ГАЗ-32213 технические характеристики, двигатель и расход топлива
Опубликовал: Александр Стёпченко в Коммерческий транспорт, Микроавтобусы, Пассажирский транспорт 15.06.2019 0 16,607 Просмотров
Каждый, кто хоть раз ездил в маршрутке, знает этот автомобиль. Индекс может ни о чем не сказать, подумаешь, ГАЗ 32213. Этот автомобиль известен по всему бывшему СССР под другим именем, Газель. Но 322213 — это особая история, особая модель и особые характеристики. О них мы сегодня немного и поговорим.
Содержание
- 1 История
- 2 Технические характеристики
- 2.1 Двигатель
- 2.2 Расход Топлива
- 2.3 Трансмиссия
- 2.4 Ходовая часть
- 2.5 Тормозное управление
- 2.6 Рулевое управление
- 2.7 Электрооборудование
- 3 Устройство
- 3.1 Салон
- 3.2 Шоферская роскошь
- 4 Модификации
История
«Газель» появилась на улицах городов в 1997 году, население могло испытать данный автомобиль, находящийся в собственности у перевозчиков.
В течение 5 лет, до 2002 года, активно приобретался ГАЗ-32213. Недалеко по продажам от него уходила и другая модель того же Горьковского автозавода – ГАЗ-2705. Оба фургона были дополнительно переоснащены и слегка улучшены на различных сборочных заводах.
Однако в большей степени удачные модификации касались внешних факторов. Ведь часто можно было наткнуться на автомобиль, при модернизации которого нарушались многие пассажироперевозочные нормативы. В 2003 году предприятия стали закупать сертифицированные модели напрямую с Горьковского завода.
Но вытеснение старых образцов машин, к сожалению, длилось долго.
Технические характеристики
Габаритные размеры модели Газ 322132:
- длина – 5500 мм;
- ширина – 2075 мм;
- высота – 2200 мм;
- дорожный просвет – 170 мм;
- колесная база – 2900 мм;
- передняя колея – 1700 мм;
- задняя колея – 1560 мм.
Снаряженная масса микроавтобуса составляет 2500 кг, полная масса – 3500 кг. Максимальная скорость модели равняется 115 км/час, а разгон до 100 км/час занимает 35 секунд. Газ 322132 выпускался с колесной формулой четыре на два и четыре на четыре и имел грузоподъемность в 1500 кг.
Двигатель
Газ 322132 унаследовал линейку силовых агрегатов от модели ГАЗ 32213. Наиболее массовой на отечественном рынке является модификация с бензиновым мотором ЗМЗ-40524. Данный 4-цилиндровый агрегат отличается повышенной надежностью и имеет систему распределенного впрыска с электронным управлением. Характеристики двигателя ЗМЗ-40524:
- рабочий объем – 2,46 л;
- номинальная мощность – 133 л.с.;
- частота вращения – 4000 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 214 Нм.
Чуть меньшей популярностью пользовались версии с иностранным бензиновым агрегатом Chrysler 2.4L-DOHC. Его устанавливали в модификации 322133-748 и 322132-718. Данная силовая установка имела распределенный впрыск топлива, 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ. Двигатель в линейке агрегатов Газ 322132 считался наиболее экономичным и экологичным. Параметры мотора Chrysler 2.4L-DOHC:
- рабочий объем – 2,43 л;
- номинальная мощность – 150 л.с.;
- частота вращения – до 5500 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 224 Нм.
Последние модификации Газ 322132 получили двигатель ГАЗ-5602, созданный на основе мотора STEYR M14. Характеристики данной установки:
- рабочий объем – 2,13 л;
- номинальная мощность – 95 л.с.;
- частота вращения – до 3800 об/мин;
- максимальный крутящий момент – 204 Нм.
Расход Топлива
Микроавтобус отличается небольшим расходом топлива. За городом показатель составляет порядка 11 л/100 км, в городе – 12-13 л/100 км. Емкость топливного бака равняется 70 л.
Трансмиссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом |
Коробка передач | Механическая, 5-ступеичатая с синхронизаторами на всех передачах Передаточные числа: 1 передача — 3,786 2 передача- 2,188 3 передача — 1,304 4 передача -1,0 5 передача — 0,794Задний ход — 3,28 |
Раздаточная коробка автомобилей типа 4×4 | Механическая, имеет две передачи:высшую (i=l,07) и низшую (i=l,87), a также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой |
Карданная передача | Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опоройТри вала (для автомобилей типа 4×4) с шестью карданными шарнирами |
Передний мост автомобилей типа 4×4: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число — 4,556 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый |
поворотные кулаки | С карданными шарнирами неравных угловых скоростей |
Задний мост: | |
главная передача | Гипоидная, передаточное число — 4,556 |
дифференциал | Конический, шестеренчатый |
Ходовая часть
Колеса | Дисковые, с неразборным ободом 51/2Jxl6h3 |
Шины | Пневматические, радиальные, размером 175R16C или 185/75R16C (195R16C — для автомобилей типа 4×4) |
Подвеска: | |
— передняя | Две продольные, полуэллиптические рессоры |
— задняя | Две продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными (кроме автомобилей ГАЗ-3221 и мод.![]() |
Амортизаторы | Четыре — гидравлические с избыточным давлением газа, телескопические, двухстороннего действия |
Тормозное управление
Рабочая тормозная система | Двухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем |
Тормозные механизмы: | |
— передних колес | Дисковые |
— задних колес | Барабанные |
Запасная тормозная система | Каждый контур рабочей тормозной системы |
Стояночная тормозная система | С механическим тросовым приводом к тормозным механизмам — задних колес |
Рулевое управление
Рулевой механизм с ГУР | Интегрального типа, с передачей винт-шариковая гайка |
Насос ГУР | Пластинчатый, двухкратного действия |
Передаточное число рулевого механизма | 16,6 (в среднем положении)19,6 (в крайнем положении) |
Рулевая колонка | Регулируемая по высоте и углу наклона |
Электрооборудование
Тип электрооборудования | Постоянного тока, однопроводное.![]() |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Генератор | 5262499 |
Стартер | 5264447 |
Дополнительное реле стартера | 711.3747–02 |
Блок управления двигателем | 5258888/BV90004 |
Погружной топливный модуль | 7Д5.883.049 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 235.3828000 |
Аккумуляторная батарея | 6CT-74NR |
Фары: | |
— правая | 0301215 202 или 1512.3775000 |
— левая | 0301215 201 или 1502.3775000 |
Задние фонари: | |
— для автомобилей с платформой | 171.3716 или 7702.3716 |
— для автомобилей с цельнометаллическим кузовом | 7202.3776 (правый), 7212.3776 (левый) |
Стеклоочиститель | 60.5205010–20 |
Комплект звуковых сигналов | 20.![]() |
Устройство
Газ 322132 – комфортный пассажирский микроавтобус с приличной высотой салона (1950 мм). Это позволяет внутри транспорта выпрямиться в полный рост даже весьма высоким людям.
Для удобства передвижения стоя предусмотрены дополнительные поручни, за которые могут держаться пассажиры. Для посадки и высадки используется боковая распашная дверь с шириной в 670 мм и высотой 1670 мм.
Благодаря низкой подножке осуществлять посадку и высадку людей довольно удобно.
Надежная звукоизоляция минимизирует уровень шума, делая проезд пассажиров более комфортным. Кресла в салоне оборудованы подлокотниками и подголовниками. Дополнительно в транспорте может уместиться до 300 кг багажа. Отопительная система позволяет поддерживать достаточную температуру внутри машины зимой.
Все двигатели Газ 322132 функционируют исключительно с синхронизированной 5-скоростной механической трансмиссией. Коробка передач имеет передаточное число в 5,125 и с мотором взаимодействует через фрикционное однодисковое сцепление с гидравлическим приводом.
Микроавтобус комплектуется зависимой конструкцией подвески с задними и передними телескопическими амортизаторами и продольными рессорами. Дополнительно задняя подвеска оснащается стабилизатором поперечной устойчивости.
Тормозная система Газ 322132 включает гидравлический привод с вакуумным усилителем и два независимых контура. Спереди устанавливаются дисковые тормоза, сзади – классические барабанные тормоза. Отдельные версии оснащаются иностранными тормозами Bosh и сцеплением бренда Sachs. Импортные комплектующие увеличивают стоимость микроавтобуса, но делают его более надежным.
Рулевой механизм модели разработан на основе принципа «винт – шариковая гайка». Некоторые модификации оснащаются гидроусилителем руля.
Салон
Поскольку это все-таки пассажирский автомобиль, то и начнем исследования с салона. Все варианты ГАЗ 32213 получили нескользящее напольное покрытие. Линолеума теперь не будет.
На заводе его хвалят, говорят, что оно отлично моется, прекрасно переносит перепады температур (конечно, с новой-то печкой), не скользит и почти не пачкается.
Цвет у него, откровенно говоря, не слишком пассажирский, ну да ладно, интерьерщикам из Нижнего виднее.
Все сиденья в салоне — совершенно новые. Их закупают у компании Sotex. Конструкция сиденья имеет каркасную основу, но не металлическую, а пластиковую, коробообразную. Обшивка сидений, как опять-таки говорят на заводе, имеет антивандальное покрытие.
Вот это не совсем понятно. Зачем вандалов в люксовой Газели возить? Но вандалов можно зафиксировать, потому что каждое сиденье имеет инерционный ремень безопасности. Из нововведений — в крыше установили новый люк, который не протекает. В салоне — все.
Шоферская роскошь
Если уж совсем по-богатому, то водительское место и место переднего пассажира могут иметь персональный кондиционер немецкого производства, но устанавливается он в комплектации Люкс.
Также для самой дорогой комплектации предполагается установка проигрывателя компакт-дисков с возможностью подключения МР3-плейера. Руль теперь можно назвать многофункциональным, потому что он имеет почти полый контроль не только над дорогой, но и над громкостью проигрывателя компакт-дисков.
И уж совсем решили добить инженеры из Нижнего установкой на самую люксовую версию электрического стеклоподъемника.
С технической точки зрения автомобиль не поменялся. Единственные изменения коснулись кузова, и то насколько это отвечает действительности, проверить сложно. Все изменения скрыты под слоем краски.
На заводе уверяют, что все кузовные панели теперь оцинкованы с двух сторон. Причем оцинковали даже петли задних дверей.
Также толщина слоя грунтовки увеличилась в несколько раз и наконец-то предусмотрели дренажные отверстия для слива конденсата из полостей.
Двигатели — все те же, расход топлива — 16,9 литров на сотню в дорожном режиме, но едва ли это правда. Расход газа, если установлено ГБО, составляет около 22 литров, в зависимости от качества газа и настроек оборудования. Словом, прогресс заблудился где-то далеко в поволжских степях, оставив новой Газели только нано-покрытие на пол. Которое не скользит. Удачных всем дорог!
Модификации
Автобус ГАЗ 32213, к примеру, в 2003 году получил модернизированную систему вентиляции и улучшенную печку. В 2005 году в конструкции автомобиля появилась антиблокировочная система, а если заказчик захочет, на заводе установят высокую крышу. Не захочет, будет ездить с низкой, официальной модификации с высокой крышей нет.
Более того, практически с самого начала выпуска, ГАЗ 32213 может быть оборудован полным приводом. Тогда автомобиль называется ГАЗ 322137, но выпускался такими ничтожно малыми партиями, что встретить его практически невозможно. Разве что у нас на страничке. Выглядит бодро, вот он.
Всего за время выпуска автомобиля, о подсчетам конструкторов, в конструкции набралось около 150 изменений, которые в основном касаются прилаживания импортных агрегатов и систем. Вот, к примеру, тормозная система с 2011 года — только компании Бош. Теперь это стандарт для любой комплектации ГАЗ 32213.
Количество отзывов Оставить отзыв
Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка
Будьте первым, чтобы оставить отзыв.
{{{ review.rating_title }}}
Показать еще
Оставить отзыв
- Надежность
- Удобство и комфорт
- Ремонтопригодность
- Ходовые качества
Технические характеристики ГАЗ Газель (GAZ Газель) 32213 2.5 MT 2003-2010
Главная
Технические характеристики
ГАЗ
Газель
32213 2. 5 MT (133 л. с.)
Смотреть все фото
Допустимая полная масса | 3500 кг |
Колея передних/задних колёс | 1 700/1 560 мм |
Колёсная база | 2900 мм |
Количество мест | 13 |
Колея передних колёс | 1700 мм |
Длина | 5540 мм |
Колея задних колёс | 1560 мм |
Ширина | 2075 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Длина x Ширина x Высота | 5 540 x 2 075 x 2 200 мм |
Высота | 2200 мм |
Максимальный крутящий момент | 214 Н•м |
Наличие интеркулера | Нет |
Количество цилиндров | 4 |
Обороты максимального крутящего момента, макс.![]() | 4000 об/мин |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя | 2464 см3 |
Диаметр цилиндра | 95.5 мм |
Обороты максимальной мощности | до 4 500 об/мин |
Конфигурация двигателя | Рядный |
Мощность двигателя | 133 л.с. |
Ход поршня | 86 мм |
Обороты максимального крутящего момента | до 4 000 об/мин |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Обороты максимальной мощности, макс.![]() | 4500 об/мин |
Количество ступеней | 5 |
Коробка передач | Механика |
Привод | Задний |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Передняя подвеска | Амортизаторы, рессорная, зависимая |
Задняя подвеска | Амортизаторы, рессорная, зависимая |
Объём топливного бака | 70 л |
Рекомендуемое топливо | Аи-95, аи-92 |
Диаметр разворота | 11 м |
Усилитель руля | Отсутствует |
Ширина обода | 5,5 |
Количество крепёжных отверстий | 6 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 170 |
Диаметр обода | 16 |
Ширина обода | 5,5 |
Количество крепёжных отверстий | 6 |
Диаметр расположения отверстий (PCD) | 170 |
Диаметр обода | 16 |
Ширина профиля шины | 175 |
Высота профиля шины | 75 |
Диаметр шины | 16 |
Высота профиля шины | 75 |
Диаметр шины | 16 |
Ширина профиля шины | 175 |
Коробка передач | Механика, 5 ст.![]() |
Привод | Задний |
Диаметр разворота | 11 м |
Показать все о ГАЗ Газель
Технические характеристики ГАЗ Газель (GAZ Газель) 32213 2.5 MT 2003-2010. На этой странице вы узнаете особенности и характеристики ГАЗ Газель: 3221 микроавтобус 4-дв., дорожный просвет (клиренс) и многое другое.
DriverNotes — Сервис для учета событий автомобиля feedback
32213 — гордость отечественного автопрома
История разработки и создания модели включает в себя множество этапов. Еще со времен Советского Союза Горьковский автомобильный завод был абсолютным лидером в производстве среднетоннажных грузовиков. Его продукция активно использовалась во всех отраслях народного хозяйства. Среднетоннажный «ГАЗОН» был незаменим на каждом автотранспортном предприятии. В конце 1980-х все чаще появляются небольшие частные кооперативы, которые занимались коммерческой деятельностью.
Именно в это время встал вопрос о создании небольшого малотоннажного автомобиля, так как не каждый мог вместить огромный и прожорливый ГАЗ-53. ОКБ Горького приступило к созданию совершенно новой серии малотоннажных машин, которые потом будут называться в народе «Газель». Первоначально планировалось создать бортовой «Газелек», но в 1996 году Горьковский завод приступил к серийному выпуску микроавтобуса ГАЗ-32213. Он имел такие же характеристики и такую же грузоподъемность (1500 килограммов). И за это в один миг приобрел большую популярность.
ГАЗ-32213 — характеристики
С конвейера сошли микроавтобусы в различных вариациях кузовов. Это были как грузовые, так и пассажирские фургоны. Было 2 варианта кузова по высоте салона, а также три варианта по количеству пассажирских мест.
ГАЗ-32213: характеристики и габариты
Микроавтобусы отличаются друг от друга и по техническим характеристикам — машина комплектуется тремя вариантами двигателей (все они бензиновые и работают на АИ-92). Также ГАЗель поставляется со следующими агрегатами: ЮМЗ-4215 и ЗМЗ моделей 4025 и 4026. Они работают в паре с механической коробкой передач на 5 скоростей. При длине кузова 5,5 метра колесная база составляет 2,9 метра. Минивэн имеет бак объемом 70 литров. При этом средний расход топлива горьковского чуда составляет не более 12 литров на 100 километров пробега.
Маршрутка
Стоит отметить, что автомобиль в первую очередь создавался как микроавтобус для корпоративных перевозок. Но из-за дешевизны и неприхотливости в обслуживании новый ГАЗ-32213 активно использовался частными компаниями, занимающимися маршрутными перевозками. Вскоре был разработан более вместительный вариант Газели, с большим количеством пассажирских мест, оптимально приспособленный для маршрутных перевозок (модель 2705).
Преимущества и недостатки
Среди достоинств «ГАЗели» следует отметить ее маневренность и простоту в управлении (несмотря на отсутствие гидроусилителя руля). Благодаря расширенному капоту есть свободный доступ к двигателю. Кабина имеет отличный обзор и регулируемый руль. Очень надежная тормозная система. К недостаткам можно отнести плохое качество сборки, частый перегрев двигателя летом, плохое качество пластиковых элементов обшивки (при температуре выше 30 градусов Цельсия они просто плавятся). В салоне нет нормальной вентиляции. Диск сцепления нужно менять практически каждый сезон (с периодичностью 10 тысяч километров).
р>
32213-Гордость внутренней автомобильной промышленности
Дата:
2018-03-17 14:50:28
Просмотры:
382
0Не нравитсяПоделиться:
История разработки и создания модели включает в себя множество этапов. Со времен Советского Союза Горьковский автомобильный завод был абсолютным лидером по производству грузовиков средней грузоподъемности. Его продукция активно используется во всех отраслях экономики.
Именно в это время встал вопрос о создании маленького фургона, так как не каждый способен вместить огромный и прожорливый ГАЗ-53. Горьковское ОКБ приступило к созданию принципиально новой серии малотоннажных машин, которые потом будут носить в народе прозвище «Газель». Первоначально планировалось создание бортовой «Газель», но в 1996-м году Горьковский завод начал серийное производство микроавтобуса ГАЗ-32213. Он имел такие же характеристики и такую же грузоподъемность (1500 фунтов). И вдруг обрела популярность.
ГАЗ-32213 — особенности
С конвейера сошли микроавтобусы в разных вариациях кузовов. Это были как грузовые, так и пассажирские фургоны. Было 2 варианта кузова по высоте салона, а также три варианта по количеству пассажиров.
ГАЗ-32213: характеристики и габариты
Отличие минивэнов по техническим характеристикам – машина поставляется с тремя вариантами двигателей (все дизельные и они работают на АИ-92). Также «ГАЗель» комплектуется следующими агрегатами: ЮМЗ-4215 и ЗМЗ моделей 4025 и 4026. Они работают в паре с МКПП на 5 скоростей. При длине кузова 5,5 метра колесная база составляет 2,9 метра. Объем бака фургона составляет 70 литров. Средний расход топлива горьковского чуда составляет не более 12 литров на 100 километров.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
Как работает выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Такси
Стоит отметить, что автомобиль в первую очередь создавался как микроавтобус для корпоративных перевозок. Но из-за своей дешевизны и простоты обслуживания новый ГАЗ-32213 активно используется частными фирмами, занимающимися маршрутными перевозками. Вскоре был разработан более крупный вариант «Газели», с большим количеством пассажирских мест, оптимально приспособленных для маршрутных перевозок (модель 2705).
Преимущества и недостатки
Среди достоинств «Газели» следует отметить ее маневренность и простоту управления (несмотря на отсутствие гидроусилителя руля). Благодаря удлиненному капоту имеется свободный доступ к двигателю. Кабина имеет отличный обзор и регулировку по высоте руль.Очень надежная тормозная система.К недостаткам можно отнести плохое качество сборки,частый перегрев мотора летом,низкое качество пластиковых элементов обшивки (они просто плавятся при температуре воздуха свыше 30 градусов Цельсия).В салоне есть надлежащая вентиляция.Диск сцепления нужно менять практически каждый сезон (каждые 10 тыс. км пробега).
Статья на других языках:
АР: https://tostpost.com/ar/cars/2474-gaz-32213.html
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/4357-gaz-32213—gonar-aychynnaga-a-taprama.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/4355-gaz-32213—der-stolz-der-einheimischen-autoindustrie.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/4360-gas-32213—el-orgullo-nacional-del-sector-de-la-automoci-n.html
ПРИВЕТ: https://tostpost.com/hi/cars/2475-gaz-32213.html
JA: https://tostpost. com/ja/cars/2474-gaz-32213.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/4358-gaz-32213—ma-tanyshym-otandy-avto-nerk-s-pt.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/4361-gaz-32213—duma-krajowego-przemys-u-motoryzacyjnego.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/4358-g-s-32213—o-orgulho-nacional-da-ind-stria-automotiva.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/4363-gaz-32213—gurur-yerli-otomobil.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/4360-gaz-32213—gord-st-v-tchiznyanogo-avtopromu.html
Ж: https://tostpost.com/zh/cars/2622-gaz-32213.html
Алин Тродден — автор статьи, редактор
«Привет, я Алин Тродден. Я пишу тексты, читаю книги, ищу впечатления. И я неплохо вам об этом рассказываю. Я всегда рад участвовать в интересных проектах».
Новости по теме
Что такое экзамен в ГИБДД?
Сейчас ты учишься в автошколе, до экзамена в ГИБДД осталось несколько месяцев, кажется, что это событие никогда не наступит.