Габариты лиаз 5256: ЛиАЗ 5256 пригородный на 88 мест купить в Благовещенске

ЛИАЗ-5256 — Наш Транспорт

Admin/ 5 декабря, 2017/

 История создания ЛиАЗ-5256

ЛиАЗ-5256 стал следующим после ЛиАЗ-677 поколением Ликинских автобусов. Проектирование велось в конце 1970-х гг Всесоюзным институтом автобусостроения (г. Львов), также к работе были подключены венгерское предприятие Ikarus и автоинститут Autokut.

Первый вариант с индексом и именем 11-630 «Мир» был изготовлен в 1974-м. Но только в 1977 году было завершено техзадание и определён завод-производитель. Помимо ЛиАЗ-5156, выпускался и его венгерский аналог – Ikarus 415.

К 1981 году компоновка и внешний вид автобуса сложились. В общей сложности, во Львове было изготовлено 15 опытных образцов.

По сравнению с предшественником, увеличилось количество дверей, немного возросла общая пассажировместимость, а использование дизеля вместо прожорливого бензинового ЗиЛ-375Я7 значительно улучшило экономичность. Автобус получил трёхступенчатый ГМП.

Первые два ЛиАЗ-5256 в 1982 г. испытывались 5-ом автопарке Москвы.

опытный ЛиАЗ-5256опытный ЛиАЗ-5256предсерийный ЛиАЗ-5256

Серийное производство ЛиАЗ-5256

Массовое производство ЛиАЗ-5256 началось летом 1989 г.

Использование именно дизельного V-образного двигателя КамАЗ-7408.10 сыграло с моделью «злую шутку»: из-за низкой надёжности и мощности дизеля, а также после пожара на заводе двигателей на КаМаЗе, выпуск автобусов вообще пришлось в 1995 году остановить.

ЛиАЗ-5256 разрешили собирать предприятиям-смежникам, и репутация автобуса упала ниже некуда… Если на самом ЛиАЗе могли «вместо гайки вбить панель шурупом, то смежники могли вообще забить гвоздь»…

опытный троллейбус на базе ЛиАЗ-5256

Автобус ЛиАЗ-5256М (ЛиАЗ-5256.26)

Ситуация улучшилась, когда завод начал постепенно работать над улучшением качества изготовления, а с 2000-го ЛиАЗ-5256М массово комплектовался зарубежными дизельными моторами и КПП. Возросла антикоррозионная обработка и качество кузовной окраски. Передняя и задняя маски стали «отливать» из пластика.

С конца 1998-го светотехника на задней стенке стала вертикальной. С 2001 года кузов стал цельносварным.

В 2000—2005 гг. Москва закупила более тысячи машин ЛиАЗ-5256.25.

Модификации автобуса ЛиАЗ-5256

5256.00 — первый вариант с мотором КамАЗ-7408.10, 1982—1993 гг.
5256.16 — опытный троллейбус, подробнее
5256.25 — для города, с Caterpillar-3116 и КПП Allison / Voith, с 1997 г
5256.26 — для города, мотор Caterpillar-3126E и КПП Voith D851.2 ZF S6-85, Allison T-270 R
5256.26-01 — пригородный вариант, Caterpillar-3126E и КПП Voith D851.2 ZF S6-85, Allison T-270 R
5256.30 — для города вариант, с мотором ЯМЗ-236НЕ, с 1997 г
5256.30-01 — пригородный вариант, с мотором ЯМЗ-236НЕ
5256.35 — для города вариант, ЯМЗ-236НЕ2 и КПП ЯМЗ
5256.35-01 — пригородный вариант, ЯМЗ-236НЕ2 и КПП ЯМЗ
5256.36 — для города вариант, с двигателем ЯМЗ-6563.10
5256.36-01 — для пригорода, ЯМЗ-6563. 10
5256.40 — для города вариант, КамАЗ-740.11-240, с 1997 г
5256.40-01 — пригородный вариант, КамАЗ-740.11
5256.45 — для города, с КамАЗ-740.31 и КПП КамАЗ либо Voith
5256.45-01 — пригородный, с КамАЗ-740.31 и КПП КамАЗ либо Voith
5256.46 — для города, с мотором КамАЗ-740.65 и КПП КамАЗ либо Voith
5256.46-01 — пригородный, с КамАЗ-740.65 и КПП КамАЗ либо Voith
525657-01 CNG — для пригорода, с газовым двигателем Cummins CG250 и КП Allison
525660-01; 525654-01 — пригородный
5256.2R — междугородний высокопалубный, собирался в кооперации с Голицынским автобусным заводом.

Технические характеристики ЛиАЗ-5256.26

Габаритные размеры и масса
Длина, м11 400
Ширина, м2 500
Высота, м3007
Колесная база, м5840
Снаряженная масса, т9305
Полная масса, т17336
Силовой агрегат
МодельCaterpillar 3126 Е
ТипН\Д
Объем двигателя, л
234 \ 2200
Мощность, л. с. при об/мин7,2
Крутящий момент, об.мин895 \ 1440
Изготовитель двигателяCaterpillar Inc.
Детали и эко-класс
Ходовая часть
Колесная формула, привод4х2, задний
Коробка передачМех (Voith D851.2 ZF S6-85, Allison T-270 R)
Подвеска передняя
Подвеска задняя
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес — барабанные, ABS
Шины
Эксплуатационные характеристики
Мест для сидения23
Мест всего118
Количество дверей3
Объем топливного бака, л
Расход топлива, л/100км25, 35 (город)
Максимальная скорость, км/ч90

Поделиться этой записью

ЛиАЗ-5256

ЛиАЗ-5256 — советский и российский высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Вытеснен с конвейера ЛиАЗ-5292.

По состоянию на апрель 2021 года выпущено около 26 000 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах СНГ и дальнего зарубежья, являясь наиболее многочисленным автобусом большого класса постсоветского пространства.

Выпускался в следующих вариантах:

  • Городской
  • Пригородный
  • Междугородный
  • Школьный
  • Специальный (инвалидный)

На его базе были разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: Волжанин-5270, ЯАЗ-5267, Неман-5201, МАрЗ-5266, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280 (ВЗТМ-5280) и другие.

Содержание

  • 1 История
  • 2 ЛиАЗ-5256Т
  • 3 Галерея
  • 4 Примечания

История

В середине 1970-х годов Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (ВКЭИА) начал работы по созданию нового автобуса ЛиАЗ, который изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255)[1].

Разработка началась в конце 1970-х в КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году, с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Серийно выпускается с 1986 года.

Машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412 (также Ikarus-415) на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Rába-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая.

В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента и Якутска[2].

Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах.

В 1991 году ВКЭИА завершил проектирование пригородной модификации ЛиАЗ-5256 с механической коробкой передач и изменённой тормозной системой (в ходе проектирования проходившей под индексом 52565)[3].

В 1992 году были выпущены 409 автобусов ЛиАЗ-5256, в 1993 году — 350 (несмотря на освоение сборки автобусов на других предприятиях и создание новых модификаций, пожар на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года стал причиной сокращения объёмов производства)[4].

Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов. К 1996 году производство на ЛиАЗе было остановлено.

К концу 1990-х годов ЛиАЗ был на грани банкротства[5].

Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАрЗ), стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса в 2000-е годы на рынке.

Автобусы ЛиАЗ-5256 различных модификаций по-прежнему можно встретить в ряде городов и сёл Российской Федерации. В 2003 году был проведён рестайлинг модели — появились пластиковые накладки спереди и сзади. Однако, вскоре от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде.

В 2004 году модель прошла второй рестайлинг[6], в результате чего передняя часть стала идентична модели ЛиАЗ-5293 и выпускалась наряду с более новыми моделями, вариант автобуса до рестайлинга выпускался до 2006 года. В 2011 году прямоугольные задние фонари с пластиковыми накладками были заменены на круглые. В 2014 году появились дополнительные вентиляционные отверстия на крышке моторного отсека. В декабре 2017 года городская версия автобуса ЛиАЗ-5256 была снята с производства[7]. В апреле 2021 года выпуск автобусов был прекращён[5][8].

Модификации
МодификацияДвигательЭКО стандартТипГоды производстваВнешние признаки
ЛиАЗ-5256.00

ЛиАЗ-5256.00-11

КамАЗ-740.10Rába-MANЕвро-01986—2002Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года)
ЛиАЗ-5256. 13MAN D0836 LOh50

MAN D0836 LOh51

Евро-3Междугородный2010
ЛиАЗ-5256.23Caterpillar-3116Евро-2Междугородный2004—2007
ЛиАЗ-5256.23-01Caterpillar-3126EЕвро-3Междугородный2006—2010
ЛиАЗ-5256.25

ЛиАЗ-5256.25-11

Caterpillar-3116Евро-21996—2007Горизонтальное расположение задних огней (до 1998 года)
ЛиАЗ-5256.26

ЛиАЗ-5256.26-01 ЛиАЗ-5256.26-20 (школьный)

Caterpillar-3126EЕвро-32005—2010
ЛиАЗ-5256.30

ЛиАЗ-5256.30-01

ЯМЗ-236НЕ2Евро-12001—2005Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.33ЯМЗ-236НЕ2Евро-1Междугородный2004—2007Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256. 33-01ЯМЗ-236НЕ2-22Евро-2Междугородный2005—2010Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.34ЯМЗ-6563.10Евро-3Междугородный2008—2012Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.35

ЛиАЗ-5256.35-01

ЯМЗ-236НЕ2-22Евро-22005—2007Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-5256.36

ЛиАЗ-5256.36-01

ЯМЗ-6563.10Евро-32008—2012Воздухозаборник («грибок») на крыше расположен слева, выхлопная труба — справа
ЛиАЗ-52564RКамАЗ-740.11-240Евро-1Междугородный2003
ЛиАЗ-5256.40

ЛиАЗ-5256.40-01

КамАЗ-740. 11-240Евро-12001—2005
ЛиАЗ-5256.43КамАЗ-740.11-240Евро-1Междугородный2004
ЛиАЗ-5256.45

