Новая кабина КАМАЗ: простота в производстве и увеличение локализации — Виталий Архиреев
Виталий Архиреев, 6 мая 2017, 10:00 — REGNUM В конце апреля мне удалось побывать на заводе КАМАЗ, что в Набережных Челнах. Интерес к предприятию был обусловлен двумя причинами. Первая — строительство нового завода кабин. Вторая — монтаж оборудования на линии по выпуску нового рядного мотора, проект по разработке и выпуску которого носит название «Тибет».
Эта кабина – промежуточный вариант. Его сменит новая кабина собственного производства КАМАЗ
Виталий Архиреев © ИА REGNUM
Два направления стартовали практически одновременно и зависят друг от друга. Дело в том, что новая рядная шестерка не может устанавливаться на имеющиеся рамы и кабины. Вот и получается, что со стартом производства новых кабин и нового мотора, рынок получит абсолютно новый автомобиль, который, по заявлениям представителей КАМАЗа, станет полноправным конкурентом грузовикам иностранных брендов.
Этот материал будет посвящен заводу кабин. Именно о нем хотелось написать в первую очередь. И сейчас я объясню почему. Мы уже перестали удивляться, когда что-то в нашей жизни идет не так, не по графику. Предвыборные обещания не выполняются, нарушается график выхода на рынок автомобилей, бывает, что и зарплата выплачивается не вовремя. Но мы держимся…
Перед поездкой в Набережные Челны я решил освежить информацию о КАМАЗе. Последние публикации в интернете, касающиеся строительства нового завода кабин, информировали о том, что осенью 2016 года состоялась заливка полов в строящихся корпусах. Возведение стен и установку межэтажных перекрытий планировалось выполнить зимой 2016−2017 годов.
Подъезжая к строительной площадке, мы не чаяли увидеть ничего кроме торчащих свай и расставленной на участке строительной техники. Ах, да, залитые полы. Но по прибытии на стройку мой мозг пронзила простая и очевидная мысль: как хорошо, когда все в сроки.
Так выглядит новый завод кабин сейчас
Виталий Архиреев © ИА REGNUM
Перед нами стояли почти готовые корпуса нового завода, занимающие площадь более 65 000 квадратных метров. Да, конечно, присутствовала и строительная техника, и складированные на площадке детали металлических конструкций, но теперь это не выглядело столь традиционно для России.
Внутри корпусов велись работы, перемещались работники и строительная техника. По всему было видно, что все движется, а не простаивает по непонятным причинам.
Но довольно лирических отступлений. Пришла пора рассказать о том, что, собственно, будет выпускать новый завод и, самое главное, когда. Но для этого мы вернемся в прошлое, когда автомобили КАМАЗ получили новую кабину от партнера Даймлер, и задержимся в настоящем, рассказав о том, как обстоят дела на производстве кабин сейчас.
До того, как Даймлер стал крупным акционером КАМАЗа, и грузовики получили кабину, которая сейчас устанавливается на ряд моделей, велись работы по поиску поставщиков, как готового узла, так и инженерных разработок в этом направлении. Одним из возможных участников проекта могла стать фирма МAN, известная россиянам своими грузовиками.
В таком виде нынешняя кабина КАМАЗ поступает из Германии
Виталий Архиреев © ИА REGNUM
Почему не стали разрабатывать собственную кабину? Это колоссальные финансовые вложения в разработку, испытания и производство. Кроме того, если бы КАМАЗ разработал и поставил на конвейер собственную кабину, то это была бы кабина только для собственного модельного ряда, что существенно ограничивало бы рынок сбыта.
Это было бы целесообразно в советском прошлом, когда завод Набережных Челнов выпускал на рынок около 150 000 машин в год. Но не позволительно с нынешними объемами и колебаниями рынка.
Кроме того, сроки разработки и освоения инвестиций в собственную кабину были бы в несколько раз больше.
Сварка каркаса кабины
Виталий Архиреев © ИА REGNUM
Добавлю, что существующая кабина от Мерседес — переходной вариант, который для нашего рынка пока не потерял своей актуальности. В планах компании он просуществует до 2022 года.
Эта кабина выпускалась на нескольких заводах по всему миру. По сей день производство существует в Турции и Бразилии. Вот и на российские грузовики, тягачи и специальные автомобили устанавливается кабина Mercedes-BenczAxor. Отмечу, что и новая кабина, представленная на выставке «Комтранс — 2015», не будет совершенно новой. В её основе лежит мерседесовская SFTP (Strategic Future Truck Project).
Самый старый вариант кабины, готовый к грунтованию
Виталий Архиреев © ИА REGNUM
Теперь вернемся к строительству нового завода кабин. Уже не первый год на КАМАЗе ведутся работы по разработке и постановке на конвейер модельного ряда перспективных автомобилей. Именно под грядущие новинки строится новый завод кабин, продукцией которого будет оснащаться модельный ряд не только российских КАМАЗов, но и грузовиков Мерседес.
Но даже после старта производства новых кабин, российские новинки и кабина от Мерседес будут выпускаться параллельно. Все вышенаписанное не означает того, что с производства снимут совсем старую, родную кабину КАМАЗа, по которой большинство россиян и идентифицируют легендарный грузовик. Этот продукт и сейчас, и в будущем будет востребован у определенной категории клиентов. Речь о предприятиях сельского хозяйства, коммунальных службах и, конечно же, о крупном заказчике, министерстве обороны. Со стартом производства нового завода кабин на текущем производстве каркасов будет проводиться модернизация, которая поможет высвободить до 60 000 квадратных метров под перспективные направления. Но об этом производственники предпочитают не распространяться.
Крыша высокой кабины, готовая к окраске
Виталий Архиреев © ИА REGNUM
Что даст выпуск собственной кабины предприятию? Очевидно, что это будет серьезная оптимизация затрат на производство и повышение процента локализации. Кроме этого, параллельный выпуск продукции для собственных нужд и для нужд партнеров, позволит использовать единые стандарты качества, технологические решения и даже зарабатывать на этом.
Проверка качества перед окраской
Виталий Архиреев © ИА REGNUM
Этот узел даже сейчас не может похвастать высоким уровнем локализации, хоть этот процент на предприятии и пытаются повышать. Речь идет пока только о каркасе кабины, который состоит из из 170 деталей. В планах завода, до конца 2017 года, локализовать 77 позиций штамповки. На сегодняшний день эта цифра приближается к 40. Упор сделан именно на тех деталях, которые можно освоить в короткое время, чтобы за жизненный цикл каркаса инвестиции в их производство можно было окупить.
Если кому-то показалось, что цифры текущего положения дел — 40 и число 77 — это хорошие показатели, то уточню, что говорим мы сейчас о мелкой и средней штамповке.Некоторые удивятся, но сейчас часть штампованных деталей, а именно крупная штамповка (лицевые панели и борта кабины), привозятся из Германии. Логистический поток выглядит следующим образом: груз формируется в немецком Гаггенау и отправляется в порты Германии. Морем он следует до Санкт-Петербурга, где перегружается на автомобили и доставляется в Набережные Челны.
Герметизация скрытых полостей и швов
Виталий Архиреев © ИА REGNUM
Ранее кабина поступала в подсобранном виде, что существенно ограничивало количество грузовых мест. Тогда в контейнер помещалось четыре комплекта. Продолжалось это с 2013 года до лета 2015. Сейчас груз доставляется в полностью разобранном виде, сваривается каркас уже на российском предприятии. Таким образом, в один контейнер помещается до 20 комплектов каркасов.
Поняв, каким замысловатым путем кабина появляется на свет и устанавливается на российские грузовики, можно быть уверенным, что производство полного цикла в Набережных Челнах будет проще и дешевле.
Но хитрые логистические потоки и малый уровень локализации — это еще не все. Существуют объективные трудности в сборке кабины и её окраске. Конечно, на КАМАЗе справились и с этим. Но рассказать стоит.
Еще до старта сборки даймлеровской кабины никто на предприятии не предполагал, что придется красить и готовить к окраске столь габаритный каркас. И вот тут появились проблемы — высокая кабина попросту не помещалась в катафорезную ванну. Не помещается она и сейчас.
Заказчик может выбирать не только цвет кабины, но и технические параметры, оснащение КАМАЗа
Виталий Архиреев © ИА REGNUM
Что делают производственники: верх кабины и основной каркас свариваются и подготавливаются к окраске отдельно. После чего, непосредственно перед окраской, места сварки дополнительно зачищаются и обрабатываются антикоррозийным составом. Только после этого две детали свариваются и отправляются в окрасочную камеру. Всего для текущего модельного ряда кабин предусмотрена линейка из девяти цветов. Есть некоторые корпоративные. К примеру, это желтый для Роснефти и красный для сети супермаркетов Магнит.
Тут стоит уточнить, что КАМАЗ выпускает машины под конкретного заказчика. Другими словами, каждый тягач или самосвал, который только начал собираться на конвейере в Набережных Челнах, уже имеет своего покупателя. Продиктовано это специфичностью некоторых моделей и широкой гаммой рам, кабин, силовых агрегатов, вариантов привода и подвесок.
После того, как каркас кабины был сварен и окрашен, его по системе подвесных конвейеров отправляют на производство сборки — АВЗ (автомобильный завод). Линия сборки кабин сейчас выпускает 240 единиц в сутки. Иногда эта цифра увеличивается до 260 — задел на случай выходных и праздников.
Пока ведутся строительные работы.В 2020 году стартует производство новых кабин
Виталий Архиреев © ИА REGNUM
Вот на этом месте я и остановлю свое повествование о новом, строящемся, заводе кабин и о производстве, на котором кабина собирается сейчас. Ведь именно на данном этапе заканчиваются отличия по созданию старого и нового узла. Далее новая кабина отправится все на тот же автомобильный завод (производства на КАМАЗе называют заводами).
Промышленные мощности нового завода кабин — 57 000 кабин в год. ПАО «КАМАЗ» и компания «Daimler» подписали соглашение о строительстве нового завода 10 марта 2016 года. Серийное производство новой кабины стартует в 2020 году.
Резюмируя, можно сказать, что производство новых кабин на строящемся заводе, поможет избежать зависимости от поставок крупно-штампованных деталей из Германии, уменьшит себестоимость автомобиля и позволит выйти на новый уровень конкурентоспособности.
Читайте развитие сюжета: Все факты о новом моторе КамАЗ
КамАЗ выпустит в феврале первые локализованные мерседесовские кабины
04 февраля 2023 14:51
KAMAZ
Сборку локализованных флагманских магистральных тягачей последнего поколения (К5) КамАЗ-54901 начинает в феврале Камский автогигант. Всего будет собрано 272 таких грузовика. При этом более семи десятков из них с мерседесовскими кабинами будут изготовлены из локализованных в России и дружественных ей странах компонентов.
Локализация производства компонентов и поиск надежных поставщиков позволили в 2023 году возобновить сборку таких грузовиков. К концу первого квартала планируется выйти на ежемесячный темп производства не менее полутысячи таких грузовиков, сообщает пресс-служба завода.
Запущенные в производство в 2019 году тягачи КамАЗ-54901 «претерпели существенную модернизацию и стали более технологичными», отметил исполнительный директор КамАЗа Юрий Герасимов. На предприятии проводятся в связи с этим перенастройка конвейера и логистических цепочек. Ближайшие планы предприятия – выйти на изготовление 18 флагманских грузовиков К5 в сутки. Герасимов отметил, что это непростая задача, поскольку конвейер автозавода загружены производством техники других поколений, которая также пользуется повышенным спросом.
В 2022 году автозавод в Набережных Челнах выпускал грузовики сразу трех поколений: «классический» К3 с собственной кабиной, а также К4 и К5 с лицензионными кабинами Mercedes-Benz Actros 2012 модельного года. После начала специальной военной операции России на Украине и введения западных санкций завод был вынужден сделать ставку на выпуск грузовиков третьего поколения. В 2023 году завод планирует продать 9,8 тысячи грузовиков К5, кроме того, распродать остатки грузовиков семейства К4, от которого КамАЗ планово отказывается.
В январе 2023 года локализация семейства К5 составляла порядка 80%, при этом импортные комплектующие в основном производились в Китае. Кроме того, планируется, что КамАЗ полностью перейдет на мосты, производимые в казахстанском Кустанае. А в январе по трассе М11 «Нева» проехали автомобили КамАЗ-54901 и КамАЗ-54907, отсканировавшие полотно дороги. Это позволит создать высокоточную цифровую карту трассы, по которой КамАЗ планирует открыть движение грузовиков-беспилотников собственной разработки между Москвой и Санкт-Петербургом. В планах КамАЗа – выпуск собственной линейки электрических грузовиков до 2027 года, которая к 2030 году должна занимать треть российского рынка.
авто новинка магистраль КамАЗ грузовик Набережные Челны общество Mercedes / Мерседес новости
Ранее по теме
Любителям больших кроссоверов беспокоиться не о чем
Продажи отечественных электромобилей Evolute выросли в 2,3 раза
Geely объявила новые цены на Tugella в 2023 году
Раскрыта тайна происхождения нового дизельного мотора для «Газелей»
Названа дата открытия первого дилерского центра Kaiyi в России
Назначена дата презентации обновленного кроссовера Exceed VX
Kamaz Automobile Manufacturing Plant Photos and Premium High Res Pictures
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEO
Best match
Newest
Oldest
Most popular
Any dateLast 24 hoursLast 48 hoursLast 72 hoursLast 7 daysLast 30 daysLast 12 месяцевНастраиваемый диапазон дат
Без лицензионных отчислений
С правами управляемого
РФ и РМ
Просмотр 126
Автозавод КАМАЗ 9Доступно 0028 стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше стоковых фотографий и изображений. Сотрудник работает на сборке двери кабины грузовика, когда он движется вдоль производственной линии на заводе ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, на… Сотрудница использует станок для крепления деталей к дизельным двигателям грузовика на производственной линии в завод ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия,… Работники используют динамометрические ключи для сборки дизельных двигателей грузовых автомобилей на производственной линии завода ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, на… Сотрудник прикрепляет значок КамАЗ к капоту тяжелого грузовика во время сборки на производственной линии завода ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах,… Рабочие устанавливают гильзы цилиндров дизельных двигателей В-8 на производственной линии завода ПАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в среду ,…Робот-манипулятор устанавливает приборную панель в автомобиле Mercedes-Benz S-класса, когда он движется по производственной линии на заводе Daimler AG в…Сотрудники собирают дизельные двигатели грузовых автомобилей на производственной линии завода ОАО «КамАЗ» в Набережных. Челны, Россия, понедельник, 11 августа 2014 г. Рабочие используют станок для установки колес на КамАЗ-549.0 Шасси грузовика Neo на производственной линии на заводе ПАО «Камаз» в Набережных Челнах,… Рабочий готовит кабину автомобиля КамАЗ-5490 Neo к установке на шасси на производственной линии на заводе ПАО «Камаз» в Набережных… Большегрузные автомобили движутся вдоль производственной линии во время завершающей стадии сборки на заводе ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник, авг….Тяжелые автомобили движутся по производственной линии во время завершающей стадии сборки на заводе ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник, авг….Рабочий подгоняет цилиндры к дизельным двигателям грузовых автомобилей на производственной линии завода ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник, 11 августа,…Сотрудники работают на дизельный двигатель грузовика и коробка передач в сборе, свисающие с подъемника на производственной линии на заводе ОАО «КамАЗ» в Набережных. .. Работники собирают дизельные двигатели грузовых автомобилей на производственной линии на заводе ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник, 11 августа 2014 г. Как .. .Сотрудник устанавливает подъемник на собранный дизельный двигатель грузового автомобиля на производственной линии завода ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник… Сотрудник проверяет дизельный двигатель грузового автомобиля после сборки на производственной линии ОАО «КамАЗ». завод в Набережных Челнах, Россия, в понедельник,… Работники проходят мимо длинной очереди собранных большегрузных автомобилей, ожидающих распределения у завода ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник, август…. Новые грузовики стоят на парковке партия перед отгрузкой за пределами завода ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник, 11 августа 2014 г…. Кабины большегрузных автомобилей стоят на стоянке перед раздачей возле завода ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник , 11 августа 2014 г. Как…Кабины большегрузных автомобилей стоят на стоянке перед раздачей у завода ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник, 11 августа 2014 г. Как…Сотрудники выходят из ОАО Завод по производству грузовиков КамАЗ в Набережных Челнах, Россия, на М 11 августа 2014 г. По мере эскалации в США и Европе… Рабочие идут вдоль очереди из кабин тяжелых грузовиков, ожидающих отправки, возле завода ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник, 11 августа,… Недавно Изготовленные грузовики стоят на стоянке перед отправкой у завода ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник, 11 августа 2014 г.…. Работники собирают кабины грузовиков на производственной линии завода ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах. , Россия, понедельник, 11 августа 2014 г. Как… Флаги развеваются перед заводом по производству грузовиков ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник, 11 августа 2014 г. По мере эскалации в США и Европе… Женский Сотрудник управляет станком, в то время как сборки кабины грузовика перемещаются по конвейерной системе на производственной линии на заводе ОАО «КамАЗ» в… Логотип находится на выставке возле завода по производству грузовиков ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник, 11 августа. 2014. Как США и Европа… Сотрудники работают над сборкой кабин грузовиков, когда они перемещают конвейерная система на производственной линии на заводе ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах,… Работники работают над сборкой кабин грузовых автомобилей, движущихся по конвейерной системе на производственной линии на заводе ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах,…Грузовик сборки кабины движутся по конвейерной системе мимо витрины растений в горшках на производственной линии на заводе ОАО «КамАЗ» в Набережных… Сотрудник в защитных очках работает на сборке кабины грузовика на производственной линии на ОАО «КамАЗ». завода в Набережных Челнах,… Сотрудник проверяет интерьер кабины грузовика во время сборки на производственной линии на заводе ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, на… Работники устанавливают электрические станки для большегрузных автомобилей на производственной линии в Завод ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник, 11 августа,… Работники работают над сборкой кабины грузовика, когда они движутся по конвейерной системе на производственной линии на заводе ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах,. ..Цифровой доска отображает данные о производстве грузовиков на производственной линии на заводе ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник, 11 августа, … Работники работают над сборкой дверей для кабин грузовиков, когда они движутся по конвейерной системе на производственной линии на заводе. Завод ОАО «КамАЗ» в Набережных… Окрашенные кабины грузовиков движутся по конвейерной системе во время сборки на заводе ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник, 11 августа 2014 г. грузовик во время сборки на производственной линии на заводе ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник… Сотрудник проверяет сборку шасси на производственной линии на заводе ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник, 8 августа. 11 августа 2014 г. Пока… Работники готовятся установить кабину на шасси грузового автомобиля на производственной линии завода ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник, 11 августа,… Работник использует подъемное устройство установить колесо грузового автомобиля на шасси на производственной линии завода ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в. ..Группа сотрудников устанавливает кабину на шасси грузового автомобиля на производственной линии завода ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник, 11 августа,…Сотрудник готовится к установке большая шина на шасси грузового автомобиля на производственной линии на заводе ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник… Сотрудник устанавливает колесо на шасси грузового автомобиля на производственной линии на заводе ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, понедельник, 11 августа,…Сотрудник проверяет руководство, когда большегрузные автомобили достигают финальной стадии сборки на производственной линии завода ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах,…Тяжелые грузовики движутся вдоль производственной линии во время финальные этапы сборки на заводе ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник, август…. Сотрудники проверяют работу двигателя тяжелого грузовика после сборки на производственной линии завода ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, …Сотрудник в спецодежде с логотипом КамАЗ использует плащ ом шкафчик на заводе ОАО «КамАЗ» в Набережных Челнах, Россия, в понедельник, 11 августа, . .. Работники идут к автомобилю Daimler AG Mercedes-Benz S-класса, который движется вдоль производственной линии внутри завода компании в .. .Сотрудник сидит внутри собранного автомобиля Daimler AG Mercedes-Benz S-класса, когда он движется по производственной линии внутри завода компании в… Сотрудники проверяют собранные автомобили Daimler AG Mercedes-Benz S-класса, когда они едут по производственной линии внутри на заводе компании в… Логотип Mercedes-Benz Daimler AG находится на легкосплавном диске автомобиля S-класса, когда он движется по производственной линии внутри завода компании… Эмблема Mercedes-Benz Daimler AG находится на капоте автомобиля завершенный автомобиль S-класса, когда он движется по производственной линии внутри компании… Сотрудники проверяют завершенные автомобили Daimler AG Mercedes-Benz S-класса, когда они движутся по производственной линии внутри завода компании в… Вода распыляется на полный d Автомобиль Mercedes-Benz S-класса Daimler AG, проходящий через секцию дождевых испытаний внутри компании. Знаки «Осторожно» висят на электрооборудовании Siemens AG, когда сотрудники устанавливают детали подвески на автомобиль Mercedes-Benz S-класса. на производстве… Работники устанавливают детали подвески на автомобиль Daimler AG Mercedes-Benz S-класса, когда он движется по производственной линии внутри завода компании… Сотрудник идет рядом с автомобилями Daimler AG Mercedes-Benz S-класса, когда они проехать по производственной линии на заводе компании в… Автомобили Mercedes-Benz S-класса Daimler AG проехать по производственной линии на заводе компании в Зиндельфингене, Германия, в понедельник, январь….Эмблемы Daimler AG Mercedes-Benz сидеть в боксе перед установкой на автомобили S-класса на заводе компании в Зиндельфингене, Германия, на… из 3Russian Kamaz Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
РФ и РМ