Фото лаз 695м – Автобус ЛАЗ-695М — Её зовут Маруся

Volinskaya region, LAZ-695M # 3007 ВНО — Fotobus


Voting

Rating: +106




To the photo’s rating
Location:Lutsk, other
Facility:Lutsk
License Plate #:3007 ВНО
Model:LAZ-695M
Current state:In operation
Service:Work car
Remarks:Филармония

Comments · 21

Никита М.

Ух-ты! Они еще живы!

ДЕНИСКА

вотжто раритет

Photos: 9

НЕ ВЕРЮ СВОИМ ГЛАЗАМ О-О

ОН РАБОТАЕТ

Photos: 105

У него зеркала родные?

Photos: 1068

Удивляет оперативность нашего местного «вторчермета». Последний и на все эти 10 лет единственный в У-Ка ЛАЗ-695М (кузов более-менее комплектный, но уже призрак) собрались резать будущей весной.

Photos: 105

У него сзади справа решетка есть?

Photos: 567

Ему не меньше 35-ти лет,вот кого надо спасать для музея.

Photos: 1783

Да-а, вместе с Богданом, попавшим в кадр смотрится просто фантастически!..

Photos: 190

А-а-а, перекочевало сюда? Давно пора. А меня интересует другой вопрос: как правильно назывался следующий за этим ЛАЗ, у которого зад был, уже как у 695Н, а морда – ещё такая как здесь?

BOSS · Stavropol region

Photos: 7940

Тоже М

Photos: 525

> ЛАЗ, у которого зад был, уже как у 695Н, а морда – ещё такая как здесь? — TZHS

А не наоборот ли? 695Н.

BOSS · Stavropol region

Photos: 7940

Н стал после того, как получил вертикальный лобовик

Photos: 190

ТZHS, специально для Вас:
* * *
Не то. Я ещё раз объясняю: в семидесятых годах, перед тем, как в Алма-Ату пришли первые ЛАЗы-695Н, в город пришла партия из примерно полутора десятков автобусов ЛАЗ, бежевых с бордовыми полосами под окнами и ниже нижнего молдинга, выглядевших точно так же, как на этом снимке, но всё, что заднее заднего моста, было, как у будущего ЛАЗа-695Н: отсутствие стекла над задней дверью, задние стёкла и воздухозаборники от ЛАЗа-695Н. Поэтому повторяю вопрос: как правильно называлась модификация такого автобуса? Вся партия «бордовых» эксплуатировалась в алма-атинском а/п-2 по 15, 39, 18, 40 и 59 маршрутам. Но неужели же в других городах СССР таких не было?

OmIgor

Если я правильно Вас понял, то было таких полно по Союзу. Сам думал раньше, что эти автобусы шли с отдельной буквой. Но это была переходная модификация, имевшая букву «М», но при этом у них была другая раскрасска и «задняя часть» точно такая, как потом у «Н». Типичный пример цветовой гаммы виден тут. http://www.bartrans.net/laz695m03.JPG Полосы могли быть не красные, а голубые, синие, зелёные, салатовые, оранжевые. Иногда не было узкой полосы под окнами. Ещё одна особенность — у них был глушитель уже сделан как у Н-ок. До этого у М-ок выхлопных трубы было 2, как и у «Е», на каждый блок цилиндров. 1-я была сзади справа, а 2-я по левому борту внизу сбоку приплюснутая. На фотках этих моделей всегда заметна http://denisovets.narod.ru/laz/lazpages/laz695e.html С исчезновением этой особенности исчез характерный «лазовский» звук тех моделей.

Photos: 190

http://www.bartrans.net/laz695m03.JPG — Ну да, вон они, красавчики! Воздухозаборники сзади, уже как у «Н». И что, это тоже просто ЛАЗ-695М?

OmIgor

Ещё забыл одну особенность — у них сразу возле передней двери ставилась сдвоенная сидушка боком, как потом на Н-ках, до этого там ставилась одинарная сидушка, развёрнутая вперёд или назад.

OmIgor

По крайней мере мне другой инфы не попадалось. 🙁 То же касается и ЛАЗ 697М. Хотя по всем параметрам они уже были больше на «Н» похожи, только перёд еще старый.

No photos

впервые воздухозаборники, которые мы видим сейчас на Лазах 695Н И 699Р, были изначально применены на 697М. при этом перёд оставался старым http://denisovets.narod.ru/laz/lazprototips/LAZ697M_7.jpg потом этот зад перешёл в 1972 на 699Н, а по официальным данным, только в 1974 — на 695Н. может и были такие опытные парии автобусов 695М с новым задом и старым перёдом, но их было не так много, как переходных 697, выше мною представленого.

Photos: 191

В 1972 такой задок уже был и на опытных 695Н, и на 699Н, и на опытных 699 «Украинах-34».
697М с новым задом практически и не было — мало того, что тираж автобусов серии 697 всегда был в разы меньше, чем автобусов 695, так еще и выпуск ЛАЗ-697М был прекращен в декабре 1974 года. Так что машин 697М с обновленным задом успели построить мало. А вот 695М с новым задом было как раз таки куда больше, т.к. провыпускали их вплоть до 1976 г.

Your comment
You need to log in to write comments.

fotobus.msk.ru

Buryatia, LAZ-695M # АВ 114 03 — Fotobus


Voting

Rating: +135




To the photo’s rating
Comments · 34

Photos: 6203

ого, там ещё и такие на линии…
у нас обычные 695н, 699р все давным давно попередохли…

Photos: 89

О_О *звезда в шоке*

Photos: 2361

Юрка молодец! А я тя от УУ отговаривал )))

Photos: 28190 · Senior photo moderator / General editor

единственный автобус данной модели в городе

Photos: 14103

ранний 695М, еще без боковых воздухозаборников сзади и трапецевидным задним окном с форточкой, а вот передний бампер от 695Н…

Photos: 190

Какая невыносимая прелесть…

Photos: 497

Класс!
+1000!!!

Photos: 315

Супер!!!Он еще и частный?!

Photos: 19661

класс!!!!

Photos: 1188

Хреново выглядит, жалко, спишут в любой момент.

No photos

А передняя дверь дорабатывалась или это стандартная конфигурация?

BOSS · Stavropol region

Photos: 7940

Стандарт. Самая правая створка открывается вручную

кимряк

В городе Кимры Тверской области точно такой,в такой же окраске ездил до середины 80-х.Это был последний такой модели.номер у него был 0145 КАР(черный гос).

Photos: 126

Офигеть О_о

Photos: 1756

В Тамбовской области есть, причем с желтым номером.

No photos

Пожалуйста, помогите выйти на хозяина этого автобуса! Хочу выкупить под реставрацию. Из всех известных экземпляров в России он один еще на ходу. Выборгский, Калужский, Тамбовский — списаны.

Photos: 17

Стандарт. Самая правая створка открывается вручную — BOSS
04.08.2009 23:08 MSD
Почему Вы решили что она открывается вручную? Как на всех пневматика.

No photos

2Виталий: На Украине видел, но решил сначала Россию «прочесать». В Улан Удэ — последний живой ЛАЗ 695 (М,Е). Все-таки с Украины гнать — растаможка.

Photos: 1188

— Тимофей, в принципе да, но в этом случае растаможка с Украины может дешевле обойтись, чем транспортировка из Улан Удэ и востановление тех-состояния машины, цена на украинские может тоже больше устроит.

No photos

Цены на украинском рынке подержанных автобусов несколько выше российского. Не знаю почему, может от того что они все цены в долларах измеряют. С учетом таможенной пошлины, может, то на то и выйдет. Непредвиденные таможенные проволочки дают перевес в пользу Бурятии 🙂 Таможня — рисковый фактор.

Кстати, Крымский 695м продавать отказались, сославшись на то, что он состоит на балансе гос.предприятия и продавать его нельзя 🙂

Photos: 1188

— Тимофей, то, что он состоит на балансе гос.предприятия и продавать его нельзя, это они загибают немного, думаю, что они сами не верят в это, языком молоть — не мешки ворочать. А как Вы относитесь к ЛИАЗ-677 одной из первых модели? Реально его в России, или странах бывшего Союза найти для реставрации? В ваши планы не входит это?

No photos

2Виталий: Наверное, всё реально. Я не искал, эта марка меня не интересует по эстетическим соображениям. Верхом автобусного дизайна советской эпохи я считаю ЛАЗ 695 «Фестивальный», 695-Е, и отчасти 695-М. Но это на мой вкус 🙂 А вкусы, как говорится, у всех разные.

BOSS · Stavropol region

Photos: 7940

Не так давно такая машина продавалась в Невинномысске (Ставрополье).
Вроде бы даже продалась.

Photos: 1068

На металлолом целиком, скорее всего!

Photos: 1068

«Почему Вы решили что она открывается вручную? Как на всех пневматика. «
Лично лазил в кузове такого, никакого привода к правой створке передней двери не было отведено. Померещилось?

No photos

Цитата (BOSS, 04.08.2009):
> Стандарт. Самая правая створка открывается вручную

Как это выглядет? Я, как водитель, должен встать с места и открыть её, а потом закрыть? Глупость.

Цитата (Смирнов Артем, 03.03.2010):
> Померещилось?

Скорее всего да.

Photos: 277

Цитата (Профессиональный любитель, 28.08.2011):
> Как это выглядет? Я, как водитель, должен встать с места и открыть её, а потом закрыть? Глупость.

Предположу что как на капотных КАвЗах.=)))

Photos: 168

на всех 695-х все створки всегда открывались воздухом…если внимательно присмотреться к передней створке, то можно увидеть заплатку, это обычная практика на Лазах для усиления крепления кронштейна пневмоцилиндра к створке.

Photos: 567

Все створки открываются автоматически,наверное столку сбивает ограничительный поручень крепящийся к передней створке.

Photos: 88

Помню эти поручни, телескопические, в детстве в 695Б и -Е. На панели перед этим поручнем, под окном, бывало написано: «Детей не ставить!»

Да вроде даже в 695Н были такие поручни? Они были съёмные: когда водитель вылезал из кабины вовнутрь автобуса, он вынимал штырь поручня из гнезда в кронштейне, потом втыкал обратно.

Photos: 4917

Цитата (Евгений Лысый, 22.10.2017):
> На панели перед этим поручнем, под окном, бывало написано: «Детей не ставить!»

Вот ещё, ставить… Мы туда сами с удовольствием залезали:)

Your comment
You need to log in to write comments.

fotobus.msk.ru

ЛАЗ-695М «Львов» ‘12.1969–12.1975

Внешне первые серийные экземпляры ЛАЗ-695М можно отличить от последних опытных образцов по отсутствию эмблемы ГСКБ, крепившейся под перемычкой ветрового стекла, и характерному расположению выполненного в виде буквы «Л» товарного знака завода на передней панели кузова (на серийных машинах – над декоративным хромированным молдингом, на опытных – такой знак либо отсутствует, либо выполнен заодно с молдингом).

Характеристики изображения:

  • Разрешение: 1024×768
  • Размер: 396 KB
  • Добавил:


Voting

Rating: +33




To the photo’s rating
Comments · 15

Photos: 525

Цитата (Aртур Нигаметзянов, 08.02.2010):
> МАРЗ…

Почему это?

Photos: 9369

Я помню такие же 695-е Мичуринской сборки, даже окраска такая же была.

Photos: 5735

вдвоём рулят !

No photos · Local editor

По документам именно ЛАЗ. Причем их много брали в 1996 году и не все из них в такой окраске.

Photos: 191

Цитата (Aртур Нигаметзянов, 08.02.2010):
> МАРЗ…
В 1996 году? Исключено.

Photos: 9369

Цитата (Николай Марков, 09.02.2010):
> В 1996 году? Исключено.

http://fotobus.msk.ru/photo/210180/ 1997 г.в чистый Марз.
С со спецами спорить не буду, просто предположил, как мне казалось не безосновательно.

Цитата (Роман64, 09.02.2010):
> По документам именно ЛАЗ.

Понятно. Я перерыл пласт гаишной базы, там Марзы были обычными 695 или 699…
Извините, что поднял тему.

Photos: 1783

Спасибо за фото! Как раз ездил в Чардым на этом м-те ещё в 90-е и как раз было любопытно, ходят ли там и сейчас ЛАЗы…

Photos: 191

Цитата (Aртур Нигаметзянов, 09.02.2010):
> http://fotobus.msk.ru/photo/210180/ 1997 г.в чистый Марз.

Артур, я там отписал по ссылке, что это МАРЗом вряд ли является. Откуда вы с Артемом взяли, что это «чистый МАРЗ»?

Photos: 9369

Ну не с Артёмом это раз.
Это сказал человек, который знает о ПС своего родного города всё или почти всё.
Таких Мичуринских 699 в Башкирии 1995-96 закупалось очень много, и люди более или менее рубящие фишку, говорили, что это не Львовская продукция.

Photos: 525

Цитата (Aртур Нигаметзянов, 09.02.2010):
> Таких Мичуринских 699 в Башкирии 1995-96 закупалось очень много

С чего бы это? Почти все последние башкирские ЛАЗы были рухлядью производства конца 80-х — начала 90-х годов. Не припомню более новых ЛАЗов, чем салаватские.

Photos: 9369

Я по памяти 15-20 штук помню.

Photos: 191

Артур, пока только голые слова от тебя услышал — это раз. Теперь два: в 1995-м году они закупаться еще хоть как-нибудь могли, т.к. завод МАРЗ еще ИМЕЛ ПРАВО выпускать эти автобусы (хотя реально, насколько я понимаю, уже не делал). Позже — НЕТ!!! Ни о каких мичуринских ЛАЗах выпуска после 1 января 1996 года речи быть не может. А оба обсуждаемых на фото автобуса, судя по записям, 1996 и 1997 года выпуска. Так что либо сворачиваем эту дискуссию, либо фотодоказательства их принадлежности к МАРЗам в студию.

Photos: 191

Собсно, про документальные доказательства. Их есть у меня следующие: три свидетельства НИЦ ГАИ МВД РФ о согласовании конструкции транспортного средства на модели ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-697Н и ЛАЗ-699Р, выданные Мичуринскому авторемонтному заводу 16 августа 1993 года со сроком действия до 1 января 1996 года. Ксерокопия с этих справочек тогда еще служила основанием для постановки на учет.
Дело в том, что в 1996-м эту справочку пролонгировать уже было нельзя — такая система была отменена. И если бы МАРЗ решил продолжить выпуск 695 и т.д. — нужно было бы проводить полный цикл сертификационных испытаний на полигоне и получать ОТТС. А это как минимум дорого! Кто-нибудь видел ОТТС на ЛАЗы мичуринской сборки? Я — нет. Да и зачем это МАРЗу, если у него к этому времени полностью налажен технологический процесс выпуска своих моделей? Более того, ума не приложу, как на тесных площадях МАРЗа можно было разместить оснастку на производство четырех принципиально разных кузовов? (695Н, 699Р, 4219, 5266). Нереально!!! Поэтому я пока что небезосновательно считаю, что с появлением первых «квадратных» автобусов (еще под маркой ЛАЗ) сборка кузовов старых моделей была прекращена. Если есть документальные доказательства, что я не прав — с удовольствием их посмотрю и соглашусь с ними. Но пока иного я не видел.

Photos: 9369

Цитата (Николай Марков, 10.02.2010):
> Так что либо сворачиваем эту дискуссию, либо фотодоказательства их принадлежности к МАРЗам в студию.

Фотодоказательств быть не может, лично мне это не было интересно, поэтому и таблички тоже не фоткал и не отдирал.
Замечу, я не утверждал, что это именно Марз, и не бился об заклад, что это Мичуринец.
Николай, Вы специалист, вы понимаете, что говорите, я же могу только предпологать.
У меня аргументов больше нету, так что сворачиваемся.

Your comment
You need to log in to write comments.


Voting

Rating: +191




To the photo’s rating
Comments · 36

Photos: 35

Всётаки живой и работает!

BOSS · Stavropol region

Photos: 7940

Странно, что никто по сей день никак…

Photos: 7372

Ты про подробности? Так они вроде были в комментариях под фото с дачных участков.

BOSS · Stavropol region

Photos: 7940

Подробности обещаны завтра.
А я к тому, что машину так и не выкупили

Photos: 28190 · Senior photo moderator / General editor

Цитата (Серый.Л., 11.05.2014):
> Всётаки живой и работает!

а он и не умирал. как линейный автобус не работает со времени ДТП с водителем. в принципе, с августа того года ничего не изменилось, он по-прежнему используется для перевозки различных вещей за город и обратно. в данном случае он приезжал на заправку

Photos: 4233

Опаньки, неожиданно! Хорошо, что сумели подловить…

А вообще, до слёз обидно насчёт этого проклятого ДТП…

Photos: 9369

А что с водителем сейчас? Выздоровел?

BOSS · Stavropol region

Photos: 7940

Цитата (Aртур, 12.05.2014):
> А что с водителем сейчас? Выздоровел?

Инвалидность, так что о регулярной работе и не вспоминает

Photos: 21

Надеюсь, попадет в хорошие руки

Photos: 944

Цитата (Corvair, 12.05.2014):
> Надеюсь, попадет в хорошие руки
Главное, чтобы в чермет не попал

Photos: 21

Цитата (Vovan38rus, 12.05.2014):
> Главное, чтобы в чермет не попал

Один ЛАЗ я уже пристроил куда надо 🙂

Photos: 555

Цитата (Corvair, 12.05.2014):
> Один ЛАЗ я уже пристроил куда надо 🙂

Если не секрет, куда? 🙂

А выкупить автобус не пробовали? Есть потенциальный покупатель?

Photos: 224

Кстати, скорее всего, автобус не 1974 года выпуска. У него панель приборов, которая в 1974-м не устанавливалась точно. Такая стояла на ЛАЗах-695Е и, возможно, самых ранних 695М. Ещё один признак- «решётки» над лобовым стеклом (в салоне), закрывающие маршрутоуказатель. Такие тоже устанавливались на самые ранние машины, примерно до 1971 г. выпуска. У более поздних вместо частой диагональной решётки ставилась мелкая сеточка. То есть, вариантов всего два- или автобус был собран из двух («морда» целиком от другой машины), что маловероятно, или, что более вероятно, это ранний ЛАЗ-695М, выпущенный не позже 1970-71 г.

Photos: 21

1974 год выпуска вполне реален, тогда машина из последних выпусков первой серии, в том году корма сменилась на аналогичную «М»/»Р» серии

Цитата (Левъ, 12.05.2014):
> Цитата (Corvair, 12.05.2014):
> > Один ЛАЗ я уже пристроил куда надо 🙂
>
> Если не секрет, куда? 🙂
>
> А выкупить автобус не пробовали? Есть потенциальный покупатель?

Зимой 697Е 1967 г. уехал из Якутска в Москву в хорошие руки

Photos: 224

Цитата (Corvair, 13.05.2014):
> 1974 год выпуска вполне реален, тогда машина из последних выпусков первой серии, в том году корма сменилась на аналогичную «М»/»Р» серии
Нет, это не 1974 год. Почему- пояснил выше. Оба признака- панель приборов и «решёточки» над лобовым стеклом в салоне указывают на то, что машина выпущена не позже 1970-71 годов. Рестайлинг (иная «корма», как у ранних 695Н)- совершенно другое. Автобусы «первой серии» с 1970 (или 71)года по 1974-й шли со старой кормой, но иными панелью приборов и этими самыми «решёточками». Более того, не уверен, что в 1970-м-71 годах устанавливалась старая панель. Такая ставилась на ЛАЗы-695Е! Возможно, автобус совсем из ранних 695М — выпущен сразу после снятия с производства 695Е, в конце 1969- начале 1970 года!

Photos: 200

По официальной версии 1974 гв с кузовом № 39974. Интересно, насколько это правда…

Photos: 224

Конечно, есть вероятность, что, например, при ремонте менялась и «дверка» в салоне, прикрывающая маршрутоуказатель и панель приборов. Но как-то маловероятно- «приборка»- ещё может быть, а вот дверка эта обычно проживает с автобусом всю его жизнь. Так что, больше похоже, что когда-то была перебивка, и истинный год выпуска машины- скорее всего, 1970 или даже 1969. То, что упомянутые детали «старого образца» не ставились на ЛАЗы-695М выпуска после 1971 г.- совершенно точно.

Photos: 7

Почему убрано примечание «Последний линейный ЛАЗ-695М в России»? Может быть, есть ещё какой-то линейный ЛАЗ этой модели? Просто интересно узнать.

Photos: 224

Цитата (Роман Наумов, 13.05.2014):
> Почему убрано примечание «Последний линейный ЛАЗ-695М в России»? Может быть, есть ещё какой-то линейный ЛАЗ этой модели? Просто интересно узнать.
Наверное, просто имелось в виду, что машина больше не работает на линии. И автобус БЫЛ последним линейным 695М в России, но уже таковым не является…

Photos: 224

По поводу истинного года выпуска: есть ещё один верный признак, позволяющий его определить. Это расположение декоративных решёток динамиков. У всех 695М они были круглые, металлические, в виде эмблемы ЛАЗа- буквы Л в круге. У автобусов до 1971г. они располагались по центру салона, а не по краям, как у более поздних машин. Но были ещё самые ранние автобусы, на которых динамики отсутствовали вовсе- это машины 1969-70 годов выпуска. На фото салона этого автобуса динамиков как раз нет! Правда, не исключено, что потолок «не родной» и в ходе какого- нибудь ремонта потолок заменили динамики просто не поставили. Потолок закрашен и обтянут плёнкой, поэтому, увы, по фото это определить невозможно.

Photos: 28190 · Senior photo moderator / General editor

Динамики здесь есть, и они по центру

Photos: 224

Цитата (yR29ik, 13.05.2014):
> Динамики здесь есть, и они по центру

Тогда это на 100% автобус выпуска 1970-71 годов.

Photos: 28190 · Senior photo moderator / General editor

Что ж, по документам машину могли и омолодить. По возможности надо будет взглянуть на номер кузова, но это позже…

Photos: 7

Как там поживает этот автобус?) Ездит куда-нибудь? Или уже развалился?

Photos: 7

Ну правда, он вообще цел?

Photos: 6856

Цитата (Роман Наумов, 31.08.2014):
> Ну правда, он вообще цел?

Цел он. Просто стоит

Photos: 1808 · Local editor

Photos: 7

Видео заражено.

Photos: 1808 · Local editor

Цитата (Роман Наумов, 21.11.2015):
> Видео заражено.

У меня, вроде, всё нормально.

Кстати, а никто так и не хочет его купить?

BOSS · Stavropol region

Photos: 7940

Говорят, у него кузов бананом, основанию плохо

Photos: 1808 · Local editor

Цитата (BOSS, 22.11.2015):
> Говорят, у него кузов бананом, основанию плохо

Тем не менее, месяц назад я его видел на ходу.

Photos: 7

Что там нового с этим автобусом и есть ли новые фотографии?

Photos: 1808 · Local editor

Автобус по-прежнему на ходу.

Photos: 175

На ходу еще?

Photos: 7

Тут недавно находил в интернете информацию, что на ЛАЗ-695М ставились колёсные диски двух типов — с четырьмя и с пятью прорезями (как на ЛАЗ-695Е). Не пойму по фотографиям, какие диски у него стоят спереди? Если с 5 прорезями, то это может быть признаком того, что автобус выпущен до 1973 года. Мы тут в обсуждении вроде бы определили временной промежуток выпуска автобуса как 1970-1971. В принципе, если колёсные диски не менялись, то наша версия года выпуска получает дополнительное подтверждение.

Your comment
You need to log in to write comments.