Грузовой «Садко» — потомок легендарной «шишиги»
ГАЗ-33081 «Садко»
ГАЗ-33081 «Садко» – это российский бортовой грузовой автомобиль, один из представителей семейства полноприводных грузовиков ГАЗ-3308, выполненных по капотной схеме. Производство автомобилей этой серии началось в 1997 году, продолжается оно и сегодня. Грузоподъемность ГАЗ-33081 составляет 2,3 тонны.
В последующие годы на основе базовой модификации было создано несколько десятков вариантов грузовых автомобилей и автобусов повышенной проходимости. В целом, ГАЗ-33081 можно назвать одним из наиболее удачных проектов российского автопрома. «Садко» и его модификации разошлись огромным тиражом и стали настоящим лидером своего сегмента в нашей стране. Это универсальный «трудяга», надежный и неприхотливый, экономный, отличающийся достойными техническими характеристиками и при этом хорошо переносящий российские дороги.
Автомобили семейства ГАЗ-3308 пользуются популярностью не только в России, их с удовольствием приобретают и иностранные заказчики. Причем не только из ближнего зарубежья…
Изначально ГАЗ-33081 разрабатывался специально для нужд российского военного ведомства, на смену вездеходу ГАЗ-66 – легендарной армейской «шишиге». Военным нужен был среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости, с низким расходом топлива, способный работать в любых погодных условиях. Конструкторам Горьковского автозавода, безусловно, удалось блестяще справиться с этим заданием. В настоящее время ГАЗ-33081 активно эксплуатируется российской армией, а также вооруженными силами Белоруссии, Сирии, Армении, Украины и Казахстана.
Грузовой автомобиль ГАЗ-33081 с жилым модулем
Сегодня ГАЗ-33081 «Садко» и его модификации используются в лесном хозяйстве и геологоразведке, фермерских хозяйствах, на нефтегазовых промыслах и во многих других отраслях народного хозяйства. Сложно представить дорогу, по которой не смогли бы пройти эти грузовики.
Как создавался ГАЗ-33081 «Садко»
В конце 80-х годов встал вопрос о замене грузового автомобиля ГАЗ-66. В 1990 году конструкторами Горьковского автозавода был создан автомобиль ГАЗ-3301 с дизельным двигателем, но из-за сложного экономического положения в стране он так и не пошел в серию. Поэтому производство ГАЗ-66 продолжалось вплоть до 1999 года.
Тем не менее работы над новым грузовиком остановлены не были. Было решено отказаться от схемы с расположением двигателя под кабины машины, потому что подобная компоновка имела целый ряд серьезный недостатков: сложность доступа к агрегатам силовой установки, низкий уровень комфорта для водителя и пассажиров, высокий уровень опасности при подрыве на мине или фугасе и др.
Новый автомобиль получил более простую капотную компоновку, конструкция же шасси ГАЗ-33081 была полностью скопирована с «шишиги».
Вахтовый автобус ГАЗ-33081 «Садко»
Первый прототип нового грузового полноприводного автомобиля был построен в 1995 году. Первоначально он получил обозначение ГАЗ-3309П, которое вскоре заменили на ГАЗ-3308. Также новому грузовику было присвоено и имя собственное – «Садко». Серийное производство автомобиля началось в 1997 году на мощностях Горьковского автозавода.
ГАЗ-33081 можно назвать гибридом, который совместил в себе – причем весьма удачно – элементы двух грузовых автомобилей Горьковского автозавода: ГАЗ-66 и ГАЗ-3307. От «шишиги» «Садку» досталась рама и ходовая часть (включая кпп и мосты), а от ГАЗ-3307 – кузов и кабина. Таким образом отличную проходимость удалось совместить с высоким уровнем комфорта и удобством обслуживания.
С 2003 года ГАЗ-33081 стал комплектоваться минским турбодизелем Д-245.7 мощностью 117 л. с. В феврале 2013 года на машину начали устанавливать дизельный двигатель ЯМЗ-53442, который соответствует классу Евро-4 и имеет мощность 149 л. с.
В 2014 году общественности была представлена новая модификация автомобиля грузоподъемностью 3 тонны – Садко-Next.
Описание конструкции ГАЗ-33081 «Садко»
Кабина ГАЗ-33081 в целом повторяет дизайн кабина автомобиля ГАЗ-3309. Она имеет мощный металлический бампер, две двери, значительную площадь остекления, а также крупный капот, который обеспечивает легкий доступ к силовому отделению. В целом, дизайн автомобиля предельно прост, с минимумом декоративных элементов, что позволяет уменьшить себестоимость каждой машины.
В таком же духе выполнен и интерьер кабины автомобиля: здесь все просто, утилитарно и максимально практично. Из-за большой высоты и отсутствия поручней посадка в кабину автомобиля несколько неудобна.
Стандартная модификация грузовика имеет два места с удобными сидениями и ремнями безопасности. Кресло водителя имеет механическую регулировку и валики боковой поддержки. Также существуют и пятиместные варианты автомобиля (например, ГАЗ-33081 «Егерь»).
Автомобиль ГАЗ-33081 с пятиместной кабиной для охоты и рыбалки
По сравнению с ГАЗ-66 дизайн панели приборов несколько усовершенствован – информация с нее хорошо читается. Все стрелочные приборы имеют традиционную круглую форму, на панели минимум лишних элементов. Кабина оснащена системами вентиляции и отопления. У многих водителей нарекания вызывает слишком большой диаметр рулевого колеса.
Приятным «бонусом» от конструкторов автомобиля является наличие в кабине боковых карманов, крючков для одежды, мощной лампы освещения.
В настоящее время все автомобили семейства ГАЗ-3308 комплектуются дизельными двигателями Д-245 либо ЯМЗ-534. С 2013 года на машины стали устанавливать двигатели Д-245.7Е4, соответствующие классу Евро-4. Он имеет объем 4,75 литра и мощность в 119 л. с., что позволяет разогнать автомобиль с двумя тоннами груза до скорости в 100 км/ч на шоссе. Особо следует отметить высокую экономичность двигателя ГАЗ-33081 – расход топлива составляет 16,8 литра на 100 км. Автомобиль можно оснастить предпусковым обогревателем, что серьезно облегчит запуск двигателя при минусовой температуре.
Рама ГАЗ-33081 полностью идентична раме ГАЗ-66. Колёса автомобиля дисковые, они имеют односкатные шины с особым рисунком протектора, который играет важную роль при передвижении по бездорожью. Армейские варианты грузовика оснащаются колесами большего размера и системой регулировки давления в шинах.
Все автомобили семейства «Садко» комплектуются механической КПП с пятью передачами. Раздаточная коробка ГАЗ-33081 имеет привод на передний и задний мост. Значительный клиренс (315 мм) автомобиля позволяет ему свободно преодолевать водные преграды. Кроме того, на задний и передний мост установлены дифференциалы повышенного трения, повышающие проходимость. Число передачи раздатки составляет 1,982, а главной передачи ведущих мостов – 6,83 и 6,17.
Тормоза ГАЗ-33081 обеспечивают высокую безопасность управления этим транспортным средством. Данная система автомобиля двухконтурная, с пневмогидравлическим приводом и ABS. Торможение осуществляется за счет барабанных механизмов, размещенных в каждом колесе.
В базовой модификации грузовой автомобиль оснащен металлической или деревянно-металлической бортовой платформой с ровным полом и задним откидным бортом, а также тентом с каркасом. Грузовая платформа имеет габариты 3390х2145 мм, высота ее бортов составляет 900 мм. Она может быть дополнительно оборудована системой освещения, откидными сидениями, другими опциями.
Модификация «Егерь» и ее основные особенности
Одним из наиболее популярных представителей серии ГАЗ-3308 является грузовой автомобиль «Егерь». Его основным отличием от базовой модификации является наличие пятиместой кабины с четырьмя дверями. Естественно, увеличение кабины привело к уменьшению грузовой платформы, что снизило грузоподъёмность автомобиля.
ГАЗ-33081 «Егерь»
Однако, несмотря на это, модификация «Егерь» пользуется не меньшим спросом, чем базовый вариант грузовика. Данный автомобиль часто используют для транспортировки различных ремонтных бригад, особенно если их работа проходит в труднодоступной местности. «Егерь» получил заслуженное признание у нефтяников и газовщиков, его широко используют для перевозки сотрудников МЧС, геологов, егерей и охотоведов.
Кабина этой модификации оборудована дополнительным отопительным оборудованием, на задних сидениях есть ремни безопасности.
Несколько лет назад была разработана модификация ГАЗ-33081 «Егерь-II» с двигателем Д-245.7.
Другие модификации ГАЗ-33081 и специальные автомобили на его основе
Простота, надежность и отличные технические характеристики автомобиля ГАЗ-33081 «Садко» привели к появлению на его основе большого количества модификаций и специальных автомобилей. Вариант «Егерь» является наиболее известным, но есть и другие:
- ГАЗ-3308. Базовый вариант автомобиля с карбюраторным мотором ЗМЗ-5231.10 мощностью 130 л. с.;
- ГАЗ-33082. Модификация с турбодизелем ГАЗ-562;
- ГАЗ-33085 «Земляк». Автомобиль с двойными задними колесами и грузоподъемностью 4 тонны;
- ГАЗ-33086 «Земляк». Вариант с дизелем Д-245.7, был впервые представлен в 2005 году;
- ГАЗ-33088. Автомобиль с дизельным мотором ЯМЗ-53442 мощностью 134,5 л. с.;
- МТП-1. Машина техпомощи, созданная на шасси ГАЗ-3308;
- Мобильный перевязочный пункт АП-2, созданный на базе ГАЗ-3308;
- Передвижная дезинфекционно-душевая установка ДДА-01-«СЗМО» на базе ГАЗ-3308;
- ГАЗ-33081 «Тайга». Модификация с кабиной от «Газели», NEXT или «Газели».
Модификация автомобиля ГАЗ-33081 «Тайга» отлично подходит для состоятельных охотников и рыболовов
На базе различных модификаций ГАЗ-3308 создано значительное количество специальной техники. Это разнообразные подъемники, краны, автоцистерны, пожарные автомобили, автозаки, даже автомобили для перевозки опасных веществ и грузов. На основе полноприводного шасси «Садко» были созданы даже несколько автобусов повышенной проходимости.
Технические характеристики автомобиля ГАЗ-33081 «Садко»
Модель автомобиля | ГАЗ-33081 |
Грузоподъемность, кг | 2000 |
Полная масса, кг | 6450 |
Длина, мм | 6250 |
Ширина, мм | 2340 |
Высота, мм | 2570 |
База | 3770 |
Клиренс, мм | 315 |
Максимальная скорость | 90-95 км/ч |
Двигатель | Дизельный ММЗ Д-245.7 и ЯМЗ-53442 |
warways.ru
ГАЗ 33081 Садко — технические характеристики, модели
Для создания внедорожника Садко производитель объединил грузовой автомобиль ГАЗ 3309 и внедорожник ГАЗ-66. Получившийся «гибрид» стал незаменимым транспортным средством в труднопроходимых местностях, особенно в северных регионах и Сибири. Он был высоко оценен и сразу получил популярность. Его устройство и внешность с тех времен практически не изменились.
Область применения
ГАЗ 33081 Садко – российский внедорожник универсального применения. Его производство запустили в 1997 году, и по сей день он активно используется в разных сферах:
- геологоразведка;
- армия и МВД;
- сельское хозяйство;
- работа коммунальных служб.
Главное его достоинство высокая проходимость, которая позволяет передвигаться по любым дорогам.
Манипулятор на шасси ГАЗ 33081
Модификации
Автомобиль Садко стал базой для создания других модификаций:
- ГАЗ 33081
- ГАЗ 33081-50 – это бортовой Садко, созданный по заказу Министерства Обороны.
- ГАЗ 33081 Егерь-2 – универсальный автомобиль, оборудованный специальным оснащением – противопожарным, электромонтажным, грузоподъемным. Кабина – двухрядная, четырехдверная – служит для перевозки рабочих.
- ГАЗ 33086-Земляк – это модификация Садко с двойными задними колесами. Грузоподъемность модели увеличена вдвое – более 4 тонн.
Все вариации Садко – полноприводные внедорожники с пятиступенчатой коробкой передач механического типа.
Технические характеристики ГАЗ 33081
Колесная формула 4Х4, предусмотрена функция самоблокировки колес. Уникальная система подкачки шин позволяет продолжать движение даже после пулевого попадания в них. Такое оснащение разрабатывалось специально для использования в армии и для работы МЧС.
Автомобиль ГАЗ 33081 для использования в армии
До сих пор автомобиль пользуется большим спросом у этих силовых структур. Его конструкция может оказаться спасением для экипажа – при наезде на противопехотную мину двигатель защищает салон и у людей есть большой шанс уцелеть.
Садко используют для перевозки грузов, военной техники, буксировки прицепов и других транспортных средств. Его кузов можно оборудовать для перевозки людей – провести освещение и установить продольные боковые сиденья.
Технические характеристики автомобиля:
Характеристики | Показатели | Единица измерения |
Объем двигателя | 4,75 | л |
Мощность | 125 | л. с. |
92 | кВт | |
Крутящий момент | 42,5 | кгсм при 2100 об/мин |
Средний расход топлива | 14 | л/100 км |
Максимальная скорость | 90 | км/ч |
Вместимость топливного бака | 105 | л |
Грузоподъемность | 2 | т |
Эксплуатационная масса | 4,1 | т |
Полная масса | 6,35 | т |
Автомобиль ГАЗ 33081 Садко – габаритные размеры:
Длина | 6,25 | м |
Ширина | 2,34 | м |
Высота | 2,57 | м |
Дорожный просвет | 0,315 | м |
База | 3,77 | м |
Автомобиль ГАЗ 33081 Садко – габаритные размеры
Характеристики двигателя
За все время производства Садко оборудовался двумя видами дизельных двигателей. Базовая комплектация предусматривает установку силового агрегата ММЗ Д-245.7. Это четырехцилиндровый двигатель, изготовленный в Беларуси. Он выпускается сейчас по экологическому стандарту Евро-4.
Другой двигатель устанавливается только по индивидуальному заказу. Автомобиль с ним приобретает еще более привлекательные качества:
- мощность – 135 л. с.;
- максимальная скорость – 95 км/ч,
- расход топлива – 13,9 при скорости 60 км/ч.
Схема системы питания двигателей семейства ММЗ-Д245
Ему присвоен новейший класс экологической безопасности Евро-6. Эта модификация имеет свой индекс – 33088.
На Садко устанавливается смешанная система торможения – гидравлическая и пневматическая. Имеется АБС и гидровакуумный усилитель. Это дает максимальную эффективность движения на разных дорогах.
Видео по теме: ГАЗ 33081 «Садко»
specnavigator.ru
ГАЗ-33081 «Садко» — ГАЗ-Восточный Ветер
ГАЗ-33081 «Садко» — ГАЗ-Восточный ВетерГлавная » Модельный ряд ГАЗ » Автомобили ГАЗ-33081, 3309 » ГАЗ-33081 «Садко»
Открыть в PDFВерсия для печати A4Автомобиль ГАЗ-3308 «Садко» — среднетоннажный полноприводный грузовик нового поколения, способный работать в сложных погодных условиях и на дорогах с любым покрытием (даже на Крайнем Севере, в пустыне и т.п.) Подходит для организаций, осуществляющих деятельность в условиях практически полного бездорожья. На базе «Садко» выпускаются автофургоны и спецтехника для сельского хозяйства, строительных, нефтедобывающих организаций, а также для армии. Все автофургоны и спецтехника на шасси ГАЗ-3308 представлены в нашем каталоге. «Садко» — самый настоящий «вездеход», в полном смысле этого слова.
Кабина «Садко» (с новой системой отопления и вентиляции) рассчитана на двух человек. Грузоподъемность автомобиля составляет всего 2 тонны, но это с лихвой окупается функциональными качествами, способностью справляться с самыми трудными задачами.
Отличные качества проходимости, которыми обладает этот автомобиль, обеспечиваются наличием полного привода, межколесных дифференциалов, 2-х ступенчатой «раздатки» и коробки отбора мощности. «Садко» способен преодолевать крутые (до 31 градуса) подъемы, глубокие броды и топкие места. Вместе с тем грузовик оснащается мощными дизельными двигателями с турбонаддувом и 5-ти ступенчатой синхронизированной КПП, что дает возможность развивать на шоссе скорость до 100 км/час.
ГАЗ-33081 Садко 3,6 метров | ГАЗ-33081 Садко 5,1 метров | ГАЗ-33081 Садко 6,2 метра | |
---|---|---|---|
Габаритные размеры: длина/ширина/высота по кабине (по тенту), мм | 6435/2330/2550 | 7935/2330/2550 | 9035/2330/2550 |
Внутренние габаритные размеры грузовой платформы (длина/ширина/высота), мм | 3500/2170/510 | 5000/2170/510 | 6100/2170/510 |
Объем кузова, куб. м | — | — | — |
Грузоподъемность, кг | До 1500 | До 1400 | До 1350 |
Возможность полноприводного исполнения | да | да | да |
Cummins ISF3.8s3154 | ММЗ Д-245.7 | ЯМЗ 5344 | |
---|---|---|---|
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Система питания | Common Rail Bosch | Непосредственный впрыск топлива | Непосредственный впрыск топлива |
Рабочий объем, куб. см | 3,76 | 4,75 | 4,43 |
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.) | 112 (152,3) | 92,2 (125,4) | 99 (134,5) |
Стандартная комплектация
В стандартную комплектацию автомобиля входит: гидроусилитель руля, ABS
Возможные опции
- Автомагнитола
- Автосигнализация
- Антикоррозийная обработка
- Накрышный обтекатель
- Предпусковой подогреватель двигателя
- Противотуманные фары
- Электростеклоподъемники
Вы можете купить грузовой автомобиль в автосалонах «Восточный Ветер». Мы предлагаем автомобили по ценам от производителя, а также выгодные условия кредитования и лизинга автомобилей ГАЗ.
×
Сохраняем данные
Мы Вам обязательно перезвоним!
Ой… Программисты что-то сломали 🙁 Попробуйте чуть попозже!
×
Мы уже набираем Ваш номер!
Ой… Программисты что-то сломали 🙁 Они скоро починят, а пока Вы можете сами набрать нас!
×
Вы были у нас на сайте .
Вы нашли то, что искали?
Продажа шасси ГАЗ-33081 САДКО — выгодные цены, установка любых спецнадстроек, лизинг, доставка по вей России! Завод спецавтомобилей «Фаворит Сервис» специализируется на производстве и продаже различной спецтехники на·базе шасси ГАЗ-33081 САДКО, а также на продаже самого шасси без каких-либо надстроек. ГАЗ-33081 САДКО – это безопасный и надежный, полноприводный среднетоннажный автомобиль (4х4) с грузоподъемностью 2 тонны. Спецтехникана базе САДКО и его модификаций уступают ГАЗОНУ. Однако, благодаря своей высокой проходимости, отличным техническим характеристикам, они незаменимы при работе в сложных дорожных и климатических условиях.Эти преимущества автомобилей ГАЗ САДКОсполна оценила российская армия, где САДКО зачастую используют для транспортировки служащих, а также необходимых грузов. На базе грузового шасси ГАЗ-33081 мы изготавливаем бортовые автомобили, фургоны, эвакуаторы, автомастерские, вахтовые автомобили, самосвалы, мусоровозы, бурильно-крановые автомобили, автоцистерны и мн.др. Основными достоинствами спецтехники на базе ГАЗ САДКО являются высокая проходимость, надежность, безопасность, простота в обслуживании и эксплуатации, ремонтопригодность, отличные динамические характеристики. У нас Вы сможете найти весь модельный ряд спецтехники на базе ГАЗ-33081 САДКО, атакже·купить ГАЗ-33081 САДКО по самой выгодной цене! Выберите наш автомобиль для Вашего бизнеса!
Информацию по ценам, комплектациям, гарантийным срокам, а также срокам производства и поставки уточняйте у наших менеджеров по тел. 8 (831) 279-45-55 (многоканальный). | Статьи |
www.favorit-service.ru
ГАЗ 33081 Садко — достойный преемник легендарного ГАЗ 66
Грузовик ГАЗ 33081 представляет собой дизельный вариант достаточно популярного грузового автомобиля ГАЗ 3308 Садко, на протяжении многих лет занимающего лидирующие позиции на рынке РФ и стран бывшего СССР в классе полноприводных машин среднего тоннажа. С точки зрения дизайнерского исполнения кабины и грузовой платформы модель 33081 практически полностью повторяет исходную машину «Садко», а также базовое шасси ГАЗ 3307. Наиболее существенное отличие заключается в замене бензинового мотора на дизельный. Более того, ГАЗ модели 33081 является прямым наследником ГАЗ 66 — знаменитого военного грузового автомобиля высокой проходимости.
Сфера применения и модификации
По эксплуатационным возможностям автомобиль существенно превосходит своего предшественника. Модель 33081 может использоваться в самых различных областях промышленности и народного хозяйства. «Садко» способен успешно выполнять свои функции в самых сложных дорожных и климатических условиях. Потому этот достаточно недорогой и неприхотливый в обслуживании грузовик широко востребован во многих сферах:
- газо- и нефтедобывающая промышленность;
- геологическая разведка;
- сельскохозяйственная отрасль;
- лесное и охотничье хозяйство;
- различные ведомства УИН и МВД;
- служба спасения и т. д.
На сегодняшний день для ГАЗ 33081 Садко существуют свыше ста разновидностей надстроек, включая топливные цистерны, гидроманипуляторы, различные виды фургонов. Достаточно востребованными модификациями являются передвижные мастерские, вахтовые и походные автобусы.
Очень популярной модификацией модели 33081 является «Егерь-II» — 4-дверный грузопассажирский вариант, оснащенный двухрядной кабиной на пять мест с возможностью замены заднего ряда сидений на два спальных места. Учитывая этот факт, а также комфортабельность салона в целом и достаточно удобное рулевое управление, грузовик может применяться для перевозки грузов или рабочих бригад на дальние расстояния, включая труднодоступные регионы и участки местности.
Вернуться к оглавлениюСтоит упомянуть модификацию 330811-10 «Вепрь». Это укороченная версия автомобиля, оснащенная цельнометаллическим кузовом модульной конструкции. Машина может иметь пассажирское или грузопассажирское исполнение.
Интерьер кабины
Дизайн автомобиля, как наружный, так и внутренний, а также схема электропроводки, многие другие узлы и системы практически не отличаются от использованных в модели 3307. Базовая комплектация авто изначально предусматривает наличие усовершенствованных систем АБС, вентиляции и обогрева салона. При этом возможны несколько типов исполнения кабины: на два или на пять мест. Кресло водителя предусматривает возможность механической регулировки по двум направлениям, а также оснащено боковыми валиками поддержки и 3-точечным ремнем безопасности.
Приборная панель получила заметно усовершенствованный по сравнению с ГАЗ 66 дизайн. Все приборы имеют круглую форму, на приборном щитке представлено только самое необходимое, без каких-либо излишеств. Благодаря обновленному расположению приборов и наличию подрулевых переключателей разобраться в получаемой информации можно, даже не используя руководство по эксплуатации. К дополнительным удобствам салона можно также отнести крючки для одежды и боковые карманы дверей. Электрическая схема обеспечивает очень яркое и удобное освещение кабины.
Главным недостатком салона, по мнению многих водителей, является просто огромная рулевая колонка, диаметр которой можно было бы уменьшить в два раза за счет оснащения руля гидроусилителем. Кроме того, в ГАЗ 33081 отсутствуют имевшиеся в 66-й модели поручни, упрощающие процессы посадки и высадки пассажиров.
Вернуться к оглавлениюТехнические характеристики и двигательная установка
В отличие от своего бензинового собрата 3309, полноприводный дизельный автомобиль ГАЗ 33081 Садко не предусматривает модификации, имеющей увеличенную длину. Грузовик имеет стандартные габаритные размеры: длина — 643 см, ширина — 234 см, высота — 252 см. Параметры грузовой платформы: 339 см, 214,5 см, 51 см (Д х Ш х В). Грузоподъемность по сравнению с ГАЗ 66 увеличена на 500 кг и составляет 2,5 т.
Единственный тип топлива, заливаемого в заправочные емкости автомобиля 33081, — дизельное. ГАЗ 33081 оснащается двумя моделями силовых установок, каждая из которых имеет по 4 цилиндра:
- Д-245 — мотор Минского автозавода мощностью 117 л. с. и объемом 4,75 л, имеющий максимальный крутящий момент 413 Н/м при 2400 об./мин. Данная силовая установка способна разогнать «Садко» с грузом 2000 кг до 100 км/ч на асфальтовом покрытии. При сложных дорожных условиях мотор также проявляет себя отлично, являясь одной из важнейших причин большой популярности данной модели вездеходного грузового авто.
- ЯМЗ-534 — дизель, выпускаемый в Ярославле. Предельная мощность агрегата составляет 135 л. с., общий рабочий объем — 4,43 л. Величина крутящего момента — 417 Н/м при 2300 об./мин. Данная силовая установка обладает достаточно существенной массой, из-за которой заявленный в паспорте показатель грузоподъемности машины снижен до полутора тонн. Однако, как показывает практика, этот двигатель позволяет авто успешно передвигаться по грунтовому покрытию даже при нагрузке в 3 тонны.
При разработке автомобиля было уделено внимание и защите окружающей среды. С точки зрения вредности выхлопов оба двигателя полностью отвечают требованиям экологического стандарта «Евро-4». При этом реальный расход топлива на 100 км составляет 23 л.
Технические характеристики силовой установки и небольшой вес в снаряженном состоянии (6,5 тонны) позволяют считать грузовик едва ли не лучшей моделью российских колесных вездеходов. Дорожный просвет автомобиля, составляющий 31,5 см, позволяет ему успешно преодолевать даже очень крутые подъемы и спуски, а также передвигаться по любым грунтам, в том числе и по ухабам, справиться с которыми помогает и эффективная тормозная система.
Единственным серьезным техническим недочетом модели 33081 можно назвать отсутствие лебедки. ГАЗ 66-й оснащался этим устройством еще в заводских условиях, тогда как гражданские модификации «Садко» требуют доработки своими силами.
На вездеход устанавливается механическая синхронизированная 5-ступенчатая трансмиссия. Благодаря оптимальному выставлению передаточных чисел полноприводная машина способна успешно и эффективно справляться с транспортировкой грузов по любым дорожным покрытиям при любых погодных и температурных условиях.
Газовская модель 33081 стала просто отличным автомобилем для нашей страны. Этот полноприводный дизельный грузовик зарекомендовал себя как достойный преемник ГАЗ 66, унаследовав от своего легендарного предка лучшие качества, такие как неприхотливость, надежность и высокая проходимость, а заодно избавившись от целого ряда имевшихся у него недостатков.
kranigruz.ru
технические характеристики и устройство двигателя
Попытки начала работы над автомобилем, который позже был назван газ 3308, были еще в конце 80-х годов прошлого столетия. Дело в том, что знаменитая «шишига» ГАЗ-66 производилась к тому времени уже около 30 лет и при всех достоинствах успела изрядно устареть. Да и нарекания у военных к ней были — например, бескапотная компоновка, которая куда опаснее для экипажа при взрыве мины под передним колесом машины.
Так выглядит классический автомобиль Газ 3308
Ремонтировать машину с кабиной над двигателем сложнее, чем с отдельным капотом и-за сложности доступа к мотору. Вернуться к оглавлению
Разработка
Вооруженные силы заметно сократили объемы закупок техники, и ориентироваться пришлось уже на гражданского потребителя. Проектирование было осложнено тем, что на дворе были бедные и неспокойные 90-е. Завод и вовсе чуть не обанкротился, но смог удержаться на плаву. В 1995 году ГАЗ представил первый прототип новой машины под индексом ГАЗ-3309П. Через два года стартовало серийное (вернее, мелкосерийное) производство новинки.
Военный Газ 3309П
Обозначение привели в соответствие со стандартом , а кроме того — автомобиль получил имя Садко, которое впоследствии прижилось и в народе. Благодаря,в первую очередь, впечатляющему дорожному просвету, машина выглядит впечатляюще. Не зря же обои с ее фотографиями часто ставят на рабочий стол даже те, кто к российской технике относится с прохладцей. Вернуться к оглавлению
Двигатель и коробка передач
Базовая версия все же получила восьмицилиндровый V-образный карбюраторный бензиновый двигатель, наподобие того, которым оснащался и предшественник. Производителя также менять не стали — им остался Заволжский моторный завод. Но индекс у агрегата — ЗМЗ-5231.10, а не ЗМЗ-66-06. Рабочий объем увеличился с 4.25 до 4.67 л, а мощность подняли на 10 лошадиных сил — до 130. Но грузовой машине требовался дизельный двигатель — ведь бензиновый мотор весьма прожорлив.
Двигатель змз-5231.10 для ГАЗ-3308
Для армии это не проблема, но вот гражданские покупатели вынуждены были «выкручиваться», устанавливая газобалонное оборудование. Да и тянет дизель заметно лучше, ведь 130 «бензиновых» сил все же мало для машины максимальной полной массой без малого 6,5 т.
Конечно, можно установить нужный силовой агрегат своими руками (и таких вариантов предлагалось множество), но вот сам завод ГАЗ наладил серийное производство грузовиков 3308 с мотором на тяжелом топливе только в 2003 году. Под капотом «прописался» минский турбодизель ММЗ Д-245.7 рабочим объемом 4,75 л и мощностью 112 лошадиных сил. Его еще называют «тракторным», потому как первоначально предназначен был для трактора Беларусь. Но за отсутствием иных подходящих по требованиям альтернатив именно этот ММЗ выбрал также и ЗИЛ для своего Бычка.
Двигатель оказался весьма удачным, надежным, неприхотливым, недорогим. Импортные моторы подобного класса значительно дороже, да и в армию машины с ними поставляться не могут. Была, впрочем, попытка ГАЗа пристроить на все свои машины Steyr, но он абсолютно оказался чересчур сложным, а цена его значительно выше, чем у «тракторника».
Уже позже (в 2005 и 2013 годах соответственно) минский агрегат доработали до соответствия экологическим нормам Евро-2, а затем и Евро-4, в противном случае производство автомобилей с ним было бы запрещено в России согласно тогдашним изменениям в законодательстве.
С того времени, как модификация с дизелем пошла в серийное производство, она стала основной в модельной гамме 3308 Садко. Ее заявленный расход топлива в «идеальных» условиях — 16.8 л/100 км.
Габаритные размеры грузовика ГАЗ 3308 Садко
На настоящих дорогах машина потребляет больше но, все равно, является достаточно экономичной, учитывая объем топливного бака 105 л, и «дальнобойной». Те же, кому такого запаса топлива не хватает, устанавливают дополнительные емкости, благо, место на раме для них имеется.
По сравнению с бензиновой версией, интервалы между техобслуживаниями дизеля меньше, а затраты существенно ниже.
В 2013 году была представлена версия и с другим турбодизелем уже российского производства — это ЯМЗ-534. Дело в том, что Ярославский завод входит в Группу «ГАЗ», поэтому отпала необходимость закупать моторы «на стороне». В разработку двигателя было вложено немало средств, а также сил и времени. Для этого были приглашены австрийские партнеры из фирмы AVL List GmbH.
Так выглядит двигатель ЯМЗ-534
Рядный 4-цилиндровый агрегат уже в «базе» отвечает нормам Евро-4 с помощью применения системы рециркуляции выхлопных газов EGR (без добавления мочевины), но конструктивно заложена возможность несложной модернизации под Евро-5 и даже Евро-6. Мощность — 135 л.с., но эту цифру можно изменить, в том числе — программно.
В качестве опции за дополнительную плату прямо на заводском конвейере предусмотрена установка предпускового подогревателя. Коробка передач — 5-ступенчатая «механика». Синхронизаторы установлены на всех передачах, а картер — разъемный, что отличает 3308 от своих предшественников.
Особенности шасси
Изобретать шасси для 3308 с нуля было бы совершенно бессмысленно — ведь в заслуженной «шишиге» имеется немало проверенных временем, надежных и весьма удачных решений. Да и экономически очень сложно наладить производство множества новых деталей.
Поэтому ходовую часть 66-го взяли за основу, но серьезно ее модернизировали. Грузоподъемность подняли на 500 кг и, таким образом, довели до 2,5 тонн. Впрочем, перегружают эту (как и многие другие) машины в наших условиях совершенно нещадно.
Сам автомобиль в снаряженном состоянии весит чуть больше 4 т. В целом же, технические характеристики машины воображение не поражают. Это просто добротный качественный грузовик отечественного производства для выполнения определенных (но специфических) задач.
Дополнительно
- Кабина. При первом взгляде многим кажется, что кабина Садко полностью взята у обычного «газона».
Кабина грузовика газ 3308 Садко
Это не совсем так. Крылья на модели 3308 все же оригинальные, дабы разместить в них огромные колеса. Больше изменений никаких. Да этого и не требовалось, ведь чем больше унификация — тем ниже себестоимость. Интерьер по меркам машин такого класса вполне комфортный. По сравнению с моноприводной машиной там лишь добавили несколько кнопок и приборов. Привыкать не придется. - Модификации. Базовая версия Садко с бортовым кузовом и тентом. Но есть и масса других исполнений — вахтовый автобус, самосвал, пожарный автомобиль, мобильная лаборатория, дом на колесах, передвижная душевая, топливозаправщик и многие другие. Есть и модификация для ФСИН — ведь в труднодоступных районах тоже приходится возить заключенных. А для армии на машину монтируют разного рода вооружение. Кабина может быть обычной или двойной.
Армейская модификация грузовика ГАЗ 3308
- Целевая аудитория. Какими же сам ГАЗ видит покупателей этой особой техники? В первую очередь, это вооруженные силы. Но не только. Богатая «нефтянка» тоже нуждается в подобных машинах и закупает их в немалых количествах. Российское производство — отдельный плюс в этом случае, ведь существует масса мест, где Газон отремонтируют (даже несмотря на двигатель с электроникой), а вот иномарку уже не смогут или подлатают с трудом. Самосвал и вахтовка — наиболее распространенные варианты 3308 в этом случае.
- Если нужно больше? Но есть места, где даже более чем серьезной проходимости стандартного полноприводника недостаточно, или нужна нестандартная машина.
Модификация ГАЗ 33081 Егерь 2 с удлиненной кабиной
Тогда на помощь приходят различные специализированные компании, основной род деятельности которых — тюнинг ГАЗ 3308. Они сделают буквально все, что угодно. Это и самосвал на шинах сверхнизкого давления, и смесь Садко, и Газели, и гоночный грузовик, и многое, многое другое, главное, чтобы у заказчика были деньги на воплощение идеи в свет. Технические характеристики в этом случае поражают воображение.
Перспективы
С 2014 года ГАЗ все активнее использует весьма комфортабельную кабину от Газели Некст. Уже представлен и наследник Садко с этой приставкой.
Но, несмотря на это, ветеран не собирается уходить в отставку. Во-первых, он дешевле. Во-вторых, в нем меньше импортных деталей (хотя, двигатель одинаковый, да и шасси лишь модернизировано). Судя по данным производителя, ТТХ ГАЗ 3308 изменились несущественно. Ну и армии комфорт военнослужащих не важен, а потому можно с уверенностью сказать, что туда еще долго будут поступать машины 3308 именно старого, «заслуженного» поколения, которое выпускается уже без малого 20 лет.
avtomobilgaz.ru
Модельный ряд автомобилей ГАЗ-3308 Садко
______________________________________________________________________________
Модельный ряд автомобилей ГАЗ-3308 Садко
Грузовой автомобиль ГАЗ-3308 Садко с полным приводом и бортовой платформой предназначен для транспортировки грузов и людей по всем видам дорог. Грузоподъёмность без дополнительного оборудования составляет 2,5 тонны.
Грузоподъёмность автомобилей Садко и его модификаций (ГАЗ-33081) с лебёдкой и коробкой отбора мощности за счёт увеличенной собственной массы составляет примерно 2 тонны.
Модификации модельного ряда автомобилей ГАЗ-3308 Садко
— ГАЗ-3308 (базовая модель) оснащён турбонаддувным дизельным рядным четырёхцилиндровым 4-х тактным двигателем Д-245 рабочим объёмом 4.75 л и номинальной мощностью 90 кВт производства ММЗ.
— ГАЗ-33081 Садко также имеет двигатель ММЗ Д-245. Отличительной особенностью этой модели автомобиля является наличие в стандартной комплектации системы регулирования давления в шинах, а также пневмовывода на тормозную систему прицепа и лебедки.
Кроме того, на автомобиле этой модификации устанавливаются шины большей размерности — 12R20 (на базовой модели — 12,00R18). Проходимость машины ГАЗ-33081 Садко при этом еще более возрастает за счет того, что увеличиваются клиренс, радиус продольной проходимости, а также углы съезда и въезда. Возросшая допустимая нагрузка на шину позволяет повысить и грузоподъемность.
— ГАЗ-33081 Егерь, который пользуется не малым вниманием, производится на базе шасси ГАЗ-3308 Садко и обладает отличной проходимостью по бездорожью, значительно превышающей похожие характеристики машин этого класса.
Вместительная комфортабельная пятиместная кабина в сочетании с грузовой платформой грузоподъемностью 1,5 тонны или жилым модулем-кунгом позволяет обеспечить эффективную работу производственных выездных бригад.
Помимо бортовых грузовиков на базе ГАЗ-3308, Горьковский завод выпускает шасси для установки фургонов и специального оборудования, а также коротко-базовый полноприводный автомобиль-фургон ГАЗ-330811 Вепрь, который сохраняет все достоинства автомобиля Садко, а именно динамику, проходимость, комфортабельность кабины.
Фургон ГАЗ-330811 Вепрь имеет колесную базу 3770 мм, лебедку с механическим приводом с тяговым усилием 4,5 тонн, а также вмещает до 11 человек.
Особенности конструкции автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь — это двухосные полноприводные мосты (передний мост подключается через раздатку ) с управляемыми колёсами. Несущая система — лонжеронная рама.
Подвеска — зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, оборудована телескопическими гидроамортизаторами двойного действия. Рулевой механизм — с передачей типа «винт — шариковая гайка», оснащён гидравлическим усилителем.
Рабочая тормозная система автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь — двухконтурная, с гидроприводом, вакуумным усилителем и барабанными тормозными механизмами на всех колёсах.
Система стояночного тормоза — трансмиссионная, с механическим тросовым приводом, с барабанным тормозным механизмом. Топливная система, в зависимости от исполнения, включает в себя один или два металлических топливных бака, установленных под грузовой платформой.
Трансмиссия автомобиля ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь и ГАЗ-330811 Вепрь — механическая ступенчатая. Конкретный тип коробки передач зависит от установленного на автомобиль двигателя. Раздаточная коробка — двухступенчатая, обеспечивает включение прямой или пониженной передачи, подключение и отключение переднего ведущего моста.
Главные передачи обоих неразрезных мостов — гипоидные. К управляемым колёсам переднего моста крутящий момент подводится через шариковые шарниры равных угловых скоростей.
Кабина автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, Егерь — цельнометаллическая, двухместная, оборудована системой вентиляции и отопления, сиденья водителя и пассажира оснащены ремнями безопасности.
Оперение — металлическое, с пластмассовой облицовкой радиатора двигателя. Грузовая платформа — дерево-металлическая, с задним откидным бортом, предусматривает установку надставных бортов, дуг и креплений для тента.
Основные технические характеристики ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-33081 Егерь
Колёсная формула — 4×4
Размеры:
— длина — 6450 мм
— ширина (по платформе) — 2340 мм
— высота (по кабине без нагрузки) — 2570 мм
— высота (по тенту без нагрузки) — 2780 мм
— колёсная база — 3770 мм
— колея передних колёс — 1820 мм
— колея задних колёс — 1770 мм
— дорожный просвет при полной нагрузке — 315 мм
— погрузочная высота платформы — 1360 мм
— угол свеса передний — 38°
— угол свеса задний — 32°
Внутренние размеры платформы ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-33081
— длина — 3390 мм
— ширина — 2145 мм
— высота бортов — 900 мм
Масса:
— допустимая полная — 6300 кг
— снаряженная — 3990 кг
— груза — 2000 кг
Двигатель ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-33081 Егерь
Марка двигателя — Д-245
Тип двигателя — дизельный, четырёхтактный, с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Количество цилиндров — 4
Расположение цилиндров — рядное
Рабочий объём — 4750 см3
Номинальная мощность — 90 кВт (122 л.с.)
Число оборотов при номинальной мощности — 2400 об/мин.
Максимальный крутящий момент — 423 Нм (43 кг/см)
Число оборотов при максимальном крутящем моменте — 1500 об/мин
Удельный расход топлива:
— минимальный — 210 г/(кВт/ч) 154 г/(л.с.ч)
— при номинальной мощности — 230 г/(кВт/ч)
Коробка передач ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-33081 Егерь — механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерён, синхронизированная
Раздаточная коробка — механическая двухступенчатая, с приводом на передний и задний мосты, с возможностью отбора мощности
Контрольный расход топлива на 100 км:
— при скорости 40 км/ч — 13.5 л
— при скорости 60 км/ч — 17 л
Максимальная скорость — 85 км/ч
Радиус поворота — 11 м
Преодолеваемый подъём — 31°
Преодолеваемый брод — 1 м
Колёса — дисковые с ободом 228Г-457, с бортовыми и разрезным замочным кольцами
Шины — пневматические радиальные 12.00R18 модели КИ-115А
Напряжение электрооборудования — 24 В
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru