Новый КАМАЗ для города: первый обзор модели «Компас» — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
Фото: КАМАЗ.
Российский автопром вдруг разродится сразу двумя бескапотными среднетоннажниками. В начале года ГАЗ начал продажи модели «Валдай Next», а буквально через несколько недель КамАЗ презентует неожиданного конкурента — грузовик «Компас». Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, как (и главное — зачем) камазовцы решили наладить выпуск чисто городской модели.
Алексей Кованов
Мало кто помнит, но 15 лет назад КамАЗ уже пробовал выпускать «маленькие» грузовики: модель 4307 имела грузоподъемность чуть больше трех тонн и оснащалась турбодизелем Cummins объемом 3,9 л мощностью 138 л. с. Но за неимением лучшего, машина получила классическую камазовскую кабину, которая была ей велика.
Впрочем, этим же кабинным модулем оснащается куда более успешный КамАЗ-4308 — он выпускается по сей день. «Ноль восьмой» способен увезти около шести тонн груза, так что ему полагается более крупный движок — тоже Cummins, но 242-сильный 6,7-литровый.
Новейший «Компас» как раз приходит на смену обоим грузовикам. Его старшие версии будут полной массой 9 и 12 тонн и грузоподъемностью 4 и 6 тонн, соответственно. Главным конкурентом этих машин КамАЗ видит не столько «Валдай Next», сколько сверхуспешный «Газон» — в стандартной и тяжелой версиях.
КАМАЗ-4308.
Фото: КАМАЗ.
Напомним, что для «Валдая» газовцы взяли китайскую кабину — от грузовичка Foton Ollin CTS, притом ее же использует корейский среднетоннажник Hyundai Mighty. И в Набережных Челнах пошли по аналогичному пути: им модули будет поставлять JAC — последний не говорит напрямую, но намекает, будто каркас спроектировали инженеры Isuzu.
В основу же «Компаса» ляжет достаточно простая рама прямого сечения, которую КамАЗ планирует делать своими силами. Остальное соберут с миру по нитке: мосты — свои, коробки передач — ZF, моторы — Cummins. Притом агрегаты 4.5 и 6.9 делает «дружественное» СП «Камминз Кама», так что, вероятно, именно им предстоит прописаться под китайской кабиной.
Грузовик JAC N-серии.
Фото производителя.
Отдельного рассказа заслуживает младший из «Компасов». По некоторым данным, ему достанется мотор объемом всего 2,1 л Учитывая крайне специфическую кубатуру, можно предположить, что это рядная четверка от «Спринтера». Тем более, что 15% камазовских акций принадлежат концерну Daimler, так что договориться по поводу поставок моторов партнеры теоретически могли.
Удивительно, но этому дизельку предстоит перемещать пятитонную машину. Хватит ли силенок? Другие источники уверяют, что челнинцы планируют закупать 2,8-литровый Cummins — такой же ставится на «Газели». В любом случае, на рынке «камазенку» предстоит выйти именно против газовского бестселлера, но не обычного его варианта, а усиленного, полной массой 4,6 тонны.
«Газель Next» 4.6
Фото: ГАЗ.
И, конечно, отечественной новинке предстоит бросить вызов бескапотными «азиатами» — в первую очередь, Hyundai и Isuzu, плюс немногочисленному племени «китайцев», представленного марками JAC и Foton. В прошлом году техники такого рода было продано 6000 единиц.
Интересно, какими тиражами сможет расходиться бескапотник из Набережных Челнов? Узнаем уже скоро. И даже удивительно, что вездущие шпионы пока не добыли ни одного фото будущего среднетоннажника!
- Фан зона
- Спорт
Ford Trucks F-MAX стал первым большегрузом в истории фестиваля скорости
18042
- Фан зона
- Спорт
Ford Trucks F-MAX стал первым большегрузом в истории фестиваля скорости
18042
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
новинки рынка, авторынок, производители, автозаводы, новая модель, большегрузы, коммерческий транспорт, грузовики
Команда «КАМАЗ-мастер» представила гоночный грузовик с новой кабиной K5 — фото, видео, подробности
27 июня 2021
Чемпионат.comиещё 8
Дебют новинки в гонках уже совсем скоро!
Фото: Чемпионат. comЧемпионат.com
Меньше года прошло с анонса нового гоночного грузовика «КАМАЗ» до его премьеры. Если в 2020-м «КАМАЗ-мастер» только начинал работу над машиной с кабиной K5, то в 2021-м новая модель официально справила премьеру. КАМАЗ-435091 — не просто грузовик с новой кабиной, а полностью новая разработка и 18-й гоночный автомобиль в истории «синей армады».
Видео дня
В 2017 году российский автогигант показал прототип грузовика нового поколения К5 с новой кабиной, в 2020 году завод начал серийное производство флагманской модели — магистрального тягача КАМАЗ-54901 — но «КАМАЗ-мастер» ждал постановки на конвейер самосвала семейства 6595. Всё дело в том, что у тягача кабина слишком большая и неподходящая для гоночной машины (регламент запрещает существенную переделку кабины — по большей части, она должна быть стандартной за рядом строго оговорённых изменений). Поэтому челнинцы взяли за основу кабину самосвала: она уже, чем у тягача, спальные места в ней не предусмотрены, трёхсекционный передний бампер изготовлен из штампованных стальных панелей, а колёсные арки больше подходят для размещения в них колёс с гигантским ходом подвески.
Когда КАМАЗ-6595 вышел в массовое производство, то работа закипела — потребовалось чуть больше года, чтобы построить новую машину. Отчасти в этом помогла пандемия коронавируса, которая свела к минимуму количество гоночных выездов и дала команде возможность больше внимания уделить постройке грузовика K5.
Как пояснил заместитель директора команды по внешним связям Айдар Беляев, речь идёт не просто об адаптации новой кабины к шасси существующего грузовика КАМАЗ-43509 — нет, это совершенно другая модель, которую разрабатывали с прицелом на новые технические требования. Ожидается, что в 2022 году в силу вступит новый регламент, согласно которому уже и будет проводиться чемпионат мира по ралли-рейдам.
Да, гонки переходят в новый статус, поскольку в июне Всемирный совет по автоспорту Международной автомобильной федерации ФИА утвердил присвоение статуса мирового чемпионата гонкам по бездорожью (новая серия станет седьмым чемпионатом мира после Формулы-1, классического ралли WRC, гонок на выносливость WEC, ралли-кросса World RX, гонок электромобилей Формула-Е и картинга). Чемпионат мира будет разыгрываться в классах T1, T2, T3, T4 и грузовом T5, но титул чемпиона мира достанется победителю в общем зачёте, а для остальных придумают свои регалии. Будет и титул для производителей в T4 и T5, так что «КАМАЗ-мастер» имеет все шансы пополнить список своих достижений новыми громкими успехами.
Первый сезон чемпионата мира по ралли-рейдам состоится в 2022 году и будет включать в себя не более пяти этапов, в том числе легендарный «Дакар». Промоутером новой серии ближайшие пять лет будет Amaury Sport Organisation (A.S.O.), уже занимающаяся легендарным ралли-марафоном, а пока ФИА и A.S.O. совместно работают над техническим регламентом. Как говорит Беляев, почему-то Международная автофедерация не хочет взять действующий свод требований к грузовикам, чтобы дать возможность всем существующим участникам «Дакара» автоматически попасть в новый чемпионат мира, а вместо этого взялась за создание нового регламента. В работе над документом принимают участие все заинтересованные стороны, включая, конечно, российский коллектив. Пока окончательно все требования не утверждены, но общая концепция намечена и в соответствии с ней и создавался КАМАЗ-435091.
На протяжении всего 2020 года и первой половины года 2021-го «КАМАЗ-мастер» работал над новой моделью, публичная премьера которой состоялась в Набережных Челнах на площадке перед зданием генеральной дирекции «КАМАЗа». Боевое крещение модель, созданную за полтора года, ждёт уже в июле, когда она выйдет на старт ралли-марафона «Шёлковый путь».
Полноприводный грузовик с рядным шестицилиндровым турбодизелем можно с первого взгляда безошибочно отличить от предшественника. У КАМАЗ-435091 не только другая кабина, но и поменялась форма кузова. На смену практически прямоугольной «надстройке» пришла конструкция с характерным изломом за кабиной. Так что затеряться среди КАМАЗ-43509 у новинки шансов нет. Как подчеркнул генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, работа над гоночным грузовиком в команде шла параллельно с подготовкой к серийному производству гражданской модели. Это и позволило так быстро сделать ралли-рейдовый вариант K5.
За руль нового грузовика сядет действующий победитель «Дакара» Дмитрий Сотников, который и представил модель. «Поведение грузовика уже сейчас больше похоже на джип, но я уверен, что мы можем ещё улучшить его. Первая версия кузова сделана из алюминия, а потом, думаю, предстоит нам перейти на композитные материалы, но уже сейчас стала меньше масса и понизился центр тяжести. У машины есть потенциал для прогресса», — поделился первыми впечатлениями пилот.
Постройкой единственного экземпляра КАМАЗ-435091 «КАМАЗ-мастер» довольствоваться не планирует. Пока, правда, в команде не раскрывают деталей относительно того, сколько новых машин собираются сделать, но точно грузовик с кабиной K5 не заставит отказаться от постройки капотной модели. Как и с K5, так и с «капотником», конструкторы «синей армады» использовали весь опыт гоночной эксплуатации предыдущих моделей, учли все слабые места и внедрили новые технические решения, чтобы создать ещё более совершенный автомобиль.
Первый КАМАЗ-435091 уже готов к «Шёлковому пути», а на базе команды в Набережных Челнах уже заложен второй экземпляр капотного грузовика. По словам Беляева, это будет не ещё один КАМАЗ-43509K, а новый автомобиль капотной компоновки — в нём найдут воплощение новые наработки и будет учтён гоночный «накат» существующего чёрного «капотника». Но о сроках появления новой машины и её «дакаровских» перспективах пока ни слова. Ни слова от «КАМАЗ-мастера», но не от Сергея Когогина — глава завода пообещал генеральному директору государственной корпорации «Ростех», председателю совета директоров «КАМАЗа» Сергею Чемезову, что на «Дакаре» появятся четыре гоночных грузовика. Из них половина будет бескапотной компоновки, а половина — капотной. Опять же, неизвестно, когда это случится, но точно не в 2022 году.
И не в следующем сезоне, но точно когда-то на «Дакаре» должны появиться электрические или даже водородные грузовики. Айдар Беляев признал, что переход на экологичные силовые установки — неизбежность. Организаторы ралли-марафона взяли курс на снижение вредных выбросов, поэтому создавать электромобили или машины на топливных элементах придётся. Но явно не скоро, поскольку никаких технических требований для подобных машин ещё нет, однако с их утверждением должны появиться и экологичные грузовики.
«КАМАЗ-мастер» держит этот вариант развития событий в уме, но пока не спешит — современные технологии ещё не в состоянии угнаться за гоночными «КАМАЗами». Особенно на бездорожье, где грузовики «синей армады» чувствуют себя как дома, а вот электромоторы и аккумуляторы не выдерживают. Однако всё идёт к тому, что скоро нам придётся привыкать к новой технике.
Автоспорт,Дмитрий Сотников,Сергей Когогин,Сергей Чемезов,Камаз,Ростех,
Team Kamaz Master — история, статистика, последние новости, результаты, фото и видео
«Камаз» забивает «Дакар» 1:2 под руководством Каргинова
Дакар Дакар
Николаев и Камаз выигрывают третий Дакар подряд
Дакар Дакар
Лидер грузовиков Дакара исключен из-за столкновения со зрителем
Дакар Дакар
Red Bull Desert Wings готовы к ралли Дакар 2018
Дакар Дакар
Ралли «Шелковый путь»: Лавьей и Мардеев занимаются серфингом, лидеры страдают
Ралли по пересеченной местности Ралли «Шелковый путь»
Ралли «Шелковый путь»: «Петр» и Коломы первыми на Великую стену
Ралли по пересеченной местности Ралли «Шелковый путь»
Ралли «Шелковый путь»: спринтерский финиш Амоса и Николаева…
Ралли по пересеченной местности Ралли «Шелковый путь»
Ралли «Шелковый путь»: Депре и Сотников лидируют
Ралли по пересеченной местности Ралли «Шелковый путь»
Ралли «Шелковый путь»: Леб и Сотников доминируют
Ралли по пересеченной местности Ралли «Шелковый путь»
Дакар-2022: лучшие моменты 12-го дня
10:31
Дакар-2022: лучшие моменты 11-го дня
09:23
Дакар-2022: лучшие моменты 10-го дня
11:05
Дакар-2022: лучшие моменты 8-го дня
10:36
Дакар-2022: лучшие моменты 6-го дня
10:21
Дакар-2022: лучшие моменты пятого дня
09:58
Дакар-2022: лучшие моменты 4-го дня
09:51
Дакар-2022: лучшие моменты третьего дня
11:06
Дакар-2022: основные моменты второго дня
10:46
WRC Safari Rally: Рованпера оглушает Эванса под дождем, Невиль вылетает из строя
ВКР
1
Toyota запустит жидкий водород после второго финиша Fuji 24h
Супер Тайкю
2
NASCAR запрещает маневр Росса Честейна по стене
Кубок НАСКАР
3
Джонсон одерживает эмоциональную победу в Атланте
Кубок НАСКАР
4
Power адаптирует подход чемпионата ко всему, что требуется
Индикар
5
Ралли Baja Hail 2023 — тизер
00:57
Прямой эфир — Раунд 3: Кувейт Мотор Таун — Гонка 2
00:00
Сможет ли Haas серьезно бросить вызов F1 в 2023 году?
06:18
педали F1 | Как это работает
02:39
Питьевая система F1 | Как это работает
01:59
Управлять
российских грузовиков КамАЗ поддерживают операции ВПП в Восточной и Центральной Африке
Фото: ВПП/Алессандро Аббонизио.
МОМБАСА, КЕНИЯ – Сегодня в портовом городе Момбаса состоялась передача 53 грузовиков КАМАЗ и 10 прицепов, переданных в дар Всемирной продовольственной программе ООН (ВПП) правительством Российской Федерации. Эти грузовики будут размещены в региональном логистическом центре ВПП в Кампале, Уганда, и будут способствовать ее распределению и доставке по всему региону Восточной и Центральной Африки.
«Для нашей деятельности крайне важно, чтобы у нас были логистические возможности для быстрой и надежной доставки продуктов питания туда, где они больше всего нужны», — сказала Бренда Бехан, заместитель регионального директора ВПП по Восточной и Центральной Африке. «Мы невероятно благодарны Российской Федерации за это щедрое пожертвование, которое расширит возможности нашего флота в этом регионе».
«Российская Федерация рада предоставить эти грузовые и вспомогательные автомобили и запасные части для ВПП в ее региональных центрах, базирующихся в Кении, а также в Объединенных Арабских Эмиратах, Гане и Уганде в этом году», — сказал Дмитрий Максимычев, посол России в Кении.
«Россия считает, что наш вклад поможет ВПП более эффективно помогать уязвимым людям и представляет собой важный момент для устоявшегося и растущего партнерства между Россией и ВПП в области логистических технологий».Грузовики грузоподъемностью 10-14 метрических тонн каждый будут отправлены в Уганду в ближайшие недели вместе с бензовозом, двумя мобильными тренажерами и тремя контейнерами с запасными частями.
Транспортные средства являются частью глобального вклада России в ВПП в этом году в виде 97 грузовиков и 30 прицепов, сопровождаемых мобильными мастерскими, запасными частями и техниками. Сумма пожертвования оценивается в 9,8 млн долларов США.
Это пожертвование является дополнением к регулярному ежегодному добровольному взносу России в ВПП.
Они будут размещены в трех региональных узлах Global Fleet в Гане, ОАЭ и Уганде, чтобы укрепить транспортные возможности ВПП и позволить ВПП продолжать доставлять нуждающимся людям. Кроме того, КАМАЗ предоставит трехлетнюю программу обучения для руководителей автопарка и мастерских, механиков и водителей ВПП.
В сложных оперативных условиях, когда потребности превышают возможности местных перевозчиков, ВПП использует собственный парк грузовиков для выполнения последней мили доставки. Эти грузовики имеют решающее значение для перевозки продуктов питания в отдаленные, небезопасные районы или районы с недостатком инфраструктуры, где отсутствуют возможности коммерческого транспорта.
В целях поддержки работы парка ВПП специальная группа, Глобальный парк ВПП, отвечает за надзор и управление активами. Грузовики Global Fleet используются для заполнения критических пробелов в местных транспортных возможностях, стабилизации транспортных расходов в случае повышения безопасности и прокладки новых маршрутов.В 2014 году Российская Федерация передала ВПП ООН 218 автомобилей КАМАЗ. Эти специализированные грузовики, отправленные в Центральноафриканскую Республику, Демократическую Республику Конго, Эфиопию и Южный Судан, позволяют ВПП увеличить свои транспортные возможности, тем самым значительно улучшив свое реагирование на чрезвычайные ситуации.