Газ 3308 тайга – «Завод «Чайка-Сервис» представляет новый полноприводный спецфургон «Тайга-VIP»» в блоге «Транспорт и логистика»

«Завод «Чайка-Сервис» представляет новый полноприводный спецфургон «Тайга-VIP»» в блоге «Транспорт и логистика»

Автомобильный завод «Чайка-Сервис» выпустил одну из главных новинок этого года – ГАЗ-3308 «Тайга-VIP».

Усовершенствованный автомобиль с повышенной проходимостью и маневренностью, обеспечивающий комфорт в длительных поездках ГАЗ-3308 «Тайга-VIP» впервые был представлен на обозрение в выставке «Вездеход-2014», где тут же приобрел уважение и восхищение от посетителей, которые крайне успешно приняли автомобиль. 

Новый автомобиль «Тайга-VIP» представляет собой модернизированное шасси ГАЗ-3308 «Садко» с модифицированной двухрядной 7-местной кабиной высотой 1900 мм, шириной 2100 мм (внутренние размеры по задней стенке) и спецфургоном, который оснащён всеми необходимыми функциями. Для поддержания комфортной температуры в зимний период спецфургон дополнительно утеплён пенополистиролом (толщина 80 мм).

«Тайга-VIP» предназначен для выполнения задач перед лесниками, пограничниками, на предприятиях энергетической и нефтегазодобывающей отраслей, в структурах МВД и МЧС, поэтому нацелено выкрашен в защитный камуфляжный цвет. В том числе ГАЗ-3308 «Тайга-VIP» в любой комплектации идеально подходит для экстремального туризма, отдыха загородом, рыбалки, охоты и т. д.

Главное отличие «Тайга-VIP» от его предыдущей версии «Тайга» в комплектации «Стандарт» в том, что спецфургон длинной 2600 мм установлен на стандартную базу ГАЗ-3308, то есть без удлинения шасси, что увеличивает вездеходные качества автомобиля и позволяет передвигаться в самых труднодоступных местах. А ГАЗ-3308 «Тайга» в комплектации «Стандарт» имеет удлинённую базу, соответственно, уменьшается проходимость, но увеличиваются размеры фургона до 3500 мм, благодаря чему появляется полезная площадь, которую можно использовать под инструментальный отсек, укомплектованный дополнительным инструментом. Более подробно о предыдущей версии по ссылке: «Тайга-Стандарт»

ГАЗ-3308 «Тайга-VIP» укомплектована двумя лебёдками: фронтально расположенной механической лебёдкой «ГАЗ-66» для проведения самоэвакуации, с помощью закрепления троса за дерево или другой «якорь» и электрической лебёдкой Warn 5,4 т. сзади под фургоном.

Сзади фургона установлена откидная площадка с кран-балкой грузоподъемностью 500 кг для погрузки и закрепления грузов (например, звериных туш, для охотников), либо дополнительной бочки с запасом топлива для длительного нахождения вдали от АЗС.

На фургон также установлена лестница для подъёма на крышу. Дополнительно на спецфургон может быть установлен надкрышный багажник для перевозки небольших грузов и подручных вещей, необходимых для работы или, например, отдыха.

Спецфургон ГАЗ-3308 «Тайга-VIP» оборудован выдвижным дизель-генератором и отсеком под него, а также электропроводкой (розетками, освещением и др.). Внутрь спецфургона установлен автономный жидкостный отопитель Webasto.

Дополнительно ГАЗ-3308 «Тайга-

VIP» со спецфургоном может быть укомплектован следующими полезными опций:

  • Автономным воздушным, либо жидкостным отопителем Webasto в 7-ми местной кабине.
  • С учётом установки двух отопителей, возможна установка дополнительных АКБ. Это позволит увеличить время работы отопителей без необходимости часто заводить двигатель и подзаряжать АКБ.
  • Оружейным шкафом, расположенным в спальном рундуке.
Немаловажной частью автомобиля ГАЗ-3308 «Тайга-VIP» является его модифицированная двухрядная 7-местная кабина. Завод также изготавливает 7-местные двухрядные кабины на базе ГАЗ-33106 «Валдай»  и Hyundai HD-78. Более подробно о преимущества двухрядных кабин производства АЗ «Чайка-Сервис» Вы можете узнать, перейдя по ссылке: преимущества двухрядных 7-местных кабин.
Разработка спецфургонов осуществляется в соответствии с техническим заданием заказчика. Выполняются пожелания любой сложности, техническая доработка, переоборудование с учётом назначения спецфургона, что в итоге сделает его максимально функциональным и комфортным для использования. Описание и характеристики спецфургона по ссылке: 
«Тайга-
VIP»
Завод «Чайка-Сервис» перешагнул очередную веху и выпустил уникальный запатентованный автомобиль «Тайга-VIP».  Время демонстрирует, что производство на АЗ «Чайка-Сервис» не только соответствует всем требованиям на рынке автоспецтехники, но и продолжает совершенствоваться для современного покупателя.

