Фьюзинг на стекле: как подобрать инструменты, материал и оборудование. Техники фьюзинга, рекомендации и советы. Фьюзинг в домашних условиях: фото

Содержание

Фьюзинг или спекание стекла.: ochendaje — LiveJournal

?
Categories:
  • Искусство
  • Технологии
  • Cancel

Мир рукоделия заполонили иностранные слова. Скрапбукинг, фриформ, лэмпворк, печворк,

фьюзинг и другие. Новичку легко запутаться в этих, малопонятных словах, но для многих мастеров они стали уже родными и произносятся с легким восхищенным придыханием. Впрочем, сегодня мы решили раскрыть вам, дорогие друзья значение слова фьюзинг.

Даже те, кто уже знаком с этой технологией, возможно найдут что-нибудь полезное для себя в этом посте.


Итак, фьюзинг – технология спекания стекла в печи, которая является одной из альтернатив витража. Отличает же от витража эту технологию то, что между стеклами отсутствуют металлические соединения. При температуре 800 °C стекло вплавляется друг в друга и становится однородным.

Фьюзинг достаточно новая технология, берет свое начало в 1990 году. Первое изделие в технике фьюзинг было изготовлено в Германии и до сих пор именно в этой стране фьюзинг популярнее всего.

Основой изделия служит стеклянный лист, на котором художник «пишет» при помощи высокотемпературной печи и кусочков специального стекла для фьюзинга, свое произведение. Изображение можно сделать объемным и выпуклым или оставить отдельные участки его плоскими, контуры рисунка получаются воздушными, как у акварели.

Также есть возможность создавать желаемую толщину и рельеф витража.

Преимущества фьюзинга особенно проявляются при создании абстрактного или «акварельного» рисунка.

Стеклянная эмаль на прозрачной, пропускающей сквозь себя свет, основе придает древней технике эмалирования ранее не виданную чистоту, и яркость красок, ажурность графики. Основа из стекла позволяет получить иллюзию перспективы, объем и глубину, отсутствующий у работ на металлической пластине — основе.

Фьюзинг имеет ряд интересных преимуществ перед классическими технологиями изготовление витражей, например:


  • позволяет делать изображение многослойным


  • хорошо взаимодействует с водой, так как не имеет швов между элементами стекла,


  • дает возможность создания рельефа.

Но есть и некоторые минусы, которые следует учитывать при работе в этой технике. Фьюзинг не позволяет получить четких контуров изображения. Цвета наплывают друг на друга, создавая эффект, напоминающий акварель. Для того, что бы изделие в технике фьюзинг приобрело четкие контуры или стало похож на живописное полотно, прибегают к совмещению техники фьюзинга с технологией ранее известной лишь ювелирам — технике перегородчатой эмали.

Таким образом изготавливают картины из стекла, которые имеют глубину, объем и многослойность в отличие от своих живописных аналогов.

Для рукодельниц и рукодельников фьюзинг стал настоящей находкой, поскольку позволяет создавать не только плоские, но и объемные вещи, например подсвечники. А также прекрасно подходит для создания небольших изделий. Таких как всевозможные рамки, часы, тарелки и множество других изделий.

 

                                               

Tags: Витраж, Стекло, Фьюзинг

Subscribe

  • Чем зарабатывала Гурченко?

    В 60-х годах Гурченко «было велено» больше не снимать (ведь она несла на стерильный советский экран ненужные западные манеры,…

  • Редкие фото забытой звезды…

    «Имея воображение, вы представите обнаженной любую. Надеюсь, я заставляю вашу фантазию работать. » Она вошла в историю кино как…

  • Первые кадры!

    Только что выложили короткий ролик. Но даже он позволяет представить, КАК будет выглядеть результат. 12 масляных картин в секунду, больше сотни…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Художественное моллирование стекла — что это и как происходит процесс

В переводе с английского языка «фьюзинг» означает «сплав», «нагрев». Это технология основанная на запекании стекла, оригинальный способ изготовления элементов декора, востребованный для оформления дизайна интерьера и декоративных украшений.

Технология моллирования стекла является разновидностью фьюзинга.

Что представляет собой процесс фьюзинга.

Фьюзингом называется техника витражного оформления методом запекания рисунка, выложенного из цветных кусочков специального стекла, в печи при температуре достигающей до 1000 градусов. Элементы соединяются не с помощью металлических планок или основы, а посредством вплавления друг в друга. Такое решение позволяет получить художественное стекло, отличающееся оригинальной фактурой и безграничной цветовой гаммой. Форма изделий, выполненных в технике фьюзинг, также разнообразна. Изделия, изготовленные таким путём, могут иметь мягкий рельеф и четкую форму, быть объёмными или плоскими.

Отличие фьюзинга от других витражных техник

Техника фьюзинга является одной из разновидностей способов создания витражей.

Ниже мы расскажем о явных отличиях витража, выполненного в этой технике, от сборных витражей:

  • Благодаря тому, что элементы фьюзинга (составляющие кусочки стекла) сплавляются между собой, технология позволила отказаться от металлического каркаса, составляющего основу витража.
  • В сборном витраже даже издалека чётко просматриваются отдельные элементы цветного стекла, из которых выложен рисунок. Рассматриваемая технология обеспечивает «эффект акварели», силуэты изображений будут слегка размыты, а очертания получаются мягкими.
  • Третье визуальное отличие — объём. Техника фьюзинга позволяет создать объёмное изделие, в отличие от сборных техник витража, где готовое изделие получается плоским.
  • Преимущество такой техники — отсутствие швов между элементами изображения, что делает подобную продукцию водостойкой.

Несколько способов создания изделий в технике фьюзинг

Несмотря на общее название, существуют различные способы работы в технике фьюзинг.

Далее, мы опишем самые востребованные из них.

1. Плостностное спекание.

Основу подобного технологического процесса составляют два этапа: на основание из стекла выкладывается запланированная композиция. Далее происходит процесс запекания стекла. Такой способ является самым популярным видом фьюзинга. При использовании этой техники получается плоское изделие, которое можно применять как самостоятельное украшение, так и основу для объемной композиции.

2. Огневое полирование

Такой способ может производиться либо путем воздействия пламени на стекло, либо путем нагрева стекла в полировальной камере. Эта техника направлена на то, чтобы сделать изделие гладким и блестящим. Также, эту технику применяют при необходимости получить круглые края обрабатываемого элемента.

3. Комбинированное прочёсывание

Эта техника подразумевает изменение формы изделия во время запекания стекла, когда оно горячее. Конечная геометрия изделия формируется посредством специального инструмента. Такую работу выполняют вручную на горячей заготовке. Плюс варианта заключается в том, что мастер способен исправить собственные недочёты «по горячим следам».

Моллирование

Термин «моллирование» происходит от французского слова mollir, что означает «размягчаться». Производство изделий в данной технике — процесс трудоемкий и проходит порядка десяти этапов в ходе изготовления. Если говорить о данной технике просто, то вырезанное по требуемому контуру стекло укладывается в печь и подвергается постепенному нагреванию до полного прогиба по форме. Рельеф моллирования может быть импровизацией художника. Он может быть мягким и плавным, четким или геометричным, сделанным строго по подготовленной форме. Моллированное стекло может быть прозрачным или глухим, иметь оттенок или ярко выраженную окраску. То есть моллирование — это возможность изготовить стекло разных форм и рельефов, цветов и их сочетаний, размеров и текстур. Разработка нового образца в данной технике всегда очень творческий и занимательный процесс, а полученный результат не может не восхищать.

Особенности стекла, предназначенного для работы в технике моллирования:

Стекло, предназначенное для работы в технике фьюзинг и моллирование обладает отличительными характеристиками. О них мы расскажем далее:

  • имеет широкий выбор цветов и оттенков;
  • после запекания приобретает великолепную блестящую поверхность;
  • специализированное стекло должно иметь специальный коэффициент температурного расширения.

Именно эта особенность является залогом того, что во время спекания стекло не треснет в процессе нагревания. Части обычного стекла при высокотемпературном расширении, могут резко изменятся в размерах, что создаёт высокие внутренние деформации и разрушает заготовку.

Этапы изготовления изделия в технике моллирование:

Изготовление изделий в данной технике является длительным и трудоёмким процессом. Ниже мы расскажем об основных этапах производства на пути к созданию готового изделия.

Как мы писали ранее, работа в технике моллирование предполагает создание изделий в двух вариантах: по форме и без.

Стекло, запекаемое без формы, проходит менее длительный этап подготовки. Исходный материал режут по необходимой форме. При помощи специальных сыпучих составов мастер вручную создаёт рельеф. Далее стекло подвергается тепловому нагреву до получения нужной формы. Работая в таком варианте техники моллирования, возможно получить изделия с мягким рельефом, схожим с рябью на воде или задрапированной тканью.

Для создания более чётких рельефов перед запеканием стекла в печи мастера-художники проводят ряд подготовительных этапов по созданию формы для последующих работ со стеклом. Исходная форма (рельеф) создаётся мастерами вручную или отпечатывается с натуры. После того как рельеф проработан путём заливки и последующей отпечатки, он проходит несколько этапов до получения огнеупорной формы. Создание такой формы может занимать около 15 дней. Важно соблюдать все технологические особенности при изготовлении формы. Это поможет избежать мелких дефектов на итоговом изделии. После получения готовой формы, стекло проходит процедуру запекания в печи до полного прогиба по форме.

Зачастую, после процедуры готовые изделия проходят дополнительные этапы обработки, такие как: подточка, покрытие лаком. Также, моллированное стекло может быть задекорировано при помощи нанесения росписи, поталей и других художественных техник.

Стекло, выполненное в данной технике, может быть использовано как самодостаточный арт объект в интерьере, а также, может служить основой для осветительных приборов, что гарантирует особенную игру света. Моллирование можно использовать как вставки в мебель, элементы потолочных молдингов, перегородки, вставки в лестничные ограждения, порталы, плитки для оформления фартука, рамы для оформления зеркал, или элементы декора зеркала, ведь моллирование отлично сочетается с другими видами декоративных стекол и зеркал.

Как вы уже поняли, возможности фьюзинга и художественного моллирования почти безграничны. А мы будем безгранично рады реализовать Ваши самые смелые идеи в этих техниках.

Начало склейки стекла с помощью Warm Glass UK

Хотите попробовать искусство склейки стекла? Начало здесь!

Мы понимаем, что может быть трудно понять, с чего начать оплавление стекла. На самом деле очень легко создавать красивые произведения искусства из стекла. Давайте покажем вам, как это сделать.
Что такое плавленое стекло?

Плавленое стекло (иногда известное как «стекло, формованное в печи» или «теплое стекло») — это художественная техника, при которой прозрачное и/или цветное стекло плавится или сплавляется в печи для производства огромного количества произведений искусства, от украшения для чаш, скульптур, панно и украшений.

Стекло, формованное в печи, можно разделить на три основных метода: сплавление, плавление и литье. Как только эти простые процессы будут освоены, творческий потенциал этого удивительного материала действительно станет безграничным. На протяжении многих лет художники разрабатывали множество техник, предлагая бесконечное вдохновение начинающим художникам по стеклу. Мы предоставляем материалы, консультации и обучение по всем аспектам фьюзинга стекла. Если это связано с помещением стекла в печь, мы можем помочь!

  • Фьюзинг стекла — метод соединения двух или более кусков стекла путем нагревания в печи.

  • Осадка стекла — нагревание стекла до такой степени, чтобы оно изгибалось под собственным весом, принимая форму формы, на которую оно опирается.

  • Литье стекла — заполнение формы стеклом, затем нагревание до расплавления стекла, чтобы оно полностью приняло форму формы.

 

Что мне нужно для начала?

Для начала вам понадобится стекло, режущие инструменты и печь. Мы продаем стартовый комплект Glass Fusing, в котором есть все необходимое для создания домашней студии, кроме печи, но мы можем помочь вам и с этим.

Мы продаем печи для обжига стекла самого высокого качества и предоставляем бесплатные консультации по их покупке, настройке и использованию в течение всей жизни.

  • Набор для плавления стекла — все, что нужно для начала работы (кроме печи)

  • Печи — мы можем посоветовать вам лучшую печь и как ее использовать.

  • Узнайте больше о типах стекла и о том, почему мы рекомендуем Bullseye Glass

Ключевые методы:

Есть три ключевых навыка, которым нужно научиться, приступая к плавке стекла: резка стекла, наслоение стекла и обжиг стекла в печи. Эти простые приемы лежат в основе успешного сплавления стекла:

Резка стекла — Или лучше сказать разбить стекло? Резка листового стекла редко связана с фактической резкой. Вместо этого вы надрезаете поверхность стекла с помощью стеклореза (мы рекомендуем для начала использовать Toyo), а затем разбиваете стекло по надрезу с помощью разломов.
На самом деле это очень легко сделать. Взгляните на Советы Bullseye по совершенствованию резки для получения дополнительной информации.
Многослойное стекло — Стекло ведет себя в печи по-разному в зависимости от его толщины. Помните о правиле 6 мм: при обжиге стекло должно иметь толщину 6 мм. Слишком тонкая, и она будет втягиваться и искажаться, слишком толстая, и она будет растекаться и течь. Чтобы сохранить форму изделия, перед обжигом наслаивайте его толщиной примерно до 6 мм — обычно это два слоя стекла толщиной 3 мм или три слоя стекла толщиной 2 мм. Наслоение также создает глубину и интерес к вашей работе. Для получения дополнительной информации см. Советы Bullseye по теплу и стеклу.
Обжиг стекла. Впервые положить стекло в печь — это приключение. Графики обжига могут показаться сложными, но для фьюзинга вам понадобятся только два основных режима обжига: липкий (когда стекло слипается, но сохраняет свою текстуру) и полный (когда стекло плавится, образуя гладкую глянцевую поверхность). . Для получения дополнительной информации см. нашу страницу «График работы печи». Чтобы получить помощь по программированию печи, смотрите наши видеоуроки.
 
Первые проекты:

Каждый из этих трех наборов представляет собой отличное введение в искусство фьюзинга стекла. Они просты и дают отличные результаты. Каждый из них поставляется со всем необходимым стеклом и подробными инструкциями для завершения проектов.

  • Комплект подставок (поставляется бесплатно с любой печью, которую вы покупаете у нас)! Сделайте четыре стеклянных подставки и приобретите уверенность в трех ключевых навыках: резке, наслоении и обжиге.

  • Набор дихроичных кабошонов — создавайте красивые подвески с помощью этого знакомства с дихроичным стеклом. Узнайте больше о наслоении и о том, как превратить стеклянный кабошон в готовое украшение.

  • Набор для вырезания в печи — используйте мощность печи, чтобы с легкостью «вырезать» рисунки на стекле. Узнайте, как меняется стекло в печи.

 
Навыки конструирования – знакомство с реакциями, фриттой, порошками и стрингерами

Как только вы освоите основы фьюзинга, попробуйте эти проекты, чтобы получить новые навыки и узнать больше о работе со стеклянными аксессуарами.

  • Набор для реакции речных камней — узнайте о фритте, а также о реакционной способности определенных стекол и о том, как использовать это в своих интересах.

  • Набор «Стеклянные городские пейзажи» — используйте стеклянную пудру, чтобы создать городской пейзаж из стекла. Узнайте, как можно «рисовать» стеклянной пудрой.

  • Видеоруководство «Эксперименты со стрингерами» — узнайте о различных способах использования стеклянных стрингеров в своей работе.

 
Принятие формы: использование различных форм для отливки и отливки

Теперь, когда вы обретаете уверенность, попробуйте использовать формы для придания формы стеклу для создания чаш, ваз и литых стеклянных изделий. Взгляните на формы, которые мы предлагаем, каждая из них поставляется со своими инструкциями и графиком обжига, чтобы получить наилучшие результаты. Это хорошая возможность поиграть с контроллером печи. Помните, что для оседающих и выпадающих форм вы должны сначала обжечь плоскую деталь (обычно до полного плавления), прежде чем положить ее обратно в печь на форму для повторного обжига по соответствующему графику:

  • Простые формы для отливки. Превратите предварительно обожженный лист плоского стекла в чашу, тарелку или изогнутую форму, используя форму для откачки.

  • Формы для выпадения — создавайте вазы, пропуская плоскую стеклянную заготовку через кольцо формы во время обжига. Хитрость заключается в том, чтобы поймать «каплю» в нужный момент в печи! Это достаточно продвинутая техника.

  • Стеклянные литейные формы — вместо того, чтобы сначала создавать плоскую деталь, заполните литейную форму стеклянной фриттой или заготовкой и обожгите ее, пока стекло не расплавится и не примет форму формы.

 
Это только начало…

Существует множество других техник, которым вы можете научиться, как только освоите основы:

Подробнее: помочь тебе. Узнайте больше одним из следующих способов:

  • Взгляните на нашу базу знаний
  • Купить книгу или электронную книгу
  • Присоединяйтесь к нам на Facebook
  • Подпишитесь на наш YouTube канал
  • Зарегистрируйтесь в онлайн-образовательной программе Bullseye
  • Купите то, что вам нужно для начала
  • Вступить в школу стекла

Добро пожаловать в сообщество специалистов по сплавлению стекла!

 

Хотите узнать больше?  Изучите нашу базу знаний.

Сварка стекла Вопросы и ответы | Delphi Glass Blog

Никто не знает точного происхождения сплавления стекла , хотя есть свидетельства того, что египтяне были знакомы с элементарными методами. Однако ученые отмечают, что римляне развили навыки сплавления рафинированного стекла.

Несмотря на то, что технологии изменили способ работы современных стеклянных фьюзеров, по сути, они остались теми же, что были разработаны римлянами много веков назад.

Базовый метод включает укладку двух или более слоев легкоплавкого стекла, которые затем помещают в печь и постепенно нагревают до температуры 1450–1500 градусов по Фаренгейту. При этих температурах слои стекла сплавляются или сплавляются вместе и становятся одним целым.

К сожалению, печи для обжига стекла большие и дорогие, что удерживает большинство любителей от занятий этим видом искусства. Теперь есть новые варианты печей, в том числе микроволновая печь Fuseworks. Это устройство работает в большинстве бытовых микроволновых печей и может плавить стекло примерно за 3 минуты. Вот несколько общих вопросов, которые мы получаем при плавлении в этой современной печи.

Ниже приведены Q A, составленные Diamond Tech, производителем микроволновой печи Fuseworks, с целью помочь существующим пользователям добиться успеха и помочь в принятии решения тем, кто рассматривает возможность приобретения микроволновой печи.

В: Когда я объединяю свои проекты, иногда у меня появляются пузырьки среднего или маленького размера. Что вызывает их и как я могу их предотвратить.

A: Пузыри могут быть вызваны разными причинами. Во-первых, неравномерная укладка стекла может привести к попаданию воздуха между слоями. Чтобы этого не произошло, проверьте размещение всех стеклянных частей и убедитесь, что они правильно сидят на основании. Поскольку края стекла сплавляются раньше центра стекла, обрежьте базовое стекло на 1/8 больше, чем верхний слой, чтобы воздух мог выходить.

Во-вторых, проверьте стекло перед плавлением. Некоторое стекло может уже содержать пузырьки внутри стекла, которые могут повлиять или не повлиять на результат.

В: После сплавления подвесок по краям появляются неровности. Что происходит со стеклом?

A: Вы не подожгли его достаточно долго или до достаточно высокой температуры для полного взрыва. Попробуйте стрелять чуть дольше.

В: Иногда мои кусочки стекла выглядят как дикобраз с острыми краями. Что заставляет стекло шипеть?

A. Колючие края могут быть вызваны чрезмерным обжигом изделия. Края с шипами возникают из-за того, что стекло цепляется за стекло, пытаясь сжаться.

В: Что вызвало сплющивание моих многослойных стеклянных изделий?

A : Если стеклянная деталь слишком расплющилась, значит, вы пережгли ее. Чтобы этого не произошло, уменьшите свою мощность и сократите время. После первого розжига откройте микроволновую печь и, используя горячие рукавицы Fireworks, осторожно поднимите крышку, чтобы осмотреть предохранитель. Если желаемые результаты не были достигнуты, продолжайте стрелять с интервалом в 30 секунд.

В: Я пытался сделать 1-дюймовый кулон с украшениями, однако после того, как я закончил сплавление, стекло село. Как я могу предотвратить это в следующий раз?

A: Стекло, естественно, должно быть толщиной в дюйм при нагревании. Ваше стекло будет сжиматься или расширяться, чтобы получить эту глубину. Хороший совет, который следует помнить, заключается в том, что если ваш кусок меньше дюйма, когда вы начинаете, он уменьшится, чтобы достичь этой глубины. Если ваш кусок больше дюйма, когда вы начинаете, он захочет выровняться, чтобы достичь этой глубины.

В: Что заставляет два куска дихроичного или иридизированного стекла разлететься в печи?

A: Отталкивание стекла происходит с дихроичными и иридизированными покрытиями. Покрытия не могут быть помещены вместе для сплавления, потому что они отталкивают друг друга. Единственный способ избежать этого — покрыть стекло с покрытием стеклом без покрытия, например прозрачным. Это приведет к тому, что стекло с покрытием будет закрыто и запечатано.

В. Фу, эта пленка появилась на моем оплавленном стекле. Что это такое и как я могу предотвратить это?

A: Это матово-белое кристаллическое вещество на поверхности стекла известно как расстеклование. Это одна из самых обсуждаемых проблем с плавлением стекла. Это может произойти, когда ваше стекло остается в диапазоне температур от 1000 до 1300F слишком долго. Необходимо минимизировать время пребывания в этом температурном диапазоне.

В: Я заметил, что после использования шлифовальной машины или пилы для придания формы моей заготовке появляются серые или покрытые накипью края.

A: На изделиях, подвергнутых однократному обжигу, а затем холодной обработке перед повторным обжигом, могут появиться серые или накипные края. Холодная обработка включает в себя использование шлифовальной машины или пилы по стеклу на куске стекла. Этого можно избежать, тщательно очистив стекло перед повторным обжигом изделия. Держите миску с чистой водой рядом с рабочим местом и замачивайте стекло сразу после выполнения процедуры холодной обработки. Это сохранит края влажными и облегчит очистку изделия. Полностью очистите и дайте высохнуть, прежде чем приступить к процессу повторного обжига.

В. У меня треснуло стекло! Что случилось?

A: Растрескивание стекла во время или после обжига может быть вызвано несколькими причинами: тепловым ударом, слишком быстрым нагревом стекла и совместимостью.

Тепловой удар возникает либо при слишком раннем извлечении изделия из печи, либо при открытии печи и подвергании горячего стекла воздействию холодного воздуха. Если стекло треснуло в печи и получило S-образную трещину, изделие нагрелось слишком быстро.

Помедленнее! Наконец, если трещина возникает вдоль линии, где встречаются два куска стекла, то два соприкасающихся кусочка несовместимы. Убедитесь, что стекло, которое вы используете, имеет одинаковый коэффициент расширения (COE).

В: Как защитить стекло от разбития?

A: Стекло Иногда может разбиться на части более 1 с более чем 1 слоем. Чтобы этого не произошло, уменьшите мощность, это позволит стеклу нагреваться медленнее и с меньшей вероятностью разобьется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *