Лесовоз МАЗ-509: технические характеристики, устройство, модификации
В послевоенное время в СССР развитие промышленности не возможно было бы без увеличения количества грузового транспорта. Одним из крупнейших производителей грузовых автомобилей в то время являлся Минский автомобильный завод. В 60-х годах этот завод приступил к производству совершенно новых грузовиков, получивших обозначение МАЗ-500. Также производитель на базе этого грузовика производил ряд специальной техники, в том числе и автомобили, предназначенные для лесозаготовительных работ. Грузовики, использовавшиеся для перевозки леса, получили свое обозначение – МАЗ-509.
Лесовоз МАЗ-509
МАЗ-509 представлял собой тягач, оснащенный прицепом-роспуском. Лесовозы на базе 500-й серии грузовиков МАЗ производились очень длительное время, за время производства он дважды модернизировался. Выпуск лесовозов МАЗ началось в 1966 году с модели МАЗ-509П.
МАЗ-509П являлась пробной серией с не очень большим количеством произведенных авто. Производство этой версии продлилось не долго – до 1969 года.
Сразу с началом производства модели МАЗ-509П, конструкторы завода начали поиск и устранение у этого авто недочетов. Результатом этого стало практически параллельное производство несколько усовершенствованной модели – МАЗ-509. Производство этой модели было более длительное – серийное производство ее началось в 1966 году и закончилось в 1978 году.
На смену модели МАЗ-509 в 1978 году пришел лесовоз с обозначением МАЗ-509А. Это был последний лесовоз, построенный на базе 500-й серии грузовиков МАЗ. Производилась модель МАЗ-509А до 1990 года.
Конструктивные особенности
Как сказано, построен лесовоз был на базе МАЗ-500, но обладал он рядом отличий. На то время все грузовики МАЗ являлись одними из самых современных в СССР, но от МАЗ-500 лесовоз отличался довольно серьезно по трансмиссии.
Силовая установка у МАЗ-509 не отличалась от моделей 500-серии. Это был совершено новый силовой агрегат ЯМЗ-236. Данный мотор был 6-цилиндровым, с V-образным положением цилиндров, обладал водяной системой охлаждения. Мощности его было достаточно, чтобы на базе обычного грузовика МАЗ-500 производить и седельный тягач, и лесовоз.
А вот трансмиссия, которая использовалась на МАЗ-509, была несколько иной, чем у других моделей. Лесовоз был первым автомобилем Минского завода, который оснащался полным приводом. Помимо этого для лесовоза была пересмотрена и коробка передач. У моделей МАЗ-509 она была 5-скоростной, отличались и передаточные числа коробки. Поначалу на лесовозы устанавливался передний мост с планетарным редуктором, от которого быстро отказались в пользу моста обычной конструкции.
Используемые полуприцепы
Для перевозки древесины с данным тягачом использовалось два прицепа-роспуска — ГКБ-9383 и ТМЗ-803М. Эти прицепы были двухосными и оснащались механизмом самозатаскивания. Данный механизм позволял складывать тележку прицепа и грузить ее на тягач. Когда тележка не использовалась и была погружена на тягач, МАЗ-509 являлся двухосным, когда же требовалась перевозка древесины, прицеп раскладывался и лесовоз становился четырехосным, с двумя ведущими мостами. Использование данных прицепов-роспусков позволяло перевозить на МАЗ-509 древесину длиной 17-27 м.
Технические характеристики
Технические характеристики лесовоза МАЗ-509:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Длина (со сложенным прицепом) | мм | 6770 |
Ширина | мм | 2600 |
Высота | мм | 2900 |
Колесная база | мм | 3950 |
Клиренс | мм | 300 |
Масса снаряжения | кг | 8800 |
Силовая установка | тип | ЯМЗ-236, диз., 6- цилиндр |
Объем рабочий | л | 11,15 |
Мощность | л.![]() | 200 |
Коробка передач | тип | мех., 5-ступ., |
Колесная формула (сло сложенным/разложенным прицепом) | тип | 4х4/8х4 |
Средний расход топлива | л/100 км | 48 |
Скорость максимальная | км/час | 65 |
Используемые прицепы | тип | ГКБ-9383, ТМЗ-803М |
Макс. грузоподъемность | т | 21 |
Макс. длина перевозимой древесины | м | 27 |
Модификации
Серия лесовозов МАЗ-509 состояла из трех моделей, которые несколько различались между собой. Если сравнивать модели МАЗ-509П и МАЗ-509, то отличия у них были по технической части.
Экспериментальная модель МАЗ-509П оснащалась однодисковым сцеплением, передний мост у нее был с планетарным дифференциалом.
А вот у МАЗ-509 сцепление заменили на двухдисковое, поменяли мост, изменили передаточные числа КПП и раздатки, что привело к увеличению скорости и грузоподъемности.
Отличия же моделей МАЗ-509 и МАЗ-509А и вовсе сводились к внешности. На более позднюю модель МАЗ-509А уже устанавливалась кабина от грузового автомобиля МАЗ-5335. По технической же части 509 и 509А не отличались.
Лесовоз МАЗ-509: технические характеристики, устройство, модификации, фото и видео | Лесозаготовительная техника
Содержание
Конструктивные особенности
Эти грузовые автомобили выполнены в виде тягачей с длинной рамой и кузовом для транспортировки леса, имеют отличную проходимость, так как оснащены короткой колесной базой, а также могут перевозить грузы на большие расстояния.
Техника снабжена поворотным устройством и специальным прицепом. Грузовики можно применять совместно с сортиментовозом или в автоколонне. Машина имеет манипуляторы в форме крана с грейферным захватом, это приспособление может работать с деревьями и трубами. Устройство выпускают с гидроманипулятором для повышения устойчивости.
Новые модификации автомобилей для вывоза леса оснащены телескопической стрелой и Z-образным видом складирования. Благодаря этому вылет стрелы может быть до 7 м. Но во время транспортировки машина становится компактной, что повышает устойчивость.
Достоинства лесовозов:
- множество модификаций;
- прочность и надежность;
- унификация узлов и систем;
- применение высокотехнологичной сборки машин;
- усовершенствование узлов и механизмов;
- невысокая стоимость.
Недостаток: грузовик уступает по комфортабельности зарубежным моделям.
Устройство лесовоза МАЗ несложное, за основу взят грузовик. Сортиментовоз использует базовое шасси, на него монтируют решетчатый кузов для поддержки бревен. Экскаваторная рука с грейферным захватом находится между кузовом и кабиной. Колесная формула представлена вариантами 6х4 и 6х6. Прицеп поднимает груз с помощью лебедки.
Читайте также: Идеи для тюнинга грузовых автомобилей МАЗ своими руками
Минский автозавод производит много машин для перевозки леса, но самыми востребованными являются старые модели из-за низкой стоимости и хорошей проходимости.
Технические параметры
Лесовоз МАЗ-509 выпускался с 1966 по 1978 гг.
Технические характеристики:
- Привод — 4х4.
- Мощность дизельного двигателя — 200 л.с.
- Габариты — 6770х2600х2900 мм.
- Клиренс — 300 мм.
- Грузоподъемность — 10 т.
- КПП — пятиступенчатая.
- Скорость — 65 км/ч.
- Радиус разворота — 11,5.
Лесовоз МАЗ-500 выпускали для северных регионов. Грузовик оснащен утепленной кабиной, жидкостным отопителем высокой мощности. Установлен предпусковой подогреватель. На крыше можно устанавливать прожектор для работы в условиях полярной ночи. Этот грузовик не слишком популярен из-за такой специфики.
Технические характеристики:
- Привод — 4х2.
- Мощность — 180 л.с.
- Установлен дизельный двигатель.
- Габариты автомобиля — 6800х2600х2900 мм.
- Клиренс — 270 мм.
- Грузоподъемность — 8 т.
- КПП — пятиступенчатая.
- Скорость — 60 км/ч.
- Радиус разворота — 12.
Лесовоз МАЗ-501 — это старейшая модель, которую изготавливали с 1955 по 1966 гг.
Машина снабжена кабиной с металлической обивкой. Тягач полноприводный, эксплуатируется с прицепом-роспуском. Грузовик оснащен также поворотными кониками. Более поздние модели не имеют капота.
Технические характеристики:
- Привод — 4х4.
- Мощность — 120 л.с.
- Двигатель — дизельный.
- Грузоподъемность — 15 т.
- КПП — пятиступенчатая.
- Скорость — 45 км/ч.
Более современный лесовоз МАЗ-6317 выпущен в 1991 г., он производится и сейчас. Усовершенствовался двигатель машины. Модель изготавливается в виде сортиментовоза или с прицепом-роспуском. Были улучшены узлы и системы, появилась возможность работать с различными видами бревен.
Читайте также: Устройство и характеристики бескапотного грузового автомобиля МАЗ-64229
Технические характеристики:
- Привод — 6х6.
- Мощность — 420 л.
с.
- Двигатель — дизельный.
- Габариты — 10300х2550х4000 мм.
- Полная масса — 28,7 т.
- Грузоподъемность — 13,4 т.
- КПП — 9-ступенчатая.
- Скорость — 80 км/ч.
Лесовоз МАЗ-МАН 632559 — это сортиментовоз с гидроманипулятором и подпорками. Механизм находится не в середине рамы, а сзади. Это одна из последних конструкций, она проста в обслуживании в сервисных центрах ввиду наличия необходимых деталей.
Технические характеристики:
- Привод — 6х4.
- Мощность — 400 л.с.
- Габариты — 6600х2500х3700 мм.
- Грузоподъемность — 15,8 т.
- КПП — 9-ступенчатая.
- Скорость — 90 км/ч.
Вторая жизнь старого МАЗа — автонастрой
На ударных стройках народного хозяйства эта машина свое уже отработала. Теперь из старого советского грузовика сделали классический американский хотрод. Подобная переделка старых советских автомобилей не редкость. Но грузовики в качестве доноров встречаются не часто.
Хотя, я помню был ГАЗ, ЗИС, 130-й ЗИЛ (вроде бы его так и не доделали), 157-й, даже УАЗ-452 «Буханка»! Но хотрод на основе МАЗа точно никто еще не строил!
Да, изначально это был вот, примерно, такой МАЗ 200-й серии. Если быть совсем точным, то даже не совсем такой, как на фото, а более редкая «армейская» полноприводная модификация. Если мне не изменяет память она носила индекс то ли 501, то ли 502 — лень сейчас лезть проверять.
Переделал его в хотрод (или кастом-кар?) известнейший кастомайзер Юрий Шиф. Это, между прочим, первая его работа не с мотоциклом, а с автомобилем.
Проекту традиционно дали мия собственное — Mazzy, хотя, среди рабочих вариантов звучало и Maz Die…
В память о предках, и как дань уважения Минскому Автомобильному Заводу капот Mazzy украшает металлическая фигурка зубра. Она полностью оригинальная, именно такие маскоты устанавливали на минские грузовики в конце 50-х, начале 60-х годов.
А начиналось все с ржавого остова грузовика, приобретенного когда-то за $500. Несколько лет он пролежал на заднем дворе мотомастерской Юрия Шифа. Были мысли сделать из него «что-нибудь эдакое», но дальше эскиза, нарисованного шариковой ручкой на каком-то обрывке бумаги дело не пошло. Машина ржавела на улице, а эскиз прикололи к стене среди множества других подобных рисунков.Но однажды, один из постоянных заказчиков мастерской, обговаривая дизайн своего очередного мотоцикла, заметил эту картинку…
— Мужики, а так можете? — поинтересовался он— Конечно можем! — ответил Юрий и тут же получил новый заказ.По большому счету, в дело пошла только кабина от ржавевшего во дворе МАЗа. Ее отреставрировали, занизили ей крышу и расширили колесные арки.
Интерьер полностью оригинальный, но стилистически довольно близкий к тому, что было раньше. Создатели Mazzy гордятся тем, что на передней панели практически нет пластика — дефлекторы вентиляции не в счет — все остальные детали сделаны из стали!
Интерьер довольно спартанский, ничего лишнего! Яркие акценты — это плетка рулевого колеса и «веселенькие» вставки в обивку дивана. Они, кстати, сделаны из самого настоящего мексиканского пончо!
Приборы взяты от Chevrolet Suburban конца 90-х, который и стал главным донором агрегатов и ходовой части.
Под капотом Mazzy 7,4-литровый V8, паспортная мощность которого составляет около 300 л.с. Пишу «около» потому что, во-первых, американцы традиционно не сообщают отдачу своих моторов, а во-вторых, двигатель, использованный в проекте, был немного доработан. 4-ступенчатая автоматическая КПП здесь тоже от Chevrolet Suburban — заметили характерную «кочергу» за рулевым колесом?Задний мост и его подвеска — тоже шевролетовские, а с передней подвеской пришлось помудрить самостоятельно.
Рама, на которой собран весь автомобиль (ее фрагмент хорошо виден за глушителем), тоже оригинальная. Ее рассчитали и изготовили специально привлеченные специалисты по всем законам автомобильного жанра. Они же и настраивали ходовую часть машины. Утверждают, что в итоге получилось неплохо — и едет, и поворачивает. Вот только с тормозами… Собственно говоря, все также, как и у обычного Субурбана.
Кузов у Mazzy конечно же чисто декоративный. Неужели у кого-нибудь поднимется рука грузить что-то на отделанную красным деревом платформу?
Возможно только одно единственное исключение — сюда можно закатить мотоцикл! Для него и специальное крепление предусмотрено. Что ж, это вполне логично: заказчик машины — мотоциклист, создатель — тоже…
«… Конец простой: пришел тягач,И там был трос, и там был врач,И МАЗ попал куда положено ему…»Mazzy готов и передан владельцу. Я присутствовал при торжественной передаче ключей. Машина, как видите, «на номерах» и будет эксплуатироваться в Москве. Значит у вас есть шанс увидеть ее на дороге!
www.autonastroy.ru
МАЗ 504/515/515Б/508/509/520 1.31 — Modhub.ru
Популярные моды Увидеть все
Sibir Map v2.5.0 1.47
Renault Magnum Updates Fix v1.47
Trailers and Cargo Pack by Jazzycat v11.5.1
КАРТА РОССИИ И БЕЛАРУСИ [RUSMAP] v2.4.7 1.1 Umap 1.1 Grandtopia
4
4 1.47
Daniels Случайные события ETS2 1.
47 Mercedes-Benz New Actros от Dotec v1.1 1.47
Карта Венгрии v0.9.30 1.47
Abasstreppas Wheel Pack v3.7 1.47
Project Next-Gen Graphic Mod v1.7 от DamianSVW
- 1
Нравится
- 9
Комментарии
- 312
Загрузки
- 1
Загрузки в
4 года назад
- 1
Нравится
- 9
Комментарии
- 312
Загрузки
- 1
Загрузки в
4 года назад
- 1
Нравится
- 9
Комментарии
- 312
Загрузки
- 1
Загрузки в
4 года назад
- 1
Нравится
- 9
Комментарии
- 312
Загрузки
- 1
Загрузки в
4 года назад
- 1
Нравится
- 9
Комментарии
- 312
Загрузки
- 1
Загрузки в
4 года назад
- 1
Нравится
- 9
Комментарии
- 312
Загрузки
- 1
Загрузки в
4 года назад
- 1
Нравится
- 9
Комментарии
- 312
Загрузки
- 1
Загрузки в
4 года назад
1
ОПИСАНИЕ
Полностью сделанная с нуля 3D модель грузовика и салона.
— Автономный.
— Куплен в автосалоне MAN.
— 6 типов шасси: МАЗ-504, МАЗ-515, МАЗ-508, МАЗ-520, МАЗ-515Б (1973 г.) и МАЗ-509 (опытный со скользящей средней осью).
— Два вида зеркал
— Свой двигатель.
— Ваши варианты МКПП.
— Несколько вариантов звука разделяют дополнительные режимы (один из вариантов должен быть подключен).
— Две версии салона с двумя видами обивки и набором тюнинга для каждого из интерьеров.
— Три варианта решеток радиатора (каждая из решеток имеет разные ЛКП, в результате получается девять типов решеток).
— Крылья, подножки, баки, бамперы, аккумуляторный ящик и задние крылья тоже есть в двух вариантах, это черный и под цвет кабины.
— Анимированные брызговики двух типов. При смене шасси брызговики/брызговики рекомендуется продать, иначе народные брызговики будут летать по грузовику.
— Различные огни и фонари.
— Множество вариантов шин.
— Несколько вариантов оплеток на руль.
— Анимированный бардачок и солнцезащитные козырьки.
— Поддержка скинов. Имеется большой выбор готовых скинов.
— и многое другое…
Тест на версиях: 1.28. — 1.30. — 1,31.
КРЕДИТЫ
mo3Del Truck Game
Файл отчета
Аналогичные модификации
Scania 143M BDF +…
Новый Volvo FH 2013…
Peterbilt 379 Upd…
Scania CONCEPT R1…
Scania R700 новый V…
Причина Ссылка для скачивания не работает Этот мод нельзя публиковать на других сайтах
Вы оригинальный автор этого мода?ДаНет
Другая причина/Дополнительная информация
Даю согласие на обработку моих персональных данных с целью предоставления ответов. Предоставление данных является добровольным, но необходимым для обработки запроса. Я имею право на доступ к своим персональным данным и их редактирование *
Отчет отправлен.
МАЗ-Минский автомобильный завод — Страница Глеба
МАЗ-Минский автомобильный завод — Страница Глеба Нажмите
здесь или прокрутите вниз, чтобы перейти к
перечень МЗКТ.
Вместо них в Минске начали строить МАЗов
Ярославля, где ЯАЗы
производились до 1947 года.
Грузовики МАЗ
Модель Год выпуска МАЗ-200 1947-1965 МАЗ-205 1947-1966 МАЗ-525 1951-1965 МАЗ-501 1955-1966 МАЗ-502 1957-1965 МАЗ-530 1957-1963 МАЗ-500, МАЗ-503, МАЗ-504, МАЗ-509, МАЗ-511 1965-конец 1980-х МАЗ-535В,
МАЗ-543, МАЗ-7917 1960-1980-е МАЗ-5432 1990-е МАЗ-6317, МАЗ-6425, МАЗ-6430 1990-е
Топ
Грузовые автомобили МЗКТ
Модель Годы выпуска МЗКТ-7429,
МЗКТ-75165, МЗКТ-79097 1990-е МЗКТ-79?? ?
Индекс МЗКТ создан в четверг,
18 февраля 1999 г.
-грузовик
Топ
Это источники, из которых фотографии в
этот раздел был получен. Цифры относятся строго к
этот раздел МАЗ/МЗКТ.
4 года назад
4 года назад
4 года назад
4 года назад
4 года назад
4 года назад
4 года назад

— Автономный.
— Куплен в автосалоне MAN.
— 6 типов шасси: МАЗ-504, МАЗ-515, МАЗ-508, МАЗ-520, МАЗ-515Б (1973 г.) и МАЗ-509 (опытный со скользящей средней осью).
— Два вида зеркал
— Свой двигатель.
— Ваши варианты МКПП.
— Несколько вариантов звука разделяют дополнительные режимы (один из вариантов должен быть подключен).
— Две версии салона с двумя видами обивки и набором тюнинга для каждого из интерьеров.
— Три варианта решеток радиатора (каждая из решеток имеет разные ЛКП, в результате получается девять типов решеток).
— Крылья, подножки, баки, бамперы, аккумуляторный ящик и задние крылья тоже есть в двух вариантах, это черный и под цвет кабины.
— Анимированные брызговики двух типов. При смене шасси брызговики/брызговики рекомендуется продать, иначе народные брызговики будут летать по грузовику.
— Различные огни и фонари.
— Множество вариантов шин.
— Несколько вариантов оплеток на руль.
— Анимированный бардачок и солнцезащитные козырьки.

— Поддержка скинов. Имеется большой выбор готовых скинов.
— и многое другое…

Модель | Год выпуска |
МАЗ-200 | 1947-1965 |
МАЗ-205 | 1947-1966 |
МАЗ-525 | 1951-1965 |
МАЗ-501 | 1955-1966 |
МАЗ-502 | 1957-1965 |
МАЗ-530 | 1957-1963 |
МАЗ-500, МАЗ-503, МАЗ-504, МАЗ-509, МАЗ-511 | 1965-конец 1980-х |
МАЗ-535В, МАЗ-543, МАЗ-7917 | 1960-1980-е |
МАЗ-5432 | 1990-е |
МАЗ-6317, МАЗ-6425, МАЗ-6430 | 1990-е |
Модель | Годы выпуска |
МЗКТ-7429, МЗКТ-75165, МЗКТ-79097 | 1990-е |
МЗКТ-79?? | ? |
