отличался рядом особенностей: использованием дизеля и внедренной в процессе проектировки способностью эксплуатации в комплексе автопоезда.
Чем «начинили» свой грузовик горьковские автостроители?
ГАЗ 4301 имеет шестицилиндровый 125-сильный дизель марки ГАЗ-542 с воздушной охладительной системой и мощностью 125 л.
Топливная система, предназначенная для питания ГАЗ-542 дизтопливом, его хранения и очищения, включает два вида насосного оборудования: низкокомпрессионный поршневой инжектор для топлива и высококомпрессионный, механический, регулируемый, 2-хрежимный, центробежный инжектор рядного типа. Топливоподкачивающая помпа – плунжерная, с возможностью подкачивать топливо вручную. Двигатель 542 имеет следующие фильтры для топлива: грубой очистки – фильтровальный сепаратор с сетевым компонентом; тонкой очистки – сменный фильтровальный компонент сделан из бумаги.
Трансмиссия представлена 1-дисковым замкнутым сцеплением сухого трения, с пружинной диафрагмой и гидравликой. КПП ГАЗ 4301 – механическая, 5-ступенчатая, 3-ходовая, синхронизированная на всех передачах, кроме первой и задней. Карданная передача осуществляется парой открытых валов с опорой в промежутке и тремя шарнирами на подшипниках.
ГАЗ-4301 оснащен современной 2-х контурной системой тормозов (рабочих, запасных и стояночных). Тормозные узлы смонтированы в каждом колесе, имеется 2 автономных привода для работы с ними. Для совершения процесса торможения техники с максимальной эффективностью без снижения управляемости и устойчивости требуется рациональное соответствие тормозного усилия и припадающей на каждое колесо энергией. При оптимальном соответствии этих сил обеспечивается одновременная блокировка всех колес при любых дорожных факторах.
При плавной остановке ГАЗ 4301 с замедлением 0,60 м/с происходит перераспределение, из-за которого на передний мост припадает около 60 % массы, на задний мост – оставшиеся 40 %. Поэтому продуктивность передних колес следует повышать в 1,5 раза. В связи с этим самосвал ГАЗ 4301 оснащается 2-хконтурными тормозами с двумя пневмоусилителями, с разрозненным тормозом осей, с гидравлическим приводом. Также грузовик этой модели имеет 2-хпроводный пневматический агрегат, управляющий тормозным механизмом прицепа.
Тормозные барабаны каждого колеса цельные, чугунные, литые. Передние барабаны центруют и монтируют на кромках ступиц, задние – на кромках полуосей. Для облегчения контроля их производят съемными. Кроме этого, тормозная система ГАЗ 4301 оборудована прибором автоматического регулирования величины зазора в системе «колодка-барабан». Роль стояночных тормозов возложена на тормозные узлы задних колес, оборудованных механическим приводом.
В машинах ГАЗ 4301 внедрены оригинальные запчасти, позволяющие увеличить потребительские характеристики техники – электрофакельный механизм для легкого запуска дизеля, кабина оборудована подрессоренным водительским креслом с функцией регулирования положения, имеется рациональная отопительная и вентиляционная система, механизм для обдувания и обмыва частично панорамного переднего стекла.
Устройство и отличительные особенности автомобиля
Отличительные технические характеристики автомобилей ГАЗ 4301 заключаются в уникальных колесных дисках, имеющих среди 4-х удлиненных вентиляционных окошек еще 4 небольшие дополнительные отверстия. Колеса такой конструкции не подходят к другим маркам машин, поскольку только у ГАЗ-4301 дисковый обод центрируют на ступице не конической частью колесных крепежей, а отверстием в центре. Колеса оснащены 2-хкомпонентным ободом с разделенным бортом недеформирующегося сердечника из стальной нити, который прочно фиксирует соединение шины диском и способствует герметизации.
Шины у автомобилей этой марки – радиальные, с пневматикой, серии 8,25Р20, класса слойности – НС12, с компрессией в передних колесах 370 кПа, задних – 540 кПа; развал-схождение – от 0 до 3 мм. Разноплановая унификация по механизмам и оборудованию грузовика способствует снижению их стоимости и вместе с тем упрощает техобслуживание и капитальный ремонт ГАЗ 4301.
Самосвал ГАЗ 4301 оснащен широкой модернизированной 2-хместной, 2-хдверной стальной кабиной с ремнями безопасности. В левой части кабины расположена длинная труба воздухозаборника. Отопительная система кабины – масляная, имеет два радиатора, которые питаются из смазочной системы мотора. Кроме этого, есть автономный воздушный 2-хрежимный обогреватель, работающий на дизтопливе. Водительское и пассажирское кресла – раздельные. Оперение кабины – стальное, с аллигаторовым капотом и отбрасывающейся облицовочной решеткой радиатора.
Рулевое оборудование представляет собой глобоидальный червяк с трехгребневым колесом на шарикоподшипнике. В отличие от прототипов в рулевом аппарате ГАЗ 4301 используется гидравлический усилитель для облегчения поворота, что заслужило надлежащие отзывы о данной модели. Гидроусилитель способствует рациональному снижению передаточного числа рулевого оборудования, вследствие чего водителю не нужно для проведения маневра вращать руль 5-6 раз по направлению поворота и назад, что особенно ценно при движении транспорта в ограниченных условиях.
Гидравлика гладко снижает удары на рулевой механизм от неровностей на дорогах и способствует улучшению управляемости техники при контакте с громоздкими булыжниками или в случае прострела шины. Другой отличительной особенностью ГАЗ-4301 является наличие в левой части рамы за кабиной, спереди бака для топлива – пары основных тормозных цилиндров с пневмоусилителями.
Для увеличения устойчивости грузовика полностью изменена конструкция большинства узлов, обновлена КПП, задняя ось с дистанционным управлением блокировкой дифференциала через пневматический кран, передний мост и ряд других агрегатов. Повышению устойчивости также способствует достаточная по ширине колея колес и размещенный снизу центр тяжести.
Остов автомобиля образует рама, которая отличается прочностью, износоустойчивостью и долговечностью. Передняя подвеска ГАЗ 4301 представляет собой комплекс узлов и механизмов, соединяющих опорные части колёс с корпусом техники. Ее главное назначение – уменьшение уровня нагрузок и ровная их передача на опорные части в ходе движения, а также увеличение тяговых характеристик автомобиля. В данной модели ГАЗа она включает в себя пару фронтальных полуэллиптических пружин с дополнительным комплектом сжатия из резиновых пластин. Задняя подвеска помимо пары фронтальных пружин оснащена вспомогательными рессорами.
Амортизаторы данной марки ГАЗа эффективно трансформируют динамическую работу в тепловую, продуктивно гасят колебания и поглощают толчки на раме автомобиля. Амортизаторы модели 4301 – гидравлические, телескопические, 2-стороннего эффекта, устанавливаются на переднюю ось, используются в комплексе с упругими узлами.
Автомобиль оснащен 1-проводным электрооборудованием, негативные выводы источников питания присоединены к корпусу. Оптимальное напряжение – 24 В. Силовой агрегат для выработки переменного тока марки 5101.3701 оснащен вмонтированным выпрямителем и стабилизатором напряжения. Имеется пара аккумуляторов серии 6СТ-110А по 110 А∙ч, пусковое устройство марки 3002.3708.
Бесспорно, автомобиль этого семейства явился новым витком в производственной деятельности завода. Но слабый спрос, объяснявшийся посредственным качеством дизелей и, как результат, их неудовлетворительной работой, не давал наладить массовый выпуск горьковских силовых агрегатов.
Это объясняется тем, что грузовик часто застревал на раскисшем грунте из-за утяжеления переднего моста в результате установки мощного двигателя. Помимо этого, сказался экономический кризис 90-х гг., который ликвидировал госзаказ на сельхозтехнику, в связи с чем себестоимость мотора ввиду малых объемов производства в разы превысила себестоимость грузовика. Эти факторы обусловили вынужденное решение об отмене выпуска дизелей и полного прекращения производства ГАЗ-4301 в 1994 г.
Вопреки тому, что выпуск грузовиков этой модели уже 20 лет прекращен, он заслуженно востребован и эффективно конкурирует с зарубежной техникой. Это связано с тем, что цена ГАЗ модели 4301 значительно ниже импортных аналогов данной категории. Машина отличается стабильной работой, надежностью, проходимостью в условиях бездорожья.
youtube.com/embed/kvA7n7hio8I?rel=0″>
Грузовик ГАЗ 4301 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев
|
«Начало» (1929-1941 г.г.) История открытого акционерного общества «ГАЗ» (ранее «Горьковский автомобильный завод») берет свое начало в 1929 г. 4 марта 1929 г. принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 6 апреля 1929 г…. Продолжение |
Объявления о продаже ГАЗ на автобазаре
|
|
Техническая характеристика ГАЗ 4301
|
Дополнительная информация ГАЗ 4301
|
Быстрый поиск грузовика |
Каталог автомобилей
Форум фьючерсов на природный газ — Investing.

Пожалуйста, попробуйте другой поиск
Показать все
Пожалуйста, попробуйте другой поиск
- Демократы Палаты представителей требуют, чтобы Apple ответила на вопросы об уязвимости FaceTime
Показать все
Показать все
Показать все>
Показать все
Показать все
Мои недавние поиски
Популярные запросы
Войти Зарегистрироваться
Отказ от ответственности: Компания Fusion Media напоминает вам, что данные, содержащиеся на этом веб-сайте, не обязательно являются точными и актуальными в режиме реального времени. Все CFD (акции, индексы, фьючерсы), криптовалюты и цены Forex предоставляются не биржами, а маркет-мейкерами, поэтому цены могут быть неточными и могут отличаться от фактической рыночной цены, то есть цены являются ориентировочными и не подходят для торговые цели. Поэтому Fusion Media не несет никакой ответственности за любые торговые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных.
Fusion Media или любое лицо, связанное с Fusion Media, не несет никакой ответственности за убытки или ущерб в результате использования информации, включая данные, котировки, графики и сигналы покупки/продажи, содержащиеся на этом веб-сайте. Пожалуйста, будьте полностью информированы о рисках и затратах, связанных с торговлей на финансовых рынках, это одна из самых рискованных форм инвестиций.
Связанные статьи
ВойтиИзящный 50 | 17 743,40 | +119.![]() | +0,68% | |
ГЭКРС Сенсекс | 60 056,10 | +401.04 | +0,67% | |
отличный банк | 42 635,75 | +517,75 | +1,23% | |
Насдак 100 | 12 969,76 | -31.01 | -0,24% | |
S&P 500 | 4 137,04 | +3.52 | +0,09% |
Создать список наблюдения
Все ваши инструменты в одном месте
Очистить все
0Selected
Пожалуйста, попробуйте другой поиск
На этой неделе акции
Multibagger будут распределены в соотношении 5:2; Проверьте Ex-Date здесь
Акции
HDFC Life Insurance сегодня подскочили до 8% – проверьте причину восходящего тренда
Нефть ползет вверх по мере ослабления доллара, рынки ждут центральных банков
Золото растет на фоне ослабления доллара, рынки ждут не только повышения ставок ФРС
Да Банк падает на 4%, так как чистая прибыль за четвертый квартал снижается на 45%; НИИ, НИМ Подъем
Очистить все
0Selected
Пожалуйста, попробуйте другой поиск
Загрузите наши
отмеченные наградами приложения
Уведомление о рисках: Fusion Media не несет никакой ответственности за убытки или ущерб в результате использования информации, содержащейся на этом веб-сайте, включая данные, котировки, графики и сигналы покупки/продажи. Пожалуйста, будьте полностью информированы о рисках и затратах, связанных с торговлей на финансовых рынках, это одна из самых рискованных форм инвестиций. Маржинальная торговля валютой сопряжена с высоким риском и подходит не всем инвесторам. Торговля или инвестирование в криптовалюты сопряжены с потенциальными рисками. Цены на криптовалюты чрезвычайно изменчивы и могут зависеть от внешних факторов, таких как финансовые, нормативные или политические события. Криптовалюты подходят не всем инвесторам. Прежде чем принять решение о торговле иностранной валютой или любым другим финансовым инструментом или криптовалютой, вы должны тщательно обдумать свои инвестиционные цели, уровень опыта и склонность к риску. Fusion Media напоминает вам, что данные, содержащиеся на этом веб-сайте, не обязательно актуальны и точны. Все CFD (акции, индексы, фьючерсы), а также цены на Форекс и криптовалюты предоставляются не биржами, а маркет-мейкерами, поэтому цены могут быть неточными и могут отличаться от фактической рыночной цены, то есть цены являются ориентировочными и не подходят для торговли.
целей. Поэтому Fusion Media не несет никакой ответственности за любые торговые убытки, которые вы можете понести в результате использования этих данных. Fusion Media может получать компенсацию от рекламодателей, которые появляются на веб-сайте, в зависимости от вашего взаимодействия с рекламой или рекламодателями
Случайная тема ни о чем [OFF TOPIC] | Страница 216
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Кто это придумал 😂
Если я пытаюсь посмотреть Netflix и расслабиться…
последнее, о чем я думаю, это мороженое
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 5
4301 — 4320 из 4362 сообщений
Рав сказал:
Интересные ответы.
..вы все на самом деле умные..так что случилось как вы все оказались просто «буберами»…😌
Нажмите, чтобы развернуть…
Я не ношу платных пассажиров четыре года. Мои дни Бубера позади, пока вознаграждение не станет лучше.
Не так давно попробовал свои силы в UberEats; но быстро понял, что это пустая трата времени и бензина.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 4
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Наткнулся на эти, тоже забавные:
youtube.com/embed/7WNQznhs_aU?wmode=opaque&start=0″ max-width=»1920″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»true»>
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
https://twitter.com/i/web/status/1630959428223549440
Ответить
Сохранить
Нравится
фрирадикал сказал:
Как насчет того, чтобы проехать час до Торонто, чтобы купить пластинки… сбросить 150 долларов (с поправкой на инфляцию — 400 долларов), чтобы купить 10 альбомов… проехать час до дома, чтобы, наконец, послушать песни! 💋
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
Оберчемпион сказал:
Нажмите, чтобы развернуть…
Любой хоккеист гордился бы такой игрой… похож на Патрика Кейна!
Ответить
Сохранить
Like
*** Сюзанна Тайер также перевела этому человеку более 200 000 долларов, сказала ее дочь.
Когда Анджела Тайер узнала, что ее мать была обманута, она настояла, чтобы они подали жалобу в OPP.
«Она как бы сломалась», сказал младший Тайер. «Она говорит, что была влюблена в него».
Затем Сюзана Тайер написала книгу Меня обманули: книга для чайников , которая вышла в июне 2022 года и стала ее попыткой привлечь внимание к бедствию фальшивых романов в Интернете, которые обманули бесчисленное количество людей по всему миру.
***
https://www.cbc.ca/news/canada/toronto/ont-internet-fraud-1.6797400
ДВАЖДЫ одурачен онлайн-мошенниками. Теперь в тюрьме Гонконга за торговлю наркотиками?
Кто эти люди!?!?!
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Вот почему доверие людей к полиции быстротечно…
https://www.cbc.ca/news/canada/ottawa/opp-officer-sexual-assault-jason-redmond-1.6797839
Ответить
Сохранить
Нравится
Мои уважаемые товарищи: это должно вас напугать.
Ответить
Сохранить
Нравится
Ям Диггер сказал:
Мои уважаемые товарищи: это должно вас напугать.
Нажмите, чтобы развернуть…
Мне еще предстоит увидеть «креативный» ИИ. Пока для меня это все еще калькулятор.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
dmoney155 сказал:
Мне еще предстоит увидеть «креативный» ИИ. Пока для меня это все еще калькулятор.
Нажмите, чтобы развернуть…
В статье есть часть, которая размышляет о программном обеспечении ИИ, которое на самом деле пишет программный код… и тогда все станет очень «интересным», потому что мы на самом деле не будем знать, что находится в этом программном коде, когда он пишется.
Прямо сейчас ИИ изменяет переменные своей собственной программы по мере необходимости; но фактическая часть инструкции, написанная людьми, не меняется.
Ему даже не нужно было бы использовать язык высокого уровня, и он мог бы писать прямо на низкоуровневом ассемблере, чтобы ускорить работу процессора. Подробно осмотреть будет сложно; особенно если исполняемый файл, который он создает, большой.
Это определенно НЕЛЬЗЯ допускать.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Ям Диггер сказал:
В статье есть часть, которая размышляет о программном обеспечении ИИ, которое на самом деле пишет программный код… и тогда все станет очень «интересным», потому что мы на самом деле не будем знать, что находится в этом программном коде, когда он пишется.
Прямо сейчас ИИ изменяет переменные своей собственной программы по мере необходимости; но фактическая часть инструкции, написанная людьми, не меняется.
Ему даже не нужно было бы использовать язык высокого уровня, и он мог бы писать прямо на низкоуровневом ассемблере, чтобы ускорить работу процессора.
Подробно осмотреть будет сложно; особенно если исполняемый файл, который он создает, большой.
Это определенно НЕ должно быть разрешено.
Нажмите, чтобы развернуть…
Обучение ИИ основано на методе проб и ошибок. Представьте себе человека, ничего не смыслящего в том, что ДНК пытается ее отредактировать. Это любимый ИИ со своим собственным ассемблерным кодом. Верный путь к вымиранию.
‘А тем, кто хвалит ИИ, написание кода, скажите ему написать следующую большую игру или какое-нибудь приложение. Этого не произойдет. Все, что нужно, это дать вам примеры фрагментов кода, чтобы вам не пришлось самостоятельно искать stackoverflow.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Как
ИИ страшный.
Ответить
Сохранить
Как и
ОПЕК и куча других йаху, сокращающих добычу нефти врасплох, это более страшно. Почему ИИ не дал понять?
Надеюсь, это просто безобидный удар по Байдену.
…
Но скорее всего еще на один шаг ближе к рецессии. Нефть не нужна во время рецессии, поэтому, чтобы поддерживать цены на высоком уровне, они, как правило, закрывают краны.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
dmoney155 сказал:
ОПЕК и куча других йаху, которые неожиданно сократили добычу нефти, еще более пугают. Почему ИИ не дал понять?
, надеюсь, просто безобидный удар по Байдену.
…
Но скорее всего еще на один шаг ближе к рецессии. Нефть не нужна во время рецессии, поэтому, чтобы поддерживать цены на высоком уровне, они, как правило, закрывают краны.Нажмите, чтобы развернуть…
Лично я думаю, что западный мир мог бы ездить намного меньше — было бы намного лучше для окружающей среды, если бы все дали своим внедорожникам и пикапам отпуск из-за высоких цен на бензин. Я все еще жду стабильного газа по 2 доллара за литр.
Или Байден, или следующий президент США могли бы, наконец, «СДЕЛАТЬ KEYSTONE» и еще больше открыть Альберту для юга США.
Увидеть меньше Узнать больше
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 1
dmoney155 сказал:
Обучение ИИ основано на пробах и ошибках.
Нажмите, чтобы развернуть…
ИИ просто прославил Программирование грубой силы; где программа просто пробует каждую возможность, пока не найдет наиболее желательную комбинацию переменных.
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
Поиграем?…
Ответить
Сохранить
Нравится
Реакции: 2
фрирадикал сказал:
Сыграем в игру?…