технические параметры и возможности — Мир новостей
Самосвал ГАЗ 3309: технические параметры и возможностиЧитайте МН в TELEGRAM ДЗЕН VK.новости G.новости
Самосвалы ГАЗ 3309 относятся к категории классического грузового транспорта, выпускаются Горьковским Автомобильным Заводом с 1994 года. За продолжительный период своего существования техника доказала свою надежность и функциональность в качестве среднетоннажного автомобиля для перевозки различных категорий грузов. Отечественные машины отличают предельная простота, удобство эксплуатации и обслуживания.
Что покупателю нужно знать про ГАЗ 3309
История выпуска ГАЗ 3309 знала как взлеты, так и падения. В 1994 году автомобиль был представлен в качестве достойной моральной и технической замены устаревшим самосвалам ГАЗ-3307 и ГАЗ-53. Для завода он стал четвертым поколением грузового транспорта, и на него возлагались большие надежды. Со временем заводом был налажен выпуск обновленной грузовой модели с турбированными дизельными двигателями.
В 1997 году предприятию пришлось остановить производство техники по причинам ее экономической нецелесообразности.
Вторым «рождением» ГАЗ 3309 обязан двигателям Д-245.7 Минского моторного завода. В 2006 году технику начали комплектовать моторами класса Евро-2. На сегодняшний день покупателям доступны самосвалы с дизельным двигателем ЯМЗ-5344 класса Евро-5. Мощность мотора составляет 34 л.с., функционирует он в полном соответствии с европейскими стандартами безопасности. Максимальная скорость транспортного средства составляет 95 км/ч.
Самосвал ГАЗ 3309 в технических деталях
ГАЗ 3309 – заднеприводный грузовой автомобиль, оснащенный пятиступенчатой МКПП. Максимальная его грузоподъемность составляет 5 тонн. В машине предусмотрена двухконтурная система торможения, обеспечивающая высокую безопасность движения авто.
Самосвал оснащен металлической платформой, представляющей собой надежную сварную конструкцию. Высота бортов может быть увеличенная надставными панелями. Возможная разгрузка кузова с трех сторон.
Модернизированная кабина ГАЗ 3309 имеет следующее оснащение:
- раздельные мягкие сидения для двух человек;
- рычаг для управления самосвальной платформой;
- эффективная вентиляция;
- отопительная система.
Отделка салонов выполнена без изысков из простых, но качественных и надежных материалов (преобладает пластик). Панель приборов имеет все необходимые датчики и индикаторы, которые оформлены в табло круглой формы. В качестве дополнительных факторов комфорта в салоне имеются крючки для одежды, солнцезащитные козырьки.
Преимущества использования ГАЗ 3309 для перевозки грузов
Автомобили ГАЗ 3309 относятся к категории грузовой техники, разработанной для эксплуатации в отечественных климатических условиях.
Для быстрого и безопасного передвижения на грунтовых и твердых дорожных покрытиях машина оснащена рессорами, на передней оси предусмотрены гидравлические амортизаторы. В случае необходимости база грузовика может быть увеличена до 6 метров, что позволяет монтировать на него фургоны с различными габаритами. Наличие рессор надежно защищает колесные шины от толчков, делает комфортным пребывание водителя в кабине на всем протяжении маршрута. Вибро- и шумоизоляция в транспортном средстве выполнены на высоком уровне.
Расход топлива самосвалом зависит от типа двигателя, степени нагрузки и состояния дорог. Средний показатель составляет 14-16 литров горючего на 100 км/ч.
Последний советский самосвал ГАЗ-САЗ-3507 | bibimot
В мордовском Саранске выпуск грузовиков на горьковском шасси наладили ещё в начале 60-х. Так реализовали постановление местного Совнархоза, претворив его в жизнь. Результатом стал Саранский завод автосамосвалов, который к концу советской эпохи выпустил более 1,2 миллиона автомобилей марки ГАЗ-САЗ.
Параллельно на этом же предприятии происходила сборка прицепов и полуприцепов (к началу 90-х их количество перевалило за 35 тысяч).
Самосвал САЗ-53, выпускавшийся до 1984 года, оказался очень успешным и востребованным. Поэтому появление новой модели на Горьковском автозаводе не могло пройти бесследно. Правда, не все шло гладко. Под впечатлением от западногерманских Magirus-Deutz советские чиновники склонялись к полной «дизелизации» грузового автопарка страны. Тем более что «немцы» оказались намного успешнее бензиновых моторов при работе в суровых условиях Крайнего Севера. Все завершилось решением XXV съезда КПСС об установке на новых моделях советских среднетоннажных грузовиков исключительно дизельных двигателей.
Конструкторские идеи грузовика отсылают к 60-м. Фото: youtube.comВ 80-е годы все сильнее ощущался кризис, поэтому горьковский проект дизеля с воздушным охлаждением ГАЗ-4301 тогда не удалось реализовать. Вместо него предприятие освоило выпуск модернизированной версии «пятьдесят третьего» – ГАЗ-3307 с бензиновым силовым агрегатом и бортовой версии ГАЗ-3309.
Серийное производство 125-сильных грузовиков началось в 1989 году. Параллельно в Саранске выпускалась версия автомобиля с самооткидывающимся кузовом.
Последний самосвал для колхозов и совхозов
В конце советской эпохи люди еще надеялись на лучшее будущее. Поэтому для пока еще работающих сельхозпредприятий социалистического толка требовалось много различных грузовиков. В начале 90-х эту нишу заняли САЗ-3507. Автомобили по праву в то время считались самыми популярными.
Новые самосвалы выпускались либо на платформе бензинового «3307», либо дизельного «3309». САЗ-3507 смог справиться с непростой задачей сельского помощника в сложные экономические времена и период становления фермерских хозяйств.
Большинство габаритов и характеристик самосвала совпадают с базовыми моделями. Все же, хотя автомобиль производился на готовом шасси, специфика его использования потребовала некоторых переделок:
✅ задняя часть стала короче на 152 мм
✅ запасное колесо смещено на 27 см
✅ использованы буксирные крюки вместо приборов
✅ другие кожух и коврик пола
Основным назначением самосвала с цельнометаллическим кузовом считалась перевозка грузов сельхозназначения и мелкосыпучих стройматериалов.
Преимуществом была возможность их механизированной разгрузки. Она могла производиться на любую из трех сторон (назад или вбок). Эксплуатация автомобиля предусматривалась по дорогам различного назначения: асфальтовое покрытие, грунт или полевые накаты. Использовать его разрешалось в умеренных широтах при разбеге температур от – 45 до + 45 градусов.
Существовал запрет на применение модели для карьерных или массовых строительных работ (перевозка бетона и др. строительных растворов). Нельзя было перевозить скальные породы или трудиться в паре с прицепным устройством. Производители четко указывали на то, что это не входит в категорию работ, выполняемых САЗ-3507 и может привести к поломке основных узлов и деталей. Но у самосвала и без того хватало работы на селе или при мелком строительстве.
Особенности кузова самосвала
Имеющаяся самосвальная установка приводилась в движение прямо из кабины. Для работы с ней имелись два рычага, расположенных недалеко от переключения передач.
Их назначением являлось активизация коробки отбора мощности и крана управления. Последний мог находиться в нейтральном положении или в режиме опускания кузова.
Для проведения разгрузки необходим работающий двигатель и выключенное сцепление. Его включение активизировало коробку отбора и в гидроцилиндр начинало под давлением поступать масло. Это приводило к его выдвижению и опрокидыванию кузова. При задней разгрузке важно параллельное медленное продвижение автомобиля на пару метров вперед во избежание контакта с выгружаемым материалом.
Инжекторная силовая установка новых модификаций. Фото: youtube.comКран управления, использованный в автомобильной конструкции, имеет шариковый тип и 3-клапанную конструкцию. Производители не рекомендовали резких движений грузовика во время выгрузки. Также запрещается наращивание бортов и передвижение по дороге с поднятым кузовом.
Силовой агрегат самосвала
Первоначально грузовики комплектовались бензиновыми моторами. Со временем на них начали устанавливать и дизели.
Во втором случае рулевое управление имеет шариковую гайку с гидроусилителем. На бензиновых – трехгребневый ролик и глобоидный червяк. Основными параметрами автомобиля являются (в скобках – данные дизельной версии):
✅ 4,67-литровый V8 (Д-245.7 с объемом 4,75 л)
✅ мощность – 124 (122) л. с
✅ масса силовой установки – 275 (530) кг
Дизельный двигатель располагал микропроцессором впрыска топлива и турбокомпрессором. Он производился на Минском моторном. У бензинового – жидкостное охлаждение и возможность заправки низкооктановым топливом с числом 76 или 80. Картину завершают пневмогидравлические барабанные основные тормоза и ручник с тросовым приводом. Другие технические параметры выражены в следующих цифрах (в скобках – дизель):
✅ колесная база – 3,77 м
✅ дорожный просвет – 265 мм
✅ грузоподъемность – 4,13 (4) т
✅ снаряженная масса – 3,6 (3,94) т
✅ угол опрокидывания – 45 (вбок) и 50 (назад)
✅ возврат платформы в исходное положение – 15 секунд
Имея такие хорошие эксплуатационные качества, самосвал для села значительно расширил сферу своего применения.
Нередко на автомобиле с колесной формулой 4х2 перевозили небольшие партии грузов и в городской черте. Активное использования показало и его слабые стороны. К ним можно отнести низкое качество кузовного металла. Он плохо переносит перегрузки и излишне подвержен коррозии. Другим уязвимым местом считается гидравлическая система, в которой нередко случается подтекание масла.
Модификации и завершение производства основной модели
Самосвал, который сделали максимально унифицированным с базовой моделью, оказался доступным по цене. Изначально он выступал в качестве переходной модели, которую должна была заменить более современная дизельная модификация. Но завершение советской истории подкорректировало планы автомобилистов. Спрос на эту модель заметно снизился, а вот новые модификации все же появились.
ГАЗ-САЗ-330901 – модификация с белорусским дизелем. Фото: youtube.comПервой стала дизельная версия под индексом «35071». А вот в 2003 году саранские специалисты решили использовать шасси нового горьковского дизельного грузовика ГАЗ-3309.
Так появился «35072». Его кузов имел одностороннюю разгрузку и чуть большую грузоподъемность – 4,25 тонны. В плане экономичности тоже случился заметный прогресс – 14 л/100 км. Таковы оказались технические отличия, внешность автомобиля при этом осталась неизменной.
История основной бензиновой модели САЗ-3507 завершилась в 2009 году. Дизельные «дети» пережили ее, их выпуск продолжился и в последующие годы. Недорогие и универсальные помощники оказались все еще востребованы, и нашли свое применение в российском селе.
Автор: jan1972
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Новые самосвалы на продажу в Muncy, PA
2022 Chevrolet Silverado 3500 Crew Cab 4×4, Регби-самосвал Работа готова: 2 дня- Инвентарный №
- N220597
- Тип кабины
- Экипаж
- Трансмиссия
- 4×4
- Тип топлива
- Дизель
- Трансмиссия
10-ступенчатая автоматическая- Цвет
- Белый
Подробнее
| Позвоните, чтобы узнать цену |
N220597
* Время доставки может варьироваться, пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения стоимости.
Автомобиль подлежит предпродаже.
- Инвентарный №
- Н284455
- Тип кабины
- Экипаж
- Трансмиссия
- 4×4
- Тип топлива
- Бензин
- Трансмиссия
- Автомат
- Цвет
- Белый на высшем уровне
Подробнее
| Позвоните, чтобы узнать цену |
N284455
* Время доставки может варьироваться, пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения стоимости.
Автомобиль подлежит предпродаже.
- Инвентарный №
- CCN821
- Тип кабины
- Экипаж
- Трансмиссия
- 4×4
- Тип топлива
- Бензин
Трансмиссия- Автомат
- Цвет
- Белый на высшем уровне
Подробнее
| Позвоните, чтобы узнать цену |
CCN821
* Время доставки может варьироваться, пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения стоимости.
Автомобиль подлежит предпродаже.
- Инвентарный №
- C22476
- Трансмиссия
- 4×4
- Задние колеса
- ДРВ
- Тип топлива
- Дизель
Трансмиссия- 6-ступенчатая автоматическая
- Цвет
- Серебро
Подробнее
| Позвоните, чтобы узнать цену |
C22476
* Время доставки может варьироваться, пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения стоимости.
Автомобиль подлежит предпродаже.
- Инвентарный №
- N305839
- Тип кабины
- Экипаж
- Трансмиссия
- 4×4
- Тип топлива
- Бензин
- Трансмиссия
- Автомат
- Цвет
- Белый на высшем уровне
Подробнее
| Позвоните, чтобы узнать цену |
N305839
* Время доставки может варьироваться, пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения стоимости.
Автомобиль подлежит предпродаже.
- Инвентарный №
- М1755
- Тип кабины
- Обычный
- Трансмиссия
- 4х2
- Задние колеса
- ДРВ
- Тип топлива
- Дизель
- Трансмиссия
- Автомат
- Цвет
- Схема окраски
- Длина корпуса
- 9 футов 6 дюймов
- Высота сбоку
- 18 дюймов
Подробнее
| Позвоните, чтобы узнать цену |
М1755
* Время доставки может варьироваться, пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения стоимости.
Автомобиль подлежит предпродаже.
- Инвентарный №
- 3171160
- Тип кабины
- Экипаж
- Трансмиссия
- 4×4
- Тип топлива
- Бензин
- Трансмиссия
- Автомат
- Цвет
- Белый на высшем уровне
- Длина корпуса
- 9′
- Высота сбоку
- 17 дюймов
- Высота задней двери
- 23 дюйма
Подробнее
| Позвоните, чтобы узнать цену |
3171160
* Время доставки может варьироваться, пожалуйста, свяжитесь с нами для уточнения стоимости.
Автомобиль подлежит предпродаже.
Мы ничего не смогли найти с помощью этих фильтров. Хочешь увидеть ВИН?
Мы не смогли найти ни одного автомобиля, соответствующего вашему запросу:
Ваши поисковые фильтры не позволяют вам увидеть все автомобили. Выберите категорию ниже, чтобы просмотреть все автомобили этого типа:
По вашему запросу не найдено ни одного рабочего грузовика.
Сообщите нам, что именно вы ищете, и мы поможем вам это найти.
* Адрес электронной почты
* Имя
* Фамилия
Номер телефона
Наименование фирмы
* Почтовый индекс
Призвание
— Выберите —Сельское хозяйство и фермаАрбористАвтостеклоОптовая доставкаКейтерингХимический транспортУборкаБетонСтроительствоПодрядчикДоставкаЭлектрикИсполнительный подрядчик по ограждениямФлористОбщий сервисТяжелое оборудованиеОВКВУборкаОзеленениеСлесарь и безопасностьПоставщики материаловМеханическое обслуживаниеМобильностьМуниципалитетДетскаяНефть и газДоставка пакетовПокраскаЛюди ТранспортБорьба с вредителямиСантехникаСкважиныРефрижераторыДоставка кровлиРеставрация Другой
* Сообщение
Как мы можем связаться с вами?
Эл.
адрес Телефон
Нажав кнопку «Отправить», я соглашаюсь на то, чтобы этот дилерский центр связался со мной в деловых целях по электронной почте, телефону или в текстовом сообщении.
с. фунтов
с. фунтов
с. фунтов
с., 262 фута. фунтов
с. 262 фута. фунтов
с. 262 фута. фунтов
с. фунтов
с. фунтов
с., 191 фут. фунтов
с. фунтов
с. фунтов
0L Flex Fuel V8 341 л.с. 373 фута. фунтов