Фото пожарный зил 131: Пожарный ЗИЛ-131 из Словакии. Фото

Пожарная классика. Старенькие ЗиЛ-131 на службе МЧС

Основу автопарка пожарных в самом начале 1990-х годов составляли автомобили марки ЗиЛ. И только с середины 2000-х в подразделения потихоньку начинают поступать машины на базе МАЗов, которые на данный момент являются основными спасательными шасси белорусского МЧС. Тем не менее зиловские грузовики до сих пор можно встретить в фирменной ливрее спасателей. Зачастую это модернизировано-модифицированные автомобили, но встречаются и довольно аутентичные экземпляры. Давайте разберемся, какие разновидности пожарных машин можно встретить на базе 131-го семейства Завода имени Лихачева.

ЗиЛ-131 разрабатывался с 1954 года для замены 157-й модели. Предыдущая машина поставлялась с мотором мощностью 104 л. с. и имела грузоподъемность 2,5 тонны. Запас хода был равен 500 км при максимальной скорости 60 км/ч.

Главной конструктивной особенностью в сравнении с предыдущим автомобилем стала установка 150-сильного карбюраторного двигателя V-8 (такому товарищу необходимо в среднем 50 литров бензина А-76 или АИ-93 на сотню).

В итоге получился полноприводный (6×6) 3,5-тонный армейский грузовик с возможностью автоматической регулировки давления воздуха в шинах (многие узлы и агрегаты унифицированы с народно-хозяйственным ЗиЛ-130). Скорость выросла до 85 км/ч, а запас хода составил 650 км. С 1966 года началось серийное производство на головном предприятии в Москве. В 1987-м организовали дополнительную сборку на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ).

Базовая модель, которая не имеет индексов в названии, является военной версией с экранированным электрооборудованием, чтобы работа автомобиля не мешала выполнению задач точным военным приборам (двигатель базовой модификации так и называется — ЗиЛ-131). Если в модификации встречается буква А, то это вариант без экранирования, который считается гражданской моделью. ЗиЛ-131Н появился в 1986 году с модернизированным двигателем ЗиЛ-5081. Завод имени Лихачева завершил выпуск модели в 1994 году, а УАМЗ продолжал изготовление до 2006-го. На фоне банкротства уральское предприятие с 2004 года переименовали в ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР), и наш 131-й получил обозначение АМУР-521320.

Знакомство стоит начать с бортовых грузовиков, которые для МЧС достаточно редки. Встретить их можно в тылу авиации МЧС и в Пинской понтонно-мостовой службе.

Один из аэродромов МЧС находится на окраине города Поставы (в недалеком прошлом это был авиационный отряд Госпогранкомитета, но в 2014 году его передали в авиацию МЧС, и вся материальная часть из пограничной стала спасательной). Местный 131-й с родословной из погранвойск является автомобилем поисково-спасательных работ (АПСР).

Пинские машины зачастую осуществляют транспортировку буксирно-моторных катеров БМК-150 Рыбинского судостроительного завода «Вымпел» (их задача — маневрирование секциями понтонного парка). Пинский центр РОСН МЧС РБ формировался на базе дорожно-комендантской бригады Министерства обороны, поэтому их техника имеет в основном военное прошлое.

С момента появления у брандмейстеров машин пожарные автоцистерны стали основным и универсальным типом техники. В советское время лидером по производству пожарных автомобилей был прилукский завод «Пожмашина» (за последние 40 лет существования СССР там собрали 90 468 экземпляров). С 1970 года предприятие наладило серийный выпуск модели АЦ-40 (131) 137, которая оснащена насосом ПН-40УВ (качает 40 литров воды в секунду). Объем цистерны — 2400 литров, пенобака — 170 литров.

137-я модель — одна из самых массовых пожарных машин. Основная модификация автомобиля, которую можно встретить в Беларуси, — это АЦ-40 (131) 137А. Версия появилась в 1983 году, от базовой отличается увеличенным до 2500 литров объемом цистерны и управляемым из кабины лафетным стволом (изначально корректировка осуществлялась вручную, на крыше кабины). Чаще всего шасси этой модификации — ЗиЛ-131Н. Кстати, по наличию и расположению повторителей указателя поворота можно определять возраст автомобиля: до 1977 года у 131-х повторителей не было вообще, между 1977 и 1983 годами повторители находились на оперении, а с 1983-го переместились на верхнюю часть крыльев.