ЛиАЗ-5256.45-01

КамАЗ-740.31-240Евро-22005—2007
ЛиАЗ-5256.46

ЛиАЗ-5256.46-01

КамАЗ-740.65-240Евро-32008—2009
ЛиАЗ-5256.53

ЛиАЗ-5256.53-01

Cummins-6ISBe245BЕвро-32008—2013
ЛиАЗ 5256.54

ЛиАЗ 5256.54-01

Cummins-6ISBе4245ВЕвро-42013—2016
ЛиАЗ-5256.55

ЛиАЗ-5256.55-01

Cummins-C245.20Евро-22005—2007
ЛиАЗ-5256.57

ЛиАЗ-5256.57-01

Cummins-CGe-250-30Евро-42004—2015
ЛиАЗ-5256. 58Cummins-6ISBe 245BЕвро-3Междугородный2010—2012
ЛиАЗ-5256.59Cummins-6ISBе4245ВЕвро-4Междугородный2011
ЛиАЗ-5256.60

ЛиАЗ-5256.60-01

ЯМЗ-5362Евро-42012-2017
ЛиАЗ-5256.61ЯМЗ-5362Евро-4Междугородный2012-2017
ЛиАЗ-5256.62ЯМЗ-53601-42ЯМЗ-53621-42Евро-5Междугородный2018-2020
ЛиАЗ-5256.65ЯМЗ-53621ЯМЗ-53633Евро-5Пригородный2018-2021
ЛиАЗ-5256.67ЯМЗ-53624Евро-5Пригородный2018-2021

ЛиАЗ-5256Т

Опытный проект высокопольного троллейбуса в кузове автобуса ЛиАЗ-5256. Серийно не производился. Единственный образец выпущен в октябре 1991 года на Ликинском автобусном заводе. От автобуса отличался отсутствием задних окон и сидячих мест в районе моторного отсека, который был расширен для размещения электрооборудования. Пассажировместимость троллейбуса по сравнению с автобусом уменьшилась. Электрооборудование ЛиАЗ-5256Т, было аналогично троллейбусам ЗиУ-682Г00 тех лет выпуска[9].

После досборки на МТРЗ опытный троллейбус поступил на испытания в Филёвский автобусно-троллейбусный парк и получил парковый номер 3000. В течение нескольких месяцев обкатывался на территории парка, а затем, после очередной поломки электрооборудования проект был закрыт а оптытный образец остался простаивать на территории ФАТП. В июне 1994 года был перевезен на территорию МТРЗ. Утилизирован в 2002 году[9].

Галерея

  • ЛиАЗ-5256.30 в Воронеже

  • ЛиАЗ-5256.36 (рестайлинговый) в Воронеже

  • ЛиАЗ-5256.36 (рестайлинговый) в Набережных Челнах

  • ЛиАЗ-5256 (рестайлинговый) в Белграде

  • ЛиАЗ-5256. 26 (рестайлинговый) в Железногорскe (Красноярский край)

  • ЛиАЗ-5256.26-01 (рестайлинговый) в Королёве

  • ЛиАЗ-5256.30 в Нижневартовске

  • ЛиАЗ-5256.45 (рестайлинговый) в Барнауле

  • Школьный ЛиАЗ-5256.25-11 с двумя дверьми в Москве

  • Инвалидный ЛиАЗ-5256

  • Пригородный ЛиАЗ-5256 на автовокзале Липецка

  • ЛиАЗ-5256.45 (рестайлинговый) в Пензе

  • ЛиАЗ-5256.26 в Ораде, Румыния

  • ЛиАЗ-5256.57 на КПГ (рестайлинговый), принадлежащий ХТК «Питеравто», Санкт-Петербург

  • ЛИАЗ-5256.26 (рестайлинговый) в АО «Мострансавто»

  • Салон ЛиАЗа-5256.30

  • Обновлённый салон ЛиАЗа-5256

Примечания

  1. Смирнов Н. И., Чанков Н. А. Новое семейство автобусов // Автомобильный транспорт : журнал. — 1983. — № 5. — С. 44—46.
  2. ↑ Цифры, события, факты // Автомобильный транспорт : журнал.  — 1982. — № 7. — С. 19.
  3. Возный М. Н. Завтра городских и пригородных автобусов // Автомобильная промышленность : журнал. — 1991. — № 7. — С. 14.
  4. ↑ Автобусы ЛиАЗ // Автомобильная промышленность : журнал. — 1994. — № 7. — С. 11—12.
  5. 1 2 Чернявский, Максим. ЛиАЗ-5256 сняли с производства: ушел последний советский городской автобус (рус.). Авторевю (9 апреля 2021). Дата обращения: 1 октября 2022.
  6. ↑ ЛиАЗ-5256 (рус.). Общественный транспорт. Дата обращения: 14 июля 2022.
  7. ↑ Производитель автобусов ЛИАЗ ответил на критику пермских депутатов (рус.). Коммерсантъ (7 декабря 2018). Дата обращения: 24 июня 2019. Архивировано 24 июня 2019 года.
  8. Азнавуров, Михаил. ЛиАЗ отказался от одного из своих самых массовых автобусов (рус. ). Российская газета (6 апреля 2021). Дата обращения: 6 апреля 2021. Архивировано 16 апреля 2021 года.
  9. 1 2 Павел Богодистый. Пассажирские троллейбусы производства СССР. Часть 5 (неопр.). Наука и техника (18 декабря 2018). Дата обращения: 7 октября 2022.

Лиаз 5256 описание. История создания легенды

Автобус ЛиАЗ 5256 проектировался почти 10 лет, и в 1986 году свет увидела первая серийная модель. В сумме модели тоже уже под «тридцатку». Но автобус по-прежнему популярен, пережил несколько рестайлингов и модификаций: только различных двигателей на него устанавливалось более 20 вариантов в разные годы, а общее количество версий в семействе с индексом «5256» составляет более 30 (и это не считая моделей автобусов и троллейбусов, созданных «по образу и подобию» на других предприятиях).

Машина живучая, с хорошими техническими характеристиками. Этот автобус также ознаменовал собой новую эру в советском автобусостроении: ЛиАЗ 5256 стал первой советской версией именно большого автобуса для города и по количеству перевозимых пассажиров мог сравниться с «Икарусом» (кстати, первые 5265 очень похожи на тогдашние «Икарусы», так как разрабатывались по той же схеме и в тесном сотрудничестве с венграми).

ЛиАЗ 5256: за что и сколько можно

Пассажирский автобус большой вместимости (максимум 117 человек) с высоким полом. Изготавливается в пяти вариантах компоновки салона: городской, пригородный (44 места, 88 – общее количество пассажиров), для перевозки детей (школьный), междугородний (с удобными сиденьями) и для перевозки людей с ограниченными возможностями.

Количество дверей — 3, все распашные 2-створчатые с пневматическим приводом. Вещевые отделения второй и третьей дверей широкие и просторные, отделение для хранения у передней двери сужено за счет перегородки кабины водителя. Компоновка сидений в салоне в городской версии ЛиАЗ 5256 трехрядная (один ряд со стороны водителя, два со стороны передних дверей). В пригородном — двухрядные, регулируемые сиденья. В салонах обоих типов последние четыре места образуют единый диван.

Дизайн интерьера последних моделей — вне конкуренции со всеми предыдущими вариантами вместе взятыми. Сиденья городской версии выполнены из пластика с яркой износостойкой обивкой. Дизайн салона значительно улучшился в сторону современных тенденций, напоминающих европейские городские автобусы. Освещение — светодиодное (городские и пригородные автобусы) и неоновое (для междугородних автобусов).

Габаритные размеры: габариты — 11400/2500/3007 мм, полная масса — до 18 тонн, собственная масса — до 10,5 тонн. Кузов — рамный, вагонной компоновки, оцинкованный односекционный.

По кузову хочу отметить отдельно. На заводе в Ликино-Дулино установлены четыре огромные ванны катафореза, где оцинковывают кузова, полностью погружая их в раствор электролита. Такие меры продлевают срок службы элементов кузова и рамы современного ЛиАЗ 5256 до 12 лет. С внедрением технологий качество действительно повысилось.

Боковые панели и масса кузовных деталей вырезаны на станках плазменной и лазерной резки. Точность геометрии деталей на высшем уровне. Они также защищены от коррозии катафорезом. Покрасочный цех завода полностью модернизирован. Технология росписи традиционная — вручную (а по-другому такую ​​громадину не нарисуешь).

Вентиляция кабины — естественная, через люки и дефлекторы, или — принудительная с помощью кондиционеров. Но эта версия стоит дороже. Отопление — жидкость от системы охлаждения двигателя. Как вариант за доплату предлагается установка электронагревателей «ВЕБАСТО».

Обогрев кабины водителя комбинированный, как и на ЛиАЗ 6212. В кабине расположены 2 отдельных отопительных прибора, один работает на обогрев и обдув лобового стекла, второй — на обогрев рабочего места водителя. В газовых версиях ЛиАЗ 5256 обязательна система предпускового подогрева двигателя. В дизельных версиях автобуса реализован подогрев всех элементов топливной системы.

Двигатель

В разные годы для разных модификаций двигатели ЛиАЗ 5256 можно охарактеризовать только одним значением — мощностью от 240 л.с. (для отечественных двигателей) до 340 «лошадей» (для импортных двигателей). Подкапотное пространство рассчитано на рядные дизельные «шестерки». В последние годы также активно устанавливаются газовые Cummins.

Кратко: до 1996 года устанавливались двигатели КамАЗ 740 (3 модификации), после — ЯМЗ (236, 536, 6563), Caterpillar (3116, 3126), MAN (семейство Д0836, в том числе один «газовик», до начало 2000-х). С 2006 года внедряются дизельные двигатели Cummins, в т.ч. началась массовая установка газовых агрегатов этой марки на ЛиАЗ. А к Олимпиаде 2014 года партию обновленных автомобилей специально оснастили Scania DC09.двигатели 91А.

Ликинские автобусостроители предлагают на выбор множество двигателей, соответствующих нормам Евро-3 — Евро-5. Запчасти для двигателей ЛиАЗ 5256 модификаций предыдущих годов выпуска в изобилии.

Контроль расхода топлива — 28-32 л на 100 км. Автобус может развивать максимальную скорость 120 км/ч, в «детской» версии — есть ограничитель до 40 км/ч. Запас сорняков — 238 литров, или 8 баллонов газа по 776 литров с дополнительной маневровой емкостью 82 литра.

Рулевое управление, трансмиссия, тормоза

Рулевое управление с ГИР МАЗ-64229 или ZF Servocom 8098. Динамика разворота — до 11,5м. Тормозная система стандартная для ЛиАЗов — двухконтурная, пневматическая с АБС. Тормозные механизмы — барабанные с клиновым разжимом. При необходимости также активируется моторный тормоз. В моделях с автоматической коробкой передач добавлен гидравлический ретардер, встроенный в саму коробку передач.

На последние модификации ЛиАЗ-5256 коробки передач устанавливаются как «автомат», так и «механика». МКПП: ЯМЗ 2361, ZF 6S-1200. АКПП: Voith Diwa D 854.3E, Allison T280R. Первоначально устанавливались гидромеханические трансмиссии Львов-3, разработанные для первых ЛиАЗов, а позже и сборочная коробка передач КамАЗ (со своими двигателями). На первые «коробки» (считайте их антиквариатом) запчасти вряд ли найдете, а вот на КамАЗы хватает.

Передний мост — КАЗ 5256-3000012-10, с поперечной балкой и барабанными тормозами, задний — РАБА 718.23-3300 (и-5.44) с двухступенчатой ​​передачей или КАЗ 22.2400012 (и-5.6).

Цена

Цена на новые автобусы гарантируется производителем на 1,5 года или 100 000 км для варианта с отечественным двигателем или 150 000 км для импортного двигателя. Цена с конвейера базовой модификации – от 4,1 млн рублей. (двигатель отечественный, без излишеств, без пробега). ЛиАЗ 5256 с импортным дизелем и коробкой передач потянет под 4,8 млн рублей. Цена, за только что сошедший с конвейера автобус с газовым двигателем Cummins — от 5 миллионов рублей.

Подержанные модели 1992-1995 годов выпуска от 7-9 тысяч долларов. За хороший автобус, произведенный в начале этого века, попросят чуть больше 0,3 млн, а автомобиль 5-6-летней давности стоит около 1 млн рублей. Для сравнения были взяты автобусы с пробегом 150-200 тыс. км.

Запчасти — в широком ассортименте в любой уголок страны. Автобус популярен (с момента запуска серии выпущено более 25 тысяч экземпляров) — все можно найти.

С каждым годом уровень пассажирских автомобильных перевозок постепенно увеличивается. Для комфортной и быстрой доставки пассажиров мировые производители выпускают множество автобусной техники. Отечественный ЛиАЗ 5256 — один из самых популярных автобусов в своем классе, он может составить серьезную конкуренцию многим иномаркам (хотя бы из-за конкурентной цены). Сегодня мы рассмотрим городской вариант этого автобуса, узнаем все его особенности, включая технические характеристики.

Комфорт для пассажиров превыше всего

Автомобиль ЛиАЗ 5256, предназначенный для работы на городских трассах, имеет большой просторный салон с высотой потолков 2 метра (в некоторых модификациях есть потолки высотой 2,1 метра), рассчитанный на перевозку 110 человек. В автомобиле 23 посадочных места, а для удобной посадки/высадки пассажиров производитель предусмотрел размещение 3-х с металлическими поручнями общей шириной 130 сантиметров. Вентиляция осуществляется дефлекторами и люками, а в зимнее время функцию отопителя выполняет подогрев «Вебасто».

Эксплуатационные и технические характеристики

Особые способы покраски и применение оцинкованных кузовных панелей с применением стеклопластика позволяют увеличить срок службы машины до 12 лет. При продаже автобуса ЛиАЗ 5256 производитель дает гарантию 1,5 года или 150 тысяч километров пробега.

Что касается технических характеристик, то городская версия автобуса ЛиАЗ 5256 комплектуется тремя дизельными агрегатами на выбор. Среди них базовым является двигатель КамАЗ-740.65 мощностью 240 лошадиных сил, работающий в паре с автоматической или механической коробкой передач ZF. Второй двигатель американского происхождения. Это 245-сильный агрегат Cummins, работающий от марки ZF 6S-1200. Последний агрегат выпускается на Ярославском моторном заводе и называется ЯМЗ 6563.10. Его мощность составляет 230 лошадиных сил, а комплектуется он МКПП того же производства ЯМЗ 2361.

Габаритные размеры, снаряженная масса и расход топлива

Городской автобус ЛиАЗ 5256 имеет следующие габариты: длина — 11,4 метра, ширина — 2,5 метра, высота — 3,06 метра. Снаряженная масса автомобиля составляет 10,5 тонн. Благодаря тому, что машина оснащена такими мощными двигателями, она равна 90 километрам в час. Для городских условий такой скорости более чем достаточно. А вот расход топлива здесь несколько увеличен – модель 5256 расходует около 32 литров дизельного топлива на 100 километров пути.

ЛиАЗ 5256 — цена

Стоимость автобуса в базовой комплектации начинается с отметки в 3 миллиона 64 тысячи рублей. Самая дорогая версия ЛиАЗ, оснащенная американским двигателем, стоит около 4 миллионов рублей. Кроме того, производитель предлагает приобрести туристические версии автобусов (для междугородних перевозок пассажиров) с кондиционером, регулируемыми сиденьями, тонированными стеклами и многим другим оборудованием. Цена на такие версии ЛиАЗов составляет около 4,5 млн рублей.

Большой городской автобус. Выпускается Ликинским автобусным заводом с 1988 года. Кузов — вагонного типа, несущий, 3-дверный (для пассажиров две 2-створчатые двери и задняя половина передней двери; для водителя — передняя половина передней двери). . Все двери поворотного типа, Расположение сидений 3-рядное, Расположение двигателя — заднее. Сиденье водителя регулируется по высоте, длине, весу, наклону подушки и спинки. Система отопления жидкостная, использующая тепло системы охлаждения двигателя и автономного отопителя мод, 14.8106.

Двигатель

Модель КАМАЗ-7408.10 (пакет 7)
Тип П-образный, дизельный, 4-тактный, восьмицилиндровый
Расположение сзади продольное
Гарантируемая мощность при частоте вращения коленчатого вала 2200 мин-1, кВт (л.с.) 144 (195 )
Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленчатого вала 1400-1500 мин-1), Н.и (кгс.м) 100 (70)
Рабочий объем, л 10,85
Степень сжатия 17
Топливо летом: дизель марки Л-40 или Л -62;
зимой: дизель марки ДЗ или 3;
3 минус 45°С: дизель
Система смазки двигателя смешанная
Используемые пастели:
летом, выше +5 °С масло моторное М-10-Г2(К)
зимой, ниже +5 °С масло моторное М-8-Г2(К) всесезонный заменитель М-63/ 10В (ДВ-АСЗП-10В)
Система питания принудительная, фильтр воздушный КамАЗ типа
Система жидкостного охлаждения, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости Тосол А-40
Заправочный объем, л 80

Трансмиссия

Гидромеханическая коробка передач (ГМТ)
Модель 192. 17
Тип автомат, гидромеханическая трансмиссия «Львов-3»
Передаточные числа механической коробки передач:
на первой передаче 2,43
на второй 1,44
на прямой 0,98
на задней 1,97
ГМП автоматическое управление с выбором режима работы контроллером
Рабочая жидкость масло для гидротрансформаторов и автомеханических коробок передач марка А
Двигатель система охлаждения масла и ГМП теплообменник жидкостно-масляный двухсекционный карданный редуктор один карданный вал типа МАЗ-500
Ведущий мост двухступенчатый с бортовыми редукторами производства Венгрии, тип 118.23.
Передаточное число 5,44

Шасси

Передняя подвеска зависимая с регулятором положения кузова и телескопическими амортизаторами. Два упругих элемента типа 260-340
Задняя подвеска зависимая, пневматическая с четырехрычажной направляющей, регуляторами положения кузова, четырьмя амортизаторами и четырьмя упругими элементами типа 260-340
Передний мост со сплошной балкой Дисковые колеса с фиксированными ободами 8,25х22. 5; шпилька крепления
Шины бескамерные низкопрофильные типа П/70Р 22,5 (280/70Р 572) модель Д-1Н

Механизмы управления

Рулевой механизм МАЗ-5336 с гидроусилителем ЦТ-70-280, передаточное число 23,6; Насос типа КамАЗ-53212 Тормозная система
Рабочая тормозная система барабанный колодочный тормоз с клиновым механизмом на все колеса с пневматическим раздельным приводом.
Стояночная тормозная система Тормозные механизмы заднего моста с приводом от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Пневматическое управление.
Запасная тормозная система выполняет тормозную систему
Вспомогательная тормозная система — гидродинамический замедлитель устанавливается в ГМП.
Пневматическое управление с выбором режима торможения регулирующим клапаном

Электрооборудование

Электросистема постоянного тока, номинальное напряжение 24В, однопроводная, минусовая клемма подключается к корпусу шины. Управление дверями, указатели поворотов и нижние габаритные огни соединены по двухпроводной схеме 65.3701
Генератор Г289-А переменного тока трехфазный мощностью 2400 Вт со встроенными выпрямителями. Регулятор напряжения тип I 120А встроенный, встроенный в щеткодержатель генератора
Аккумуляторные батареи две, 6СТ-190 ЭК емкостью 182 А
Стартер СТ-142Б последовательного возбуждения с электромагнитным тяговым реле

Кузов

Кузов цельнометаллический, закрытый, несущий, вагонной компоновки, трех- дверь
Радиоаппаратура радиомикрофонная установка типа АГУ-10-4 и четыре динамика динамика установлены в кабине
Сиденье водителя мягкое с амортизатором, регулируемое по высоте, продольному направлению и углу наклона спинки

Заправочная емкость (л)

Топливный бак 238
Система смазки двигателя (без масляного радиатора) 23
Система охлаждения, включая систему обогрева 72
Объем масляной системы гидротрансмиссии без системы охлаждения 24
Картер главной передачи 14
Колесные редукторы заднего моста 4 (шт. )
Гидравлическая система и корпус рулевого управления 8,5
Корпус углового привода 0,85
Амортизатор сиденья водителя 0,75

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество пассажирских мест для сиденья 24
Вместимость (включая стоящих пассажиров):
номинал 89
окончательная 117
в часы пик при использовании ступеней 120
Габаритные размеры, мм:
длина 11400
ширина 3500
высота 3000
Основание 5840
Масса пустого автобуса (без оборудования и заправки топливом, маслом и охлаждающей жидкостью), кг 9135
Полная масса автобуса при максимальной загрузке, кг 17835
Максимальная скорость движения на высшей передаче при номинальной мощности, км/ч 70
Контроль расхода топлива при номинальной мощности при движении с постоянной скоростью 40 км/ч (без подогревателя), л/100 км 21
Наружный габаритный радиус поворота, м, не более 11,5

Автобус хорошая рабочая машина, с отличными техническими характеристиками. С выпуском этой модели началась новая эра в конструкции автобусов советских времен. Эта техника была первым большим автобусом для перевозки пассажиров, и по вместимости ее можно было сравнить разве что с «Икарусом». Модель отличается высокой надежностью, а все запчасти (ЛиАЗ-5256 и особенно на старые модели) есть в большом количестве.

История создания легенды

Автобус разрабатывался более 10 лет. Образец можно было увидеть в 1986 году. Это была первая серийная модель. Несмотря на свой возраст, автомобиль остается популярным и сегодня. Хотя сейчас он сильно отличается от своих прототипов. За свою историю автомобиль имел более 20 двигателей различных модификаций, общее количество моделей на базе автобуса ЛиАЗ-5256 составляет более 30 единиц.

Описание и модификации

Перед нами модель пассажирского автобуса большой вместимости. Максимальное количество, на которое рассчитан автомобиль, составляет 117 человек. Модель выпускалась в пяти модификациях различного назначения.

Компоновка салона городского автобуса отличалась от салона автомобиля, предназначенного для пригородных маршрутов. Всего было 44 места для 88 пассажиров. Были также модели школьных автобусов, междугородних с повышенным уровнем комфорта. Были и модификации для людей с ограниченными возможностями.

Автобус ЛиАЗ-5256 имеет три двери. Они выполнены в виде распашных 2-створчатых дверей. Открытие и закрытие с помощью пневматического привода. На второй и третьей дверях больше места для скопления пассажиров. Привод на площадке передней двери немного сужен за счет кабины водителя.

Пассажирские сиденья в моделях для городских маршрутов расположены по трехрядной схеме. В пригородных автобусах используется двухрядная компоновка, а сиденья можно регулировать.

Как в городском, так и в пригородном автобусе задние последние места выполнены в виде односпального дивана.

Внутренняя часть

Салон в самых последних моделях машины был одним из лучших. Городская модификация имела пластиковые сиденья, а обивка прочная и достаточно яркая. Дизайнеры хорошо поработали над внешним видом салона. Все стало современным. Иногда можно подумать, что это какой-то европейский автобус. В качестве освещения в автомобилях для города и пригорода светодиодные лампы, в дальних вариантах — неоновый свет.

ЛиАЗ-5256: характеристики кузова

ЛиАЗ-5256: двигатель

В различных модификациях и в разные годы выпуска моторы характеризуются только мощностью. Для отечественных двигателей мощность составляла 240 л.с. с., а импортные двигатели выдавали 340 «лошадей».

Моторный отсек предназначен для установки рядных дизельных двигателей внутреннего сгорания. В последние годы двигатели Cummins ставились на множество модификаций. Это бензиновые двигатели.

Если коротко говорить о силовых агрегатах, то до 1996 года автобусы ЛиАЗ-5256 комплектовались двигателями КамАЗ-740. Потом на них поставили ЯМЗ. Позже использовались импортные Caterpillar и MAN.

С 2006 года автобусы оснащаются дизельными двигателями. силовые агрегаты Камминз. В этом же году машины производства Ликинского завода также были оснащены газовыми системами этого производителя. В 2014 году для использования техники на Олимпиаде была изготовлена ​​партия автобусов с двигателями шведского производства Scania.

На сегодняшний день завод предлагает несколько агрегатов, полностью соответствующих Евро-3, а также Евро-5.

Расход и динамика

Расход топлива от 28 до 32 литров на 100 км. Максимальная скорость, которую можно набрать на этой машине, составляет 120 км. На модификацию, предназначенную для перевозки детей, устанавливается ограничение, а максимальная скорость составляет до 40 км/ч. Дизельное топливо хранится в баках емкостью 238 литров, а в газовом корпусе в баллонах поместится 776 литров топлива.

Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Характеристики в повороте до 11,5 м. Тормоза стандартные для ЛиАЗ. Они выполнены по двухконтурной схеме, а также оснащены пневматической системой АБС. Тормоза обычные, барабанные с клиновым зажимом. При необходимости или в экстренных ситуациях можно использовать тормоз двигателя.

КПП

Новейшие автобусы ЛиАЗ-5256 комплектуются как МКПП, так и АКПП. Механика в основном ЯМЗ 2361, ZF 6S. «Автомат» от производителя Allison.

Сначала были установлены гидромеханические коробки передач «Львов-1», которые разрабатывались для первых автомобилей этого завода.

О стоимости и обслуживании

На новый автобус ЛиАЗ-5256 цена от 4 млн. руб. За эти деньги можно получить автомобиль отечественного производства, без излишеств, но и без пробега. С импортными моторами цена будет уже 4,8 млн рублей. С бензиновыми двигателями Cummins автобус будет стоить от 5 млн рублей.

Модели с пробегом от 1992 до 1995 года выпуска сегодня стоят около 7-10 тысяч долларов США. За хороший автобус, сошедший с конвейера в 2000 году, попросят около 300 тысяч рублей. Если возраст не более 5 лет, то нужно подготовить 1 миллион рублей.

Для водителей хорошими считаются модели, выпущенные в 2003 году и позже. Тогда тоже были хорошие, ремонтопригодные экземпляры. Автомобили, оснащенные импортными двигателями, не такие привередливые и более устойчивые. Автобусы выпуска конца 9 в.0s, оснащенные американскими дизельными КПП, очень популярны и ценны среди автолюбителей. Они экономичны и надежны.

По отзывам водителей, этот автобус можно купить, ремонт будет недорогим. За последние годы машины значительно улучшились.

Итак, мы выяснили, какие технические характеристики, кузов и цена у автобуса ЛиАЗ-5256.

Topimaso ny fiara fitateram-bahoaka LIAZ 5256

Isan-taona ny haavon’ny fitaterana mpandeha dia mitombo tsikelikely. Fa aina sy fanaterana ny mpandeha haingana maneran-tany mpanamboatra mamokatra be dia be ny fiara fitateram-bahoaka. Ao an-tokantrano LiAZ 5256 dia iray amin’ireo indrindra taorian’ny nitady-mpanazatra ao amin’ny kilasy, dia afaka ny ho tonga lehibe maro hafa firenena mpifaninana ho modely ny fiara (farafahakeliny noho ny mifaninana vidiny). Ankehitriny dia mijery ny dikan-tanàn-dehibe ny fiara fitateram-bahoaka, dia fantaro ny lafin-javatra rehetra, anisan’izany ny fepetra arahana.

mpandeha fampiononana — tany am-boalohany

Автомобиль ЛиАЗ 5256, dia natao hiasa amin’ny tanàna lalana, manana malalaka lehibe fandraisam-bahiny amin’ny 2 metatra haavon’ny valindrihana (amin’ny sasany metatra 2, misy tafo ny haavony), natao hitondra ny olona 110. Ny milina dia manana seza 23, ary ny mora посадка / высадка ny mpandeha mpanamboatra dia nanome ilaina 3 roa varavarana amin’ny vy lalamby ankapobeny sakan’ny 130 santimetatra. Rivotra dia nentina nivoaka ka manampatra sy manholes, ary amin’ny ririnina ny asan’ny обогреватель dia tanterahana amin’ny alalan’ny mahaleotena rafitra ny fanafanana, «Webasto».

Miasa sy ny toetra ara-teknika

Special hoso-doko teknika sy ny fampiasana ny vatana nandrisika стекловолокно кобаны амин’ны фаномпоана диа афака мампитомбо ны фиаинаны милина хатрамин’ны 12 таона. Mpanamboatra ao amin’ny fivarotana fiara fitateram-bahoaka 5256 LIAZ manome antoka ny 1,5 таона на 150. 000 километров.

Mikasika ny toetra ara-teknika, dikan-tanàn-dehibe ny fiara fitateram-bahoaka LIAZ 5256 dia vita amin’ny safidy telo Diesel vondrona. Анисанизаны фото маотера КАМАЗ-740.65 миарака аминьны фахафахана ны 240 лошадиных сил, миаса, на мандеха хо азы миарака аминьны боки фампианарана «ZF» каразана фампитана. Ny faharoa dia ny American motera izy io. 245-махерий ио вондрона, «Камминс няра-ниаса таминный боки фампианарана фифиндраний марика ZF 6S-1200. Ны вондрона вокатра фараны тао аминьный Ярославский моторный завод ари нианцо ЯМЗ 6563,10. Ны фахафаханы диам 230 л.с., ары изаны диа вита аминьны милина фампитана ны фамокарана иханы ЯМЗ 2361.

Размеры, гампихена lanja sy ny fanjifàna solika

City fiara fitateram-bahoaka LIAZ 5256 dia manana ny lafiny manaraka ireto: lavany — 11,4 м, sakany — 2,5 метра, hahavony — 3,06 метра. Hampihenana fiara vato marina no 10.5 taonina. Noho ny zava-misy fa ny milina no vita amin’ireo fitaovana mahery vaika, ny ambony indrindra hafainganam-pandeha dia 90 kilometatra isan’ora.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *