ПАЗ-3205 / ПАЗ-3205-07 (1986-2000)
Впрочем, на протяжение ещё пяти лет ПАЗ-3205, собираемый «вручную», был всего лишь «попутной» продукцией к ПАЗ-672М. И только 28 января 1989 года процесс «женитьбы» кузова и шасси «3205» состоялся на главном конвейере, а не в цехе малых серий. А полноценную «конвейерную» жизнь ПАЗ-3205 начал с 1 декабря 1989 года.
К этому времени на заводе были разработаны и воплощены в металле уже 10 различных модификаций, и «3205» стал полноценным семейством. Первой из них стала городская версия ПАЗ-32051 с двумя автоматическими дверьми, в 1982 году появился «полноприводник» ПАЗ-3206, закончивший испытания к декабрю 1986 года, но… товарные машины увидели свет лишь в 1994 году.
В 1984 году по заказу ЦК КПСС один из построенных образцов ПАЗ-3205 подвергся переоборудованию в экспериментальном цехе в автобус туристского типа с креслами с высокой спинкой, улучшенной отделкой салона, стереофонической радиоаппаратурой и изолированным багажником. После одобрения опытного образца представителями ЦК партии 10 таких автобусов было собрано в 1985 году для обслуживания делегатов XXVII съезда КПСС.
В 1985 году на заводе подготовили технические проекты на северную и южную модификации – ПАЗ-320501 и ПАЗ-320509 соответственно, воплощённые «в металле» в 1986 году.
Тогда же под капотом было решено прописать и дизельные двигатели – отечественный ГАЗ-542 и японский Hino W04CT. Первые дизельные «пазики» вышли на испытания в 1987 году, но из-за сложностей компоновки «газовский» мотор сошёл с дистанции практически сразу, а дорогущий японский дизель ставили лишь под заказ с начала 90-х, и его выпуск не перешагнул рубеж нескольких десятков.
В 1987 году были подготовлены техническое задание и техническая документация на автобус ПАЗ-3205-10 с пропановым газобаллонным оборудованием, опытные образцы которого были построены в 1987 (1 шт. ), 1988 (2 шт.) и 1989 (1 шт.) годах. Доводочные работы по этим машинам проводились совместно с конструкторами заводов ПАЗ, ГАЗ и ЗМЗ.
Выпуск автобусов серии «ПАЗ-3205» за 1989–2000 гг.
Год | 1989 | 1990 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 |
ПАЗ-3205 | 307 | 8004 | 9680 | 10 342 | 11 070 | 9073 | 7800 | 7235 | 8679 | 8500 | 7495 | 8060 |
Выпуск автобусов серии «ПАЗ-3205» за 2001–2013 гг.
Год | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 |
ПАЗ-3205 | 10 126 | 10 131 | 10 249 | 10 520 | 11 546 | 11 680 | 11 728 | 11 661 | 5733 | 6380 | 6726 | 7089 | 6151 |
ПАЗ-4234 | – | – | 709 | 1232 | 1792 | 2111 | 2534 | 1869 | 1104 | 1382 | 1823 | 1722 | 1282 |
История и описание
Прообраз современного автобуса ПАЗ-3205 — ПАЗ-665 — был создан на Павловском автобусном заводе еще в 1966 году. Автобус был построен в двух вариантах — городской ПАЗ-665 с двумя двустворчатыми дверьми и туристический ПАЗ-665Т с одной дверью, открывавшейся вручную, и междугородными сиденьями в салоне. По кузову и компоновке салона автобус напоминал будущую модель 3205. В 1967 году туристический автобус ПАЗ-665Т брал участие в международном автосалоне во Франции, где был отмечен Большой серебряной медалью Комиссариата Франции по туризму, призом отличия и медалью автосалона.
В то же время, на заводе шла полным ходом подготовка к выпуску модели ПАЗ-672, разработанной несколькими годами ранее. Поэтому идея о запуске в серийное производство вновь созданного автобуса не нашла поддержки в Министерстве автомобильной промышленности и ПАЗ-665 так и остался экспериментальной моделью.
За 665-м ПАЗом последовали другие экспериментальные машины, компоновка которых была идентична будущему ПАЗ-3205. В начале 70-х годов был разработан автобус ПАЗ-3202, а в 1975 году появилось сразу несколько экземпляров опытных автобусов ПАЗ-3203 (городской), ПАЗ-32033 (пригородный) и ПАЗ-3204 (повышенной проходимости). Их планировали запустить в серийное производство в 1979 году, но возникли непредвиденные трудности — Завод имени Лихачева, чьи агрегаты (мосты, КПП, рулевой механизм) должны были использоваться на новой машине, отказался поставлять эти узлы.
Для выхода из сложившейся ситуации было решено использовать агрегаты ГАЗа — так появилась следующая модель, ПАЗ-3205. На ее создание ушло еще несколько лет и в 1981 году были выпущены первые опытные образцы — ПАЗ-3205 с одной автоматической и одной ручной дверью и ПАЗ-32051 с двумя автоматическими дверьми. Тем не менее, автобусы требовали дальнейшей доработки. Лишь в 1986 году на Павловском автозаводе было организовано мелкосерийное производство ПАЗ-3205, а полностью отказаться от производства морально устаревшей 672-ой модели завод смог лишь в 1989 году.
ПАЗ-3205 значительно отличался от своего предшественника в первую очередь более просторным салоном и большой площадью остекления кузова. Тем не менее, автобус проигрывал по сравнению с предыдущей опытной моделью, ПАЗ-3203, поскольку ГАЗовские агрегаты были менее надежными, чем комплектующие ЗИЛа. На автобусе был установлен двигатель ЗМЗ-5112, мощностью 125 л.с., что лишь на 10 л.с. больше, чем у ПАЗ-672, коробка передач грузовика ГАЗ-3307, мосты и тормозная система производства ГАЗа, рулевой механизм МАЗа.
С 1989 по 1991 годы автобусы ПАЗ-3205 поставлялись практически во все уголки СССР — в перспективе они должны были заменить собой 672-ю модель. Но распад Советского Союза и последующий экономический кризис стал причиной резкого спада производства на Павловском автозаводе. Тем не менее, в 1991 году на конвейер была запущена городская модификация ПАЗ-32051, а в 1995 — автобус ПАЗ-3205-07 с дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 белорусского производства.
Во второй половине 90-х годов количество заказов у Павловского завода существенно увеличилось. Благодаря свей дешевизне, ПАЗы постепенно стали вытеснять с городских улиц автобусы большой вместимости, так как у перевозчиков зачастую не было средств для закупки более вместительного подвижного состава. В то же время в конце 90-х годов участились случаи аварий автобусов ПАЗ-3205. Виной тому была ненадежная пневмогидравлическая тормозная система, а также нарушения правил эксплуатации автобусов — некачественное техническое обслуживание, перегрузка и т.п.
В 2000 году на заводе начали производство более надежных модификаций ПАЗ-32053 (однодверный) и ПАЗ-32054 (двухдверный) — с мостами Рязанского завода автоагрегатов (РЗАА) и, самое главное, новой пневматической тормозной системой. В 2002 году автобусы ПАЗ-32053/32054 были оснащены ABS, и, помимо мостов РЗАА, стали комплектоваться также мостами Канашского автоагрегатного завода (КААЗ). Следует отметить, что колея передних колес у машин, оснащенных мостами РЗАА, шире, чем у тех, на которых стоят мосты ГАЗ и КААЗ. ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054 постепенно вытеснили ПАЗ-3205 и ПАЗ-32051 с автобусного рынка.
В 2002 году незначительные изменения произошли во внешнем виде автобусов. Задняя аварийная дверь автобусов ПАЗ-3205 и ПАЗ-32053, ранее по высоте находившаяся на уровне пола автобуса, увеличена до уровня дорожного просвета, при этом уменьшены размеры окна аварийной двери. Поручни в салоне автобуса стали «одевать» в желтую обкладку.
В начале 2007 года автобусы ПАЗ-3205 подверглись более серьезной модернизации. Прежде всего, ненадежные отечественные комплектующие заменили импортными. Так, вместо белорусской ABS «Экран» и украинского компрессора, регулярно выходивших из строя, стали использоваться немецкие агрегаты. Стыки кузова стали проклеивать специальной лентой для защиты от коррозии, а передок получил новую пластмассовую облицовку серого цвета. Изменения коснулись также и салона автобуса. На пол настелили хорошо пропитанную фанеру, стены вместо ДСП обшили пластиком, а двери стали делать из оцинкованной стали и с защитными профилями стекол. Кабину водителя отделили от салона неполной перегородкой, переключатель света фар перенесли с пола на рулевую колонку, поставили зеркала с электроподогревом. Покупатели получили возможность заказать цветовое решение экстерьера и интерьера (окраска кузова, включая пластиковые детали экстерьера, рабочее место водителя, внутренние панели боковин и потолка, пассажирские сиденья) в соответствии со схемой окраски и отделки.
Несмотря на недавние изменения в лучшую сторону, ПАЗ-3205 уже давно морально и технически устарел. Коробка передач от грузовика ГАЗ-53, прожорливый карбюраторный двигатель ЗМЗ, соответствующий лишь нормам Евро-1 и «тракторный» дизель ММЗ — все это, вместе с устаревшим дизайном автобуса давно требует замены. Павловский завод имеет целый ряд современных разработок, призванных заменить ПАЗ-3205 — в частности, автобусы модельного ряда ПАЗ-3203/3204 и низкопольный автобус ПАЗ-3237. Проблемой является высокая стоимость этих машин — автоперевозчики по-прежнему предпочитают покупать дешевый ПАЗ-3205, а спрос, как известно, диктует предложение.
Заводская окраска автобусов
Стандартная окраска первых ПАЗ-3205 была красной с белой юбкой. Но уже с 1991 года стали применять различные варианты окраски, в основном белый цвет с разноцветными полосами, различными по ширине. С 2002 года стандартным для ПАЗов стал однотонный белый цвет с самоклеящимися полосками разных цветов по бортам кузова. Модернизация 2007 года вновь повиляла на схему окраски ПАЗиков. Теперь автобусы красят в светло-зеленый, бежевый и светло-серый основные цвета с полосками различного цвета на бортах.
Модификации автобуса ПАЗ-3205
Когда ПАЗ-3205 стал выпускаться серийно в 1989 году, предприятие предлагало заказчикам лишь стандартную пассажирскую модификацию. Но в рыночных условиях завод был вынужден искать различных поставщиков комплектующих, а также расширять линейку продукции согласно выбору заказчика. На данный момент Павловский автобусный завод производит несколько десятков различных модификаций ПАЗ-3205, в которые различаются по комплектации и назначению. Здесь мы кратко рассмотрим основные из них, включая также модификации, уже снятые с производства.
В базовый индекс модели заложена информация о количестве и типе дверей пассажирского салона и типе тормозной системы, устанавливаемой на автобусе.
ПАЗ-3205 — Первенец завода с одной автоматической передней дверью и аварийной ручной задней. Оснащен гидропневматическими тормозами и мостами ГАЗ. Со второй половины 90-х годов выпускался под индексом 3205-110. В настоящее время снят с производства.
ПАЗ-32051 — Двухдверный вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускавшийся серийно с 1991 года. Со второй половины 90-х годов выпускался под индексом 32051-110. В настоящее время снят с производства.
ПАЗ-32052 — Маршрутное такси на базе автобуса ПАЗ-3205 (опытная модификация). Всего было построено три машины с этим индексом. Первая из них появилась в 1997 году и отличалась от серийных ПАЗ-3205 лишь наличием газобалонного оборудования. Два других экземпляра, построенные в 2001-2002 гг. имели более серьезные отличия. В салон вела одна четырехстворчатая дверь, увеличенная в два раза по сравнению с дверями ПАЗ-3205/32051 и расположенная в базе автобуса. Остекление автобуса было изменено, а над лобовым окном был расположен маршрутоуказатель. Последняя машина, построенная в 2002 году, к тому же имела измененный дизайн передка и тонированные стекла. В 2002-2004 годах она была представлена на нескольких российских автовыставках. Тем не менее, в серийное производство модификация ПАЗ-32052 так и не пошла из-за отсутствия заказов.
ПАЗ-32053 — Модернизированный автобус ПАЗ-3205, отличающийся от базовой модели более надежными пневматическими тормозами. На автобус также устанавливаются мосты РЗАА или КААЗ. Базовая модификация оснащена карбюраторным двигателем ЗМЗ-5234.10.
ПАЗ-32054 — Двухдверный вариант автобуса ПАЗ-32053.
К базовому индексу модели через тире приписывается двухзначный индекс модификации, первая цифра которого указывает на предназначение автобуса, а вторая — на тип двигателя (исключение — газобаллонный ПАЗ-3205-10).
ПАЗ-3205-10 — Автобус, предназначенный для работе на сжатом газе, опытный экземпляр которого был выпущен в 1997 году. Газовые баллоны у этой машины спрятаны под специальным кожухом на крыше, установленном на месте третьего люка. Автобус так и остался опытным. В то же время, многие перевозчики самостоятельно переделывают карбюраторные автобусы ПАЗ-3205 для работы на сжатом газе. У таких машин над третьим люком (а иногда и в заднем свесе автобуса) установлены газовые баллоны, не прикрытые кожухом.
ПАЗ-3205-20 — Грузопассажирский вариант автобуса ПАЗ-3205, выпускающийся в нескольких вариантах с разным объемом грузового отсека, который расположен в задней части кузова. Количество посадочных мест достигает 16. Задняя аварийная дверь в таких автобусах отсутствует — ее функции выполняет дверь грузового отсека в задней панели. Объем грузового отсека может варьировать от 5,3 до 15 куб. м. согласно пожеланиям заказчика.
ПАЗ-3205-30 — Автобус для инвалидов, оборудованный гидроподъемником и креплениями для колясок. Был разработан в 1998 году и изначально носил индекс ПАЗ-3208.
ПАЗ-3205-40 — Самоходное шасси на базе узлов и агрегатов автобуса ПАЗ-3205. В 70-80 годы прошлого века Советский Союз осуществлял значительные объемы поставок самоходных шасси на базе автобуса ПАЗ-672 на Кубу, где заказчик монтировал на него свои кузова. В связи с прекращением выпуска 672-ой модели планировалось продолжить поставки шасси уже на базе ПАЗ-3205. Однако изменение политической обстановки не дало этим планам осуществится — на Кубу было отправлено лишь незначительное число шасси ПАЗ-3205-40 перед распадом СССР.
ПАЗ-3205-50 — Вариант «Люкс», разработанный в начале 90-х годов прошлого века. Первые опытные автобусы имели индекс ПАЗ-3205Т. От стандартных автобусов отличается установкой мягких нерегулируемых кресел в салоне на надстройке (подиуме), наличием багажных полок над сиденьями вдоль окон и багажного отсека объемом около 2 куб. м. в задней части салона.
ПАЗ-3205-60 — Северный вариант автобуса был разработан еще в 80-е годы, а первый опытный образец, называвшийся тогда ПАЗ-320501, появился в 1984-ом году. Однако на конвейер автобус был поставлен лишь в 90-е годы. От базовой модели он отличается улучшенной термоизоляцией, двойным остеклением, полностью отгороженной от салона кабиной водителя. Система отопления калориферная — от радиатора и 3 отопителей, подключенных к системе охлаждения двигателя. По желанию заказчика устанавливаются также автономные отопители.
ПАЗ-3205-70 — Изначально этот индекс был присвоен дизельному автобусу ПАЗ-3205, который появился в 1995 году. Однако вскоре его поменяли на ПАЗ-3205-07, а под индексом ПАЗ-3205-70 ныне выпускается школьный автобус. От базовой модели он отличается четырьмя ступеньками, из которых нижняя — выдвижная, сиденьями с полумягкой высокой спинкой, ремнями безопасности на каждом сиденье, кнопкой сигнала водителю возле каждого места. Также автобус оборудован полками для ранцев школьников, предусмотрено место для двух инвалидных колясок в сложенном состоянии. По периметру кузова нанесена светоотражающая полоса, а на крыше установлен мегафон.
ПАЗ-3205-80 — В качестве похоронных автобусов в большинстве городов Советского Союза служили автобусы ПАЗ-672. Сейчас эту функцию выполняет ПАЗ-3205-80, правда, если переоборудованием 672-х ПАЗов под ритуальные машины занимался Арзамасский завод коммунального транспорта, то сейчас Павловский завод сам производит готовые ритуальные автобусы. Как и у грузопассажирской версии (ПАЗ-3205-20), функцию аварийной двери выполняет служебная дверь в задней панели кузова. Боковины автобуса могут быть полностью остекленными или частично глухими. В салоне сиденья установлены вдоль бортов автобуса, пол в задней части салона имеет настил из оцинкованного листа для установки гроба. На бортах автобусов ПАЗ-3205-80 обычно нанесена черная полоса.
Спецавтобусы ПАЗ-3205 — в зависимости от пожеланий заказчика могут быть изготовлены специальные автобусы ПАЗ-3205 по индивидуальным проектам. Среди услуг по доработке автобуса — установка мягких сидений, перегородок, кондиционеров, индивидуальной вентиляции и освещения, стереосистемы и видеосистемы, стационарных столиков и многое другое. По спецзаказам на Павловском автозаводе могут быть произведены пожарные, штабные, представительские автобусы, автобусы-кемперы и спецлаборатории. Оборудованием медицинских автобусов ПАЗ-3205, таких как передвижной стоматологический кабинет или передвижной флюорограф, занимается ООО «ТД Ворсма».
В зависимости от типа двигателя существуют следующие индексы модификаций:
ПАЗ-3205-03 — Автобусы, оснащенные польскими дизельными двигателями Andoria.
ПАЗ-3205-04 — Автобусы, оснащенные дизельными двигателями Deutz.
ПАЗ-3205-05 — Автобусы, оснащенные дизельными двигателями Cummins.
ПАЗ-3205-07 — Автобусы, оснащенные белорусскими дизельными двигателями ММЗ Д-245.7. Первые машины, выпущенные в 1995 году, имели индекс ПАЗ-3205-70. Среди всех модификаций, оснащенных дизельными двигателями, ПАЗ-3205-07 получил наибольшее распространение из-за невысокой стоимости белорусского силового агрегата.
ПАЗ-320507 — Экспортные автобусы, так называемый «тропический» вариант для стран с жарким климатом. От стандартных автобусов отличаются большими форточками, занимающими 2/3 окна, другой конструкцией вентиляционных люков на крыше и несколько измененным дизайном передка. Поставки таких автобусов ведутся во Вьетнам, Узбекистан, Казахстан и т. д. Автобусы, созданные на базе ПАЗ-3205
ПАЗ-3206 — Полноприводный вариант автобуса ПАЗ-3205, первые опытные образцы которого появились в 1986 году. В отличие от ПАЗ-3205, его полноприводная версия до сих пор выпускается с мостами ГАЗ, гидропневматическими тормозами и без ABS. Существует несколько модификаций этого автобуса, в частности, школьный автобус ПАЗ-3206-70.
ПАЗ-3798 — Изотермический фургон на базе автобуса ПАЗ-3205.
ПАЗ-3975 — Передвижная лаборатория для комплексного обследования спортсменов на местах проведения соревнований. Модель была разработана по заказу Госкомспорта СССР в 1987 году.
ПАЗ-4234 — Автобус с удлиненной базой, созданный на основе ПАЗ-3205.
Внутризаводской транспорт — специальные грузовые автобусы-пикапы для использования на территории завода. На шасси устанавливается только передняя часть автобусного кузова, задняя часть представляет собой открытую бортовую платформу. В зависимости от потребностей цеха, который обслуживает машина, может быть короче или длиннее, чтобы перевозить одновременно и грузчиков, и экспедиторов. Автобусы-пикапы не проходили испытания на сертификацию, тем не менее, их довольно часто можно встретить на улицах Павловска-на-Оке, так как имеется разрешение от ГИБДД на использование таких машин для нужд завода в пределах заводского поселка.
Далёкая перспектива?
А потом у ПАЗ-3205 началась обычная жизнь серийной машины. Текущие доработки, появление новых модификаций, внедрение новых агрегатов и адаптация к ужесточающимся требованиям сертификации. В этой рутине ярким пятном стало появление в 2003 году удлинённой модификации ПАЗ-4234 для работы на городских и пригородных маршрутах.
Что ж, в настоящее время семейство «3205» не только не собирается «на покой», но и прирастает новыми комплектациями. В моторном отсеке осваиваются новые двигатели, меняется внешность, появляются уникальные версии, предназначенные под конкретных заказчиков за рубежом. Взять хотя бы шасси ПАЗ-3205–040, которые стабильно поставляют на Кубу с 2012 года. Кубинцы устанавливают на них китайские моторы, кузова собственного изготовления и получают автобусы с собственным именем «Диана».
Впрочем, к чему слова, если можно взглянуть на сухие цифры статистики выпущенных автобусов. Логично, что выпуск модели, отметившей 25-летний юбилей, снижается, уступая место более современному семейству «Вектор». Но сказать, что производство ПАЗ-3205 сворачивается, пожалуй, не рискнет самый законченный пессимист…
Технические характеристики
Как было показано ранее, в случае запуска серийного производства первого кроссовера ПАЗ-32053 2021-2022, он будет основан на платформе Volkswagen MQB. Это означает, что стандартным для российской новинки станет 1,4-литровый турбированный двигатель, выдающий до 150 л.с. мощности. Но не исключен вариант появления на данной модели наддувного мотора на 1,5 литра, который Volkswagen недавно стал устанавливать на свои автомобили.
Опционально с кроссовером от ПАЗ могут предложить 2-литровый двигатель с турбонаддувом, который сегодня представлен в двух модификациях. Его «младшая» версия развивает не более 180 л.с. мощности, «старшая» — 220 л.с. С каждым из указанных моторов доступны двухдисковый «робот» на 7 скоростей и подключаемый полный привод, реализованный через электроуправляемую многодисковую муфту.
Байки для VIP
За 25 лет существования на конвейере семейство «3205» обрело немало интересных модификаций и исполнений. Этот перечень включает десятки автобусов, и если рассказывать о каждом из них, то можно посвятить целый журнал. Мы же собрали наиболее яркие экземпляры семейства, подчёркивающие, что в Павлово не сидели сложа руки, купаясь в лучах славы, а старались идти в ногу со временем, отслеживая и тенденции моды, и запросы рынка, выдавая модели, в которых ПАЗ-3205 было порой не узнать…
Стартовало конвейерное производство автобусов ПАЗ нового поколения
- 95 587
«Группа ГАЗ» отчиталась о начале производства модели СИТИМАКС-9. Это автобус нового поколения, который был продемонстрирован в качестве предсерийного прототипа еще год назад. Уже готова небольшая партия CITYMAX-9, которая будет отравлена в российские города, нуждающиеся в обновлении парка общественного транспорта.
Павловский автобусный завод, более известный как ПАЗ, сейчас входит в состав холдинга «Группа ГАЗ». Это позволило привлечь инвестиции «материнского» предприятия и построить новую модульную платформу. На ней можно выпускать ряд городских и пригородных автобусов, рассчитанных на 70-200 пассажирских мест.
Первая серийная модель на новой платформе называется CITYMAX-9. Автобус рассчитан на 77 мест. Максимальная площадь остекления обеспечивает безопасность для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.
Модель выглядит конкурентоспособной даже по сравнению с лучшими зарубежными брендами. Фото: Youtube.com
Кузов автобуса сделан с применением композитных материалов – это поможет исключить появление внешней коррозии в процессе эксплуатации. Пока СИТИМАКС-9 оснащается дизельным двигателем ЯМЗ-534 стандарта Евро-3. В будущем этот силовой агрегат заменят на мотор ЯМЗ-535.
Стоимость нового автобуса пока не разглашается.
Автор: Ульф
Использованы фотографии: https://youtube.com
А вам нравится автобус CITYMAX-9?
Голосуем!
Мне нравится
Я рад, что двигатель у него отечественный
Маленький он какой-то
Вот как нужно делать, а не из китайских деталей собирать
Мы вМы в Яндекс ДзенПроект сверхтяжелого экранолета, способного перемещать грузы массой до 1000 т или целую дивизию на расстояние до 16000 км. Есть ли перспективы у такой машины и…
- 6 484
Он мог совершить революцию в гражданской авиации и продаваться за рубеж. Но из-за недостатка финансирования так и не стал серийным….
- 4 762
Господин Чемезов озвучил сроки сертификации МС-21 и долгожданного выхода отечественного лайнера в серию. Более подробная информация в нашем материале….
- 2 968
Принято считать, что большинство российских заводов разорились и закрылись. Остальные доживают век в затрапезном виде. Есть в этом зерно истины – часть…
- 1 346
Liebherr LR 13000 – не «один из…», а самый мощный в мире гусеничный самоходный кран. Попробуем осознать невероятные параметры сложнейшей конструкции….
- 971
Содержать машину становится все дороже. Это касается даже оформления документов…
- 708
В отчетах за последний квартал 2022 видно, что электромобили перестали быть экономным вариантом…
- 674
Увидев фото модели можно подумать, что это съемка очередного фильма о Джеймсе Бонде. Внешний вид более чем футуристичный – кабина, как у вертолета,…
- 572
К концу января популярный российский автомобиль резко подешевел. Чем вызван обвал цен у дилеров и что говорят потенциальные покупатели — читайте в нашей статье….
- 527
Модель мотоцикла для путешествий 2023 года появится в продаже уже скоро. В чем особенности новинки и каким аспектам разработчики уделили основное внимание….
- 375
Groove Armada Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
- Alle
- Sport
- Entertainment
- News
- Archiv
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Durchstöbern Sie 853
армада канавок Фото и фотографии.
Показаны редакционные результаты для Groove Armada. Либер в Креативе сучен?
Groove Armada выступает в течение третьего дня Фестиваля музыки и искусств Coachella Valley 2009, проходившего в Empire Polo Club 19 апреля 2009 г. в Индио… Groove Armada выступает на сцене в первый день фестиваля Nokia Isle of Wight Festival 2004 » в Seaclose Park, 11 июня 2004 года в Ньюпорте, остров Уайт, Великобритания… Том Финдли и Энди Като из Groove Armada выступают во время записи празднования 20-летия Пита Тонга для BBC Radio 1 в BBC Maida Vale … Бекки Джонс из Groove Armada выступает на сцене Lovebox в The Corn Exchange в течение третьего дня The Great Escape. Фестиваль 15 мая 2010 года в…Фото GROOVE ARMADA; Groove Armada, Театр Forum, Мельбурн, Австралия Выступление Groove Armada в течение третьего дня фестиваля музыки и искусства Coachella Valley 2009состоявшейся в клубе Empire Polo Club 19 апреля 2009 года в Индио,.






Как вернуться к фотографии
Выгорание. Мы все сталкиваемся с этим в какой-то момент в нашей жизни. В фотографии она может убывать и прибывать, пока вы не захотите взять камеру в руки. Всегда. Я могу говорить только по опыту, но я знаю, что каждый декабрь, после сумасшествия осени, последнее, что я хочу сделать, это сделать еще один снимок. Я борюсь с этим в другое время года, но я думаю, что зима намного хуже. Я не только чувствую застой и отсутствие вдохновения, но и погода обычно мрачная, что означает отсутствие красивого золотого света и ноль вдохновения. В этом году я решил, что не буду
попал в кризис выгорания, поэтому с декабря я начал делать определенные вещи, чтобы избежать этого…. результаты: пока работает!
1. Прочтите книгу
Она не обязательно должна быть связана с фотографией, это может быть вдохновляющая книга или даже вымышленная книга, которая будит ваше воображение. Я прочитал несколько книг за последние несколько месяцев: «Дары несовершенства» Брене Браун , «Правило художника» Кристин Валтерс Пейнтер и забавный роман «Куда ты пропала, Бернадетт» Марии Семпл . Каждая из этих книг каким-то образом помогла мне либо немного сбежать, либо заняться самоанализом. Если вы не увлекаетесь книгами, попробуйте журнал. Есть много там от Click до Kinfolk (оба из которых имеют невероятные глазные конфеты, чтобы течь эти вдохновляющие соки).
2. Присоединяйтесь
Онлайн или лично. Я люблю посещать Clickin Moms каждый день, чтобы узнать, что там происходит со всеми фотографами. У меня также есть сеть местных фотографов, с которыми я люблю встречаться и делиться идеями, историями или просто болтать о том, как быть мамой двух сумасшедших детей. Наличие таких отношений, когда вы плохо себя чувствуете в своей работе, может творить чудеса. У меня есть очень близкая подруга-фотограф, на которую я могу положиться, и дружба с ней определенно поможет мне быстрее пройти этапы эмоционального выгорания. Мы встречаемся за обедом и даже планируем совместные проекты. Попробуй это. Не бойтесь расширяться и знакомиться с новыми людьми, вы никогда не знаете, когда кто-то, кого вы встретите, может вдохновить вас на большие высоты.
3. Начать проект
В этом году я начал несколько проектов. 365, ежемесячный круг блога и личный проект, который я дал себе. Я могу или не могу публиковать работу из моего проекта публично, но я назначил себе определенные темы, которые мне нужно улучшить. Я создала доску Pinterest с великолепными художественными работами и фотографиями, выбрала 12 вещей, которые мне понравились в работе, и разделила их на ежемесячные задания. Например, я хотел, чтобы в моих изображениях было больше движения, поэтому один месяц я собираюсь работать исключительно над тем, чтобы показать движение на фотографиях. Я также хочу больше нарушать правила (это то, с чем я больше всего борюсь), так что это еще один месяц… Вы поняли. Имея проект, вы сохраняете импульс и драйв, и это трудно сломать, даже если вы чувствуете себя невдохновленным.
4. Изучите что-то новое
Если вы потратите время на изучение новой техники или изучения новой концепции, вы подтолкнете себя и расширите свои возможности. Может быть, начать с простой концепции, которая напрямую не связана с фотографией, например, с теории цвета. Существует так много концепций, которые определенно могут помочь вам сломать фанк и с энтузиазмом применить свои новые открытия в своей работе.
5. Ведите дневник
Пишите, рисуйте, рисуйте, делайте что угодно. Просто держите блокнот, полный вещей, которые вы хотите сделать. Будь то далекие мечты, которые вы хотите осуществить, или, может быть, просто идея для вашей следующей съемки. Написав или нарисовав его, вы официально публикуете его и признаете свои цели. Говоря о целях…
6. Ставьте цели
Это не обязательно должны быть строгие цели. Может быть, вы хотите быть опубликованы в один прекрасный день. Вы никогда не сделаете этого, если не поставите перед собой цель. Не бойтесь отказа. Я сталкиваюсь с этим ежедневно как художник и владелец бизнеса. Примите это спокойно и двигайтесь дальше — достигайте своих целей, и как только вы это сделаете, вы почувствуете это удивительное чувство достижения, которое может только вдохновить вас еще больше.
7. Куда-нибудь
Посетите музей, отведите детей в зоопарк, устройте пикник или даже возьмите небольшой отпуск. Есть места, которые вдохновят вас, вам просто нужно их найти. Я знаю, что больше всего вдохновляюсь на пляже. Это мое счастливое место, и когда я чувствую себя неважно, я назначаю время на пляже… и для себя, и для съемок. Всегда ухожу отдохнувшей и готовой к работе. Кроме того, каждый январь я хожу в Imaging USA и это всегда отличный способ начать год.
8. Ваше время
Найдите время для себя. Возьмите себе за правило выделять время каждый день или неделю, чтобы сосредоточиться на себе. Быть мамой, владельцем бизнеса, фотографом и т. д. может иметь свои последствия, и нет лучшего способа победить это, чем провести некоторое время с собой. Может быть, пойти в кафе и почитать (см. № 1) или пойти посмотреть фильм, что бы это ни было, убедитесь, что это что-то полностью эгоистичное и заставляет ВАС чувствовать себя лучше. Когда вы чувствуете себя лучше/счастливее, ваша работа обязательно отразит это.
9. Доски вдохновения
У меня есть доска на Pinterest, полная вдохновения для фотосессий. От цветовых палитр до текстур и локаций. Я прикрепляю рисунки, образцы цветов, чувства, цитаты, одежду, что угодно, и если это меня вдохновляет, оно прикрепляется. Если вы не пользуетесь Pinterest, вы все равно можете создать доску для вдохновения самостоятельно! В колледже мы просто брали плакаты и вырезали фотографии, рисовали, создавали типографику и многое другое, а затем склеивали все вместе.