Очень редкой является модификация АЦ-40 (131) 137А.04 от «Пожмашины» с однорядной кабиной для лесной и сельскохозяйственной местности. Объем цистерны увеличен до 3200 литров. Собирались такие автомобили уже в постсоветское время.

В 1996 году у АЦ-40 (131) 137А появился аналог, его начал выпускать ФГУП «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования». Машина оснащена тем же насосом и имеет те же основные характеристики. Визуально отличается более острыми линиями надстройки цистерны. Точный индекс модели — АЦ-2,5-40 (131Н) 6ВР.

Торжокское предприятие ОАО «Пожтехника» в 1990-х наладило свое производство 2,5-тонных цистерн на шасси 131-го (АЦ-2,5/40 (131НА) ПМ-548). Автомобиль из Торжка можно встретить в Гродно.

Также встречались модернизации от литовской фирмы UAB «IKSADA», предположительно АЦ-40 (ЗИЛ-131) 137ИК.

С начала 2000-х у нас в стране силами различных предприятий и производственно-технических центров МЧС ведется модернизация и модификация устаревших АЦ-40 (131) 137А. И хотя такие ЗиЛы обладают стандартизированными данными, в деталях конструкции надстройки прослеживаются множественные элементы индивидуальности. Зачастую объем цистерн был увеличен до 3000 литров.

У нашего борисовского ООО «Пожснаб» тоже есть опыт работ по оборудованию машин 131-го семейства. В МЧС нам удалось встретить два варианта со схожими надстройками, но разными шасси. В первом случае проведена модернизация классических двурядных ЗиЛ-131.

Во втором случае использовано шасси АМУР-433442. Этот автомобиль является новоуральским клоном последней модели трехосных полноприводных грузовиков ОАО «ЗиЛ» (визуально очевидно, что ЗиЛ-4334 — прямой потомок 131-го). Кроме как в МЧС больше нигде в Беларуси таких машин не найти.

Пожснабовские модели носят названия АЦ-3.0-40 (131) и АЦ-3.0-40 (433442) соответственно. Напомним, последние автомобили ЗиЛ были выпущены в 2016 году, после чего предприятия, выпускавшие одноименную марку, были уничтожены — как юридически, так и физически.

Отдельно хочется упомянуть АЦ-3,0-40 (131) образца 2013 года от ПТЦ Минского областного управления МЧС. Это не модернизированные старые пожарные машины, а цистерны на армейских шасси, снятых с консервации.

Хоть и нечасто, но все же встречаются на службе пожарных аварийно-спасательных постов в глубинке.

Для подвоза средств тушения могут использоваться также машины войск химической защиты. Авторазливочная станция АРС-14 в армии применяется в основном для дегазации, дезактивации и дезинфекции местности, вооружения и военной техники. На гражданке такие автомобили зачастую используются для патрулирования лесных хозяйств и дежурств на аэродромах малой авиации. У нас чаще всего можно встретить в авиации ДОСААФ и единично в МЧС.

Следующий представитель химвойск — многоцелевая обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311М. Это агрегат предназначен для работы с агрессивными окислителями. В МЧС РБ может использоваться как по прямому назначению, так и как автомобиль воздушно-пенного тушения (АВПТ). Пена широко используется при тушении нефтепродуктов.

Самый необычный АВПТ был замечен в славном городе Орша. Это целый автопоезд. История данного аппарата достаточно загадочна. По заводской табличке машина не являлась изначально седельным тягачом, а цистерна-полуприцеп очень напоминает цементовоз ТЦ-10 от Прилукского завода строительных машин.

Все это делает данный АВПТ уникальным экземпляром пожарной техники.

Перейдем к пожарным машинам специального назначения и начнем с двух представителей, которые чаще всего работают в паре.

Рукавные автомобили, основная задача которых — прокладка трубопроводов из пожарных рукавов к месту возгорания, выпускала «Пожмашина» с 1969 года. В кузове помещается около 5 км рукавов различного диаметра. Сперва дизайн был с округлыми линиями надстройки, такой своеобразный стим-панк. В конце 1970-х появились версии с угловатыми кузовами. Модель имеет обозначение АР-2 (131А) 133. В ранних модификациях еще можно встретить уточнение индекса в виде дополнительной буквы «У», что означает версию для умеренного климата.

С середины 1980-х выпускается модернизированная версия — модель 133А. Визуально она отличается наличием двух больших окон естественного освещения на скосах кабины, а конструктивно у этой версии появился механизм автоматического скручивания рукавов.

Воду под давлением в проложенные трубопроводы из рукавов обычно подает пожарно-насосная станция. Выпуск осуществлялся все тем же прилукским заводом «Пожмашина» с 1969 по 1991 год. За все время споттинга нам попадались лишь модернизированные версии ПНС-110 (131) 131А. На них стоит насос ПН-110Б с приводом на танковый двигатель 2Д12БС1 мощностью 300 л. с., через который идет подача 110 литров в секунду.

Без лестниц пожарных не бывает. Основным производителем пожарных автолестниц в советское время был Торжокский машиностроительный завод. На базе ЗиЛ-131 30-метровые автолестницы выпускались с 1970-х годов. Самая ранняя модель называлась АЛ-30 (131) Л21. Ее легко можно отличить по ярко выраженным длинным ступенькам у основания надстройки.

На смену ей в 1983 году пришла модель АЛ-30 (131) ПМ-506, у которой основание надстройки уже не имело ступеней, а представляло собой простую прямоугольную коробку. Для споттеров важно правильно определить модель. У базовой модификации ПМ-506 профили лестничных колен были с круглым сечением; у следующей модификации — ПМ-506В — профиль становится квадратного сечения, но пульт управления сохраняет рычажки; у последней модификации — ПМ-506Д — кресло оператора становится пластиковым, а пульт управления лишается рычажков, остаются только кнопочки.

Внутри горящего помещения одной из стратегических проблем для пожарного считается отсутствие свежего воздуха и возможность отравиться продуктами горения. Эти вопросы в МЧС решают машины обеспечения военных ракетных комплексов — кислородные заправщики 9Г22 и 9Г22М. В армии они использовались для обеспечения ЗРК «Круг». У модели 9Г22 более винтажная надстройка.

УКС-400В-131 — это не управление капитального строительства, а многоцелевая компрессорная станция с двигателем ЯМЗ-236М, наполняющая баллоны сжатым воздухом под давлением 450 атмосфер.

Если через реку необходимо возвести временный мост, то в понтонно-мостовой службе есть электрифицированный комплект мостостроительных средств (КМС-Э). Основу его составляет сваебойно-обстроечный паром, который транспортируется в виде отдельных секций. Различают секции сваебойные (с копер-стойками для дизель-молотов) и обстроечные (без коперов). Все компоненты парома перевозят три специальных транспортера на 131-х.

Для помощи своей автотехнике, у которой произошли неполадки, в МЧС имеется собственная техническая служба. Специализированный пожарный автомобиль АТ-3 (131) Т2 образца 1971 года от фирмы «Пожтехника» способен, кроме выполнения роли технички, разбирать завалы (машина оснащена трехтонным краном) и заниматься дымоудалением.

Еще один представитель техпомощи — это стандартизированные армейские ремонтно-слесарные мастерские в автотракторной комплектации (МРС-АТ-М1). Весь инвентарь размещен в КУНГе (кузов универсальный нулевого габарита) модели КМ131. Также КУНГи можно встретить в автоводолазной и продовольственной службах.

Таким образом, на шасси ЗиЛ-131 размещался почти весь спектр пожарных машин. Без них невозможно представить пожарных СССР. Потихоньку все выжившие автомобили Завода имени Лихачева становятся раритетными, а фотоматериал начинает набирать историческую и коллекционную ценность.


Выбор покупателей

Санки Nika Тимка 6 универсал (зеленый лак)

2 отзыва

санки, материал: сталь

Купить

Тюбинг Тяни-Толкай Monster 83 см

1 отзыв

тюбинг (ватрушка), 83×83 см, материал: ПВХ, до 50 кг

Купить

Санки-коляска Nika Ника детям 7-5 (в стиле лего)

1 отзыв

санки-коляска, 105×45 см, материал: сталь, возраст: 1–4 лет

Купить

Снегокат Nika Тимка спорт 2 (F1/желтый)

1 отзыв

снегокат, 110×49 см, материал: сталь, до 100 кг, возраст: 4–7 лет

Ледянка Полесье Ледянка №2 (красный)

ледянка, 51×33 см, материал: пластик

Купить

Еще больше санок в Каталоге

Читайте также:

  • АД, АВ, АГ, АКП. .. Изучаем значение «тайных» шифров на пожарной спецтехнике МЧС
  • АКС, АРЗ, АМС, АХРР и другие. Продолжаем изучать значение «тайных» шифров на спасательной спецтехнике МЧС
  • ПТС, КМС, ПМП, БМК… Изучаем значение буквенных шифров на инженерной спецтехнике МЧС

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

таких было только два — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Увидеть самый красивый в СССР пожарный автомобиль можно было на Московской Олимпиаде-80.

Материалы по теме

Забытые проекты СССР: транспорт для катера

В начале 1970‑х годов для разработки нового пожарного автомобиля объединение «Внештехника» заключило договор с французской фирмой Sides. В разрабатываемом прототипе специалисты отдали предпочтение вагонной компоновке кузова. Сотрудники Sides получили шасси ЗИЛ‑131 и проектную документацию.

В 1977 году два опытных образца ЗИЛ-Sides VMA‑30, построенных во Франции, были переданы на испытания. Низкий центр тяжести, широкий боковой проем, плоская крыша, на которой можно было стоять при работе… — все это выглядело прогрессивно.

Однако машина получилась тяжелой, маневренность также хромала. Новинка попутешествовала по выставкам, засветилась на Московской Олимпиаде, но до серии не добралась.

Эксперименты в Союзе любили. Как вам, например, 20-метровый вездеход для Севера?

Опытные образцы снегоболотоходов СВГ‑701 «Ямал» построили в середине 80‑х годов прошлого века. Гигантский 20‑метровый вездеход состоял из двух сочлененных платформ на гусеничных тележках. Восьмицилиндровый V‑образный дизель Detroit Diesel развивал 715 л.с. Запас горючего — 2120 литров. Машину проектировали для работы в суровых условиях, а потому в ней применили три раздельные системы отопления. Воздух прогревался от двигателя, автономного дизель-генератора и жидкостного теплогенератора. Болотоход мог перевозить 70 тонн груза. Плавать не умел, однако легко преодолевал броды глубиной до 2,6 м. Испытания проводили в удаленных районах СССР: на полигонах, стройках и таежных трассах. Но уникальная машина так и не пошла в серию.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, почему так и не пошел в серию самый крутой отечественный внедорожник, созданный по заказу Министерства обороны СССР?

Материалы по теме

Найдена стоянка с новыми грузовиками ЗИЛ

Есть вопросы? Задавайте! [email protected]

  • Самые яркие машины Олимпиады-80 — тут.
  • Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, Вконтакте, Facebook, Youtube, Яндекс.Дзен.
  • Значительно улучшает обзор и видимость в плохую погоду отлично зарекомендовавшее себя средство — «Антидождь». Оно уменьшает блики от фар встречных автомобилей, удаляет даже присохшие остатки насекомых.
  • В каждом авто должен быть ароматизатор. И чем приятнее для нас аромат, тем комфортнее кажется поездка и симпатичнее водитель.

Фото: из открытых источников

Наше новое видео

В России возобновили выпуск необычной версии Нивы

91 год назад начат выпуск легендарной полуторки

Серийный кроссовер из СССР (не Нива!) — тест «За рулем»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

российских пожарных, работающих на пожарной машине КАМАЗ – Стоковое редакционное фото © johndwilliamsUK #74375891

российских пожарных, работающих на пожарной машине КАМАЗ – Стоковое редакционное фото © johndwilliamsUK #74375891

Изображения

VideositorialMusic & SFX

Инструменты

Enterprise

Цена

Все изображения

Log Insign Up

Редакционная польза Только

.

Войти

Я согласен с Членским соглашениемПолучать новости и специальные предложения

Пожарный в Уфе Русский ремонт пожарной машины в летнюю жару мая 2015

— Фото автора johndwilliamsUK

Похожие лицензионные изображения:

Та же серия:

Пожарные в Уфе Русские перекрашивают пожарную машину в летнюю жару мая 2015 г. Пожарные в Уфе Русские ремонтируют пожарную машину в летнюю жару мая 2015 г. РЕЙФКА — РОССИЯ 27 марта 2016 г. — Классический русский грузовик ЗИЛ 131 в синем цвете предлагает гражданам и Альтернатива другим популярным российским транспортным средствам для промышленности. Гостиница Рефика, Россия, 27 марта 2016 года. Уличный снимок российского автобуса на дороге, образующей важную транспортную службу для населения. Дорожно-ремонтный рабочий в Уфе, Россия, ремонтирует сломанный автомобиль в Жаркое летнее солнце БашкортостанаРЕЙФКА — РОССИЯ 22 МАРТА 2016 ГОДА — Традиционный русский деревенский автобус КаВЗ 685 является основным транспортным средством транс порт для многих жителей русских деревень за пределами основных городских районов. Древний, но функциональный общественный транспорт возит людей на работу по городской улице 2015РЕЙФКА — РОССИЯ 11 МАРТА 2016 — Ускорение российской доставки УАЗ на пути к разгрузке товаров в Рейфке, Россия, 11 марта, 2014: Старый синий трактор «Форд» стоит в заросшей растительности, ожидая начала августовского сбора урожая. Увядающий ржавеющий старый грузовик и разрушающийся дом, выкрашенный в красный цвет. среди большого роста зеленой растительности в Уитеме, Эссекс, летом августа 2015 г. в черно-белом

Подробнее

Информация об использовании

личных и некоммерческих целях в соответствии со Стандартной лицензией. Это стоковое изображение можно использовать для иллюстрации историй в газетных и журнальных статьях и постах в блогах. Обратите внимание, что редакционные стоковые фотографии нельзя использовать в рекламных или рекламных материалах.

Вы можете купить эту редакционную фотографию и скачать ее в высоком разрешении до 4608×3072. Дата загрузки: 4 июня 2015 г.

    DepositPhotos

    Язык

    Информация

    • Часто задаваемые вопросы
    • Все документы
    • Доступны на
    • на
      • .
        • . Журнал

        Контакты и поддержка

        • +49-800-000-42-21
        • Контакты
        • Depositphotos Отзывы

        © 2009-2023. Depositphotos, Inc. США. Все права защищены.

        Вы используете устаревший браузер. Чтобы работать в Интернете быстрее и безопаснее, бесплатно обновитесь сегодня.

        Big Wind — самый подлый пожарный танк, который вы когда-либо видели

        • автор:
        • Левин Дэй

        Когда иракская армия отступила в конце первой войны в Персидском заливе, термин «политика выжженной земли» восприняли буквально. Кувейтские нефтяные скважины были подожжены в массовом порядке, создав огромные адские столбы, зачернившие небо.

        Как оказалось, потушить горящую нефтяную скважину не так-то просто. Однако перед лицом этой экологической катастрофы команда пожарных из Венгрии сделала себе имя в песках пустыни верхом на танке с реактивным двигателем под названием Big Wind .

        Sheer Power

        Big Wind был не первым в своем роде, а успешным развитием концепции, впервые предложенной в Советском Союзе. За несколько десятилетий до этого Советы экспериментировали с установкой реактивных двигателей МиГ-15 на грузовики ЗИЛ-131. С парой водяных форсунок, закрепленных прямо над выхлопом реактивной струи, можно было использовать мощный поток воды и воздуха для эффективного тушения крупных пожаров. Эта идея стала популярной в венгерской нефтяной промышленности, особенно после того, как один из примеров был использован для тушения пожара на 168-й нефтяной скважине Альгио в 1919 г.68.

        Большой ветер на земле в Кувейте, тушение горящей нефтяной скважины. Фото: Getty Images

        Десятилетия спустя, в 1991 году, нефтяная компания MB Drilling вносила последние штрихи в усовершенствованную версию собственного проекта в городе примерно в 50 милях к юго-востоку от Будапешта. Big Wind, известный как , был построен на шасси советского танка Т-34 времен Второй мировой войны. Вместо оригинальной орудийной башни на нем была установлена ​​пара турбореактивных двигателей Туманский Р-25, которые использовались в истребителе МиГ-21 и давали 27 000 фунтов тяги. Затем каждый двигатель был оснащен тремя водяными форсунками, способными подавать до 220 галлонов воды в секунду. Он был закончен как раз тогда, когда Кувейт отчаянно пытался потушить сотни горящих нефтяных скважин, и поэтому был быстро доставлен в страну воздушным транспортом.

        Механизм его пожаротушения прост. Нефть выбрасывается из устья скважины под давлением, и первичное пламя находится в воздухе на расстоянии 15-30 футов. Интенсивный поток воды и воздуха помогает перекрыть подачу масла к пламени, а также помогает высосать огромное количество тепла из атмосферы и окружающей среды. Поскольку воздух вокруг горящих колодцев достигал температуры 650 ° F, а песок под ним нагревался до 1300 ° F, было недостаточно просто потушить огонь. Большой ветер продолжал распылять в течение полных 20 минут после тушения пламени, гарантируя, что масло не воспламенится самовозгоранием при падении на раскаленную землю.

        Работать на машине — немалый подвиг. Бригада из трех человек управляет Big Wind, с водителем, расположенным внутри передней части машины, ответственным за ползание ее к огню на максимальной скорости 3 мили в час, выбранной, чтобы не повредить относительно хрупкую платформу реактивного двигателя наверху. В задней части второй оператор отвечает за управление реактивными двигателями и водяными форсунками. Третий член экипажа идет рядом примерно в 15 футах от танка, отдавая команды остальным через набор проводных средств управления. Весь экипаж носит огнеупорное снаряжение, чтобы защитить себя от невероятного жара, и перчатки, чтобы не обжечься о органы управления танком, находясь в пределах 40 футов от огня.

        Вода для операции была получена из Персидского залива, а соленая вода закачана по нефтепроводам, идущим в обратном направлении. Резервуары были вырыты специально для этой цели, питая Big Wind тысячами галлонов воды в минуту с помощью огромных водяных насосов с дизельным двигателем.

        галлона морской воды было закачано в резервуары для питания противопожарной техники, предназначенной для тушения пожаров в колодцах в Кувейте. Фото: Getty Images

        Внутри водитель получал команды снаружи с помощью светодиодных стрелок, которые загорались, чтобы указать желаемое направление движения начальника пожарной охраны. Подобные методы используются, чтобы проинструктировать заднего оператора о том, когда запускать форсунки и воду. У каждого члена экипажа также есть система аварийного переключения, которую они должны регулярно подтверждать, чтобы указать на свою безопасность во время операции.

        Следуя приказу начальника пожарной охраны, машина размещается на расстоянии не менее 25 футов от горящего колодца, а реактивные двигатели Р-25 запускаются до безопасного максимума, составляющего 70 % дроссельной заслонки на уровне земли. Затем включаются водяные форсунки и быстро тушат горящий колодец. После тушения и охлаждения помещения в течение 20 минут с большим количеством дополнительной воды, Большой ветер затем вывозится из зоны, и может начинаться трудная работа по закрытию поврежденного колодца.

        Где они сейчас?

        В своем первоначальном виде Большой ветер потушил девять горящих нефтяных скважин в Кувейте, больше, чем многие команды, которые работали с более традиционным методом тушения скважин с использованием взрывчатых веществ. Танк был запечатлен в действии в фильме IMAX «Пожары Кувейта, », где Рип Торн рассказывал о том, как венгерский экипаж боролся с пламенем.

        Однако в настоящее время машина передвигается на шасси более современной ремонтно-эвакуационной машины ВТ-55, которая разделяет платформу с более поздним танком Т-55. Автомобиль был законсервирован после нескольких лет работы и помещен на хранение в аэропорту Токол примерно до 2013 года, прежде чем он был возрожден венгерской нефтяной компанией MOL Group, чтобы снова выполнить свое первоначальное предназначение.

        Практика тушения пожаров с помощью больших реактивных двигателей не получила широкого распространения. Это почти бесполезно для чего-либо в городе, где мощный взрыв может нанести значительный ущерб и травмы. За пределами венгерской нефтяной субкультуры эта практика в значительной степени игнорировалась теми, кто более знаком со взрывными методами или простым применением тонн воды с помощью обычных насосов и шлангов. Несмотря на это, Big Wind  остается одной из самых впечатляющих пожарных машин, когда-либо созданных, и этот титул, скорее всего, не будет оспорен еще некоторое время.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *