Долина мёртвых экскаваторов (30 фото)
Морозовский карьер — один из крупнейших угольных разрезов Украины. Еще каких-то 5 лет назад здесь кипела работа. Каждый час огромные шагающие экскаваторы отгружали сотни КАМАЗов угля. Сейчас они потихоньку ржавеют и ждут, когда их пустят на металлолом. Техника советская, 70-х годов, и немецкая, еще довоенная. Этот пост о железных монстрах Морозовского карьера.
Морозовский разрез — одно из немногих мест Украины, где добывали бурый уголь. Предприятие с горем пополам пережило 90-е и до недавнего времени работало. В 2009 компании отключили электроэнергию — за долги. Техника встала, персонал сократили, карьер быстро заполнился грунтовыми водами. Разрез ждет рекультивация — говорят, его хотят разрабатывать китайцы.
В последнее время Морозовский карьер очень популярен среди украинских любителей индастриала. Правда, с каждым месяцем «экспонатов» становится все меньше, а попасть к ним все труднее. Карьер хорошо охраняется.
По подсчетам, залежей угля здесь хватит еще лет на 20 активной добычи.
Главная достопримечательность карьера — огромнейший роторный экскаватор. Слева внизу стоит обычный — можно сравнить размеры.
Зовут монстра ЭРШР-1600. С маркировкой все просто: экскаватор роторный шагающе-рельсовый, производительность — 1600 кубометров в час. Чтобы было понятно, это около 200 КАМАЗов. Повторяю — в час!
Машина 1970 года постройки. Запчасти привозили по отдельности несколько лет, и тут, на месте, рабочие собирали этого монстра.
Весит махина 4 000 тонн. Нет, я не опечатался — четыре тысячи. Это примерно как 80 железнодорожных пассажирских вагонов. В обхвате реально почти с мою хрущевку-пятиэтажку.
Двигался он со скоростью два метра в минуту. Медленно, но верно)
Этот экскаватор разрабатывал карьер. Он шел по краю, срезал верхний слой, после чего драглайны приступали к добыче угля, а он спускался на уровень ниже и копал там.
Огромное колесо на конце стрелы — собственно, ротор. Диаметр — 16 метров. К нему крепилось 10 ковшей. Их срезали на металлолом.
Драглайн. Он же — шагающий экскаватор ЭШ-6/45. С маркировкой опять-таки ничего сложного. Буквы — просто аббревиатура. Цифры означают объем ковша (в кубометрах) и длину стрелы, соответственно.
НКМЗ — Новокраматорский машиностроительный завод. Среди ржавчины еще проступает профиль Ленина.
Такие экскаваторы выпускали в период с начала 70-х до конца 80-х. Всего драглайнов этого класса НКМЗ склепал больше 300 штук. Их поставляли во все страны соцлагеря.
А это его старший брат. Он в полтора раза больше. Длина стрелы — 70 метров. Для сравнения — это стандартная ширина футбольного поля.
Просто невероятные цвета. Никогда не видел такого сочетания в природе.
Воды с каждым годом все больше. Местные говорят, глубина «высотой с три столба».
Говорят, каждый день уровень воды поднимается на 1 см.
Под водой — линия электропередач, конвейер и еще много чего. Почти утонул и один из шагающих экскаваторов. На фото они кажутся маленькими. На самом деле стрела правого экскаватора — 70 метров, ковш — 10 кубов. Издалека они напоминают скелеты каких-то динозавров. Или жирафов.
Слева на холме — наш старый знакомый, по которому мы лазали.
Конвейерный мост — единственный в стране. Трофейный. Мост привезли из Германии после Второй мировой. Там он с 1929 года использовался на угольном разрезе в городе Брегвитц.
Также этот мост называют транспортно-отвальным. Не знаю в чем разница. Вроде как он самоходный.
Еще в карьере вроде как есть два старых немецких экскаватора. Но то ли я до них не дошел, то ли их уже успели разрезать на металл. Мы с вами не в Германии живем, поэтому музей из железных монстров делать никто не будет. Так что, если хотите увидеть их вживую, поспешите.

Другие статьи:
nlo-mir.ru
описание, модельный ряд, фото, цены
Нет сомнения, что экскаватор карьерный гусеничный (ЭКГ) флагман работы в тяжёлых условиях открытого способа добычи породы. Именно об этой мощной и надёжной технике пойдёт речь.
Этот вид специальной техники можно разделить по количеству гусениц, установленных на платформе:
- двух;
- четырех;
- и восьми гусеничная техника.
В качестве рабочих приспособлений применяются ковши обратного и прямого действия, емкостью 50 куб.м и более.
Буквенные обозначения
Давайте расшифруем заглавные буквы для того, чтобы понять о какой технике идёт речь.
Экскаваторы ЭКГ –это:
- «Э» — экскаватор;
- «К» — карьерный;
- «Г» — гусеничный.
Следующая за буквами цифра 5 (как пример), говорит о вместимости ковша. Измерение проводится в кубических метрах. Далее, может стоять буквенное обозначение «У», это модернизация: удлинённое рабочее оборудование для верхней погрузки. И последним обозначением может быть изготовитель. Буква «Н». Понятно, что изделие изготовлено Краматорским машзаводом. Украина, Донецкая область. Полностью это выглядит следующим образом: ЭКГ5-УН. Экскаватор карьерный гусеничный отзывы, об украинской технике читайте на страницах журналов, ищите информацию в интернете.
JCB 200: технические характеристики, особенности, цена.
Новые возможности самосвала МАЗ 5516 тут.
Устройство
Экскаватор карьерный гусеничный видео youtube показывает комплектацию, в которую входят: кузов, рама поворотного тира, рукоять стрела, мощный ковш, гусеничные рамы. Также в комплектацию входит двуногая стойка и нижняя рама. Мощная горнодобывающая машина изготовлена из стали высокого качества. Производители утверждают, что на ней можно работать в разных климатических условиях. Экскаватор карьерный гусеничный видео, которого вы найдёте в интернете,может работать при разных температурах.
Экскаватор карьерный гусеничный модельный ряд и цены на новую технику и б/у
Описание и характеристики популярных моделей.
ЭКГ с ковшом 4 куб.м — 6 куб.м
Модель ЭКГ-4,6 А. Это начало выпуска тяжёлых машин на заводе УРАЛМАШ. Экскаватор карьерный гусеничный видео ютуб более подробно расскажет о становлении и процессе производства. Всё началось в далёком 1965 году, с тех пор с конвейера сошла не одна модернизированная машина. 1980 год ознаменовался выпуском обновлённой пятой серии. Они сегодня успешно трудятся в карьерах по скальным, предварительно взрыхлённым взрывом. Ковш 5,2 куб.м с возможностью замены более вместительным, объёмом 7 куб.м. Вес ЭКГ-5А составляет 19,6 тонны. Мощность силового агрегата 250 кВт.
ЭКГ-5В
На нём установлен электрический силовой агрегат 250 кВт. Может работать по породе без подготовки (взрывов и скального бурения). Ковш характерной формы с молотками вместо привычных для нас зубьев.
ЭКГ-5Д
Экскаватор карьерный гусеничный характеристики с предыдущей моделью практически одинаковые, но есть отличие.Это комбинированный дизель с электрическим силовым агрегатом. Назначение – добыча разработанных пород.Самостоятельно выполняет погрузку в самосвал.
ЭКГ-5У
Мощная, манёвренная техника с большими возможностями. Машина проходит траншеи, обрабатывает уступы и самостоятельно выполняет погрузку. Кабина комфортная и удобная для работы оператора. Обзор отличный, рычаги управления находятся в пределах доступных для оператора. Он не отвлекается на их поиск и может внимательно следить за ходом работ.
Экскаватор карьерный гусеничный модельный ряд с емкостью ковша 8-10 куб.м
Здесь представлена всего одна модель – это ЭКГ-8-И. её отличие два ковша разного объёма. Один ковш предназначен для тяжёлых грузов (8 куб.м). Другой для средних грузов (ковш объёмом 10 куб.м).Экскаватор карьерный гусеничный модельный ряд с ценами,подробным описанием и техническими характеристиками можно найти в интернете. Цены зависят от года выпуска мощности агрегата и объёма ковша.
Экскаватор карьерный гусеничный характеристики цена на ЭКГ-8-И
Оснащается электрическим силовым агрегатом мощность 520 кВт. Вес монстра 373000 кг.Экскаватор карьерный гусеничный фото, которого вы найдёте в разделе продажи спецтранспорта, способен выходить на подъём более 10 градусов не теряя своих рабочих кондиций. Еще один экскаватор карьерный гусеничный характеристики цена, которого плавает и зависит от технических показателей идёт с дополнительным обозначением «УС».
ЭКГ-8-УС с длинной стрелой может выполнять операции по погрузке породы в самосвалы на высоте автотранспорта.Обрабатывает уступы на большой высоте. Работает для загрузки породы в железнодорожные вагоны.
Экскаватор карьерный гусеничный модельный ряд фото машин с ковшом 10 куб.м в нашем обзоре представлены в нескольких вариантах. Их отличает увеличенная мощность подъема, равная 110 тоннам.
Линейка тяжёлой техники представлена также ЭКГ-12,5, двадцатой серией. Все машины надежны, устойчивы на небольших поверхностях и манёвренные.
Экскаватор карьерный гусеничный цена отзывы
Стоимость ЭКГ 2 900 000 рубля за технику, бывшую в употреблении.Эта среднестатистическая цена установлена на модели ЭКГ-5А. Экскаватор карьерный гусеничный цена, которого варьируется от 3 800 000 до 4 500 000 рубля, представлен на вторичном рынке большей частью моделями ЭКГ-5А и ЭКГ-12,5. Отзывы на тяжёлую технику разных поставщиков отличаются. Одни недовольны мощностью определённых моделей, другие жалуются на высокие цены. Хотя все соглашаются, что машины надёжны и при своём весе манёвренные.
Экскаватор гусеничный Hitachi zx 2oo: технические характеристики, цена, отзывы.
Ремонт экскаваторов на гусеничном ходу в этой статье.
Техника на гусеничном ходу от фирмы Hyundai смотрите здесь.
Вопросы, связанные с ремонтом
Мощная крупногабаритная техника требует особого к себе отношения. Работы по профилактике и ремонту дорогих машин нужно проводить под присмотром специалистов. Обслуживать технику желательно в одной организации, у которой есть собственная мощная ремонтная база. При замене частей и механизмом требуется установка оригинальных деталей. Особое внимание необходимо уделять тормозной системе и гидравлике.
Профилактические работы нужно проводить исходя из рекомендаций завода-изготовителя.
В заключении
Для работы на дорогостоящей технике нудны опытные специалисты, знакомые с процессом добычи и работы на машинах этого тира. Постоянная работа на открытом воздухе заставляет искать новые формы защиты и комфорта для машинистов. Кабины постоянно модернизируются и совершенствуются. Всё направлено на сохранение здоровья сотрудников управляющих этими монстрами.
Больше информации на сайте
spectechzone.com
роторные, гусеничные, электрические, фото и видео

Добыча угля, марганца, руд, содержащих металлы, прочих полезных ископаемых, связана с перемещением больших объемов пород, бурильными и взрывными работами, и производится круглый год. Для этой тяжелой, во всех смыслах, деятельности необходима соответствующая техника. Вскрытием месторождений и последующей выемкой минералов с последующей погрузкой на специальный авто- или железнодорожный транспорт занимается специализированный вид экскаваторов — карьерные.
Карьерные экскаваторы
Как понятно из названия, карьерные экскаваторы используются, добывая полезные ископаемые при открытых разработках, выполняя вскрышные работы. Эти машины спроектированы с учетом эксплуатации в самых разнообразных, в том числе жестких, климатических условиях, с разными типами грунтов и предназначены для интенсивного использования. Без таких экскаваторов не обойтись на горных разработках в угольной промышленности, на добыче строительных пород, в цветной и черной металлургии.
Мощность, приспособленность к длительной, в том числе круглосуточной, работе, высокая эффективность, возможность использования электроэнергии для функционирования такой техники – отличительная особенность этих землеройных механизмов.
Устройство
Современный карьерный экскаватор состоит из ряда функционально законченных конструктивных узлов, позволяющих эффективно обслуживать и ремонтировать их. Можно привести следующие функциональные части:
- Рама с гусеницами.
- Двуногая стойка.
- Нижняя рама.
- Поворотная платформа.
- Кузов.
- Стрела с рукоятью.
- Ковш.
Много внимания уделяется рабочему месту оператора. Устанавливаются кабины с хорошим обзором, вибро- и звукоизолированные, с системами обогрева и кондиционирования, эргономичными органами управления, системами контроля за работоспособностью экскаватора.
Классификация
Карьерные экскаваторы можно классифицировать таким признакам:
- Тип ходовой части: гусеничные, шагающие.
- Принцип работы: циклического действия (одноковшовые) и непрерывного действия (роторные).
- Тип используемого двигателя: дизельные, электрические, одномоторные или многомоторные.
- Тип привода: гидравлический, гидромеханический, механический, электрический и т.д.
Принято при выборе руководствоваться принципом, что оптимально – загружать карьерный самосвал за 4-6 рабочих циклов используемого экскаватора.
Гусеничные
Этот вид экскаваторов разделяют на несколько типов по количеству гусениц, установленных на платформе: двух-, четырех- и восьмигусеничные. В качестве рабочих приспособлений применяются обратные или прямые ковши емкостью до 50 м3 и более.
Фото гусеничного карьерного экскаватора
Роторные
Эти экскаваторы могут быть гусеничными или шагающими. На конце стрелы находится вращающееся роторное колесо, на котором закреплены ковши. Объем каждого из них может достигать 6 м3. Сама стрела может быть как выдвижной, так и невыдвижной. Роторная и отвальная стрелы могут подниматься и опускаться. Диапазон действия при разработках пород – вверх до 50 м и до 25 м в глубину.
Роторный карьерный экскаватор
В движение такой экскаватор приводится электрическим мотором.
Гидравлические
Это один из наиболее распространенных видов землеройной техники, используемых при добыче руд, минералов в карьерах. Эти машины применяют для погрузки пород в транспорт.
Экскаваторы такого вида оборудуются ковшами прямого и обратного типов. Устанавливаются дизельные двигатели или электрические моторы.
Гидравлический карьерный экскаватор
Шагающие
Этот тип экскаваторов часто можно встретить на вскрышных работах, в большинстве случаев они оборудованы драглайном. Свое название – шагающие — получили от способа передвижения. В рабочем положении экскаватор соприкасается с грунтом при помощи опорной рамы. Когда появляется необходимость в смене местоположения, выдвигаются опорные «лыжи», экскаватор приподнимается на гидроопорах, перемещается на некоторое расстояние (делает «шаг») и вновь ложится на раму.
Шагающий карьерный экскаватор
Учитывая большой вес таких механизмов, до сотен и тысяч тонн, такая конструкция позволяет добиться низкого значения давления на грунт, что было бы невыполнимо при использовании гусеничного движителя. Длина стрелы может достигать 100 м, а объем ковша — превышать 100 м3.
Популярные модели
Выпуском карьерной техники занимаются несколько известных зарубежных производителей. В России также производятся подобные машины. Среди лидеров по производству техники для работы на открытых месторождениях находятся компании Hitachi и Caterpillar. Приведем краткие характеристики современных популярных моделей этих брендов.
Хитачи
Компания Hitachi по объему продаж карьерных экскаваторов является лидером на мировом рынке. В модельном ряду — двухгусеничные гидравлические машины с объемами ковша от 1.15 до 43 м3. Некоторые характеристики моделей приведены в таблице.
Модель | ZX470-5G | ZX670-5G | ZX870-5G | EX1200-6 | EX1900-6 |
Двигатель | Isuzu AA-6WG1XQA | Isuzu BB-6WG1XQA | Isuzu BB-6WG1 XQA-04 | Cummins QSK23-C | Cummins QSKTA38-CE |
Мощность двигателя, кВт. | 235 | 312 | 360 | 567 | 810 |
Масса, кг | 45600 — 47800 | 66800 — 68200 | 80800 — 84200 | 114 000 | 191 000 |
Тип ковша | Обратный | Обратный/прямой | |||
Емкость ковша, м3 | 1.15 — 2.65 | 2.5 — 3.5 | 2.9 — 4.5 | 5.2 — 6.7 | 4.4-12/11.0-15.0 |
Глубина копания, мм | 5920 — 9230 | 7120 — 9150 | 7140 — 8870 | 8050 — 9380 | 8180-14430/5920 |
Высота копания, мм | 10130 — 11420 | 11190 — 12240 | 12010 — 13820 | 12410 — 13460 | 14140-17900/14610 |
Высота выгрузки, мм | 6900 — 8390 | 7330 — 8330 | 8130 — 9740 | 8050 — 9080 | 9060-13200/10440 |
Длина стрелы, м | 6.3, 7 | 6.8, 7.8 | 7.1, 8.4 | 7.55, 9 | 8.3 |
Длина рукояти, м | 2.5-4.9 | 2.9-4.2 | 2.95-4.4 | 3.4, 3.6 | 3.6 |
Усилие на ковше, кН | 238.0 — 286.0 | 324.0 — 369.0 | 399.0 — 472.0 | 569 | 671/660-612 |
Продолжение таблицы
Модель | EX2600-6 | EX3600-6 | EX5500-6 | EX8000-6 |
Двигатель | Cummins QSKTA50-C | Cummins QSKTA60-CE | Cummins QSKT50-CE | Cummins QSKT60-CE |
Мощность двигателя, кВт. | 1119 | 1450 | 1119х2 | 1450х2 |
Масса, кг | 252 000 — 254 000 | 361 000 | 537 000/533 000 | 837000/825000 |
Тип ковша | Обратный/прямой | |||
Емкость ковша, м3 | 17.0/15.0 | 22/21-23 | 34/27-29 | 38-43/40 |
Глубина копания, мм | 3720/8250 | 8580/4160 | 8800/4550-4800 | 8400/4100 |
Высота копания, мм | 15010/15800 | 17690/16560 | 19700/18900-19200 | 19000/20500 |
Высота выгрузки, мм | 10350/10100 | 11590/10990 | 5200/13100 | 11900/13800 |
Длина стрелы, м | 8.7 | 9.6 | 10.1 | 9.8 |
Длина рукояти, м | 3.9 | 4.5 | 5.0 | 6.26 |
Усилие на ковше, кН | 830–760/ 943-873 | 1050 | 1480/1710-1590 | 2230 |
На модели EX3600-6, EX5500-6 и EX8000-6, помимо дизельных, могут устанавливаться электрические моторы Hitachi TFOA-KK.
Традиционно, техника этого бренда отличается применением экономичных и надежных двигателей, эффективной гидравлической системы. Большое внимание уделяется надежности и долговечности поворотного узла. Работоспособность сохраняется в самом широком диапазоне внешних температур — и при +40?С, и при -50 ?С.
Caterpillar
Для карьерных работ компания Caterpillar предлагает гидравлические экскаваторы разной мощности, а также канатные, в которых применяется электрический мотор.
Гидравлические
Приведем характеристики некоторых моделей.
Модель | 340D L серии 2 | 6015/6015FS | 6018/6018FS | 6030/6030FS | 6090FS |
Двигатель | Cat C9 | Cat C18/ Cummins QSK19 | 2 х Cat C18 | 2 х Cat C27 | 2 х Cummins QSK60 |
Мощность двигателя, кВт | 200 | 522/477 | 858 | 1140 | 3360 |
Масса, кг | 38080 | 105600-107000 | 181000 | 296000/294000 | 980000 |
Тип ковша | Обратный | Обратный/прямой | Прямой | ||
Емкость ковша, м3 | 2.60, 2.69 | 4.6-7 | 10 | 17/16.5 | 37-52 |
Глубина копания, мм | 7 322 | 7 300 | 8 500 | 13.9 | 20.2 |
Длина стрелы, м | 6.18 — 6.50 | 7.3 – 7.8 | 9 | 6.2 | 9.5 |
На модели 60хх опционально могут быть установлены электрические моторы вместо дизельных.
Канатные электрические
Не смотря, что гидравлические экскаваторы все чаще используются при работах в карьерах, канатные модели продолжают выпускаться, позволяя эффективно их использовать на вскрышных работах и добыче руды.
Канатный электрический карьерный экскаватор CAT 7295
Благодаря электрическому приводу и ковшам большой емкости, они позволяют перемещать значительные объемы грунтов, породы с низкой себестоимостью.
В таблице перечислены основные характеристики некоторых моделей:
Модель | 7295 | 7395 | 7495 HD |
Мощность двигателя, кВт | 538-753 | 777-1 087 | 858 |
Масса, кг | 789251 | 1288656 | 1306346 |
Емкость ковша, м3 | 18.4-39.0 | 19,1-61,2 | 19,1-61,2 |
Высота разгрузки, мм | 9220 | 10000 | 10.6 |
Длина стрелы, м | 18 | 19.51 | 20.4 |
Эффективное освоение месторождений напрямую зависит от качества и эффективности используемой техники.
Большой выбор карьерных экскаваторов позволяет подобрать нужную модель, учитывая тип пород, с которыми придется работать, применяемый автотранспорт, условия эксплуатации и прочие факторы.На видео карьерный самосвал Хитачи:
allspectech.com
экскаватор Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

#18245599 — Big excavator on new construction site, in the background the..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс

#20313830 — Excavator machine unloading sand with water during earth moving..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс

#27855417 — excavator machine at excavation earthmoving work in sand quarry
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс

#6154646 — Excavator standing in sandpit with raised bucket over cloudscape..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс

Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс

Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс

#9188124 — Medium sized excavator
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс

#7236833 — Yellow Excavator at Construction Site
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс

#11313117 — Wheel loader machine unloading rocks in the open-mine of iron..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс

Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс

Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс

#39092646 — heavy organge excavator with shovel standing on hill with rocks
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс

Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс

Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс

#21946112 — loader excavator machine doing earthmoving work at sand quarry
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс

#30987157 — construction site digger, excavator and dumper truck industrial..
Похожие изображения
ru.123rf.com
виды, принцип работы и характеристики
Карьерный экскаватор – это класс крупногабаритной землеройной спецтехники, широко используемый для добычи полезных ископаемых в карьерах, наряду с карьерными самосвалами. Его конструкция специально разработана для функционирования на открытых пространствах при любых погодных условиях. Он перемещается на гусеничном ходу, чтобы легко преодолевать уступы карьера, а копание грунта и перемещение добытой породы осуществляется с помощью ковша.
Применение карьерного экскаватора
Предок современного экскаватора был изобретен в Америке в конце XIX века, но его конструкция уходит корнями в Древний Египет. Но в том виде, в котором этот вид техники известен сейчас, он появился в 1936 году. В то время американская горнодобывающая промышленность переживала свой расцвет, поэтому срочно требовались большие машины, способные справляться с большим объемом работы и перемещаться по карьеру, минуя препятствия.
Поскольку полезные ископаемые до сих пор добываются преимущественно открытым способом, этот вид техники востребован и сегодня.
Карьерный транспорт – это крупногабаритная техника, предназначенная для работы с большими объемами грунта. Она разработана специально для горнодобывающей промышленности.
Применение этого вида техники требуется для разработки месторождений, перемещения грунта к месту отвала и погрузке добытых полезных ископаемых в машины для транспортировки. Он используется в следующих сферах:
- прокладка дорог и магистралей;
- черная и цветная металлургия;
- добыча угля;
- разработка месторождений рудных и нерудных ископаемых.
Если объем работ небольшой, то используется машина с небольшими габаритами – мини-экскаватор.

При небольших объемах работ, применяются мини-экскаваторы
Виды карьерных экскаваторов
Маркировка зарубежных и отечественных производителей подобных экскаваторов имеет свои различия. По российским нормативным документам такие машины должны маркироваться по следующей схеме:
Экскаваторы бывают разные
- Карьерный экскаватор ЭКГ – это техника на гусеничном ходу, ковш поднимается канатным способом.
- ЭГ – как и предыдущий вид, этот экскаватор тоже на гусеничном ходу, но у него установлен гидравлический механизм поднятия ковша.
- ЭГО – техника, на которой установлена обратная лопата.
- ЭДГ – экскаватор на гусеничном ходу, предназначенный для карьерных работ, на котором в качестве навесного инструмента размещен драглайн.
Экскаватор ЭКГ – это техника с одним ковшом, может использоваться в строительстве для рытья котлованов. Основными его достоинствами являются экономичный расход топлива, простота в эксплуатации, маневренность, высокая производительность. Кроме вышеперечисленных, существуют еще ЭКР и ЭКГВ.
ЭКР – это роторный экскаватор, машина на гусеничном или рельсово-шагающем ходу с несколькими ковшами. Помимо разработки месторождений и добычи угля, он используется для рытья траншей под трубопровод и оконтуривания котлованов. Он чаще используется для однотипных задач на протяженных рабочих областях. Его главные плюсы – хорошая устойчивость и возможность рытья как радиальным, так и поперечным образом.
ЭКГВ – это гидравлический экскаватор. Это универсальная машина с одним ковшом, который приводится в движение системой гидравлических цилиндров и насосов. Он широко применяется в строительстве как гражданских, так и военных объектов, рытье ям, зачистных операциях в котлованах, удалении скальных грунтов. Это надежная техника, не наносящая вреда окружающей среде. Одним из ее плюсов является возможность работы в тесных условиях.

Гидравлический экскаватор ЭКГВ
Дополнительные классификации
Есть несколько характеристик, по которым можно осуществлять классификацию этого вида карьерной техники:
- Они различаются по числу гусениц, которых может быть две, четыре или восемь.
- В них может быть установлен привод: механический, гидравлический, смешанный (гидромеханический) или электрический.
- Большая часть моделей оснащена электрическим двигателем, но иногда встречаются дизельный или смешанный вариант.
- По углу вращения эта карьерная техника делится на полноповоротную и неполноповоротную.
- По типу рабочего цикла они подразделяются на непрерывные и циклические виды.
Принцип работы карьерного транспорта
Рабочий цикл карьерного экскаватора состоит из двух действий:
- копка земли;
- транспортировка грунта в место отвала или к технике, предназначенной для его вывоза.
На характер работ влияет, какой тип навесного оборудования размещен на экскаваторе. Это может быть грейфер, драглайн, кран, прямая или обратная лопата:
- Грейфер – это вид ковша, состоящий из пары «челюстей». Такая конструкция позволяет ему проделывать узкие ямы в земле и вытаскивать из них грунт без расширения стенок. Могут использоваться также для погрузочно-разгрузочных работ.
- Драглайн – это конструкция, где стрела и канат соединены между собой гибким сцеплением канатного типа. Используется в основном в карьерных работах, иногда может применяться в строительстве для рытья или очистки водоемов.
- Кран – предназначен для перемещения грузов.
- Прямая лопата – это вид ковша, у которого днище способно откидываться. На нем также есть сменные зубья и засов. В зависимости от рукояти он делится на однобалочные и двубалочные. Стрела представляет собой стальную конструкцию из стали.
- Обратная лопата – инструмент, состоящий из ковша, стрелы, рукояти и стойки. Рукоять монтируется к стойке, а ковш закреплен на ней. Когда канат подтягивается, рукоять совершает движения против часовой стрелки, а ковш попадает в землю.
Особенности устройства карьерного экскаватора
Конструкция экскаватора условно делится на три области (ходовую, рабочую и силовую) и включает в себя следующие элементы:
Устройство карьерного экскаватора
- ковш;
- кузов;
- стрела;
- поворотная платформа;
- рукоять;
- нижняя рама;
- гусеничная рама;
- двуногая стойка.
Такая конструкция позволяет машине легко перемещаться по неровным поверхностям и преодолевать препятствия без риска перевернуться. Некоторые модели могут быть дополнительно оснащены индивидуальными электроприводами, иметь систему контроля и безопасности.
Технические параметры карьерных экскаваторов
Технические характеристики этого вида карьерной техники напрямую влияют на объем работ, который она может выполнить.
Самым важным параметром является вместимость ковша, которая в некоторых моделях может достигать 50 кубических метров. Чем выше значение этой характеристики, тем больший объем груза машина способна перемещать. Чем больше стрела (она может достигать 55 метров в длину), тем выше могут быть стены карьера.
Помимо вышеуказанного, экскаватор обладает следующими параметрами:
- самые быстроходные модели перемещаются со скоростью 2,5 км/ч.;
- ширина гусеницы может составлять до 24 метров;
- рабочий цикл длится 50 секунд;
- экскаватор давит на грунт с силой до 0,42 МПа;
- радиус черпания и разгрузки составляет 24 метра;
- высота разгрузки может составлять 24 метра, а высота копания – до 21 метра;
- максимальный радиус копания равен 30 метрам, а радиус зачистки – 20,4 метра.

Параметры экскаваторов ЭКГ
Правила выбора карьерного экскаватора
Карьерный экскаватор – это один из самых востребованных видов техники, когда речь идет о задачах, связанных с большим объемом земельных работ. Его широко используют в областях открытой выработки.
Именно эта техника влияет на то, с какой скоростью будет продвигаться работа. То есть она отвечает за интенсивность разработки месторождений. А объем и качество добытых полезных ископаемых, в свою очередь, влияют на российскую экономику.
С учетом всего вышесказанного, нетрудно понять, почему выбирать карьерный транспорт нужно с умом.
Чтобы определить, какая техника нужна для работ, обращают внимание на следующие факторы:

Устройство одного из самых популярных карьерных экскаваторов ЭКГ-12,5
- условия, в которых она будет эксплуатироваться;
- мощность машины;
- число ковшей.
Если горнодобывающие работы будут вестись на земле со слабой несущей способностью, стоит сделать выбор в пользу гусеничного экскаватора. Конструкция этой машины такова, что ее масса равномерно распределена по поверхности. Благодаря этому она легко преодолевает различные препятствия.
Этот вид техники отличается большой надежностью и приспособлен к работе в любых климатических условиях в любое время года. Для удобства и комфорта операторов все современные модели оснащены специальной климатической аппаратурой.
В условиях густых застроек, например, в черте города, с работой лучше справятся пневмоколесные экскаваторы. Это машины с небольшими габаритами, довольно быстрые и маневренные, чтобы свободно перемещаться между зданиями. При передвижении они не повреждают дорожное покрытие и не оставляют вмятины и ямы в грунте.
Для разработки месторождений этот тип экскаватора почти не используется, так как обладает низкой проходимостью и не способен преодолевать серьезные препятствия.
Видео по теме: Тест-драйв экскаватора ЭКГ-5А
specnavigator.ru
Долина мёртвых экскаваторов: dcfc_lad

Морозовский карьер – один из крупнейших угольных разрезов Украины. Еще каких-то 5 лет назад здесь кипела работа. Каждый час огромные шагающие экскаваторы отгружали сотни КАМАЗов угля. Сейчас они потихоньку ржавеют и ждут, когда их пустят на металлолом. Техника советская, 70-х годов, и немецкая, еще довоенная. Этот пост – о железных монстрах Морозовского карьера.
Морозовский разрез – одно из немногих мест в Украине, где добывали бурый уголь. Предприятие с грехом пополам пережило 90-е и до недавнего времени работало. В 2009 компании отключили электроэнергию – за долги. Техника стала, персонал сократили, карьер быстро заполнился грунтовыми водами. Разрез ждет рекультивация – говорят, его хотят разрабатывать китайцы. 3.
В последнее время Морозовский карьер очень популярен среди украинских любителей индастриала. Правда, с каждым месяцем «экспонатов» становится всё меньше, а попасть к ним всё труднее. Карьер хорошо охраняется. Сверху – два поста. Охранники – отличные ребята, раньше работали здесь экскаваторщиками. На мой вопрос можно ли спустится вниз, испуганно отвечают: «Та ты шо, там же донецкие металл режут!». Присмотрелся – таки режут. Груженые КАМАЗы снуют туда-сюда буквально каждые пять минут. Этот – только приехал на погрузку. Увозить есть что. 4.
Мужики свято верят, что скоро экскаваторы починят и производство возродят. Как грицца – блажен, кто верует. 5.
По подсчетам залежей угля здесь хватит еще лет на 20 активной добычи. 6.
Главная достопримечательность карьера – огромнейший роторный экскаватор. Слева внизу стоит обычный – можно сравнить размеры. 7.
Зовут монстра ЭРШР-1600. С маркировкой всё просто: экскаватор роторный шагающее-рельсовый, производительность 1600 кубометров в час. Чтобы было понятно – это около 200 КАМАЗов. Повторяю – в час! 8.
Машина 1970 года постройки. Запчасти привозили по отдельности несколько лет и тут, на месте, рабочие собирали этого монстра. 9.
Весит махина 4 000 тонн. Нет, я не опечатался – четыре тысячи. Это примерно как 80 железнодорожных пассажирских вагонов. В обхвате реально почти с мою хрущевку-пятиэтажку. 10.
Двигался он со скоростью два метра в минуту. Медленно, но верно) 11.
Этот экскаватор разрабатывал карьер. Он шел по краю, срезал верхний слой, после чего драглайны приступали к добыче угля, а он спускался на уровень ниже и копал там. 12.
Огромное колесо на конце стрелы – собственно, ротор. Диаметр – 16 метров. К нему крепилось 10 ковшей. Недавно их срезали на металлолом. 13.
14.
Драглайн. Он же – шагающий экскаватор ЭШ-6/45. С маркировкой – опять таки ничего сложного. Буквы просто аббревиатура. Цифры означают объем ковша (в кубометрах) и длину стрелы соответственно. 15.
НКМЗ – Новокраматорский машиностроительный завод. Среди ржавчины еще проступает профиль Ленина. 16.
Такие экскаваторы выпускали с начала 70-х до конца 80-х. Всего драглайнов этого класса НКМЗ склепал больше 300 штук. Их поставляли во все страны соцлагеря. 17.
18.
19.
Лапки) Именно ими он «шагает». 20.
Это – единственный экскаватор, по которому удалось полазать и даже забраться внутрь. 21.
22.
Немного деталей. 23.
24.
А это – его старший брат. Он в полтора раза больше. Длина стрелы – 70 метров. Для сравнения – это стандартная ширина футбольного поля. 25.
Просто невероятные цвета. Никогда не видел такого сочетания в природе. 26.
27.
Воды с каждым годом всё больше. Местные говорят – глубина «высотой с три столба». 28.
Говорят, каждый день уровень воды поднимается на 1 см. 29.
Под водой – линия электропередач, конвейер и еще много чего. Почти утонул и один из шагающих экскаваторов. На фото они кажутся маленькими. На самом деле стрела правого экскаватора 70 метров, ковш – 10 кубов. Издалека они напоминают скелеты каких-то динозавров. Или жирафов. 30.
Слева на холме – наш старый знакомый, по которому мы лазали. 31.
Конвейерный мост – единственный в Украине. Трофейный. Мост привезли из Германии, после Второй мировой. Там он с 1929 года использовался на угольном разрезе в городе Брегвитц. 32.
33.
Также этот мост называют транспортно-отвальным. Не знаю в чем разница. Вроде как он самоходный. 34.
35.
Еще в карьере вроде как есть два старых немецких экскаватора. Но то ли я до них не дошел, то ли их уже успели разрезать на металл. Мы с вами не в Германии живем, поэтому музей из железных монстров делать никто не будет. Так что если хотите увидеть их в живую – поспешите. 36.
Вот карьер на гуглокартах, если кому интересно. Только сейчас уровень воды гораздо выше.
Оставайтесь с нами, добавляйтесь в друзья – впереди много интересного. Всем, кто лайкнул и репостнул – плюс в карму)
UPD P.S. Если вам понравился этот репортаж, буду благодарен, если вы поможете ему стать лучшим постом недели украинского ЖЖ. Всего один клыц — вот здесь. Спасибо)
dcfc-lad.livejournal.com
Механические монстры: шагающий экскаватор | ФОТО НОВОСТИ
Знакомьтесь, это огромный шагающий экскаватор. Официальное название этого механического монстра — KU-800. Работает такое чудо техники в недрах карьера Стойленского горно-обогатительного комбината, и за сезон своей работы он отправляет на отвалы более 3 миллионов кубометров породы.
На всей территории бывшего СССР сейчас есть всего 2 таких уникальных экскаватора.
Стойленский горно-обогатительный комбинат — одного из ведущих российских производителей железно-рудного сырья.
Сегодня глубина карьера достигает 335 метров (по высоте больше, чем Москва-Сити). Панорама (кликабельно, 2000 х 631 px):
Шагающий экскаватор KU-800 хорошо видно практически с любой точки карьера:
Фотографируя экскаватор вблизи, я столкнулся с проблемой кадрирования — объект съемки никак не хотел влезать в кадр. Внизу для сравнения размеров — трактор:
Общая масса этого механического монстра — 3.5 тысячи тонн. 3.5 миллионов килограмм! Это сравнимо с весом 100 вагонов метро. Диаметр роторного колеса — 11 метров, вылет стрелы — 41 метр:
С одним из механиков участка горно-вскрышного комплекса я отправился на экскурсию по экскаватору. Сказать, что размеры машины впечатляют — не сказать ничего.
Экскаватор работает в карьере комбината почти 40 лет. Сборка монстра длилась около 3 лет, а пусконаладочные работы велись несколько месяцев.
Бесконечные реки проводов пронизывают экскаватор вдоль и поперек:
В некоторых местах приходилось протискиваться боком:
Кабина оператора. Сквозь отражения видно роторное колесо:
Как мы уже говорили, сейчас таких огромных экскаваторов на территории бывшего СССР только два. Один здесь, другой — в одном из карьеров Украины.
Путешествие по лестничным галереям. В первые годы работы экскаватора, механикам частенько приходилось преодолеть не одну сотню ступеней, чтобы найти причину отказа того или иного узла:
Заползая на последние ступеньки, я с отдышкой пожаловался на некоторую усталость от быстрого восхождения.
— Это нормально, считай, что ты только что по лестнице залез на 17-этажный дом. Высота экскаватора — 51 метр.
На KU-800 есть еще и несколько кранов: 35 тонный на стреле, две монтажные тележки по 15 тонн и два консольно-поворотных крана:
Невероятное зрелище — висящие в воздухе многотонные конструкции:
Внутри механического монстра:
Путешествуя по лабиринтам экскаватора, создается ощущение, что ты на подводной лодке:

Кликабельно,1500 х 699 px:
Внизу кадра человек. Для сравнения:
Ночью шагающий экскаватор KU-800 выглядит как космическая станция:
Повезло подъехать в момент пересменки, когда экскаватор стоял без работы:
По словам одного из механиков, если брать по человеческим меркам, то этот шагающий экскаватор еще в самом расцвете сил. Недавнее обследование металлоконструкций чешскими специалистами подтвердило, что до пенсии исполину еще далеко.
Работающее роторное колесо и человек для масштаба:
Конвейерная линия, уходящая на отвалы:
«Устаете работать в офисе за компьютером? Приходите к нам!»
И в завершении рассказа фотография со взрывных работ в карьере. В верхнем углу кадра стоит шагающий экскаватор KU-800. На фоне размеров карьера теряется даже этот механический монстр…
loveopium.ru