KAMAZ-5490
Магистральный тягач европейского качества для российских условий эксплуатации
Стремясь удовлетворить потребности широкого круга пользователей грузовой техники, ПАО «КАМАЗ» в 2013 году освоило выпуск нового магистрального тягача KAMAZ-5490 (4х2), способного эффективно решать транспортные задачи в сфере междугородних и международных автомобильных перевозок
Соответствующий экологическим стандартам Евро-5, новый магистральный тягач спроектирован с учетом российских дорожных и климатических условий эксплуатации и сочетает в себе высокий комфорт и безопасность, с одной стороны, и новые технологии и привлекательный дизайн – с другой.
Высокая безопасность гарантируется применением передних и задних дисковых тормозов, электропневматической системы тормозов (EBS) c функцией курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR), пневматической задней подвески с системой электронного управления ECAS, переднего противоподкатного бруса, светотехники с технологией LED (дневные ходовые огни, габаритные огни, указатели поворота).
На данный момент существует несколько стандартных комплектаций тягача, в том числе специально адаптированная под перевозку опасных грузов.
Каждая из комплектаций по умолчанию оснащена автономным отопителем кабины, дополнительным утеплением кабины, кондиционером, электропакетом.
На все модификации автомобилей КАМАЗ-5490, -65206, -65207 устанавливается увеличенный межсервисный интервал равный 80 000 км. пробега.
Для осуществления международных грузоперевозок завод изготовитель, по запросу клиента, выдает на данный автомобиль ЕКМТ-сертификаты соответствия Евро V безопасный.
Во 2 квартале 2017 года, руководствуясь пожеланиями потребителей, ПАО «КАМАЗ» вывело на рынок модернизированную версию седельного тягача KAMAZ-5490, которая отличается улучшенными потребительскими свойствами, лучшей эффективностью и производительностью –
KAMAZ-5490 NEOКупить тягач КАМАЗ-5490 вы сможете обратившись к официальному дилеру ПАО «КАМАЗ» в вашем регионе.
Более подробную информацию об автомобиле КАМАЗ-5490 вы сможете получить по телефону 8(8552) 37-44-20 или по эл. почте [email protected]
Основные комплектации тягача КАМАЗ-5490
Наименование комплектации | Краткое описание | Подробнее |
---|---|---|
5490-001-T5 | Для магистральных перевозок. 428 л.с., МКПП с ретардером, высокая кабина, 1 спальное место, 2 топл. бака по 450л., боковое ограждение, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 | |
5490-014-S5 | Для перевозки опасных грузов. 401 л. с., 16 МКПП без ретардера, низкая кабина, 1 спальное место, 1 топл. бак 450л., без бокового ограждения, кнопка аварийного выкл. массы, защита проводки, проблесковые маячки, ССУ 1150мм, ДЗК, шины 315/70R22,5 | |
5490-990010-S5 | Для магистральных перевозок. 401 л.с., МКПП без ретардера, высокая кабина, 1 спальное место, 2 топл. бака по 400л., без бокового ограждения, ССУ 1150мм, шины 315/70R22,5 |
Другие модели перспективного семейства КАМАЗ:
- 65206 (тягач 6х4)
- 65207 (бортовой тягач 6х4)
- 65806 (тягач 6х4)
Седельный тягач КАМАЗ-5490-S5 NEO (М1840)
NEOновые огни магистралей
Константин Ушанов
Фото автора и Юрия Петрова
В 2011 году на выставке «КОМТРАНС» я разглядывал новое детище «КАМАЗа» с индексом 5490. Хорош! И не важно, что он стоял неподалёку от похожего грузовика Mercedes-Benz Axor. Важно, что этот грузовик разительно отличался от тех КАМАЗов, к которым мы привыкли: угловатым и неказистым, словно из неолита.
Неотвратимость встречи
Пока я любовался новинкой, ко мне подошёл Юрий Пивушков, руководитель Центра испытаний и сертификации ПАО «КАМАЗ», и спросил, нравится ли мне машина? Я ответил не только утвердительно, но выразил уверенность, что протестирую её. «Протестируешь, обязательно скоро протестируешь», – пообещал Юрий Валерьевич и увёл разговор на другие темы.
В 2013-м машину опять привезли на «КОМТРАНС», но тест-драйв откладывался. Лишь через два года у специалистов выпала возможность вкратце ознакомиться с модельным рядом M1842 – КАМАЗ-5490-001-S5 и КАМАЗ-5490-009-S5.
А уже этой весной в Набережных Челнах подготовили к выпуску обновлённую версию NEO и следовало найти окно в расписании, чтобы протестировать новинку более детально. Но в календаре завода тест-драйвы NEO не значились. Инициатива свалилась со стороны дилеров, для которых в гастрольное турне отправили три новых КАМАЗ-5490 NEO (M1840).
В середине июля три тягача неонового цвета были доставлены в подмосковный Дзержинск для редакционного тест-драйва: две машины с автоматизированными 12-ступенчатыми трансмиссиями и одна с 16-ступенчатой механической КП.
Неофит без звезды
Внешнее впечатление о седельных тягачах было благоприятным ещё в начале премьеры – чертовски хороши красавцы! Конечно, в первую очередь за счёт кабины Axor, чья сборка полностью локализована в Набережных Челнах, но уже без звезды Mercedes-Benz.
Крепление противоподкатных упоров теперь не имеет хомута, крепящегося барашком
Первый же осмотр выявил отличия NEO от серийно выпускаемого КАМАЗ-5490-99010-S5. У новинки напрочь отсутствуют боковые обтекатели (и это первое, что бросается в глаза!), увеличена на 200 мм колёсная база (на глаз не определишь!) и установлены алюминиевые баки большей ёмкости.
Блок фар вытеснил не очень удачную линзовую светотехнику, которая встречалась на машинах в 2014–2015 гг. , а лампы накаливания задних огней заменены на более эффективные и экономичные светодиодные.
Линзовые софиты после модернизации интегрированы в общий блок с ходовыми огнями
Позади кабины слева предусмотрены ступени, поручень и платформа для работы водителя с коммуникациями полуприцепа. Запасное колесо размещено перед задней осью на специальном кронштейне, а вместо него можно установить дополнительный топливный бак на 400 л.
В релизах было отмечено, что увеличение колёсной базы позволило изменить положение седельно-сцепного устройства для более эффективного распределения веса. В реальности всё оказалось проще. На машине применён новый специальный кронштейн крепления ССУ, что позволяет сдвигать седло вперёд на 300 мм и назад на 200 мм с шагом в 50 мм.
Лампы накаливания заменены на светодиоды. Изменились и задние крылья
Неоморфизм агрегата
В любом правиле есть исключения, но не обязательно в каждую бочку мёда совать ложку дёгтя. Если уже речь идёт о седельном тягаче, то тестировать автомобиль нужно с полуприцепом, а не гонять пустую «голову»! И это привело к конфузу организаторов, собравших дилеров Москвы. Предлагалось не просто погонять, но и оценить возможности. А на выходе получился трак-рейсинг под жёстким прессингом трансмиссии. Оценить управляемость и валкость в составе автопоезда мы не смогли.
КАМАЗ NEO, как оказалось, гонять может и даже очень любит. Под кабиной храпит зверская рядная «шестёрка» Daimler OM 457LA c табуном в 400 коней. Естественно, с турбонаддувом, и, естественно, Euro 5.
Да и задний мост Daimler HL6 c передаточным числом главной передачи 3,077 уже провоцирует к безудержному лихачеству. И чего бы такому NEO не гонять? Вдавил педаль газа в пол и…
…И челнинский аргамак не поскакал, а задёргался в конвульсиях на первых метрах. Это что ещё за пароксизмы такие!?
Ничего не понимаю. Начинаю разбираться. На модели КАМАЗ-5490-023-S5 NEO турбодизель агрегатирован с 12-ступенчатой механической КП ZF 12AS2130 ТD, но с автоматизированным дистанционным управлением. По-русски говоря – «роботом». И при резком нажатии на педаль газа, и при плавном эффект один – каждое переключение передач отражается толчком. Вхожу в вираж, разгоняюсь. И опять порожний тягач сильно дёргает вперёд, аж до боли в шейных позвонках. Не понимаю в чём дело: не отрегулирован механизм синхронизатора КП, запаздывает алгоритм включения? Может, с полуприцепом такого ощутимого переключения не будет и ступени будут включаться плавнее?
Прозрение пришло на втором заезде: может, не надо топить педаль в пол, это же не «автомат»! Тут автоматика только «думает» за водителя. Она быстро втыкает следующую передачу, откликаясь на обороты 400-сильного двигателя. А возникающий разрыв потока мощности через однодисковое сцепление «автомат» по инерции хватает напрямую, от коленвала сбрасывая сцепление. Здесь же нет гидротрансформатора, как у ГМП.
Спокойный темп разгона расставил всё по местам. «Робот-автоматизатор» спокойно, как чётки, перебирает ступени механической КП.
Проба на тягаче КАМАЗ-5490-022-S5 NEO с механической КП подтвердила, что проблема «робота» кроется как раз в невозможности реализовать правильно избыточную мощность. Двигатель предельно рассчитан для работы с полной массой 44 т в условиях высокогорья, отсюда и высокий запас на ускорение. Другое дело, что на механической КП на переполненных трассах придётся «грести на вёслах», постоянно втыкая нужную передачу и играя сцеплением.
Необратимая эволюция
На ходу машина управляется легко и непринужденно – манёвренность очень хороша. Изменения коснулись передней подвески. В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось до 9 т конструкторы модернизировали переднюю подвеску с малолистовыми рессорами и изменили геометрию стабилизатора. Попутно втулки рессор на переднем и заднем мостах заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что сокращает дюжину пунктов из сервисного обслуживания.
Передний мост – целиком камазовский с увеличенным ресурсом, и интересно посмотреть, как он себя покажет в эксплуатации. Задний мост снабжён датчиком нагрузки, что позволяет избежать штрафа на весовом дорожном контроле. Узнать о весе, кстати, можно на экране информационного дисплея через клавиши на руле.
Ещё два новшества – при сцепке не требуется демонтировать верхнюю часть 3-компонентных крыльев, а крепление упоров обходится без гаек-барашков.
Необходимо всем?
Что снаружи, что изнутри, NEO – это кабина Daimler, только вплоть до дверных карт изготовленная в России. Стандарт комфорта шагнул семимильным шагом вперёд. Сидение водителя Grammer помимо пневмоподвески имеет полный комплект регулировочными настройками. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона. «Бардачки», полочки, ящички, спальное место водителя… Крыша кабины оборудована открываемым люком и шторкой. Предусмотрен кондиционер и автономный отопитель кабины. Придраться не к чему.
Список опций пока ограничен 3 позициями. Помимо 400-литрового бака сюда входят предпусковой подогреватель и второе спальное место. Его, кстати, можно заказать уже на заводе, а установить в дилерском центре. Крупные транспортные компании и ритейл, скорее всего, от второй полки откажутся. У них свой взгляд на необходимые аксессуары.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
КамАЗ 5490: отзывы. КамАЗ 5490: характеристики, фото
«КамАЗ 5490» — новый седельный тягач от Камского автозавода, который отличается от своих предшественников более комфортабельной кабиной и наличием надежного немецкого двигателя. Разработка этого грузовика стала поворотным моментом в истории отечественного автомобилестроения. Удалось ли нашим инженерам сделать действительно качественный и надежный коммерческий автомобиль, который бы успешно конкурировал на фоне импортных тягачей? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашем сегодняшнем обзоре.
Дизайн
Следует отметить, что внешний вид российского трактора несколько раз менялся за последние пару лет. На фото выше вы можете видеть, каким он был в 2013 году. И в таком виде он будет выпускаться серийно с 2015 года:
Как видите, инженеры устранили множество недочетов в конструкции нового «КамАЗ». И если раньше он выглядел как «европеец» начала 2000-х, то теперь его можно охарактеризовать как один из самых современных магистральных тягачей в Европе. Конструкторы «КамАЗа» полностью отказались от морально устаревших своих квадратных фар и прямоугольных форм кузова. Нынешний трактор, можно сказать, образец современности.
Что доработали?
Внешне автомобиль претерпел массу изменений. Фары теперь имеют круглую форму, а поворотники вынесены отдельно. С точки зрения практичности инженеры поступили правильно, ведь при деформации одной части оптики нет необходимости менять целиком весь блок-фару (как, например, у современных «европейцев»). Передний бампер не крашен, а значит на КамАЗе меньше будет видно пыли и грязи. Пространство для ног находится на самом низком уровне, так что водителю больше не нужно буквально прыгать в кабину, как раньше. Также появилась обтекаемая юбка-спойлер, ранее отсутствовавшая на всех типах автомобилей КамАЗ. Решетка радиатора с крупной эмблемой компании отлично смотрится на фоне бампера и кабины. Кстати, в нижней части подножки есть 4 противотуманных фары, которые также размещены в отдельных нишах. Площадь остекления модели 5490 КамАЗ (фото боковой части вы можете увидеть чуть ниже) достаточно велик, что позволяет водителю следить за всем, что происходит на дороге.
Сбоку видно аккуратное закругление, которое доходит до задних спойлеров. Но это далеко не все особенности нового автомобиля «КамАЗ 5490». В комментариях водителей указано наличие новых дисков и шин. Наконец-то на российских тягачах появились «еврокатки» — теперь грузовым компаниям будет намного проще покупать и менять шины.
В целом новый КамАЗ 5490 выглядит очень современно. По крайней мере, в плане дизайна разработчики смогли устранить все недостатки. Кстати, «передок» тягача имеет сходство с итальянским «Ивеко Страс» 2014 года выпуска. Кстати, в 2003 году КамАЗ тоже стремился приблизить свои грузовики к стандарту Iveco. Ярким примером тому является тягач модели 5460, внешний вид которого был похож на Iveco Turbostar начала 90-х годов.
Кабина
Внутри новый трактор существенно изменился. Теперь здесь можно увидеть округлую европанель с множеством функциональных кнопок управления. На руле тоже есть пара кнопок. Отметим, что раньше большинство «КамАЗов» оснащались достаточно простыми кабинами с весьма аскетичным дизайном, но очень надежной конструкцией. Насколько хороша и долговечна будет эта кабина, покажет время, а пока переместимся на место водителя. Здесь он пневматический, с автоматической регулировкой и подкачкой воздуха. Наличие подлокотников очень важно в кабине «КАМАЗа». Рядом находятся два подстаканника, ручка коробки передач и рычаг ручного тормоза. Приборная панель автомобиля 5490 КамАЗ (фото салона представлено ниже) имеет антибликовое покрытие. Вся кабина имеет импортную 4-точечную пневмоподвеску. Эргономика расположения органов управления на высоте.
Уже в «базе» автомобиль оснащен электростеклоподъемниками, автономным отопителем и аудиосистемой. За дополнительную плату клиентам будет предоставлен кондиционер и мини-холодильник. Навигационная система также будет установлена на седельный тягач КамАЗ 5490. Эксперты говорят, что благодаря такому уровню оснащения российский грузовик на несколько ступеней приблизился к еврогусеницам и может успешно конкурировать с ними. Теперь салон отечественного шорника не отличить от «ивековского» или «магнумовского».
Но неужели такую качественную и удобную кабину нашим инженерам удалось сделать с чистого листа? Конечно нет — за основу была взята конструкция немецкого шорника «Мерседес Аксор» (не путать с «Актросом»). Кстати, механизм опрокидывания кабины электрический. Это значительно сокращает время ремонта автомобиля и сохраняет силы водителя.
Технические характеристики
В качестве двигателя здесь используется турбодизельный 6-цилиндровый агрегат немецкого производства «Daimler OM-457LA». Ранее применялся на некоторых моделях «Аккор», теперь и на тягаче «КамАЗ 549».0». Характеристики немецкого мотора неплохие. Рабочий объем этого двигателя составляет 12 литров, суммарная мощность — 428 лошадиных сил. По уровню выброса СО в атмосферу этот агрегат полностью соответствует экологическому стандарту» Евро-5″.
Ресурс двигателя
Что касается ресурса немецкого двигателя, то его номинальный пробег до капитального ремонта составляет порядка 500-800 тысяч километров. Но, судя по отзывам водителей, которые ездили на «Аксоре», этот двигатель миллионник, то есть без ремонта может проехать и 1, а то и 1,5 миллиона километров. Главное использовать только качественное масло. А что касается перегрузок, то этот двигатель легко «тащит» 40 тонн» вниз по течению холм» даже без копоти. Запас хода чрезвычайно высок.
Сервис
Но, как и любой другой «немец», «даймлеровский» двигатель очень требователен к качеству топлива. Как он будет работать на нашем дизеле, неизвестно. Даже новые тягачи DAF XF 106 наши перевозчики стараются эксплуатировать в СНГ хотя бы из-за некачественного местного топлива. А вот чистка форсунок и ремонт бензонасоса очень дорого.
О трансмиссии
В качестве КПП на «КамАЗ» решили использовать импортную коробку ZF16 с интардером. Его будут устанавливать на все базовые модификации КАМАЗ 549.0 тракторов. Тест показал, что новая коробка передач способна легко разогнать автомобиль до 110 километров в час. Также некоторые модификации КамАЗа будут оснащаться автоматической коробкой на 12 передач.
КамАЗ 5490 тест-драйв
Первая презентация этого тягача состоялась на Всероссийской выставке коммерческих автомобилей «Комтранс» в 2013 году. Несмотря на то, что почти половина нового «КамАЗ» была позаимствована у «Аккор», впечатление от водителей осталось неоднозначным. Что больше всего удивило, так это неработоспособность половины кнопок на панели приборов. В ответ производитель сказал, что они пока не подключены. Что ж, будем надеяться, что к 2015 году КамАЗ исправит этот недостаток. Что касается самого тест-драйва, то участники выставки не получили от него полных ощущений. Судите сами: как можно протестировать поведение автомобиля на трассе с грузом и хотя бы его разгон на 20-метровом участке дороги? Поэтому полностью раскрыть все возможности нового трактора не удалось. Какой он на самом деле, «КамАЗ 5490″, тест-драйв конечно вряд ли покажет. Его истинное «лицо» откроется только через 2-3 года эксплуатации. Только в реальных условиях можно определить реальную надежность грузовика и его пригодность для дальних перевозок. Хотя Тот факт, что дизайн автомобиля был позаимствован у Мерседеса, действительно вызывает доверие у покупателей.
КамАЗ 5490: цена
Во время презентации автопроизводитель озвучил стоимость нового тягача.0 будет стоить. Отзывы опытных водителей говорят о том, что для успешного старта продаж производителю необходимо снизить цену хотя бы процентов на 20-30. Иначе смысл покупать «КамАЗ», если за ту же цену можно купить проверенный временем «Ивеко Страс» или заплатив 400-800 тысяч рублей купить Volvo FH 12, причем новый и в максимальной комплектации ? Ответ однозначный.
Хотя даже если поставить дальнобойщика перед выбором: купить новый «МАЗ» (или тот же «КамАЗ») или трехлетнюю «Вольво», однозначно, он выберет последний вариант.
Итак, мы выяснили какие у КамАЗ 5490 отзывы, характеристики и цена.
р>
Преподавательские работы, работа воспитателя, работа в школе
Преподавательская работа, работа воспитателя, работа в школе | ШколаВесна Выберите местоположение… Любое местоположениеТолько СШАМеждународныйОнлайнАлабамаАляскаАризонаАрканзасКалифорнияКолорадоКоннектикутДелавэрРасст. КолумбияФлоридаГрузияГавайиАйдахоИллинойсИндианаАйоваКанзасКентуккиЛуизианаМэнМэрилендМассачусетсМичиганМиннесотаМиссисипиМиссуриМонтанаНебраскаНевадаНью-ГэмпширНью-ДжерсиНью-МексикоНью-ЙоркСеверная КаролинаСеверная ДакотаОгайоОклахомаОрегонПенсильванияРод-АйлендЮжная КаролинаЮжная ДакотаTenne sseeТехасЮтаВермонтВирджинияВашингтонЗападная ВирджинияВисконсинВайомингВыберите категорию. ..Классный учительАдминистраторЛегкая атлетикаПрофессиональное образованиеУчебная поддержкаСпециальное образованиеУслуги для студентовЗаместительВспомогательный персоналПозиции на уровне штатаОнлайнДругое/СезонныеВыберите класс…Любой уровень класса …Любой тип работыПолная — или неполный рабочий деньПолный рабочий деньНеполный рабочий деньЛетоПосле школы/Вечернее- Расширенный поиск
- Мой сохраненный поиск
Идентификатор задания
Соискатели
Продвиньте свою карьеру в области образования. Это бесплатно.
Если вы только начинаете или уже имеете опыт&запятая; SchoolSpring — лучшее место для управления вашей образовательной карьерой. Получите доступ к тысячам вакансий по всей стране со всего Интернета в одном , Удобная поисковая система. И это только начало. С SchoolSpring&запятая; доступ&двоеточие;
- Карьера инструменты управления документами.
- Централизованная агрегация поиска работы.
- Оповещения по электронной почте.
- Комплексные приложения.
- Найти работу Бесплатная регистрация
Мы обновили нашу Политику конфиденциальности, вступившую в силу 27 января 2020 г.
Щелкните здесь для получения дополнительной информации.
Работодатели
Увеличьте охват и расширьте круг соискателей.
Найдите учителей, администраторов, вспомогательный персонал и любую промежуточную роль в сфере образования с помощью более чем 2 миллионов соискателей работы в сфере образования по всей стране. Привлекайте больше соискателей даже на труднодоступные вакансии, экономя при этом деньги, потраченные на ярмарки вакансий и рекламу.
- Поиск кандидатов из нашего национального резерва.
- Распространяйте информацию о своих вакансиях на сайтах Indeed, Monster, Teach.org, через Twitter и т. д.
- Автоматические оповещения по электронной почте, рассылаемые заинтересованным соискателям.