Фрикционные изделия – Фрикционное изделие — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Содержание

Фрикционные материалы. Свойства фрикционных материалов и изделия из них.



Виды, свойства и область применения фрикционных материалов. В техническом значении термина «фрикция» – это сила, действующая в противовес движению. Для обеспечения нормального функционирования деталей, взаимодействующих в условиях повышенного скольжения или трения, используют фрикционные материалы. Они работают при больших нагрузках в режиме высоких температур.

Подобные рабочие качества делают их востребованными в различных областях транспортного машиностроения.

В том числе при производстве механизмов для воздушных и водных судов, железнодорожной и сельскохозяйственной техники, автомобилей, сложного оборудования. Не обходятся без фрикционных материалов в станкостроении, нефтегазовой отрасли, тяжелой промышленности и многих других отраслях.


Виды фрикционных материалов


Различают следующие группы этих материалов.

1. Металлические. Сырьем служат некоторые сорта чугуна и стали. Они задействованы в фрикционных муфтах машин на гусеничном ходу, тормозных колодках.

Следует отметить, что металлический вид становится менее популярным из-за ряда недостатков. Стальные изделия могут покоробиться и схватиться между собой, что приводит к аварийной ситуации.

2. Неметаллические фрикционные детали. К ним относятся асбестотекстолитовые, текстолитовые, фибровые изделия. В качестве связки используют смолу, каучук или канифоль. Наполнителями могут быть кремнезем, латунь, медь. Лучшим вариантом среди этой группы являются изделия, выполненные на основе фенолформальдегидной смолы – ретинакса. Изделия этой группы востребованы в автомобилестроении. Из них выпускают детали тормозной системы, кольца сцепления.

3. Спеченные материалы. В группу входят изделия, выполненные из медного или стального порошка, а наполнителем служат металлические окислы или карбиды. Применение асбеста, графита позволяют нивелировать схватывание деталей, возможное при работе в режиме высоких температур. Производство осуществляется поэтапно. Вначале происходит прессование порошкообразной смеси, а затем спекание. Для повышения надежности изделия в качестве основы используют металл: медь или железо. Подобные материалы используются для производства фрикционных муфт, в деталях тормозной системы, функционирующих при большой нагрузке.

Свойства фрикционных материалов


Особенностью этих изделий является их способность поглощать энергию контактируемых деталей, перерабатывая ее в тепловую, которая затем распыляется в атмосферу. Исходя из этого они применяются в работе при высоких температурах.

Вот некоторые примеры.

— Металлические изделия (хром, медь, никель) с баритовыми и асбестовыми добавками могут эксплуатироваться при Т= 1 200C°.
— Детали из ретинакса выдерживают 1 000C°.
— Медные материалы, произведенные спеченным методом, имеют рабочий режим 300C°.
— Для пластмассовых фрикционов предел 250C°.

Также их отличие в низких адгезивных качествах. Несмотря на сверхплотный контакт с деталью — «партнером» и повышенную температуру, они не схватываются друг с другом. Их достоинством считается отличные износостойкость и большой срок эксплуатации.

Они могут работать в масляных емкостях АКПП автомобилей или при сухом трении.

Область применения фрикционных материалов


Изделия, сделанные из фрикционных материалов, нашли широкое применение в различных технических устройствах.
В тормозных системах они задействованы в виде передних и задних колодок, в узлах сцепления фрикционные накладки служат частью ведомого диска.
Такие вкладыши «работают» в реверсивных редукторах, кузнечно – прессовом оборудовании, подъемниках кранов, лебедках и т. д.

В компании «Тамбов АТИ» вы можете приобрести фрикционные материалы в виде пластин из ретинакса, изделия из них, а также заказать изготовление деталей из нужного фрикционного материала по чертежу от одной штуки.


tambov-ati.ru

Асбестовые и безасбестовые фрикционные изделия, колодки


ЦЕНА: от 30 руб/шт

КУПИТЬ / ЗАКАЗАТЬ X

Контакты для связи

+7(8443)56-87-90

 

многоканальный Прием звонков: Пн-Пт — с 9:00 до 17:00; Сб,Вс — выходные E-mail: [email protected]      Icq: 638328325      Skype: opttovar

Фрикционные изделия используются преимущественно в двух различных типах технологических устройств:

Первое это, как деталь тормозного механизма. Как правило фрикционные изделия выполняют роль тормозных колодок или для применения в других тормозных системах как накладок, а так же это тормозные ленты или специального назначения вкладыши. Преимущество такого изделия в том, что значительно увеличивается срок эксплуатации механизма, редко выходят из строя, а также могут нормально работать даже в экстремальных температурных условиях.

Второе это, устройство для фрикционных механизмов, выполняющую роль как муфта для сцепления, необходимые для перевода импульса движения от одного механизма машины, или другого устройства, к другому посредством трения. Например фрикционные асбестовые или безасбестовые накладки для сцепления, или же выполняющие туже роль секторы. Накладки фрикционные разделяют на пару основных типов, это формовые, или эллипсонавитые.

Свойства фрикционных изделий: устойчивость к коррозии, термоустойчивость (сохранение свойств как при очень высоких температурах, так и при низких), малая адгезия, высокая или средняя теплопроводность, низкая себестоимость.

Основные виды фрикционных изделий:

Тормозные колодки

Асбестовые тормозные колодки используют в тормозной системе вагонов типа МПС, в тракторах, грузовых машинах, на трамваях, автобусах, и на отечественных легковых автомобилях.

На автотранспорте на передних колесах устанавливаются дисковые тормоза, а на задние барабанные тормоза с использованием асбестовых или без асбестовых колодок. Это обусловлено тем, что при торможении, нагрузка на тормоза автомобиля распределяется не ровно. Основной вес при торможении приходиться на переднюю ось. Из за такой специфики асбестовые колодки устанавливаются на задние колеса.

Тормоза в автомобиле играют далеко не последнюю роль, поэтому следует особенно внимательно относиться к исправности тормозной системы и к асбестовой колодке в частности.

Накладки тормозные

Тормозные накладки как и колодки бывают как асбестовые так и без асбестовые. Основное их отличие от колодок в форме, что позволяет их применять не только в барабанных тормозах, но и в дисковых. Функция таких накладок заключается в торможении части механизма. Преимущество такого механизма торможения в том, что они крайне редко выходят из строя, износостойкие и понижают износ всего устройства тормозного барабана, к тому же имеют невысокую стоимость, обладают крайне большой прочностью, и даже при высокой влажности и экстремальных температурах изготовленные из таких материалов тормозные накладки будут сохранять свою работоспособность.

Применяют накладки тормозные в основном как основной элемент тормозных систем различных грузовых и легковых автомобилях и сельхозтехнике.

Накладки фрикционные

Такие фрикционные накладки используют в автомобильных а так же в специальных механизмах, их муфтах для сцепления, выполняя роль передачи между деталями механизма их крутящего момента. Также накладки фрикционные играют важную роль в механизме для сообщения крутящего момента механизмов делая так что автомобиль начинает двигаться плавно.

Основное применение и использование фрикционных накладок распространяется в основном на различных авто, таких как гусеничные и колесные трактора, грузовые автомобили, сельхозтехника, легковые автомобили российского производства (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, и др.), троллейбусы, трамваи и др.

Есть много различных особенностей в условиях использования фрикционных накладок, и по этому они могут изготавливаться формованием или эллипсонаванием. Фрикционные накладки произведенные технологией формования как правило сделаны из композиционных и специальных полимерных материалов путем горячего прессования. Другой вид, эллипсонавитных накладок производятся с связующим материалом в виде нити обработанной специальными растворами и металлической проволокой в дальнейшем подверженной вулканизации и прессованием в формах с высокой температурой.

Вкладыши фрикционные

Фрикционные вкладыши предназначены для увеличения срока службы механических узлов с сильным давлением и трением. Такие вкладыши применяют в механизмах машин специализированных для такого дела как кузнечно-прессовое, чаще для промышленной ковки, промышленных гильотинных и гидравлических ножницах, и другом подобном по конструкции и назначению оборудовании.

Вкладыши фрикционные производят различных размеров с присвоением каждой определенной размерности свое наименование вкладыша:

Наименование толщина (мм) ширина (мм) длина (мм)
26-60-75 29 60 75
УА 3141 20 60 75
КД-1426 26 60 75
К 274А-21М-801 35 90 110
К 274А-21М-801-1 40 90 110
УД-1830А 40 60 110
УД-2638 45 60 110
УД-2638-01 48 60 110
У 1141-803 39 60 110
ГКМ В1132А 42 110 140
К 8540 45 90 170
УД-1602 42 90 170
К3047-22-903 46 160 210
4ЕК-1616 32 80,7 136
75532.3.1 34 90 150
75532.3.1-01
36 90 150
4ЕК-130 34 90 150
75533.3.1 34 115 197
3262-01.072 40 115 197
4ЕК-128 38 115 197
75525.3.3 42 130 223
00-21 38 130 223
4ЕК-127 40 130 225
4ЕК-7506 40 125 205
ScPK-800 40 135 220
4ЕК-3071 40 130 228
РКZZ 1250/4000 46 145 258
13FK-2A 30 60 140
8БС-045-004 38 140 400
УД 1303 30    
УД-1303-01 40    
УД 8    
Сектор ФА-127 25 100 295

 

Фрикционные накладки секторного типа

Использование накладок и вкладышей секторов определяется основным направлением для увеличения срока службы механических узлов с сильным давлением и трением в кузнечном и прессовочном станке, и различных других машинах с похожей спецификой работы.

Марки фрикционных накладок секторного типа: 

Наименование применение  толщина (мм) наружний диаметр (мм) внутрений диаметр (мм) угол о
УВ 3132-00-009/801 Муфта-тормоз пр. НБ 321 ф1 4 260 220 60
УВ 3135-00-009/801А Муфта-тормоз 5 295 225 90
УВ 3135-00-009/801 Муфта-тормоз КД 2322 4 295 255 90
УВ 3138-00-009/801 М-тз.пресс КД2324, НА3221 4 355 295 90
УВ 3132-00-009/801А М-тз. пресс КД2124 Е 4 356 295 60
НВ-3221 Муфта-тормоз 5 360 290 60
УД 5-03-801-04 М-тз. пр. КД2130, КЕ213А 8 378 284 60
УВ 3141-00-009/801В М-тз.пр. КД2326 (40т)КД2126Е 4 450 390 60
520-06.06.002 Муфта-тормоз 6 452 210 60
УД 5-03-801-05 Муфта-тормоз 8 475 333 60
УД 5-03-801-05 Муфта-тормоз 10 475 333 60
УВ 3144-00-009/801 М-тз. КД 2328; К374В; УВ3144 5 540 480 60
УВ 3146-00-009/801 М-тз. пресса КД2330, КЕ2330Е 5 620 540 60
УД 5-03-801-03 Муфта-тормоз К0034 10 575 406 60
УВ 3146-00-009/801 Муфта-тормоз РФ222 5 620 535 90
УВ 3146-00-009/802 Муфта-тормоз 5 650 530 60
43Т22 М-тз. пресса ЗИ 725 10 665 295 90
43Т22 М-тз. пресса ЗИ 725 8 665 295 90
К 2132 Тормоз пресса К2132 8 675 580 72
УД 3357 Т-з.пр.кривошипного К9038Б 8 730 610 72
УД 2869 М-та.пр.кривошипного К9038Б 8 730 500 72
КВ 2538 М-та-тормоз пр. КД2326(63т) 8 750 500 40
УД 1787 М-тз. пресса УД1787 10 910 710 60
УД-1148   8 1860 1000 30
К866С-23М-6/801А Пресс К8540, К8542 10 2000 1790 15
3-128-019 Тормоз 10 2610 1840 12

 

Безасбестовые фрикционные изделия

С появлением новых международных требований, требующих уменьшение и полное отсутствие асбеста в изделиях, на производстве стали изготавливать безасбестовые изделия, в том числе фрикционные. Это связано с тем что производство асбестовых материалов является не экологичным и опасным для здоровья работников, и перейдя на безасбестовые материалы завод может поставлять такую продукцию заграницу. Асбест подменяют иным элементом который не уступает в свойствах, а иногда превосходит из за применения более нового элемента. Такими элементами могут оказаться различные материалы, в зависимости от необходимости использования изделия в тех или иных условиях, металлические, органические, металлокерамические, полимерные или асбополимерные и другие менее распространенные.

Безасбестовые фрикционные изделия применяют как: накладки сцепления, муфты сцепления, фрикционные накладки секторного типа, фрикционные накладки простого типа, различные специализированные пластины, вкладыши, сальники, сальниковые набивки, тормозная лента, тормозные колодки, тормозные накладки.

nvph.ru

Асбестовые и безасбестовые фрикционные изделия, колодки


ЦЕНА: от 30 руб/шт

КУПИТЬ / ЗАКАЗАТЬ X

Контакты для связи

+7(8443)56-87-90

 

многоканальный Прием звонков: Пн-Пт — с 9:00 до 17:00; Сб,Вс — выходные E-mail: [email protected]      Icq: 638328325      Skype: opttovar

Фрикционные изделия используются преимущественно в двух различных типах технологических устройств:

Первое это, как деталь тормозного механизма. Как правило фрикционные изделия выполняют роль тормозных колодок или для применения в других тормозных системах как накладок, а так же это тормозные ленты или специального назначения вкладыши. Преимущество такого изделия в том, что значительно увеличивается срок эксплуатации механизма, редко выходят из строя, а также могут нормально работать даже в экстремальных температурных условиях.

Второе это, устройство для фрикционных механизмов, выполняющую роль как муфта для сцепления, необходимые для перевода импульса движения от одного механизма машины, или другого устройства, к другому посредством трения. Например фрикционные асбестовые или безасбестовые накладки для сцепления, или же выполняющие туже роль секторы. Накладки фрикционные разделяют на пару основных типов, это формовые, или эллипсонавитые.

Свойства фрикционных изделий: устойчивость к коррозии, термоустойчивость (сохранение свойств как при очень высоких температурах, так и при низких), малая адгезия, высокая или средняя теплопроводность, низкая себестоимость.

Основные виды фрикционных изделий:

Тормозные колодки

Асбестовые тормозные колодки используют в тормозной системе вагонов типа МПС, в тракторах, грузовых машинах, на трамваях, автобусах, и на отечественных легковых автомобилях.

На автотранспорте на передних колесах устанавливаются дисковые тормоза, а на задние барабанные тормоза с использованием асбестовых или без асбестовых колодок. Это обусловлено тем, что при торможении, нагрузка на тормоза автомобиля распределяется не ровно. Основной вес при торможении приходиться на переднюю ось. Из за такой специфики асбестовые колодки устанавливаются на задние колеса.

Тормоза в автомобиле играют далеко не последнюю роль, поэтому следует особенно внимательно относиться к исправности тормозной системы и к асбестовой колодке в частности.

Накладки тормозные

Тормозные накладки как и колодки бывают как асбестовые так и без асбестовые. Основное их отличие от колодок в форме, что позволяет их применять не только в барабанных тормозах, но и в дисковых. Функция таких накладок заключается в торможении части механизма. Преимущество такого механизма торможения в том, что они крайне редко выходят из строя, износостойкие и понижают износ всего устройства тормозного барабана, к тому же имеют невысокую стоимость, обладают крайне большой прочностью, и даже при высокой влажности и экстремальных температурах изготовленные из таких материалов тормозные накладки будут сохранять свою работоспособность.

Применяют накладки тормозные в основном как основной элемент тормозных систем различных грузовых и легковых автомобилях и сельхозтехнике.

Накладки фрикционные

Такие фрикционные накладки используют в автомобильных а так же в специальных механизмах, их муфтах для сцепления, выполняя роль передачи между деталями механизма их крутящего момента. Также накладки фрикционные играют важную роль в механизме для сообщения крутящего момента механизмов делая так что автомобиль начинает двигаться плавно.

Основное применение и использование фрикционных накладок распространяется в основном на различных авто, таких как гусеничные и колесные трактора, грузовые автомобили, сельхозтехника, легковые автомобили российского производства (ГАЗ, ВАЗ, УАЗ, КамАЗ, ЗИЛ, и др.), троллейбусы, трамваи и др.

Есть много различных особенностей в условиях использования фрикционных накладок, и по этому они могут изготавливаться формованием или эллипсонаванием. Фрикционные накладки произведенные технологией формования как правило сделаны из композиционных и специальных полимерных материалов путем горячего прессования. Другой вид, эллипсонавитных накладок производятся с связующим материалом в виде нити обработанной специальными растворами и металлической проволокой в дальнейшем подверженной вулканизации и прессованием в формах с высокой температурой.

Вкладыши фрикционные

Фрикционные вкладыши предназначены для увеличения срока службы механических узлов с сильным давлением и трением. Такие вкладыши применяют в механизмах машин специализированных для такого дела как кузнечно-прессовое, чаще для промышленной ковки, промышленных гильотинных и гидравлических ножницах, и другом подобном по конструкции и назначению оборудовании.

Вкладыши фрикционные производят различных размеров с присвоением каждой определенной размерности свое наименование вкладыша:

Наименование толщина (мм) ширина (мм) длина (мм)
26-60-75 29 60 75
УА 3141 20 60 75
КД-1426 26 60 75
К 274А-21М-801 35 90 110
К 274А-21М-801-1 40 90 110
УД-1830А 40 60 110
УД-2638 45 60 110
УД-2638-01 48 60 110
У 1141-803 39 60 110
ГКМ В1132А 42 110 140
К 8540 45 90 170
УД-1602 42 90 170
К3047-22-903 46 160 210
4ЕК-1616 32 80,7 136
75532.3.1 34 90 150
75532.3.1-01 36 90 150
4ЕК-130 34 90 150
75533.3.1 34 115 197
3262-01.072 40 115 197
4ЕК-128 38 115 197
75525.3.3 42 130 223
00-21 38 130 223
4ЕК-127 40 130 225
4ЕК-7506 40 125 205
ScPK-800 40 135 220
4ЕК-3071 40 130 228
РКZZ 1250/4000 46 145 258
13FK-2A 30 60 140
8БС-045-004 38 140 400
УД 1303 30    
УД-1303-01 40    
УД 8    
Сектор ФА-127 25 100 295

 

Фрикционные накладки секторного типа

Использование накладок и вкладышей секторов определяется основным направлением для увеличения срока службы механических узлов с сильным давлением и трением в кузнечном и прессовочном станке, и различных других машинах с похожей спецификой работы.

Марки фрикционных накладок секторного типа: 

Наименование применение  толщина (мм) наружний диаметр (мм) внутрений диаметр (мм) угол о
УВ 3132-00-009/801 Муфта-тормоз пр. НБ 321 ф1 4 260 220 60
УВ 3135-00-009/801А Муфта-тормоз 5 295 225 90
УВ 3135-00-009/801 Муфта-тормоз КД 2322 4 295 255 90
УВ 3138-00-009/801 М-тз.пресс КД2324, НА3221 4 355 295 90
УВ 3132-00-009/801А М-тз. пресс КД2124 Е 4 356 295 60
НВ-3221 Муфта-тормоз 5 360 290 60
УД 5-03-801-04 М-тз. пр. КД2130, КЕ213А 8 378 284 60
УВ 3141-00-009/801В М-тз.пр. КД2326 (40т)КД2126Е 4 450 390 60
520-06.06.002 Муфта-тормоз 6 452 210 60
УД 5-03-801-05 Муфта-тормоз 8 475 333 60
УД 5-03-801-05 Муфта-тормоз 10 475 333 60
УВ 3144-00-009/801 М-тз. КД 2328; К374В; УВ3144 5 540 480 60
УВ 3146-00-009/801 М-тз. пресса КД2330, КЕ2330Е 5 620 540 60
УД 5-03-801-03 Муфта-тормоз К0034 10 575 406 60
УВ 3146-00-009/801 Муфта-тормоз РФ222 5 620 535 90
УВ 3146-00-009/802 Муфта-тормоз 5 650 530 60
43Т22 М-тз. пресса ЗИ 725 10 665 295 90
43Т22 М-тз. пресса ЗИ 725 8 665 295 90
К 2132 Тормоз пресса К2132 8 675 580 72
УД 3357 Т-з.пр.кривошипного К9038Б 8 730 610 72
УД 2869 М-та.пр.кривошипного К9038Б 8 730 500 72
КВ 2538 М-та-тормоз пр. КД2326(63т) 8 750 500 40
УД 1787 М-тз. пресса УД1787 10 910 710 60
УД-1148   8 1860 1000 30
К866С-23М-6/801А Пресс К8540, К8542 10 2000 1790 15
3-128-019 Тормоз 10 2610 1840 12

 

Безасбестовые фрикционные изделия

С появлением новых международных требований, требующих уменьшение и полное отсутствие асбеста в изделиях, на производстве стали изготавливать безасбестовые изделия, в том числе фрикционные. Это связано с тем что производство асбестовых материалов является не экологичным и опасным для здоровья работников, и перейдя на безасбестовые материалы завод может поставлять такую продукцию заграницу. Асбест подменяют иным элементом который не уступает в свойствах, а иногда превосходит из за применения более нового элемента. Такими элементами могут оказаться различные материалы, в зависимости от необходимости использования изделия в тех или иных условиях, металлические, органические, металлокерамические, полимерные или асбополимерные и другие менее распространенные.

Безасбестовые фрикционные изделия применяют как: накладки сцепления, муфты сцепления, фрикционные накладки секторного типа, фрикционные накладки простого типа, различные специализированные пластины, вкладыши, сальники, сальниковые набивки, тормозная лента, тормозные колодки, тормозные накладки.

nvph.womanparadise.ru

Фрикционные материалы | Техника и человек

Промышленность всех отраслей неуклонно развивается, и для создания многих современных механизмов требуется не просто металл или древесина, а материал, способный благодаря своему высокому коэффициенту трения выдерживать влияние сопряженной с ним поверхности. Такой вид материалов называется фрикционным.

Разновидности материалов

В современной промышленности все фрикционные материалы обладают рядом свойств:

  • фрикционная теплостойкость,
  • теплопроводность
  • теплоемкость.

Но помимо общих свойств, у каждой разновидности материала присутствуют собственные особенности, которые делают ее востребованной в определенных сферах.

Отдельную группу составляют фрикционные материалы, которые используются не в жестком виде, а способны работать в разном изогнутом состоянии. Например, нанесенные на резиновый баллон, такие материалы увеличивают трение его оболочки со смежными поверхностями. При нагнетании баллона воздухом, он будет приобретать любую форму окружающего рельефа и надежно фиксироваться.

 Это достигается путем нанесения металлических частиц равномерным слоем на поверхность резиновой основы с дальнейшей вулканизацией резинового изделия.
По составу фрикционные материалы делятся:
  • органические,
  • металлические,
  • асбесто-каучуковые,
  • пластмассовые,
  • спеченные.

Металлические или как их иначе называют Феродо фрикционные материалы включают в себя чугун и еще некоторые разновидности стали. Так как чугун не подвергается короблению, температура при его использовании не должна превышать 600°С. При высоком показателе температуры коэффициент трения чугуна сильно падает, что пагубно сказывается на механизмах.

Органические фрикционные материалы, к которым относятся дерево, войлок и пробка, применяются в самых легких тормозных приспособлениях. Фрикционная органика имеет очень низкий показатель коэффициента трения, но используется благодаря своей доступности.

Спеченными фрикционные материалы называются так, потому что при их создании используется несколько разновидностей сырья. Благодаря своему составу многие спеченные материалы могут похвастаться отличной износоустойчивостью и высокими показателями теплоемкости, теплопроводности и коэффициента трения. Такой вид материалов используется в самых тяжелых условиях, когда показатель температуры при трении поверхности, достигает 1200°С. Наиболее приемлемым сырьем, для изготовления такого материала, становятся карбиды и оксиды металлов, которые обладают свойством сопротивления теплу и определенным коэффициентом трения. Они вступают в соединение с теми веществами, которые препятствуют появлению схватывания с поверхностью, например, с графитом, дисульфидом молибдена, асбестом, баритом и прочими. Основой для создания спеченных фрикционных материалов нередко становятся медь, железо или сталь.

Порошковые фрикционные материалы создаются на основе оловянистых и алюминиевых бронз. Связующим веществом для них становится графит, железо и некоторые металлы. Фрикционные порошки применяются в механизмах, поверхность которых является среднеуглеродистой сталью. Нередко порошковые материалы применяются вместо литых и асбофрикционных, так как имеют более высокие показатели коэффициента трения, надежности при работе, сопротивлению механическому и термальному воздействий.

Применение

Разнообразие видов фрикционных материалов позволяет использовать сырье, имеющее различные показатели, в подходящих ситуациях и условиях. Применяются фрикционные составы в большинстве сфер транспортной промышленности, к которым относится автомобильная, железнодорожная и авиационная.

Автомобильный тормоз и кольца сцепления обязательно должны быть сделаны из устойчивого к трению материала. Коэффициент трения в таких механизмах достигает планки в 200-250°С, поэтому производители авто используют для их создания фрикционную пластмассу.

Асбестовая основа состава материала, соединяясь с каучуком или смолой, обеспечивает нужный показатель. Такой материал при своей доступности имеет довольно высокую износостойкость, именно поэтому тормоза и сцепление автомобиля меньше подвержены поломкам.

Органические фрикционные материалы применяются для создания облицовки и муфт в тормозах любых видов транспорта. Такие составы должны выдерживать многократные динамические нагрузки и постоянную высокую температуру. Чтобы фрикционная органика лучше противостояла этим условиям, при ее создании часто используют асбестовые вещества, добавляющие материалу износоустойчивости и позволяющие долго сохранять свои рабочие характеристики.

Для самолетного транспорта, естественно, нужен материал с гораздо более высоким коэффициентом трения. При торможении, температура нагрева тормозной системы может достигать 1000°С и нередко превышает это число. Для тормозов самолета тоже часто используется фрикционные пластмассовые материалы, в которых связующим веществом для асбеста служит смесь фенолоформальдегидной смолы, барита и других компонентов. Это одна из прочнейших разновидностей фрикционной пластмассы, используемая наряду с металлами и сплавами.

При создании гусеничных транспортных средств производители отдают предпочтение металлическим фрикционным материалам, основой для которых становятся пары трения из стальноосновных металлов. Но в наши дни фрикционный металл активно заменяется пластмассовыми материалами, ведь они более приспособлены к условиям высоких температур и механическому воздействию.

Помимо транспортной отрасли, фрикционные материалы часто используются в других областях промышленности, например, при создании прессов. При изготовлении тормоза для механического пресса используются фрикционные составы. Эксплуатация тормозной системы пресса предусматривает сухое трение, которое материал стойко переносит.

Преимущества и недостатки

Крайне актуальные в наше время фрикционные материалы являются одним из незаменимых элементов при самых разных промышленных работах. Среди всех свойств фрикционных составов, выделяется ряд главных преимуществ:

  • Множество разновидностей материала позволит отыскать нужный тип для любых условий эксплуатации. Фрикционные вещества отлично справляются даже с самыми тяжелыми типами работы.
  • Материалы имеют высокий показатель износостойкости, поэтому почти не подвержены поломкам. Неисправности могут случиться лишь при серьезном ухудшении максимально возможных условий использования, когда рабочий состав просто не справляется с напором температур и трением.
  • Любая разновидность фрикционного материала имеет высокую теплостойкость, то есть способность сохранять свой коэффициент трения при росте показателя температуры.
  • Материал почти не подвержен адгезии, то есть схватыванию при работе, когда два элемента механизма «слипаются» под воздействием высоких температурных условий и трения. Этот параметр является очень важным при выборе состава, так как схватившиеся части техники в большинстве случаев становятся непригодными для работы.
  • Фрикционные материалы способны без труда противостоять тепловым ударам, которые могут возникать при использующей трение механизмов работе.
  • Обязательным требованием к любому фрикционному сырью являются сопротивляемость коррозии и другим химическим воздействиям.

Среди всех этих полезных свойств материалов имеются и недостатки, способные доставить неудобства при эксплуатации фрикционных составов:

  • Вместе с фрикционными материалами чаще всего необходимо использовать прижимную конструкцию, которая хоть и обеспечит более стабильную работу механизму, но значительно усложнит его конструкцию.
  • Во время работы фрикционные элементы нередко подвергаются буксованию, последствием которого может стать адгезия. За деталями из такого материала постоянно нужно наблюдать, тратя усилия на осмотр механизма.
  • Фрикционная передача в устройствах принуждает установить усиленные опоры и подшипники, которые значительно уменьшают мощность приспособления.

Фрикционные материалы являются наилучшим решением для создания технологических устройств, требующих высокую сопротивляемость тепловому воздействию и силе трения. Использование фрикционных составов обеспечивает бесперебойную работу таких приспособлений, как тормозные системы, где износостойкость и надежность являются главными требуемыми параметрами.

Современная промышленность активно использует преимущества фрикционных материалов, создавая технику, по максимуму использующую их возможности. Технический прогресс неуклонно развивается, но фрикционные материалы еще много лет будут верой и правдой служить человечеству.

 

zewerok.ru

Изделия фрикционные — Справочник химика 21

    Из литьевых уретановых каучуков изготовляют изделия, отличающиеся хорошей стойкостью к истиранию, из. вальцуемых каучуков получают резины с высоким модулем и. твердостью, которые применяют для получения вкладышей рулевых тяг, низа обуви, искусственной кожи, уплотнительных манжет и прокладок, различных диафрагм, прижимных тормозных роликов, шестерней бесшумных переда , износостойких покрытий. Из мягких литьевых уретановых каучуков изготовляют валики для нанесения красок, детали радиоэлектронных изделий, фрикционные муфты к магнитофонам. Растворимые уретановые каучуки применяют при изготовлении клеев холодного отверждения. [c.215]
    Изделия фрикционные из материала ретинакс. Из материала ретинакс методом [c.257]

    Наконец, смешение и отделка — начальная и конечная стадии технологии изготовления изделия — оказывают определяющее влияние на качественные показатели любого технологического процесса. Смешение может осуществляться в самых различных смесительных аппаратах, некоторые из них рассмотрены в гл. 11. Отделочные операции состоят из таких многочисленных процессов, как механическая сборка, соединение отдельных частей (адгезионное, электромагнитное), герметизация (теплом, ультразвуком, токами высокой частоты), сварка (контактная, горячим газом, фрикционная, с присадочным материалом), окраска, гальваническая металлизация, вакуумная металлизация, типографская печать, покрытие ворсом и т. д. Каждый такой процесс требует создания специальной технологии и применения специализированного оборудования. Подробное детальное рассмотрение особенностей каждого из этих процессов или даже только описание их физической сущности выходит за пределы задач настоящей книги, и читателю рекомендуется обратиться к специальной литературе. [c.30]

    Технические требования к изделиям фрикционным [c.257]

    Описаны наиболее типичные виды асбестовых технических изделий фрикционного и уплотнительного назначения, их свойства, области применения и особенности эксплуатации. Приведена технология изделий, описано устройство, принцип действия и технические характеристики оборудования, методы и приборы контроля качества сырья и полуфабрикатов, испытания готовой продукции. [c.216]

    Асбестовое волокно придает изделиям фрикционные овойства, термостойкость и механическую прочность, особенно ударную вязкость. Некоторые сорта асбеста повышают кислотоустойчивость пластмасс. [c.29]

    Из мягких литьевых уретановых каучуков изготовляют валики для нанесения красок, детали радиоэлектронных изделий, фрикционные муфты к магнитофонам. [c.106]

    Трение эластомеров относительно различных твердых поверхностей играет как положительную, так и отрицательную роль. Положительную—при фрикционной передаче, фрикционных тормозах, в транспортной и ременной передачах. Отрицательную — при работе подвижных уплотнений, подшипников и т. д. В первом случае трение имеет место либо при практически неподвижном контакте, либо при малых скоростях скольжения V, не приводящих к заметному разогреву и износу. Во втором случае трение стремятся снизить применением смазочных материалов, что позволяет применять резиновые подшипники при больших скоростях. Кроме того, трение играет важную роль в процессах изготовления изделий из резины (прессование, штамповка, шприцевание, вальцевание и каландрование резиновых смесей). [c.367]

    Асбестовые технические изделия широко применяются в качестве тормозных, фрикционных, уплотнительных, тепло- и электроизоляционных материалов в узлах машин, аппаратов и приборов, работающих при повышенных скоростях, температурах и давлениях. Наиболее прогрессивный вид асбестовых технических изделий — колодки и накладки тормозные, производство которых с 1966 по 1985 г. увеличилось почти в 3 раза. [c.10]

    Восстановление окислов при высоких температурах (900— 1200°С) производится водородом, генераторным газом, углеродом (сажа, графит), гидридами. Этот способ применяется для получения чистых порошков никеля, кобальта, титана, вольфрама, молибдена и др. Порошки состоят из частиц осколочной формы и в порошковой металлургии используются для изготовления изделий из тугоплавких и твердых металлов и сплавов. Наиболее широко этот способ применяется для получения железного порошка из окалины, используемого для изготовления подшипников, фрикционных материалов и различных компактных деталей. [c.321]

    ФРИКЦИОННЫЕ МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ [c.210]

    Фрикционными изделиями называются изделия, обладающие большим коэффициентом трения. Эти изделия применяются в тормозных устройствах или узлах трения, передающих крутящий момент. [c.210]

    Фрикционные изделия должны обладать следующими основными свойствами высоким коэффициентом трения (не менее 0,35—0,40 при сухом трении и не менее 0,10—0,15 при жидкостном трении), высоким сопротивлением износу, плавностью сцепления с другими деталями, высокой прочностью и температурной стойкостью (способностью работать с малым износом при высокой температуре). [c.210]

    Некоторые виды применения полипропилена в этой области представляют несомненный интерес. Так, из полипропилена литьем под давлением были изготовлены практичные и легкие стулья [30]. Это, пожалуй, наиболее крупные изделия, полученные из полипропилена этим методом. В среднем толщина стенки стульев составляет 3,97—4,7 мм. На нижней стороне стула имеются ребра жесткости и четыре патрона для трубчатых металлических ножек. Последние укрепляются в патронах путем простой фрикционной пригонки. Для обеспечения максимальной устойчивости стульев в пазах, пробитых в металлических ножках, укрепляется поперечина. Сборка стула занимает всего несколько минут. Стул вместе с металлическими ножками весит 3,4 кг. [c.303]

    Усталостный износ является основным видом износа резиновых изделий. Он проявляется при небольших значениях силы трения между резиной и истирающей поверхностью При этом на истираемой поверхности обычно не образуется царапин. Его интенсивность меньше, чем фрикционного и абразивного износа. Стойкость резин к этому виду износа определяется выносливостью резин к многократным деформациям, так как местные напряжения и деформации, возникающие от неровностей на истираемой поверхности в точках соприкосновения с контртелом, в результате проскальзывания трущихся поверхностей многократно повторяются. Повышение прочности, усталостной выносливости, стойкости к старению и снижение модуля упругости и гистерезисных потерь снижает усталостный износ. [c.155]

    Изделия фрикционные асбобакелитовые, изготовляют трех видов — тканые, [c.256]

    Фрикционные детали могут изготовляться в виде секторов, вкладышей, дисков, представляюим1х изделия, состояии1е из стального диска-подложки, иа которой с одной или двух сторон припекается фрикционный слой. [c.212]

    Асбо тассы используются для производства изделий фрикционного назначения, обладающих теплостойкостью и достаточной механической прочностью тормозш,1х колодок в подъемных кранах, вагонах, различных накладок и дисков сцепления в транспортных средствах н т. д. [c.288]

    По назначению смазки делят на антифрикционные — пля снижения трения и изйоса деталей машин и механизмов консервационные— для защиты металлических изделий от коррозии уплотнительные— для герметизации трущихся поверхностей, зазоров и щелей специальные — фрикционные, приработочные, прЬтивооб-леденительные и др. Ббльшая часть смазок относится (как по ассортименту, так и по объему производства) к первым двум группам. Для приготовления антифрикционных смазок применяют в основном мыльные загустители, для консервационных —углеводородные. С точки зрения применения пластичные смазки наиболее эффективны при высоких температурах и контактных нагрузках, в узлах трения, работающих периодически или с частым [c.357]

    Мойет й другИх йзделйй из губчатой платины путём прессований ее с последующим спеканием п горячей ковкой. В настоящее время метод порошковой металлургии получил широкое применение в машиностроении и приборостроении для изготовления разнообразных изделий самосмазывающихся подшипников, фрикционных накладок, различного типа магнитных материалов и приборов (телефонная аппаратура, радиодетали, сердечники трансформаторов и др.), электрощеток, пористых фильтров и других изделий. [c.320]

    Антифрикционные, фрикционные, высоконорнстые (фильтровые) конструкционные, магнитные, огнеупорные металлокерамические материалы обладают значительными преимуществами по сравнению с аналогичными компактными материалами. Изделия из металлокерамики обычно не требуют механической -обработки, материал изделия может состоять из компонентов с резко различными свойствами (например, температурой плавления), химический состав металлокерамики по различным компонентам можно регулировать в узких пределах и т. д. [c.202]

    Изделия, требующие повышенной теплостойкости Тормозные колодки и другие фрикционные детали (для вагонов мегро, самолетов и т. п.) [c.218]

    Фенолофурфурольные смолы отличаются низкой вязкостью (это относится и к расплавам этих смол), изделия на их основе имеют повышенную эластичность. Для получения шлифовальных и фрикционных материалов применяют комбинированные фенолофурфу-ролформалъдегидные смолы. [c.37]

    Фрикционные накладки дисковых тормозов формуют либо непосредственно на металлической плите, либо в них (для повышения прочности при сдвиге) впрессовывают нижний слой нз асбес-тофенольной формовочной массы. Для того чтобы добиться хорошей адгезии, металлические плиты сначала подвергают пескоструйной обработке, обезжиривают и покрывают (окунанием или обрызгиванием) раствором связующего на основе каучука или фенольных смол, модифицированных поливинилбутиралем. Предварительно отформованную заготовку получают холодным ирессова-иием высушенной композиции в форме под давлением 7—15 И/мм2. Затем заготовку запрессовывают в горячей пресс-форме совместно с металлической плитой (см. табл. 16.1). Аналогичным образом прессуют изделия в том случае, когда формовочная масса служит промежуточным слоем. Во избежание образования пузырей необходимо несколько раз в процессе формования удалять газы пз формы. В массовом производстве применяют, как правило, многогнездные пресс-формы. Отвержденные накладки кондиционируют в печи в течение 12—14 ч при температуре около 160-180°С. [c.246]

    По другому варианту процесса смесь запрессовывают на металлической плите методом холодного прессования, после чего заготовку отверждают в печи, помещая ее в зажнмиую форму. Таким же способом можно изготовлять фрикционные накладки для барабанных тормозов. В настоящее время для этих изделий все чаще применяют процесс постформования, в котором смесь сначала прессуют в виде листов иод давлением около 15 Н/мм при 110—120°С, а затем (после охлаждения) листы режут на полосы и, наконец, эти полосы нагревают до размягчения смолы, и изгибают до нужной кривизны. Окончательное отверждение накладок проводят в зажимных приспособлениях. В целях снижения себестоимости накладок иногда прессуют крупные заготовки, которые затем разрезают на полосы нужного размера. [c.246]

    Изделия порошковой металлургии получают из металлических порошков, в ряде случаев с добавкой неметаллических компонентов, например, графита, карбидов, с последующим прессованием и спеканием полученных композиций. Для получения пористых изделий в исходную композицию вводят компоненты, которые затем выплавляют или выжигают. Производство деталей по такой технологии практически не имеет отходов, но требует сложной технологической оснастки. Используют как антифрикционный подшипниковый материал (железографитовый, железомеднографитовый, металлофторо-пласт) в виде втулок или вкладышей, не требующих подвода смазочного материала, в качестве фильтрующих элементов (из никеля, титана, углеродистой стали, коррозионно-стойкой стали в зависимостн от свойств среды) для очистки жидкостей и газов и в виде фрикционных материалов с повышенными коэффициентами трения, износо- и теплостойкостью. [c.101]

    Из асбоволокннтов изготовляют коллекторы электрич. машин, фрикционные изделия (напр., тормозные колодки), детали хим. аппаратуры, из асбогетинакса и асботекстоли-та-лопатки ротационных насосов, панели электрич. деталей низковольтных машин и др. Важная область применения А.-произ-во элементов тепловой защиты ракет и космич. аппаратов. [c.206]

    В эксплуатационных условиях изделия могут подвергаться одному из указанных видов износа или их комбинациям. В обычных условиях преобладает усталостный износ — наименее интенсивный. При больших силах трения, в зависимости от шероховатостей истирающей поверхности, прочностных и упругогистерезисных свойств резин, возникает абразивный или фрикционный износ и интенсивность истирания резины возрастает. [c.155]

    М. в. и металлизир, волокна и нити используют для изготовления текстильных изделий и их отделки (напр., парчовые ткани, трикотаж с люрексом, нетканые материалы, войлок, антистатич. тканн и ковры, галуны, шнуры, воинские знаки различия, шитье золотом и серебром, елочные украшения). Высокопрочные и термостойкие М. в. (молибденовые, вольфрамовые, стальные)-армирующие наполнители для легких металлов и сплавов, а также керамич, материалов, что существенно повышает их мех. св-ва и теплостойкость. Металлич. нити, а также ткани и сетки из них-наполнителн полимерных композиц материалов (напр., фрикционных-для тормозных колодок транспортных ср-в) сетки применяют также для разделения дисперсных систем (сита), в произ-ве бумаги и картона, сетки и войлоки-для фильтрации жидкостей и газов (в т.ч. агрессивных и горячих) войлоки-прокладочные и уплотнит, материалы. Мн. виды М. в. (нити, сетки, жгуты и др) используют в электро- и радиотехнике. [c.41]

    МЕХАНЙЧЕСКИЕ СВОЙСТВА материалов, определяют их поведение под действием мех. нагрузки. Основные М. с. твердых тел-деформационные (жесткость, пластичность, ползучесть, твердость, предельные деформации при разрушении б), прочностные (предел прочности ст, долговечность, усталостная прочность, работа разрушения при ударном воздействии), фрикционные (коэф. трения и износа) для жидкостей основное Ш.с.-вязкость. Значения показателей М.с. не являются физ. постоянными в-ва они могут зависеть от формы и размеров изделия, условий испытания, состава окружающей среды, состояния пов-сти испытуемого образца, фазового и релаксац. состояний материала, определяемых его предысторией, составом, структурой. Поэтому для сравнения разл. материалов по М. с. важно строго стандартизировать условия и режим их определения. [c.76]

    По назначению различают П.с. (см. также табл.) для снижения трения и износа деталей машин и механизмов (см. Антифрикционные смазки, Металлоплакирующие смазочные материалы) для защиты металлич. изделий от коррозии и предотвращения износа (см. Канатные смазки, консервационные смазки) для герметизации резьбовых соед., сальников, щелей, зазоров и т. д. (см. Уплотнителыше смазки) для спец. целей — увеличения трения для предотвращения проскальзывания трущихся пов-стей (фрикционные смазки), улучшения их приработки (приработочные смазки) и др. Кроме этих осн. ф-ций, смазки выполняют роль электроизоляц. материалов, защищают детали узлов трения от ударных нагрузок, снижают вибрации и шум. [c.568]

    Основной объем резиновых изделий (свыше 80 %) выпускается в виде деталей различных конструкций, машин и аппаратов. Среди них следует назвать прежде всего шины. Второе место по объему производства (но не по ассортименту) занимают многообразные резиновые технические изделия—транспортерные ленты, приводные ремни, рукава, резинометаллические, резинотекстильные и чисто резиновые детали различных машин, аппаратов и конструкций, прорезиненные технические ткани, изделия из них и т. д., а также отдельные инженерные объекты — лодки, плоты, понтоны и др. Наконец, третье место занимают резиновая обувь, бытовые изделия и изделия сангигиены сюда же следует отнести те асботехнические изделия, которые изготавливаются с применением каучука, — тормозные накладки для различных машин, фрикционные диски сцепления, прокладки, уплотнители и т. д. [c.8]


chem21.info

ГОСТ Р 50507-93 Изделия фрикционные тормозные. Общие…

Действующий

Принявший орган: Госстандарт России

Дата введения 01.01.1994

1РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 73 «Асбестовые и безасбестовые фрикционные, уплотнительные теплоизоляционные материалы и изделия»

2УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 22.02.93 N 54

3ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает требования назначения, надежности, безопасности, экологии, маркировки, упаковки, транспортирования и хранения тормозных колодок, накладок, лент, фрикционных пластин, секторов, вкладышей (далее — изделий), применяемых в различных тормозных устройствах.

Вид климатического исполнения изделий — 0 (V) по ГОСТ 15150.

Обязательные требования к продукции, направленные на обеспечение безопасности для жизни и здоровья населения и охраны окружающей среды, изложены в таблице 1 и разд.6 и 8 настоящего стандарта.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 4.79-87 СПКП. Изделия фрикционные для тормозных механизмов. Номенклатура показателей

ГОСТ 1198-78 Ленты асбестовые тормозные. Технические условия*

________________
* Действует ГОСТ 1198-93, здесь и далее.

ГОСТ Р ИСО 6310-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения сжимаемости*

________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 6310-2005, здесь и далее.

ГОСТ Р ИСО 6311-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения сопротивления срезу материала накладок

ГОСТ Р ИСО 6312-93 Транспорт дорожный. Накладка с колодкой в сборе дисковых и барабанных тормозов. Метод определения сопротивления сдвигу накладки относительно колодки

ГОСТ Р ИСО 6313-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения влияния тепла на размеры и форму накладок дискового тормоза

ГОСТ Р ИСО 6314-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения водостойкости, стойкости к солевому раствору, маслу и тормозной жидкости

ГОСТ Р ИСО 6315-93 Транспорт дорожный. Накладки тормозные. Метод определения прочности схватывания тормозной накладки с поверхностью металлического контртела в результате коррозии

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды ГОСТ 15853-70 Накладки асбестовые тормозные. Размеры

ГОСТ 15960-79 Материалы асбестовые фрикционные эластичные и изделия из них. Технические условия*

________________
* Действует ГОСТ 15960-96, здесь и далее.

ГОСТ 27513-87 Изделия фрикционные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

В настоящем стандарте применяют термины, указанные в приложении А.

4 ТРЕБОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ

4.1Изделия изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта и нормативно-технической документации на конкретный ассортимент изделий по чертежам, согласованным изготовителем и потребителем, и технологическим регламентом, утвержденным в установленном порядке.

4.2Основные показатели назначения приведены в таблице 1.

Наименование показателяМетод испытанияОбласть распространенияОбязательность применения показателя
1. Фрикционные свойстваТормозные фрикционные изделияОбязательный
2. Предел прочности соединения тормозной накладки с металлической колодкойГОСТ Р ИСО 6312Тормозные накладки дисковых тормозов автомобилей, тормозные накладки барабанных тормозов автомобилей (в случае их приклейки)«
3. Прочность схватывания тормозной накладки с металлическим контртелом в результате коррозииГОСТ Р ИСО 6315Тормозные накладки барабанных и дисковых тормозов легковых автомобилейДля тормозных накладок барабанных тормозов переднеприводных автомобилей — обязательный; для остальных — рекомендуемый
4. Предел прочности при срезе образцов тормозных накладокГОСТ Р ИСО 6311То жеТо же
5. Стойкость к воздействию жидкостейГОСТ Р ИСО 6314«Рекомендуемый
6. СжимаемостьГОСТ Р ИСО 6310Тормозные накладки с колодками в сборе дисковых тормозов автомобилейТо же
7. Изменение линейных размеров накладки при нагревеГОСТ Р ИСО 6313То же«

1Испытания по определению фрикционных свойств (показатель 1) изделия проводят по методам, установленным международными, государственными, отраслевыми или другими НТД по согласованию с потребителем.

2Рекомендуемые показатели определяют по требованию потребителя.

4.2.1Значения показателей, установленные в НТД на тормозное изделие, должны соответствовать международным, государственным или отраслевым требованиям.

Если в международных, государственных или отраслевых НТД требования отсутствуют, то значения показателей устанавливают по согласованию между потребителем, изготовителем и базовой организацией по стандартизации по закрепленному виду продукции.

4.2.2Периодичность контроля показателей устанавливают в НТД на тормозные изделия.

4.2.3Для контроля продукции при ее выпуске в НТД по согласованию изготовителя и потребителя могут устанавливаться дополнительные показатели качества в соответствии с ГОСТ 4.79, характеризующие физико-механические свойства тормозных изделий.

5 ТРЕБОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ

Гамма-процентный ресурс (срок службы) изделий, применяемых в тормозных механизмах, устанавливают при необходимости в соответствующих НТД на тормозные изделия по согласованию с потребителем.

Справочные данные гамма-процентного ресурса тормозных накладок автомобилей, тормозных колодок и накладок тракторов приведены в приложении Б.

Средний ресурс в условиях рядовой эксплуатации тормозных колодок для железнодорожных вагонов установлен в приложении Б.

6 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

6.1Требованиями безопасности торможения изделий являются показатели, приведенные в пп.1-4 таблицы 1.

6.2Дополнительные требования, направленные на обеспечение здоровья потребителей и охраны окружающей среды, должны быть отражены в НТД на конкретный ассортимент тормозных изделий, если они подвергаются механической обработке у заказчика.

7 ТРЕБОВАНИЯ МАРКИРОВКИ, УПАКОВКИ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ХРАНЕНИЯ

dokipedia.ru

Фрикционное изделие

 

Использование: изобретение относится к фрикционным (термозным) изделиям, предназначенным для различных механизмов транспортной техники, машин и оборудования. Сущность изобретения: фрикционное изделие на основе полимерного композиционного материала, включающего полимерное связующее, волокнистые наполнители и дисперсные наполнители в виде отходов производства, при этом дисперсные наполнители совмещены с термически стойким веществом, обладающим адгезионной способностью к отходам и фрикционными свойствами.

Изобретение относится к фрикционным (тормозным) изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах транспортной техники, машин и оборудования.

Аналогом предлагаемого изобретения является фрикционное изделие, включающее полимерный композиционный элемент (Смирнова Е.В. и др. Сырье для производства асбестовых технических изделий, М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1978, с. 4). Существенные признаки аналога совпадают с существенными признаками предлагаемого изобретения. Недостатком аналога является снижение эксплуатационных и технологических характеристик фрикционных изделий в случае использования в качестве одного из наполнителей полимерного фрикционного композита отходов производства фрикционных изделий (например, пыли после механической обработки), а также диспергированных отходов других производств (например, прокладочных материалов, уплотнений и др.) из-за неоднородности состава, свойств и фрикционных характеристик отходов. Прототипом предлагаемого изобретения является фрикционное изделие, включающее полимерный композиционный фрикционный элемент, внутри которого размещены выполненные из того же композита диспергированные отходы производства фрикционных изделий, прошедших частичную подвулканизацию (патент СССР N 1016320, кл. C 08 J 5/14, 1983). Существенные признаки прототипа, внутри которого размещены диспергированные отходы производства, совпадают с существенными признаками предлагаемого изобретения. Недостатком прототипа также является снижение эксплуатационных и технологических характеристик фрикционных изделий в случае использования в качестве одного из наполнителей полимерного фрикционного композита, имеющих другой состав отходов производства фрикционных изделий, а также диспергированных отходов других производств, из-за неоднородности состава, свойств и фрикционных характеристик отходов. Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является улучшение эксплуатационных и технологических характеристик фрикционных изделий, в составе которых использованы отходы производства фрикционных изделий, а также отходы других производств. Другими видами технического результата, получение которого может обеспечить предлагаемое изобретение, являются утилизация отходов производства фрикционных, прокладочных, уплотнительных и др. изделий и расширение сырьевой базы производства фрикционных изделий. Для достижения указанного технического результата во фрикционном изделии, включающем полимерный композиционный фрикционный элемент, внутри которого размещены диспергированные отходы производства, отходы производства выполнены совмещенными с термически стойким фрикционным веществом, обладающим адгезионной способностью к отходам. Существенные признаки предлагаемого изобретения отходы производства выполнены совмещенными с термически стойким фрикционным веществом, обладающим адгезионной способностью к отходам, являются отличительными от признаков прототипа. Фрикционное изделие содержит полимерный композиционный фрикционный элемент, изготовленный из полимерного композита, содержащего полимерное связующее на основе смол, каучуков или их смесей, различные волокнистые наполнители (асбест, минеральные, органические и др. волокна), дисперсные наполнители (окислы металлов, органические и минеральные порошки и др.) и диспергированные отходы производства, совмещенные с термически стойким фрикционным веществом, обладающим адгезионной способностью к отходам. В качестве таких отходов можно использовать диспергированную отвержденную смесь отходов (шлифовальной пыли, металлургических шлаков, отработанных катализаторов и носителей, коксоподобных продуктов и др. твердых веществ, а также жидких отходов, например, содержащих асбест сточных вод производства асбестовых изделий) и отдельных веществ, находящихся в пластичном или дисперсном состоянии (например, термоотверждаемая смола, полимер и др.) или смесей веществ (каучук и вулканизующая группа, отвердитель и смола, цемент и вода, гипс и вода и т.п.). Фрикционное изделие может быть изготовлено следующим образом. Отходы производства при необходимости диспергируются и смешиваются с материалом, способным образовывать термически стойкое фрикционное вещество. Затем смесь подвергается воздействию (сушке, нагреву и др.), необходимому для образования термически стойкого фрикционного вещества, обладающего адгезионной способностью по отношению к используемым отходам. После отверждения смесь диспергируют и используют в качестве одного из исходных компонентов для изготовления фрикционного композита (одного из дисперсных наполнителей). Далее смешение исходных компонентов (полимерного связующего, волокнистых и дисперсных наполнителей), формование, термическую и механическую обработку изделия. Конкретным примером изготовления заявляемого фрикционного изделия может служить производство изделий из композиционного полимерного фрикционного материала шифра 8-1-66. Отход металлургического производства (шлак) диспергируется (размер частиц не более 1 мм) и смешивается с цементом при соотношении 8:1. Смесь увлажняется до получения пластичной массы и выдерживается при нормальных условиях до затвердевания, после чего диспергируется (размер частиц не более 1,5 — 2 мм). Диспергированная после отверждения смесь используется в качестве одного из дисперсных наполнителей в количестве 3 — 4 мас.%. Другими компонентами полимерного композита являются: связующее каучук СКД; вулканизующий агент сера; ускорители вулканизации 2-меркаптобензтиазол и тиурам D; наполнители баритовый концентрат, технический углерод и асбест. Смешение исходных компонентов осуществляется в резиносмесителе в течение 14 — 15 мин при температуре смеси в камере резиносмесителя 70-90oC. Формование и термообработка изделий производства в пресс-формах при температуре 2005oC и удельном давлении не менее 32 МПа в течение 20 мин с последующим термостатированием не менее 20 мин. Механическая обработка изделий проводится до удаления выпрессовок, наплывов и др. дефектов. Смешение диспергированных отходов с материалом, способным образовывать термически стойкое фрикционное вещество, отверждение и диспергирование смеси, позволяет благодаря адгезионной способности фрикционного вещества к отходам получить дисперсные частицы, представляющие собой частицы отходов, покрытые фрикционным веществом. В результате образования таких совмещенных (комбинированных) частиц частицы отходов в процессе фрикционного взаимодействия находятся в постоянном контакте с твердым фрикционным веществом. Это позволяет снизить степень неоднородности свойств и фрикционных характеристик отходов как одного из дисперсных наполнителей композиционного полимерного фрикционного элемента.

Формула изобретения

Фрикционное изделие, включающее полимерный композиционный фрикционный элемент, внутри которого размещены диспергированные отходы производства, отличающееся тем, что отходы производства выполнены совмещенными с термически стойким веществом, обладающим адгезионной способностью к отходам и фрикционными свойствами.

www.findpatent.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *