Фото икарус гармошка – История Икаруса

Ikarus 180 — последние гармошки из 70х: doroshenko_us

На фотографии сборка на конвейере завода Венгерской фирмы «Ikarus» городского сочленённого автобуса особо большой вместимости Ikarus 180. Этот автобус выпускался с 1964 по 1973 год и был создан на базе автобуса Ikarus 556. Сегодняшний небольшой рассказ будет об некоторых экземплярах этого легендарного автобуса, которым посчастливилось дожить до наших дней.



В СССР автобусы Ikarus 180 поставлялись с октября 1968 года. Большинство автобусов имели белый цвет с продольной темно-красной полосой. Икарусы поставляемые в Болгарию были оранжевые с черной полосой, Венгерские были традиционно темно-синие с серым. В Германии были желтые автобусы. В Египет поставлялись красные Икарусы с белой крышей. Из-за того, что при капитальном ремонте в ПАТП Икарусы иногда меняли цвет знаменитой красной полосы на другой, родились многочисленные легенды об автобусах с синими и зелеными полосами. Тем не менее в Москве эксплуатировалось два Икаруса в классических «Венгерских» цветах из первой поставки.

В августе 1969 года автобус демонстрировался на ВДНХ в Москве в составе выставки Венгерской автопромышленности.

Сочлененные Икарусы были поставлены во многие крупные города СССР, где требовались автобусы большой вместимости. Первые Ikarus 180 поставлялись в Москву, Ленинград и Минск. Водители от Венгерской гармошки были в восторге. В большинстве случаях пересаживаться на Ikarus 180 приходилось с ЗиЛ-158. Лёгкое рулевое управление, очень мощный по тем временам двигатель, идеальная плавность хода, не могли сравниться с легендарным Зил-158.

Кроме плюсов, были недостатки в большинстве случаях связанные с поставками зарубежных комплектующих и запчастей. Сказывалось и сложное техническое обслуживание автобуса из-за сложной конструкции.

В СССР Ikarus 180 был более распространен, чем базовая модель Ikarus 556. В эксплуатация «стовосьмидесятые» гармошки продержались до начала 80-х годов. На смену Ikarus 180 пришел знаменитый Ikarus 280, который находится в эксплуатации и по сей день.

К сожалению, из-за крупных поставок новейшего Ikarus 280, старые «стовосьмидесятые» гармошки списывались быстрыми темпами и отправлялись на утилизацию. В большинстве городов Ikarus 180 исчезли в первой половине 80х годов.

До наших дней сохранилось лишь несколько чудом уцелевших автобусов. В Москве в Музее наземного городского пассажирского транспорта имеется восстановленный в неточности Ikarus 180 с комплектующими от Ikarus 280. Этот автобус с бортовым номером 011 регулярно принимает участие в парадах и автопробегах городского транспорта.

В Гродно один из Ikarus 180 был переоборудован в парковый тягач и с 1986 года эксплуатируется в местном автобусном парке. В Венгрии в Сэнтэндрэ имеется полностью оригинальный Ikarus 180, который с 2012 года участвует в регулярных покатушках. Ранее этот автобус был в экспозиции музея внутри здания.

Еще один Ikarus 180 не «на ходу» есть в Германии. Много лет автобус был в экспозиции музея «Denkmalpflege-Verein Nahverkehr Berlin» в Берлине. Автобус чудом уцелел, т.к. в 1988 году автобус планировали к участию в пожарных учениях с дальнейшей утилизацией.

27 июня 2014 года этот автобус был доставлен в один из музеев в Хемнице, где в ближайшие несколько лет будет восстанавливаться.

Несколько останков от Икаруса в виде сараев осталось на территории бывшего СССР. Всех конечно не найти, но известно, что такой сарай из Ikarus 180 с г/н «10-48 ТОЖ» есть в Томске на ул. Мичурина.

В Волгограде сарай из Ikarus 180 с г/н «69-36 СГС» долгое время был на ул. Танкистов. В 2009 году он был отправлен на металлолом.

В Перми часть Ikarus 180 в районе ул. Чкалова используется также, как гараж.

Эти обломки довести до музейного состояния фактически нереально. Историческую ценность они предоставляют лишь для паломничества автобусных фанатов с целью запечатлеть себе в архив легендарный автобус. Хотя Московский Икарус-180 был восстановлен из двух сараев на СВАРЗе.

Возможно где-то еще есть подобные сарайчики, гаражи или подсобки, но мне это пока установить не удалось.

(c) Юрий Дорошенко

doroshenko-us.livejournal.com

Вымирающий транспорт Екатеринбурга-Икарусы! Как меня сильно пробило на ностальгию….: donni_nina

Что-то меня пробила опять ностальгия. В этот раз на автобус Икарус. Во многих городах он вымер, а в Екатеринбурге еще ездит. Но обещают к чемпионату мира по футболу-2018 их убрать совсем и заменить на новые. Ходят эти икарусы на маршрутах, на которых я вообще не езжу, поэтому мне казалось, что их вообще нет в Екатеринбурге. Или я их не замечала в упор. Недавно гуляли с Аленкой и увидели икарус-гармошку. Я аж рот открыла! Значит они еще ездят у нас! Надо прокатиться, пока совсем их не отменили. Почему-то вспомнились начало 2000 годов в Екатеринбурге, когда почти все автобусы в Екатеринбурге были-икарусы. И в детстве я в пионерский лагерь ездила на икарусе. Текст пишу больше для себя, потому что через полгода таких автобусов не будет, хоть какая-то память останется. Я , вообще, по натуре сильный ностальгатор какой-то. Все время ностальгирую …

Вообщем, я вышла из дома и пошла на остановку, где видела этот автобус, наивно думая, что он туда приедет.
Стою, жду. Но проезжали только вот такие автобусы.

Я немного постояла, и подумала, почему бы не пройтись до следующей остановки, где пойдет много маршрутов автобусов, и шансов будет больше? Поперлась на остановку Крауля. Стою…Автобусы непрерывно подходят и уходят, но ни одного икаруса нет.

На фото польский автобус МАН. ( меня исправили, что это Немецкий Mercedes-Benz O307).

Прошел час, я уже прилично замерзла, но продолжала упрямо стоять. Хотя были мысли бросить эту затею и пойти по своим делам. Через полтора часа я догадалась позвонить в центральную диспетчерскую и там спросить , ходят ли у нас икарусы с гармошкой? Мне сказали::
-Да, полно на всех маршрутах!
Я очень удивилась этому, потому что стояла на остановке, где ходит много маршрутов, и автобусы ехали один за другим, но ни одного икаруса. Тогда меня спросили, где я стою, и сказали, что на этой остановке я ничего не дождусь. Там ходит один единственный икарус, который уже ушел в технопарк и больше сегодня не поедет. Мне сказали, что очень много икарусов сегодня на 43 маршруте! Они там прям кишат. Это мне нужно всего лишь пройти одну остановку и там сесть. Но следующий икарус пойдет через 30 минут. Ну ладно, иду на остановку, где можно сесть на 43 автобус.

Я на 43 за все свои 20 лет жизни в Екатеринбурге ездила только пару раз! Стою на остановке и вдруг вижу икарус, который идет в обратном направлении. Значит есть они! Это у меня наблюдательный кретинизм.

Жду еще минут 30. И, наконец-то он! Ураааа!

Забегаю в икарус и сажусь. Офигеть! Поехали!

Автобус старенький, конечно. Знакомая кнопочка водителя и вертикальный поручень у двери посередине.

Раньше мне всегда нравилось стоять в гармошке, она так прикольно крутилась. Как же я давно не каталась на этих гармошках!

Гармошка вверху изрядно потрепанная.

Вообще, ехать очень круто. Я прям ехала и балдела, такое ощущение, что едешь в гусенице, одна часть поворачивает, а твоя, как будто застыла.

Мое сиденье подскакивало и крутилось еще. Плюс автобус извивался еще, как червяк. Только автобус внутри очень холодный. Реально очень холодно ехать.

Быстро доехали до конечной 43 автобуса. По пути я увидела еще 3 икаруса-гармошки в окно. А на обратном пути еще 4 и два икаруса 18 маршрута. Значит их много у нас. Просто я не езжу в те части города, где они ходят.

Контролер увидела, что я фотографирую икарус и сказала, что этот артефакт списывают постоянно по одному автобусу. Они удобны тем, что вместительные очень. Я вышла на конечной и прошла до следующей остановки. Чтобы поехать обратно.

Вот я сажусь, чтобы ехать обратно.

Сиденья исписанные, а железо уже проржавевшее….Эх…

Едем назад и поворачиваем.

На волгоградской я решила выйти, чтобы пересесть на трамвай и доехать до дома. Мне нужно было уже домой.
На фото мой икарус и еще впереди один, 18 номер.

Одни икарусы! И это Екатеринбург в феврале 2018 года.

И еще икарус. Икарусный Екатеринбург прям! У нас их оказывается очень много.

Сажусь на свой трамвай.

Дома спрашиваю маму, давно ли она видела и каталась на икарусах? Мама говорит, что постоянно их видит. Аленка сказала, что очень давно мы на таких не катались. Лет сто! У меня же было ощущение, что тоже их давно не видела, но их полно…оказывается. Они просто в большинстве ходят по окраинам Екатеринбурга, а в центре ходят новенькие автобусы.

Кстати, в Москве нет икарусов. И остались они не во многих городах. А у вас в городе ходят икарусы? Давно катались на таком звере? Если кто хочет покататься, приезжайте и катайтесь на маршруте 43, их там много. Или в тот день так просто поставили? А меня еще на 2 ностальгии пробило, хочу их тоже попробовать. Екатеринбуржцы, вы часто видите икарусы? Или только у меня такой икарусный кретинизм?

donni-nina.livejournal.com

Икарусы-280.Последняя часть или как ушли легенды. — DRIVE2

Прошло больше года с момента моего последнего поста. Последний раз оставалось семь Икарусов в 9 парке, один в 10 и один в 18 парках. В 10 и 18 эти два Икаруса сдохли быстро, буквально в начале 2014. А в 9 парке оставшиеся герои выбывали по одному.
В общем, самый разгар списаний начался летом. На тот момент оставалось шесть живых машин: 09159,09349,09422,09442,09476 и 09479

Разгар работы.221 маршрут, апрель-2014

09479 в работе.Лето-2014

Сначала встала 09349. Водитель с нее уволился из парка и никому она стала не нужна. Пока она стояла в колоне ее по мелочам растаскивали. Она так и стоит на том самом месте в парке.

Одинокий 09349,с которого уволился водитель.Так он на этом месте и стоит


Потом 09442, умер ее водитель Владимир Иванович, 23 июля. Ему было 54 года, два месяца не доработал до пенсии. В общем все мы были потрясены. Сердце подвело. Ее хотели отдать кому-то, но там была хана сцеплению и ее списали, не став заморачиваться.

Вот икарус Покойного Владимира Ивановича.Тоже стоит в парке, остался без хозяина.


После встала 09159.Ее водитель дал заявку, что в кабине слишком жарко.Заслонки сгнили все и воздух нельзя было регулировать-списали.

20 июля.На тот момент единственные живые икарусы в Мосгортрансе. Стоянка парка,10 вечера.

И, осталось три победителя, это икарус моего товарища дяди Лёни 09422, 09479 Михаила Сёмина. Михаил брал ее новой в начале 2002 года и всю жизнь машины на ней работал. И 09476 Ивана Андреевича Семина(однофамильцы), который свою ласточку тоже брал новой в том же 2002 году. Все в четвертой колонне 9 автобусного парка.
Тут вдруг один из икарусов решили отправить на парад автобусов в честь 90-летия мосгортранса. Долго решали, какую из трех возьмут на парад. В конечном итоге ушла 09476 Ивана Андреевича. Ее заново покрасили, отмыли, перешили все сиденья, выкрасили полы и стенки. Вроде красиво, но на самом деле салон сильно испоганили. Мне не понравилось. В общем гордый Иван Андреевич проехал на параде в колонне ретроавтобусов, рассказывал посетителям выставки про свою машину. Далее он был в отпуске и ее кто-то брал поработать пару кругов на 217 маршруте, с музейными табличками и прочим, но начальство как узнало, сразу приказали пригнать машину обратно в парк. После Иван пригонял свой икарус на выставку Мосгортранса на ВВЦ в день города. После этого машина не выезжала, хотели ее передать в музей мосгортранса, но пока не передали. По документам она числится линейной машиной 9 парка.

Икарус Ивана Андреича на репетиции парада автобусов

Собственно статья про самого Ивана в газете За отличный рейс. апрельский номер 2013

Парад 09.08.2014

Парад

Парад

Парад

На параде

На выставке МГТ на ВДНХ

С 09479 Михаилу пришлось пересесть на новый синий ЛиАЗ, в сменщики он взял Ивана с 09476. Сейчас два Сёмина работают на синем ЛиАЗе. 09479 отдали достаточно молодому водителю, он на нем оставшиеся полтора месяца и проработал.
В октябре 09479 очень сильно въехали в зад. Но машину починили за три дня и она снова в строю!

Вот ДТП с предпоследним икарусом

ДТП на Кавказском бульваре

Но 1 декабря 2014 года 09479 встала с рулевой, ее сразу и списали, дав ее водителю ЛиАЗ-гармошку 6213.20 2008 г.в.
Итак, последним линейным икарусом-280 в мосгортрансе остался 09422 Леонида Ивановича!

Последний

217 маршрут

Всякий раз когда мы с ним катались последними рейсами, обсуждали, что будет когда этот икарус спишут и таились догадками, чей же икарус останется последним. Я еще в шутку говорил, мол «ваш икарус и останется». Что и свершилось. Пробыл он последним правда недолго. Днем 2 декабря по пути с обеда застучал двигатель, пошла сильная вибрация и все.
Сломался коленвал. Утащили 09422 на тягаче в парк, хотели вроде менять мотор, но зам директора сказал «Нет! никаких икарусов! хватит!». Ну и все. Причем от икарусов должны были избавиться еще давно, но главный инженер сказал, что «нам ездить не на чем, а икарусы не ломаются, пусть работают». Я подозреваю что эти поломки-дело чьих-то рук. Возможно ночью заводили и холодный движок гоняли по 3000 оборотов, к то знает. Дяде Лёне дали на добитие учебный ЛиАЗ-6212 2003 года, который скоро спишут.

Но на балансе остался 09476, который теоретически спокойно может выйти на маршрут, но гл.инженер парка сказал, что этого делать не стоит. Так и закончилась эпоха Икарусов-280 в Москве.
Сейчас семь икарусов стоит в парке не порезанными, но видимо порежут всех, кроме 09476. Если она в музей и не попадет, парк ее скорее всего оставит для себя, и будут гонять на выставки и парады.
Еще катаются доходяги ТЦ Садовод, но на них без слез не взглянешь…

Последние бойцы

Последнее фото 09422 в работе.Я снял его примерно за неделю до роковой поломки

Спустя 100 метров от этого фото по пути в горку он и сломался

«>
Прощай, икарус!

www.drive2.ru

Икарусы-«гармошки» Комсомольска-на-Амуре: gorotskop

В этом посте я решил собрать все имеющиеся снимки с участием автобуса Ikarus-280 в Комсомольске-на-Амуре. Самые первые «гармошки» пришли в город в 1983 г. За 6 лет всего поступило 46 автобусов. Полностью исчезли с наших маршрутов они в 2003-м году. Так уж вышло, что их эпоха в нашем городе закончилась до массового появления цифровой фототехники, поэтому качественных хороших фотографий этих автобусов практически нет.
.

1-е фото можно назвать эксклюзивом! Пока что это самое качественное цветное фото Икаруса-«гармошки» из Комсомольска-на-Амуре, которое мне удалось найти. Кто рос в 90-е в Привокзальном районе – тот поймёт всю его прелесть. Наверное, кататься на круге любили все) Когда ещё не было никаких 37-х, 33-х, 18-х и «троек», а на новое Ленина можно было попасть только с Вокзальной, предварительно помесив грязь на «поле», мы все дружно ездили из города на «двадцать шестом» или «двадцатке» до хлебозавода №2, до Гамарника, до Дикопольцева именно на этих «баянах». За предоставление фото выражаю большую благодарность водителю этого автобуса Олегу Лобанову. Снято оно было в 1996 году на автовокзале. 173-й автобус поступил в город в 1985 году и списан в 1999-м после первого массового поступления корейских автобусов Daewoo BS106.


2. Фото из архива Олега Новикова сразу двух Икарусов возле автовокзала. Слева автобус №435, работавший с 1984 по 1992 год. Справа – №457 выпуска 1988 года. Это одна из последних «гармоней», списанная в ноябре 2003 г.

3. Сразу три Икаруса у автовокзала. Фото 1980-х гг из музейных фондов. Автобус №437 работал с 1984 по 2001 год.

4. Икарус-280 на проспекте Мира в октябре 1995 года. Предположу, что он скорее всего следует по 14-му маршруту. Они у нас работали всего на четырёх городских маршрутах – 14-м, 17-м, 20-м и 26-м. Из них по Мира ходит только 14-й. Помимо городских маршрутов, помню «гармошки» ещё работали на пригороде.

5. Начало 2000-х гг., Икарус-280 на остановке у заброшенного кинотеатра «Комсомолец». Помню точно, что она там была, но не помню какие автобусы там останавливались и почему сейчас эта остановка отменена. За Икарусом виден ещё и Кавзик – возможно, тоже маршрутный, частники тогда что только не использовали.

6. Икарус-280 на фоне гостиницы «Восход», скорее всего, на 20-м маршруте. Фото 1989 года Николая Матяшина.

7. Известное фото из сети. Парк 15-летней давности – видны ДЭУ-БС-106 (слева), ПАЗ-3205, 677-е ЛиАЗы и Икарусы сразу двух моделей – «гармошка» 280 и междугородный 256.

8. Фото с просторов Интернета, где на заднем плане также присутствует козырная автобусная пара 1990-2000-х – Икарус-280 и ЛиАЗ-677.

9. Фото из архива Валерия Сидорина. 1997 год, ул. Орловская и следующий по пригородному маршруту Икарус-280.

10. Начало 2000-х. Октябрьский проспект. Довольно необычное сочетание, если учесть, что оба автобуса скорее всего следуют по 26-му маршруту.

11. Фото из архива Олега Новикова. Предположу, что это 1990-е гг. Икарус-280 едет по ул. Дикопольцева по 26-му маршруту. Обратите внимание на старую вывеску магазина «Универсам». Вообще её не помню.

12. Спутниковый снимок территории ПАТП в 2003 году. Судя по деревьям, осень – время, когда как раз были списаны последние Икарусы. Полагаю, это они и стоят рядком. Можно насчитать 8 «гармоней». Верхняя – белого цвета, скорее всего №171, проработавший с 1986 по 2003 гг. Отлично помню, что была у нас и парочка белых при их массовой желтизне. Виден и коротыш – очевидно, 260-я модель, укороченная.

Буду рад новым фотографиям, а пока спасибо за внимание!

© Дмитрий Николаев

Страница блога В Контакте: http://vk.com/public80313825

Принимаю заказы на АЭРОСЪЁМКУ с квадрокоптера – недвижимость, свадьбы, мероприятия, торжества и др.
ФОТОРЕПОРТАЖИ – предприятия, мероприятия, недвижимость, сёла, транспорт, предметы и др.

Тел. 8(962)287-32-43.
Пишите: [email protected]
ВК: https://vk.com/dn.gorotskop
ОК: https://ok.ru/dn.gorotskop
ФБ: http://fb.com/dn.gorotskop

gorotskop.livejournal.com

IKARUS 286 14.0 L (Гармошка) › Бортжурнал › Почему я купил Икарус? Регистрация

В этот раз я попытаюсь объяснить, почему я купил этот автобус и вообще ввязался в это дело.
А так же расскажу о том, как прошли регистрация в ГАИ и перегон автобус домой.
Начну с того, что еще раз говорю, что я никак не связан с подобным видом техники. У меня никогда не было категории для вождения грузовиков или автобусов, и максимум, что я водил в своей жизни до Икаруса — обычная бортовая Газель. Так же я никогда не имел дела ни с одним видом двигателя, работающем на дизельном топливе.
Икарус-гармошка для меня — история из детства, когда я был просто маленьким пассажиром, передвигающимся с одной точки города в другую вместе с родителями. На междугороднем Икарусе я накатался вдоволь, и хорошо помню как десять лет назад последний раз я ездил на нём к своей будущей жене в другой регион. На этом и всё.

Изначально, причина, по которой я решился купить себе прежде всего просто недорогой автобус, только одна. Около года назад мы приобрели участок в горах, в лесной зоне, два гектара, в тридцати минутах езды от моего города. Мы собирались строить там дом, но так как это непростое дело, для начала мы решили привезти туда какой-нибудь дом на колёсах, или прицеп, или какой-нибудь контейнер. Чтобы можно было приезжать туда на выходные, отдыхать, чтобы было где остановиться, ну и в перспективе, начать постройку дома.
Так в феврале и марте месяце я патрулировал сайт объявлений, и случайно наткнулся на публикацию о продаже Икаруса. Я сначала даже не поверил в это, задав первый вопрос, который мне задают другие люди до сих пор: «Да ладно! Откуда в Америке Икарус? Ты шутишь?»
Первым поиском в интернете обнаруживаю, что их всего то было не много, ограниченная партия, и обнаружить даже останки былого автобуса — целое событие. Я тут же списался с хозяином, назначили встречу. Я думал, что если автобус мертвый, то хотя бы сниму видео и пофотографирую, ведь всё равно же это уникальный случай. Я совсем не ожидал, что автобус находится в 120 км от города. У меня было несколько дней в запасе, терзали сомнения, не было особо желания ехать далеко, и к тому же у меня не было транспорта, чтобы туда добраться. Запаса заряда нашего электромобиля хватило бы только до одного конца. А другой автомобиль был в ремонте. Плюс надо было где-то взять четыре аккумулятора для автобуса, о которых попросил хозяин заранее. Когда мне написал хозяин автобуса, не буду ли я против, если приедет еще один покупатель, я ответил, что не против. Но тут же я перехотел куда-либо ехать… на следующий день, я взял телефон в руки, чтобы написать хозяину, что я не приеду. Набрав короткое сообщение, извинившись, что не получается приехать, перед тем, как нажать кнопку отправить, я остановился, мысль о том, что даже фотографии этого автобуса кому-то будут интересны, меня не останавливала. В итоге я поехал, вместе с супругой.

Я авантюрист по жизни, и покупка этого автобуса, не смотря на все возникшие трудности, добавила адреналина и желание победить. Так я согласился его купить.
Жизнь идёт своим чередом, но в конце апреля у меня возникли определённые перемены на работе, а в мае мы решили купить готовый дом в черте города. Но из-за покупки дома пришлось отказаться от планов строить что-то в горах, и мы больше не являемся владельцами той земли. Полтора месяца мы провели в нервозном состоянии в процессе поиска дома и очень сложного оформления документов. Участка в горах больше нет, значит нет места, где парковать автобус. Но автобус то ведь теперь есть, он официально куплен, и назад хода нет. Это в свою очередь оказало влияние на поиск соответствующего дома с участком, где я мог бы без проблем парковать автобус. Проблема в том, что в США это не так просто.
Большинство домов в спальных районах объединены локальные сообщества-кооперативы. В каждом таком сообществе прописаны свои правила жизни, которым ты должен следовать, если хочешь жить там. И чтобы припарковать такой огромный автобус нужно, чтобы это было не запрещено, и чтобы было много места во дворе. Всё это очень сузило мой круг поиска, таких мест либо нет, то есть их не так много в продаже, либо такие участки очень дорого стоят, что может быть не совсем по моему карману.
Помню, когда я сказал бывшему хозяину автобуса, что у меня уже нет той земли в горах, он очень запереживал и испугался, задав вопрос мне: «Значит тебе больше не нужен автобус?»
Я его уверил, что планы по автобусу не изменились, мне нужно было только дождаться времени, когда я мог бы совершенно спокойно его пригнать уже к себе домой.
В итоге мы нашли нужное место и купили дом с большим участком, а главное без каких-либо правил жизни (то есть мы подчиняемся только администрации). 10 июля мы переехали на новое место жительства, а на 28 июля запланировали перегон автобуса.
На руках у меня был только паспорт транспортного средства на автобус (title), и мне предстояло его еще зарегистрировать. За один день до назначенной даты перегона я отправился в местное отделение ГАИ (DMV).
Регистрация транспортного средства в США — удивительно простая и быстрая процедура. Приехав в местный отдел к 8 утра в пятницу, я не обнаружил никого из посетителей вообще. Поэтому очередь ждать не пришлось. Надо отметить, что мой автобус уже был зарегистрирован в нашем штате предыдущим владельцем, а значит по местным законам мне совершенно не нужно приезжать на автобусе в ГАИ (DMV) для прохождения инспекции. Это существенно облегчает всю процедуру.
Итак, я подаю старый ПТС (title) милой девушке, которая видимо только что устроилась проходить стажировку. И объясняю, что мне нужно зарегистрировать автобус и по возможности повесить на него мои номера «ALGEBUR», которые я снял с другого своего легкового автомобиля. Девушка-стажёр зависла.
Во-первых, нельзя просто так повесить легковые номера на коммерческий транспорт, у коммерческого транспорта совсем другая серия (по габаритам вроде такие же). То есть для осуществления этой операции нужно зарегистрировать мой автобус как некоммерческий.
Во-вторых, пока не зарегистрирован новый транспорт на мое имя, невозможно в системе перенести номера с другого автомобиля.
Ну и в-третьих, когда попытались занести VIN номер автобуса в базу данных, система выдала ошибку: «Invalid VIN» — неправильный VIN номер.
Дальше я спросил, могу ли я водить это автобус без соответствующей категории? И как я могу зарегистрировать его как автодом (recreational vehicle)?
В нашем штате существует закон, который освобождает водителя от приобретения категории, если он управляет автодомом (recreational vehicle), то есть транспортным средством, предназначенным для отдыха.
Естественно такого количества нетипичных вопросов девушка не выдержала, и была вызвана начальник смены для разрешения моей проблемы.
— Какой у Вас автобус? Школьный? — надо сказать, что именно школьные автобусы чаще всего подвергаются переделки в дома на колёсах.
— Нет, — говорю я, — городской.
— Большой?
— Огромный! — воскликнул я.
— Какая у него масса? Если он не превышает 26000 фунтов (11973 кг), мы можем зарегистрировать как обычное транспортное средство, и в таком случае категория не нужна.
Я сказал, что разрешённая максимальная масса автобуса больше 50000 фунтов, тогда начальник смены (надо сказать суровая такая женщина, ни улыбки, ни приветствия, но профессионал своего дела) позвонила куда-то выше, долго что-то там объясняла, положила трубку, достала какие-то бумаги-инструкции, и сказала:
— Мы можем зарегистрировать ваш автобус как транспортное средство до 26000 фунтов.
— Я говорю, а как же его разрешённая максимальная масса? Ведь это же намного больше.
Она говорит:
— Это неважно! До тех пор, пока вы не превысили текущую массу в 26000 фунтов, вы можете передвигаться легально. В случае, если вы начнете осуществлять коммерческую деятельность, перевозить пассажиров или превысите допустимую массу, то нарушите закон.
Я конечно совсем не ожидал такого поворота событий. Надо сказать, что раннее я этот вопрос задавал разным людям, от полицейских до владельцев огромных автодомов. И все мне говорили одно, если нет коммерческой деятельности, можешь ездить без категории. Но внимательно изучив государственный веб сайт, я всё же сомневался в достоверности деталей. Поэтому заранее договорился с родственником-дальнобойщиком, чтобы он помог перегнать автобус.
Итак решили регистрировать до 26000 фунтов. Но система категорически отказывала принимать VIN автобуса. Что они только не делали, регистрация затянулась вместо привычных пяти минут до тридцати.
Если бы автобус был привезён из другого штата, то они со мной даже разговаривать не стали бы. Но так как на руках у меня был местный ПТС (title), то это меняло дело.
В итоге предположили, что при последней регистрации в 1999 году возможно была допущена ошибка, и какую-то цифру-номер неправильно вбили базу данных. Опять звонок наверх, оттуда следовал вопрос, где мой автобус? Можно ли его проинспектировать? Я говорю, что автобус находится в 70 милях от нас, он стоит 19 лет на одном месте, и завтра я собираюсь его перегнать.
Тогда начальник смены положила трубку и сказала:
— Принесите нам фотографии таблички с VINом. Мы сверим номер и зарегистрируем автобус.
И всё!
Я уже было собрался ехать к автобусу, фотографировать VIN, но вспомнил, что у меня дома на компьютере хранились фотографии, оставалось только их найти.
Приехав домой, я быстро нашёл необходимые фотографии, распечатал их и с удивлением обратил внимание на то, что у моего Икаруса два VIN номера, различающихся всего лишь последней цифрой. Тут я подумал, что может быть это и есть источник проблемы, возможно просто зарегистрировали под другим VINом.
Распечатав фотографии на хорошей качественной фотобумаге, я полетел снова в ГАИ (DMV).
В зале посетителей практически не было, и за меня тут же взялась начальница смены. Когда я показал ей фотографии, она зависла, долго рассматривая и пытаясь понять: «Как могут быть два VIN номера на одном автобусе?» Кроме того, на фотографиях видно два разных года изготовления : 1981 и 1982. Причём в старом ПТС записан 1981 год.
— Никогда такого не видела! — произнесла начальник.
Тут я решил ей объяснить, что это автобус был сделан в Европе, но собирали его в США. Возможно сначала ему присвоили один VIN на заводе в Венгрии в 1981 году, это видно на табличке слева. Интересно, что означает «ОКТО»? А потом, когда автобус перевезли в США, на заводе CROWN в Лос-Анджелесе в апреле 1982 года присвоили другой VIN (правда с разницей в последней цифре). Но это всё мои догадки.
(По поводу двух разных VINов — это просто так получилось, скорее всего ошибка допущена кем-то при производстве, на самом деле должен быть один VIN, я убедился в этом позже, расскажу как-нибудь потом.)
После услышанного, начальник сначала попробовала внести сначала один VIN, потом другой. Оба раза компьютер выдавал ошибку. Тогда начальник сказал:
— А, нет проблем, занесем два номера в базу, на всякий случай. А то что система выдаёт ошибку не переживай. Всё равно зарегистрируем!

Полный размер

Далее как обычно спросила у меня, какого цвета автобус, и какой вид топлива. Распечатала бумажку-регистрацию на принтере и пожелала мне удачно перегнать автобус. Новый ПТС (title) я должен получить по почте (в США ПТС каждый раз меняют при смене владельца).
Так же я получил список действий, которые мне нужно осуществить, чтобы зарегистрировать автобус как автодом: установить туалет с резервуаром для отходов, оборудовать кухню и место для сна, установить кондиционер или отопитель, и сделать электропроводку 110 вольт. После того, как будет выполнено переоборудование, нужно будет пригнать автобус в ГАИ (DMV) для прохождения инспекции.
Продолжение следует…

Источник — блог автобуса ikarus286.com

www.drive2.ru

Икарусы нашего детства. (часть 1) — DRIVE2

Раннее зимнее утро, темень за окном, еще не прогретый автобус, пар изо рта, довольно тусклый но такой по своему теплый свет. И само собой поворотный круг. Ну как такое можно забыть?

Венгерские автобусы марки Икарус массово поставлялись в СССР с конца 60-х годов.
За четыре десятилетия в СССР было ввезено 143 тысячи этих машин.
Сейчас они постепенно становятся раритетами и скоро совсем не останется даже
сравнительно свежих 280-283-х
Я не стану писать про историю марки и завода Икарус — вполне полно это можно посмотреть в Вики.
Поговорим о тех Икарусах на которых мы ездили.
Кстати по сией ссылке имеется множество фото продукции завода Икарус которых вы в глаза не видали…

Икарус «66»

Икарус «66», выпущенный в 1952 году оказался непохожим ни на одного из своих предшественников. Обтекаемые округлые формы, цельногнутое ветровое стекло, каркас кузова с применением легких сплавов. В задней части автобуса, за открывающимися, подобно гаражным воротам, створками капота располагался шестицилиндровый двигатель Чепель Д-614 мощностью 145 л.с. при 2800 об/мин, позволявший обтекаемой машине свободно развивать 100 км/ч.

Поставлялся в страны советской прибалтики.
За пределами сего островка капитализма не встречался.

В 1962 после основательных экспериментов завод «Икарус» выводит на рынок стоместный автобус модели 556,
разработанный в первую очередь для городских перевозок. Он комплектуется шестицилинровым 170-сильным двигателем, расположенным под полом пассажирского салона, пневматической подвеской и рулевым механизмом с гидроусилителем.
Этот автобус открывает серию, в рамках которой начал изготавливаться сочлененный вариант «Икарус-180» и его двухэтажный
вариант. Исключительная тождественность узлов кузова обеспечивала этим автобусам особые преимущества для
эксплуатирующих и ремонтирующих предприятий, облегчая ремонт и обеспечение запасными частями.
С 1969 года «гармошки» «Икарус-180» начинают регулярно поставляться в СССР, в Москве они работали на линиях,
связывающих новые микрорайоны с ближайшими станциями метро.
С этого момента СССР становится крупнейшим импортером венгерских автобусов.

Икарус-180

Первые Икарусы-180 «гармошка», появились в СССР в октябре 1968 года.
В CCCР эксплуатировались почти во всех крупных городах с конца 60-х до нач. 80-х.

Икарус-556

В СССР эксплуатировались с конца 60-х. Начиная с 1973 года и по конец 70-х были
заменены на более новую модель Икарус-260.

Самый популярный проект в истории «Икаруса» появляется в 1967 году. Это типовое семейство 200-й
серии модульной конструкцией, благодаря которой меняя количество и расположение элементов
каркаснопанельного кузова можно было собирать автобусы любой длины, высоты и с различным
расположением дверей. Это семейство предусматривало два варианта установки двигателя:
в задней части для одиночных автобусов и под полом для сочлененных.
Форма кузова была функциональной, а поэтому долго не устаревающей.
Первый междугородный Икарус-250 в начале 1968 года поступил в Москву на государственные испытания,
которые успешно прошел, после чего начались регулярные поставки туристических Икарусов-250,
городских одиночных Икарус-260 и сочлененных Икарус-280 длиной 16,5 метров и
восемнадцатиметровых Икарус-283.

Икарус-260

Автобус венгерской фирмы «Икарус», выпускался в 1972—1993 годах специально
для городских и пригородных маршрутов.

Икарус 263

Городской автобус, отличие этой модели от основной модели Икарус-260 в длине, в корпус добавлены
два маленьких окна длиной 50 см, и, соответственно, увеличилась на 1 м длина автобуса.
В Москве встречался довольно редко.

Икарус-280

Городской сочленённый среднеприводный автобус, выпускавшийся в 1973—2000 годах.
Практически самый массовый московский автобус 80-90-х, наряду с ЛИАЗом…
Главный запомнившийся недостаток — жуткая холодина зимой.Кстати в морозы — 20 их на ночь не глушили, на холостых тарахтели всю ночь
(или промежуток между сменами), над ПАТП такой смрад стоял,

Икарус-283

Сочлененный автобус производства венгерской фирмы Икарус. В отличие от Икарус-280,
имеет двускатные неподруливающие колёса задней оси и увеличенную длину.
особенно в безветренные ночи — мечта токсикомана!

Это семейство получало награды на международных конкурсах, в том числе на Международной
автобусной неделе в Ницце. «Двухсотки» пользовались спросом не только в нашей стране,
но и во многих других государствах, в том числе в Соединенных Штатах Америки, где в восьми
городах работали 723 Икаруса с двигателями Катерпиллар и автоматическими коробками
передач Эллисон. На американском континенте самым большим потребителем Икарусов,
конечно, была Куба, венгерские машины стали основным городским транспортом
на «Острове Свободы», также они возили пассажиров в Венесуэле, Перу и Канаде
IKARUS-415T

В середине 1984 года был собран 200-тысячный Икарус, и представлено новое семейство «четырехсотой» серии,
которая давала заказчику возможность выбирать любой двигатель — «Раба», «Ман», «Даф» или «Камминс»,
так как универсальная моторная рама это допускала. Бывшие социалистические страны выбирали автобусы попроще и,
соответственно подешевле, с венгерским дизелем РАБА (именно такие машины собирает Тушино-Авто),
а на Запад эти машины поставлялись с двигателями «Евро-2», АБС и ПБС, вклееными стеклами,
электронными маршрутными табло.
В варианте троллейбуса ну почти как вот сие детище перестройки:

Ну а это Икарус 412, и уже не в Москве…


И его 415 братишка…

Икарусы моделей «415» и «412» длиной 11,4 и 12,0 м имеют вместимость до 100 пассажиров и общей массой 18 т.
Модели, в которых вмещается более 170 мест, это варианты «435» и «417». Они имеют длину около 18 м и полную массу 28 т.
На них используются различные дизельные двигатели мощностью 218—310 л. с. и преимущественно автоматические
4- и 5-ступенчатые коробки передач. На их основе предлагаются троллейбусы «415Т» и «435Т», также оборудованные иностранными агрегатами и электрооборудованием.
Еще более новый. Рига Ikarus E91

Ikarus C83.30G в Колумбии.

Сейчас они встречаются всё реже, их сменяют новые версии ЛИАЗ-ов, монстроподобный «Волжанин» и ПАЗики.

Я уж не говорю о маршрутках…

www.drive2.com

Эпоха Икарусов (продолжение)

Начало
При упоминании слова Икарус у большинства сразу возникают ассоциации с двухсотой серией: желтыми городскими или красными междугородными венгерскими автобусами (это подтвердили и комментарии к прошлой публикации). Но перед 200-ми было ещё одно поколение автобусов марки Икарус, проработавших на городских маршрутах города довольно долго. И вот о них сегодня…

Икарус-180


(на фото московский музейный экземпляр)

17 сентября 1964 года на улицы курорта вышли в рейс первые опытные образцы автобусов «ЛиАЗ-677» и «Икарус». Последние состояли из двух частей, соединённых гибким переходом, и ходили по маршруту «Вокзал-Мясокомбинат». Икарус из двух частей- это «Икарус-180», других вариантов быть не может.

Проверка автобусов (да и не только автобусов) осуществлялась в разных условиях разных городов, и Сочи, как город со сложным горным рельефом и жарким субтропическим климатом, частенько выбирали для таких мероприятиях. Вот и в 1964г у нас проводились опытные эксплуатационные испытания новых перспективных автобусов, по которым определяли плюсы-минусы новых конструкций и целесообразность будущих закупок венгерских машин в масштабах страны. Вероятно Сочи ещё рассматривался, и как город эксплуатант новых автобусов (ЛиАЗ-677 и Икарус).
ЛиАЗ, комплекс испытаний, в целом выдержал и был поставлен на производство, но в условии гор показал себя не очень, по поэтому их в последующем не было на наших улицах, а Икарус… ну я думаю понятно))))

Позднее в 1968г генеральный директор завода Икарус скажет слова благодарности в адрес советских автоинженеров и автотранспортников, выделив, среди прочих, город Сочи:
…«Мне особенно приятно отметить, что, наряду с торговыми, укрепляются технические связи. Мы не впервые уже проводим совместные испытания „Икаруса“. Модели „556“, „55“, „180“ испытывались советскими научно-исследовательскими институтами и автохозяйствами. Большая дружба связывает наших специалистов с работниками НИИАТа, НАМИ, автобусных парков Москвы, Сочи, Новосибирска. С участием советских автомобилистов был устранён ряд недостатков в конструкции автобуса, и он стал лучше»…

Итак Икарус-180.

180-е мелкосерийно начали выпускать в 1963г, с 1966г началось серийное производство. В СССР эти автобусы стали поступать в 1967г (в «За рулём» 01.1968г. говориться о эксплуатации автобусов в Ленинграде), массовые поставки начались в 1968г. Понятно, что вначале они поступали в автобусные парки крупных и значимых городов, а затем в города рангом ниже.

В Сочи, во второй раз, уже в качестве проверенных городских автобусов, 180-е появились в 1968г.
Ниже привожу фотографию, датированную опубликовавшим её человеком, 1969 годом, где Икарус-180 изображён на фоне ж.д вокзала:

Икарусы-180 часто можно увидеть на фотографиях города, первой половине 70-х. Это наводит на следующие мысли: или их было много или наоборот, но фотографы целенаправлено включали их в композицию кадра в качестве достопримечательностей города. Ведь автобусы действительно яркие и привлекательные. И всё же первое предположение, наверное, ближе к истине.

Фотография ниже сделана, я думаю +-, в 1970г. Из всего транспорта выделяется именно Икарус:

1971г, то же самое. На фоне отечественных машин он смотрится современнее:

В те годы подавляющее количество городских автобусных маршрутов начиналось от ж.д. вокзала, поэтому это место и окрестности являлись местом скоплением Икарусов. 2 открытки изданные в 1972г:


1974г:

Одна из последних фотографии на которой запечатлён Икарус-180 в Сочи издана в 1980г:

Канатная дорога заработала в 1978г, значит фото сделано в промежутке весна 1978г-осень1979г. (есть ещё две открытки изданные в 80-81гг где автобус виден частично). На более поздних фотографиях 180-х уже нет. В стране к 1980г активно велась замена этих автобусов на автобусы нового поколения, т.е. 280-е.
Таким образом в нашем городе Икарусы-180 проработали около 10 лет.

Коротенько про сам автобус.
Городской сочленённый автобус особо большой вместимости.
Начали производить с 1963г (первые экземпляры для опытной эксплуатации), закончили в 1975г.
Характеристики:
— пассажировместимость 160человек (в «час-пик» 190чел),
— габариты 16500*2500*2950h,
— максимальная скорость 63,5км/ч-для городских перевозок,
— вес с пассажирами 23700кг

Икарус-180 стал первым сочленённым автобусом эксплуатировавшимся на территории СССР и к тому же стал массовым, из-за отсутствия конкурентов подобного класса у нас в стране. А предыстория этого факта такова:
Потребность в автобусах особо большой вместимости назрела давно. В 50-е годы для увеличения пассажироёмкости и, соответственно, экономической выгоды, автопарки собственными силами, а также АРЗ переделывали старые автобусы в пассажирские прицепы для автобусов. И в нашем городе применялась такая практика. Газета «Красное знамя» сообщала о том, что в автобусном парке №1 переделывают снятые с эксплуатации автобусы в пассажирские прицепы. Салон увеличивают за счёт кабины шофёра на 4 места. Такой вагон прицепляют к ведущему автобусу. Два прицепа уже готовы, два ещё делают. Будут ездить на линии «Город-Мясокомбинат».. Кроме того, автобусный завод ЛиАЗ вел свои разработки по подобным автобусам и в 1962г появился опытный экземпляр ЛиАЗ-5Э-676. Но, после появления удачного и перспективного Икарус-180, работы по сочленённым автобусам в СССР свернули на долгие годы.

Сочленённый автобус Икарус-180 создан на базе одинарного автобуса Ikarus 556

Икарус 556


(на фото эстонский автобус)

Производился с 1962г по 1973г. Получил золотой диплом на Лейпцигской Ярмарке в 1963г.
В СССР поступал параллельно со 180-м (по другим данным поставлялся в период 1970-1973гг), но в гораздо меньших объёмах, чем «гармошка» т.к. в нашей стране 556-му была альтернатива: ЛиАЗы, Лазы.
Фотоизображений 556-го в городе мне удалось найти очень мало, всего два, и одно кино свидетельство:
открытка изданная в 1972г, значит фото сделано на 1-2 года ранее:

1972г:

х.ф. «Если ты мужчина» 1970-71гг Платановая аллея, 67 минута фильма:



(далее в фильме великолепная панорама морского порта с вертолёта….)

Не знаю, совпадение или нет, но все три фотофакта показывают его практически на одном месте: Ривьерский мост-Платановая аллея. Возможно этих автобусов в городе было очень мало и это был его единственный маршрут.

Ikarus-556 — городской автобус большого класса
Характеристики:
— пассажировместимость обычная 74чел, в час-пик 105чел число мест для сидения 21+1(кондуктор),
— габариты: длина — 10 855 мм, ширина — 2 500 мм, высота 2 950 мм,
— максимальная скорость — 63 км/ч


___________________________________________________________________________________

Автобусы Икарус- 180 и 556 необычны с точки зрения расположения двигателя: не спереди (как у ЛиАЗ-677), не сзади (как у ЛАЗа), а посередине под полом. Пол по всему салону ровный, кроме задней накопительной площадки, где он ниже на одну ступеньку. Входные двери, как видно, все разные. (Мне не довелось прокатиться на этих автобусах и поэтому ничего не могу написать о ощущениях при поездке. Но в комментариях надеюсь прочитать об этом)
Автобусы Икарус этого семейства, поставляемые в СССР, окрашивались в белый цвет с продольной темно-красной или темно-синей полосой.
Как уже писал выше, 180-го и 556-го в СССР в начале 80-х полностью заменили на 200-е. Какое-то время Икарусы-180, 556 по стране и конечно в Сочи, эксплуатировались параллельно с 280, 260-ми Икарусами:

Про Икарусы двухсотого семейства- в следующей публикации…
Источники: здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и тут.

privetsochi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *