Фото лаз – Lvov region, LAZ A183NG # ВС 6034 СМ; Lvov region, LAZ-4207DM «NeoLAZ» # ВС 4575 ВС; Lvov region, LAZ-695T # ВС 9476 АА; Lvov region, LAZ A141D1 # АХ 6304 СР; Lvov region — Miscellaneous photos — Fotobus

Эволюция автобусов ЛАЗ. ФОТО


В 2016 году отмечается 60-летие с момента выпуска первого автобуса марки «ЛАЗ». В 1956 году был изготовлен экспериментальный образец городской модели ЛАЗ-695, а в 1957-м во Львове наладили его серийное производство.

Поэтому неслучайно на проходившем с 30 сентября по 2 октября в Киеве фестивале ретро техники Old Car Land 2016 был представлен автобус ЛАЗ-697М «Турист».

Машина выпускалась с 1970 по 1975 годы, и на сегодняшний день их осталось всего три. Представленный экземпляр был отреставрирован во Львове и приехал на фестиваль своим ходом.

Рядом с автобусом-ветераном на фестивале Old Car Land 2016 тысячи киевлян смогли увидеть и новейший автобус марки «ЛАЗ» — A-183 CNG, работающий на сжатом природном газе.

Машина представлена корпорацией City Transport Group, которая сегодня владеет предприятием «Львовские автобусные заводы». Модель A-183 CNG имеет длину 12 м и рассчитана на перевозку 110 человек (мест для сидения — 52).

Автобус оснащен современным двигателем MAN E 0836 LOH01 и отвечает строгим экологическим стандартам EEV. Двигатель при рабочем объеме 6,9 л развивает 290 л. с. Он работает на метане. Газовые баллоны суммарным объемом 600 л расположены на крыше, под стильным обтекателем. Контрольный расход топлива при 60 км/ч – 24 л на 100 км. Максимальная скорость автобуса составляет 80 км/ч. Особый комфорт на ходу обеспечивает пневмоподвеска всех колес – с подушками немецкой фирмы Vibracoustic.

Был на фестивале Old Car Land и еще один интересный автобус марки ЛАЗ — модель малого класса А073.

Машина была разработана еще в 1998 году для городских перевозок и должна была прийти на замену российским ПАЗ-3205. Автобус был разработан на базе ЗИЛ-5301 Бычок с применением двигателя ММЗ-Д245.12. Существовал вариант и с польским дизелем Andoria. ЛАЗ А073 мог перевозить до 40 человек (мест для сидения 24). Машина была выпущена небольшой промышленной партией.

По материалам: autocentre.ua

Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

infokava.com

ЛАЗ 695: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры ЛАЗ 695

Технические характеристики ЛАЗ 695

Год выпуска1956
Тип кузоваАвтобус
Длина, мм9220
Ширина, мм2500
Высота, мм3050
Количество дверей2
Количество мест34
Объем багажника, л
Страна сборкиСССР

Модификации ЛАЗ 695

ЛАЗ 695 5.6 MT

Максимальная скорость, км/ч65
Время разгона до 100 км/ч, сек
ДвигательБензиновый
Рабочий объем, см35555
Мощность, л.с. / оборотах109/4000
Момент, н·м / оборотах340/1800-2000
Расход по трассе, л на 100 км
Расход в городе, л на 100 км
Расход комби, л на 100 км45.0
Тип коробки передачМеханическая, 5 передач
ПриводЗадний
Показать все характеристики

Одноклассники ЛАЗ 695 по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев ЛАЗ 695

На этот автомобиль пока нет отзывов

 

 

Официальные дилеры LAZ

Выберите на карте ближайшего к Вам официального дилера LAZ.

×

Чтобы посмотреть контактные телефоны дилера, часы работы, фотографии автосалона, отзывы о нём и схему проезда — нажмите ссылку «Увеличить карту».

 

Видео ЛАЗ 695 — тест драйвы

 

LAZ 695 / ЛАЗ 695

ЛАЗ 695 — первое семейство автобусов Львовского автобусного завода, которое выпускалось в период с 1956 по 2002 год. Автобусы ЛАЗ 695 поставили абсолютный рекорд в длительности производства: ЛАЗ 695 продержались на конвейере 46 лет, что является рекордным сроком. Разработка автобуса началась задолго до запуска в производство. Автобусным заводом были закуплены автобусы иностранного производства: Neoplan, Mercedes, Magirus, конструкция которых тщательно изучалась инженерами. В результате исследований в 1956 году был представлен опытный образец автобуса ЛАЗ 695. В основу конструкции модели был положен Mercedes 321, а в дизайне ЛАЗ 695 частично проявляются черты автобусов марки Магирус. ЛАЗ 695 использовал двигатель от ЗИЛ 124, который располагался в задней части кузова. Внешняя облицовка автобуса была выполнена из дюралюминиевых листов, которые крепились к кузову точечной сваркой.

Автобусы ЛАЗ 695 получили рессорно-пружинную подвеску, упругость которой нарастала с нагрузкой. Автобусы ЛАЗ 695 обладали интересной особенностью конструкции. Если была потребность, модель можно было легко переделать под санитарную машину. Для этого необходимо было демонтировать сиденья. С конца 1957 года автобусы ЛАЗ 695 постоянно модернизировали. Была усилена прочность кузова, введена система пневмопривода открывания дверей. Вместо боковых воздухозаборников конструкторы реализовали на задней части крыши широкий воздуховод. Такой ход конструкторов позволял запускать воздух в моторный отсек с меньшим количеством пыли. В 1976 году ЛАЗ 695 сменила более новая модель автобусов — ЛАЗ 695Н, которая отличалась обновленным дизайном и конструкцией.

avto-russia.ru

Lvov region, LAZ А183D1 # ВС 3602 ВТ — Fotobus

Comments · 30
Eugen · Cherkassy region

Photos: 6609

Вот бы нам таких :)))

Photos: 705

Интересный цвет на автобус. Такие будут все?

Photos: 27808

Похоже что не сильно он уже и новый 🙁

Photos: 705

сколько автобусов получение Донецка перед Евро 2012?

Photos: 69

Цитата (16v, 06.07.2010):
> сколько автобусов получение Донецка перед Евро 2012?

300 штук.

Photos: 4451 · General editor

А почему модель неизвестна? Это не А183?

Photos: 705

И часть маршрут исчезнет на время ЕВРО?

Photos: 16183

Цитата (Morty, 06.07.2010):
> 300 штук.

повезло

Photos: 705

Цитата (16v, 06.07.2010):
>

И часть маршрут исчезнет на время ЕВРО?
при мысли маршрутное такси

Photos: 4292

Ну и цвет…

Photos: 7765

ЛАЗ-А183

Photos: 69

Надеюсь его таки к нам вышлют.

Photos: 105

Красавец!

Photos: 70

Какой прок от закупки новой техники, если нет нормальной ремонтной базs, нет нормальнsх зряплат и как результат нормального персонала
Ведь не вклеят новое стекло — на саморезах кусок металла прикрутят и может біть напишут Евро 2012…

Photos: 69

У нас сейчас стальными ушами вставляют стёкла, а не клеят.

А по поводу нужно или нет — конечно ДА! У нас по приходу машин открываются новые маршруты.

Photos: 237

Нет форточек?

Photos: 5000

Почему нет, есть. Между под на окне, идущем за первой дверью, под МУ и после второй двери на окнах.

Photos: 69

Цитата (Neval, 08.07.2010):
> Нет форточек?

Ну если смотреть на те, что на фото, то действительно можно сказать, что их НЕТ!

Снова ЛАЗ «порнуху» гонит.

Photos: 1943

по мне так это лучше БАЗа, Богдана, РУТ и прочих братьев

Photos: 38

А кто-нибудь знает ЛАЗ эту модель как-то усовершенствовал изменял или она как была в 2003г. так и осталась?

Photos: 69

Такая и осталась. Кому там это надо. Ещё и форточки звёздные. В смысле, звёздочки над головой, когда в +35 заходишь в этот автобус.

Photos: 38

Да! В донецких ЛАЗах просто настоящая русская баня!)))))))

А насчёт модернизаций. Заводу в первую очередь надо или они думают А183 как 695й 60 лет будет выпускаться и иметь спрос! Усовершенствовать кстати необходимо в первую очередь двери и сидения И над внешним видом поработать. Он уже успел приесться. По сравнения с МАЗами дизайн так себе, но тут на вкус и цвет это моё мнение.

BOSS · Stavropol region

Photos: 7816

Ну квк раз с дизайном у ЛАЗа проблем нет. Сейчас им главное — стабилизироваться после долгого периода стагнации и достичь каких-то постоянных объемов производства.

Photos: 38

Да в принципе согласен. Он, наверное, мне просто приелся.

Photos: 57

Цитата (Robin2506, 20.07.2010):
> А кто-нибудь знает ЛАЗ эту модель как-то усовершенствовал изменял или она как была в 2003г. так и осталась?

Нет, стало хуже. Упрощен салон, множество деталей заменено на китай

Photos: 38

Ну будем надеяться, что хоть на ЕВРО 2012 ЛАЗ постарается.
Всё таки самих себя же опозорят, если фигня будет.

Photos: 69

Цитата (Robin2506, 21.07.2010):
> Всё таки что самих себя же не опозорить.

Да вы пророк!

ЛАЗ стоит.

Photos: 38

Откуда такая информация????

Photos: 69

Цитата (Robin2506, 21.07.2010):
> Откуда такая информация????

Заказ для Македонии должен быть уже отгружен, пока ни одной машины.

Photos: 70

Как и денег от македонцев…
Насколько я знаю, контракт на тормозах сливают как ЛАЗовцы так и Македонцы…

Your comment
You need to log in to write comments.

fotobus.msk.ru

Свидание с «Марусей» | 5koleso.ru

Автобус ЛАЗ-695M по прозвищу «Маруся» — единственный действующий экземпляр данной модификации в России. Мы не упустили возможности познакомиться с этим символом советской эпохи вживую

Недавно по заданию редакции я оказался в числе участников спецрейса уникального ретро-буса ЗИС-127 по маршруту Таллин — Москва. Одна из остановок трехдневного турне была в Петербурге, где по случаю прибытия почетного гостя организовалась экскурсия в прошлое общественного транспорта. Так мы познакомились с автобусом ЛАЗ-695M по прозвищу «Маруся» — единственным действующим экземпляром этой модификации в России.

Фото автора и ЛАЗ

Обычно главные экспонаты музея общественного транспорта Санкт-Петербурга все выходные в разъездах — уникальный подвижной состав задействован на проведении тематических экскурсий по городу. Однако на этот раз было сделано исключение — на территории бывшего Василеостровского трамвайного парка выстроились более десятка интереснейших музейных экспонатов. Среди них троллейбус ЯТБ-1 (единственный в мире живой экземпляр), троллейкар КТГ-1, троллейбус МТБ-82Д, эксплуатировавшийся в Ленинграде с 1946 по 1974 год и троллейбус ЗиУ-5, возивший пассажиров с 1960 по 1989 год. Был в этой компании и автобус ЛАЗ-695M, получивший ласковое прозвище «Маруся». Раз так, мы не упустили возможности познакомиться с этим символом советской эпохи вживую.

ЛАЗ-695М второй опытной партии (1968 г.)

Для начала разберемся, чем же особенна модель с литерой «М»? ЛАЗ-695М — это третья по счету модернизация советского городского автобуса среднего класса Львовского автобусного завода. Она выпускалась с 1969 по 1975 год, придя на смену модели ЛАЗ-695Е, которая знаменита тем, что именно с нее началась эра комплектования львовских автобусов V-образным бензиновым двигателем ЗиЛ-130 мощностью 150 л. с. при 3200 мин-1. К слову, в те времена в Советском Союзе не соглашались со всем миром и считали, что дизельный двигатель не подходит для пассажирского автобуса.

Серийный ЛАЗ-695М (1970 г.)

Комплекс нововведений для ЛАЗ-695М позволил серьезно улучшить базовую модель. Модернизация предусматривала установку на машине более высоких (на 15 см по сравнению с ЛАЗ-695Е) оконных стекол с соответствующими изменениями в конструкции каркаса кузова. Кстати, в связи с этим исчезли плексигласовые закругленные стекла на боковых скатах крыши. Фирменный «лазовский» турбинный центральный воздухозаборник сзади был заменен узкими щелями в задней части кузова выше капота. Изменения коснулись и агрегатной базы. Например, автобус получил поступавший в рамках кооперации венгерский задний мост Raba с планетарными редукторами в колесных ступицах. Передние тормоза ЛАЗ-695М были идентичны тормозам автобуса ЛАЗ-695Е, а задние (производства Венгрии) имели несколько иную конструкцию. Ко всему прочему пневмопривод тормозов сделали раздельным, двухконтурным, что повысило безопасность автобуса. Машина стала на 100 мм короче, но модернизированный автобус несколько потяжелел: полная масса выросла до 11 370 кг, а снаряжена масса — до 7470 кг. Однако при этом его максимальная скорость не снизилась, а согласно технической характеристике составляла все те же 75 км/ч. Не изменился и контрольный расход топлива: согласно справочнику, на 100 км пути при скорости 40 км/ч машине требовались те же 35 л. Увеличенный с 270 до 310 мм дорожный просвет сделал модель ЛАЗ-695М еще менее восприимчивой к советскому бездорожью.

ЛАЗ-695М последних выпусков (1975 г.)

В отличие от автобуса ЛАЗ-695Е, где из дюралю миниевого листа выполнялась только центральная часть пола, пол автобуса ЛАЗ-695М по всей площади, равно как и панель пола водителя, были полностью выполнены из дюралюминиевого листа толщиной 3 мм. А вот пассажировместимость ЛАЗ-695М по сравнению с предшественником не изменилась. В салоне, вмещающем 65 пассажиров, по левому борту располагались 8 двухместных диванов, а по правому — одиночные сиденья и еще 5 двухместных диванов. Дополнительные пять мест для сидения на всю ширину салона оборудованы за задней дверью.

ЛАЗ-695 комплектовался двухконтурным приводом тормозов, что повышало безопасность

Производство ЛАЗ-695М продолжалось семь лет, за это время было изготовлено 52 077 автобусов, разошедшихся по всему Советскому Союзу, включая ряд относительно небольших районных городов. На экспорт отправлено всего 164 машины. На базе ЛАЗ-695М выпускался автобус ЛАЗ-697М «Турист».

«Маруся» сегодня является собственностью питерской компании Retro Bus. Красавица, несмотря на свои сорок три, в отличной форме, прекрасно восстановлена и считается наиболее ценным экспонатом коллекции Retro Bus. Коллекционеры говорят, что это чуть ли не единственный действующий в России в настоящее время экземпляр переходной модели (напомним, что ЛАЗ-695 есть в коллекции «Мосгортранса», но это машина самого первого выпуска, до модернизации — см. Автопарк №6, сентябрь, 2007 г.).

В 2013 году салону автобуса был возвращен исторический вид

А история появления ЛАЗ-695М в компании Retro Bus такова. Как-то раз один из любителей истории пассажирского транспорта упомянул, что в месте его срочной службы — закрытом городе Плесецке он видел автобус, очень похожий на ЛАЗ-695Е. Занявшись целенаправленными поисками, в Retro Bus выяснили, что в Плесецке на космодроме действительно работает старый ЛАЗ, только не 695Е, а следующая, более поздняя модификация ЛАЗ-695M. Организовав весной 2011 года командировку в закрытый город одного из представителей команды Retrо Bus, коллекционеры выяснили, что машина находилась в отличном состоянии. Автобус проработал на космодроме более 40 лет, однако всегда стоял в теплом гараже и никогда не видел соли и дорожных реагентов. Кроме того, конструкция данной модели автобуса подразумевает изготовление бортов из цельных алюминиевых листов, которые не подвержены коррозии.

Билетная касса-полуавтомат на штатном месте

Осенью 2011 года ЛАЗ-695М, получивший ласковое имя «Маруся», был обменен на ПАЗ-4235 и перевезен за 1000 км из Архангельской области в Санкт-Петербург. В 2012 году автобус был покрашен в ярко красный цвет в фирменном стиле Retro-Bus. В то же время цветографическая схема максимально приближена к оригинальной заводской окраске.

В 2013 году салону автобуса был возвращен исторический вид. Свое место заняли оригинальные сиденья, обшитые дерматином, и касса-полуавтомат для продажи отрывных билетов. Сегодня «Маруся» — труженик. Машина перевозит гостей на экскурсионных маршрутах города на Неве. А еще автобус — желанный гость на автомобильных выставках и фестивалях, настоящее украшение торжественных мероприятий и, конечно, звезда теле- и киноэкрана. Например, весной этого года машина снялась в картине Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи».

Кстати, «Маруся» — не единственный представитель Львовского автобусного завода в коллекции ретробасовцев. У питерских знатоков автостарины теперь есть и более поздний ЛАЗ-695Н по прозвищу «Наташа», выпущенный в 1995 году. Но это уже другая история.

ВТОРАЯ ЖИЗНЬ НА РОДИНЕ

На Украине тоже нашлось применение старым ЛАЗам — их начали переоборудовать под кофебусы. В Киеве уже эксплуатируются несколько подобных машин. На очереди еще одна новинка — ЛАЗ-695М. По сообщениям из прессы, машину отыскали в Харькове на машиностроительном заводе ФЭД, где ее собирались уже пустить на металлолом. Идея дать вторую жизнь 695-му пришла киевскому предпринимателю Вадиму Навроцкому. Восстановление, по его подсчетам, обойдется в 150 тыс. гривен.

Восстановленный харьковский автобус так и останется с тематикой ФЭДа. Также в нем будет представлен и сам Харьков как первая столица Украинской советской республики.

ЛАЗ-695M «ЛЬВIВ». ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Пассажировместимость, чел.65
Снаряженная/полная масса, кг6750/11 370
Габариты (длина/ширина/высота), мм9190/2500/2870
Колесная база, мм4190
Объем топливного бака, л150
Двигатель
типбензиновый, V-образный, 8-цилиндровый
раб. объем, см35966
номинальная мощность, л. с./мин-1150/3200
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатая
Подвеска передняя/задняязависимая, рессорная
Тормозапневматические, барабанные
Шины280–508
Максимальная скорость, км/ч75

 

5koleso.ru

Chukotskiy AO, LAZ-695N # ТТ 049 87 — Fotobus


Permanent link to this photo


To the photo’s rating
EXIF metadata
Make (Manufacturer):PENTAX Corporation
Model:PENTAX Optio WPi
Software or Firmware:Optio WPi Ver 1.00
Date and Time:29.10.2009 14:58
Exposure Time:1/100 sec
Aperture Value:3.3
ISO Speed:80
Focal Length:6.3 mm
More »

Comments · 27

Photos: 2312

Первое фото с Чукотки:)

Photos: 16183

А в Чукотке ЛиАЗы-677М были?

Photos: 4134

Цитата (Thomas, 25.12.2011):
> А в Чукотке ЛиАЗы-677М были?

Почему в Чукотке? На Чукотке. Это же полуостров.

Photos: 185

Да, были!!! Два остова стоят в аэропорту Анадыря. Есть видео с самолета. И еще один остов за территорией аэропорта — не смог сфотографировать по погодным условиям. Есть фото «Волжанинов» в Анадыре, «Лазов» и «Хундая» в Билибино.

Photos: 185

Да, есть еще Маз в Билибино,отдельная история, как автобусы туда доставляют!!!

Photos: 1116

Цитата (LEX-A, 25.12.2011):
>отдельная история, как автобусы туда доставляют!!!

Как?:)

Photos: 9100

Теперь на «Фотобусе» есть фотографии по каждому региону Российской Федерации!

Photos: 4360

Номер интересный — ТТ. Там серии от населённых пунтков зависят? Обычно же с АА начинали выдавать.

Photos: 20124 · Photo screener / General editor

Михаил, скажу по секрету, есть регионы, где АА даже близко не выдавали) За примерами далеко ходить не надо, Новосибирская область, Краснодарский край вроде как тоже.

Photos: 3688

Цитата (LEX-A, 25.12.2011):
> Да, есть еще Маз в Билибино,отдельная история, как автобусы туда доставляют!!!

Севморпуть?

Photos: 26978 · Moderator / Moderator of third party photos / General editor

С дебютом, Алексей! Вы — единственный автор, проживающий на Колыме, и единственный автор, загрузивший фото с Чукотки!

Photos: 125

И единственный автор, родившийся еще в далеком 19-ом веке.

Photos: 185

ДОставляют через Северный Ледовитый до р.Колымы либо ч/з Севморпуть, либо ч/з Находку. Потом по Колыме,северо-западнее Билибино на расстоянии 286 км находится порт Зеленый Мыс — с него по зимнику до Билибино. По-моему, Хундай шел своим ходом, естественно, на оленьих тропах и реках оставили все бампера и обвесы. Поэтому для Маза брали у вояк платформу, и на ней тащили автобус до города. Может быть что-то везли самолетами. Зимой там могут садиться ИЛ-76. Там в отсутствии зимника все доставляется самолетами. Пол года назад у нас около п.Омсукчан разбился АН-12, в котором мужик вез Land Cruiser в Билибино.

Photos: 586 · Senior photo moderator / General editor

Цитата (LEX-A, 26.12.2011):
> По-моему, Хундай шел своим ходом, естественно, на оленьих тропах и реках оставили все бампера и обвесы.
=====
Хотел бы я на это посмотреть!

Photos: 185

Цитата (МИГИКЛ, 26.12.2011):
> С дебютом, Алексей! Вы — единственный автор, проживающий на Колыме, и единственный автор, загрузивший фото с Чукотки
Спасибо! Постараюсь загрузить все фото, что у меня есть!

Photos: 185

Цитата (alextown, 25.12.2011):
> Цитата (Thomas, 25.12.2011):
> > А в Чукотке ЛиАЗы-677М были?
>
> Почему в Чукотке? На Чукотке. Это же полуостров.

В общем-то, у нас считается выезд в центральные районы страны — выездом на материк, так как до недавнего времени всё доставлялось морем. И только по зимнику можно было добраться на машине до Колымы.Хотя и сейчас это можно не круглый год сделать. На Чукотке все так и осталось — море, самолет, зимник.

Photos: 185

Цитата (cluber, 26.12.2011):
> И единственный автор, родившийся еще в далеком 19-ом веке.
Это я при регистрации оплошал!!! Вроде-бы ставил 1971!

Photos: 1776

Цитата (Володя М, 25.12.2011):
> Первое фото с Чукотки
Цитата (sav2403, 25.12.2011):
> Теперь на «Фотобусе» есть фотографии по каждому региону Российской Федерации!
Жаль что авторы этих фото (см. ссылки внутри топика) http://forum.tr.ru/read.php?4,396331,396331#msg-396331 5 или даже больше лет назад не знали про фотобас…

Photos: 185

Цитата (Бараш Алексей, 27.12.2011):
> Жаль что авторы этих фото (см. ссылки внутри топика) http://forum.tr.ru/read.php?4,396331,396331#msg-396331 5 или даже больше лет назад не знали про фотобас…
Я фотографировал ТТ 005 87 в 2009, но в сумерках и издалека… фото не очень…

Photos: 26

Замечательный автобус.В Анадыре было четыре таких ЛАЗов 695Н. Я даже в детстве ездил на таких автобусах. Фото хорошее. Спасибо автору. Смотришь, воспоминания детства. С ЛАЗами сзвязано много воспоминания. Я ездил на этом автобусе зимой, весной, летом, и осенью, к бабушке в гости, на прогулку с папой. У нас ездил ЛАЗ 695Н с рекламой Чукотка Анадырь. Потом в 2003 году его куда-то увезли. Скорее всего его продали.
Может это тот самый который на снимке. Кто знает? В Анадырском аэропорту ещё был Лиаз 677М. Его теперь тоже нету. Один ЛАЗ 695Н в Анадыре ездил в качестве учебного транспорта. Четвертый был с надписью АТЛАНТ. Теперь его списали и продали запчасти. Другой ЛАЗ ещё ездил сначала в качестве служебного. На этом автобусе была наклеена эмблема с Пеликеном, символ КорФеста. Потом из него сделали балок, он сейчас находится где-то возле рыбазы в тундре. Был ещё списан ЛАЗ 695Н с госномером ТТ 007. С тех пор ЛАЗы вообще исчезли. Все наверное знают что теперь в Анадыре ходят четыре Волжанина. Спасибо за фото

Photos: 26

Кто нибуть был в Анадыре? Помнит ли кто нибуть там ЛАЗы 695Н? И кто нибуть живший в Анадыре ездил на ЛАЗах 695Н? Жду ответа

Photos: 1116

Спасибо большое за фото, очень интересно! Глядя на Чукотские «дороги» понял, что Салехард не так уж и сильно отрезан от остального мира, и жд через речку и зимники получше и летом паромы ходят)

Photos: 185

Всегда пожалуйста)) Многие даже представления не имеют, как местное население борется за жизнь… У моего товарища месяц назад запчасти шли на машину — утонул КамАЗ в Колыме как этот:
http://s018.radikal.ru/i524/1303/34/8ac9644ee15d.jpg
хотя морозы ниже 50.

Photos: 26

В Анадыре был один ПАЗ 672М. Но к сожалению этот автобус несколько лет спустя он попал в аварию. Нельколько лет назад стоял тот же разбитый и уже списаный ПАЗ 672М около больницы. Затем сломался в где-то в 2002 2003 году ПАЗ 3205. Из него потом сделали балок. Сейчас я не знаю где он. Но балок от ЛАЗа в Анадыре стоит в тундре. В 2007 году разбился ещё один ПАЗ 3205. У нас ещё есть ПАЗ 3205 маршрутом Анадырь аэропорт. На нём ещё на боках надпись СЕВЕР с пингвином. этот автобус везет пассажиров к вертолёту. А вертолёт увозит пассажиров в аэропорт. Иногда этот ПАЗ ездит зимой через лиман. Я не знаю, жив ли он сейчас. У нас в Анадыре ещё был ЛАЗ 699Р он когда-то вёз пассажиров в аэропорт. Но потом в 2003 году привезли его в город в качестве служебного транспорта. Но его уже нет

Photos: 185

Цитата (Alexander_1003, 03.04.2013):
> ЛАЗ 699Р он когда-то вёз пассажиров в аэропорт

Во время прилива съезд на лёд бывает крутой, а уж во время отлива и того хуже. Да и на торосах с такой длинной базой можно повиснуть. После запрета пассажирских перевозок по ледовым переправам его и сняли. Вот теперь народ и мучается…

Photos: 32

Пускай это фото на сайте уже довольно долго.Но я выражаю благодарность автору за сделанный снимок.Фотографии из моего родного города,да и с самого округа-довольно ценные данные для этого сайта.Я ездил на этом ЛАЗе пару раз в аэропорт,это было где-то в 2006-2007 годах.Это было незабываемо.Хотелось бы узнать,что нибудь происходило как в Билибино,так и во всем округе что-нибудь новое?Просто после моего отъезда оттуда в 2012 году я ничего не знаю о происходящих там событиях.

Your comment
You need to log in to write comments.

fotobus.msk.ru

Yaroslavl region, LAZ-42021 # ЛАЗ-42021; Yaroslavl region — Miscellaneous photos — Fotobus


Permanent link to this photo


To the photo’s rating
Comments · 40

Photos: 6079 · Moderator / General editor / Local editor

Интересно, что за автобусы это были.

Photos: 5000

На фото — останки шести автобусов: трёх «овцебыков», двух 695-х и фрагменты от 3205.

Photos: 5000

Пролазал все. Идентифицировать по госу или по заводской табличке не удалось. Давно они там… Есть фото каждого отдельно.

Photos: 85

Интересно, а что там металлолом не принимают?

BRN · Saint-Petersburg

Photos: 2

Кто такие «овцебыки»?

Photos: 6079 · Moderator / General editor / Local editor

ЛАЗ-4202/021

Photos: 35

Цитата (K.Mishin, 29.05.2013):
> Пролазал все.

Повезло. Мне в 2009-ом про них на проходной упоминали, но посмотреть не пустили… Сновья там работали только два 42021-ых. Остальные, как рассказал вахтёр, все были с Большого села. На фото это видимо два с белыми юбками, правый возможно АА 878. У первого в Шестихино 42021-го с госом 93-05 ЯРН заводская краска была цвета спелой моркови и на передке находилась декоративная решётка от модели 699Р. Где то через полгода передний бампер и расстояние между фарами и решёткой выкрасили в чёрный цвет. Таким он был и перед списанием, только краска вся выцвела и решётку потом сняли, но чёрная краска осталась. Вот на боку возможно он и лежит. Фото передка может прояснило бы… Про 695Н ничего определённого сказать не могу. Помню только, что последние поступили в самом начале 90-х. Три машины были соответственно с оранжевыми, голубыми и жёлтыми полосами…….. И что то второго, пришедшего новым 42021-го, АЕ 718 (95-20 ЯРН) не видно, может не порезали, а на сарайчик отдали, как мне рассказали, водитель уж больно его жалел. В заводской окраске он здорово смотрелся: цвета спелой малины был……..

Photos: 1228

Цитата (Лученецкий Ярослав, 29.05.2013):
> Интересно, а что там металлолом не принимают?

рамы сдали ,а кузова кому они нужны то трухлявая жесть ….поди резка и транспортировка дороже выйдет

No photos

Цитата (Fritz Derlein, 29.05.2013):
> рамы сдали ,а кузова кому они нужны то трухлявая жесть ….поди резка и транспортировка дороже выйдет

На этих автобусах рамы нет, и не было.

Photos: 2187

Цитата (Fritz Derlein, 29.05.2013):
> рамы сдали ,а кузова кому они нужны то трухлявая жесть ….поди резка и транспортировка дороже выйдет

Вот уж не правда. Пустите туда циган. Они на своих таких же черметистых шестерках вывезут.)) А резка своим аппаратом стоит копейки. Кузова действующих машин они как-то подваривают.

Photos: 3628

Резать выгоднее и производительнее автогеном или пропано-кислородным резаком. Но это же не производство, куда пропан и кислород поставляют регулярно, да и финансы в данный момент могут не позволять купить данные технические газы.

Photos: 1228

Цитата (Frol, 29.05.2013):
> На этих автобусах рамы нет, и не было.

На пазиках и лазах нет рамы?
Цитата (Andrey68, 29.05.2013):
>
>
> Вот уж не правда. Пустите туда циган. Они на своих таких же черметистых шестерках вывезут.)) А резка своим аппаратом стоит копейки. Кузова действующих машин они как-то подваривают.
Ага полуавтоматом подваривают,а вывозить на чём ? на автобусе чтоль?,понятно дело можно нанять камаз с клешнёй он сам приедет сам погрузит …но сдав в чермет кузова надо вносить в бухгалтерию деньги ,оприходывать их и тд потому с ними никто не возится

Photos: 17395

Цитата (Fritz Derlein, 30.05.2013):
> а вывозить на чём ?

Некогда не поверю что в АТП тем более сельской местности нету грузовичка, а загрузить можно и силами предприятия.

Цитата (dimon46rus, 30.05.2013):
> финансы в данный момент могут не позволять купить данные технические газы.

Ну это как то смешно, они не так и дорого стоят, даже полу закрытые предприятия умудряются покупать газ. А порезка и вывоз этого лома принесёт реальную прибыль… Наверное просто никому этого не надо.

Photos: 35

Может об металлоломе закончим? Хотелось бы большей конкретики об этих машинах. Наверное автору стоит более подробные фото загрузить для опознания?

Photos: 35

Уж почти четыре месяца прошло… Я так понимаю, что фото не будет и более точного опознания этих машин не придвидится, а жаль: было бы интересно и уж точно полезно для базы…

Photos: 5000

Фото могут не принять — «малоинформативно»…Если есть такой большой интерес — адрес электронки мне в «личку», фотки скину немедленно.

Photos: 35

Цитата (K.Mishin, 28.09.2013):
> Если есть такой большой интерес — адрес электронки мне в «личку», фотки скину немедленно.

Cпасибо, адрес- в личке. Надеюсь, что лежащего на боку 42021 смогу опознать точно…

Photos: 35

Опознал конечно… Бывший морковный красавец Лаз 42021, лежащий на боку, однозначно 93 05 ЯРН, позже М 544 АВ 76. Публикую скрин с местных новостей 2005 года. Декоративной решётки от ЛАЗ 699 Р уже нет, «прибамбасов» тоже. Здесь он перед самым списанием:http://s2.ipicture.ru/uploads/20131016/zWfOvDT7.png…

Photos: 6079 · Moderator / General editor / Local editor

Дальний справа, как я понимаю, АА 878 76? А что за автобус на переднем плане?

Photos: 35

Цитата (Макс И, 16.10.2013):
> Дальний справа, как я понимаю, АА 878 76? А что за автобус на переднем плане?

Да, дальний справа АА 878, а на переднем плане второй пришедший вместе с ним из Большого села. К сожалению, более точной информации по нему у меня нет, есть плохонький скрин с TV, но там он мелкий и номера не видно: http://s2.ipicture.ru/uploads/20131016/hmCVd6Gc.png…

Photos: 6079 · Moderator / General editor / Local editor

Ну вот как-то так.

Photos: 6079 · Moderator / General editor / Local editor

Цитата (K.Mishin, 28.09.2013):
> Фото могут не принять — «малоинформативно».
А там автобус не целиком/загорожен? Если нет, то я бы попробовал выложить, профили для всех автобусов есть, для ЛАЗов тоже сделаем.

Photos: 5000

В очереди АА 878…

Photos: 6079 · Moderator / General editor / Local editor

Цитата (Серый.Л., 16.10.2013):
> а на переднем плане второй пришедший вместе с ним из Большого села. К сожалению, более точной информации по нему у меня нет, есть плохонький скрин с TV, но там он мелкий и номера не видно: http://s2.ipicture.ru/uploads/20131016/hmCVd6Gc.png…
http://www.myshkin.ru/oldsite/photo/6075.jpg — вот нашёл ещё одно фото с ним, но госа тоже не разобрать.

Photos: 35

Цитата (Макс И, 16.10.2013):
> вот нашёл ещё одно фото с ним

Макс, спасибо- это фото мне не попадалось.

Photos: 5000

Цитата (Макс И, 16.10.2013):
… для ЛАЗов тоже сделаем.
Пора…

Photos: 6079 · Moderator / General editor / Local editor

Цитата (K.Mishin, 17.10.2013):
> Пора…
Готово

V100 · Yaroslavl region

No photos

Photos: 6079 · Moderator / General editor / Local editor

Прицепил, спасибо.

V100 · Yaroslavl region

No photos

Photos: 6079 · Moderator / General editor / Local editor

Добавил. Похож на АА 858 76.

Photos: 4388

Последняя цифра точно 3. Да и первая похоже тоже.

Photos: 6079 · Moderator / General editor / Local editor

Цитата (K.Mishin, 14.07.2014):
> А я бы прочитал АА 353 76 …
Я опечатался, не 858, а 878. В общем, суть была
Цитата (Серый.Л., 14.07.2014):
> он впоследствии и стал АА 878 76, больно уж похож.
Т.е. ХХХХ ЯРх -> АА 353 76 — > АА 878 76.

Photos: 35

Цитата (Макс И, 14.07.2014):
> Т.е. ХХХХ ЯРх -> АА 353 76 — > АА 878 76.

Да, скорее всего именно так. Но по этой машине остаются вопросы: когда я без малого пять лет назад фотографировал 878 на территории АТП, то вблизи обратил внимание, что возможно его «родной» цвет был жёлтым (по перегородке кабины изнутри). Известно, что он поступил из Большого села, а там жёлтых 42021 было всего три- 1987 года. Предположим, что он- один из тех трёх и изначально мог иметь госномера: 57 15 ЯРН, 57 16 ЯРН, или 57 17 ЯРН, однако, есть ещё одна версия: по окраске некоторых других внутренних частей кузова, можно предположить, что его «родной» цвет красно- кирпичный, как у 00 16 ЯРО и 00 17 ЯРО конца 1989 года… Сейчас мы можем только гадать…

Photos: 35

Цитата (Серый.Л., 16.10.2013):
> Опознал конечно… Бывший морковный красавец Лаз 42021, лежащий на боку, однозначно 93 05 ЯРН

Очень жалею, что не отснял его в своё время… По-фотошопил немного… Именно таким он и был всю свою сознательную жизнь: http://s017.radikal.ru/i418/1608/81/e007bb54b554.jpg

No photos

Цитата (Серый.Л., 02.08.2016):
> По-фотошопил немного…

Классно,только с гос.номером неудачно вышло.

Photos: 35

Цитата (Быстрый Олень, 04.08.2016):
> Классно,только с гос.номером неудачно вышло.

Толя, на самом деле и кроме этого косячков хватает- я в фотошопе далеко не спец… Но реальный вид автобуса передал всё-таки точно- какой красавец был!…(здесь он ещё и на фоне Веретейской церкви- воспоминания юности оживают!) Ну и вдогонку- ещё один фотошоп- на этот раз второй шестихинский ЛАЗик 42021- 95 20 ЯРН: http://s008.radikal.ru/i304/1608/6a/524216b74afd.jpg цвета спелой малины, как всё же красиво их красили в те годы!

Your comment
You need to log in to write comments.

fotobus.msk.ru

Антиквариат — найден ЛАЗ-695 (8 фото)

Автор:

Аноним


24 июля 2013 09:58

Есть энтузиасты, у которых очень серьезные хобби. Например эти ребята, которые из металлолома восстанавливают старые советские автобусы. И вот недавно им улыбнулась удача: они нашли очень старый и действительно раритетный ЛАЗ-695 первой модификации.


Автобус десятки лет служил, а потом еще десятки лет выступал в виде гнилого ржавого сарайчика на даче. И ребята собираются его восстанавливать!



Первые автобусы ЛАЗ-695 начали сходить с конвейера завода во Львове еще в 1956 году. И этот — один из них. Автобус представлял из себя сваренную из труб раму, в задней части которой на оси был расположен двигатель ЗИЛ-124. Все помнят такие автобусы, так как гарь и дым из двигательного отсека всегда просачивалась в салон, но зато зимой там было тепло. А еще дверца моторного отсека снаружи постоянно открывалась или вообще отваливалась, и следуя за таким автобусом можно было видеть характерные отверстия в кузове. Однако для своего времени конструкция и примененные решения были едва ли не революционными. Кузов автобуса был выполнен из дюралюминия, сваренного точечной сваркой. Была разработана очень интересная зависимая рессорно-пружинная подвеска, которая обеспечивала комфорт для пассажиров.













Источник: yurik55

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *