технические параметры и возможности — Мир новостей
Самосвал ГАЗ 3309: технические параметры и возможностиЧитайте МН в TELEGRAM ДЗЕН VK.новости G.новости
Самосвалы ГАЗ 3309 относятся к категории классического грузового транспорта, выпускаются Горьковским Автомобильным Заводом с 1994 года. За продолжительный период своего существования техника доказала свою надежность и функциональность в качестве среднетоннажного автомобиля для перевозки различных категорий грузов. Отечественные машины отличают предельная простота, удобство эксплуатации и обслуживания.
Что покупателю нужно знать про ГАЗ 3309
История выпуска ГАЗ 3309 знала как взлеты, так и падения. В 1994 году автомобиль был представлен в качестве достойной моральной и технической замены устаревшим самосвалам ГАЗ-3307 и ГАЗ-53. Для завода он стал четвертым поколением грузового транспорта, и на него возлагались большие надежды. Со временем заводом был налажен выпуск обновленной грузовой модели с турбированными дизельными двигателями. В 1997 году предприятию пришлось остановить производство техники по причинам ее экономической нецелесообразности.
Вторым «рождением» ГАЗ 3309 обязан двигателям Д-245.7 Минского моторного завода. В 2006 году технику начали комплектовать моторами класса Евро-2. На сегодняшний день покупателям доступны самосвалы с дизельным двигателем ЯМЗ-5344 класса Евро-5. Мощность мотора составляет 34 л.с., функционирует он в полном соответствии с европейскими стандартами безопасности. Максимальная скорость транспортного средства составляет 95 км/ч.
Самосвал ГАЗ 3309 в технических деталях
ГАЗ 3309 – заднеприводный грузовой автомобиль, оснащенный пятиступенчатой МКПП. Максимальная его грузоподъемность составляет 5 тонн. В машине предусмотрена двухконтурная система торможения, обеспечивающая высокую безопасность движения авто.
Самосвал оснащен металлической платформой, представляющей собой надежную сварную конструкцию. Высота бортов может быть увеличенная надставными панелями. Возможная разгрузка кузова с трех сторон.
Модернизированная кабина ГАЗ 3309 имеет следующее оснащение:
- раздельные мягкие сидения для двух человек;
- рычаг для управления самосвальной платформой;
- эффективная вентиляция;
- отопительная система.
Отделка салонов выполнена без изысков из простых, но качественных и надежных материалов (преобладает пластик). Панель приборов имеет все необходимые датчики и индикаторы, которые оформлены в табло круглой формы. В качестве дополнительных факторов комфорта в салоне имеются крючки для одежды, солнцезащитные козырьки.
Преимущества использования ГАЗ 3309 для перевозки грузов
Автомобили ГАЗ 3309 относятся к категории грузовой техники, разработанной для эксплуатации в отечественных климатических условиях. Для быстрого и безопасного передвижения на грунтовых и твердых дорожных покрытиях машина оснащена рессорами, на передней оси предусмотрены гидравлические амортизаторы. В случае необходимости база грузовика может быть увеличена до 6 метров, что позволяет монтировать на него фургоны с различными габаритами. Наличие рессор надежно защищает колесные шины от толчков, делает комфортным пребывание водителя в кабине на всем протяжении маршрута. Вибро- и шумоизоляция в транспортном средстве выполнены на высоком уровне.
Расход топлива самосвалом зависит от типа двигателя, степени нагрузки и состояния дорог. Средний показатель составляет 14-16 литров горючего на 100 км/ч.
Последний советский самосвал ГАЗ-САЗ-3507 | bibimot
В мордовском Саранске выпуск грузовиков на горьковском шасси наладили ещё в начале 60-х. Так реализовали постановление местного Совнархоза, претворив его в жизнь. Результатом стал Саранский завод автосамосвалов, который к концу советской эпохи выпустил более 1,2 миллиона автомобилей марки ГАЗ-САЗ. Параллельно на этом же предприятии происходила сборка прицепов и полуприцепов (к началу 90-х их количество перевалило за 35 тысяч).
Самосвал САЗ-53, выпускавшийся до 1984 года, оказался очень успешным и востребованным. Поэтому появление новой модели на Горьковском автозаводе не могло пройти бесследно. Правда, не все шло гладко. Под впечатлением от западногерманских Magirus-Deutz советские чиновники склонялись к полной «дизелизации» грузового автопарка страны. Тем более что «немцы» оказались намного успешнее бензиновых моторов при работе в суровых условиях Крайнего Севера. Все завершилось решением XXV съезда КПСС об установке на новых моделях советских среднетоннажных грузовиков исключительно дизельных двигателей.
Конструкторские идеи грузовика отсылают к 60-м. Фото: youtube.comВ 80-е годы все сильнее ощущался кризис, поэтому горьковский проект дизеля с воздушным охлаждением ГАЗ-4301 тогда не удалось реализовать. Вместо него предприятие освоило выпуск модернизированной версии «пятьдесят третьего» – ГАЗ-3307 с бензиновым силовым агрегатом и бортовой версии ГАЗ-3309. Серийное производство 125-сильных грузовиков началось в 1989 году. Параллельно в Саранске выпускалась версия автомобиля с самооткидывающимся кузовом.
Последний самосвал для колхозов и совхозов
В конце советской эпохи люди еще надеялись на лучшее будущее. Поэтому для пока еще работающих сельхозпредприятий социалистического толка требовалось много различных грузовиков. В начале 90-х эту нишу заняли САЗ-3507. Автомобили по праву в то время считались самыми популярными.
Новые самосвалы выпускались либо на платформе бензинового «3307», либо дизельного «3309». САЗ-3507 смог справиться с непростой задачей сельского помощника в сложные экономические времена и период становления фермерских хозяйств.
Большинство габаритов и характеристик самосвала совпадают с базовыми моделями. Все же, хотя автомобиль производился на готовом шасси, специфика его использования потребовала некоторых переделок:
✅ задняя часть стала короче на 152 мм
✅ запасное колесо смещено на 27 см
✅ использованы буксирные крюки вместо приборов
✅ другие кожух и коврик пола
Основным назначением самосвала с цельнометаллическим кузовом считалась перевозка грузов сельхозназначения и мелкосыпучих стройматериалов. Преимуществом была возможность их механизированной разгрузки. Она могла производиться на любую из трех сторон (назад или вбок). Эксплуатация автомобиля предусматривалась по дорогам различного назначения: асфальтовое покрытие, грунт или полевые накаты. Использовать его разрешалось в умеренных широтах при разбеге температур от – 45 до + 45 градусов.
Существовал запрет на применение модели для карьерных или массовых строительных работ (перевозка бетона и др. строительных растворов). Нельзя было перевозить скальные породы или трудиться в паре с прицепным устройством. Производители четко указывали на то, что это не входит в категорию работ, выполняемых САЗ-3507 и может привести к поломке основных узлов и деталей. Но у самосвала и без того хватало работы на селе или при мелком строительстве.
Особенности кузова самосвала
Имеющаяся самосвальная установка приводилась в движение прямо из кабины. Для работы с ней имелись два рычага, расположенных недалеко от переключения передач. Их назначением являлось активизация коробки отбора мощности и крана управления. Последний мог находиться в нейтральном положении или в режиме опускания кузова.
Для проведения разгрузки необходим работающий двигатель и выключенное сцепление. Его включение активизировало коробку отбора и в гидроцилиндр начинало под давлением поступать масло. Это приводило к его выдвижению и опрокидыванию кузова. При задней разгрузке важно параллельное медленное продвижение автомобиля на пару метров вперед во избежание контакта с выгружаемым материалом.
Инжекторная силовая установка новых модификаций. Фото: youtube.comКран управления, использованный в автомобильной конструкции, имеет шариковый тип и 3-клапанную конструкцию. Производители не рекомендовали резких движений грузовика во время выгрузки. Также запрещается наращивание бортов и передвижение по дороге с поднятым кузовом.
Силовой агрегат самосвала
Первоначально грузовики комплектовались бензиновыми моторами. Со временем на них начали устанавливать и дизели. Во втором случае рулевое управление имеет шариковую гайку с гидроусилителем. На бензиновых – трехгребневый ролик и глобоидный червяк. Основными параметрами автомобиля являются (в скобках – данные дизельной версии):
✅ 4,67-литровый V8 (Д-245.7 с объемом 4,75 л)
✅ мощность – 124 (122) л. с
✅ масса силовой установки – 275 (530) кг
Дизельный двигатель располагал микропроцессором впрыска топлива и турбокомпрессором. Он производился на Минском моторном. У бензинового – жидкостное охлаждение и возможность заправки низкооктановым топливом с числом 76 или 80. Картину завершают пневмогидравлические барабанные основные тормоза и ручник с тросовым приводом. Другие технические параметры выражены в следующих цифрах (в скобках – дизель):
✅ колесная база – 3,77 м
✅ дорожный просвет – 265 мм
✅ грузоподъемность – 4,13 (4) т
✅ снаряженная масса – 3,6 (3,94) т
✅ угол опрокидывания – 45 (вбок) и 50 (назад)
✅ возврат платформы в исходное положение – 15 секунд
Имея такие хорошие эксплуатационные качества, самосвал для села значительно расширил сферу своего применения. Нередко на автомобиле с колесной формулой 4х2 перевозили небольшие партии грузов и в городской черте. Активное использования показало и его слабые стороны. К ним можно отнести низкое качество кузовного металла. Он плохо переносит перегрузки и излишне подвержен коррозии. Другим уязвимым местом считается гидравлическая система, в которой нередко случается подтекание масла.
Модификации и завершение производства основной модели
Самосвал, который сделали максимально унифицированным с базовой моделью, оказался доступным по цене. Изначально он выступал в качестве переходной модели, которую должна была заменить более современная дизельная модификация. Но завершение советской истории подкорректировало планы автомобилистов. Спрос на эту модель заметно снизился, а вот новые модификации все же появились.
ГАЗ-САЗ-330901 – модификация с белорусским дизелем. Фото: youtube.comПервой стала дизельная версия под индексом «35071». А вот в 2003 году саранские специалисты решили использовать шасси нового горьковского дизельного грузовика ГАЗ-3309. Так появился «35072». Его кузов имел одностороннюю разгрузку и чуть большую грузоподъемность – 4,25 тонны. В плане экономичности тоже случился заметный прогресс – 14 л/100 км. Таковы оказались технические отличия, внешность автомобиля при этом осталась неизменной.
История основной бензиновой модели САЗ-3507 завершилась в 2009 году. Дизельные «дети» пережили ее, их выпуск продолжился и в последующие годы. Недорогие и универсальные помощники оказались все еще востребованы, и нашли свое применение в российском селе.
Автор: jan1972
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Новые самосвалы на продажу в Muncy, PA
2022 Chevrolet Silverado 3500 Crew Cab 4×4, Регби-самосвал Работа готова: 2 дня- Инвентарный №
- N220597
- Тип кабины
- Экипаж
- Трансмиссия
- 4×4
- Тип топлива
- Дизель
- Трансмиссия
- Цвет
- Белый
Подробнее
Позвоните, чтобы узнать цену |
N220597
* Время доставки может варьироваться, пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения стоимости. Автомобиль подлежит предпродаже.
- Инвентарный №
- Н284455
- Тип кабины
- Экипаж
- Трансмиссия
- 4×4
- Тип топлива
- Бензин
- Трансмиссия
- Автомат
- Цвет
- Белый на высшем уровне
Подробнее
Позвоните, чтобы узнать цену |
N284455
* Время доставки может варьироваться, пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения стоимости. Автомобиль подлежит предпродаже.
- Инвентарный №
- CCN821
- Тип кабины
- Экипаж
- Трансмиссия
- 4×4
- Тип топлива
- Бензин
Трансмиссия- Автомат
- Цвет
- Белый на высшем уровне
Подробнее
Позвоните, чтобы узнать цену |
CCN821
* Время доставки может варьироваться, пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения стоимости. Автомобиль подлежит предпродаже.
- Инвентарный №
- C22476
- Трансмиссия
- 4×4
- Задние колеса
- ДРВ
- Тип топлива
- Дизель
- 6-ступенчатая автоматическая
- Цвет
- Серебро
Подробнее
Позвоните, чтобы узнать цену |
C22476
* Время доставки может варьироваться, пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения стоимости. Автомобиль подлежит предпродаже.
- Инвентарный №
- N305839
- Тип кабины
- Экипаж
- Трансмиссия
- 4×4
- Тип топлива
- Бензин
- Трансмиссия
- Автомат
- Цвет
- Белый на высшем уровне
Подробнее
Позвоните, чтобы узнать цену |
N305839
* Время доставки может варьироваться, пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения стоимости. Автомобиль подлежит предпродаже.
- Инвентарный №
- М1755
- Тип кабины
- Обычный
- Трансмиссия
- 4х2
- Задние колеса
- ДРВ
- Тип топлива
- Дизель
- Трансмиссия
- Автомат
- Цвет
- Схема окраски
- Длина корпуса
- 9 футов 6 дюймов
- Высота сбоку
- 18 дюймов
Подробнее
Позвоните, чтобы узнать цену |
М1755
* Время доставки может варьироваться, пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения стоимости. Автомобиль подлежит предпродаже.
- Инвентарный №
- 3171160
- Тип кабины
- Экипаж
- Трансмиссия
- 4×4
- Тип топлива
- Бензин
- Трансмиссия
- Автомат
- Цвет
- Белый на высшем уровне
- Длина корпуса
- 9′
- Высота сбоку
- 17 дюймов
- Высота задней двери
- 23 дюйма
Подробнее
Позвоните, чтобы узнать цену |
3171160
* Время доставки может варьироваться, пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения стоимости. Автомобиль подлежит предпродаже.
Мы ничего не смогли найти с помощью этих фильтров. Хочешь увидеть ВИН?
Мы не смогли найти ни одного автомобиля, соответствующего вашему запросу:
Ваши поисковые фильтры не позволяют вам увидеть все автомобили. Выберите категорию ниже, чтобы просмотреть все автомобили этого типа:
По вашему запросу не найдено ни одного рабочего грузовика.
Сообщите нам, что именно вы ищете, и мы поможем вам это найти.
* Адрес электронной почты
* Имя
* Фамилия
Номер телефона
Наименование фирмы
* Почтовый индекс
Призвание
— Выберите —Сельское хозяйство и фермаАрбористАвтостеклоОптовая доставкаКейтерингХимический транспортУборкаБетонСтроительствоПодрядчикДоставкаЭлектрикИсполнительный подрядчик по ограждениямФлористОбщий сервисТяжелое оборудованиеОВКВУборкаОзеленениеСлесарь и безопасностьПоставщики материаловМеханическое обслуживаниеМобильностьМуниципалитетДетскаяНефть и газДоставка пакетовПокраскаЛюди ТранспортБорьба с вредителямиСантехникаСкважиныРефрижераторыДоставка кровлиРеставрация Другой
* Сообщение
Как мы можем связаться с вами?
Эл. адрес Телефон
Нажав кнопку «Отправить», я соглашаюсь на то, чтобы этот дилерский центр связался со мной в деловых целях по электронной почте, телефону или в текстовом сообщении.