Фракция керосино газойлевая – Керосино-газойлевая фракция — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Керосино-газойлевая фракция — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Керосино-газойлевая фракция

Cтраница 2

Керосино-газойлевые фракции, получаемые деструктивной гидрогенизацией углей, смол и тяжелых нефтяных остатков, также могут быть использованы в качестве дизельного топлива.  [16]

Керосино-газойлевые фракции входят в состав дизельных и тракторных топлив и являются сырьем для каталитического кре — Ьинга.  [17]

Керосино-газойлевая фракция ( 200 — 350 С) является ценным компонентом флотского мазута. После гидроочистки ее применяют также как компонент дизельного топлива.  [18]

Керосино-газойлевая фракция используется как компонент дизельных и тракторных топлив ( после гидроочистки), как сырье для каталитического крекинга и как газотурбинное топливо.  [19]

Керосино-газойлевые фракции

( коксовые дистилляты) обычно подвергают каталитическому крекингу совместно с вакуумным газойлем. Отмечается [146], что при каталитическом крекинге вакуумного газойля ( прямогонных фракций) коксоотложение на катализаторе меньше, чем при крекинге коксовых дистиллятов тех же пределов выкипания.  [21]

Жидконаполненпые керосино-газойлевые фракции с соотношением дисперсной фазы и дисперсионной среды, обеспечивающим системе необходимые физико-химические свойства, широко используют в промышленности в качестве судовых дизельных топлив, профилактических средств против примерзания и прилипания сыпучих материалов при их транспортировании и др. При высоких степенях наполнения получаемые системы обладают хорошими вяжущими свойствами и их можно использовать для гранулирования пыли ( жидкое дорожное покрытие на временных дорогах) или создания прочной пленки для защиты почв от эрозии.  [22]

Жидконаполненные керосино-газойлевые фракции с соотношением дисперсной фазы и дисперсионной среды, обеспечивающим системе необходимые физико-химические свойства, широко используют в промышленности в качестве судовых дизельных топлив, профилактических средств против примерзания и прилипания сыпучих материалов при их транспортировании и др. При высоких степенях наполнения получаемые системы обладают хорошими вяжущими свойствами и их можно использовать для гранулирования пыли ( жидкое дорожное покрытие на временных дорогах) или создания прочной пленки для защиты почв от эрозии.  [23]

Керосино-газойлевые фракции прямой гонки, составляющие основную часть современного дизельного топлива для быстроходных двигателей, являются также основным сырьем для установки каталитического крекинга. Переработка исходного сырья на заводах каталитического крекинга дает не только бензиновые фракции, но и продукты, соответствующие по фракционному составу газойлям. Длительное повторное крекирование этих газойлей нецелесообразно, так как в силу высокой термической стабильности их снижается производительность установки, уменьшается выход бензинов и ускоряются процессы отрабатывания катализатора. Технологически значительно целесообразнее основную часть этих фракций выводить из установки, чем соответственно увеличить производительность последней по свежему сырью.  [24]

Керосино-газойлевые фракции каталитического крекинга отличаются высоким содержанием ароматических углеводородов и серы. Количество их тем больше, чем выше пределы кипения крекируемого сырья и чем больше в нем серы.  [26]

Керосино-газойлевые фракции прямой перегонки и деструктивного происхождения подвергают гидроочистке с целью снижения содержания серы до норм, соответствующих требованиям качественного компонента дизельного топлива ( 0 2 % масс.), и улучшения химической стабильности.  [28]

Керосино-газойлевые фракции термоконтактного коксования имеют более высокую плотность, коксуемость, содержат больше серы, чем керосино-газойлевые фракции замедленного коксования. Качество керосино-газойлевых фракций, получаемых при коксовании крекинг-остатка и сырья прямогонного происхождения одним; и тем же способом, также различно. Обычно при коксовании крекинг-остатков получаются более ароматизированные промежуточные фракции.  [29]

Керосино-газойлевые фракции термоконтактного коксования имеют более высокую плотность, коксуемость, содержат больше серы, чем керосино-газойлевые фракции замедленного коксования. Качество керосино-газойлевых фракций, получаемых при коксовании крекинг-остатка и сырья прямогонного происхождения одниц и тем же способом, также различно. Обычно при коксовании крекинг-остатков получаются более ароматизированные промежуточные фракции.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Керосино-газойлевая фракция — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Керосино-газойлевая фракция

Cтраница 1


Керосино-газойлевая фракция 120 — 370 С используется в качестве сырья установок каталитического крекинга и гидрокрекинга.  [2]

Керосино-газойлевая фракция ( 200 — 350 С) является ценным компонентом флотского мазута. После гидроочистки ее применяют также как компонент дизельного топлива.  [3]

Керосино-газойлевые фракции

подвергаются крекингу над высокоактивными катализаторами с целью получения максимального ( при данных услозиях) выхода бензина и наилучшего перераспределения водорода.  [4]

Керосино-газойлевая фракция, выкипающая в пределах 180 — 350 С, плотностью 0 851, с содержанием серы 2 05 % была получена на опытной АВТ БашНИИ НП.  [5]

Керосино-газойлевая фракция ( 200 — 350 С) является ценным компонентом флотского мазута. Пос / е гидроочистки он может применяться также как компонент дизельных топлив.  [6]

Керосино-газойлевая фракция используется в качестве компонентов газотурбинного и моторного тоглива, сырья для каталитического крекинга и для производства сажи.  [7]

Керосино-газойлевые фракции ( коксовые дистилляты) обычно подвергают каталитическому крекингу совместно с вакуумным газойлем. Отмечается [146], что при каталитическом крекинге вакуумного газойля ( прямогонных фракций) коксоотложение на катализаторе меньше, чем при крекинге коксовых дистиллятов тех же пределов выкипания.  [9]

Керосино-газойлевые фракции отличаются сравнительно низкими температурами застывания.  [10]

Керосино-газойлевые фракции ( коксовые дистилляты) обычно подвергают каталитическому крекингу совместно с вакуумным газойлем. Отмечается [146], что при каталитическом крекинге вакуумного газойля ( прямогонных фракций) коксоотложение на катализаторе меньше, чем при крекинге коксовых дистиллятов тех же пределов выкипания.  [12]

Керосино-газойлевые фракции ( 180 — 350 С, 350 — 450 С) используются как компоненты газотурбинного топлива и сырье каталитического крекинга. Фракция 180 — 350 С может быть направлена в дизельное топливо.  [13]

Керосино-газойлевая фракция, выкипающая в пределах 180 — 350 С, плотностью 0 851, с содержанием серы 2 05 % была получена на опытной АВТ БашНИИ НП.  [14]

Керосино-газойлевые фракции являются весьма ценным сырьем для получения концентрата ароматических углеводородов.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Химический состав керосино-газойлевых фракций — Справочник химика 21

    Дизельное топливо предназначено для быстроходных и тихоходных двигателей с воспламенением от сжатия. Для -быстроходных двигателей этого типа применяется дистиллятное топливо широкого фракционного состава (керосино-газойлевые фракции). Оно делится на две подгруппы топливо дизельное автотракторное и топливо для быстроходных дизелей. Физико-химические свойства и фракционный состав дистиллятного дизельного топлива должны обеспечивать эксплуатационные требования, вытекаюш ие из особенностей работы двигателей дизеля. 
[c.136]

    Химический состав керосино-газойлевых фракций гидрогенизатов по данным адсорбционного анализа [c.111]

    Трудности исследования керосино-газойлевых фракций связаны с тем, что их химический состав гораздо сложнее, чем у бензиновых. Например, если в бензиновых фракциях приходилось сталкиваться с парафиновыми, моноциклическими нафтеновыми и ароматическими углеводородами, то в керосино-газойЛевых фракциях наряду с моноциклическими углеводородами присутствуют би- и трициклические и значительно возрастает также количество изомерных углеводородов различного строения. 

[c.82]

    Таким образом, фракция 200—250° С является той ступенью, на которой химический состав ароматических углеводородов керосино-газойлевых фракций резко усложняется за счет бициклических углеводородов. Между тем, как видно из рис. 34, увеличение количества бициклических ароматических углеводородов не сказывается отрицательно на четкости разделения этих фракций топлив методом промы-мывания. [c.87]

    Спектрально-хроматографический анализ основан на способности углеводородов давать характерные спектры, позволяющие определять строение исследуемых углеводородов. Для бензиновых фракций, менее сложных по химическому составу, спектрально-хроматографический анализ, разработанный Б. А. Казанским и П. С. Ландсбергом [5], получил общее признание. Для керосино-газойлевых фракций спектрально-хроматографический анализ пока используется только для качественной характеристики ароматических углеводородов по типам замещения ароматического кольца. Химический состав керосино-газойлевых и масляных фракций чрезвычайно сложен. В настоящее время известны спектры только некоторых углеводородов, входящих в состав керосино-газойлевых и масляных фракций. Это обстоятельство пока еще затрудняет широкое использование спектрально-хроматографического метода для количественного-анализа этих фракций. 

[c.121]

    Возможности химико-хроматографического анализа химического состава керосино-газойлевых фракций не исчерпываются только этими двумя схемами. При помощи химико-хроматографического анализа может быть исследована не только углеводородная часть керосино-газойлевых фракций, но и входящие в их состав кислородные и смолистые соединения. [c.127]

    Состав и выходы продуктов пиролиза зависят от химического и фракционного состава сырья, температуры, времени контакта и парциального давления паров сырья. Сырьем пиролиза служат нефть, газы нефтедобычи и нефтепереработки, содержащие большое количество этана, пропана и бутана, различные бензиновые и керосино-газойлевые фракции нефтей, тяжелые нефтяные остатки. Наилучшим сырьем пиролиза являются насыщенные углеводороды. Они наиболее легко подвергаются разложению. Из них насыщенные углеводороды нормального строения более предпочтительны, чем их изомеры. Последние дают при пиролизе более низкий выход ненасыщенных углеводородов, больше метана н кокса. [c.49]

    Приблизительно групповой состав керосино-газо11левь[х фрак- (ий нефти (200—350°) может быть определен. методо.м аи1ктн[1о-р.ыл точек. Приблизительно потому, что анилиновые коэффициенты для керосино-газойлевых фракций являются весьм.- приближенными величинами вследствие сложности и.х химического состава. [c.90]

    Если нефть или ее продукты нагреть до высокой температуры (выше 350 °С), то углеводороды, входящие в их состав, претерпевают химические превращения в результате образуются новые продукты (газообразные, жидкие и твердые), которых в исходном сырье не было. Так, при термическом крекинге мазута образуются бензин и газ, при коксовании гудрона можно получить газ, бензин, керосино-газойлевую фракцию, кокс. [c.8]

    Товарные авиационные керосины почти на 90% состоят из фракций нефти, выкипающих выше 150—175° С, и в некоторых из них содержится более 10% высокомолекулярных углеводородов, в том числе с температурой кипения выше 250° С, а топлива Т-5 и Т- почти целиком состоят из углеводородов с пределами выкипания 200—320° С. Поэтому в реактивных топливах некоторых сортов в отличие от бензинов могут содержаться углеводороды сложного строения бициклические, в том числе с конденсированными кольцами, моноциклические с длинными боковыми цепями, нафтеноароматические, а также небольшое количество трициклических углеводородов нафтенового и ароматического ряда. Определение групп углеводородов в таких топливах сопряжено со значительными трудностями и, кроме того, дает очень приблизительное представление о составе топлив, поскольку углеводороды сложного строения не имеют свойств, характерных для определенной химической группы, например парафиновых или ароматических, а наделены свойствами, присущими как тем, так и другим углеводородам. В связи с этим углеводородный состав керосино-газойлевых топлив характеризуют не только содержанием отдельных групп углеводородов, но и структурным составом, позволяющим представить соотношение циклов и парафиновых цепей в средней молекуле топлива, а также относительное содержание ароматических и нафтеновых колец. [c.15]

    Две основные причины обусловили развитие научных исследований в этой новой области химии нефти во-первых, сильно возросший удельный вес технического потребления керосино-газойлевых и масляных фракций (т. кип. 200—500°) и, во-вторых, то обстоятельство, что в общем мировом балансе добычи нефти, начиная с 30-х годов, непрерывно увеличивается доля тяжелых смолистых и высокосернистых нефтей. Ввод в эксплуатацию за последние 20—25 лет исключительно богатых залежей нефтей такого типа в Южной Америке, странах Ближнего и Среднего Востока и в восточных районах Советского Союза свидетельствует о том, что удельный вес тяжелых, высокосмолистых и богатых сернистыми соединениями нефтей в общей добыче нефти продолжает и дальше непрерывно увеличиваться. Следовательно, как для выяснения зависимости эксплуатационных свойств дизельных и реактивных топлив и смазочных масел от химического состава и строения углеводородов, входящих в их состав, так и для правильной оценки технологических свойств тяжелых фракций этих нефтей как сырья для производства бензинов путем термического и каталитического крекинга, необходимо хорошо знать структурно-групповой состав и свойства среднемолекулярной и тяжелой частей нефтей. При этом необходимо отметить, что при исследовании этих составных частей высокосмолистых сернистых нефтей приходится уже иметь дело не только с углеводородами, но и с гете-роорганическими соединениями, т. е. с соединениями, в состав молекул которых входят, кроме углеводорода и водорода, сера и кислород, а нередко также азот и металлы (N1, Со, Ре, V, Мо, [c.201]

    Вследствие отложения кокса активность катализатора со временем падает и его необходимо регенерировать. Регенерация катализатора производится продуванием через него воздуха при 550— 600° С при этом кокс сгорает. Продолжительность непрерывного крекинга между регенерациями катализатора существенно отражается на результатах процесса практически в заводских условиях она составляет от 10 до 30 мин. Продукты крекинга газ, бензин, керосино-газойлевая фракция, крекинг-остаток и кокс. Выход газа в среднем 4—7%, бензина—40—45%. Примерный химический состав бензина нафтеновых углеводородов 20—25%, непредельных 5—6%, парафиновых 45—50%, ароматических 20—25%. [c.158]

    В настоящее время каталитический крекинг является важнейшим процессом нефтепереработки. Превращение нефтепродуктов в присутствии катализаторов позволяет получить с высоким выходом бензин с октановым числом до 85, керосино-газойлевые фракции (топливо для дизелей и газовых турбин) и газ, содержащий большое количество предельных и непредельных углеводородов Сз—С4, успешно используемый в промышленности органического синтеза. Избирательность катализаторов, зависящая от химического состава и структуры, определяет соотношение выходов различных продуктов (газ, бензин, кокс) и их состав. [c.125]

    Благодаря многим физико-химическим характеристикам, углеводороды, входяш,ие в состав газойлевых фракций, наиболее широко используются как нефтяное печное топливо. Во-первых, они обладают более высокой теплотворной способностью, чем более легкие углеводороды, например, содержаш,иеся в керосине, нафте или LPG (сжиженном нефтяном газе). Во-вторых, их транспортировка дешевле, чем транспортировка природного газа или LPG, так как для этого не требуется специального оборудования, пригодного для работы под давлением. В-третьих, эти продукты менее склонны к случайному воспламенению и менее взрывоопасны, чем нафта. В-четвертых, их легче сжечь, чем остаточные (котельные) топлива, так как их не надо подогревать перед подачей в камеру сгорания. Наконец, они являются более экологически чистыми, чем остаточные топлива, благодаря более простому химическому составу. [c.140]

    Использование спектрально-хроматографического анализа при изучении химического состава лигроино-керосино-газойлевых фракций сопряжено с большими трудностями, чем при исследовании бензинов. А. Ф. Платэ [43] считает, что индивидуальный химический состав лигроино-керосино-газойлевых фракций не может быть исследован комбинированным методом, однако в ряде частных случаев при использовании этого метода может быть достигнута частичная расшифровка состава этих фракций. Так, Б. А. Казанским,, Г. С. Ландсбергом с сотрудниками [57 ] был изучен химический состав косчагылского лигроина (т. кип. 150—250° С) несколько измененным комбинированным методом, успешно примененньш ранее для изучения бензиновых фракций. [c.146]

    Продукты крекинга газ, бензин, керосино-газойлевая фракция, крекинг-остаток и кокс. Выход газа в среднем 4—7%, бензина 40—45%. Примерный химический состав бензина (%) нафтеновые углеводороды 20—25 непредельные 5—6 парафиновые 45—50 ароматические 20—25. Газойль каталитического крекинга с успехом применяется в качестве дизельного топлива или подвергается термическому крекингу. Количество кокса, отлага(ющегося на катализаторе в зависимости от сырья и температурного режима процесса, обычно колеблется от 1 до 5%. [c.128]

    Чем легче по фракционному составу дистилляты нефти, тем С большей точностью можно определить их химический состав. Так, для бензиновых фракций методом газожидкостной хроматографии определяют индивидуальный углеводородный состав. Подобное исследование углеводородов керосиновых фракций сопряжено с рядом трудностей, сопровождается предварительным разделением на узкие фракции и требует применения методов спектрального анализа. Для керосино-газойлевых и масляeii.ix фракций обычно определяют только групповой химичес.лш состав, т. е. содержание однотипных углеводородов парафнио-1 аф-тенов].1Х (в том числе иногда нормальных парафиновых), ароматических (моно- и полициклических). Дополнительное использование методов структурно-группового анализа позволяе установить относительное содержание углерода в кольцах п боковых цепях. [c.74]

    Для современных промышленных установок, перерабатывающих типовые восточные нефти, рекомендуются следующие фракции, из которых составляются материальные балансы переработ-. ки бензин 62—140°С (180°С), керосин 140 (180)-240°С, дизельные топлива 240—350 °С, вакуумные дистилляты 350—490 °С (500 °С), тяжелый остаток — гудрон >490(500 °С). Нефти сильно различаются по фракционному составу. Некоторые нефти богаты содержанием компонентов светлых, и количество в них фракций, выкипающих до 350 °С, достигает 60—70 вес. %. Фракционный состав нефтей играет важную роль при составлении и разработке технологической схемы процесса, расчете ректификационной системы и отдельных аппаратов установки. Температуры выкипания отдельных фракций зависят от физико-химических свойств, нефти. Последние учитываются при разработке и выборе схем первичной переработки, аппаратурном и материальном оформлении установки. Так, при переработке нефтей, содержащих серу, требуются дополнительные процессы гидроочистки для обессеривания нефтепродуктов, а для парафинистых нефтей — депарафинизацион-ные установки по обеспарафиниванию фракций, особенно кероси-но-газойлевых. Для проектирования новых установок необходимо разработать соответствующий регламент и получить нужные рекомендации. [c.23]


chem21.info

1.3 Химический состав керосино-газойлевых фракций

Керосиновые фракции прямой перегонки нашли применение как основной компонент топлив для реактивной авиации. Керосиновые фракции выкипают в широких (200–300°С) и узких пределах (200–2500°С), газойлевые выкипают в интервале 250–400°С. В состав керосино-газойлевых фракций входят углеводороды сложного строения, в связи с чем идентифицировано гораздо меньше компонентов, чем в бензине.

Углеводородный состав керосинов из отечественных нефтей был изучен довольно подробно 30–40 лет назад, поскольку керосин использовался как горючее для дизельных двигателей, тракторов и осветительных приборов. С развитием авиации исследование состава и свойств керосина возобновилось на основе современных методов анализа.

Нормальные алканы.

Соотношение нормальных алкановых углеводородов, выделенных при помощи реакции с карбамидом, и изопарафиновых и нафтеновых углеводородов в керосино-газойлевых фракциях зависит от типа исходной нефти. Во фракции 200–300°С выделены и идентифицированы алканы нормального строения С11–С16, во фракции 300–400°С – 9 углеводородов из алканов С17–С25. В газойлях ромашкинской нефти содержание нормальных парафинов составляет 37–40% на сумму парафиновых.

Изопарафины.

Изопарафиновые углеводороды неравномерно распределяются по различным фракциям нефти, их содержание значительно понижается по мере увеличения молекулярной массы. Так, на компонент С6–С10 приходится около 50% всего количества изопарафинов и 32% – на компоненты керосино-газойлевых фракций С11–С17, основную массу которых составляют нанометилзамещенные, но присутствуют также ди-, тризамещенные, а также изоалканы более разветвленного строения. Идентифицированы только два разветвленных ундекана: 2,2,3,5-тетраметилгептан и 2,2-диметил-4-этилгептан. В разных нефтях обнаружены и выделены изопарафиновые углеводороды С14–С15 изопреноидной структуры (метильные группы расположены в положениях 2-, 6-, 10- и 14). Например, пристан (2, 6, 10, 14 – тетраметилпентадекан) выделен в количестве 1,12% из нефти месторождения Клостер (Югославия). Общее содержание изопарафинов колеблется от 0,3 до 26%. Наличие углеводородов изопреноидного типа указывают на то, что нефть, возможно, образовалась из веществ типа терпенов.

Циклоалканы.

а) Моноциклические нафтены с числом углеродных атомов С20–С25 принадлежат к полизамещенным соединениям с двумя-четырьмя боковыми цепями, из которых одна цепь прямая длинная или слабо разветвленная, а остальные цепи представлены метильными, реже этильными или изопарафиновыми радикалами. На основании данных масс – спектроскопии и ядерно-магнитного резонанса «среднюю» молекулу моноциклических нафтенов можно представить формулами:

(СН2)10СН3 (СН2)11СН3

СН3 СН3

СН3 СН3

Идентифицированы некоторые производные циклогексанов, строение гомологов циклопентана пока установить не удалось.

б) С увеличением температуры кипения содержание моноциклических нафтенов уменьшается, доля би- и полициклических компонентов возрастает. Во фракции 200–250°С их содержится 18–22%. Структура бициклических нафтенов достоверно установлена не только для низкокипящих циклоалканов, но и для углеводородов с 20–25 атомами углерода с помощью методов селективной изомеризации, каталитической дегидрогенизации и масс-спектроскопии. Большая часть бициклических нафтенов имеет конденсированные циклы: бицикло[3,3,0]октан, или пенталин, бицикло[4,3,0]нонан, или гидриндан, бицикло[4,4,0]декан, или декалин.

Мостиковые структуры представлены бицикло[2,2,1]гептаном и бицикло(3,2,1) и (2,2,1)октанами. Также в нефтях были идентифицированы метилзамещенные бициклические нафтены до С13. В небольших количествах присутствуют нафтены с неконденсированными циклами типа дициклогексила, дициклопентила и смешанного строения.

в) Трициклические нафтены.

В керосиновых фракциях ряда нефтей (ромашкинской, бакинской) установлено наличие трициклического углеводорода — адамантана (I) и его гомологов. Впервые адамантан (трицикло[3,3,1,13,7]декан) был обнаружен в чехословацкой нефти.

В небольших количествах в газойлевых фракциях содержится пергидроантрацен (II) и пергидроаценафтен (III):

I II III

ароматические улеводороды

а) Моноциклические ароматические углеводороды.

Среди моноциклических ароматических углеводородов С10–С12 преобладают полизамещенные формы, например: 1,2,4–триметилбензол, 1,2,3,4– и 1,2,3,5–тетраметилбензолы. Алкилбензолы состава С13–С16 являются дизамещенными в положении 1,3– и 1,2–.

Дизамещенные, как правило, имеют один метильный радикал и алкильную цепь (С6–С8), которая либо прямая, либо имеет слабо разветвленное строение (содержит одну боковую метильную группу).

б) Бициклические ароматические углеводороды.

Гомологи нафталина и дифенила широко представлены в керосиновых и газойлевых фракциях нефтей. Выделены и идентифицированы нафталин, моно-, би-, три-, тетраметилнафталины в керосинах из нефтей Грозного, Майкопа, Ближнего Востока и др. Установлено, что 2–метилнафталин содержится в больших количествах, чем 1–метилнафталин. Диметилнафталины составляют более 40% от суммы всех гомологов нафталина. Из десяти возможных изомеров обнаружено девять, не найдены только 1,8–диметилнафталины. Содержание гомологов дифенила во много раз меньше, чем компонентов нафталинового ряда. Идентифицированы дифенил, 2–метил-, 3–метил- и 4–метилдифенилы, 3–этил и изопропилдифенилы, а также четыре дизамещенных и два тризамещенных изомера. В ромашкинской нефти обнаружены диметилизопропил-1- пентаметилнафталины, а также замещенные нафталина и 1,2–дифенилэтана.

в) Полициклические ароматические углеводороды.

Обнаружено присутствие флуорена и его шести гомологов с одной, двумя и тремя метильными группами, фенантрена и его шести метилированных гомологов. С помощью УФ-спектров доказано, что гомологи фенантрена находятся в гораздо больших количествах, чем гомологи ряда антрацена (соотношение примерно равно 99,5:0,5). В очень небольших количествах в нефтях находятся метильные гомологи пирена, хризена, перилена и бензофлуорена.

Высшие гомологи этих углеводородов с заместителями более двух или трех углеродных атомов в нефтях вообще не обнаружены.

studfiles.net

Керосино-газойлевая масляная фракция — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Керосино-газойлевая масляная фракция

Cтраница 1

Керосино-газойлевые и масляные фракции, температуры застывания которых достигают — 36 С по физико-химическим характеристикам удовлетворяют требованиям ГОСТа на зимние топлива, особенно для их использования в суровых климатических условиях. Синтетическая нефть из нефтебитуминозных пород по количеству и качеству светлых фракций превосходит таковые из некоторых нефтей.  [1]

Прямогонные дистилляты — бензины, керосино-газойлевые и масляные фракции — подвергают гидроочистке главным образом с целью удаления сернистых соединений. При этом получаются малосернистые дистилляты, представляющие собой очень хорошее сырье для каталитического крекинга, каталитического риформинга [144, 166, 184, 200-205] и производства смазочных масел. К числу эксплуатационных свойств нефтепродуктов различных классов, улучшающихся при гидроочистке, соответственно относятся: прдемистость к ингибиторам окисления, легкость деэмульсации, индекс вязкости; кислотное число, коксуемость по Конрадсону, антиокислительная стабильность масел, содержание металлов, кислородных и азотистых соединений.  [2]

Гидроочистке подвергают следующее сырье: бензиновые, керосино-газойлевые и масляные фракции, нефтяные остатки, коксохимический сырой бензол и нафталиновую фракцию. Реакции, протекающие при каталитическом гидрооблагораживании указанных продуктов, аналогичны реакциям гидрогенизации и гидрокрекингу.  [3]

Наряду с изопентаном при хроматографировании керосино-газойлевых и масляных фракций находит применение петролейный эфир и изооктан. Широкое использование этих растворителей связано с тем, что они выпускаются промышленностью в достаточных количествах. Однако это не исключает возможности использования и других низкокипящих углеводородов.  [5]

Понятие группового углеводородного состава для керосино-газойлевых и масляных фракций несколько отличается от аналогичного понятия для бензинов. Причем чем выше температура кипения фракции, тем большую долю в ней составляют гибридные углеводороды и тем сложнее структура последних. В масляных фракциях гибридные углеводороды преобладают.  [6]

Контроль при адсорбционном определении группового углеводородного состава керосино-газойлевых и масляных фракций осуществляется по показателю преломления.  [8]

Карбамидная депарафинизация — для удаления н-алканов из керосино-газойлевых и масляных фракций, при этом получают низкозастывающие дизельные топлива зимних сортов и трансформаторные масла.  [9]

Анализ высококипящих компонентов, входящих в состав керосино-газойлевых и масляных фракций нефти — значительно более сложная задача по сравнению с анализом бензиновых фракций.  [10]

Одним из наиболее известных расчетных методов для характеристики керосино-газойлевых и масляных фракций является метод n — d — M и его разновидности. А для оценки более тяжелых фракций в настоящее время используется так называемый ден-симетрический расчетный метод [2, 3], который так же, как и метод n — d — M, дает возможность рассчитывать содержание углерода в ароматических ( С А), нафтеновых ( Сн) и парафиновых ( Сп структурах нефтепродуктов, а также среднее число ароматических и нафтеновых колец ( КА и Кн) в молекуле.  [11]

Одним из наиболее известных расчетных методов для характеристики керосино-газойлевых и масляных фракций является метод n — d — M и его разновидности. А для оценки более тяжелых фракций в настоящее время используется так называемый ден-симетрический расчетный метод [2, 3], который так же, как и метод n — d — M, дает возможность рассчитывать содержание углерода в ароматических ( С А), нафтеновых ( С н) и парафиновых ( Сп структурах нефтепродуктов, а также среднее число ароматиче-ских и нафтеновых колец ( Кл и Кн) в молекуле.  [12]

Одним из наиболее известных расчетных методов для характеристики керосино-газойлевых и масляных фракций является метод n — d — M и его разновидности. А для оценки более тяжелых фракций в настоящее время используется так называемый ден — — симетрический расчетный метод [2, 3], который так же, как и метод n — d — M, дает возможность рассчитывать содержание углерода в ароматических ( С А), нафтеновых ( С н) и парафиновых ( Сп структурах нефтепродуктов, а также среднее число ароматических и нафтеновых колец ( КА и Кн) в молекуле.  [13]

Показания дифференциального манометра ( мм керосинового столба) при отборе керосино-газойлевых и масляных фракций не должны превышать 100 мм. Увеличение разности давления и дифференциальном манометре выше 100 мм свидетельствует о нарушении баланса нагрева кубика и колонки. В этом случае необходимо не увеличивать нагрев кубика или постепенно увеличить нагрев колонки.  [14]

Вышеуказанные методы структурно-группового анализа могут быть применены не только к углеводородам, выделенным из керосино-газойлевых и масляных фракций адсорбционной хроматографией, но и к фракциям, не подвергнутым хроматографическому разделению.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Керосино-газойлевые фракции — Справочник химика 21

    В зависимости от варианта переработки нефти получают различный ассортимент топливных и масляных фракций. На установках АТ при неглубоком топливном варианте и на атмосферных блоках установок АВТ по топливно-масляному варианту переработки получают бензиновые, керосиновые и дизельные фракции при глубоком топливном варианте переработки нефти на атмосферном блоке установки АВТ получают бензиновые и керосино-газойлевые фракции. Утяжеленный по составу мазут подвергается дальнейшей переработке на блоках вакуумной перегонки с получением одной или нескольких масляных фракций и гудрона. [c.147]
    Пример 8. 4. Определить молекулярный вес нефтепродукта — керосино-газойлевой фракции результаты ее разгонки приводятся ниже н. к. — 241° С, 10% — 256° С, 20% — 266° С, 30% — 273° С, 40% — 280 С, 50% — 287° С, 60% — 295° С, 70% — 305° С, 80% — 315° С, 90% — 329° С, к. к. — 341° С. [c.137]

    Качественная характеристика керосино-газойлевой фракции [c.30]

    Керосино-газойлевая фракция 120—370 °С используется в качестве сырья установок каталитического крекинга и гидрокрекинга. [c.150]

    Продукты реакции разделяются в три ступени по схеме неглубокой переработки и в четыре ступени по схеме глубокой переработки (рис. IV-15). По схеме а неглубокой переработки продуктовая газожидкостная смесь углеводородов после блока термического крекинга поступает в испаритель высокого давления для грубого разделения на паровую и жидкую фазы при избыточном давлении 1 МПа. Паровая фаза поступает затем на разделение в ректификационную колонну 3, а жидкая фаза — в колонну 4 — испаритель низкого давления. Ис.ходное сырье термического—крекинга в жидкой фазе подается в низ колонны 5 и на верх колонны 4, где оно нагревается потоком пара продуктов реакции из блока 1. Разделение сырья на два потока позволяет более полно использовать избыточное тепло паров колонн 3 и 4. Газойлевые фракции из середины колонны 4 используют как сырье печи глубокого крекинга. Верхние продукты колонн 3 и 4 поступают на стабилизацию и разделение на бензин и газойлевые фракции. Давление в колонне 3 0,8—1,2 МПа, в колонне 4 0,15—0,3 МПа. Повышенное давление в первой колонне позволяет поддерживать высокие температуры керосино-газойлевой фракции и остатка, на- [c.225]

    Вид углеводородного сырья. Важнейшей характеристикой условия применения катализаторов конверсии углеводородов является вид углеводородного сырья. Многочисленные разновидности такого сырья предлагается сгруппировать следуюш,им образом природный газ попутный нефтяной газ крекинг-газ продукты конверсии углеводородов и газификации угля газообразные гомологи метана бензиновые фракции (углеводородные фракции, основная часть которых выкипает при температурах не выше 20( С), керосино-газойлевые фракции (выкипающие в основном в температурном интервале 200—35(Г С), тяжелое нефтяное сырье (масляные фракции нефти, мазут, нефть). [c.32]

    При термическом крекинг-процессе углеводороды большого молекулярного веса (мазут, керосино-газойлевые фракции и т. п.) нагреваются до температуры 450—500° С при давлении 45—50 кГ/см . В этих условиях углеводороды расщепляются с образованием более легких фракций (бензиновой, лигроиновой). [c.8]

    Одной из важных областей применения гидроочистки является производство малосернистого дизельного топлива из соответствующих дистиллятов сернистых нефтей. В качестве исходного дистиллята обычно используют керосин-газойлевые фракции с температурами выкипания 180—330, 180—360 и 240—360 °С (метод разгонки стандартный). Выход стабильного дизельного топлива с содержанием серы не более 0,2 % (масс.) составляет 97 % (масс.). Побочными продуктами процесса являются низкооктановый бензин (отгон), углеводородный газ, сероводород и водородсодержащий газ. [c.45]

    Нафтеновые кислоты, выделенные из керосино-газойлевых фракций бакинских сортовых нефтей [119  [c.53]

    Большаков Г. ф., Глебовская Е. А. Состав сераорганических соединений керосино-газойлевых фракций. Доклад на VI сессии по химии сераорганических соединений, содержащихся в нефтях и нефтепродуктах. Уфа, 1961. [c.153]

    При однократном каталитическом крекинге дистиллята (н. к. 350°) деструктивной перегонки образуется около 29% вес. бензиновых фракций (Сз — 205°), 26% вес. керосино-газойлевых фракций (205—350°), до 10% газа (включая фракцию С4) и 7% вес. кокса. Выход остатка (фракции, кипящие выше 350°) составляет при этом 27% вес. [c.64]

    Конверсия керосино-газойлевых фракций и тяжелого нефтяного сырья [c.50]

    При исследовании ароматических углеводородов керосино-газойлевых фракций установлена интересная зависимость по своей структуре ароматические углеводороды представляли как бы дегидрированные аналоги цикланов, обнаруживаемых в той же фракции [138]. [c.77]

    При переработке легких видов сырья (керосино-газойлевых-фракций) применяются высокоактивные катализаторы с индексом активности 2—35. В этом случае получается повышенный выход газа и бензинов, причем бензины характеризуются высокими моторными качествами и повышенной химической стабильностью. [c.25]

    Качественная характеристика легкой флегмы при каталитическом крекинге керосино-газойлевой фракции  [c.32]

    Качественная характеристика тяжелой флегмы при каталитическом крекинге керосино-газойлевой фракции [c.32]

    Газ, образующийся при каталитическом крекинге керосино-газойлевой фракции, характеризуется значительно меньшим содержанием непредельных углеводородов, чем газ термического крекинга. [c.33]

    Испаряемость реактивных топлив оценивают, как и автобен — зинов, фракционным составом и давлением насьщенных паров. Для реактивных топлив нормируются температура начала кипения, 10, 50, 90 и 98-процентного выкипания фракции. Температура конца кипения (точнее 98 % перегонки) регламентируется требованиями пре>>сде всего к низкотемпературным свойствам, а начала кипения — пожарной опасностью и требованием к упругости паров. Естественно, у реактивных топлив для сверхзвуковых самолетов температура начала кипения существенно выше, чем для дозвуковых. В ВРД нашли применение 3 типа различающихся по фракционному составу топлив. Первый тип реактивных топлив, который наиболее распространен, — это керосины с пределами выкипания 135 — 150 и 250- 280 °С (отечественные топлива Т-1, ТС-1 и РТ, зарубежное — JR-5 . Второй тип — топливо широкого фракционного состава (60 — 280 С), являющееся смесью бензиновой и керосиновой фракций (оте> ественное топливо Т-2, зарубежное — JR-4). Третий тип — реактивное топливо для сверхзвуковых самолетов утяжеленная керосино-газойлевая фракция с пределами выкипания 195 — 315 °С (оте> ественное топливо Т-6, зарубежное JR-6). [c.121]

    Основное назначение этого процесса — понижение вязкости тяжелых смолистых остатков (мазутов, гудронов) от перегонки нефти и получение дополнительного количества бензина за счет термического разложения части высокомолекулярных соединений сырья. В отдельных случаях при углубленном редюсинге гудронов образуются избыточные количества керосино-газойлевых фракций, которые в смеси с прямогонными соляровыми дистиллятами перерабатываются в реакторах установок каталитического крекинга в высокооктановый бензин. [c.53]

    Жирный газ от каталитического крекинга керосино-газойлевой фракции [c.33]

    Процесс получения нефтяных пеков (пекование) — новый внедряемый в отечественную нефтепереработку процесс термолиза (карбонизации) тяжелого дистиллятного или остаточного сырья, проводимый при пониженном давлении, умеренной температуре (360 — 420 С) и длительной продолжи — тельности. Помимо целевого продукта — пека — в процессе получают газы и керосино — газойлевые фракции. [c.8]

    По достижении заданной температуры опыта 450° С, аппаратура продувается углекислотой для вытеснения воздуха. Затем приступают к подаче сырья с весовой скоростью, равной единице. В качестве стандартного сырья принимается эталон, устанавливаемый по особому соглашению между заинтересованными организациями. Так, например, в г. Баку Азербайджанской ССР в качестве эталонного сырья применяется керосино-газойлевая фракция тяжелой балаханской нефти. Продолжительность подачи сырья —30 минут. Давление в системе контролируется по ртутному манометру. [c.217]

    ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУПП УГЛЕВОДОРОДОВ И ИДЕНТИФИКАЦИЯ НЕКОТОРЫХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УГЛЕВОДОРОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ КЕРОСИНО-ГАЗОЙЛЕВОЙ ФРАКЦИИ АРЛАНСКОЙ НЕФТИ УГЛЕНОСНОЙ СВИТЫ [c.188]

    Попутный газ под давлением 140 ат направляют в абсорбер, орошаемый керосино-газойлевой фракцией, получаемой на этой же установке. Остаточный газ сжимают для обратной закачки в пласт. Поглотительное масло дросселируют до 35 ат. Выделяющийся при этом газ объединяют с газом из второй системы, поступающим под давлением 35 ат, и направляют на дальнейшую совместную переработку. Смешанный газ поступает в колонну, орошаемую такой же керооино-гаэойлевой фракцией. [c.27]

    Первая промышленная установка по каталитическому крекингу керосино — газойлевых фракций была пущена в США в 1936 г., которая представляла собой П(фиодически регенерируемый процесс со стационарным слоем катализатора из природной глины. В 1940 г. природная глина была заменена на более активный синтетический гранулированный алюмосиликатный катализатор (установки Гудри). В 1942 г. промышленный процесс каталитического крекинга переводят на непрерыв — Н ТО схему с применением шарикового катализатора, циркулирующего между реак — Т( ром и регенератором (зарубежные установки термофор, гудрифлоу, гудрезид, [c.102]

    При нрямон перегонке керосино-газойлевых фракций сернистые соедипспия концентрируются в основном в последних погонах и в остатке этих фракций. Р. Д. Оболенцев и Б. В. Айвазов определяли содержание серы по фракциям топлив прямой перегонки [25]. Исходные топлива, полученные из сернистых нефтей, имели следующие свойства  [c.22]

    Имеющиеся к настоящему времени данные о химическом составе нафтеновых кислот, выделенных из керосино-газойлевых фракций большого числа нефтей, позволили получить некоторые представления о химической природе этих соединений. Все пвфте- [c.52]

    Алкилхлорид, образующийся в результате замещения одного водородного атома при хлорировании керосино-газойлевой фракции, используется для алкилирования бензола или нафталина в процессе производства алкил-арилсульфонатов (синтетических [c.583]

    Первые отечественные установки каталитического крекинга были рассчитаны на переработку облегченного сырья — керосино-газойлевых фракций, выкипаюших в пределах 200—350 °С, 200— [c.52]

    В настоящее время шариковый алюмосиликатный катализатор широко применяют в процессах каталитического крекинга с подвижным слоем катализатора (термофор) для получения автомобильного и авиационного бензинов из керосино-газойлевой фракции или из других, более тяжелых нефтяных дистиллятов. Результаты обширных исследований в области превращений углеводородных соединений над алюмосиликатными катализаторами показывают,, что алюмосиликаты в широком температурном интервале (от —80 до 4-600° С) ускоряют различные реакции превращения многих углеводородов. Такая универсальность алюмосиликатных катализаторов зависит прежде всегЪ от термодинамических условий процесса, под влиянием которых алюмосиликаты проявляют способность избирательно ускорять течение одних реакций, тормозя другие. [c.81]

    Благодаря свойствам извлекать из сложных органических смесей в определенной последовательности органические соединения различных классов адсорбенты нашли широкое применение в промышленности. В нефтеперерабатываюш ей промышленности они до последнего времени применялись главным образом для доочистки масел после их предварительной сернокислотной или селективной очпстки. Улучшение качества смазочных масел достигается за счет все возрастающ,его применения таких адсорбентов, как отбелпва-юш,ие глины (гумбрин, ханларский бентонит), крошки синтетического шарикового алюмосиликатного катализатора (отходы основного производства) и широкопористых силикагелей. Алюмосиликатные адсорбенты-катализаторы АД и СД могут быть использованы в процессах адсорбционной очистки масел и топлив, при определении группового углеводородного состава остаточных топлив (вместо силикагеля АСК) и прн каталитическом крекинге легких керосино-газойлевых фракций п тяжелых вакуумных дистиллятов. [c.128]

    Мазут Ф-5 пoлJ чaют из продуктов прямой перегошш сернистых нефтей (60 — 70 % мазута и 30 — 40 газойлевых фракций). Допускается содержание в нем до 22 % керосино-газойлевых фракций термического и каталитического крекинга. [c.104]

    В качестве сырья для установок каталитического крекинга могут быть использованы керосино-газойлевые фракции, отбен-зиненные нефти, мазуты, крекинг-остатки, вакуумные отгоны. [c.21]

    Керосино-газойлевые фракции подвергаются крекингу нaja высокоактивными катализаторами с целью получения максимального (при данных услозиях) выхода бензина и наилучшего перераспределения водорода. [c.21]

    Включается вентиляционная система в производственных помещениях и налаживается их нормальная работа. В топливные бачки закачивается топливо и проверяется топливная система трубчатых печей и топки под давлением, после чего пускаются насосы и производится циркуляция топлива с прогревом до форсунок. По окончании всех подготовительных операций приступают к заполнению аппаратуры керосино-газойлевой фракцией. Керосино-газойлевая фракция прежде всего попадает в теплообменники, затем в печь и, наконец, мимо реактора в колонну (до 3—4 краника). При этом наблюдают за состоянием фланцевых соединений, сальников, задвижек, пробок в трубчатой печи и др. Обнаруженную течь немедленно устраняют. При заполнении колонны керосино-газойлевой фракцией задвижка на захватном сооружении у входа в транспортную линию реактора должна быть закрыта, в противном случае сырье кюжет попасть в реактор. После того, как все трубы почти заполняются сырьем и оно покажется в колонне, задвижку а выходе из печи Закрывают и начинают поднимать давление печи. [c.138]

    Процесс каталитического крекинга с порошкообразным катализатором с пожарной точки зрения характеризуется следующими особенностями наличием жидких огнеопасных нефтепродуктов Б больших количествах (керосино-газойлевая фракция, мотобензин, легкая и тяжелая флегмы, газ), которые по физическим свойствам относятся к числу огнеопасных низкими температурами вспышки, наличием высоких температур на установке. Ввиду изложенного необходимо применять особые меры для предупреждения пожаров и взрывов. Поэтому при строительстве и эксплуатации установки предусматривается ряд протйвоШжарйых профилактических мероприятий, которые создают условия, устраняющие причины возникновения пожара, а так же обеспечивающие быстрое принятие мер к тушению его. Так, при строительстве нефтеперерабатывающего завода с целью устранения распространения огня во время пожара в цехе, на установке аппаратуру согласно утвержденным нормам располагают на определенном друг от друга расстоянии. [c.225]


chem21.info

Керосино-газойлевая фракция — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Керосино-газойлевая фракция

Cтраница 3


Керосино-газойлевые фракции прямой перегонки и деструктивного происхождения подвергают гидроочистке с целью снижения содержания серы до норм, соответствующих требованиям качественного компонента дизельного топлива ( 0 2 % масс.), и улучшения химической стабильности.  [32]

Керосино-газойлевую фракцию после гидро-очистки для удаления сернистых соединений и непредельных углеводородов используют как компонент дизельного топлива.  [33]

Гидроизомеризация керосино-газойлевых фракций на бифункциональных алюмоплатиновых катализаторах или сульфидах никеля и вольфрама на оксиде алюминия позволяет получать низкозастывающее дизельное топливо с температурой застывания до — 35 С.  [34]

Пары керосино-газойлевой фракции, которые отделяются от крекинг-остатка, поступают в верхнюю часть, где встречаются с движущимся навстречу жидким сырьем. Контактируя с сырьем, пары керосино-газойлевой фракции частично конденсируются. Несконденсировавшаяся часть газойля уходит с верха испарителя К-4 и, пройдя конденсатор-холодильник Т-2 и емкость Е-2, выводится с установки.  [35]

Качество керосино-газойлевых фракций, получаемых при коксовании крекинг-остатка и сырья прямогонного происхождения, различаются существенно. Обычно образующиеся при коксовании крекинг-остатков промежуточные фракции более ароматизиро-ваниы.  [36]

Гидрокрекинг керосино-газойлевой фракции и вакуумного газойля разработан в трех вариантах: с преимущественным получением бензина, реактивного или дизельного топлива. Все варианты могут осуществляться на одной установке, только при получении наиболее легкого продукта производительность установки по свежему сырью будет наименьшей за счет увеличения количества рециркулирующих фракций. Схемы установок гидрокрекинга дистиллятного сырья на стационарных катализаторах принципиально не отличаются от установок гидроочистки. Разница лишь в применяемых режимах, реже — в используемых катализаторах.  [37]

Качество керосино-газойлевых фракций, получаемых при коксовании крекинг-остатка и сырья прямогонного происхождения, различаются существенно. Обычно образующиеся при коксовании крекинг-остатков промежуточные фракции более ароматизиро-ванны.  [38]

Для керосино-газойлевой фракции плотностью df 0 866, молекулярного веса 220, с содержанием ароматических и олефиновых углеводородов 21 — 28 %, нафтеновых 19 — 30 %, парафиновых 40 — 55 % и для алюмосиликатного катализатора состава ( вес %) 86 3 Si02, 12 7 А1203, 0 5 СаО, 0 3 SOf, 0 12 Fe2O3, 0 35 Na2O значение константы k составляет 0 28 — 0 30 при 450 — 465 С.  [40]

Деароматизация керосино-газойлевых фракций триэтиленгликолем была осуществлена на укрупненной лабораторной установке непрерывного действия производительностью по сырью 2 5 — 4 2 л / ч с применением ротационно-дис-кового контактора диаметром 50 мм и высотой 1200 мм.  [41]

Гидроизомеризация керосино-газойлевых фракций на бифункциональных алюмоплатиновых катализаторах или сульфидах никеля и вольфрама на оксиде алюминия позволяет получать низкозастывающее дизельное топливо с температурой застывания до — 35 С.  [42]

Крекинг керосино-газойлевых фракций подробно изучен на лабораторной установке с кипящим слоем катализатора [100, 101], В этих работах показано, что при ограниченной глубине превращения ( до 60 %) материальный баланс крекинга коксовых дистиллятов примерно такой же, как и в случае переработки тяжелых фракций прямой перегонки. При этом октановое число бензина из коксового дистиллята достигает 78, и он может без дополнительного облагораживания использоваться в качестве компонента автомобильного бензина.  [43]

Качество керосино-газойлевых фракций, получаемых при коксовании крекинг-остатка и сырья прямогонного происхождения, различаются существенно. Обычно образующиеся при коксовании крекинг-остатков промежуточные фракции более ароматизиро-ванны.  [44]

Разделением керосино-газойлевых фракций коксования получают керосиновую и газойлевую фракции. Тяжелые газойлевые фракции коксования в смеси с ароматическими концентратами могут служить сырьем для получения углеродного волокна, печной сажи, связующих веществ и других целей.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.