Разработка малотоннажных грузовиков ЗИЛ на агрегатной базе правительственных лимузинов
Теперь мы «чебурашки»…
Максим Шелепенков, Валерий Васильев,
фото АМО ЗИЛ, из архива авторов, и А. Лазарева
Мы привыкли к тому, что легковые автомобили ЗИС и ЗИЛ – это шикарные лимузины, но нет правил без исключений. Оказывается, на агрегатной базе лимузинов было создано несколько грузовых моделей, с которыми мы и хотим вас познакомить.
Казалось, только шутки ради кому‑то может прийти в голову мысль сделать из правительственного лимузина грузовик. Отнюдь. Скоростной грузовой автомобиль малой грузоподъемности понадобился легковой лаборатории Управления конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) ЗИЛ для транспортировки бензина во время пробеговых испытаний правительственных машин в Крым, на Кавказ, в Среднюю Азию и др. В 1950‑е годы самым быстроходным в стране автомобилем был семиместный лимузин ЗИС‑110. И хотя он мог разогнаться до 140 км/ч, его средняя скорость на шоссе не превышала 80-100 км/ч. Потреблял ЗИС‑110 дорогой бензин А-72, которого на маршруте движения могло и не быть, так как остальные легковые автомобили ездили на бензине А‑66. Поэтому во время испытаний заводчанам всегда приходилось возить с собой бензин в стандартных 150‑литровых бочках на грузовике ЗИС‑150. А его скорость на трассе едва доходила до 50 км/ч.
При испытаниях ЗИЛ-111, который сменил своего предшественника в конце 1958 года, ситуация еще больше усугубилась – средняя скорость оказалась на уровне 120-130 км/ч, и легковые машины быстро уезжали вперед, а потом несколько часов ждали тихоходный ЗИС‑150 с горючим. Вот так по необходимости родилась идея создания легкового автомобиля только с грузовой платформой на 600-700 кг, а заодно и простой кабиной от грузовика.
Задуманное удалось воплотить в металле в 1959-1960 годах. Основой для автомобиля, выполненного в соответствии с новой концепцией, послужил списанный броневик ЗИС‑115. Вместо демонтированного бронекузова на раму поставили кабину с оперением и подножками от ЗИЛ-157, а также деревянную бортовую платформу с четырьмя дугами и тентом. Откидным сделали только задний борт. В результате получился компактный низкорамный пикап грузоподъемностью около 1,5 т, способный идти с полной нагрузкой со скоростью 120 км/ч. Автомобиль с государственным номером 83-81 МОХ эксплуатировали на ЗИЛе до конца 1970‑х. Грузовик вполне оправдывал свое назначение. Он помогал не только заводским испытателям, но и выполнял разнообразные экспресс‑перевозки, доставляя детали из иногородних филиалов.
Шли годы. ЗИЛ-111 после рестайлинга уступил место более быстроходному мощному и более совершенному лимузину ЗИЛ-114. Тем временем грузовичок изнашивался и ветшал. Сначала на заводе его преемником хотели сделать пикап на базе пятиместного седана ЗИЛ-117, но потом, предположительно в 1979 году, решили построить новый грузовичок на узлах и агрегатах ЗИЛ-114.
Принцип формирования машины, получившей неофициальный заводской индекс ЗИЛ-113Г, остался неизменным. Конструкцию, как и ранее, создавали без чертежей, используя только эскизы. На ходовую часть с 300‑сильным двигателем и трехступенчатой гидромеханической коробкой передач водрузили кабину с капотом (с двумя дополнительными воздухозаборниками) и передней маской от новейшего тогда грузовика ЗИЛ-133ГЯ, а оперение и доработанную кабину без центральной перемычки ветрового стекла заимствовали от ЗИЛ-131. Автомобиль снабдили измененным бампером с вмонтированными в него противотуманными фарами и клыками от легковушки, тремя стеклоочистителями, а несколько позже перед фарами установили прозрачные экраны.
Сначала машину эксплуатировали с опытной надстройкой, так называемым имитатором массы, а потом поставили грузовую платформу размерами 3030х1780х1140 мм, в которой размещалось до тонны груза. Низкая погрузочная высота определялась надвинутым на колеса днищем, в котором для этой цели выполнили стальные ниши. Содержимое кузова от непогоды защищал виниловый тент на дугах. Снаряженная масса составляла 3286 кг, габаритные размеры – 5200х2000х2200 мм, максимальная скорость достигала 170 км/ч. Поэтому закрепленный на крыше кабины спойлер был совсем нелишней деталью экстерьера. Первоначально машина имела государственный номер 06-31 МОЯ, а после перерегистрации в 1980‑е годы – 96-48 МНП.
Приземистый «четырехглазый» грузовичок с длинным носом, низкими широкими крыльями и крохотными колесами, весьма напоминавшими лапы необычного животного, смотрелся забавно. За колоритную внешность к машине быстро приклеилось прозвище «чебурашка», которое прижилось, поэтому все последующие аналоги стали называть именем мультяшного героя.
Да‑да, именно последующие, так как в 1983-1984 годах на заводе для собственных нужд собрали сразу две «чебурашки», теперь уже на базе легковых автомобилей высшего класса ЗИЛ‑4104. В моторных отсеках «близнецов», получивших государственные номера 95-50 МНП и 95‑51 МНП, находился двигатель мощностью 315 л.с., агрегатированный с автоматической коробкой передач. Машины этой серии получили стандартные кабины от грузовой трехоски ЗИЛ-131 с фарами‑искателями и унифицированные с ЗИЛ-130 бортовые деревянные кузова, оборудованные тентами, которые закрывали ¾ длины платформы. Внутри грузовых отсеков «чебурашек» можно было устанавливать сиденья для перевозки людей.
Помимо пробеговых испытаний малотоннажники использовали и для выполнения хозяйственных внутрицеховых целей. Неофициально их применяли для доставки на дачные участки различного скарба работники цеха легковых автомобилей (ЦЛА). Нередко машины транспортировали грузы для обеспечения нужд Гаража особого назначения (ГОН), а потому «чебурашки» нередко появлялись в Кремле. Особенно грузовикам удавалась оперативная доставка ряда комплектующих с заводов‑филиалов ЗИЛа, находящихся в Рязани, Рославле и Мценске.
Обе машины были закреплены за УКЭР и находились до последнего времени в ЦЛА. Автомобиль с номером 96‑48 МНП в последний раз видели в 1992 году, модель с номером 95-50 МНП разобрали и сдали в металлолом в июне 2000 года, а жалкие останки образца с номером 95-51 МНП, лишившегося всех годных запчастей, до сих пор можно обнаружить в ЦЛА. Кстати, заводчане обожали «чебурашек» за их неординарный дизайн, динамические свойства и высокую устойчивость.
Последний этап в истории «чебурашек» относится к началу 1990‑х годов. Тогда ЗИЛ оказался в тяжелейшем экономическом положении, вопрос стоял о выживании концерна. Спрос на 6‑тонники упал из‑за появления на рынке конверсионных машин со складов МО СССР. Коммерческим же структурам требовался малотоннажный развозной грузовик, которого у предприятия не было. Положение осложнялось тем, что машина должна была по возможности максимально привязана к действующему производству. Началось лихорадочное создание прототипов. Различные проектные группы, участвовавшие в конкурсе, представили не менее полудюжины опытных образцов. Среди прочих рассматривались и «чебурашки». Естественно, взоры в первую очередь обратились к уже существовавшим моделям. В 1992 году машина с госномером 95–51 МНП вместе с другими претендентами, боровшимися за титул серийного малотоннажника, была представлена заводскому руководству. Однако применение дорогих и выпускаемых в ограниченных объемах агрегатов от правительственных лимузинов заметно снижали шансы машины на успех. Поэтому в марте 1993 года появилась новая модель, наконец‑то получившая официальное обозначение – ЗИЛ‑4305.
Агрегатной базой послужил пятиместный седан ЗИЛ‑41041 с колесной базой 3380 мм. Вместо прожорливого мотора ЗИЛ‑4104, укомплектованного «автоматом», машину снабдили 150‑сильным бензиновым двигателем ЗИЛ‑508. 10 и механической 5‑ступенчатой КП, выпускавшимися массово. То же можно сказать о кабине, доставшейся от ЗИЛ-131, бортовой платформе, в которой использовались детали ЗИЛ-130, и переднем борте от шеститонного ЗИЛ‑4331. Грузоподъемность автомобиля составляла 2 т, а его полная масса укладывалась в 5 т. Грузовая платформа в отличие от других «чебурашек» была несколько приподнята. Машина развивала скорость до 120 км/ч. Этот грузовик имел номерной знак 50-38 ПРОБА. Спустя некоторое время изготовили еще один автомобиль, предположительно получивший индекс ЗИЛ‑43051. Оба малотоннажника были разобраны и судьба их неизвестна…
Не останавливаясь на достигнутом, заводские специалисты продолжали совершенствовать «чебурашки». В 1992 году в дизайнцентре предприятия выполнили несколько эскизных проектов по этой теме. Всех их объединяло использование серийных кабин и капота от ЗИЛ-131. Поисковые работы велись в направлении улучшения пластики внешних форм, повышения аэродинамических характеристик, проработки передней части и отдельных элементов. Художники‑конструкторы выполнили «чебурашку» в различных вариациях, в том числе в виде грузовика с бортовой платформой и пикапа. На финишную прямую вышли два конкурирующих варианта, эстетический образ которых запечатлели в пластилиновом макете. Однако художественные изыскания пришлось свернуть, поскольку пальма первенства осталась за полукапотным автомобилем ЗИЛ‑5301 с кабинным модулем от ЗИЛ‑4331, который теперь хорошо известен под названием «Бычок». Его‑то и запустили в серийное производство.
Интересно, что в последнее время некоторые любители‑автостроители в России и СНГ начали строить так называемые шоу‑траки и просто грузовики с использованием кабины и оперения от ЗИЛ-157, которые внешне очень похожи на первый «зиловский» грузовичок, созданный на базе представительского лимузина. История повторяется…
«Чебурашки» из-за необычной внешности всегда привлекали внимание и праздных прохожих, и профессионалов-автотранспортников. Но в первую очередь распластанный по земле грузовичок на непропорционально маленьких колесиках вызывал вопросы у представителей ГАИ, особенно в советское время. Машину часто тормозили не столько для проверки водительских документов, а чтобы поинтересоваться техническим характеристиками невиданного прежде автомобиля. Наибольший восторг у гаишников вызывал моторный отсек, в котором удобно разместилась V-образная бензиновая «восьмерка». А когда выяснялось, что автомобиль сделан на шасси легковушки высшего класса, беседа об особенностях устройства «чебурашки» и сфере ее использования затягивалась порой очень надолго. Бывали случаи, когда сотрудники ДПС в попытках догнать странного вида машину за превышение скорости долго мчались за ней, а когда наконец настигали (да и то у светофора), обращались с единственной просьбой открыть капот. Изумлению не было предела… Действительно, грузовик, разгонявшийся до 160-170 км/ч, оказался «крепким орешком» для любого автоинспектора.
Впрочем, и для простых автолюбителей «чебурашки» являлись раздражителем. «Чайники» по незнанию нередко преследовали «зиловских» скороходов в тщетном стремлении потягаться с ними в динамике. Однако характеристики ходовой части, доставшейся в наследство от правительственного лимузина, позволяли грузовику легко уходить от «Москвичей» и «Жигулей» незадачливых конкурентов, которые так и не смогли понять, с каким «зверем» имеют дело. Зато как только «чебурашка» останавливалась у тротуара, ее обступали уличные «знатоки», с удивлением обнаруживая, что это творение отечественного автопрома им абсолютно неизвестно.
Конечно, самое сильное впечатление на окружающих производил грузовик с гос. номером 96-48 МНП. Эффектная темно-вишневая окраска кабины, оперения и спойлера на крыше, длинная капотная часть с широкими, заходящими на боковины прорезями облицовки радиатора, четыре попарно расположенные фары с прозрачными экранами перед ними, низкая посадка грузовой платформы делали машину неотразимой. Бурю эмоций вызывал интерьер с виду совершенно стандартной кабины. Еще бы, ведь внутри можно было обнаружить регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку, педальный узел, мощную «печку», навороченную автомагнитолу и роскошные кожаные сиденья от «членовоза», которые вместе с автоматической трансмиссией обеспечивали немыслимый для своего времени комфорт водителю грузовика.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Хот-род из ЗИЛа — вот это СИЛА! (55 фото+описание проекта)
zubrilov
Автор:
Аноним
18 марта 2011 11:14
Метки: ЗИЛ самоделкины хот-род
Ты помнишь как все начиналось…пелось в одной песне)) Вот и я решил выложить этапы большого пути, не все, выборочно ключевые моменты.Душой я всегда был за классические американские машины. Среди их очевидных плюсов выделялась колоссальная надежность всех узлов и агрегатов — то что надо для постройки мощной….очень мощной машины. Были различные варианты «американцев», но все они были либо непосильно дороги, либо убиты в хлам.
На фото Ford E-250 (Econoline) — классический американский Фулл Сайз Вэн, почти 6 метров в длину и 2 с небольшим в ширину. Снаряженная масса машины — 2300 кг. Не скромная грузоподъемность предопределила мощную лонжеронную раму, выносливую автоматическую коробку, задний мост, а также мотор 4.2 литра. Эта машина не только отличный подарок на мой День рождения, но и отличная основа для проекта.
Мой донор — машина с тяжелой судьбой. После тюнинга салона, очень качественного и дорогого, у этого вэна потек…рулевой редуктор. Поездка на сервис..добрые мастера со словами «все готово»…поездка домой, скорость 140, поворот, руль крутится свободно от колес….торможение, полет в глубокий кювет, переворот и поездка на крыше между сосен и берез (дело было зимой…). Оказалось что «мастер» забыл закрутить болт крепления рулевого вала. … )( )( )( )( Как все обошлось, сам не знаю до сих пор…
Когда речь зашла о транспортировке, начался обзвон эвакуаторов и никто не смог помочь кроме… ребят на здоровенном полноприводном КАМАЗе! Это был их первый выезд, машину они только купили.
Кузов повело, поэтому он был демонтирован полностью
Рама немного порыжела
Подготовка к разбору и чистке от ржи
Перед попыткой натянуть кузов волги, забавно?
С базы геологоразведки купил кабину от полярной буровой станции, косняли прямо с машины (зил 131). Машина с 1976 года всю жизнь работала на полюсе, имела двойное остекление со спиртовой прослойкой, решетки на окнах, меховое утепление салона и…гнилое дно =) В кабине нашел даже древние ржавые ледоступы 😉
В Зилу сидеть-то неудобно, не то что ездить, особенно с моим ростом (1.89 м). Педальный узел вынесен вперед на 15 см, стало легче, намного! Если отодвинуться назад можно закинуть ногу за ногу, а если выпрямить ноги, то я к примеру до педалей не достаю))
Занизили заднюю подвеску на 6 см путем переделки серьг рессор. Теперь 130-й равномерной высоты)
По поводу подвесок. Ниже машину не получается сделать. Рама действительно очень громоздкая, кабина закреплена на минимально возможной высоте. Передние пружины порезаны на полтора витка. Сначала отрезали больше и…машина легла на отбойники (( Пришлось переделывать. Такова уж кинематика подвески что при данном варианте сохраняется минимально допустимый ее ход. С задней частью несколько проще, однако пришлось попотеть. Во первых оччень сложно было открутить закисшие во втулках болты крепления серьг. Во вторых просто повезло что была в наличии сталь необходимой для сохранения прочности толщины. И еще одно — из-за длинной базы и конструктивных особенностей крепления автомата, получившийся дорожный просвет минимален, при меньшем я просто не выеду из гаража, повисну на брюхе на пол пути к победе)))
В итоге высота Зила составляет 1.90 м, у стандартного зила 2.40, так что разница ни много ни мало пол метра) По колесам решили спереди оставить эти диски, но немного расширить колею путем проставок, резина будет 245/75/16 а вот сзади будут разварки и резина в районе 295-315/70/R16. Должно будет неплохо смотреться.
Выхлоп прост как 5 копеек, две 63 трубы переходят в банку Ф76мм, разница в длине сделана намеренно чтобы звук был бубубу)) Материал нержа, из другого не делаем!
Папа сказал что я запарил свою машину ковырять в одно лицо и изготовил мне в подарок чудненький передний бампер)
В сравнении со стоковым 130м) На фото видна некоторая разница в высоте))
Один из основных этапов проекта. Основная причина — автомобиль строю для себя, для получения удовольствия. А с длинной базой все-таки негатив всплывает( Ну очень неповоротливый автомобиль — чтобы выехать из гаража нужно сделать очень много перестановок между машинами, колоннами и пр. Это не есть гуд.
Кузов снят, кардан, бак, магистрали сняты, пила заточена)
Боже мой!!! Что я натворил!!!! =)))
После изменения пропорций, автомобиль приобрел новый вид.
Сначала может показаться, что почти все элементы кузова и агрегаты можно найти на свалках, но всё совсем не так просто. .. ) «С базы геологоразведки купил кабину от полярной буровой станции, сняли прямо с машины (ЗиЛ 131). Машина с 1976 года всю жизнь работала на полюсе, имела двойное остекление со спиртовой прослойкой, решетки на окнах, меховое утепление салона и… гнилое дно =)»
«Решетка радиатора от ЗиЛ 130 первых образцов. Очень долго искал, целых не было (либо гнилье либо битые). В итоге чисто случайно нашел порядком запылившуюся решетку в одном крупном автомагазине. Как она туда попала — никто не помнит..))»
Проект можно условно поделить на 3 этапа: 1. Установка кабины ЗиЛ 130 и совмещение ее с агрегатами FORD 2. Изготовление кузова и разработка дизайна (нынешний этап) 3. Улучшение динамических качеств автомобиля вплоть до выдающихся даже среди современных спорткаров
Задние крылья ожидает переделка, сейчас машина напоминает тяни-толкай )
Двигатель Ford 4.2. Ставился на мустанги, пикапы F серии и автобусы Е серии. Имеет большой потенциал в тюнинге. Сейчас его мощность 200 сил (евро 3, 4 катализатора), за счет измененного выпуска и настройки, мощность на первое время составит порядка 250 сил, а крутящий момент — порядка 400 нм. В дальнейшем двигатель подвергнется ревизии и будет форсирован.
Что бы вы подумали, ехав в левом ряду на 120 км/ч, если бы увидели в зеркале заднего вида эту кабину, мигающую вам фарами? ))
В перспективе в кузове будет перевозиться чоппер (не этот), под размеры мотоцикла кузов и делался. Этот байк легко встает по диагонали.
Агрегатная база грузового Форда, полной массой больше 4000 кг, позволяет не беспокоиться за прочностные характеристики подвески, надежность трансмиссии и тормоза. Ведь машина получится заметно легче прародителя))
Тут должен быть бампер, но машина буквально на днях была распилина пополам, укорочена и собрана обратно. Бампер ждет своего часа )
Отопитель салона от автобуса Форд. Установка за кабиной обусловлена расположением двигателя и пространством кабины. Такой массивный отопитель, да еще с кондиционером, разместить в кабине и под капотом не удалось.
За рулем такого аппарата сразу замечаешь, что педали только две! ) Переключатель АКПП на руле добавляет ощущение американского автомобиля. Сидения от Форда, в дальнейшем будут перешиты в цветовую гамму автомобиля (оранжевый/черный). Приборы буду оригинальные, в нише между сидениями планируется бар и электронная начинка.
Dr.Broman — папа проекта ) «Пользуясь случаем хочу сказать спасибо всем друзьям, которые мне помогают с моим проектом, отдельное спасибо хочу сказать моему Отцу, Сергею aka Горыныч, Вячеславу aka Mr.Hide и Александру aka Bubble!»
продолжение следует… )
Метки: ЗИЛ самоделкины хот-род
Новости партнёров
реклама
Романтические выходные в России: куда поехать
24 потрясные находки грибников
Коллекционное издание Mercedes-AMG SL63 Motorsport в стиле ливреи «Формулы-1»
Отражающее смерть: зеркало-убийца Луи Арпо
Неудачные свидания, на которых парни и девушки попали в конфуз
Grand Mercedes-Benz 600SL: надругательство над шикарным R129
Женщина перевернулась на кроссовере при попытке обогнать поворачивающий трактор
Станьте королём дорог за рулём Chevrolet Camaro SS 30th Anniversary Edition 1997 года выпуска
RedRoad V17: беспроводной пылесос, с которым уборка станет проще и эффективнее
Малоизвестный хэтчбек Shelby Omni GLH-S продается после 15 лет простоя
Дорожная встреча с бородачом в Нальчике
Один быстрый, другой невнимательный, а страдают невиновные
Удивительные парковочные лифты для машин 30-х годов
Моддер встроил 4К монитор прямо в корпус ПК. Теперь это моноблок?
Слона-то он и не приметил: водитель «Гранты» попытался совершить необдуманный обгон
Новости СМИ2
Honda Civic 1987: особенности одной «капсулы времени»
Volkswagen Golf GTI 1992 года с пробегом более 85 тысяч километров продан за ошеломляющую сумму
ГАЗ-3102 «Cardi»: еще одна странная «Волга»
Автоюмор для автомобилистов и не только
Авария дня. Смертельная прогулка пешехода по ночной трассе
ИЖ-14: ижевская «Нива», которая так и не стала серийной
Эта японская красавица ошеломила толпу на аукционе RM Sotheby’s в Париже
Авария дня. На Урале пьяный подросток отправил на тот свет свою подружку
Смертельная попытка пересечь дорогу рядом с подземным переходом
Авария дня. Любитель быстрой езды устроил смертельное ДТП под Екатеринбургом
Самонаводящийся ребёнок: в Башкирии школьница попала под машину
В Курганской области девочка скатилась с горки под машину и оказалась в больнице
Авария дня. Даже не оставил шанса встречной автомобилистке
Semex-Tatra 36-270L: чехословацкие трубовозы в СССР
Автомобиль легенды F1: Lotus Elan Колина Чепмена выставлен на аукцион
ТМ-1131 «Мишка» с пластиковым кузовом: несостоявшийся конкурент «Оки»
Водитель «Нивы» выбрал интересное место для разворота и устроил ДТП
Dodge Ram V10 2001: когда даже американцы перебарщивают
Один из лучших хот-хэтчей Renault Clio Williams великолепно отреставрирован для аукциона
Авария дня. В Удмуртии двое полицейских и подозреваемый погибли в ДТП
Chrysler Turbine: историческая реликвия реактивного века
«На запрещающий жёлтый сигнал светофора»: ДТП с участием машины скорой помощи в Берёзовском
Коварный задний привод в зимнее время
Авария дня. Ночное ДТП из Омска, в котором погиб один человек
658 Зил 130 Модели 3D-печати
Браузер 3D-моделей > Зил 130
Есть 658 моделей для печати. Найдите, сохраните и распечатайте тот, который вам больше всего нравится!
Сброс фильтров
658 Доступные модели (0,02 с)
Возможно, Вы имели в виду:
Ступица передняя зил-130 3д печать
зил-130 диск 3д печать
зил лого зил зил 130 зил 131
советский компрессор зил-130 1 72 масштаб
грузовик старый зил-130 130 техника сломанная сгоревшая машина раздавить уничтожить обстановку игра тяжелый промышленный низкий.
..
запчасти кабина грузовик зил 130 stl для печати кузова автомобиль русский грузовик зил130 зил ссср советский автопром
грузовик зил 130 ммз 555 3d stl адаптированные модели wplb радиоуправляемая машина хобби-сделай сам зил130 зил130ммз555 автомобиль грузовик сов…
двигатель трансмиссия кабина зил-130 калмар советская техника советский грузовик ссср зил-130
rétroviseur зил 130-131 3д печать
rétroviseur zil 130-131 3d печать
зил зил индивидуальный
модель зил 4333 зил игрушка самосвал
зил логотип знаки и логотипы лого логотип зил
зил логотип
приборная панель двойной салон зил-131 зил зил-131 wpl rc custom rc car rc truck
ot-130 xt-130 kht-130 — wargaming3d 28мм миниатюра ot-130 xt-130 kht-130 — wargaming3d 28мм миниатюра.
..
зил организация по индивидуальному заказу
Угловой кронштейн 130 градусов — детали нескольких размеров 130 Угловой кронштейн 130 градусов 130 градусов
зил 131 грузовик 3d модель stl хобби-самодельный автомобиль зил131 зил транспорт stl напечатано 3d fdm sla 3dprint хобби д…
fk-130 fc-130 моторный адаптер игрушки и игры fc-130 fk-130 игровой автомат слоткар
зил пар 3д печать
ac-130 игровой воздух ac-130
130 Электроника микродвигателя постоянного тока 130 130 Микродвигатель Микродвигатель
комбинация приборов автомобиль зил 4331 наука зил зил4331 прибор управления автомобилем наука другое
двигатель постоянного тока 130 держатель 130 двигатель постоянного тока двигатель 130 держатель двигателя игрушечный двигатель
гайкодержатель ньютоновский телескоп 130 celestron celestron 130 omegon omegon 130 телескоп skywatcher в соотв.
..
кингконг зил 540 моторабдекунг крышка двигателя
Не можете найти то, что ищете?
Найдите профессионала для вашего 3D-проекта
Найдите лучшего 3D Maker для воплощения вашего проекта в жизнь
Запросите 3D-услугу у профессионала
Опубликуйте запрос с вашими требованиями к 3D Maker
Сохраните и запросите печать список 3D-моделей
Создайте свой список 3D-моделей для печати для 3D Makers, чтобы получить предложение
Распечатайте свои модели или воплотите свои идеи в безопасном режиме.
Paul made Bronco Models Тягач Зил-131В в масштабе 1/35
Пол уже некоторое время работает над своим 35-м тягачом Bronco Models Зил-131 (& 130) — и после завершения набора он подумал, что может показать вам, как он закончил, покрасил, добавил реалистичности набору. в его статье. ..
Обзор сборки: Тягач Зил-131В
Производитель: Bronco Models
Масштаб: 1/35
Тип: Полистирол, винил и фототравление Мультимедийный комплект
Доступно у дистрибьюторов Broncos по всему миру
Зил-131 — это военная версия грузовика Зил-130, впервые представленная в 1967 году. Благодаря большому разнообразию выпускаемых версий Зил-131 широко используется во всем мире. и находился в производстве с 1967 по 1994 год и до сих пор находится в эксплуатации.
Bronco уже выпустила версию грузового автомобиля, но теперь выпустила версию 131V, которая является версией тягача с прицепом. Довольно часто можно увидеть, буксируя ЗРК SA-2 Guideline, удивительно, что Bronco не включила его в этот выпуск, но может быть указателем на будущее.
Строительство начинается с шасси, и для тех, кто знаком с наборами Bronco, это еще один типичный пример школы моделирования Bronco. В то время как другие производители могут предоставить вам раму шасси в виде одной детали, Bronco предлагает вам четыре длины, которые нужно склеить, а затем вы получаете все остальные детали, которые можно добавить к раме. Имейте в виду, подгонка всех частей отличная, хотя и создается ощущение, что нужно собрать тысячу деталей, однако имейте в виду, что это всего лишь одна подсборка, поэтому тест будет таким, как все остальные подсборки. идите вместе, поэтому будьте особенно осторожны с выравниванием всех частей.
Обратите внимание, что на шаге 11 A одна из деталей неправильно маркирована, и там, где вас просят использовать деталь F11, она должна быть G36.
В инструкциях сказано, что вы должны сделать колеса, но я пропустил это, потому что я еще не прикрепил их, поэтому я сначала перешел к двигателю. Опять же, много мелких деталей, но Bronco проделала отличную работу со всеми деталями. Существует небольшое количество полиэтилена, который используется без пластиковых альтернатив, но он достаточно прост, просто требует небольшой складки. На данный момент я еще не установил радиатор, и, имея опыт, предлагаю вам оставить радиатор выключенным и объясню позже, по ходу дела.
С таким симпатичным двигателем, который является основным фокусом сборки, мне не терпелось увидеть, что из этого получится, поэтому я начал красить и покрыл его алюминиевым цветом. Я промыл двигатель разбавленным мазутом, чтобы выделить детали, однако настоящая звезда шоу — Mig A.Mig 1407 Engine Grime, эмалированная смывка, которую я нанес на весь двигатель и действительно придал двигатель состаренный вид именно то, что я искал.
Интерьер кабины идет дальше и не представляет никаких проблем с точки зрения конструкции. Козырьки PE предоставляются, но их нужно прикреплять только в том случае, если вы хотите, чтобы они были опущены. На лицевой панели приборной панели предусмотрены наклейки, хотя они выглядят немного плоскими, но их трудно увидеть, когда все закрыто.
У меня были некоторые проблемы, пытаясь удержать боковые стенки моторного отсека прикрепленными к крыльям, которые в конце концов треснули, и я не очень доволен конечным результатом. Посадка рамы переднего ветрового стекла, безусловно, является областью, которую Bronco могла бы улучшить, не имея положительных точек расположения, и она немного свободно сидит между боковыми стенками, так что сделайте пробную примерку. Также обратите внимание, что здесь вы также можете видеть, что я установил радиатор в соответствующий слот на корпусе.
Первоначально радиатор был прикреплен к двигателю, но оказалось, что он очень плотно прилегает к передней части боковых стенок двигателя, когда я попытался надеть корпус на двигатель для пробной посадки. Поскольку трубка охлаждающей жидкости была единственной точкой крепления радиатора, было неизбежно, что радиатор упадет, что натолкнуло меня на мысль сначала прикрепить его к кузову. Хотя это помогло, все еще было трудно попытаться вставить лопасти вентилятора радиатора в сам радиатор, потому что вы не можете просто надеть корпус и радиатор обратно на лопасти вентилятора из-за плотного прилегания торчащих кусочков. из двигателя. В итоге я отрезал лопасти вентилятора, что значительно упростило установку, а поскольку вентилятор все равно находится внутри радиатора, они будут почти невидимы, так что для меня это не большая потеря. Вы также заметите на этой картинке, что плоский прямоугольный элемент перед конструкцией в виде горшка (как вы можете видеть, в реальной жизни я, очевидно, механик) пропал, и я не замечал этого, пока сборка не была завершена. законченный. Несмотря на то, что я потратил час или около того, пытаясь найти его безуспешно, он волшебным образом снова появился на полу после моей первой партии завершенных фотографий, поэтому он появляется на завершенных фотографиях.
Когда с этим покончено, было хорошо снова вернуться в более гладкие воды с оставшимися узлами, которые вообще не представляли проблем. Вокруг двух топливных баков есть полиэтиленовая рама, но она мешала установке баков между их рамами со стороны шасси, поэтому я их не использовал.
Только позже я понял, что мог бы просто вырезать обращенные наружу секции рамы и прикрепить их к внешней стороне топливных баков, ну да ладно.
Из всех полиэтиленовых деталей, которые Bronco поставляет в комплекте, это единственный пластиковый аналог, и, хотя все остальные полиэтиленовые детали довольно просты в использовании, это, вероятно, облегчение для тех, кто не любит «радости» полиэтилена. и я имею в виду защиту фар. Для сгибания полиэтиленовой полосы в форме рамы предоставляется приспособление, и я также использовал приспособление, чтобы согнуть «#» полиэтилена, чтобы он поместился на раме. Пластиковая альтернатива, очевидно, будет толще на вид, а также имеет несколько выталкивающих штифтов в неудобном месте и потребует очень аккуратной резки.
Я уверен, вы уже заметили, что я уже начал красить интерьер, потому что было бы глупо не сделать этого на этапе строительства. Для этой сборки мне дали использовать набор красок Vallejo’s Russian Green 4BO, и это действительно так просто, как предлагает задняя часть упаковки, начиная с зеленого грунта, затем переходя к самым темным углублениям и постепенно получая более светлые оттенки по мере продвижения. Боб твой дядя. Тем не менее, мне не очень понравился окончательный оттенок, так как он показался мне слишком ярким, поэтому я не стал его использовать и уже был вполне доволен результатами.
Шасси должно быть черным, но я решил начать его с темно-серого для эффекта масштаба, а затем добавил несколько капель белого, чтобы осветлить цвет более открытых поверхностей, хотя позже я обнаружил, что большинство верхних поверхностей будут черными. все равно прикрыт.
Шины виниловые и имеют выпуклый шов, от которого очень трудно избавиться. Я начал работу над шинами, зачистив выступающие детали на боковинах, а также детали протектора темной резиной Vallejo и выветрив шины, используя Basic Earth от Abteilung, разбавил его растворителем, чтобы создать смывку, и щедро намазал шины. Я использовал ватную палочку, чтобы пройтись по участкам протектора основных шин, чтобы показать, что они катились по земле, но сохранили слой пыли на запасных частях. Запчасти хорошо сидят в своей стойке, но они тяжеловаты для тонких пластиковых деталей, у которых мало места для склеивания, поэтому будьте осторожны.
Будучи не боевой машиной в мирное время, я решил не добавлять никаких сколов, но хотел, чтобы она выглядела так, как будто она использовалась, поэтому я использовал ту же самую базовую грунтовку Abteilung, но разбавил ее и хорошо помыл грузовик. испачкать его.
После всего этого я наконец-то прикрепил кабину к остальной части шасси, и Зил-131В наконец-то собран! Хотя это было недолгим, потому что, хотя двигатель поставляется с хорошей детализацией, есть изрядное количество проводки, которая не включена, поэтому я добавил кое-что сам, хотя это далеко не то, что я бы назвал точным или реалистичным.