sdelanounas.ru

Тест-драйв вездехода ГАЗ-33088 «Тайга» и двух полноприводных грузовиков Hyundai HD78

Внедорожный экзамен

Сергей Ухов, фото автора

Вас ничего не смущает в наименовании ГАЗ-33088 «Тайга» и словосочетании «полноприводный Hyundai HD78»? Специалист в области коммерческого транспорта отметит для себя, что ГАЗ-33088 имеет официальное заводское наименование «Садко», а Hyundai HD78 завод-изготовитель не выпускает в полноприводных модификациях. Всё это так, но в начале октября мне довелось протестировать на бездорожье не заводские версии названных автомобилей.

Внедорожный экзамен

В западном автомобилестроении, где господствуют практичность и рационализм, сложился следующий порядок вещей. Завод-изготовитель массово выпускает наиболее востребованные модели грузовых автомобилей, а уже сторонняя инжиниринговая компания занимается изготовлением каких-либо специализированных версий этих авто. В практике советского автомобилестроения, напротив, была популярна методика, когда крупный завод-изготовитель автомобилей брал на себя выпуск не только базовых моделей, но и выпускал их мелкосерийные и даже единичные модификации. Сегодня ведущие российские предприятия отходят от подобной практики и переходят на западную модель производства, благодаря чему за последние двадцать лет в стране появилось множество компаний, занимающихся профессиональной доработкой серийных авто.

Одна из таких компаний – нижегородский завод «Чайка-Сервис», который с 1993 года создаёт и устанавливает разнообразные спецнадстройки на шасси грузовых автомобилей. Как показала практика, стандартные шасси устраивают далеко не всех заказчиков спецавтомобилей, и завод своими силами научился модернизировать и дорабатывать различные грузовые авто. Со временем специалисты «Чайки-Сервис» поднаторели в усовершенствовании шасси-носителей спецнадстроек и сегодня умеют удлинять стандартные рамы автомобилям марок ГАЗ и Hyundai, ставить накрышные спальные отсеки на грузовики любых марок, удлинять кабины грузовиков посредством установки собственного пассажирского модуля и т. д.

Важным шагом в развитии этого направления стало открытие собственного дизайнерского отдела, за время существования которого были разработаны оригинальное оперение для среднетоннажника ГАЗ-3307, каркасный фургон ГАЗ-3310 «Профит», закабинные пассажирские модули для автомобилей ГАЗ, Hyundai, Isuzu. Свежайшая разработка дизайнеров и конструкторов «Чайки-Сервис» – оригинальный внедорожник «Тайга» на агрегатах ГАЗ-33088 «Садко», который за счёт установки на «газон» современной кабины от «ГАЗели-Бизнес» стал более вместительным и комфортабельным.

Другой хит от «Чайки-Сервис» этой осени – уникальная полноприводная версия популярного в России корейского среднетоннажника Hyundai HD78. Такой модификации грузовика нет в заводской программе Hyundai, зато в Корее есть компания Shin Jeong Development Co., выпускающая комплект агрегатов (передний мост, раздаточная коробка, карданный вал и механизмы включения привода) для создания полноприводной модификации Hyundai HD78.

Увидев описанные выше машины на выставке Comtrans`2013, нам не терпелось опробовать новинки в деле, и вот компания «Чайка-Сервис» предоставила такую возможность.

Что в арсенале?

Тест-драйв, выпавший на влажную погоду, предполагал только внедорожную езду, да и компания для этого подобралась самая что ни на есть серьёзная – вездеход ГАЗ-33088 «Тайга» и два полноприводных грузовика Hyundai HD78.

Перед организаторами мероприятия не стояла цель выявить фаворита покатушек. Ведь сравнивать прирождённый вездеход с генами от ГАЗ-66 («Тайгу») с полноприводным развозным грузовиком – это всё равно, что сравнивать полноценный внедорожник с городским кроссовером. Нижегородская компания лишь стремилась показать качественный прирост функциональных возможностей данных автомобилей по сравнению с их серийными аналогами.

В случае с грузовиком «Тайга», который по своей ходовой части является точной копией вездехода «Садко», машина приобрела не столько во внедорожных качествах, сколько во вместимости и комфортабельности новой кабины. Хотя и внедорожный потенциал машины впечатляет: высокопрофильные колёса от «Садко», 35-санитиметровый дорожный просвет, минимальный передний свес и односкатные колёса обеих осей, позволяющие машине идти по бездорожью колея в колею.

Грузовик Hyundai даже после установки переднего ведущего моста не стал полноценным внедорожником, так как сохранил двускатную ошиновку колёс задней оси и практически не прибавил в дорожном просвете (картер переднего моста остался на той же высоте, что и ведомая балка заднеприводного аналога). Определённые преимущества по проходимости дают шины с более развитыми грунтозацепами и увеличенные ходы подвески за счёт проставок в местах крепления рессор к переднему и заднему мостам. Некоторые опасения вызывает расположение рулевой тяги, которая установлена перед передним мостом и рискует встретиться в колее с пеньком или другим твёрдым препятствием, которое может вывести рулевое управление из строя. Видимо, компоновавшие данный узел корейцы никак ни рассчитывали, что их разработка попадёт на действительно суровое бездорожье в Россию.

По части силовых агрегатов внедорожник «Тайга» в сравнении с базовой моделью ГАЗ-33088 «Садко» изменений не претерпел. Под капотом стоит новый 4-цилиндровый турбодизель ЯМЗ-534 (136 л.с.), агрегатированный с 5-ступенчатой механической КП, которая через раздаточную коробку передаёт крутящий момент на заднюю или на обе оси.

Аналогичную схему теперь имеет и доработанный в «Чайке-Сервис» Hyundai HD78, в силовой агрегат которого добавлена корейская раздаточная коробка, заведующая передачей крутящего момента только к задней или к обеим осям. Внимание тут заслуживает механизм включения полного привода. На двух предоставленных на тест-драйв машинах Hyundai HD78 эта система была реализована по-разному: на оранжевом «Дорожном мастере» механизм активации переднего моста включался при помощи компрессора, нагнетающего воздух в пневмоцилиндр, а на автогидроподъёмнике – механическим путём.

Из кабины же всё это выглядит примерно одинаково – есть маленькие «рубильники», в одной машине отвечающие за включение компрессора, в другой – за включение полного привода. Но в машине с компрессором ещё есть кнопка включения 4х4. В итоге специалисты «Чайки-Сервис» решили остановиться на механическом варианте включения, исключающем из цепочки подключения компрессор и удешевляющем конструкцию.

Разобравшись в конструкции, выезжаем в поля!

Песчаный плен

В качестве места для внедорожного тест-драйва организаторы покатушек выбрали широкую песчаную просеку – вырубку под линию электропередачи. Мокрый песок в осеннюю распутицу до определённого момента играл в пользу новинок от «Чайки-Сервис», но и он в конце концов преподнёс сюрприз, взяв «в плен» один из полноприводных «Хюндаев». Но начнём с «Тайги».

Перелицованный внедорожник от «Чайки-Сервис» на рынке сравнивать особенно и не с чем. Его единственный и основной конкурент – горьковский «Садко». Последний дешевле, особенно если речь пойдёт о поиске оригинальных деталей переднего оперения, бампера или подножек. Но находятся все эти детали на такой высоте, что повредить их практически не представляется возможным. Та же высота делает посадку в кабину неудобной, и дело даже не в огромном шаге при поднятии на нижнюю ступеньку, а в отсутствии поручней, взамен которых приходится хвататься за внутреннюю ручку двери и заднюю стойку дверного проёма.

Но, оказавшись за рулём, понимаю, что совершённый акробатический номер был не напрас-ным. Уверен, что никому не надо объяснять, чем кабина «ГАЗели-Бизнес» лучше архаичной «газоновской пещеры». Главное – здесь просторнее и комфортнее, чем в «Садко». Удивительно, но создатели «Тайги» оставили даже стандартный «газелевский» руль малого диаметра, пользоваться которым, вне всякого сомнения, удобнее, даже несмотря на немалое количество оборотов руля при повороте колёс от упора до упора.

Настроив сиденье и регулируемую рулевую колонку (!) под себя, обнаруживаешь неплохую обзорность. Обзорность вперёд чуть отдаляет покатый капот, но по сравнению со стандартным «Садко» он практически не мешает. Все три рычага управления трансмиссией находятся на привычном месте, не ограничивая пространство для ног среднего пассажира. На ходу радует отменная шумоизоляция салона и умеренные вибрации от турбодизеля на холостом ходу.

Показателем выдающейся проходимости является тот факт, что в то время, когда полноприводные Hyundai HD78 коллеги-журналисты тестировали преимущественно по грунтовым дорогам, идущим вдоль просеки, «Тайга» проходила весь маршрут тест-драйва по пересечённой местности. Машина легко взбиралась на крутые подъёмы, выполняя все внедорожные упражнения на второй пониженной передаче.

Пересаживаясь из «Тайги» в «Хюндай», отмечаю для себя более удобный вход в кабину, хотя в подавляющее большинство капотных грузовиков садиться проще, чем в бескапотники. Узкая подножка корейца не самая удобная для опоры, но поручень расположен в удачном месте, и, держась за него, легко направить всю массу тела в кабину. Внутри стандартный интерьер развозного среднетоннажника Hyundai HD78, который хоть и не блещет изысканностью форм и высоким качеством материалов отделки, предоставляет водителю гораздо более удобное кресло и соответственно посадку за рулём, чем в той же «ГАЗели-Бизнес». Шума от работы турбодизеля здесь больше, чем в «Тайге», – сказывается непосредственное расположение кабины над двигателем, но обзорность лучше, особенно если карабкаешься на крутые подъёмы.

Тяги мотору хватало практически в любых ситуациях, а вот внедорожного потенциала не всегда. Сравнительно небольшие по диаметру колёса с развитыми грунтозацепами быстро зарываются в песок, сажая грузовик на мосты. Любой подозрительный участок бездорожья на полноприводном Hyundai HD78 лучше проходить ходом, так как попытка одного из наших коллег во время тест-драйва развернуться в ограниченном пространстве закончилась песчаным пленом.

Произошло это на оранжевой машине «Дорожный мастер» с длинной колёсной базой, которая была оснащена пневматическим механизмом включения полного привода. В какой-то момент разворота машина просто начала зарываться, и, чтобы не завязнуть окончательно, коллега, сидевший за рулём, сократил до минимума углы поворота руля, но участил поступательные движения вперёд–назад. Буксуя, автомобиль понемногу продвигался, пока под пассажирским сиденьем что-то громко не хрустнуло. Оказалось, что обломило привод переднего правого колеса, и оно ко всему прочему ещё и заблокировалось. Произошло это в самый неподходящий момент, так как до более-менее твёрдой дороги нужно было преодолеть не более 50 метров, а машина находилась в песчаном плену.

Вот тут-то и показал свою выносливость автомобиль «Тайга». Внедорожник в течение 40 минут задним ходом тащил «раненого» «корейца» по песку. Отмечу отличную стойкость нового ярославского турбодизеля к перегреву, так как на всём протяжении спасательных работ двигатель работал на ударных нагрузках, но вентилятор системы охлаждения включался считанные разы. Изрядно побуксовав и оборвав на Hyundai переднюю буксирную проушину, машину с заклинившим колесом вытащили на дорогу, после чего она уже своим ходом добралась до «Чайки-Сервис». Коллеги-журналисты отправились обсуждать итоги тест-драйва за общим столом, и вот к каким выводам пришли.

Технические характеристики тестируемых автомобилей
МодельГАЗ-3308 «Тайга»Hyundai HD78 4х4Hyundai HD78 4х4
Снаряжённая масса, кг511546304850
Полная масса, кг
  • на переднюю ось
  • на заднюю ось
6540
2870
3700
7500
2820
4680
5300
2200
3100
ТипГрузовой автомобиль с фургоном-«вахтой»Грузовой автомобиль с автогидроподъёмникомБортовой автомобиль с КМУ
Количество мест773
Длина, мм770082007000
Ширина, мм243022802350
Высота, мм338032603800
Колёсная база, мм457048353775
Масса перевозимого груза, кг9002370н.д.
ДвигательЯМЗ-534 (Euro 4)Hyundai D4DD (Euro 3)
Мощность, л.с.136140
НадстройкаАвтофургон-вахтаКран-манипулятор Amco Veba 808N-2SSocage T-319
Максимальный вылет стрелы, мН.д.7,1517
Грузоподъёмность при max вылете, кгН.д.104080
Грузовой момент, т∙мН.д.7,9Н.д.

Грузовик «Тайга» – это полноценный внедорожник, который не столько конкурирует, сколько удачно дополняет газовский «Садко», заполняя пустующую нишу комфортабельных среднетоннажных внедорожных шасси, востребованных в том числе и среди охотников и рыболовов.

Полноприводный Hyundai HD78 – не внедорожник. Перед ним стоят другие цели: он расширяет функциональность и без того востребованного шасси, чтобы можно было сочетать городскую эксплуатацию с кратковременными выездами на лёгкое бездорожье.

www.gruzovikpress.ru

Технические характеристики, описание, преимущества, эксплуатация

[singlepic id=869 float=left]

Без таких транспортных средств сложно, а порой и вовсе неосуществимо нормальное функционирование пограничных служб, лесных хозяйств, предприятий энергетической и нефтегазодобывающих отраслей.

Как правило, спецтехника подобного рода укомплектовывается более вместительной кабиной, фургоном со специальным оборудованием и другими комплектующими, расширяющими возможности автомобиля и способствующие повышению комфорта при его эксплуатации (примером удобства и производительности может служить грузопассажирский автомобиль 658613-0000304-30 с КМУ).

Представленный на выставке «Вездеход-2014» продукт нижегородского автозавода – «Тайга-VIP», вызвал восхищение и заинтересовал посетителей салона.

 

Содержание:

Технические характеристики автомобиля

[singlepic id=868 float=right]

Данная модель собрана на стандартном шасси ГАЗ-3308, которое обеспечивает отличную проходимость грузового автомобиля при движении по пересеченной местности.

Двухрядная семиместная кабина, которой оборудован внедорожник, имеет высоту 1900мм. Такие габариты позволяют становиться в полный рост и существенно увеличивают комфортабельность при эксплуатации.

Колесная формула ГАЗ 4х4, в комбинации со стандартной базой позволила увеличить вездеходные качества техники, и дала возможность свободно передвигаться в самых труднодоступных местах.

«Тайга-VIP», оборудована дизельным двигателем ЯМЗ 5344 мощностью в 134,5л.с. В комбинации с многоступенчатой коробкой переключения передач удалось добиться расхода топлива порядка 15-19л/100км.

Основные характеристики вездехода «Тайга-VIP»:

База автомобиля – 3770 мм,

Снаряженная масса – 4700 кг,

Полная масса – 6570 кг,

Габариты (д/ш/в) – 6900/2400/3500 мм,

Объем топливного бака – 170л.

Автомобиль хорошо адаптирован к интенсивной эксплуатации в неблагоприятных условиях. Использование новейших разработок и современных материалов при изготовлении данной модели позволило получить надежную и функциональную технику для выполнения самых разных задач в условиях бездорожья.

Производимый на российском заводе Тонар полуприцеп-панелевоз имеет ряд характеристик, обеспечивающих ему большую эффективность в сравнении с традиционными моделями данной спецтехники.

Полуприцеп-самосвал Тонар-95234 может использоваться на строительных площадках, в местах открытой разработки полезных ископаемых, для вывоза мусора и в ряде других мероприятий. Больше о модели читайте здесь.

Характеристики шасси ГАЗ и хорошо продуманная конструкция основных узлов, создают предпосылки для высокой производительности и экономической эффективности автомобиля «Тайга-VIP».

Описание возможностей автомобиля со спецфургоном

Отдельного внимания заслуживает конструкция спецфургона внедорожника.

Он утеплен 80-ми миллиметровыми вставками из пенополистирола. Этот материал отличается хорошими теплоизоляционными свойствами и способствует поддержанию оптимальной температуры.

Для этой же цели в салоне имеется жидкостный отопитель «Webasto». Он работает в автономном режиме и обладает способностью эффективно поддерживать плюсовую температуру в фургоне. Также, при необходимости возможна установка дополнительной печки воздушного или жидкостного типа в семиместной кабине.

В качестве отдельной опции есть возможность установить дополнительный аккумулятор. Он сможет обеспечить большее время автономного функционирования отопителей, без запуска двигателя (для перевозки людей удобен и вахтовый автобус MAN TGS 33-400).

Уже в базовой комплектации спецфургон оборудован выдвижным дизельным генератором. Это существенно расширяет функциональные возможности техники и дает возможность использовать ее любителями экстремальных видов спорта, охотниками, рыбаками и просто при активном отдыхе за городом.

Внутренние габаритные размеры фургона выглядят следующим образом:

  • Длина – 2600мм,
  • Ширина – 2200мм,
  • Высота – 2200мм.

[tip]Хорошо продумана система самоэвакуации, ГАЗ-3308 ««Тайга-VIP» оборудован двумя лебедками, механической и электрической. Первая расположена фронтально, вторая находится сзади под фургоном.[/tip]

Благодаря наличию лебедок, грузовик может успешно эксплуатироваться в самых сложных и неблагоприятных условиях.

Преимущества модели

Конструкция автомобиля хорошо продумана и имеет ряд преимуществ перед аналогичной техникой. К ним можно отнести:

  • Наличие кран-балки,
  • Просторную кабину,
  • Возможность установки дополнительного оборудования.

Установленная в задней части фургона откидная площадка, оборудована кран-балкой, которая может похвастаться грузоподъемностью в 500кг.

Специально для работы в составе эвакуатора итальянские инженеры разработали кран-манипулятор FASSI F100AT 12, который способен эффективно осуществлять погрузку/выгрузку автомобилей массой до 2500 кг.

Итальянская крано-манипуляторная установка Amco Veba 818 T5S предназначена для установки на автомобили с грузоподъемностью до 12 тонн. Технические характеристики эвакуатора читайте здесь.

Благодаря ее наличию существенно упрощается процесс погрузки/выгрузки, становится возможной транспортировка дополнительной емкости с горючим.

Это особенно актуально при длительном пребывании вдали от автозаправочных станций или на охоте.

Двухрядная кабина  позволяет с комфортом разместиться шести пассажирам и водителю.

[note]Для большего комфорта при эксплуатации предусмотрена третья дверь. Кроме того, при необходимости данное транспортное средство может быть оборудовано оружейным шкафом. Местом его расположения служит спальный рундук.[/note]

Эксплуатация автомобиля ГАЗ-3308 «Тайга-VIP»

Данная техника хорошо адаптирована к экстремальным условиям работы. Отличная теплоизоляция кабины и фургона дает возможность эксплуатировать автомобиль с комфортом даже при очень низких температурах (как и модель специализированного пассажирского транспортного средства НЕФАЗ-4211-S4 на шасси Камаз).

Параметры спецфургона дают возможность транспортировать большое количество оборудования и использовать его в качестве дополнительного спального места.

Кроме того, вместительность автомобиля может быть расширена за счет установки дополнительного надкрышного багажника.

Эргономика органов управления позволяет водителю полностью сконцентрироваться на движении, что немаловажно при эксплуатации автомобиля в условиях полного бездорожья.

Устройство автомобиля «Тайга-VIP» со спецфургоном тщательно продумано и дает возможность отнести данную модель к классу люкс.

[note]Сочетание отличных ходовых качеств грузовика и высокого уровня комфорта дает возможность считать его одним из лучших внедорожников производимых отечественным автопромом.[/note]

Похожие записи

sttexpo.com

ГАЗон для VIPов. — «Мир выжил, потому что смеялся»

Автомобильный завод «Чайка-Сервис» выпустил одну из главных новинок этого года – ГАЗ-3308 «Тайга-VIP».

Усовершенствованный автомобиль с повышенной проходимостью и маневренностью, обеспечивающий комфорт в длительных поездках ГАЗ-3308 «Тайга-VIP» впервые был представлен на обозрение в выставке «Вездеход-2014», где тут же приобрел уважение и восхищение от посетителей, которые крайне успешно приняли автомобиль.

Новый автомобиль «Тайга-VIP» представляет собой модернизированное шасси ГАЗ-3308 «Садко» с модифицированной двухрядной 7-местной кабиной высотой 1900 мм, шириной 2100 мм (внутренние размеры по задней стенке) и спецфургоном, который оснащён всеми необходимыми функциями. Для поддержания комфортной температуры в зимний период спецфургон дополнительно утеплён пенополистиролом (толщина 80 мм).

«Тайга-VIP» предназначен для выполнения задач перед лесниками, пограничниками, на предприятиях энергетической и нефтегазодобывающей отраслей, в структурах МВД и МЧС, поэтому нацелено выкрашен в защитный камуфляжный цвет. В том числе ГАЗ-3308 «Тайга-VIP» в любой комплектации идеально подходит для экстремального туризма, отдыха загородом, рыбалки, охоты и т. д.

Главное отличие «Тайга-VIP» от его предыдущей версии «Тайга» в комплектации «Стандарт» в том, что спецфургон длинной 2600 мм установлен на стандартную базу ГАЗ-3308, то есть без удлинения шасси, что увеличивает вездеходные качества автомобиля и позволяет передвигаться в самых труднодоступных местах. А ГАЗ-3308 «Тайга» в комплектации «Стандарт» имеет удлинённую базу, соответственно, уменьшается проходимость, но увеличиваются размеры фургона до 3500 мм, благодаря чему появляется полезная площадь, которую можно использовать под инструментальный отсек, укомплектованный дополнительным инструментом. Более подробно о предыдущей версии по ссылке: «Тайга-Стандарт»

ГАЗ-3308 «Тайга-VIP» укомплектована двумя лебёдками: фронтально расположенной механической лебёдкой «ГАЗ-66» для проведения самоэвакуации, с помощью закрепления троса за дерево или другой «якорь» и электрической лебёдкой Warn 5,4 т. сзади под фургоном.

Сзади фургона установлена откидная площадка с кран-балкой грузоподъемностью 500 кг для погрузки и закрепления грузов (например, звериных туш, для охотников), либо дополнительной бочки с запасом топлива для длительного нахождения вдали от АЗС.

На фургон также установлена лестница для подъёма на крышу. Дополнительно на спецфургон может быть установлен надкрышный багажник для перевозки небольших грузов и подручных вещей, необходимых для работы или, например, отдыха.

Спецфургон ГАЗ-3308 «Тайга-VIP» оборудован выдвижным дизель-генератором и отсеком под него, а также электропроводкой (розетками, освещением и др.). Внутрь спецфургона установлен автономный жидкостный отопитель Webasto.

Дополнительно ГАЗ-3308 «Тайга-VIP» со спецфургоном может быть укомплектован следующими полезными опций:


  • Автономным воздушным, либо жидкостным отопителем Webasto в 7-ми местной кабине.

  • С учётом установки двух отопителей, возможна установка дополнительных АКБ. Это позволит увеличить время работы отопителей без необходимости часто заводить двигатель и подзаряжать АКБ.

  • Оружейным шкафом, расположенным в спальном рундуке.

Немаловажной частью автомобиля ГАЗ-3308 «Тайга-VIP» является его модифицированная двухрядная 7-местная кабина. Завод также изготавливает 7-местные двухрядные кабины на базе ГАЗ-33106 «Валдай»  и Hyundai HD-78. Более подробно о преимущества двухрядных кабин производства АЗ «Чайка-Сервис» Вы можете узнать, перейдя по ссылке: преимущества двухрядных 7-местных кабин.
Разработка спецфургонов осуществляется в соответствии с техническим заданием заказчика. Выполняются пожелания любой сложности, техническая доработка, переоборудование с учётом назначения спецфургона, что в итоге сделает его максимально функциональным и комфортным для использования. Описание и характеристики спецфургона по ссылке: «Тайга-VIP»
Завод «Чайка-Сервис» перешагнул очередную веху и выпустил уникальный запатентованный автомобиль «Тайга-VIP».  Время демонстрирует, что производство на АЗ «Чайка-Сервис» не только соответствует всем требованиям на рынке автоспецтехники, но и продолжает совершенствоваться для современного покупателя.

aniskin1968.livejournal.com

Российские автозаводы, о которых вы не знали

Всем знакомы Российские автозаводы АвтоВАЗ, закрывшийся АЗЛК, КамАЗ, ГАЗ… Даже не самый известный недавно обанкротившийся ТагАЗ запомнился своим «спорткаром» Aquila. Тем не менее, в России есть несколько автомобильных предприятий, оставшихся не слишком известными, но продолжающих многие годы работать на благо страны.

Чайка-сервис, Нижний Новгород

Автозавод был основан в 1993 году, занимается производством специальной автотехники для коммунальщиков, дорожников, нефтегазовых и строительных предприятий. Автомобили строятся на базе моделей ГАЗ, Урал, Mitsubishi и других российских и зарубежных производителей. Кроме того, Чайка-сервис выпускает ряд пожарных машин и технику для обслуживания аэропортов.

ГАЗ-3308 «Тайга»

Автомобиль построен на модернизированном удлиненном шасси ГАЗ-3308 «Садко». В отличие от базовой версии, кабина вмещает не 5, а 7 человек. Бытовой отсек включает в себя 4 спальных места, стол для принятия пищи, автономный воздушный отопитель, вентиляционный люк и освещение.

Двухэтажный автовоз на базе ГАЗ-33106

Автомобиль оборудован двумя платформами ломаного типа и сдвижной гидравлической лебедкой. Может перевозить одновременно два автомобиля общей массой до 2,7 тонн. Комплектуется двумя наборами самозатяжных ремней для фиксации перевозимых машин.

Hyundai HD-78 с двухрядной 7-местной кабиной

На базе грузовичка Hyundai построен самосвал с трехсторонней разгрузкой. Комплектующие для самосвальных систем закупаются у итальянских контор DiNatale-Bertelli и OMFB, бортовые профили – Fuhrmann. Кабина – двухрядная, производства Чайка-сервис, имеет семь посадочных мест.

Брянский автомобильный завод (БАЗ)

Завод выпускает колесные шасси и тягачи высокой проходимости грузоподъёмностью от 14 до 40 тонн, предназначенные для гражданских и военных нужд. Основан был в 1958 году, как филиал ЗИЛа. Вскоре туда было перенесено производство армейской техники, и впоследствии создано  специальное закрытое конструкторское бюро (СКБ) и самостоятельное производство.

БАЗ-69099

Специальное колесное шасси, предназначенное под монтаж различного оборудования, грузоподъемность — до 40 тонн. Предназначено для движения по дорогам и пересеченной местности.

БАЗ-64031

Автомобиль-тягач, предназначенный для транспортировки прицепов по дорогам и пересеченной местности. С прицепом БАЗ-9049 образует автопоезд-трубовоз с возможностью транспортировки труб длиной до 18 метров.БАЗ-6403

БАЗ-6403

Седельный тягач высокой проходимости, предназначенный для буксировки полуприцепов по дорогами и пересеченной местности.

АМУР

ЗАО «Автомобили и моторы Урала». Завод был основан в 1967 году, как поставщик комплектующих для ЗИЛ, за годы своего существования выпустил несколько собственных автомобилей и занимался отверточной сборкой китайских автомобилей Geely и Great Wall. До 2004 года носил название «Уральский автомоторный завод» (УАМЗ). В 2010 году предприятие признали банкротом, в 2011 году его деятельность была приостановлена. Руководство находится в поиске инвесторов в надежде вновь запустить завод.

УАМЗ-5313 «Колун»

Бронеавтомобиль многоцелевого назначения, на базе которого может быть создана как машина для транспортировки личного состава, так и грузовой автомобиль.

УАМЗ-4901 «Торос»

Армейский внедорожник, был представлен в трех модификациях — базовая, командирская и санитарная.

УАМЗ «Буран»

Дальнобойный капотный тягач на базе ЗИЛ-130, был построен в единственном экземпляре совместно с компанией «Буран-Стайлинг». Под капотом — восьмицилиндровый дизельный турбомотор объемом 6,28 литра, выдающий 180 лошадиных сил.

Источник: Авторамблер

Реклама от Google

ainteres.ru

ГАЗ-3308 «Тайга-VIP» ‘2013–н.в.

Базой для «Тайги-VIP» послужило усовершенствованное шасси повышенной проходимостью ГАЗ 3308 «Садко» с модифицированной двухрядной кабиной, производства компании «Чайка-Сервис», и надстройкой в виде специального фургона.

подробнее

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 800×600 @ 72×72 DPI 28×21cm
  • Размер: 471 KB
  • Добавил:  Владимир Беляев, 8 июня 2014 г.
  • Статус изображения: Принято

Все изображения являются чьей-либо собственностью.

Если вы считаете, что пользователи сайта ошиблись, разместив данную картинку в этом разделе, то было бы здорово, если бы вы написали об этом в комментариях и указали на ошибку.

Поделиться своей радостью, обсудить наболевшее и просто поболтать об автомобилях и не только вы можете на нашем форуме.

Другие фото

www.autowp.ru

Авто и не только.ru

На выставке «Вездеход-2014» Завод «Чайка-Сервис» представил новый полноприводный фургон «Тайга-VIP». Появление этой машины ждали еще в конце прошлого года. Однако премьера была приурочена к выставке «Вездеход», где с машиной смогли ознакомиться потенциальные потребители: охотники, рыболовы и любители экстремального туризма.

В отличие от версии «Тайга» в комплектации «Стандарт», кузов-фургон «Тайга-VIP» установлен на шасси ГАЗ-3308 с нормальной, не удлиненной колесной базой. Это значительно увеличивает проходимость вездехода и дает ему возможность передвигаться по самым труднодоступным участкам.

Однако за короткую базу пришлось заплатить габаритами фургона.

В отличие от «Стандарта», на «VIP» он односекционный, без заднего технологического отсека. Вследствие этого, для перевозки дополнительного груза на задней стенке кузова вездехода смонтировали площадку грузоподъемностью 500 кг с кронштейнами для закрепления груза. На ней можно без проблем перевезти бочку с запасом топлива либо тушу убитого на охоте зверя. Погрузка и разгрузка значительно облегчены за счет установки на машине кран-балки. Дополнительно, на крыше кузова «Тайга- VIP» может быть установлен багажник для небольших грузов, охотничьего и рыболовного снаряжения. Лестница для доступа к багажнику монтируется на задней стенке фургона.

Кузов-фургон изготовлен из сендвич-панелей, в качестве утеплителя использован экструдированный пенополистирол толщиной 80 мм. Внешняя обшивка выполнена из плакированного металла, внутренняя из декоративных МДФ-панелей. Внутри установлены рундуки и откидные полки (в общей сложности 4 спальных места) и раскладной стол. Вход в кузов осуществляется через дверь в правой стенке, оборудованную глухим окном.

Еще одно окно, с поворотно-откидным механизмом, имеется в левой стенке кузова. В крыше имеется аварийно-вентиляционный люк. Внутреннее освещение обеспечивается двумя плафонами 24 В, внешнее — фарой-искателем на задней стенке. Для создания комфортных условий для пассажиров вездеход оборудован приточно-вытяжным накрышным вентилятором Eberspächer и автономным жидкостным отопителем Webasto. Предусмотрена установка второго отопителя, а также дополнительных аккумуляторных батарей для их питания без частой подзарядки.

Слева в кузове имеется дополнительный отсек для выдвижного дизель-генератора.

Для увеличения пробега автомобиля без дозаправки, стандартный 100-литровый топливный бак заменен 170-литровым.

На вездеходе установлены две лебедки. Передняя типа ГАЗ-66 смонтирована в бампере и в транспортном положении закрывается щитком.

Задняя лебедка с электроприводом Warn с усилием 5,4 т размещена под фургоном, в свесе рамы.

Кабина «Тайга-VIP» — модифицированная, двухрядная, рассчитана на перевозку 7-ми человек. Кабина такой конструкции — собственная разработка «Чайка-Сервис», защищенная патентом. Главное преимущество кабины — увеличенная высота, позволяющая пассажирам стоять в полный рост в районе заднего ряда сидений.

Учитывая широкие возможности оснащения «Тайга-VIP» дополнительным оборудованием, эта машина будет интересна не только охотникам и туристам. Она может заинтересовать лесников, пограничников, успешно работать на предприятиях энергетической и нефтегазодобывающей отраслей, в структурах МВД и МЧС.

Другие статьи по выставке «Вездеход-2014» можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Вы также можете оставить комментарий или связаться со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

avtoinetolko.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *