МАЗ-509: краткое описание, интересные факты
Как известно, любая война рано или поздно заканчивается миром. И потому неудивительно, что Советский Союз, одолевший в свое время фашистскую Германию, после окончания боевых действий стал активно отстраивать разрушенное государственное имущество. Само собой разумеется, что любая стройка требует наличия специальной техники. В связи с этим особая нагрузка легла на Минский автомобильный завод, который и начал производство собственного лесовоза. О нем мы и поговорим в данной статье, и узнаем, в частности, сколько весит рама от МАЗа-509.
Обновленный автопарк
Изначально 500-я серия, к которой принадлежит данный автомобиль, являлась прогрессивной и перевернула в некоторой степени сознание советских инженеров и водителей. А все потому, что разработчики машины предложили разместить мотор непосредственно под кабиной, а не впереди нее, как это было ранее. Также сама кабина получила свойство опрокидывания, что давало возможность легко добраться до основных узлов МАЗ-509. Кроме того, отсутствие капота дало возможность нарастить длину всего грузовика и увеличить его грузоподъёмность. Изначально такое инженерное предложение было встречено в штыки, однако зарубежный опыт показал, что подобные машины вполне жизнеспособны, и потому техническая комиссия одобрила проект.
Начало производства
6 апреля 1966 года началась сборка первого экземпляра МАЗ-509П. Данный лесовоз производился, что называется, поштучно и имел определенные недостатки, которые довольно быстро устранялись непосредственно на уже готовых машинах.
Технические параметры этого грузовика имели существенные отличия от тех автомобилей, которые Минский завод выпускал раньше. Начнем с того, что мосты МАЗ-509 были полноприводными, и этот агрегат оказался единственным, пошедшим в серию.
Достойная смена
Поэтапная техническая модернизация машины привела к тому, что она смогла быстрее ехать. Скорость движения грузовика увеличилась с 60 км/ч до 65 км/ч, что стало возможным благодаря изменению передаточных отношений коробки передач. МАЗ-509 отличался от своего прародителя и тем, что имел более широкую колёсную базу, величина которой выросла сразу же на 10 сантиметров. Также появилось двухдисковое сцепление, и увеличилась грузоподъемность (на полтонны). Передний мост также претерпел изменения: на нем были установлены обычные редукторы вместо планетарных.
Предназначение
МАЗ-509, рама которого отличалась повышенной жесткостью, был разработан и служил для перевозки лесоматериалов как по специальным дорогам, так и по щитовым колеям. При этом он имел возможность заходить в лесоразработку. Для обеспечения оптимальных условий погрузки/выгрузки машина с 1969 года начала снабжаться лебедкой, имеющей поворотный конник и откидывающиеся стойки. Конник был способен выдерживать нагрузку, равную 5500 кгс. Грузовик оснащался прицепом-роспуском: ТМЗ-803М или же ГБК-9383. Эти механизмы имели две оси и устройство самозатаскивания, которое позволяло при необходимости сложить тележку прицепа и отгрузить ее на тягач. В те моменты, когда тележка не эксплуатировалась и была загружена на тягач, МАЗ становился двухосным. Когда же возникала потребность в перевозке древесины, то прицеп раскладывался и грузовик трансформировался в четырехосный, причем оба моста у него были ведущими.
Особенности
МАЗ-509 имел шестицилиндровый силовой агрегат (двигатель) с расположением цилиндров в форме буквы V. В наличии была и водяная система охлаждения. Мощность мотора была такова, что лесовоз мог быть и седельным тягачом. Имела отличия и трансмиссия, которая позволяла быть машине полноприводной.
Технические данные
МАЗ-509, технические характеристики которого приведены ниже, был достаточно мощным лесовозом с высокой степенью проходимости, что объяснялось потребностью его использования в далёких от обжитых человеком мест, имеющих непростой рельеф и погодные условия.
Параметры грузовика следующие:
- Длина – 6770 мм.
- Высота – 2900 мм.
- Ширина – 2600 мм.
- Дорожный просвет – 300 мм.
- Снаряженная масса – 8800 кг.
- Тип силовой установки – ЯМЗ-236, дизель.
- Рабочий объем двигателя – 11,15 литра.
- Мощность мотора – 200 лошадиных сил.
- Тип коробки передач – механическая, пятиступенчатая.
- Показатель среднего расхода топлива – 48 литров на каждые 100 км пути.
- Предельная скорость перемещения – 65 км/ч.
- Максимальный показатель грузоподъемности – 21 тонна.
- Максимально допустимая длина транспортируемой древесины – 27 м.
- Оба моста ведущие.
- Лебедка имеет червячный редуктор и приводится в действие от коробки отбора мощности.
- Топливные баки – два, по 175 литров каждый.
- Собственный вес, приходящийся на переднюю ось – 4410 кг.
- Собственная масса, распределенная на задний мост – 4390 кг.
- Максимальный вес груженого прицепа – 21 000 кг.
Интересные факты
Стоит отметить, что МАЗ-509 многократно подвергался экспериментам. Они были связаны с тем, что на его основе разрабатывались иные полноприводные машины. Одним из таких был самосвал МАЗ-509Б, абсолютно унифицированный с 509-й моделью, а также армейский грузовик тентованного типа. Однако ни один из названных вариантов почему-то так и не поступил в массовое производство, даже невзирая на то что полностью отвечал всем техническим стандартам и требованиям того времени.
В 1978 году сошел с конвейера МАЗ-509А, который отличался от своих предшественников лишь внешними чертами, но никак не внутренним наполнением. Производство этого грузовика завершилось практически одновременно с распадом Советского Союза, но некоторые автомашины и по сей день достаточно активно эксплуатируются.
fb.ru
МАЗ 509 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео | Грузовые отечественные
МАЗ 509 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео про автомобиль
Краткое описание автомобиля:
МАЗ-509 — советский грузовой автомобиль-лесовоз, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе.
Сколько стоит МАЗ 509?
Средняя цена МАЗ 509 по России: цена временно отсутствует.*Фотографии автомобиля МАЗ 509:
Ссылки на материалы про автомобиль МАЗ 509:
МАЗ—509 — советский грузовой автомобиль-лесовоз, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе. С 1966 по 1969 годы выпускался МАЗ—509П .
17 июл 2013 … На канале Yakut1457 увидел редкие кадры МАЗ—509А, и почему-то очень захотелось объединить этот видеоряд с одной из …
4 фев 2011 … @TheSparkling79 Вот Маз то как раз и может хорошо тянуть по грязи. … Эта же схема и на БТР и даже на Тиграх. А у МАЗ 509 по-моему …
МАЗ 509 лесовоз, созданный на базе МАЗ 500, успешно заменил собой автомобили предшествующей 200-й серии. В процессе работы использовались …
AUTO.RIA.com — Продам или куплю МАЗ 509 (MAZ 509) в Украине, все объявления о продаже авто — купить MAZ 509 бу или дать объявление о продаже и …
МАЗ 509 1968 года выпуска, цвет Желтый, двигатель Дизель, объем двигателя 11.20, пробег 1 тыс. км.
Видео про автомобиль МАЗ 509:
МАЗ 509(А) / MAZ 509(A)
[Spintires] МАЗ 509
Мод МАЗ 509 в Spin Tires 2014
маз самосвалы часть вторая
SpinTires 2014 — Моды: МАЗ-509!
Маз хорошо идёт /Maze goes well
carspravka.ru
МАЗ 509 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео | Грузовые отечественные
МАЗ 509 — подборка материалов, цен, ссылок, фотографий и видео про автомобиль
Краткое описание автомобиля:
МАЗ-509 — советский грузовой автомобиль-лесовоз, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе.
Сколько стоит МАЗ 509?
Средняя цена МАЗ 509 по России: цена временно отсутствует.*Фотографии автомобиля МАЗ 509:
Ссылки на материалы про автомобиль МАЗ 509:
МАЗ—509 — советский грузовой автомобиль-лесовоз, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе. С 1966 по 1969 годы выпускался МАЗ—509П .
17 июл 2013 … На канале Yakut1457 увидел редкие кадры МАЗ—509А, и почему-то очень захотелось объединить этот видеоряд с одной из …
4 фев 2011 … @TheSparkling79 Вот Маз то как раз и может хорошо тянуть по грязи. … Эта же схема и на БТР и даже на Тиграх. А у МАЗ 509 по-моему …
МАЗ 509 лесовоз, созданный на базе МАЗ 500, успешно заменил собой автомобили предшествующей 200-й серии. В процессе работы использовались …
AUTO.RIA.com — Продам или куплю МАЗ 509 (MAZ 509) в Украине, все объявления о продаже авто — купить MAZ 509 бу или дать объявление о продаже и …
МАЗ 509 1968 года выпуска, цвет Желтый, двигатель Дизель, объем двигателя 11.20, пробег 1 тыс. км. МАЗ 509, 1968 года, г. Яворов. Продажа …
Видео про автомобиль МАЗ 509:
МАЗ 509(А) / MAZ 509(A)
[Spintires] МАЗ 509
Мод МАЗ 509 в Spin Tires 2014
маз самосвалы часть вторая
SpinTires 2014 — Моды: МАЗ-509!
Маз хорошо идёт /Maze goes well
www.carspravka.ru
МАЗ-509 — Сайт com-drive!
- Главная
- Архив новостей (06/2019)
- Архив новостей (05/2019)
- Архив новостей (04/2019)
- Архив новостей (03/2019)
- Архив новостей 2015
- Архив новостей (05/12 2014)
- Архив новостей (02/04 2014)
- DRIVE
- МАЗ
- Могилевтрансмаш
- Модели кабин МАЗ
- МАЗ-5440
- МАЗ 107
- МАЗ-Купава
- Купава-478810
- Купава-573160
- Купава-673150
- МЗКТ
- Дизайн техники VOLAT
- КШМ на шасси МЗКТ 600100
- МЗКТ-74135
- ПАЗ
- ПАЗ 3205
- Самотлор
- Автобус (на шасси Ashok Leyland)
- Ford
- Ford Ranger
- Ford Focus Полуробот
- Ford Focus Красная стрела
- Ford Focus Focusы продолжаются
- Ford Mondeo
- MAN
- MAN Trucknology Days
- MAN TGX 18.480
- Mercedes-Benz
- Mercedes-Benz Sprinter (W906)
- Peugeot
- Peugeot Partner VU L2 Longue
- МАЗ
- Пассажирские
- Альбом «Bus Rally-73, Ницца»
- Справочник «Зарубежные автобусы» (1961)
- Буклеты «Autobus Kroniek»
- Ajokki
- Ajokki Express
- Arna
- Arna M86BF
- Autosan
- Autosan H9-20
- Avtomontaza
- Avtomontaza FT (на шасси Volvo B7R)
- Avtomontaza (на шасси Volvo B10M)
- Ayats
- Ayats Atlantis
- Ayats Olimpia
- Ayats Olimpo
- Barkas
- Barkas B1000
- Berkhof
- Berkhof Excellence
- Bova
- Bova FHD12 Futura
- Caetano
- Caetano Super Beta 4000
- Carrus
- Carrus K204 City L
- Carrus Star 602
- Chunzhou
- Chunzhou JNQ6703D1
- DAB
- DAB Silkeborg 1350L
- Dalla
- Dalla Via
- Delta
- Delta 300
- Delta Star 50
- Dorteller
- Dorteller Kral
- Dorteller Prens
- Droegmoeller
- Droegmoeller E330H Comet
- Foremost
- Foremost Terra Bus
- Giron
- Giron VI
- Giron «Diana»
- Higer
- KLQ 6109GHEV1
- KLQ 6119GHEV1
- KLQ 6125Q
- KLQ 6125DW
- KLQ 6759
- Hyundai
- Hyundai Aero Express
- Hyundai Aero Space
- Hyundai Chorus
- Hyundai Super Aero City
- Hyundai Universe Express
- Ikarbus
- Буклет «Ikarbus»
- Ikarbus 107
- Ikarbus 112N
- Ikarbus 217N
- Ikarus
- Буклет «Ikarus — Портрет компании»
- Буклет «Ikarus»
- Буклет «Ikarus — Икарус, программа 90»
- Буклет «Ikarusbus»
- Буклет «Семейство «Ikarus 200»
- Буклет «Ikarus серии 200»
- Справочник «Ikarus»
- Ikarus 211
- Ikarus 212
- Семейство «Ikarus 250»
- Ikarus 253
- Ikarus 254
- Ikarus 255
- Семейство «Ikarus 256»
- Ikarus C56
- Ikarus 259 ADA
- Семейство «Ikarus 260»
- Ikarus 263
- Семейство «Ikarus 280»
- Ikarus 282
- Ikarus 283
- Ikarus 350
- Ikarus 365
- Ikarus 386
- Ikarus 396
- Буклет «Ikarus серии 400»
- Ikarus 405
- Ikarus 412
- Ikarus 415
- Ikarus 417
- Ikarus 435
- Ikarus 543
- Ikarus-ЗИЛ 545
- Ikarus-Csepel 559
- Ikarus E13
- Ikarus E91
- Ikarus E94
- Семейство «Ikarus E98»
- Ikarus E99
- Буклет «Ikarus серии Electro»
- Ikarus 280T
- Инстукция по автобусам Ikarus (выдержки)
- JAC
- JAC HK6120
- JAC HK6813
- Konig
- Konig Campione 3.45
- Ludewig
- Ludewig Aero 1
- Mercedes-Benz
- MAN
- Буклет «Шасси MAN Lions»
- Семейство «MAN Lions City A21»
- Семейство «MAN Lions City A23»
- Семейство «MAN Lions City A26»
- Семейство «MAN Lions City A78»
- Семейство «MAN Lions Intercity C R61»
- Семейство «MAN Lions Coach R07»
- Семейство «MAN Lions Regio R12»
- Семейство «MAN Lions Regio R13»
- Neoplan
- Семейство «ApronBuses»
- Семейство «Neoplan Cityliner»
- Семейство «Neoplan Skyliner»
- Семейство «Neoplan Starliner»
- Семейство «Neoplan Tourliner»
- Robur
- Robur LD 2002 AFR-6B
- Robur LO 3000 FR
- Saffle
- Saffle на шасси Volvo B10M-60
- Saffle на шасси Volvo B10M-70
- Семейство «Saffle system 2000»
- Setra
- Семейство «S 419»
- Smit
- Smit Euroliner
- Smit Orion
- TV
- TV-2R
- TV-7R
- Volvo
- Буклет «Volvo B10M» (1995 год)
- Yutong
- Yutong ZK6852
- Буклет «Русские автобусы — 2003»
- BAW Motor Corporation
- BAW 2245 Street
- «LAS-1»
- АСП
- SamAuto
- Буклет «Samauto LE 60»
- UZotoy
- Буклет «UZotoyl»
- Авиационный научно-технический комплекс «Антонов»
- K12
- Альтерна
- Модельный ряд «Альтерна»
- АнтоРус
- АнтоРус ЗИЛ-3230 «Скиф»
- Артан
- Буклет «Автобусы VW Crafter»
- Белкоммунмаш
- Семейство «101»
- Семейство «A420»
- Корпорация «Богдан»
- Буклеты продукции «Богдан»
- Богдан A20
- Семейство «A092»
- Богдан A092.80
- Семейство «A093»
- Семейство «A144»
- Семейство «A302»
- Семейство «A401»
- Семейство «A601»
- Семейство «A705»
- Семейство «A801»
- Семейство «T601»
- Семейство «T701»
- Семейство «T901»
- Корпорация «Эталон»
- Буклет «Корпорация «Эталон»
- БАЗ-2215 «Кручений панич»
- БАЗ А079
- БАЗ A111 «Ромашка»
- БАЗ А148 «Соняшник»
- БАЗ А212 «Славутич»
- БАЗ А412
- ЧАЗ А074 «Чорнобривець»
- ЧАЗ A081
- ЧАЗ А083 «Мак»
- БТЗ
- БТЗ-52673
- БТЗ-52675
- БТЗ-52678
- ВКЭИ
- Проект «Эней» (проект «Ёж»)
- Волгабас
- Буклет «Volgabus» (Вариант 1)
- Буклет «Volgabus» (Вариант 2)
- Буклет «Волжанин — по России с комфортом»
- Буклет «Волжанин — перспективные модели»
- Волжанин-32901
- Волжанин-5270
- Волжанин-52701
- Волжанин-52702
- Буклет «Volgabus Ритмикс»
- Семейство «Ритмикс»
- Ворошиловоградский опытно-экспериментальный завод
- ВГСЧ-53Г1
- ГВРЗ
- ГС-4
- ГолАЗ
- Папка «ГолАЗ»
- MB O303-15RHD «Витязь»
- ГАРЗ
- Буклет «Гомельский АРЗ» (Вариант 1)
- Буклет «Гомельский АРЗ» (Вариант 2)
- Семейство «ГАРЗ-A092 «Радзiмiч»
- ГАРЗ-А09232 «Радзiмiч»
- ГАРЗ-А30171 «Радзiмiч»
- ГАРЗ-А421 «Радзiмiч»
- ДЭМЗ
- РВЗ-ДЭМЗ
- ЕрАЗ
- ЕрАЗ-3218
- ЗИЛ
- Семейство «Юность»
- Ирито
- АТС-3246
- КЗЭТ
- Каталог «КЗЭТ»
- ЛАЗ
- ЛАЗ-6205
- Луидор
- Volkswagen Crafter
- Львовский бронетанковый ремонтный завод
- А 043
- МАЗ
- МАЗ-103Т
- МАЗ-106
- МАЗ-171
- МАЗ-182
- МАЗ-251
- МАРЗ
- Буклет «МАРЗ»
- Буклет «Мичуринские автобусы» (Вариант 1)
- Буклет «Мичуринские автобусы» (Вариант 2)
- МАРЗ-42191 (грузопассажирский)
- МАРЗ-4251
- МТрЗ
- Буклет «МТрЗ»
- Буклет «МТрЗ-6223 и МТрЗ-5238»
- НефАЗ
- VDL-НефАЗ-52995
- VDL-НефАЗ-52996
- VDL-НефАЗ-52997
- VDL-НефАЗ-52998
- VDL-НефАЗ-52999
- Семейство «НефАЗ-3299»
- НефАЗ-3964 (на шасси ГАЗ-66-11)
- НефАЗ-4208 (на шасси КамАЗ-43101)
- Семейство «НефАЗ-4951»
- НефАЗ-52991
- Семейство «НефАЗ-5299»
- ПАЗ
- Внутризаводской транспорт
- ПАЗ Vector 7S
- ПАЗ 320402
- ПАЗ 320412
- ППФ «Автодизайн»
- мод. 4240
- ПТМЗ
- 71-135 (ЛМ-2000)
- ПГ Самотлор-НН
- «КАМА» (на шасси КАМАЗ-4308)
- СВАРЗ
- ТБЭС-ВСХВ
- МТБЭС
- Сибирский троллейбус
- Буклет «Сибирский троллейбус»
- «ТМЗ им.В.В.Воровского»
- Буклет «ТМЗ им.В.В.Воровского»
- Транс-Альфа
- Буклет «Транс-Альфа»
- Транс-Альфа 42522 «Олимпик»
- Тролза
- Буклет «ООО ЭнергоинвестЦентр»
- Тролза 6020
- Тролза «Мегополис»
- Тролза 5275.07 «Оптима»
- Тролза 5275.03 «Оптима»
- Тролза 5275.00
- Тролза 5274
- Тролза 5253
- Тролза 5250 «ЭКОбус»
- Тролза 52501 «Электробус»
- ЗиУ-6205
- Семейство «ЗиУ-682» («ЗиУ-9»)
- Буклет «ЗиУ-682Г»
- Семейство «ЗиУ-5»
- Семейство «МТБ-82»
- УАЗ
- УАЗ-2206
- УАЗ-3165
- Уралтрансмаш
- Модель 71-410 (R1)
- Модель 71-409
- Модель 71-407
- Модель 71-405
- ЧЕЛНЫавтобуспром
- ЧелАЗ-5281
- ЭЗСА
- ЭЗСА-4217
- ЭЗСА-4216 (АЕ4)
- ЯАЗ
- ЯАЗ-5267
- Грузовые
- Альбом «Автомобили стран СЭВ»
- AVIA
- AVIA D120
- CAMC
- CAMC AH5311
- CAMC HN3250
- CAMC HN3310
- CAMC HN3600
- Colani
- «eleMMent VISIONE»
- DAF
- DAF XF95
- DAF XF105
- Dayun
- Dayun CGC3251
- Dayun CGC3310
- Dayun CGC4253
- Ford
- Kenworth
- Буклет «Kenworth — рабочие грузовики»
- Kenworth T660
- Kenworth Т800
- MAN
- Модельные ряды Trucknology
- Семейство «TGA»
- Семейство «TGL»
- Семейство «TGS»
- Семейство «TGX»
- Mercedes-Benz
- Peugeot
- TATRA
- Буклет «TATRA, a.s.» Профиль фирмы»
- Буклет «TATRA «Традиции, прогресс, процветание»
- Буклет «TATRA»
- Семейство «TATRA 138»
- Семейство «TATRA 148»
- Семейство «TATRA 815»
- Семейство «TATRA «FORCE»
- Буклет «TATRA «PHOENIX»
- Семейство «TATRA «PHOENIX»
- Семейство «TATRA «ROSS»
- Семейство «TATRA «TERRNo.1»
- Семейство «TATRA «YAMAL»
- BAW Motor Corporation
- Буклет «BAW Motor Corporation»
- BAW 33463 Tonik
- IVECO-АМТ
- IVECO-АМТ 6539
- IVECO-АМТ 633900
- IVECO-АМТ 633910
- «LAS-1»
- Буклет «LAS-1»
- Yarovit
- Буклет «Семейство Yarovit Gloros» — 01
- Буклет «Семейство Yarovit Gloros» — 02
- Папка «Семейство Yarovit Gloros»
- Yarovit Gloros A2204T
- Yarovit Gloros (A320)
- Yarovit Gloros A3204T
- Yarovit Gloros A3501D (4443)
- Yarovit Gloros A4504C
- Yarovit Gloros A4504T
- Семейство Yarovit Gloros A540 D
- Yarovit Gloros (A550)
- Yarovit Gloros A5504D
- Yarovit Gloros (A780)
- Семейство Yarovit Gloros A780 D
- Yarovit Gloros A7804C
- Yarovit Gloros F5306D
- Азнакиевский завод «Нефтемаш»
- АНРВ-3902Р1
- АОЭ-3902Р1
- АРМТ-3902Р3
- АРОК-3902Р1
- ПРМ-383910
- «Автомобили и моторы Урала»
- Буклет «Амур»
- Колун 6х6
- Колун 4х4
- Торос
- Торос командирский
- Торос санитарный
- Амур 531210
- Амур 531215
- Амур 531325
- Амур 633201
- ПО «Баррикады»
- АП-70 (на шасси МАЗ-543М)
- БелАЗ
- Альбом «БелАЗ»
- Буклет «БелАЗ»
- БелАЗ-Д282М (на шасси ЗИЛ-157)
- БелАЗ-7519
- БелАЗ-7550
- БелАЗ-7555
- БАЗ
- БАЗ-135МБК
- БАЗ 6402
- ГАЗ
- «Газпром-Кран»
- Буклет «Газпром-Кран»
- КС-5476A (на шасси МЗКТ-8006)
- КС-55716 (на шасси Урал-4320)
- КС-6476 (на шасси МЗКТ-6923)
- КС-7976 (на шасси МЗКТ-79081)
- «Галичанин»
- КС-6475 (на шасси МЗКТ-6923)
- КС-75721-1 (на КАМАЗ-733004)
- КС-75721-6 (на МЗКТ-652714-021)
- «Диса»
- Буклет «Диса»
- ЕЛАЗ
- МДМ-А
- ЗИЛ
- Альбом «Грузовые автомобили ЗИЛ» 1924-1974
- УДМ-60Е
- Буклеты «Авто ЗИЛ ТО»
- Семейство «ЗИЛ-133» (1-е поколение)
- Семейство «ЗИЛ-133» (2-е поколение)
- ЗИЛ-2301
- ЗИЛ-4327
- ЗИЛ-4329КМ
- ЗИЛ-4331
- ЗИЛ-4334
- ЗИЛ-4522
- ЗИЛ-5301
- Комплекс «Синяя птица»
- Буклет «70 лет Козловскому КАФ»
- ЗИЛ-4362
- «Козловский комбинат автофургонов»
- КАМАЗ
- Буклет «КАМАЗ»
- КАМАЗ-4310
- КАМАЗ-4355
- КАМАЗ-4911
- КАМАЗ-6350
- КАМАЗ-63505
- КАМАЗ-65115
- КАМАЗ-65116
- КАМАЗ-65117
- КАМАЗ-6520
- КАМАЗ-65201
- КАМАЗ-6522
- КАМАЗ-7330
- «Завод КДМ им. М.И.Калинина»
- Буклет «КДМ»
- «Клинцовский автокрановый завод»
- Семейство КС-55713-1К (на шасси КАМАЗ-651153)
- Семейство КС-55713-6K (на шасси КАМАЗ-651153)
- «КОМЗ-Экспорт»
- мод. АБС-12ДО (на шасси GLOROS A4203C)
- мод.69360K (на шасси КАМАЗ-43118)
- мод.69361H (на шасси КАМАЗ-65115)
- мод.69364S (на шасси МАЗ-5516A5)
- мод.69365G (на шасси IVECO Trakker 380)
- мод.69367A (на шасси КАМАЗ-651153)
- «Коммаш» НПК
- ТГ-100А
- мод.69365A (на шасси МАЗ-6312B5)
- «Кохановский экскаваторный завод»
- ЭО-3540
- «Красногорский комбинат автофургонов»
- Буклет «Красногорский КАФ»
- «Краян»
- Буклет «Краян»
- «Кудесник»
- Буклет «Кудесник»
- ККС-55
- «Курганский завод дорожных машин»
- ДС-43253 (на шасси КАМАЗ-43253)
- «Курганский завод колесных тягачей»
- «Липецкий завод малых коммунальных машин»
- КЗКТ-996А
- МКМ-1904
- «Лодейнопольская Сельхозтехника»
- ПСК-3Д
- МАЗ
- Модели кабин МАЗ
- Альбом «Семейство автомобилей МАЗ-500»
- МАЗ-500
- МАЗ-504
- МАЗ-509
- МАЗ-515Б
- МАЗ-537
- МАЗ-5309
- МАЗ-5336
- МАЗ-5337
- МАЗ-5432
- МАЗ-5434
- МАЗ-6303
- МАЗ-6310
- МАЗ-6312
- МАЗ-6422
- Семейство «МАЗ-6430»
- МАЗ-6440
- Семейство «МАЗ-6501»
- МАЗ-6516
- МАЗ-MAN
- Буклет «МАЗ-MAN»
- Буклет «МАЗ-MAN-543268»
- Семейство «МАЗ-MAN-5432»
- Семейство «МАЗ-MAN-6301»
- Семейство «МАЗ-MAN-6422»
- Семейство «МАЗ-MAN-6516»
- Семейство «МАЗ-MAN-7502»
- Семейство «МАЗ-MAN-5405»
- Семейство «МАЗ-MAN-6423»
- Семейство «МАЗ-MAN-6520»
- Семейство «МАЗ-MAN-6525»
- Семейство «МАЗ-MAN-7512»
- Мега Драйв
- R310
- МЗКТ
- МАЗ-543М
- МАЗ-543П
- МАЗ-73132
- МАЗ-7410
- МАЗ-79112 «Оплот»
- МАЗ-7916
- МЗКТ 5002
- МЗКТ 6001
- МЗКТ 6002
- МЗКТ-6003
- МЗКТ-6515
- МЗКТ-6525
- МЗКТ-652511
- МЗКТ-6527
- МЗКТ-652714
- МЗКТ-652716
- МЗКТ-65272
- МЗКТ-65276
- МЗКТ-6903
- МЗКТ-690610
- МАЗ-6923
- МЗКТ-69230
- МЗКТ-69237
- МЗКТ-692374
- МЗКТ-692382
- МЗКТ-7003
- МЗКТ-7004
- МЗКТ-700650
- МЗКТ-700800
- МЗКТ-730100
- МЗКТ-73011
- МЗКТ-7401
- МЗКТ-7402
- МЗКТ-740400
- МЗКТ-74131
- МЗКТ-74135
- МЗКТ-741600
- Семейство «МЗКТ-7429»
- МЗКТ-742910
- МЗКТ-742953
- МЗКТ-750100
- МЗКТ-750110
- МЗКТ-75165
- МЗКТ-79091
- МЗКТ-79092
- МЗКТ-79096
- МЗКТ-79097
- МЗКТ-790976
- МЗКТ-790986
- МЗКТ-79161
- МЗКТ-79191
- МЗКТ-79221
- Семейство «МЗКТ-7930»
- МЗКТ 8003
- МЗКТ-8006
- МЗКТ-8007
- МЗКТ-8021
- МЗКТ-80211
- МЗКТ-8022
- МЗКТ-80071
- МЗКТ-800770
- МоАЗ
- МоАЗ-529Е
- МоАЗ-546
- МоАЗ-7405
- «Могилевтрансмаш»
- КС-5472BY (на шасси МАЗ-6903A3)
- МАЗ-494043 (на шасси МАЗ-437143)
- «Москоммаш» НПК
- Буклет «Москоммаш»
- «Мценский завод коммунального машиностроения»
- КО-427
- КО-450
- КО-452
- КО-529
- КО-713Н
- КО-806
- КО-823
- НефАЗ
- КамАЗ-4510
- КамАЗ-55102
- КамАЗ-55111
- НефАЗ-6606
- НТЦ Экспертцентр
- Мобильный рентгенотелевизионный комплекс
- «РИАТ»
- Буклет «РИАТ»
- РИАТ-65200R
- РусКомТранс
- «мод. MAZRKC»
- Смоленский Автоагрегатный завод АМО ЗИЛ
- МДК-432932-88
- Спецавтотранспорт
- Каталог «Спецавтотранспорт»
- ПО «Спецтехника пожаротушения»
- АЦ-2,0-20/2
- «СПМ Авто»
- «мод.637072»
- Тираспольский авто-рефрижераторный завод «ТиЗАР»
- Изотермический фургон (на ИЖ-2715)
- «мод.2050»
- «мод.9786»
- «мод.9786У»
- «мод.97725»
- Туапсинский машиностроительный завод
- МКТТ-63
- Урал
- Буклеты Уралу-55
- Буклет Урал-377
- Семейство «Урал-4320»
- Семейство «Урал-4320»
- Буклет «Урал-6563» (Вариант 1)
- Буклет «Урал-6563» (Вариант 2)
- Буклет «Урал-63674»
- «Уралвагонзавод»
- Буклет «ТМВ-2»
- ТМВ-2
- «УралСпецТранс»
- УСТ-54535 (на шасси КАМАЗ-43118)
- «Уралтрансмаш»
- УАШ-100
- «Центртранстехмаш»
- Буклет «Центртранстехмаш»
- Челябинский механический завод
- Буклет «Челябинец»
- Мавр 484170
- «Шумерлинский комбинат автофургонов»
- Модельный ряд «Вахта»
- К2.4320
- МГ-6317
- МС-5301ЕО
- МХ-43101
- Север-1
- «Энергомаш»
- Буклет «Энергомаш»
- АЦЦ-8,8
- «Ямалспецмаш»
- Буклет «ЯМАЛ»
- Надстройки
- MADRO
- MADRO RDC-70
- Аксиом-групп
- АБС-10ДА (мод. 69366A)
- АБС-11ДА (мод. 69367А)
- модель AGW44M
- Белкоммунмаш
- мод. 820101
- МАЗ-КУПАВА
- MADRO
- Легковые
- Citroen
- Citroen C1
- Dacia
- Dacia 1310
- FIAT
- FIAT-124
- Ford
- Ford Bronco
- Mercedes-Benz
- Opel
- Peugeot
- Peugeot 107
- Peugeot 3008
- Peugeot 4007
- Семейство Peugeot Partner Tepee
- Plymouth
- Plymouth Fury
- Volkswagen
- Volkswagen Beetle
- Volkswagen Cross Coupe
- Volkswagen E-Bugster
- Volkswagen Polo R WRC
- ВАЗ
- Альбом «Автомобили ВАЗ»
- ВАЗ-2121 «Нива»
- ГАЗ
- ЗИМ ГАЗ-12
- Семейство «ГАЗ-22 «Волга»
- Семейство «ГАЗ-24 «Волга»
- ГАЗ-3102
- ГАЗ-3104
- ГАЗ-3105
- Семейство «ГАЗ-69»
- ЗИЛ
- ЗИЛ-4102
- ЗИЛ-4104
- ЗИЛ-41041
- Москвич
- Книга «АЗЛК»
- УАЗ
- УАЗ-31514
- УАЗ-3159
- УАЗ-3162 «Симбир»
- Citroen
- Прицепы
- MADRO
- CNB 15000
- AMKAR
- AMKAR-8593-40
- ГКБ
- Каталог прицепов ГКБ
- КАФ
- «Диагностика»
- МАЗ
- МАЗ 938
- МАЗ 8162
- МАЗ 8199
- МАЗ 8378
- МАЗ-856102
- МАЗ 9008
- МАЗ-953003
- МАЗ 9758
- МЗКТ
- МЗКТ 8202
- НефАЗ
- НефАЗ 8122
- НефАЗ 8151
- Чирок-250
- Коробейник-320
- НефАЗ 96741
- НефАЗ-Willig 96893
- Тверьстроймаш
- Тверьстроймаш 993930-S45
- ТиЗАР
- ТиЗАР 97725
- ТиЗАР 9786
- ЧМЗАП
- ЧМЗАП 5530
- ЧМЗАП 8386
- MADRO
- Спецтехника
- Liebherr
- TIGARBO
- Elebus-TIGARBO S18D
- Элекар 5E-TIGARBO 2+2
- Элекар 5E-TIGARBO 2Г карго
- Элекар 5E-TIGARBO 4+2 кабриолет
- Элекар 5E-TIGARBO 4Г
- Алтайский ТЗ
- Амкодор
- АМКОДОР 211
- Семейство «АМКОДОР 320»
- Семейство «АМКОДОР 352»
- «АРАМИЛЬ сельхозремонт»
- «Завод Спецмашин БАЛТИЕЦ»
- Брянский АЗ
- ВТЗ
- Универсал-2
- Ишимбайский завод транспортного машиностроения «Витязь»
- Буклет «Семейство «Витязь»
- Кировский ТЗ
- Буклет «К-700»
- МАЗ-MAN
- МТЗ
- Онежский ТЗ
- СТЗ
- ХТЗ
- ДТ-54
- Т-155
- ЧТЗ
- С-60
- С-80
- С-100
- С-140
- Т-100
- Т-108
- Т-130
- ДЭТ-250
- ДЭТ-320
- Статистика
- 2019
- LCV
- 2019
- Дороги
- Скоростной режим
- «Северный обход Одинцово»
- М1 (E30)
- Библиотека
- Общее
- Альбом Военная автомобильная техника
- Буклеты «Автоэкспорт»
- Буклеты «Автопром-77»
- Буклеты «Автопром-84»
- Буклет «Автосельхозмаш-Холдинг»
- Буклеты «Интербытмаш-68»
- Буклеты «Стройдормаш-81»
- Буклеты «Сельхозтехника-84»
- Открытки «Автомобиль» (8)
- Открытки «Николаевский троллейбус. Дорога длиной в 40 лет»
- Перспективы развития ОТ г. Москва
- Брошюра «80 лет московскому Автобусу»
- Беларусь
- Амкодор
- МАЗ
- МЗКТ
- МЗКТ
- Франция
- Renault
- Швеция
- Scania
- Общее
- Выставки
- Разовые выставки
- Выставка Боевой транспортный автомобиль XXI века
- Выставка Герои своего времени
- Выставка BUDEXPO
- BUDEXPO-2019
- Выставка Галерея олдтаймеров
- Галерея олдтаймер XII
- Выставка Интеравто
- Интеравто-2008
- Выставка COMTRANS
- COMTRANS/11
- COMTRANS/13
- Фестиваль Мир Автобусов
- Мир Автобусов-2014
- Мир Автобусов-2013
- Выставка ММАС
- Выставка ММАС-2014
- Выставка СТТ
- СТТ-2012
- СТТ-2013
- Разовые выставки
- Мероприятия
- FIA European Truck Racing Championship
- TRUCK BATTLE RUSSIA 2012
- Dakar
- Dakar 2014
- Morocco Desert Challenge
- МАЗ-СПОРТавто на Morocco Desert Challenge-2019
- Баха «Беларусь»
- Баха «Беларусь-2014»
- Баха «Беларусь-2015»
- Шелковый путь
- МАЗ-СПОРТавто на ралли «Шелковый путь-2019»
- Парад Юбилей московского троллейбуса
- 80-летие московского троллейбуса
- Парад трамваев
- 20 апреля 2019 год
- Парад День Независимости РБ
- 3 июля 2013
- Парад День Победы
- 9 мая 2019 Тула
- 9 мая 2014 Москва
- Парад Ретро Минск
- Ретро Минск 2014
- Поездки на предприятия
- Горьковский автомобильный завод
- Поездка в Японию
- FIA European Truck Racing Championship
www.com-drive.com
МАЗ-509: краткое описание, интересные факты
Как известно, любая война рано или поздно заканчивается миром. И потому неудивительно, что Советский Союз, одолевший в свое время фашистскую Германию, после окончания боевых действий стал активно отстраивать разрушенное государственное имущество. Само собой разумеется, что любая стройка требует наличия специальной техники. В связи с этим особая нагрузка легла на Минский автомобильный завод, который и начал производство собственного лесовоза. О нем мы и поговорим в данной статье, и узнаем, в частности, сколько весит рама от МАЗа-509.
Обновленный автопарк
Изначально 500-я серия, к которой принадлежит данный автомобиль, являлась прогрессивной и перевернула в некоторой степени сознание советских инженеров и водителей. А все потому, что разработчики машины предложили разместить мотор непосредственно под кабиной, а не впереди нее, как это было ранее. Также сама кабина получила свойство опрокидывания, что давало возможность легко добраться до основных узлов МАЗ-509. Кроме того, отсутствие капота дало возможность нарастить длину всего грузовика и увеличить его грузоподъёмность. Изначально такое инженерное предложение было встречено в штыки, однако зарубежный опыт показал, что подобные машины вполне жизнеспособны, и потому техническая комиссия одобрила проект.
Начало производства
6 апреля 1966 года началась сборка первого экземпляра МАЗ-509П. Данный лесовоз производился, что называется, поштучно и имел определенные недостатки, которые довольно быстро устранялись непосредственно на уже готовых машинах.
Технические параметры этого грузовика имели существенные отличия от тех автомобилей, которые Минский завод выпускал раньше. Начнем с того, что мосты МАЗ-509 были полноприводными, и этот агрегат оказался единственным, пошедшим в серию.
Достойная смена
Поэтапная техническая модернизация машины привела к тому, что она смогла быстрее ехать. Скорость движения грузовика увеличилась с 60 км/ч до 65 км/ч, что стало возможным благодаря изменению передаточных отношений коробки передач. МАЗ-509 отличался от своего прародителя и тем, что имел более широкую колёсную базу, величина которой выросла сразу же на 10 сантиметров. Также появилось двухдисковое сцепление, и увеличилась грузоподъемность (на полтонны). Передний мост также претерпел изменения: на нем были установлены обычные редукторы вместо планетарных.
Предназначение
МАЗ-509, рама которого отличалась повышенной жесткостью, был разработан и служил для перевозки лесоматериалов как по специальным дорогам, так и по щитовым колеям. При этом он имел возможность заходить в лесоразработку. Для обеспечения оптимальных условий погрузки/выгрузки машина с 1969 года начала снабжаться лебедкой, имеющей поворотный конник и откидывающиеся стойки. Конник был способен выдерживать нагрузку, равную 5500 кгс. Грузовик оснащался прицепом-роспуском: ТМЗ-803М или же ГБК-9383. Эти механизмы имели две оси и устройство самозатаскивания, которое позволяло при необходимости сложить тележку прицепа и отгрузить ее на тягач. В те моменты, когда тележка не эксплуатировалась и была загружена на тягач, МАЗ становился двухосным. Когда же возникала потребность в перевозке древесины, то прицеп раскладывался и грузовик трансформировался в четырехосный, причем оба моста у него были ведущими.
Особенности
МАЗ-509 имел шестицилиндровый силовой агрегат (двигатель) с расположением цилиндров в форме буквы V. В наличии была и водяная система охлаждения. Мощность мотора была такова, что лесовоз мог быть и седельным тягачом. Имела отличия и трансмиссия, которая позволяла быть машине полноприводной.
Технические данные
МАЗ-509, технические характеристики которого приведены ниже, был достаточно мощным лесовозом с высокой степенью проходимости, что объяснялось потребностью его использования в далёких от обжитых человеком мест, имеющих непростой рельеф и погодные условия.
Параметры грузовика следующие:
- Длина – 6770 мм.
- Высота – 2900 мм.
- Ширина – 2600 мм.
- Дорожный просвет – 300 мм.
- Снаряженная масса – 8800 кг.
- Тип силовой установки – ЯМЗ-236, дизель.
- Рабочий объем двигателя – 11,15 литра.
- Мощность мотора – 200 лошадиных сил.
- Тип коробки передач – механическая, пятиступенчатая.
- Показатель среднего расхода топлива – 48 литров на каждые 100 км пути.
- Предельная скорость перемещения – 65 км/ч.
- Максимальный показатель грузоподъемности – 21 тонна.
- Максимально допустимая длина транспортируемой древесины – 27 м.
- Оба моста ведущие.
- Лебедка имеет червячный редуктор и приводится в действие от коробки отбора мощности.
- Топливные баки – два, по 175 литров каждый.
- Собственный вес, приходящийся на переднюю ось – 4410 кг.
- Собственная масса, распределенная на задний мост – 4390 кг.
- Максимальный вес груженого прицепа – 21 000 кг.
Интересные факты
Стоит отметить, что МАЗ-509 многократно подвергался экспериментам. Они были связаны с тем, что на его основе разрабатывались иные полноприводные машины. Одним из таких был самосвал МАЗ-509Б, абсолютно унифицированный с 509-й моделью, а также армейский грузовик тентованного типа. Однако ни один из названных вариантов почему-то так и не поступил в массовое производство, даже невзирая на то что полностью отвечал всем техническим стандартам и требованиям того времени.
В 1978 году сошел с конвейера МАЗ-509А, который отличался от своих предшественников лишь внешними чертами, но никак не внутренним наполнением. Производство этого грузовика завершилось практически одновременно с распадом Советского Союза, но некоторые автомашины и по сей день достаточно активно эксплуатируются.
autogear.ru
Лесовоз МАЗ-509А на базе автомобиля МАЗ-5335
Корзина Купить!
Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…
удалить из корзины
Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.
¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения ограниченным тиражом в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания;
² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее;
Подробнее о различиях в лицензиях
³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.
* Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)
Размер оригинала: 5000×3338 пикс. (16.7 Мп)
Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.
Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.
lori.ru