Габариты белаз: Карьерный самосвал БЕЛАЗ 75306

Карьерный самосвал БЕЛАЗ 75306

  • Главная страница
  • Техника БЕЛАЗ
  • Карьерные самосвалы
  • Обзор серии 7530
  • БЕЛАЗ 75306

Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30 — 45 м3.


Характеристики

Грузоподъемность, тонн 220
Двигатель QSK 60-C
Мощность двигателя, кВт 1715
Высота, мм 6650
Длина, мм 13390
Крутящий момент, Н*м/об/мин 9053 / 1500
Максимальная скорость, км/ч 43
Масса без груза, кг 156100
Подвеска зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром
Полная масса, кг 376100
Трансмиссия электромеханическая
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 208
Шины 40. 00R57; 46/90-57
Ширина, мм 7820


Документы и брошюры

БЕЛАЗ-75306 Размер: 857.2 Кб

Вернуться к списку

Характеристики БЕЛАЗ-75131. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75131

  • 1. Технические характеристики БЕЛАЗ-75131
  • 2. Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75131
  • 3. Грузоподъемность БЕЛАЗ-75131
  • 4. Гидросистема
  • 5. Габариты и масса
  • 6. Кабина и кузов
  • 7. Заправочные емкости
  • 8. Комплектация
  • 9. Видео
  • 10. Аналоги

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — БЕЛАЗ-75131

Технические характеристики БЕЛАЗ-75131

Мощность в 1 600 «лошадей» (1 194 кВт) обеспечивает 4-тактный двигатель Cummins КТА 50-C с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом. Максимальный крутящий момент силового агрегата при 1 500 об/мин составляет 6 292 Н*м. Удельный расход топлива — 208 г/кВт*ч, это значит, что за час самосвал потребляет примерно 100-120 л топлива. ДВС запускается пневмостартерной системой, есть также жидкостный предпусковой подогрев. Очистка воздуха происходит в три стадии (фильтрующие элементы сухого типа). Отработавшие газы выходят через кузов. Смазка деталей двигателя происходит под давлением (циркуляционная система с «мокрым» поддоном). Охлаждение мотора — жидкостное с принудительной циркуляцией. Масло охлаждается при помощи водомасляного теплообменника.

Технические характеристики двигателя Cummins КТА 50-C

Номинальная мощность при 1 900 об/мин1 194 кВт (1 600 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин6 292 Н*м
Удельный расход топлива208 г/кВт*ч
Количество цилиндров16
Рабочий объем цилиндров50,3 л
Диаметр цилиндра159 мм
Ход поршня159 мм

Трансмиссия самосвала БЕЛАЗ-75131 представлена электроприводом (переменно-постоянный ток) с тяговыми электродвигателями (2 шт. ) и генератором, двухступенчатыми планетарными редукторами электромотор-колес с прямозубыми шестернями, приборами контроля и системой управления. На выбор клиента могут устанавливаться три варианта генераторов (ГСН-500, СГТ-1000 и ГСТ-1) и два варианта электродвигателей (ЭК-590 и ЭДП-600). Карьерный самосвал способен развивать скорость до 50 км/ч.

Максимальная скорость50 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса30,36
Ход поршня переднего цилиндра320 мм
Ход поршня заднего цилиндра190 мм

Подвеска у БЕЛАЗ-75131 — зависимая для ведущего моста и передней оси (установлены продольные рычаги с центральным шарниром). Пневмогидравлические цилиндры (масло и азот) имеют встроенные гидравлические амортизаторы. Ход поршня переднего цилиндра составляет 320 мм, заднего — 190 мм. Управление самосвалом осуществляется при помощи гидрообъемного рулевого механизма. Как и все большегрузные модели белорусского производства, БЕЛАЗ-75131 оснащен рабочей тормозной системой, стояночной, вспомогательной и запасной. На передних и задних колесах установлены сухие дисковые рабочие тормоза с авторегулированием зазора. Стояночный тормоз — дисковый с пружинным приводом и гидравлическим управлением. Электродинамическое торможение электродвигателями в генераторном режиме используется в качестве вспомогательной системы.

Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — БЕЛАЗ-75131

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75131

Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75131 можно скачать здесь.

Грузоподъемность БЕЛАЗ-75131

Грузоподъемные характеристики самосвала меняются в зависимости от того, какие шины установлены: если диагональные (33.00-51 или 36/90-51), машина может транспортировать 130 т, если радиальные (33.00R51) — 136 т. Диаметр колеса БЕЛАЗ-75131 составляет 3 061 мм.

Гидросистема

Гидравлика модели БЕЛАЗ-75131 представляет собой объединенную систему опрокидывающего механизма, тормозного и рулевого. В подъеме кузова задействованы аксиально-поршневой масляный насос с переменной производительностью и 3-ступенчатые телескопические цилиндры (одна ступень двойного действия).

Время подъема кузова20 с
Время опускания кузова18 с
Максимальное давление в гидросистеме18 МПа
Максимальная производительность насосов при 1 900 об/мин474 куб.дм/мин
Степень фильтрации10 мкм
Тормозные резисторыУВТР 2х600

Габариты и масса

Длина11,5 м
Ширина6,4 м
Высота5,9 м
Радиус поворота13 м
Габаритный диаметр поворота28 м
Угол поворота управляемых колес42°
Ширина колесной базы5,3 м
Масса без груза107,1 т
Полная масса237,1-243,1 т
Грузоподъемность130-136 т

Кабина и кузов

Двухместная кабина с пневмоподрессоренным регулируемым водительским сиденьем и двумя дверями соответствует стандартам EN 474-6 и EN 474-1. Рабочее место водителя отвечает требованиям ROPS. Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.

Источник фото: maxi-exkavator.ruОбъем кузова БЕЛАЗа-75131 варьируется от 40 до 104 кубометров

Ковшовый сварной кузов (FOPS) оснащен обогревом отработавшими газами двигателя, защитным козырьком, камневыталкивателями, а также устройством для механического стопорения в поднятом положении.

Объем кузова

ГеометрическийС «шапкой»
40 м367 м3
45,5 м371,2 м3
50,1 м375,5 м3
55 м380 м3
59,6 м384 м3
103,8 м3134,8 м3

Заправочные емкости

Топливный бак1 900 л
Система охлаждения двигателя320 л
Система смазки двигателя195 л
Гидравлическая система510 л
Редукторы мотор-колес92 л (46х2)
Передние цилиндры подвески63,2 л (31,6х2)
Задние цилиндры подвески58,2 л (29,1×2)

Комплектация

Стандартная комплектация самосвала БЕЛАЗ-75131 предусматривает установку предпускового подогревателя, централизованной смазочной системы, камневыталкивателей, отопительно-кондиционерного блока, контрольных систем давления в шинах, загрузки и топлива, сигнализации приближения к высоковольтной линии передач, системы видеообзора, а также системы комбинированного пожаротушения с дистанционным включением и подсистемой на заднем мосту.

Дополнительно машину можно оснастить камнеотбойниками, футеровкой днища кузова, топливным баком с подогревом и заправкой Wiggins, заправочным центром, сиденьем повышенной комфортности, а также системой пожаротушения, только уже с автоуправлением.

Видео

Видео с канала «Aleksei Driver»

Аналоги

Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются:

 

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7571 серии

Основной

Продукты

БЕЛАЗ Оборудование

Карьерные самосвалы

Competitive advantages

01

All-Wheel Drive

02

Brake Gears

03

Electric Transmission

04

Electrodynamic Brake

05

Engine

06

Highest Payload Class 9

09

Рулевое управление

Полный привод

При движении по бездорожью полный привод более эффективен, так как требует на 6-10% меньше энергии.

При реализации полной эксплуатационной массы БЕЛАЗ-75710 значительно менее требователен к дорожным условиям, обладает более высоким скоростным потенциалом и подъемной способностью на сплошных уклонах до 18-20%.

Равномерное распределение крутящего момента и нагрузки на все 4 ведущих колеса позволяет равномерно изнашивать основные узлы самосвала, тем самым увеличивая срок службы (в частности, мотор-колесных редукторов).

Высокая маневренность за счет двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота.

Радиус поворота составляет 19,8 метра (для сравнения, радиус поворота карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн — 17,2 метра).

Тормозные механизмы

В конструкции переднего и заднего рабочих тормозов и стояночного тормоза используется единая унифицированная тормозная колодка.

Большая площадь фрикционного материала тормозных колодок позволяет использовать стояночную тормозную систему для остановки грузовика в аварийной ситуации.

Электрическая трансмиссия

Соотношение мощностных и скоростных характеристик позволяет приблизить характеристики грузовика к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой ​​трансмиссии.

Переключение передач не требуется, ток и напряжение, подаваемые на тяговые электродвигатели, определяют крутящий момент и скорость движения тележки, обеспечивая плавное изменение мощности во время движения.

Алгоритм системы управления оптимизирует параметры приводной системы и обеспечивает снижение эксплуатационных расходов и повышение производительности перевозок.

С учетом меньшей начальной стоимости самосвалов с электромеханической трансмиссией отсутствие подверженных износу узлов повышает производительность и снижает стоимость эксплуатации.

Электродинамический тормоз

Значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных колодок.

Обеспечивает эффективное торможение во всем диапазоне скоростей вплоть до нулевой скорости.

Позволяет переключаться с тяги с полным тяговым моментом на торможение с полным тормозным моментом менее чем за секунду.

Двигатель

Дизельные двигатели с электронным управлением и центральным отключаемым рабочим колесом системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность и, как следствие, высокую скорость самосвала при движении в гору, а также высокую топливную экономичность.

Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оснащены жидкостным подогревателем двигателя, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, что значительно увеличивает срок службы двигателя и обеспечивает надежную работу системы в различных климатических зонах. в том числе на Крайнем Севере.

При полной нагрузке работают 2 ДВС, при движении вхолостую — на полную мощность работает только один двигатель. Результат – экономия топлива до 15-20%. Расход топлива в карьере до 75 г/т-км.

Более высокий крутящий момент (около 3000 Нм) по сравнению с любым другим ДВС обеспечивает большую мощность, большую проходимость и большую скорость.

Самый высокий класс полезной нагрузки

В 2013 году специалисты БЕЛАЗ создали уникальный автомобиль — самый большой карьерный самосвал в мире грузоподъемностью 450 тонн БЕЛАЗ-75710.

Наибольшая грузоподъемность достигается за счет применения новых инженерных решений в конструкции грузовика, использования высокопрочных низколегированных сталей для изготовления рамы и кузова, а также использования восьми шин размером 59./80R63.

Гидравлическая система

Интегрированная гидросистема рулевого управления, тормозов и подъемных систем позволяет унифицировать и уменьшить количество гидроагрегатов в гидроприводе.

Применение регулируемых насосов с автоматической разгрузкой позволяет снизить потери мощности в системе привода и обеспечить охлаждение масла в различных климатических зонах без применения радиаторов.

Динамическая разгрузка за счет мощнейшего гидропривода системы подъема кузова позволяет значительно сэкономить время при разгрузке самосвала.

Мотор-колесный редуктор

Мотор-колеса самосвала полностью унифицированы, что позволяет оптимизировать номенклатуру и количество запасных частей и снизить эксплуатационные расходы.

Опорные части и шестерни мотор-колеса редуктора изготовлены из высокотехнологичных легированных сталей по самым современным технологиям.

Примененная кинематическая схема позволяет передавать крутящий момент на ступицу колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, снижает фактические нагрузки в редукторе и обеспечивает его увеличение. срок службы.

Конструкция редуктора выполнена таким образом, что замена любой детали возможна без демонтажа шин, что сокращает время на его обслуживание и ремонт.

Конструкция редуктора мотор-колеса позволила использовать уплотнения ступиц уменьшенного диаметра, что уменьшило скорость скольжения и повысило его надежность и ресурс. С этой же целью установлена ​​система подачи смазки для уплотнений ступицы, подключенная к централизованной системе смазки грузового автомобиля.

Конструктивные решения редуктора исключают влияние деформаций шестерен и подшипников агрегата, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, что делает его надежным и долговечным.

Рулевое управление

Конструкция гидрообъемного привода исключает механическую обратную связь и обеспечивает рациональное размещение гидроприводов на шасси.

Пневмогидравлические аккумуляторы обеспечивают безопасное управление в аварийной ситуации.

Небольшой радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой обеспечивает высокую маневренность самосвала.

Две поворотные оси и «умная» система рулевого управления обеспечивают высокую маневренность, а также радиус поворота на уровне самосвала грузоподъемностью 360 тонн. Это, в свою очередь, позволяет эксплуатировать БЕЛАЗ-75710 без изменения профиля шахты.

Приостановка

Пневмогидравлическая подвеска карьерного самосвала со встроенным гидроамортизатором в сочетании с традиционной системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, боковое сопротивление качению и долговечность узлов самосвала, а также комфортные условия работы оператора.

Цилиндры передней и задней подвески самосвала полностью унифицированы, что позволяет оптимизировать запас запасных частей и снизить эксплуатационные расходы.

Устойчивость без потери ездового комфорта достигается за счет ноу-хау в подвеске (применение опор стабилизаторов поперечной устойчивости).

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7560 серии

Основной

Продукты

БЕЛАЗ Оборудование

Карьерные самосвалы

Competitive advantages

01

Additional Options

02

Brake Gears

04

Control and Self-Diagnostics System

05

Dimensions

06

Electrodynamic Brake

07

Engine

08

Рама

09

Высокая грузоподъемность и экономичность

10

Гидравлическая система

11

Стандартный комплект оборудования

12

Рулевое управление

13

Подвеска

14

Шины

3 02

15 Трансмиссия

Дополнительные опции

Дополнительные опции для грузовика включают кондиционер, систему фильтрации воздуха в кабине, дополнительный обогреватель кабины, электрообогрев зеркал, сигнализацию приближения к высоковольтной линии электропередач и автомобильную аудиосистему.

Тормозные механизмы

Тормозные механизмы (рабочие, вспомогательные и аварийные) самосвала полностью соответствуют международным стандартам и требованиям стандарта ISO 3450 по безопасности. При этом система обслуживания оснащена гидроприводом и имеет двухконтурное исполнение, т.е. система имеет отдельные приводы для переднего и заднего тормозов. Стояночная тормозная система также имеет гидравлический привод и распространяется на колеса задней оси. А так как площадь фрикционных накладок на грузовике достаточно развита, то эту систему можно использовать как для стоянки, так и для аварийки. Вспомогательный тормоз электродинамический, режим торможения обеспечивается тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме с отводом тепла через унифицированные вентилируемые тормозные резисторы. Цепь стояночного тормоза и неповрежденные цепи рабочего тормоза используются в качестве аварийного тормоза.

Такси

Комфортабельная кабина обеспечивает комфорт и безопасность водителя. Конструкция кабины и кузова, оснащенного защитным фонарем, обеспечивает соответствие требованиям систем безопасности ROPS и FOPS.

Система контроля и самодиагностики

В сочетании с электронной системой управления двигателем Quantum и системой тягового электропривода Siemens обеспечивает автоматическое управление, контроль параметров, защиту и устранение неисправностей с отображением кодов, что значительно сокращает время на техническое обслуживание и ремонт.

Размеры

БЕЛАЗ-75600 имеет оптимальные параметры по устойчивости и погрузочной высоте. Кузов с традиционным защитным навесом, системой безопасности, подогревом выхлопных газов по ISO3449 и плоскодонной плитой оптимален для работы с грузами повышенной прочности и в холодных условиях, когда груз промерзает.

Электродинамический тормоз

Высокоэффективное торможение во всем диапазоне скоростей вплоть до нулевой скорости.

Отсутствие механического износа.

Отсутствие необходимости в расходных материалах (охлаждающая жидкость, тормозные колодки) исключает из конструкции сложную гидравлическую систему охлаждения.

Двигатель

Дизельные двигатели с электронным управлением и центральным отключаемым рабочим колесом системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность и высокую топливную экономичность.

Двигатель оснащен пневматической системой запуска, сухими трехступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим пылеудалением и индикатором засорения. Система охлаждения обеспечивает работу в самых различных климатических условиях, а система смазки с полнопоточной фильтрацией масла обеспечивает смазку и охлаждение трущихся деталей на всех режимах работы. Топливный бак самосвала оснащен клапаном быстрой заправки, гарантирующим работу без дозаправки в течение 16 часов.

Рамка

Изготовлен из высокопрочной легированной стали, с применением литых элементов из легированной стали в зонах повышенных нагрузок.

Рама грузовика спроектирована с учетом результатов прочностных и динамических расчетов систем компьютерного моделирования ADAMS и ANSYS.

Высокая грузоподъемность и экономичность

Испытания на шахтах Кузбассразрезугля показали, что применение новых самосвалов позволяет повысить производительность на 35-40% и значительно снизить себестоимость тяговых работ.

Гидравлическая система

Интегрированная гидросистема рулевого управления, торможения и подъема позволила упростить и унифицировать гидропривод, применить сдвоенный (в одном корпусе) насос (фирмы Bosch-Rexroth). Привод сдвоенного насоса осуществляется от выходного фланца тягового генератора, без дополнительного редуктора, что позволило снизить непроизводительные потери мощности и исключить из конструкции радиатор охлаждения гидросистемы и одновременно увеличить срок службы насоса (с учетом вводимого дополнительного масла). система фильтрации) до 25 000-30 000 моточасов.

Стандартный набор оборудования

В стандартный комплект оборудования входят автоматические системы комбинированного пожаротушения, контроля загрузки и топлива, бокового и заднего видеонаблюдения, централизованная система смазки, телеметрическая система контроля давления в шинах, предпусковой подогреватель топлива и охлаждающей жидкости. При этом все системы полностью соответствуют международным требованиям. Например, автоматическая система пожаротушения способна тушить пожары классов А, В, С в моторном отсеке, а также возгорания электрооборудования под напряжением до 1000 В. В задней оси установлена ​​автономная порошковая магистраль с автоматическим срабатыванием кожух для защиты тяговых двигателей. Централизованная система смазки Lincoln обеспечивает смазку подвески, рулевого управления, узлов трения цилиндров подъема кузова и шарнирных втулок.

Рулевое управление

Рулевое управление гидрообъемное, двухконтурное, с усилителем потока мощности и приводом насоса переменной производительности. Его аварийный привод оснащен пневмогидравлическим аккумулятором, подключенным к сервисной системе, которая автоматически обеспечивает подачу масла в случае нехватки или отсутствия потока гидравлической жидкости в системе рулевого управления.

Приостановка

Классическая колесная формула (4×2) в сочетании с подвеской, короткой базой и электромеханической трансмиссией переменного тока обеспечивают плавность хода, маневренность и отличные тягово-динамические характеристики.

Принятая конструкция направляющего аппарата подвески снижает силы сухого трения в 2-4 раза по сравнению с конструкциями аналогичных систем самосвала, минимизируя динамическую нагрузку на оператора (водителя) и подшипниковые узлы всего автомобиля.

Шины

Бескамерные радиальные шины диаметром 63″ с карьерным рисунком протектора Е-4 и отличными характеристиками сопротивления порезам позволяют эксплуатировать грузовик на каменистой почве.

Передача инфекции

Система электромеханической трансмиссии Siemens имеет значительно меньше контакторов по сравнению с электрическими трансмиссиями постоянного тока. Количество обслуживаемых единиц также меньше. За счет использования высоконадежных компонентов обеспечивается беспрецедентное снижение эксплуатационных расходов.

Соотношение мощностных и скоростных характеристик позволяет приблизить характеристики грузовика к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой ​​трансмиссии.

Переключение передач не требуется, ток и напряжение, подаваемые на тяговые электродвигатели, определяют крутящий момент и скорость движения тележки, обеспечивая плавное изменение мощности во время движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *