Карьерный самосвал БЕЛАЗ 75306
- Главная страница
- Техника БЕЛАЗ
- Карьерные самосвалы
- Обзор серии 7530
- БЕЛАЗ 75306
Могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при сооружении дорожномагистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 30 — 45 м3.
Характеристики
Грузоподъемность, тонн | 220 |
Двигатель | QSK 60-C |
Мощность двигателя, кВт | 1715 |
Высота, мм | 6650 |
Длина, мм | 13390 |
Крутящий момент, Н*м/об/мин | 9053 / 1500 |
Максимальная скорость, км/ч | 43 |
Масса без груза, кг | 156100 |
Подвеска | зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром |
Полная масса, кг | 376100 |
Трансмиссия | электромеханическая |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч | 208 |
Шины |
40.![]() |
Ширина, мм | 7820 |
Документы и брошюры
БЕЛАЗ-75306 Размер: 857.2 Кб
Вернуться к списку
Характеристики БЕЛАЗ-75131. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75131
- 1. Технические характеристики БЕЛАЗ-75131
- 2. Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75131
- 3. Грузоподъемность БЕЛАЗ-75131
- 4. Гидросистема
- 5. Габариты и масса
- 6. Кабина и кузов
- 7. Заправочные емкости
- 8. Комплектация
- 9. Видео
- 10. Аналоги
Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — БЕЛАЗ-75131
Технические характеристики БЕЛАЗ-75131
Мощность в 1 600 «лошадей» (1 194 кВт) обеспечивает 4-тактный двигатель Cummins КТА 50-C с V-образным расположением цилиндров и газотурбинным наддувом. Максимальный крутящий момент силового агрегата при 1 500 об/мин составляет 6 292 Н*м. Удельный расход топлива — 208 г/кВт*ч, это значит, что за час самосвал потребляет примерно 100-120 л топлива. ДВС запускается пневмостартерной системой, есть также жидкостный предпусковой подогрев. Очистка воздуха происходит в три стадии (фильтрующие элементы сухого типа). Отработавшие газы выходят через кузов. Смазка деталей двигателя происходит под давлением (циркуляционная система с «мокрым» поддоном). Охлаждение мотора — жидкостное с принудительной циркуляцией. Масло охлаждается при помощи водомасляного теплообменника.
Технические характеристики двигателя Cummins КТА 50-C
Номинальная мощность при 1 900 об/мин | 1 194 кВт (1 600 л.с.) |
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин | 6 292 Н*м |
Удельный расход топлива | 208 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 16 |
Рабочий объем цилиндров | 50,3 л |
Диаметр цилиндра | 159 мм |
Ход поршня | 159 мм |
Трансмиссия самосвала БЕЛАЗ-75131 представлена электроприводом (переменно-постоянный ток) с тяговыми электродвигателями (2 шт. ) и генератором, двухступенчатыми планетарными редукторами электромотор-колес с прямозубыми шестернями, приборами контроля и системой управления. На выбор клиента могут устанавливаться три варианта генераторов (ГСН-500, СГТ-1000 и ГСТ-1) и два варианта электродвигателей (ЭК-590 и ЭДП-600). Карьерный самосвал способен развивать скорость до 50 км/ч.
Максимальная скорость | 50 км/ч |
Передаточное число редуктора мотор-колеса | 30,36 |
Ход поршня переднего цилиндра | 320 мм |
Ход поршня заднего цилиндра | 190 мм |
Подвеска у БЕЛАЗ-75131 — зависимая для ведущего моста и передней оси (установлены продольные рычаги с центральным шарниром). Пневмогидравлические цилиндры (масло и азот) имеют встроенные гидравлические амортизаторы. Ход поршня переднего цилиндра составляет 320 мм, заднего — 190 мм. Управление самосвалом осуществляется при помощи гидрообъемного рулевого механизма. Как и все большегрузные модели белорусского производства, БЕЛАЗ-75131 оснащен рабочей тормозной системой, стояночной, вспомогательной и запасной. На передних и задних колесах установлены сухие дисковые рабочие тормоза с авторегулированием зазора. Стояночный тормоз — дисковый с пружинным приводом и гидравлическим управлением. Электродинамическое торможение электродвигателями в генераторном режиме используется в качестве вспомогательной системы.
Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — БЕЛАЗ-75131
Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75131
Руководство по эксплуатации БЕЛАЗ-75131 можно скачать здесь.
Грузоподъемность БЕЛАЗ-75131
Грузоподъемные характеристики самосвала меняются в зависимости от того, какие шины установлены: если диагональные (33.00-51 или 36/90-51), машина может транспортировать 130 т, если радиальные (33.00R51) — 136 т. Диаметр колеса БЕЛАЗ-75131 составляет 3 061 мм.
Гидросистема
Гидравлика модели БЕЛАЗ-75131 представляет собой объединенную систему опрокидывающего механизма, тормозного и рулевого. В подъеме кузова задействованы аксиально-поршневой масляный насос с переменной производительностью и 3-ступенчатые телескопические цилиндры (одна ступень двойного действия).
Время подъема кузова | 20 с |
Время опускания кузова | 18 с |
Максимальное давление в гидросистеме | 18 МПа |
Максимальная производительность насосов при 1 900 об/мин | 474 куб.дм/мин |
Степень фильтрации | 10 мкм |
Тормозные резисторы | УВТР 2х600 |
Габариты и масса
Длина | 11,5 м |
Ширина | 6,4 м |
Высота | 5,9 м |
Радиус поворота | 13 м |
Габаритный диаметр поворота | 28 м |
Угол поворота управляемых колес | 42° |
Ширина колесной базы | 5,3 м |
Масса без груза | 107,1 т |
Полная масса | 237,1-243,1 т |
Грузоподъемность | 130-136 т |
Кабина и кузов
Двухместная кабина с пневмоподрессоренным регулируемым водительским сиденьем и двумя дверями соответствует стандартам EN 474-6 и EN 474-1. Рабочее место водителя отвечает требованиям ROPS. Уровень шума в кабине не превышает 80 дБ.
Источник фото: maxi-exkavator.ruОбъем кузова БЕЛАЗа-75131 варьируется от 40 до 104 кубометров
Ковшовый сварной кузов (FOPS) оснащен обогревом отработавшими газами двигателя, защитным козырьком, камневыталкивателями, а также устройством для механического стопорения в поднятом положении.
Объем кузова
Геометрический | С «шапкой» |
40 м3 | 67 м3 |
45,5 м3 | 71,2 м3 |
50,1 м3 | 75,5 м3 |
55 м3 | 80 м3 |
59,6 м3 | 84 м3 |
103,8 м3 | 134,8 м3 |
Заправочные емкости
Топливный бак | 1 900 л |
Система охлаждения двигателя | 320 л |
Система смазки двигателя | 195 л |
Гидравлическая система | 510 л |
Редукторы мотор-колес | 92 л (46х2) |
Передние цилиндры подвески | 63,2 л (31,6х2) |
Задние цилиндры подвески | 58,2 л (29,1×2) |
Комплектация
Стандартная комплектация самосвала БЕЛАЗ-75131 предусматривает установку предпускового подогревателя, централизованной смазочной системы, камневыталкивателей, отопительно-кондиционерного блока, контрольных систем давления в шинах, загрузки и топлива, сигнализации приближения к высоковольтной линии передач, системы видеообзора, а также системы комбинированного пожаротушения с дистанционным включением и подсистемой на заднем мосту.
Дополнительно машину можно оснастить камнеотбойниками, футеровкой днища кузова, топливным баком с подогревом и заправкой Wiggins, заправочным центром, сиденьем повышенной комфортности, а также системой пожаротушения, только уже с автоуправлением.
Видео
Видео с канала «Aleksei Driver»
Аналоги
Сравнимыми по техническим характеристикам моделями конкурентов являются:
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7571 серии
Основной
Продукты
БЕЛАЗ Оборудование
Карьерные самосвалы
Competitive advantages
01
All-Wheel Drive
02
Brake Gears
03
Electric Transmission
04
Electrodynamic Brake
05
Engine
06
Highest Payload Class 9
09
Рулевое управление
Полный привод
При движении по бездорожью полный привод более эффективен, так как требует на 6-10% меньше энергии.
При реализации полной эксплуатационной массы БЕЛАЗ-75710 значительно менее требователен к дорожным условиям, обладает более высоким скоростным потенциалом и подъемной способностью на сплошных уклонах до 18-20%.
Равномерное распределение крутящего момента и нагрузки на все 4 ведущих колеса позволяет равномерно изнашивать основные узлы самосвала, тем самым увеличивая срок службы (в частности, мотор-колесных редукторов).
Высокая маневренность за счет двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота.
Радиус поворота составляет 19,8 метра (для сравнения, радиус поворота карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн — 17,2 метра).
Тормозные механизмы
В конструкции переднего и заднего рабочих тормозов и стояночного тормоза используется единая унифицированная тормозная колодка.
Большая площадь фрикционного материала тормозных колодок позволяет использовать стояночную тормозную систему для остановки грузовика в аварийной ситуации.
Электрическая трансмиссия
Соотношение мощностных и скоростных характеристик позволяет приблизить характеристики грузовика к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии.
Переключение передач не требуется, ток и напряжение, подаваемые на тяговые электродвигатели, определяют крутящий момент и скорость движения тележки, обеспечивая плавное изменение мощности во время движения.
Алгоритм системы управления оптимизирует параметры приводной системы и обеспечивает снижение эксплуатационных расходов и повышение производительности перевозок.
С учетом меньшей начальной стоимости самосвалов с электромеханической трансмиссией отсутствие подверженных износу узлов повышает производительность и снижает стоимость эксплуатации.
Электродинамический тормоз
Значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных колодок.
Обеспечивает эффективное торможение во всем диапазоне скоростей вплоть до нулевой скорости.
Позволяет переключаться с тяги с полным тяговым моментом на торможение с полным тормозным моментом менее чем за секунду.
Двигатель
Дизельные двигатели с электронным управлением и центральным отключаемым рабочим колесом системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность и, как следствие, высокую скорость самосвала при движении в гору, а также высокую топливную экономичность.
Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оснащены жидкостным подогревателем двигателя, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, что значительно увеличивает срок службы двигателя и обеспечивает надежную работу системы в различных климатических зонах. в том числе на Крайнем Севере.
При полной нагрузке работают 2 ДВС, при движении вхолостую — на полную мощность работает только один двигатель. Результат – экономия топлива до 15-20%. Расход топлива в карьере до 75 г/т-км.
Более высокий крутящий момент (около 3000 Нм) по сравнению с любым другим ДВС обеспечивает большую мощность, большую проходимость и большую скорость.
Самый высокий класс полезной нагрузки
В 2013 году специалисты БЕЛАЗ создали уникальный автомобиль — самый большой карьерный самосвал в мире грузоподъемностью 450 тонн БЕЛАЗ-75710.
Наибольшая грузоподъемность достигается за счет применения новых инженерных решений в конструкции грузовика, использования высокопрочных низколегированных сталей для изготовления рамы и кузова, а также использования восьми шин размером 59./80R63.
Гидравлическая система
Интегрированная гидросистема рулевого управления, тормозов и подъемных систем позволяет унифицировать и уменьшить количество гидроагрегатов в гидроприводе.
Применение регулируемых насосов с автоматической разгрузкой позволяет снизить потери мощности в системе привода и обеспечить охлаждение масла в различных климатических зонах без применения радиаторов.
Динамическая разгрузка за счет мощнейшего гидропривода системы подъема кузова позволяет значительно сэкономить время при разгрузке самосвала.
Мотор-колесный редуктор
Мотор-колеса самосвала полностью унифицированы, что позволяет оптимизировать номенклатуру и количество запасных частей и снизить эксплуатационные расходы.
Опорные части и шестерни мотор-колеса редуктора изготовлены из высокотехнологичных легированных сталей по самым современным технологиям.
Примененная кинематическая схема позволяет передавать крутящий момент на ступицу колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, снижает фактические нагрузки в редукторе и обеспечивает его увеличение. срок службы.
Конструкция редуктора выполнена таким образом, что замена любой детали возможна без демонтажа шин, что сокращает время на его обслуживание и ремонт.
Конструкция редуктора мотор-колеса позволила использовать уплотнения ступиц уменьшенного диаметра, что уменьшило скорость скольжения и повысило его надежность и ресурс. С этой же целью установлена система подачи смазки для уплотнений ступицы, подключенная к централизованной системе смазки грузового автомобиля.
Конструктивные решения редуктора исключают влияние деформаций шестерен и подшипников агрегата, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, что делает его надежным и долговечным.
Рулевое управление
Конструкция гидрообъемного привода исключает механическую обратную связь и обеспечивает рациональное размещение гидроприводов на шасси.
Пневмогидравлические аккумуляторы обеспечивают безопасное управление в аварийной ситуации.
Небольшой радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой обеспечивает высокую маневренность самосвала.
Две поворотные оси и «умная» система рулевого управления обеспечивают высокую маневренность, а также радиус поворота на уровне самосвала грузоподъемностью 360 тонн. Это, в свою очередь, позволяет эксплуатировать БЕЛАЗ-75710 без изменения профиля шахты.
Приостановка
Пневмогидравлическая подвеска карьерного самосвала со встроенным гидроамортизатором в сочетании с традиционной системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, боковое сопротивление качению и долговечность узлов самосвала, а также комфортные условия работы оператора.
Цилиндры передней и задней подвески самосвала полностью унифицированы, что позволяет оптимизировать запас запасных частей и снизить эксплуатационные расходы.
Устойчивость без потери ездового комфорта достигается за счет ноу-хау в подвеске (применение опор стабилизаторов поперечной устойчивости).
Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7560 серии
Основной
Продукты
БЕЛАЗ Оборудование
Карьерные самосвалы
Competitive advantages
01
Additional Options
02
Brake Gears
04
Control and Self-Diagnostics System
05
Dimensions
06
Electrodynamic Brake
07
Engine
08
Рама
09
Высокая грузоподъемность и экономичность
10
Гидравлическая система
11
Стандартный комплект оборудования
12
Рулевое управление
13
Подвеска
14
Шины
3 02
15 Трансмиссия
Дополнительные опции
Дополнительные опции для грузовика включают кондиционер, систему фильтрации воздуха в кабине, дополнительный обогреватель кабины, электрообогрев зеркал, сигнализацию приближения к высоковольтной линии электропередач и автомобильную аудиосистему.
Тормозные механизмы
Тормозные механизмы (рабочие, вспомогательные и аварийные) самосвала полностью соответствуют международным стандартам и требованиям стандарта ISO 3450 по безопасности. При этом система обслуживания оснащена гидроприводом и имеет двухконтурное исполнение, т.е. система имеет отдельные приводы для переднего и заднего тормозов. Стояночная тормозная система также имеет гидравлический привод и распространяется на колеса задней оси. А так как площадь фрикционных накладок на грузовике достаточно развита, то эту систему можно использовать как для стоянки, так и для аварийки. Вспомогательный тормоз электродинамический, режим торможения обеспечивается тяговыми электродвигателями, работающими в генераторном режиме с отводом тепла через унифицированные вентилируемые тормозные резисторы. Цепь стояночного тормоза и неповрежденные цепи рабочего тормоза используются в качестве аварийного тормоза.
Такси
Комфортабельная кабина обеспечивает комфорт и безопасность водителя. Конструкция кабины и кузова, оснащенного защитным фонарем, обеспечивает соответствие требованиям систем безопасности ROPS и FOPS.
Система контроля и самодиагностики
В сочетании с электронной системой управления двигателем Quantum и системой тягового электропривода Siemens обеспечивает автоматическое управление, контроль параметров, защиту и устранение неисправностей с отображением кодов, что значительно сокращает время на техническое обслуживание и ремонт.
Размеры
БЕЛАЗ-75600 имеет оптимальные параметры по устойчивости и погрузочной высоте. Кузов с традиционным защитным навесом, системой безопасности, подогревом выхлопных газов по ISO3449 и плоскодонной плитой оптимален для работы с грузами повышенной прочности и в холодных условиях, когда груз промерзает.
Электродинамический тормоз
Высокоэффективное торможение во всем диапазоне скоростей вплоть до нулевой скорости.
Отсутствие механического износа.
Отсутствие необходимости в расходных материалах (охлаждающая жидкость, тормозные колодки) исключает из конструкции сложную гидравлическую систему охлаждения.
Двигатель
Дизельные двигатели с электронным управлением и центральным отключаемым рабочим колесом системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность и высокую топливную экономичность.
Двигатель оснащен пневматической системой запуска, сухими трехступенчатыми воздушными фильтрами с автоматическим пылеудалением и индикатором засорения. Система охлаждения обеспечивает работу в самых различных климатических условиях, а система смазки с полнопоточной фильтрацией масла обеспечивает смазку и охлаждение трущихся деталей на всех режимах работы. Топливный бак самосвала оснащен клапаном быстрой заправки, гарантирующим работу без дозаправки в течение 16 часов.
Рамка
Изготовлен из высокопрочной легированной стали, с применением литых элементов из легированной стали в зонах повышенных нагрузок.
Рама грузовика спроектирована с учетом результатов прочностных и динамических расчетов систем компьютерного моделирования ADAMS и ANSYS.
Высокая грузоподъемность и экономичность
Испытания на шахтах Кузбассразрезугля показали, что применение новых самосвалов позволяет повысить производительность на 35-40% и значительно снизить себестоимость тяговых работ.
Гидравлическая система
Интегрированная гидросистема рулевого управления, торможения и подъема позволила упростить и унифицировать гидропривод, применить сдвоенный (в одном корпусе) насос (фирмы Bosch-Rexroth). Привод сдвоенного насоса осуществляется от выходного фланца тягового генератора, без дополнительного редуктора, что позволило снизить непроизводительные потери мощности и исключить из конструкции радиатор охлаждения гидросистемы и одновременно увеличить срок службы насоса (с учетом вводимого дополнительного масла). система фильтрации) до 25 000-30 000 моточасов.
Стандартный набор оборудования
В стандартный комплект оборудования входят автоматические системы комбинированного пожаротушения, контроля загрузки и топлива, бокового и заднего видеонаблюдения, централизованная система смазки, телеметрическая система контроля давления в шинах, предпусковой подогреватель топлива и охлаждающей жидкости. При этом все системы полностью соответствуют международным требованиям. Например, автоматическая система пожаротушения способна тушить пожары классов А, В, С в моторном отсеке, а также возгорания электрооборудования под напряжением до 1000 В. В задней оси установлена автономная порошковая магистраль с автоматическим срабатыванием кожух для защиты тяговых двигателей. Централизованная система смазки Lincoln обеспечивает смазку подвески, рулевого управления, узлов трения цилиндров подъема кузова и шарнирных втулок.
Рулевое управление
Рулевое управление гидрообъемное, двухконтурное, с усилителем потока мощности и приводом насоса переменной производительности. Его аварийный привод оснащен пневмогидравлическим аккумулятором, подключенным к сервисной системе, которая автоматически обеспечивает подачу масла в случае нехватки или отсутствия потока гидравлической жидкости в системе рулевого управления.
Приостановка
Классическая колесная формула (4×2) в сочетании с подвеской, короткой базой и электромеханической трансмиссией переменного тока обеспечивают плавность хода, маневренность и отличные тягово-динамические характеристики.
Принятая конструкция направляющего аппарата подвески снижает силы сухого трения в 2-4 раза по сравнению с конструкциями аналогичных систем самосвала, минимизируя динамическую нагрузку на оператора (водителя) и подшипниковые узлы всего автомобиля.
Шины
Бескамерные радиальные шины диаметром 63″ с карьерным рисунком протектора Е-4 и отличными характеристиками сопротивления порезам позволяют эксплуатировать грузовик на каменистой почве.
Передача инфекции
Система электромеханической трансмиссии Siemens имеет значительно меньше контакторов по сравнению с электрическими трансмиссиями постоянного тока. Количество обслуживаемых единиц также меньше. За счет использования высоконадежных компонентов обеспечивается беспрецедентное снижение эксплуатационных расходов.
Соотношение мощностных и скоростных характеристик позволяет приблизить характеристики грузовика к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой трансмиссии.
Переключение передач не требуется, ток и напряжение, подаваемые на тяговые электродвигатели, определяют крутящий момент и скорость движения тележки, обеспечивая плавное изменение мощности во время движения.